всё о любом фильме:

Господин Никто

Mr. Nobody
год
страна
слоган«Всё возможно, пока не сделан выбор»
режиссерЖако ван Дормель
сценарийЖако ван Дормель
продюсерФилипп Годо, Жан-Ив Асселин, Натали Гастальдо, ...
операторКристоф Бокарн
композиторПьер ван Дормел
художникСильви Оливи, Стефани Тайлласьён, Улла Готе, ...
монтажСьюзэн Шиптон, Матяш Вересс
жанр фантастика, фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  120.9 тыс.,    Россия  85.8 тыс.,    Германия  81.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (1):
Проснувшийся немощным стариком Немо Никто оказывается последним смертным в гротескном будущем. Все люди уже давно бессмертны и с удовольствием наблюдают за телешоу, где главная звезда — дряхлый и безумный старик Немо, доживающий свои последние дни. Накануне конца к нему приходит журналист, и Немо рассказывает ему свою историю перескакивая из одной жизни в другую, параллельную, несколько раз за рассказ успев умереть.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (123 652)
ожидание: 88% (2075)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
18 + 10 = 28
6.6
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Существует режиссерская версия фильма длительностью 155 минут.
    • Этап подготовки к съёмке длился год, этап пост-продакшена занял пятнадцать месяцев.
    • Роль Анны могла достаться Еве Грин.
    • Голос 118-летнего старика также принадлежит Джареду Лето без использования компьютерных технологий.
    • Саундтрек к фильму стал последней работой в кино известного бельгийского музыканта и композитора Пьера Ван Дормеля (родного брата режиссёра), скончавшегося от рака 3 сентября 2008 года.
    • В роли ангелов в одной из сцен снялись дочери Ван Дормеля.
    • В фильме представлена сцена камео режиссёра — безработный бразилец, варивший куриное яйцо.
    • «Немо» в переводе с латинского означает «Никто». Этим именем Одиссей представился Циклопу.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма в газете написано, что старику исполняется 118, хотя должно быть 117, ведь на дворе был 2092 год, а родился он в 1975 году.
    • В режиссёрской версии фильма, Немо резко уезжает на мопеде без шлема. В следующем кадре: шлем уже одет и застёгнут, и на улице стало темнее.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9412 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина, которая вызывает противоречивые отзывы всегда возбуждает во мне большое желание ознакомиться с ней лично. Таким фильмом стал «Господин Никто». Одни называли проект гениальным, другие сравнивали с винегретом. Когда я его посмотрела, то поняла, что вступаю в лагерь первых.

    Чтобы понять, о чём фильм, лучше всего смотреть его одному. Он не подходит для семейного просмотра, предлога посидеть компанией или развлекательного фона. Это интересный и необычный сюжет, изобилующий научными фактами, философией, состоящий из множества на первый взгляд ничем не соединённых между собой историй. Прекрасная музыка Пьера ван Дормела, значение цветов, совокупность несовместимых жанров — чтобы все это разобрать и понять одного просмотра мало. Я пересматривала фильм дважды и открывала для себя новое.

    В центре сюжета история о Господине Никто, человеке, который проснулся в далёком будущем и не помнит своего прошлого, при этом рассказывает абсолютно несовместимые между собой факты.

    «Какая жизнь правильная? — Каждая стоит того, чтобы её прожить!» Нет неправильных путей, по сути, ошибки — это только наша оценка произошедшего — именно это доносит до нас фильм. Тема выбора ещё никогда не раскрывалась так ярко. Выбрать бывает очень трудно, кажется, что можно в чем-то ошибиться. Пока выбор не сделан — возможно всё. Но именно выбирая, мы живём! В противном случае — мы те самые Господа Никто — люди, которых не существует.

    Этот фильм помогает разобраться в себе, мне помог. Когда я сама стояла на распутье, он попался на глаза и через 3 часа я поняла, как именно поступлю. Все в жизни не случайно, я в это верю. В определённые моменты к нам поступает именно та информация, которая нужна. Это может быть книга, реплика киногероя, цитата, куплет из песни. Это то, чего мы ищем, когда смотрим фильмы, даже если не задумываемся, а просто хотим провести приятно время. И «Господин Никто» — тот проект, который состоит из множества мыслей, его как таинственную книгу можно открывать раз за разом, и ответы будут появляться, на месте вчерашних вопросов.

