всё о любом фильме:

Господин Никто

Mr. Nobody
год
страна
слоган«Всё возможно, пока не сделан выбор»
режиссерЖако ван Дормель
сценарийЖако ван Дормель
продюсерФилипп Годо, Жан-Ив Асселин, Натали Гастальдо, ...
операторКристоф Бокарн
композиторПьер ван Дормел
художникСильви Оливи, Стефани Тайлласьён, Улла Готе, ...
монтажСьюзэн Шиптон, Матяш Вересс
жанр фантастика, фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  120.9 тыс.,    Россия  85.8 тыс.,    Германия  81.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (1):
Проснувшийся немощным стариком Немо Никто оказывается последним смертным в гротескном будущем. Все люди уже давно бессмертны и с удовольствием наблюдают за телешоу, где главная звезда — дряхлый и безумный старик Немо, доживающий свои последние дни. Накануне конца к нему приходит журналист, и Немо рассказывает ему свою историю перескакивая из одной жизни в другую, параллельную, несколько раз за рассказ успев умереть.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (152 668)
ожидание: 88% (2075)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
18 + 10 = 28
6.6
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме представлена сцена камео режиссёра — безработный бразилец, варивший куриное яйцо.
    • В роли ангелов в одной из сцен снялись дочери Ван Дормеля.
    • Роль Анны могла достаться Еве Грин.
    • Голос 118-летнего старика также принадлежит Джареду Лето без использования компьютерных технологий.
    • Саундтрек к фильму стал последней работой в кино известного бельгийского музыканта и композитора Пьера Ван Дормеля (родного брата режиссёра), скончавшегося от рака 3 сентября 2008 года.
    • Этап подготовки к съёмке длился год, этап пост-продакшена занял пятнадцать месяцев.
    • «Немо» в переводе с латинского означает «Никто». Этим именем Одиссей представился Циклопу.
    • Существует режиссерская версия фильма длительностью 155 минут.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма в газете написано, что старику исполняется 118, хотя должно быть 117, ведь на дворе был 2092 год, а родился он в 1975 году.
    • В режиссёрской версии фильма, Немо резко уезжает на мопеде без шлема. В следующем кадре: шлем уже одет и застёгнут, и на улице стало темнее.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9347 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый день человек стоит перед выбором и не может быть, чтобы один выбор был правильный, а другой нет.

    Маленький мальчик Немо стоит перед выбором: остаться с папой или уехать с мамой. Он начинает рассматривать разные варианты, думать о том, а что было бы, если бы он когда-то так не сказал, а что будет, если он сделает так. Перед нами начинают появляться разные судьбы, разные люди, разные жизненные путы. Какой бы путь ты не выбрал, он будет правильным, но ты все время будешь думать «а что было бы, если…» Тебя будет преследовать мысль о том, что ты сделал в прошлом что-то не так и самое ужасное в этом то, что выбор уже сделан.

    Фильм снят очень красиво, профессионально. Он наполнен психологическим смыслом и после просмотра, я еще долго сидела и думала. Фильм показывает проблему выбора и то, как бывает ее сложно решить, но чтобы ты не сделал — это будет правильно. Фильм дает нам весьма полезный урок.

    Джареду Лето я аплодирую стоя! Он сыграл великолепно. Он вжился во все образы, во все три его разные жизни. Он заставил нас переживать за персонажа, заставил верить тому, что он говорит. В его глазах видно, что он чувствует то, что чувствует Немо. Сыграть эту роль также профессионально, как ее сыграл Джаред Лето, может только сам Джаред Лето.

