К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Чуть длиннее: отлично, динамично, драматично, патриотично и еще много синонимов, включая непечатные.

Полноформатно:

это прекрасно снятый фильм с реальной историей в основе. Фильм о том состоянии команды, когда для паса не нужно условных знаков и криков, когда мяч сам летит куда нужно, а бросок кистью снизу, даже не крюком, заставляет мяч влетать в корзину. Лента о дружбе, возникающей из-за рвущихся нервов и страха неудачи, из-за беспримерного чувства собственного полета за пару секунд у кольца, из-за запаха мокрой от пота формы в раздевалке, из-за безумно счастья в глазах ребят, видящих конечный счет матча.

Где-то его уже вовсю критикуют, заявляя о чем угодно, включая кощунство по отношению к великой победе. И... в чем-то заслуженно, в чем-то нет, но факт остается фактом: 'Движение вверх' один из лучших отечественных фильмов не просто о спорте, но и один из лучших динамичных фильмов. А это очень важно. Время идет, за ним надо поспевать. И молодежи, тем кто еще ни разу не ударил мячом о площадку, подавать надо именно так. То есть ярко, живо, с эмоциями и очень-очень красиво. С этой задачей фильм справляется полностью. А критика?

Критика фильма содержит несколько основных пунктов. Item:

нарушение реализма по отношению к команде (болезнь Белова, деньги тренеру и т. д)

нарушение реализма по отношению к самой форме игры (чересчур современно)

показушно-клюквенно про партийную номенклатуру (отказ от игры как таковой и роль партии)

фантастика по отношению к Паулаускасу (почти случившийся 'невозвращенец')

Отставив в сторону историчность и факты по отношению к срокам первых проявлений болезни Белова и денег тренеру для операции ребенка, стоит сказать несколько простых вещей. Это кинематограф, лента, направленная на гордость успехам в прошлом и подачи ее, гордости, как зацепку на будущее. На фоне доминирования рисованных мужиков в трико, как мне кажется, данная тема не должна вызывать бурю негодования у как-бы мыслящей части пост-советского общества по отношению к 'вате', ликующей по победе, случившейся сорок лет назад и ее переносу на большой экран.

'Движение вверх!' с этой частью задачи справляется виртуозно. Здесь нет сложных ходов, и это правильно. Все довольно прозрачно, и даже американские спортсмены не разбивают кроссовками стеклянную столешницу в ходе интервью. Газету с борщом тоже никто не ест, к счастью.

Так тогда не играли? О, да, это правда. Так, как играют в фильме, тогда играли только в одном случае... когда речь о 'Гарлем Глобтроттерс', о постановочном шоу черных парней, рубящихся с белыми. И там все это только зарождалось, и только там могли вколотить сверху или выполнить ведение с пасом через ноги противника. И что?

Это фильм про игру, что за сорок последних лет видоизменилась неимоверно круто. Игру, где люди нарушают законы физики и заставляют поверить в невозможное. И команда СССР, выходящая выиграть Олимпиаду, и выигравшая до этого у американцев чемпионат мира, испытывает то же самое, что сейчас испытывают наши хоккеисты в любом плей-офф против финнов. Кто тут болеет за хоккей - не дайте мне соврать. Финны и наши - это каждый раз как по минному полю. И также было тогда в баскетболе на Олимпиадах.

Что? Снимать фильм о выигрыше советских профи у американских студентиков? Ну да... а как попадают в НБА, м? Да все просто. Через скаутов, отслеживающих студентов американских ВУЗов и техникумов. Именно оттуда ребятки и попадают в НБА и там становятся профи. Так что, крути-не крути, но сборная СССР играла с лучшей сборной по баскетболу. И выиграла.

Партийные бонзы в Минспорта? Да они были, есть и будут. И прессовать неугодных также никогда не перестанут, как и принимать решения в русле текущей политической ситуации. Так что, не стоит говорить о притянутой за уши линии партии и номенклатуры в лице Марата Башарова. Лучше уж говорить о чиновнике Моисееве, рвущем глотку о трех секундах и заставляющих назначить переигровку концовки. Таких спортивных функционеров сейчас в наш спорт, честное слово.