    10 из 10

    6 июня 2015 | 00:30

    Понятно, что фильм Дормаля о выборе, о смысле жизни. Мало того, что судьба заранее не предопределена, так еще никто не доказал, что мы все живем один раз (хотя многие утверждают это не задумываясь). Фильм не дает, и это естественно, ответов на наши основные вопросы, однако заставляет возвращаться к ним и переосмысливать. Вопросов много, ответов нет…

    И все таки, зачем же Дормаль выбрал столь фантастическую оболочку для своих мыслей? Зачем 2092 год, зачем бессмертие? Ответ напрашивается сам собой. Фантастика всегда нужна была писателям и режиссерам для того, чтобы наглядно оттенить какие-то стороны реальной жизни. Что же лучше: страдания, боль, любовь, старость и смерть или бессмертие, но без остроты ощущений? Ведь именно боязнь смерти, постоянная неудовлетворенность, поиск счастья делают нашу жизнь не такой бессмысленной.

    Тяжело и грустно осознавать, что среди множественных ответвлений судьбы есть всего одно со счастливым концом… И что самое смешное, при этом практически ничего не зависит от нашего выбора. Бросаем монетку!

    10 из 10

    1 октября 2012 | 02:19

    Наверняка вы хоть раз в своей жизни задумывались о том, что могло бы быть, если бы вы в конкретной ситуации выбрали иное решение, а не то, что в итоге было сделано. Что бы тогда изменилось? Пошла бы жизнь по другому пути или бы это решение ничего не поменяло? У каждой ситуации есть не перечислимая масса решений, возможностей, последствий, которые, в свою очередь, порождают ещё больше вероятностей, ответвлений, пересечений и это как снежный ком нагромождается, давя своей монументальностью на человеческий разум (если, конечно, человек задумывается над этим). Всё это великолепие, а для кого-то — безобразие, и называется Жизнью.

    В наше время задумываться над этим считается слабостью и прерогативой стариков. В обществе культивируется образ целеустремлённого человека, который напролом движется к своей цели, невзирая ни на что. Возможно такая модель жизни в век потребления, где все и всё воспринимаются как ресурс, который продаётся и покупается, видится идеальной, но что будет, когда человек, который как бронепоезд мчится к навязанным обществом ценностям, наконец сумеет достичь их? Остановится он или будет и дальше нестись, не замечая, что его цели давно выполнены? И самое главное — будет ли он счастлив (ведь не для всех людей дорога к счастью открывается многомиллионным банковским счётом)?

    Но откуда может молодой человек знать, в чём заключается его истинное счастье и какой дорогой к нему нужно идти? Мы этого не знаем, вот и гоняемся за призраками, ложными установками, мнимыми идеалами, но в старости, когда жизнь уже прошла, у нас наконец появляется время подумать и многие, оглядываясь на свою жизнь, обдумывая варианты развития тех или иных событий, начинают видеть как могла бы сложиться их жизнь, если бы они сделали то-то и то-то, и благодаря этому им бы открылась дорога к настоящему счастью (это, как мне кажется, и называется мудростью). В такой момент хочется пережить жизнь заново, но уже поздно что-либо менять и остаётся надеяться, что теория о том, что Вселенная рано или поздно прекратит расширяться и начнёт сжиматься до исходной точки (точки Большого взрыва), а время пойдёт назад, стирая все наши ошибки — верная, потому что произойдёт ещё один Большой взрыв, время побежит вперёд, и это даст нам шанс на этот раз сделать всё правильно!

    Но что бы было, если бы человек мог заранее знать к чему приведут те или иные его поступки? Что бы было, если бы эта истина не открывалась в самом конце, а была бы известна в начале? Какой путь выбрал бы этот человек? Вот обо всех этих вещах и рассказывает «Господин Никто».

    Это титаническое произведение, но настолько органичное, что этот масштаб не давит, не угнетает и не заставляет мозги плавиться от обилия событий, а наоборот привлекает своей продуманностью, законченностью и, вместе с тем, богатым простором для интерпретации событий (есть также и маленькие детали, которые при первом просмотре наверняка останутся незамеченными), что создаёт желание ещё раз посмотреть фильм, а это уже само по себе очень весомое достижение!

