всё о любом фильме:

Господин Никто

Mr. Nobody
год
страна
слоган«Всё возможно, пока не сделан выбор»
режиссерЖако ван Дормель
сценарийЖако ван Дормель
продюсерФилипп Годо, Жан-Ив Асселин, Натали Гастальдо, ...
операторКристоф Бокарн
композиторПьер ван Дормел
художникСильви Оливи, Стефани Тайлласьён, Улла Готе, ...
монтажСьюзэн Шиптон, Матяш Вересс
жанр фантастика, фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  120.9 тыс.,    Россия  85.8 тыс.,    Германия  81.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (1):
Проснувшийся немощным стариком Немо Никто оказывается последним смертным в гротескном будущем. Все люди уже давно бессмертны и с удовольствием наблюдают за телешоу, где главная звезда — дряхлый и безумный старик Немо, доживающий свои последние дни. Накануне конца к нему приходит журналист, и Немо рассказывает ему свою историю перескакивая из одной жизни в другую, параллельную, несколько раз за рассказ успев умереть.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (123 652)
ожидание: 88% (2075)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
18 + 10 = 28
6.6
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Существует режиссерская версия фильма длительностью 155 минут.
    • «Немо» в переводе с латинского означает «Никто». Этим именем Одиссей представился Циклопу.
    • Голос 118-летнего старика также принадлежит Джареду Лето без использования компьютерных технологий.
    • Роль Анны могла достаться Еве Грин.
    • Саундтрек к фильму стал последней работой в кино известного бельгийского музыканта и композитора Пьера Ван Дормеля (родного брата режиссёра), скончавшегося от рака 3 сентября 2008 года.
    • В роли ангелов в одной из сцен снялись дочери Ван Дормеля.
    • Этап подготовки к съёмке длился год, этап пост-продакшена занял пятнадцать месяцев.
    • В фильме представлена сцена камео режиссёра — безработный бразилец, варивший куриное яйцо.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма в газете написано, что старику исполняется 118, хотя должно быть 117, ведь на дворе был 2092 год, а родился он в 1975 году.
    • В режиссёрской версии фильма, Немо резко уезжает на мопеде без шлема. В следующем кадре: шлем уже одет и застёгнут, и на улице стало темнее.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9410 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрите нарезку на песню «Сплинов» «Скажи, что я её люблю». Сделайте это. Но делайте это после просмотра «Господина Никто».

    Жако Ван Дормель выпускает из-под «пера» ленту, наполненную философским смыслом, ставя главными на съёмочной площадке Джареда Лето (из альтернативной музыкальной группы «30 second to Mars»), Дайану Крюгер («Одержимость») и Сару Полли («Химера», «Мгновения жизни»).

    Фильм идёт по касательной траектории, цепляя теорию струн, теорию хаоса, эффект бабочки (последнее словосочетание уж точно не чуждо зрителям, глядевшим одноимённую картину).

    Кроме того, «Господин Никто» идёт не только в привычном ракурсе беллетристики, но и в ракурсе научно-документальных фактов. Тут любители публицистики смогут насладиться информацией и о врождённых страхах, и о, кроме перечисленных мною теорий, теорией большого взрыва (далее — большого хлопка), теорией возрождения души в теле посредством прикосновения ангелов забвения. Да и просто послушать простые объяснения забытых истин, как бы это нам объяснил младенец.

    Но стоит вам устать от мозговых упражнений, как тут же вернётесь к тому, что фильм-то ведь всё-таки беллетристика. Что в нём так же как и в других художественных фильмах есть сюжет. И придётся собирать рассыпанные сценаристами картонки этого паззла, чтобы прояснить картину этого самого сюжета.

    Символично здесь показаны линии железных дорог, то и дело, разветвляясь, иллюстрируя нам наболевшее.

    Бывали ж ведь у каждого мысли: «Надо было в тот раз поступить иначе!». Мы не видим будущее. Мы делаем свой выбор вслепую, а потом расхлёбываем последствия. А если каждый предыдущий шаг проанализировать и задуматься: «А вдруг ВСЁ неправильно?»