Паулаускас и его ветка? Это кино, ребята. И Паулаускас показан, в финале фильма, как и должен быть показан. Т. е героем, верящим в команду и в себя в ней.

'Движение вверх' своей драматургией, картинкой, не замыленными актерами, не раздражающими и радующими взгляд, самой игрой, растянутой почти на полтора периода того времени (по 20-ть минут Х 2), операторской работой и ностальгией по форме без лейблов - прекрасная точка ушедшего года в кино. Огромное спасибо создателям картины, так порадовавшей в течение двух с небольшим часов. И ощущением новой надежды и веры в наше кино.

04 января 2018 | 00:44
  • тип рецензии:

«Движение вверх» – это невероятная история, основанная на реальном событии, повествующая зрителю о легендарной победе сборной СССР по баскетболу над несокрушимыми американцами, несокрушимыми до того знаменательного матча на олимпиаде в Мюнхене 1972 года.

Режиссером фильма выступил Антон Мегердичев. За его плечами еще не так много фильмов. Можно отметить разве что Метро и Ёлки 3, учитывая, что в последнем он являлся одним из восьми режиссеров. Таким образом, «Движение вверх» это большой шаг вперед для Антона Евгеньевича, с чем я его искренне и поздравляю. Так держать!

В фильме представлена хорошая актерская игра. За это нужно поблагодарить Владимира Машкова, великолепно сыгравшего роль главного тренера СССР Владимира Гаранжина. Неплохо справились со своими обязанностями и молодые актеры, исполнившие роли игроков сборной советского союза по баскетболу. Больше всех мне запомнился Кузьма Сапрыкин. Он сыграл легендарного Ивана Едешко, человека, чей пас через всю площадку на Мюнхенской олимпиаде стал решающим.

Однако, как бы это странно не звучало, больше всего мне понравилась игра Джона Сэвэджа, так искусно исполнившего роль главного тренера сборной США. Объяснить это не могу. Возможно, мне просто понравился персонаж, хоть он и вел себя как эгоистичный американец, желающий любым способом вырвать победу у советов. Но следить за ним, за его действиями, речью (она, кстати, на английском и без закадрового перевода, благодаря чему я мог в полной мере ею наслаждаться) было одно удовольствие. От него так и веет харизмой, размахом, даже статностью в некотором роде.

Хотел бы добавить некоторую заметку о фильме, тем людям, которые еще не смотрели «Движение вверх». Как многие знают, в современном мире баскетбол состоит из 4 таймов. Однако в том легендарном матче их было лишь два. Поэтому не удивляйтесь столь быстрой концовке матча, как я.

Также я хотел отметить тот факт, что в картине были показаны все голы финального матча США против СССР, за что искренне благодарю создателей фильма.

Вообще я считаю, что концовка, то есть решающая игра двух сверхдержав является лучшим, что я когда-либо видел. Такого накала страстей я не могу припомнить ни в одном фильме. Она все-таки заставила пробить мою скупую мужскую слезу.

Кстати, на сеансе был полный зал, ни одного свободного места. Рядом со мной сидела пожилая пара, лет по 60, нашлись и юные зрители, лет по 10. И фильм всем понравился. Очень рад, что картине «Движение вверх» удается угождать такой разной публике.

Единственное, что может не понравиться в фильме так это затянутое и скучное начало. Но все это благополучно забывается с началом легендарного матча.

10 из 10

03 января 2018 | 23:25
  • тип рецензии:

И вот она, уже на больших экранах, - долгожданная спортивная драма от режиссёра Антона Мегердичева.

В главных ролях: Владимир Машков - главный тренер сборной СССР по баскетболу Владимир Гаранжин, Андрей Смоляков - помощник главного тренера Сереей Моисеев, Иван Колесник - игрок сборной СССР  ( №14) Александр Белов,  Кирилл Зайцев - игрок сборной СССР (№10) - Сергей Белов.