    Конечно, это кинополотно можно смотреть с разным настроем: можно выискивать параллели с другими фильмами на эту тему (так многое в своём стиле повествования и съёмки Жако Ван Дормель взял у «Вечного сияния чистого разума», идея поиска правильного пути для счастья с любимой девушкой — из «Эффекта бабочки», а приём с тем, что все события своей уже прожитой жизни рассказывает пожилой человек, был использован в «Титанике» и «Бенджамине Баттоне», построение причинно-следственных связей переехало прямиком из «Амели», а космические путешествия — из «Фонтана»), можно ругать за сильно рваный монтаж, то и дело бросающий нас в разные сцены, а можно просто понять, что перед нами настоящее произведение киноискусства, к которому не нужно подходить с обычными рамками измерения и стараться вогнать его в какие-то принятые нормы, а нужно открыть свой разум и воспринимать сие творение как нечто необычное и удивительное.

    Итог: У «Господина Никто» рекордный для Бельгии бюджет и очень приятно, что на эти деньги был снят не проголивудский боевичок, нацеленный на собирание кассы (как это очень часто бывает у нас), а настоящее авторское кино, которое благодаря этим деньгам приобрело лоск, которого зачастую не хватает другим авторским фильмам, чтобы добиться всенародной известности и любви.

    27 июня 2010 | 12:13

    Говоря о фильме, хочу отметить интересный сюжет. И не столько его сюжет, сколько его подачу. Сплетая воедино все линии повествования, режиссёру удалось сложить вместе и поверья, и науку, и догадки, которыми мы, современные люди, «болеем», находясь в «переходном возрасте» эволюции. Сочетая прошлое и будущее, детство и старость, режиссёр создал интересную путаницу вначале, однако со временем всё становится на свои места и следить за сюжетом становится легко и приятно.

    И вместе с тем, между всеми этими линиями Джаред Лето остался в памяти просто невыразительным актёром. Тем не менее, говоря о его актёрской игре, здесь становится понятно, что если он пойдёт по пути самосовершенствования и совершенствования собственной актёрской игры, позже он станет действительно интересным актёром и действительно потянет очень сильные сценарии. Пока что в фильме его присутствие оставляет отрицательное впечатление, но в то же время, из-за интересной подачи сюжета — фильм оставил впечатление со знаком «плюс».

    Какой-то глубины и задумчивости не вижу. Сюжет прост настолько, что становится неясно, зачем снимать целый фильм на два с половиной часа. Тем не менее, если остановить своё время, свою гонку только за полезными и интересными фильмами, эмоциями, этот — помогает отдохнуть и окунуться в повествование. Попутных вопросов не возникает, просто получаешь удовольствие от просмотра.

    Приятное музыкальное сопровождение дополняет видеоряд. Музыка кажется естественной и всегда к месту. Это — отдельный плюс.

    Заметила интересную особенность: то, что «было» — имеет в видео оттенки охры, как на старых фотографиях, то, что «будет» (старый Немо и будущее, за вычетом, наверное, картин Красной планеты) — голубые тона. Очень интересно наблюдать за этим со стороны художественных приёмов. Рисуя нечто вдалеке, художник часто использует голубые тона. А говоря о времени, прошедшее, как правило, оставляет положительные воспоминания (негатив, как правило, уходит из памяти), то есть тёплые, что визуально может передаваться с помощью оттенков охры.

    Сравнивать с другими фильмами не хочется, но отсылки к некоторым из них очевидны, поэтому волей-неволей ассоциативный ряд возникает и с линиями повествования упомянутых в картине лент.

    Не могу сказать, что рекомендую к просмотру. Но и не совсем зря потраченное время. Возник интерес к другим работам режиссёра, чем и займусь.

    7 из 10

    6 сентября 2015 | 18:40

    Что такое кино? За что его так любят? Зачем его снимают? На все эти вопросы существует только один правильный ответ: кино — это искусство. Это великое искусство, которое в первую очередь обязано не развлекать зрителя и коротать лишнее время, а воздействовать на людей и навевать им множество умных и полезных мыслей, новых и раньше необсуждаемых размышлений. Представителей такого философского жанра достаточно много, но не все понимают такие фильмы, и не все их любят. В основном их сильно недооценивают, что порой огорчает. Но главное то, что такие картины существуют, и их можно увидеть. Как известно, всё не пересмотришь (а эта поговорка меня очень нервирует), но творение Жако Ван Дормеля «Господин Никто» посмотреть обязан буквально каждый человек, родившийся в этом сложном и жестоком мире.