    «Каждая из этих жизней — правильная!» — это вердикт, который выводит нас на чистую воду, не признавая даже сослагательного наклонения!

    …и дальше:

    Основа фильма: «Всё могло быть иначе, но иметь тот же смысл!» — тут уж мы можем только обалдеть от того, что (по крайней мере, на время) услышав то вожделенное с экрана, у нас улетучиваются вопросы.

    Этот фильм для тех, кто запутался или запутывался на каком-то этапе (а может, и не на одном) жизненного пути!

    Главный герой говорит нам об этом с экрана. Нам нет оснований ему не верить. Сценаристы вложили ему по сюжету тройную жизнь с различными ответвлениями.

    Этот фильм учит жить. Причём каждый сделает свой выбор. Не персонажи этой картины. Нет. «Каждый» — это мы с вами. Может быть, уже делает этот самый выбор после просмотра этого «настольного» (хрестоматийного) фильма. Кто-то пустится за мечтой и будет прав.

    А я буду прав в том, что наполню смыслом то, что меня окружает. Я люблю своё окружение. И уже стал сильнее любить свою девушку, что решила разделить со мной свою жизнь. А прошлое не воротится. По крайне мере для меня.

    А за героями Джареда Лето и Дайаны Крюгер (Немо и Анны соответственно) я всякий раз пересматривая, плачу от радости за них. По мне, так они очень искренне передали свои чувства.

    10 из 10

    13 декабря 2012 | 01:07

    С первых минут фильма мне не особо нравилась резкая смена сюжета и не прямолинейность действий. Но как оказалось дальше, это только придало эффект главной мысли Жако Ван Дормеля «Пока выбор не сделан, все на свете возможно».

    С самого начала, после отсчёта 1…2…3… будто сам погружаешься в эти воспоминания. Будто видишь все своими глазами. Фильм смотрится на одном дыхании не смотря на свою довольно долгую продолжительность (155 мин).

    Режиссёрский замысел внятен, идея развивается до финала. Но она настолько обширная, что, мне кажется, режиссёр сам не до конца осознал её.

    Безусловно стоит отметить игру актёра, сыгравшего главную роль в фильме, Джареда Лето. Он сумел совершенно точно передать зрителю все те переживания, что испытывал его герой в кульминационных сценах. Да и в общем игра всех актёров оставила положительные эмоции.

    В целом фильм определённо мне понравился. Он относится к фильмам для размышлений, а не к фильмам для поедания попкорна (коих и так сейчас слишком много). Я даю этому фильму 9 из 10 и если вы его ещё не смотрели, то посмотрите прямо сейчас !

    21 июля 2012 | 18:09

    Что мне очень не понравилось, так это то, что режиссёр кричит о себе любимом. Его фильм для меня — желание маленькой собачки подпрыгнуть как можно повыше и гавкнуть как можно погромче. «Посмотрите что я снял! Посмотрите, как это всё красиво, как философично, как это всё у меня получилось!». И об этом кричит каждая минута повествования. Начиная с первых кадров про голубя, заканчивая клипом, как люди ходят задом наперёд. Вот что бросается в глаза. Не режиссура, а клипмейкерство. На кусок хлеба сути и идеи фильма режиссёр наложил, по другому и не скажешь, слишком много красной икры монтажных хитроумок, тех или иных ракурсов, хаоса, ноток сюрреального, каких-то кадров, которые никак не связаны ни с сюжетом, ни с ситуацией, ни с философией фильма и много другого, чего не нужно было класть.