Незадолго до Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене советскую сборную по баскетболу возглавляет  Владимир Гаранжин.  Новый состав сборной, новое видение игры,  человечное отношение к своим подопечным, на ряду с требовательностью в процессе тренировок и самоотдаче в ходе подготовки к самому важному спортивному событию для любого спортсмена -  всё это привнёс с собой в команду новый наставник. Его заявление о желании завоевать золото Олимпиады, обыграв сборную США - незыблемого лидера мирового баскетбола, повергло в шок не только чиновников федерации спорта, но и самих спортсменов. Кажется, никто, кроме тренера не верит в успех советского баскетбола против американцев.

Шаг за шагом Гаранжин со своей сборной движется вперед к цели. Для него нет мелочей ни в личной жизни, ни в жизни команды; уделяю внимание всему, тренер доказывает, что нет неразрешимых проблем, нет ничего невозможного на пути к своей цели. Каждый игрок, вся команда   - один организм, одна семья;  в ней каждый готов подставить своё плечо не только на баскетбольной площадке, но и в повседневной жизни.

Фильм держит в напряжении от начала, до конца. Кульминацией становится финальный матч между сборной СССР и США.  Браво создателям фильма! Эффект присутствия полный. Кажется, что перед тобой не белое полотно с картинками, а действительно, баскетбольная площадки и все страсти, эмоции, весь накал тех событий 1972 года, бесспорно, передаются каждому зрителю в зале.  Весь зал сопереживал, словно смотрел прямую трансляцию. Если честно, я не припомню такого при просмотре ни одной картины. Когда же на экране горели 3 секунды игрового времени; те самые 3 секунды, в которые проявляются все самые лучшие человеческие качества; зрители просто молчали. На мгновение, мне показалось, что я один в этом кинозале, забитом до отказа.  Тихими были и эмоции от победного мяча, забитого советскими игроками в корзину соперника. Да, они были очень тихими, но такими яркими. Я не сколько не переборщу, если скажу, что весь зал дышал в так, как один человек. Гордость за свою страну, за её прошлое, надежды на будущее, восхищение силой духа человека, несгибаемостью характера -  всё это в один миг объединило этих людей, сидящих в соседних креслах в одном зале.  Браво всем создателям фильма!!! 

03 января 2018 | 21:37
  • тип рецензии:

Интересно смотреть художественные картины на спортивную тему. Сейчас можно выделить не только фильм Николая Лебедева 'Легенда №17', но и 'Движение вверх' Антона Мегердичева. Он основан на реальном событии и повествует о сборной СССР по баскетболу. Но не стоит забывать о тренере, в исполнении Владимира Машкова. Ведь благодаря нему и его необычной тактике команда сумела продвинуться вверх и придти к победе.

Образ Владимира Гаранжина имеет черты сходства с Анатолием Тарасовым, но отличается своей методикой НЕ с шайбой, а с мячом в руках. Он учитывает индивидуальность каждого спортсмена, переживает, подстраховывает, советует. Всё это происходит потому, что для него сборная СССР по баскетболу - это не просто команда, а семья. В ней Гаранжин разъясняет очевидную вещь: нужно бороться, несмотря ни на что.

Конечно, не возможно было не обратить внимание на съёмку. Она была построена в виде репортажа, который вели во время Олимпийских игр, в 1972-м году. Игра между сборной СССР и США шла не так просто, по сравнению с предыдущими играми с иными командами. Во время игры на экране было представлено табло, где показано количество очков закинутых мячей в корзину, а в центре счета иногда появляется таймер. Можно представить, что зритель смотрит не фильм, а игру на широком экране. Причем, эта игра была снята с использованием технологии замедленной съёмки. Каждый раз, когда происходит замедленная съёмка, тренер, за кадром, быстро просчитывает предстоящий шаг каждого своего игрока; при этом учитывает и следующее движение соперника. Хотя дело не только в этом: он также быстро принимает решение, когда оглашают список баскетболистов сборной США. А что касается конца матча, то тут было самое 'экстремальное' и невозможное для всей сборной СССР. Исход зависел не только от указов тренера, но и, в первую очередь, от последних 3-х секунд. В первой попытке была 'подстроена' проблема с аппаратурой, но во второй всё решилось: во время замедленной съёмки один из членов сборной СССР закидывает мяч в корзину, таким образом победа окончательно оказывается за ними.