    Фильм и вправду можно считать собственностью Ван Дормеля, ведь этот режиссёр не только снял, но и написал сценарий к этой замечательной киноленте. А ведь она удивительно сложна по своей структуре, с чем поспорить просто невозможно. «Господин Никто» — абсолютно уникальная в своём жанре и вообще искусстве картина. Возмутительно, что о ней так мало и тихо говорили, ведь это совершенное и независимое кино, которое пропустить — значит упустить шанс своей жизни. Фильм способен углубить зрителя в собственное сознание и хорошенько в нём порыться, чтобы найти смысл своего существования и осознать всю его сложность и недосягаемость. В основном картина европейская, и это уже говорит о том, что она превосходна. Более того, она шедевриальна и восхитительно очаровательна, фильм ориентируется не только на мысли людей, но и на их чувства. Чтобы понять ленту, её нужно ощутить, прочувствовать, углубиться целиком. Только так она может произвести неизгладимое впечатление и оставить безумно приятное послевкусие.

    Идея этой картины опирается на довольно-таки главные и вечно актуальные темы нашей жизни. Давайте-ка разберём их.

    Любовь.

    Она является половиной всей основы фильма. Любовь движет людьми, меняет их, меняет всю жизнь. Она способна породить счастье и разрушить чужое. Любовь сложна и при этом прекрасна. Это показано в картине блестяще. Главный герой на протяжении всей своей странной и насыщенной жизни влюбляется в разных людей и понимает, что им не суждено жить с ним долго и счастливо. Он поддаётся отчаянию, переживает утрату, познаёт истину горечи и одиночества. Немо Никто испытал настоящую любовь: преданную, но трагичную.

    Секс.

    Да, эта тема в фильме тоже немного затрагивается, потому что секс — одно из ярких проявлений человеческой любви друг к другу. В картине присутствует немало нежных эротических сцен, в которых важно показать глубокую любовь героев. А она показана, как я уже сказал, просто блестяще. И сцены спаривания двух людей тому красивое подтверждение.

    Люди.

    На протяжении просмотра мы всё время сталкиваемся с новыми и очень разными персонажами, каждый из которых тесно связан с жизнью главного героя. И в основном их связывает именно любовь, которая временами оборачивается трагедией или просто несчастьем. Каждый из персонажей имеет свои отличительные черты, которые проявляются в характере и поступках героев, каждый из них полон своеобразной и неповторимой драматичности, способной вызвать у зрителя сочувствие к этим персонажам. Это делает картину живой и душевной.

    Время.

    Оно здесь имеет самую ключевую роль. В картине время занимает очень интересное место, о нём говорят по-научному и при этом до невозможности просто. О времени говорится, как об особом измерении, одном из десяти. Девять из них — пространственные, и только одно — временное. Рождение времени — это результат расширения Вселенной. И в картине поднимается очень интересный вопрос: что будет, если Вселенная перестанет расширяться, неужели время остановится? Или оно пойдёт в обратном направлении? Размышления об этом и многом другом прекрасно излагаются в фильме. Немо, осознаёт, что он — самый последний смертный человек на Земле. Но герой не помнит, кто он такой, потому что не знает своего прошлого. А прошлое оказывается у него очень многогранным и насыщенным, разносторонним и порой просто непредсказуемым. Развязка всей интриги оборачивается для нас красивым и ярким финалом, очень светлым, оптимистичным, но при этом всё-равно трогательным и душераздирающим. Время — всемогущая и загадочная вещь, прекрасная своей невообразимой сложностью.

    Выбор.