    10 из 10

    23 августа 2011 | 14:42

    Есть такое выражение-Магия кино… очень часто за эту самую магию нам пытаются выдать банальные сюжеты, бездарную игру актеров и так далее. Но иногда выходят фильмы, типа Господина Никто, к которым лучше всего применимо слово-магия. Исходные данные такие-в главной роли-Джаред лето, бюджет 47 миллионов долларов, режиссер себе на уме, большие призовые перспективы фильма… в итоге филь не получил никаких призов, повсюду прошел незаметно, и это может позволить ему получить статус культового кино… Мне просто стыдно, что в России фильм шел в 3-х кинотеатрах Москвы и в двух кинотеатрах Петербурга, в то время как Утомленные Солнцем 2,шли даже в кинотеатрах категории С. Но при этом хочу восхититься лишний раз Петербургом, ведь прокат этого фильма начался в Апреле, а закончился, только в начале этой недели!!!2 месяца Дом Кино был забит под завязку теми, кто желал увидеть этот фильм, это не может не радовать. Сегодня Господин Никто поступил в свободную продажу на лицензии и я призываю вас купить этот фильм… Кстати, любопытно, что фильм не стали раскручивать с позиции популярности Лето, и не стали привлекать в зал его малолетних фанаток, это позволило посмотреть фильм в приятной обстановке

    Я не люблю и впредь и доселе описывать сюжет фильма и тем более пересказывать финал. Знаю лишь, что притча-не самый популярный жанр, а Господин Никто-сто процентная притча. Хочу отметить игру Лето. Это не суперзвезда, он никогда не достигнет калибра Бобби Де Ниро, Николсона и тд, но он всегда играет честно, со времен Реквиема он не имеет права врать на кране и он не врет.

    Это притча прежде всего о свободе, об освобождении и символично, что фильм о свободе показывается у нас в 5 кинотеатрах — это показатель.

    Фильм заработал копейки, в разрезе с затратами на него, но ей Богу — он приобрел гораздо больше, уверен, этот фильм люди будут смотреть десятилетиями и продюсеры не будут разочарованы результатом… Будут ли смотреть провальный -Утомленные солнцем-2???конечно нет, можно ли простить Михалкова за этот провал? Нельзя

    Лучше бы на эти деньги сняли еще одну притчу, которую посмотрят сто человек, но после которой, во время титров -зал будет молчать, потому что такое молчание сильнее любых оваций

    11 из 10

    9 июня 2010 | 23:25

    Невероятный фильм о вечном. Каждую секунду заставляет сердце болезненно сжиматься. Мы так часто говорим о времени, о том, что мы жалеем о совершенном, об упущенном времени… Теперь, каждый раз задавая себе вопрос, о том, чтобы было если бы мы делали другой выбор — я буду вспоминать этот невероятный фильм, который не просто тронул, а запал в душу.

    Главный герой, Джаред Лето, сыграл прекрасно. Возможно никто не смог бы сыграть так же. Это удивляет, никто не думал, что у актера могут быть такие таланты.

    Музыка — потрясающая… завораживает. Остается в голове, когда фильм кончается.

    Несмотря на то, что он довольно длинный — просто нельзя оторвать глаз от экрана, время пролетает незаметно. А в конце грусть охватывает ваше сознание.

    Лучшее авторское кино, которое я когда либо видела. Рекомендуется к просмотру неглупым людям, которые хоть раз испытывали чувство «дежа-вю» и задумывались над вопросом, «А что есть время?»

    28 ноября 2010 | 20:53

    Вы читали когда-нибудь постмодернистский роман? Слышали такой термин как «поток сознания»? Знаете что такое «Теория Большого Взрыва?

    Если нет, то Вам не сюда. Вы с трудом сможете отсидеть два с лишним часа и выйдите из зала с больной головой… Если досидите до конца.

    Лично я могу утвердительно ответить на все три вопроса, но никак не предполагала, что знание всего этого мне понадобится, когда я направлялась в кинотеатр. И у меня болела голова после просмотра.

    А теперь непосредственно к фильму. Сложный — однозначно. Странный — бесспорно. Красивый — очень. Несколько абсурдных в своей красноречивости моментов поражают до глубины души. Не раз ловишь себя на том, что смеешься от всей души, что в изумлении открываешь рот, что в страхе замираешь, что прислушиваешься, затая дыхание.

    Фильм затягивает — однозначно. Заставляет сопереживать — бесспорно.