В итоге хочется сказать, что картина Антона Мегердичева действительно является спортивной драмой, которая вызывает небывалый всплеск в кинематографе. Как и 'Легенда №17', 'Движение вверх' - часть истории спорта СССР. Огромное спасибо режиссёру за потрясающий фильм! Спасибо и Владимиру Машкову за образ тренера, без которого у команды просто не было ни единого шанса на победу!

10 из 10

03 января 2018 | 21:15
  • тип рецензии:

«Движение вверх» Антона Мегердичева – очень яркое и качественно сделанное российское кино.

Не могу вспомнить ни одного отечественного фильма в жанре спортивной драмы, который бы произвёл на меня столь значительное впечатление. Ощущение сопричастности с происходящим во время показа на экране знаменитого финального матча СССР-США на Мюнхенской Олимпиаде 1972 года была настолько велико, что многие зрители в кинотеатре после точных бросков в кольцо игроков советской команды аплодировали, а некоторые даже вслух подбадривали советских баскетболистов.

Мегердичев пошёл на очень необычный по меркам кинематографа шаг – показал в художественном фильме целиком весь ход финального олимпийского матча. От этого эффект присутствия на матче и сопереживание тренеру и игрокам возрастают в несколько раз.

Картина отличается также редким для нашего кинематографа балансом во всех своих элементах.

Балансом между стремлением режиссёра показать спортивную составляющую и человеческие характеры. Фильм, с одной стороны, способен влюбить в баскетбол даже людей, совершенно далёких от спорта, а с другой, отлично демонстрирует всю сложность человеческой натуры и сложность человеческого выбора, который заставляет делать героев жизнь. В нём есть драма не только спортивная, но личностная, семейная, родительская, партийная, которые все вместе органично переплетены в сюжетной линии и не затмевают одна другую.

Балансом в игре актёров, главных и второстепенных, каждый из которых вложил большую частицу своей души в данный фильм. Так же, как игроки сборной СССР вместе с главным тренером, каждый по кусочку, сумели добиться самой большой в своей жизни спортивной победы, – актёры, каждый в отдельности и все вмести, сумели донести до зрителя то, насколько тяжёлой и драматичной была для многих из них эта победа. Победа не только спортивная, но победа человеческого духа.

Балансом между серьёзностью, драматизмом происходящего и смешными, комичными эпизодами, которые неожиданно удачно и ненавязчиво сумел преподнести зрителю режиссёр. В фильме немало шуток, которые органично, как и человеческие страдания, вплетены в ткань повествования.

Балансом между исторической достоверностью и художественным вымыслом. Да, в фильме есть немало того, чего в реальной истории сборной не имело места. В Интернете об этом написано, но говорить на эту тему не хочется, потому что в данном случае тот вымысел, который присутствует в картине, не затмил главного. А главное – это способность к самопожертвованию, любовь к баскетболу и верность своей команде и своей стране, хотя не для всех героев фильма эта страна, с её политическим строем и отношением к человеку, была дорога и любима. Однако играли большинство игроков, в отличие от многих современных спортсменов, как не банально это может прозвучать, не только за деньги.

Авторам картины удалось создать отличное патриотическое кино, которое учит любви к Родине не через наставления и нравоучения, но через сопереживание и восхищение человеческой силой и стойкостью. А потому, критиковать данный фильм мне совершенно не хочется.

Просто – посмотрите.

10 из 10

03 января 2018 | 17:46
  • тип рецензии:

Ещё одна неожиданно интересная работа отечественного кинематографа от режиссёра известного фильма-катастрофы «Метро» Антона Мегердичева. Наше кино сейчас переживает достойный внимания момент – оно выпускает один за другим воодушевляющие патриотические фильмы, основанные на реальных историях, произошедших в советское время («Время первых», «Салют-7»), где сюжеты строятся по лекалам американского кино. Однако хотя в них и чувствуется сильное влияние Голливуда, но не потеряно исконно своё, российское. Этот момент – использование положительного опыта идеологического противника обыгрывается в самой картине.