    В фильме «Трасса 60» одной из мыслей была такая: всё, что происходит с тобой неизбежно, иначе этого бы не произошло. Такая мысль действительно заставляет задуматься, взвесить её, порассуждать, а так ли это или не так. Действительно ли любая ситуация неизбежна? Даже если был шанс помешать ей, но она случилась, значит она изначально была неизбежна? Или она стала неизбежна именно в ту секунду, когда произошла? Но со всем с этим мысль сама по себе очень интересна и неоднозначна. И как она подаётся в фильме? Режиссёр кричит о ней? Включает неспешный беспорядок? Путает зрителя, играя с ним в умного автора и глупого зрителя? Нет. Эту фразу персонаж О. Ж. Грант между делом с милой улыбкой бросает главному герою и всё. Но вот в чём скромное обаяние кроется. Благодаря этому спокойному и тихому преподнесению, идея о неизбежности всего, что происходит цепко держится в сознании. И этим нравится. Что в «Господине Никто»? Идея главная в том, что пока ты не сделал выбор всё возможно. И эту идею растянули на два часа экранного времени. Зачем? Над этой идеей хочется думать? Хочется рассуждать о ней? Она не вызывает никакой симпатии. Она безынтересна, потому что воспринимается как трюизм. Она пустословна по своей сути, не потому что не правильна, а потому что слишком мелка и само собой разумеещаяся. А уж подаётся так, словно режиссёр самостоятельно открыл новое течение филоософии. Он кричит о ней. Он подпрыгивает и звонко издаёт звуки. Он намешал в своём фильме столько винегретных клиповских издержек, он нафилософствовал порой такую чушь и выдаёт её как истину в последней инстанции, он разбавил фильм научными рассуждениями и, возможно, фактами. В общем, на меня из телевизора 2 часа таращился режиссёрский пафос человека, влюблённого в своё творение. При том, что ничего, абсолютно ничего нового, интересного, увлекательного, чем-то цепляющего, что оправдывало бы столь пёстрое решение съёмок, я не увидел. Режиссёр украсил зубочистку стразами и два часа показывал её под лупой, утверждая, что это обломок ноева ковчега.

    4 из 10

    17 июля 2010 | 23:52

    Боги сделали людям шикарный подарок- подарили свободу воли и свободу выбора. И каждый миг мы стоим перед выбором и выбираем сценарий своей жизни. Вечный вопрос- что будет если…? Что выбрать- мороженное или девушку? Остаться с отцом или бежать за матерью? Выбрать жизнь где любишь ты или где любят тебя? Или все же где все взаимно? А ответ прост- будет все что угодно, кроме того, что ты ожидаешь. Собственно об этом фильм. Воспоминания 118-летнего старика. Воспоминания о его выборе.

    Два с лишним часа я собирал в голове этот пазл. Где реальность, а где реальность вероятная? Честно говоря, даже когда фильм закончился, пазл остался не собран. не хватает одного главного кусочка- что же все таки он выбрал, этот загадочный господин Никто? И сколько жизней он прожил? И прожил ли?

    Но нет ответов. Есть только еще больше вопросов. Вопросов, ответы на которые ты должен найти сам.

    Шикарный фильм! Никто в исполнении Джарета Лето, музыка Пьера Ван Дормеля, операторская работа- все на высоте. Есть конечно несколько затянутых моментов, но на общем фоне не стану заострять на них внимания. Мне кажется, что этот фильм должен посмотреть каждый. Каждый, кто задумывается не только о смысле бытия, а так, вообще.

    В общем за прямое попадание не только в душу но и в мозг — высшая оценка!

    10 из 10

    14 апреля 2012 | 05:43

    Это кино для тех, кому нравится отойти от реальности. Или для тех, кому эта реальность вообще по барабану.

    Старикашка вообще отвратителен, голос скрипуч и невыносим.

    Идея была шедевральна, но провалилась из-за мелочей.

    Но что самое главное, это просто сногсшибательная схожесть «Господина Никто» и «Реквиема по мечте»: те же глобальные проблемы, тот же актер. Даже музыка из «Господина Никто» мне отдаленно напомнила «Реквием». К тому же конец фильма не понравился, он не однозначен.

    Единственным плюсом данного фильма было то, что главную роль играл Джаред Лето, и, как бы я сказал, «выиграл» ее. Его герой во всех ситуациях оставался неподражаем и великолепен.

    Думаю, что фильм стоит просмотра, так как в нем затрагиваются довольно интересные проблемы нашего с Вами бытия, НО моя рецензия будет носить отрицательный характер, т. к. лично мне в фильме (помимо Джареда Лето) не понравилось ничто.