    Высказывается несколько таких идей и соображений, что они запоминаются, несмотря на кажущуюся сумбурность происходящего на экране. Запоминаются надолго, и над ними думаешь непрестанно.

    Философский — да.

    До похода на фильм читала несколько отзывов, и, как правило, они ограничивались фанатскими воздыханиями: «Ах, мистер Лето! Ах, какой он. Ах, а вы видели его глаза?!»

    Какие же вы, девочки, дуры, если не увидели в этой картине ничего кроме «ах, его глаз»!

    Актеры выкладывались, это заметно. Но мне, помимо мистера Лето, который, не спорю, играл на высочайшем уровне, в душу запал юный Тоби Регбо, сыгравший молодого господина Никто. Ему тоже пришлось перевоплощаться несчетное количество раз.

    Что можно вынести из этого фильма вдумчивому и подготовленному зрителю? Хороший вопрос. Лично я так и не пришла сама с собой к соглашению. С одной стороны: «Всё возможно, пока не сделан выбор» и «Выбор есть всегда», а с другой — может тебя вообще и нет, и не было бы, если бы все не случилось ровно так, как случилось.

    Противоречиво — бесспорно.

    Может быть, режиссер так и не пришел к определенному выводу. А вообще, можно ли к нему прийти?

    Кто знает ответ? Кто знает, как обстоят дела на самом деле?

    Итог:

    фильм стоит смотреть если Вы:

    а) большой любитель параллельных вселенных

    б) вы считаете, что мистер Лето — само очарование и у него «такие глаза»

    в) вам давно не насиловали мозг

    г) всё выше перечисленное

    10 сентября 2010 | 21:45

    «Господин Никто» представляет собой потрясающий коллаж, составленный из мыслей малоизвестного режиссёра Жако ван Дормеля. Известно, что концепцию фильма он вынашивал аж 10 лет. Неудивительно предположить, что идеи, которые составляют «Господина Никто», витали в голове талантливого режиссёра всю жизнь.

    Что же такое «Господин Никто»? Многим он может показаться из-за своей эпичности целым фильмом-жизнью, но он являет собой нечто большее, чем просто фильм-жизнь. Это омниверс, единение всех существующих пространство-времен, это сплетение всех квантовых систем на примере одного человека.

    Немо, в исполнении талантливого Джареда Лето, проживает все мыслимые и немыслимые жизни, обусловленные многочисленными выборами. Вместе с ним зритель наблюдает его удачи и потери, истории любви, смерти. На фоне отличных друг от друга параллельных вселенных зрителю предлагают в максимально доступной и упрощенной форме понять нечто ультимативное, фундаментальное, то, что неизбежно есть во всех вселенных, то, что мы называем вторым законом термодинамики, старением, энтропией или стрелой времени.

    Жако ван Дормель смог красочно показать непростые для понимания законы мироздания, космологические парадоксы, психологические и социальные феномены, причём он сделал это настолько аккуратно, что практически не затронул религиозную составляющую. Это — огромный плюс, так как подавляющее большинство всё ещё не способно построить гармоничную картину мира, исключающую бога.

    «Господин Никто» — словно учебник в стихах. А ван Дормель — словно художник от науки. Лекционные вставки так умело вшиты в ткань повествования, что зритель даже не замечает, что ему резюмируют основные постулаты таких сложных дисциплин, как квантовая хромодинамика и М-теория. «Господин Никто» снят с большим размахом, очень ярко и эпично. Актёры выкладываются по полной. Здесь нет заезженного неуловимого голливудского влияния, разве что только обилие специальных эффектов даёт знать о приличном бюджете картины.

    Обязательно посмотрите этот фильм, однако убедитесь, что вы готовы его понять. Почитайте сперва Хокинга, если слово «энтропия» пугает вас неизвестностью

    Одна из самых достойных картин последних лет.

    10 из 10

    P.S.: Этот великолепный фильм пришёл в мою жизнь уже после того, как я закончил работу над книгой «Померкновение». С удивлением я обнаружил, что в фильме «Господин Никто» освещаются совершенно аналогичные феномены, связанные с квантовой механикой, физикой, энтропией. По моему личному мнению, это и есть те проблемы, которые должны прежде всего занимать разум современного человека, способного к мышлению.