В основе сюжета лежит история баскетбольного матча российской сборной против американских соперников на мюнхенской Олимпиаде в 1972-м году, когда исход матча решился буквально на последних секундах игры. Это та самая печально знаменитая Олимпиада, о последствиях которой Стивен Спилберг снял фильм «Мюнхен» - где главным событием было то, что палестинские террористы похитили и убили израильских спортсменов.

Но до самой Олимпиады была, разумеется, подготовка к ней. Фильм Мегердичева начинается как раз с того момента, когда за два года до решающего матча к сборной прикрепляют нового тренера – Владимира Гаранжина (в исполнении Владимира Машкова). Реальным прототипом главного героя был легендарный Владимир Кондрашин. Гаранжин – талантливый тренер с сильным характером, про таких говорят «неуправляемый». Вот он и «ляпнул» иностранным журналистам, вопреки директивам партийного начальства, что собирается победить в Мюнхене американскую баскетбольную команду. А баскетбол, мало того, что зародился в Америке, так ещё и сборная США за всю историю не проиграла ни одного матча. 63 игры – 63 победы. Но нимало не печалясь тем, что озаботил номенклатурных чиновников, Гаранжин собрал многонациональную команду, куда, помимо русских, вошли и грузины, и литовец, и белорус, и казах, и стал их тренировать по собственной методике.

Баскетбол, в «Движении вверх» снят сногсшибательно (особенно это касается финальной игры) – практически на самом высоком по нынешним меркам уровне. Очень динамично, красиво, понятно на интуитивном уровне даже совершенно далёкому от спорта человеку, выигрышные ракурсы для пущего эффекта показаны замедленной съёмкой, и да, это выглядит, действительно, впечатляюще, и чем ближе к финалу, тем лучше. Но задолго до последнего матча, когда спортсмены только-только начинали тренироваться, режиссёр задал столь верный ритм, что реально хотелось схватить в руки мяч и покидать его, как в студенческие годы. Вот за то, как сняли игру, а игра и тренировки в фильме занимают львиную долю времени, можно простить некоторые сценарные огрехи.

Сценарий, кстати, определённо неплох, но пара ложек дёгтя имеется. Во-первых, несмотря на то, что персонажи прописаны убедительно, и все они, в том числе каждый член команды, отличаются собственным характером и индивидуальностью, но создатели снабдили их некоторым символизмом, что не очень хорошо для фильма о спорте, потому что зритель таким образом дистанцируется от героев, переживает больше за идею, чем за живых людей. Во-вторых, есть такой момент (этим грешат и «Салют-7», и «Время первых») – в фильме присутствуют эпизоды-шпильки в адрес советских порядков, без которых спокойно можно было обойтись без ущерба для картины, их можно было дополнить вырезанными грузинскими сценами или ещё какими-то, но они выглядят не очень уместно – как матрёшки и самовары, которые закупают иностранцы. Это тоже штампы, а штампы – это всё-таки зло для творчества. Я понимаю, что снимая фильм, где восхваляется упорный труд, целеустремлённость и мужество советских людей, создатели боялись впасть в ура-патриотизм, но лучше, мне кажется, вообще обходиться без злободневных политических экивоков. В картине есть замечательные эпизоды из других областей жизни, и этого было бы достаточно, учитывая, насколько хорошо сняты сами спортивные сцены. В общем, учиться стоит не только у американцев, но и на своих собственных ошибках, которые, к сожалению, повторяются из фильма в фильм.

Тем не менее, определённо наблюдается интересный процесс возрождения российского кинематографа, надеюсь, что он не прервётся, не повернёт вспять, а будет и дальше радовать зрителей. Очень советую посмотреть «Движение вверх» - качественный и захватывающий временами дух фильм об одном из самых невероятных матчей в истории спорта. На сеансе, где я была, присутствовали дети лет 11-12, пришедшие самостоятельно и досидевшие до конца, несмотря на длительный хронометраж картины, так что вполне, думаю, можно рекоменовать и для семейного просмотра.