    Это, пожалуй, самая главная тема картины. На самом деле, выбор зависит именно от времени, о чём и идёт речь в фильме. Немо Никто может предсказывать будущее, знать свою жизнь задом наперёд. И в этом его главное проклятье. Да-да, именно проклятье, ведь всё-таки немногие хотели бы знать свою судьбу и то, какие последствия несут за собой совершённые нами поступки. На протяжении фильма мы следим за развитием событий в нескольких альтернативных реальностях, вариантах жизни главного героя. Зрителю очень интересно, захватывающе и эпично показано, что выбор всегда предстаёт перед нами на протяжении всей жизни. И он легко может изменить нашу судьбу, которая рано или поздно приведёт к следующему выбору. Вся наша жизнь держится на случайностях. И порой это кажется очень забавным.

    Вот, что-такое «Господин Никто» — тонкая, но очень красивая и понятная драма о человеке, прожившем множество жизней и даже не успевшем сделать выбор. Как все понимают, Немо Никто — это довольно-таки сложная и драматичная роль. И я не знаю такого человека, который смог бы её исполнить, как неподражаемый Джаред Лето. Актёра я открыл для себя в шедевриальном «Реквиеме по мечте», где он играл не менее сложного персонажа. Но здесь, в «Господине Никто», он смотрится более интересно и харизматично. Джаред отлично справился с образом мудрого старикана, который потребовал немало грима и спецэффектов, чтобы старость казалась правдоподобной, а также великолепно сыграл и более молодого героя, разного и таинственного. Совсем юного Немо исполнял Тоби Регбо, ещё не достаточно опытный, но тем не менее хороший актёр, который имеет способность внушительно изображать горечь и отчаяние.

    10 из 10

    Потрясающая картина, которую по праву можно считать самым лучшим фильмом о жизни и его смысле. «Господин Никто» — это даже не яркое и гармоничное сочетание фантастики и драмы, это чиста философия о человеческой жизни, о безграничном времени, о сложном выборе. И если говорить совсем серьёзно, то это кино, которое просто обязан увидеть каждый человек, прежде чем умереть.

    14 декабря 2010 | 18:08

    Французские картины (хотя в съемке еще задействованы Германия и Бельгия), в большинстве своем, отличаются от других очарованием, изысканностью и живописными красками. Вот и «Господин никто» — арт-хаусное творение Жако Ван Дормеля, приятно удивило. Фильм содержит в себе много составляющих:

    - фантастика (полёт на Марс)

    - научно-философские рассуждения (3-5-минутные ролики с документалистом Джаредом Лето)

    - драма (детство Немо, его жизненные пути)

    - история о любви (Немо и Анна)

    Почему я — это я, а не кто-то другой? (с)

    Фильм ставит перед нами довольно значимые вопросы, ответы на которые он и дает (ролики о научные фактах) и не дает одновременно, оставляя домысливать проблемы зрителям. Над вопросами хочется думать, быть может какие-то из них вы и сами не раз задавали самому себе.

    Анна, мне до сих пор кажется, что я встречу тебя за углом.(с)

    Несмотря на то, что в фильме показаны три истории отношений: Немо и Джун, Немо и Лиза, Немо и Анна; истинной историей любви является лишь последняя. Нежные чувства героев прекрасно дополняет музыка Эрика Сати. Именно эти чудесные эпизоды — одни из самых запоминающихся.

    Пока выбор не сделан, все возможно.(с)

    Эта фраза раскрывает структуру всей ленты, которая представляет собой 3 жизненных пути главного героя, каждый из них зависит от того, какой выбор совершит мальчик, стоящий на перроне. К слову, просматривая сцену бегущего за поездом 9-летнего Немо, у меня каждый раз по коже бегут мурашки.

    На мой взгляд, впечатление снижают лишь 2 момента: фантастические эпизоды полета на Марс (по мне, так абсолютно лишние) и неприятный смех 118-летнего старика-Немо.

    Всё в этом мире могло быть по-другому, но иметь тот же смысл.(с)

    После себя картина оставляет приятное послевкусие и утверждает простую истину о том, что «случайности неслучайны».

    8 из 10

    2 августа 2011 | 18:53

    Человеку всегда приходится выбирать. Это касается и, казалось бы, таких обыденных вещей, как что поесть на завтрак, какую книгу почитать перед сном или на какой фильм сходить, и таких, которые способны глубоко повлиять на весь ход жизни, как выбор профессии и выбор своей второй половины. Проблема в том, что трудно предвидеть все последствия этого выбора. Даже самое незначительное действие или событие может иметь невероятно существенный результат. Не хватает лишь необходимого знания, чтобы определить весь ход вещей. Что было бы, если бы мы действительно могли это? Бельгийский режиссёр Жако Ван Дормель поставил своеобразный киноэксперимент своей потрясающей картиной «Господин Никто», чтобы попытаться ответить на сей вопрос.