    14 июня 2013 | 15:50

    Неоднозначно удивительный фильм. Ровно так же как его содержание на протяжении всего времени притягивает тебя к нему, его окончание отталкиваете тебя и опустошает.

    Внимания заслуживают, прекрасная операторская работа, красота картинки, визуальное воплощение таких теорий, как эффект бабочки, а так же музыка и атмосфера таких разных историй одного человека, в которую порой окунаешься со всей головой и все цело отдаешь свой интерес происходящему на экране, сопереживая ее героям.

    Игре актеров можно аплодировать: Д. Лето неподражаем и обаятелен, Д. Крюгер обворожительна и мила, С. Полли истерически правдоподобна. И их героям веришь, как самому себе.

    Но происходящее на экране бессмысленно, сюжет о последствиях выбора банален, и, если честно, столь ветреная философия не заслуживает того, что бы про нее снимать фильм. В конце понимаешь, что все над, чем ты так долго напрягал свои мозги, не имело смысла, и задумываться о столь простых вещах не стоило.

    Все же если цена столь красивой и порой совершенной в повествовании истории — ее банальность, я готов ее посмотреть (правда, единожды).

    23 июля 2010 | 16:45

    Странная человеческая черта — мы всегда думаем что та ситуация, которую мы избежали возможно могла привести к куда лучшей жизни чем у нас есть. Вся концептуальность идеи столь уникальна, что пропустить его нельзя ни в коем случае. Очень сильный фильм, ярко выражающий эмоциональные воспоминания 118-летнего старика, а вернее догадки 9-летнего мальчика о его будущем. Здесь прекрасно изображена многогранность случая, по неволе каждый из нас хотя бы раз думал о том, что было бы если бы поступили иначе в той или иной ситуации и возможно даже мечтал переиграть все по другому сценарию. Именно так и произошло с главным героем, у которого было несколько жизней, которые выбрал он сам. Немо еще с самого рождения владеет этим волшебным даром. Но основной вопрос в том, делает ли этот дар его счастливее или наоборот погружает в глубокую обреченность своего положения. Ужасная доля случая преследует главного героя всюду, словно насмехаясь над ним. Когда он жил случаем все было хорошо, как только он решил стать властелином своей жизни случай решил ему отомстить. Вечное противостояние рассерженного случая и одаренного Немо.

    Прекрасная игра Джареда Лето заставляет нас сопереживать каждое событие в его жизнях вместе с ним будь то трагедия или же счастье. Замечательный психологический (или все-таки психоделический) фильм. В самом начале он даже немного пугает таким сумасшедшим водоворотом происшествий, но в тоже время завораживает настолько, что оторваться от экрана просто невозможно. В общем моя оценка

    10 из 10

    как чему-то большему чем просто фильму.

    19 декабря 2010 | 22:20

    «В моём возрасте свечи стоят больше, чем сам торт» (с)

    Проблема выбора конечно интересная и актуальная для всех тема. Всё бы ничего, если бы не однообразное разжевывание одной и той же мысли из разряда «всё возможно, пока не сделан выбор», настолько, что складывается впечатление, будто автору нечего больше сказать. Вдобавок сам же Дормель ещё в своём замечательном дебюте «Тото-герой» развил практически ту же самую тему, но куда глубже, а главное — интереснее.

    Да и мысль то где? Ну, всегда есть выбор, круто, да, и что дальше? А сказать то больше и нечего. Нет, я, конечно, тоже сам тот ещё фантазёр и поддерживаю главного героя в этом вопросе (даже странно, что практически никто не предположил, что вообще всё рассказанное было лишь размышлениями на тему «а что было бы?» тридцатилетнего дядьки), в общем, мечтать не вредно. Да и ход мыслей вроде бы передан интересно, хоть и нисколько не меняясь по ходу действия. Но наблюдать за бесконечными и однообразными подтверждениями «эффекта бабочки» становится откровенно скучно.