8,5 из 10

03 января 2018 | 15:50
  • тип рецензии:

Это не первая в российской истории спортивная драма. Приятно осознавать, что нам есть, что рассказать о прошлом, о людях, которые не только своими профессиональными, но и человеческими качествами смогли перевернуть мир, и вращают они его до сих пор. Память об их подвигах живет теперь и в нас, в зрителях 'Движения вверх' - фильма, создателей которого хочется поблагодарить.

Спасибо за то, что разбудили во мне любовь к спорту и восхищение трудом тех, кто посвятил этому делу свою жизнь. Это еще одна человеческая страсть, которая порой подталкивает на безумные поступки. Герои фильма знают, что без игрового поля - жизнь перестанет называться жизнью.

Сцены игры показаны очень красиво, энергично и, где это нужно, в замедленном действии. Хотелось кричать, болеть и поддерживать команду - настолько нас перенесли в атмосферу стадиона.

'Движение вверх' - это невероятная история команды, части которой - отдельные люди. Спорт является одной из составляющих их жизни, но у каждого героя есть жизнь маленькая вне спортивного зала и толпы людей. Конечно, испытания преследуют человека везде, даже внутри одной личности неизбежны конфликты. И интересно было наблюдать и как личный опыт влияет на команду, и как целое воздействует на часть.

Может, этот фильм вовсе не про политику. И было бы лучше, если бы мы не заметили присутствия этого не нужного никому соперничества. Для человека важны дружба, семья, любовь, честность и взаимопомощь, чувства, которые делают нас людьми. Эти самые главные вещи для человека снова смогли доказать свою нерушимость.

Мы никогда не узнаем, что бы было, будь на местах режиссера, сценариста и актеров другие люди. И мне не хочется этого знать. Каждый в этой работе, безусловно, на своем месте. Ни о ком я не могу сказать дурного слова.

'Движение вверх' - это драма жизни, где каждому из нас есть место. Может, мы не станем никогда теми парнями, которые за три секунды смогли совершить невозможное, но у нас по крайней мере есть это время. И нужно дать этим секундам не ускользнуть, ведь на самом деле в них кроется целая вечность.

10 из 10

03 января 2018 | 13:33
  • тип рецензии:

Есть фильмы элитарные, замудренные и сложные, чьи достоинства откровенно 'на любителя'. Камерное кино, которое снимают без расчёта на широкую аудиторию, понимая, что этот фильм должен существовать, но не ожидая всенародного принятия. Я люблю такое, но фильм, который я готова признать хорошо и вовремя снятым–самый, что ни на есть, кассовый и массовый.

«Движение вверх»–пример спортивной драмы, которую научились снимать за последние годы в России, чтобы апеллировать к лучшим чувствам зрителя–патриотизму, гордости за нацию, человеческому достоинству. Это продаётся; нет ничего странного, что это продается–людям нужно в тяжёлые времена ощущение исключительности, третьего, особого национального пути, и прочих духовных скреп, вестимо. Фильм снят вовремя...

Но даже понимание откровенной ориентации на зрительские вкусы не отменяет того простого сопереживания, которое чувствуешь при просмотре. Тут невольно вспоминаешь расхожее выражение:'это, конечно, не подвиг, но что-то героическое в этом есть'. Для меня спорт–не подвиг, не жизнь, и даже не зрелище, но когда я вижу, на какие жертвы способен пойти человек, переступая через собственное 'не хочу' и 'не могу', как его воле покоряется всё, включая собственное немощное тело и работающую почти без перебоев бюрократическую машину–я чувствую, что это того стоит. Что русские люди–это, может, мазохисты, может, люди живущие шизофренической иллюзией о собственной исключительности или попросту сумасшедшие, может, лентяи, почему-то придумавшие таких героев, как Емеля и Обломов–но фокус в том, что когда приходит время действовать, мы берём и делаем. И делаем всё возможное и невозможное, опровергая расхожее 'один в поле не воин'. Народ вывезет–обидное до слез, жесткое, но в то же время–заставляющее гордиться собой выражение.