    Рассказанная от лица стовосемнадцатилетнего старика Немо, история ввергает зрителя в пучину круговорота жизни с её непредсказуемостью. Проснувшись в конце двадцать первого века, он не может сказать точно, кем был. Его воспоминания путаются и не дают чёткого представления о том, какая же из поведанных им жизней была на самом деле. Но в том, как оказывается, и заключается вся соль.

    Можно воспринимать эти жизни Немо, как его чистую фантазию, или считать, что они его гипотетические построения, или он действительно является настоящим фантастическим существом вроде феникса, возрождающегося из пепла. Всё это не имеет значения, если смотреть на картину в целостности. Поначалу трудно уловить главную линию повествования, но затем перед взором открывается своеобразное древо, где каждая ветвь — это целая жизнь, которая возникла в результате того или иного выбора. Видеть все возможности — разве это не чудо? Но не потеряет ли ценность от этого каждая из них? Как сказала одна из героинь фильма: «Наверное, не очень весело знать всё наперёд?»

    «Господин Никто» прямо демонстрирует всю прелесть жизни как таковой независимо от того, какой в результате она получилась. Важно признать ответственность за совершаемые поступки — это есть залог свободы. Тогда и приходит сознание правильности каждого выбора, и не возникает пустое сожаление.

    16 января 2011 | 14:50

    «Господин никто» — удивительный фильм, достойный внимания каждого вдумчивого ценителя независимого, но приятного на ощупь кино, источающего еле уловимые нотки аморфности повествования и хаотичности размышлений, которые (как это ни странно) придают ему особый, неповторимый вкус с не менее ярким, застывающим легким отзвуком эмоций, послевкусием на душе.

    О чем это кино? О выборе? О любви? О безысходности бытия? Несмотря на то что, каждый по своему интерпретирует смысловую составляющую фильма, однако впечатления и эмоции получаемые от просмотра как правило характеризуются сходством. Люди не могут быть одинаковыми, однако любовь и страдания это фундаментальные категории бытия, которые по своему содержанию константы настолько насколько это возможно. Mr. Nbdy — фильм о том, что одновременно связывает всех нас и в то же время ставит на совершенно разные стороны одной пропасти. Время ничего не стоит, если ты не знаешь как им нужно распоряжаться. Важен не выбор и не время, а то что порождает необходимость ценить время и делать выбор, ибо в бесконечном лабиринте жизни все пути заранее определены, и даже зная, что нас ждет впереди мы все равно будем колебаться выбирая как нам кажется самый правильный и успешный путь.

    Жако Ван Дормель сумел сохранить целостность повествования вопреки кажущейся хаотичности и непоследовательности подачи сюжета. Начиная просматривать фильм вы будете все глубже и глуюже погружать «в состояние транса» — изменчивую атмосферу событий, происходящих на экране и с каждою минутой сильнее и сильнее проникаться переживаниями главных персонажей. А то что вас ждет ближе к концу повествования превзойдет все ваши ожидания (ну а если вдруг не превзойдет, то уж точно не разочарует).

    9 из 10

    10 июня 2010 | 15:09

    После просмотра я все чаще ловлю себя на мысли, что готов пересматривать этот фильм раз за разом т. к еще не понял все, что хотел показать его автор. И именно это характеризует настоящее интеллектуальное кино. И писать свои ощущения о там кино гораздо сложнее. Но я попробу…

    Эта история повествует нам о неком Немо Никто, который в утопическом будущем, где все бессмертны «доживает свой век» и к нему приходит журналист, что бы записать историю, на первый взгляд безумную, которая перескакивает из одной жизни в другую в прямом смысле этого слова. И через такое рваное повествование, смысл которого раскрывается в финале, передается вся глубинная философия, так бережно заложенная авторами картины. И за это хочется им сказать огромное спасибо.