    Актёрам попросту и негде развернуться. Джаред Лето как ни старается, но персонаж всё равно выходит очень бледный и односторонне развитый. И что самое страшное, то же самое хочется сказать о таких замечательных актерах как Рис Иванс, Сара Полли Наташа Литтл и Дайан Крюгер, которые, как ни старались, всё равно создали одномерных персонажей.

    В визуальном плане кино бесспорно красивое и в этом его главная заслуга. Хоть и зачастую всё напоминает очень длинный клип Мишеля Гондри (что тоже очень неплохо), но стилистика всё равно впечатляет. С другой стороны всего слишком много, все эти визуальные навороты начинают приедаться уже к середине фильма, а под конец и вовсе воспринимаются как понты на пустом месте.

    И под конец опять хочется припомнить давнишнего «Тото-героя», не сказать что идеальную, там во многом постановщика тогда подвела тяга к излишней прилизанности, но всё же как минимум интересную и не лишённую ума работу. Там также присутствует тема неудовлетворённости главного героя в прожитой жизни и желание что-либо изменить в прошлом. И если «Тото» хоть и довольно пессимистичное, но законченное и внятное по мысли произведение, то «Мистер Никто» остаётся в лучшем случае красивым клипом с прекрасной музыкой. Свечи со съеденным тортом.

    27 июня 2012 | 20:17

    Этот фильм наталкивает на глубочайшее изучение жизни. Своей и жизни в общем. Почти каждый начинает задаваться теми же вопросами, которыми задавались люди, в частности, смышленый мальчик Немо.

    Интересно то, что эта проблема выбора ставится между нами повседневно. Но тот выбор, который стоял перед мальчиком, когда его мама уезжала, это, пожалуй самый сложный выбор для ребенка. Две разных судьбы, а за ними еще разветвления судеб. Для психики ребенка это большой шок, который так или иначе откладывается в памяти и влияет на сознание.

    Искусно изображается каждое разветвление возможных судеб. Три девушки. Три жизни. И даже больше жизней, чем три.

    Однако же счастье, истинное, искреннее, настоящее приходит к мальчику, когда ситуация в семье не самая лучшая. Когда мать нашла себе другого. Хотя, было ли это несчастьем для мальчика? Ведь была рядом Анна. Череда расставаний только усиливала ощущение счастья. Он чувствовал и ждал. У маяка. А тот, кто ждет, тот всегда дожидается.

    А ведь это всего лишь воображение маленького мальчика.

    Понравилась также идея про ангелов, которые, касаясь губ нерожденных детей, дают забыть им все что случится в будущем. Это такое волшебное… Что с самых первых минут просмотра вводят зрителя в подходящее состояние.

    И этот лист кленовый, который решал судьбы людей.

    Так символично… И так интересно.

    Я осталась под глубоким впечатлением от фильма.

    10 из 10

    9 декабря 2010 | 11:06

    Фильм (а фильм ли это?) поразил, как пуля сквозь сердце. Многое уже описано выше, нет смысла пересказывать. Но как явление художественного порядка — эта картина несомненно этап в кинематографе, правда, менее замеченный, чем роскошный «Аватар», который тоже этап, или точка отсчета, как угодно.

    Ван Дормель опередил время — он снял картину, которую не весь современный зритель способен оценить и понять. Пусть говорят про вторичность сюжета (а разве там есть сюжет?), в конце концов и Шекспир, и Гоголь использовали чужие сюжеты, и вообще сюжетов не то 36, не то 44. Это не важно.

    Самое главное, на мой взгляд, у фильма есть воздействие на зрителя — а это дорогого стоит. Моих знакомых просмотр просто перепахал, мы неделю были под сильнейшим впечатлением. Учитывая киноманство многих из них — это редкий факт, когда неделю фильм занимает все мысли.

    Вот такое субъективное, наверняка глубоко ошибочное, мнение. А из актеров более всего понравилась актриса, игравшая Анну в подростковом возрасте.

    6 июня 2010 | 21:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>