И я бы могла посоветовать пойти на этот фильм, если у Вас вдруг перестало хватать мотивации и воли к жизни. Он встряхивает. Он аккумулирует базовые ценности, заново напоминая, по Гоголю, что такое товарищество, что значит любовь к женщине и к Родине, зачем нужны поражения, и даже–что сытостью, комфортом и достатком человеческие желания и потребности не исчерпываются, как бы банально нам, воспитанным на классике и с детства слушающим истории о том, что многие в глаза не видели, это утверждение не казалось. В добрый путь.

Визуальный ряд фильма не из тех, что балуют разнообразием–много глянца, да и не ради него всё делалось; диалоги вполне интересны, ставка сделана на 'юмор момента', на саундтрек в процессе просмотра не обращаешь внимания, но это скорее плюс, чем минус– во всяком случае, ничего не режет слух, как это часто бывает в низкосортных фильмах ужасов или бытовых мелодрамах. Отдельно хочется отметить хорошо снятое спортивное зрелище–для этого требуется серьёзно 'заморочиться' с технической стороной вопроса, что было проделано успешно–игра смотрится на одном дыхании, и даже 'замедления' не выглядят картонно.

Фильм не 'сбивается' с нужного регистра– тут нет каких-то эмоциональных качелей, философских размышлений и прочей рефлексии, которой любят злоупотреблять современные режиссёры. Кино очень цельное, прямое и доступное–для любого возраста. Местами немного предсказуемо (хотя о какой предсказуемости может идти речь, когда что-то основано на реальных событиях?), но это не вина съемочной группы или сценаристов. В общем, перед нами неплохое современное кино без претензии на исключительность.

...Меня моё сердце в тревожную даль зовёт...

7 из 10

03 января 2018 | 02:06
  • тип рецензии:

1972 год - это, конечно, здорово, но если взять более современные события, то «Движение вверх» было бы в разы острее.

Нью рашен муви показывает успехи пока что только в некоторых жанрах, один из которых - спортивная драма. В этот раз за основу взяли реальные исторические события, связанные с выступлением сборной СССР по баскетболу на печально известной Олимпиаде 1972 года в Мюнхене. Событие омрачил теракт с захватом и убийством заложников на территории олимпийской деревни.

Наши триумфальные «три секунды», в результате которых команда смогла обыграть непобедимых американцев, не самая известная тема и оказалась хорошим выбором. Хотя лично мне кажется, что давно пора вылезти из истории достижений СССР и начать пропалывать грядки современных событий: актуальность сейчас используют многие высокорейтинговые сериалы и поднимают в том числе на этом хорошие сборы, например, те же сериалы «Чёрное зеркало» или «Американская история ужасов».

Сюжет, в общем-то, прост и напоминает образцовую историю. Не оценённый по достоинству талантливый тренер видит возможность победы над сильным противником, собирает команду мечты, преодолевает ряд препятствий и приводит спортсменов к, казалось бы, невозможной победе.

На пути тренера и его подопечных возникает множество преград - и политическая подоплёка, и трусливые чиновники, и последствия сверхнагрузок, и простые общечеловеческие страхи. Главный нервный узел приходится на борьбу СССР и Америки, напряжение никуда не делось и в наши дни, и все недопонимания и подтасовки воспринимаются необычайно остро, как продолжение старой войны.

К режиссуре фильма вопросов почти не возникает, это классическая постановка, которая делает главное - пробуждает интерес, заставляя вглядываться в персонажей и переживать за их судьбу, жить их тревогами и радоваться, когда у них получается преодолевать сложности. То же самое можно сказать о съемке - это грамотная профессиональная работа.

Однако лично для меня этого не достаточно, чтобы влюбиться в фильм. Сейчас и постановка, и съемка стремятся к бОльшей динамике, поиску нестандартных решений, а здесь все как по учебнику.