    Не обойду стороной и невероятно талантливого Джареда Лето, который в 1 роли показал столько различный по психологии персонажей, что ты начинаешь безмерно уважать его за то актерское мастерство, подкрепленное гигантским талантом.

    Музыка, операторская работа, картинка выполнены на высшем уровне: каждая песня идеально подходит под данную сцену ситуацию, визуальный ряд вызывает восхищение тем, как без модного сейчас 3D картинка сочная, живая, настоящая и ты веришь тому, что происходит на экране. А съемки достойны наивысшей похвалы.

    Этот фильм невозможно понять, если смотреть его просто так. Этот фильм философский, а значит требует внимания и обдумывания. Но это того стоит.

    Философию повествования и идеи каждый воспринимает по разному, поэтому я изложу свои ощущения в виде тезисов:

    1. - Какая из всех жизней правильная?

    - Каждая из этих жизней правильная. Каждый путь правильный. Всё на свете могло быть другим, но иметь тот же смысл.


    Многие сожалеют о своих поступках и выборах в конкретных ситуациях. Но стоит ли сожалеть о своем выборе?

    2. - Я могу видеть будущее…
    - Наверное, не очень весело знать всё наперёд?


    Мы все хотим знать, что повлечет за собой наш выбор. Но тогда в чем интерес жизни, если все известно?…

    3. Время не идет вспять, поэтому всегда так сложно сделать выбор.

    Может и в правду стоит перестать боятся последствий, а просто сделать выбор?

    4. В жизни две беды: первая — никогда не достигнуть своих мечтаний, вторая — достигнуть их.

    Вот и вопрос что лучше не дстигнуть мечты или добиться ее, или все таки мечтать всю жизнь?

    5. В шахматах это называется «цугцванг», когда оказывается, что самый полезный ход — никуда не двигаться.

    Если не знаешь что выбрать, может действительно стоит просто остановиться и подумать?

    И в конце хотелось бы отметить, что этот фильм я для себя отнесу к плеяде «умных» картин, которые цепляют за самые чуткие «душевные нити». Ведь тема смысла жизни, жизненного выбора никогда не устареет. После финальных титров самой звонкой струной зазвучала мысль: «Пока выбор не сделан, все на свете возможно». Задумайтесь!

    Рекомендую посмотреть этот фильм всем, кто ищет ответы и просто для саморазвития. Но важно это делать с открытым разумом. Приятного просмотра!

    10 из 10

    6 октября 2014 | 23:13

    Господин Никто.

    Наверное, я сама виновата: нагрузила это кино ожиданиями, которые не оправдались. Сюжет а-ля песня Вадима Мулермана: « Представить страшно мне теперь, что я не ту открыл бы дверь, другой бы улицей прошел, тебя не встретил, не нашел». Фильм о выборе, о времени, о роли случайности в жизни человека и, конечно же, о любви, пронесенной сквозь годы. Задумка, в общем, не плоха, но воплощена как-то сыровато. Хотя об этом столько всего уже написано и снято. Самобытности мне в этом фильме как раз и не хватило. Весь просмотр не оставляло чувство хронического дежа вю. Адская помесь из «Шоу Трумана», «Эффекта бабочки», «Магнолии» и еще кучи разных известных фильмов.

    Тяжеловесно, надуманно, местами разбросанно, с замахом на высокую философию и оригинальность. Куча пустых диалогов в духе Паоло Коэльо, когда очевидное преподносится как некое откровение. И эти банально-удивленные глаза Джареда Лето весь фильм. Он этого выражения на лице просто не менял.

    Но какие-то моменты мне все же показались интересно и достойно снятыми. Это детство героя, его окружение, сцены с участием Риса Айфайнса, Наташи Литтл и юного Томаса Бирна. Казалось, что есть в этом какой-то тонкий, многообещающий проблеск европейского интеллектуального кино. Увы, длилось это ощущение не долго. Понравилось, как подобрали актеров на роли детей-взрослых. Никогда бы не подумала, что Джуно Темпл может быть так похожа на Дайану Крюгер, а Клер Стоун на Сару Полли… Сей факт меня поразил.

    Картинка и музыка местами красивы, но их концентрация тоже не велика и в целом ощущение как от некоего плохо собранного коллажа. Увы.

    4 марта 2014 | 10:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>