    6 из 10

    10 сентября 2010 | 18:31

    Вот не удержался, одни эмоции, как кто тут уже писал, — Граничащие с безумием.

    По началу было непонятно, что творится на экране, я даже на секунду подумал что это самый ужасный фильм который мне довелось смотреть!

    Но чем дальше я смотрел, чем больше «Невольно», именно «Невольно» размышлял, тем мне становилось интереснее, что? как? а это что за кусок? кто черт подери эти люди? Думал я. Но к середине фильма у меня выстроилась своя версия происходящего, и от этого мне стало еще интереснее, сейчас я ничего не могу сказать по существу, так как буквально 20 минут назад закончил просмотр, одни эмоции, но последние 10 минут меня шокировали мой ум, я не хотел, он захотел.

    Джаред Лето справился на ура, хотя меня по началу отпугнуло его имя, сразу ассоциировался с его музыкой, но я ошибался.

    Этот шедевр гениален, может, подумают некоторые, я его так восхваляю потому что ничего не понял, но увидел в нем умные слова, нет, я все понял. Тема эта очень интересная, о ней можно рассуждать вечно, и сойти с ума (были случаи в разделе Квантовой механики.

    Вообще все.

    10 из 10

    2 мая 2011 | 04:17

    После 13 лет молчания, бельгиец Жако Ван Дормель пытается выяснить, сколько же жизней и впечатлений может прожить один человек… Очередной опус про пресловутый «эффект бабочки» — глоток свежего воздуха, он получился настолько оригинальным, насколько это вообще возможно. Наверное, в этой истории каждый человек увидит что-то своё, важное только для него самого. Для меня же, этот аутентичный фильм про выстраданную, бессмертную и единственную в жизни любовь, о которой мечтают очень многие, но встречают далеко не все; и о выборе, который мы делаем каждый миг своей жизни…

    Постмодернистская драма «Господин Никто» — чрезмерно намешанный коктейль и калейдоскоп событий, который стоит принимать очень медленно и с расстановкой, дабы не запутаться в различных вкусах. За кажущимся художественным беспорядком, скрывается весьма чёткая конструкция кадров. Режиссёр даёт ответы на практически все важные вопросы, поставленные в киноленте. И когда после более двух часов просмотра наступает финал, гадать что же произошло и какой путь выбрал Немо Никто, не приходится. В этом кино тесно переплетены фантазии и реальность, и иногда просто не получается понять, что есть что.

    Главный герой, в исполнении бесподобного Джареда Лето — это единственный верный и правильный выбор. Как можно не поверить демиургу Немо? Его ярко голубые светящиеся добротой и честностью глаза, которые вызывают только положительные эмоции и сочувствие его персонажу. Главный герой пытается прожить несколько жизней и объять необъятное. В итоге, выбирая для себя самое приемлемое и лучшее. Лето изумительно воплощается в своих героев и меняет характеры и чувства с удивительной лёгкостью, и этот образ не исключение. Белиссимо!

    Имея множество путей, дорог и возможностей…, как сделать правильный выбор и не ошибиться? Возможно ли это? Да и вообще, существует ли этот «правильный выбор» или же, это плод воображения и в итоге, всё ведёт к одному и тому же, как ни крути…?

    8 из 10

    7 июля 2011 | 23:00

    Фильм после просмотра оставил у меня смешенные впечатления (примерно как в анекдоте: Когда злая теща на Вашем автомобиле летит в пропасть). Что хотели авторы фильма, где его лейтмотив? Или он был, но настолько подробно был расписан, что его за подробностями не видно.

    У фильма нет генеральной мысли, все как-то разбросано и спонтанно. Непонятно, что хотел режиссер и сценарист вложить в этот фильм: то ли идею про четвертое измерение, то ли про важность выбора (и как выясняется по фильму любой выбор правильный), а-ля «Осторожно двери закрываются», то ли идея «Матрицы» — мы не существуем — мы плод чьего-то воображения, и зачем-то все это сдобрено сюрреалистическими сюжетами.

    Главный герой проживает несколько жизней и при этом он утверждает, что все они правильные, но он не отвечает на один вопрос: «Какая из них настоящая?»

    Вот так и завершил я просмотр данной картины.

    Как я писал выше, фильм оставляет микс в душе. Поэтому рекомендовать или наоборот отказать от просмотра не могу, т. к. у каждого свой вкус, кому-то понравиться этот коктейль из псевдонаучной документалистики, мелодрамы, легкого фентэзи и давно «заюзанных» идей.

    Моя оценка 5 из 10 (пять за смешанные чувства от просмотра)

    22 сентября 2010 | 20:13

    Для тех, кто хоть раз задумывался над этимологией выбора того или иного пути в мелочах, я не говорю о цели жизни, чтобы не вводить в заблуждение, я говорю про те незримые с первого взгляда факты или факторы, возможно, и меняющие этот путь к цели, а, возможно, и саму цель. Так вот для тех самых — чуть ли не Библия, ага.

    Ван Дормель, о котором кто знал и когда, вырос в персону масштаба мирового, заполучив такой амбициозный проект и Джареда Лето. Но задачу выполнил на ура, потому что это кино из тех редких, которые можно пересматривать час за часом под разными углами, находя простые ремарки того, что может или не может произойти в этой истории, которую принято звать человеческой жизнью. И здесь вам будет кроме того пища для ума с отсылками к «Бабочкам», или к типично летовским фишкам начиная с самого памятного проекта Арановски и заканчивая собственным творением Джареда, как личности за пределами кинопространства. Плюс мощнейшая философская этика о взаимообратном процессе энтропии, в который врисованы эти трогательные истории лирического героя Немо.

    Все это делает это кино и большим и великим одновременно. Прямо вряд ли что еще за последнее время или вообще когда-либо производило настолько сильное впечатление. Возможно, а скорее, несомненно, потому что все показано-недосказанное является простой визуальной моделью среды в которой так или иначе вращается мое сознание в той или иной фазе восприятия мира и себя в нем. За сие выношу благодарность и почести в размерах оценок. И просто — большое человеческое спасибо за глубоко продуманный и оригинальный саундтрек.

    10 из 10

    18 сентября 2011 | 23:22

    Время для этого произведения не подвластно. Не побоюсь сказать слова по отношению к данному, это действительно сильнейшее произведение искусства, оно всё насыщено душой, романтикой, философией и разумными вопросами о нашей с вами жизни.

    Джаред Лето, не буду говорить что из себя на самом деле представляет, в данной картине ему удалось сыграть большое количество характеров, играть в настоящего человека, временами и играть сволочь. Ещё очень заметно, что ему самому работать в этом амплуа, в этой кино-повести, очень нравится. Джареду дали свободу и он может спокойно, свободно играть как хочет, а главное что он действительно умеет играть. Чего только стоит, в фильме ему не приходится отыгрывать, он в нём живёт.

    Рис Эванс к моему сожалению, его здесь катастрофически мало, но сыграл он очень душевно и правдиво, пускай даже каких-то десять минут.

    Дайан Крюгер, по своей внешности она очень красива, но также следует ещё тот факт что она здесь доказывает что она действительно актриса, актриса в первую очередь «европейская».

    Ещё естественно есть ряд других актёров, которых хочется только хвалить за проделанную здесь ими игру. Одним словом актёрская игра, лично для меня — великолепна.

    Всё это проделано с помощью Жако ван Дормелем, создатель сценария и главный руководитель фильма, хотя продюсеров здесь тоже хватает.

    Настойчиво я не смогу вам порекомендовать этот фильм, из всех громадных плюсов этой картины, в нём всё же есть минусы — продолжительность, пара-тройка ошибок в монтаже, сценарные рояли из кустов — всё это имеется, но оно всё закрыто и отлично визуально замазано.

    При всех своих плюсах и минусах — фильм вышел отличным, прекрасным и романтичным, да и хорош ещё тем что это — один из немногих фильмов с наличием Джареда Лето, который действительно достоин десятки от меня.

    10 из 10

    5 февраля 2015 | 01:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>