Сильной стороной Движения вверх стали актёрские работы. Мне понравилось исполнение ролей всеми актёрами в целом и отдельно у Андрея Смолякова. Хорошо сыграли Владимир Машков, Сергей Гармаш, Василий Щипицын, Иван Колесников, Кирилл Зайцев, Джон Сэвэдж - хорошо, но так типажно, технично, что не стали совершенно особенными, уникальными. На их месте можно было бы подставить других актеров, было чувство, что я уже видела похожие сцены, слышала подобные диалоги.

Кстати, что касается диалогов, то нередко были проходные реплики, как будто надо было сказать, неживые фразы из советского прошлого, которое не удалось в полной мере воспроизвести. На фоне советских сцен намного естественнее и энергичнее смотрелась часть про поездку в Америку, а финальная часть с матчем оказалась на голову выше начала и середины.

Мне очень многое понравилось в фильме, даже тронул саундтрек, хотя я специально не прислушивалась. Но больше всего меня взяло за душу умение показать нервную спортивную борьбу, когда даже свои не помогают, а только создают больше проблем. Фильм прекрасно передают горечь несправедливости, когда обидно и от засуживания иностранных судей, и от ограниченности собственных сил, возможностей нервной системы. В общем, Движение вверх - это хорошее напоминание о невероятной силе наших спортсменов, которые по жизни хлебали говно на международных соревнованиях, но получали медали и признание, выдирая их с мясом.

Смотреть однозначно, недостатков хватает, но все же фильм вдохновляющий, за что и любят спортивные драмы.

8 из 10

02 января 2018 | 21:00
  • тип рецензии:

Я в восторге. До последнего не хотела писать рецензию, но не удержалась. Да, маркетинг сделал своё дело, и мимо фильма нельзя было пройти. Со всех экранов реклама кричит о том, что это нечто, все, кто посмотрел, в возбужденном состоянии выходят из зала и советуют идти в кино всем. И не один раз, а два, как минимум, чтобы второй раз уже без обуревавших эмоций насладится сюжетом этого с такой любовью и гордостью созданного фильма.

Что я могу Вам сказать? Все это так. Все это не просто реклама, а правда. Эти эмоции у людей, посмотревших фильм, совершенно подлинные. И я пойду второй раз на этот фильм! Одного раза мне мало.

Идите в кино. Не читайте перед этим отзывов и статей, не копайтесь в грязном белье следующих за этим фильмом скандалов. Когда создаётся нечто столь мощное, их не избежать. Я понимаю тех людей, жизнь которых показана в этом фильме, образы и характеры чьих любимых исказили, понимаю из субъективное отношение, как и то, что иначе нельзя. Это фильм. Он шикарен. И все его составляющее гармонично. Он не обязан полностью соответствовать действительности. Он служит другой цели. Не забыть наших героев. Не забыть историю. Не забыть в какой прекрасной и многонациональной стране мы живем. После просмотра фильма я заинтересовалась судьбой игроков, судьбой команды, прочла много информации об этом матче. Задумалась о многом. И ведь так не я одна! Этот фильм не может никого оставить равнодушным. Он воодушевляет. Оживает чувство патриотизма. Как не крути, в нашем покалеченом современном обществе все больше каждый за себя. Нет уже такой сплоченности, не говоря уже об межнациональном разладе внутри страны. А фильм показывает, что если мы вместе, если мы команда - мы сильнее. Если копнуть, то можно найти в фильме глубочайший смысл, наставление. Огромное спасибо создателям! Фильм был снят год назад и вот только вышел на экраны в удачное праздничное время, когда нам всем так необходимо это воодушевление, которое он дарит. Много актеров, которые ещё не засияли на звёздном небосклоне, но все они сильные и игра их отличная - не уступает прожжённому В. Машкову. Уверена, что теперь их точно заметят, и полюбившиеся нам актеры будут чаще появляться в новых столь же достойных фильмах. Ура! Болею за наш российский кинематограф и каждый раз горжусь и радуюсь его удачным проектам. Жду новых фильмов. Спасибо всем, кто имеет отношение к этому фильму.

10 из 10

02 января 2018 | 16:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: