всё о любом фильме:

Господин Никто

Mr. Nobody
год
страна
слоган«Всё возможно, пока не сделан выбор»
режиссерЖако ван Дормель
сценарийЖако ван Дормель
продюсерФилипп Годо, Жан-Ив Асселин, Натали Гастальдо, ...
операторКристоф Бокарн
композиторПьер ван Дормел
художникСильви Оливи, Стефани Тайлласьён, Улла Готе, ...
монтажСьюзэн Шиптон, Матяш Вересс
жанр фантастика, фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  120.9 тыс.,    Россия  85.8 тыс.,    Германия  81.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (1):
Проснувшийся немощным стариком Немо Никто оказывается последним смертным в гротескном будущем. Все люди уже давно бессмертны и с удовольствием наблюдают за телешоу, где главная звезда — дряхлый и безумный старик Немо, доживающий свои последние дни. Накануне конца к нему приходит журналист, и Немо рассказывает ему свою историю перескакивая из одной жизни в другую, параллельную, несколько раз за рассказ успев умереть.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (123 652)
ожидание: 88% (2075)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
18 + 10 = 28
6.6
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Существует режиссерская версия фильма длительностью 155 минут.
    • В фильме представлена сцена камео режиссёра — безработный бразилец, варивший куриное яйцо.
    • В роли ангелов в одной из сцен снялись дочери Ван Дормеля.
    • Голос 118-летнего старика также принадлежит Джареду Лето без использования компьютерных технологий.
    • Роль Анны могла достаться Еве Грин.
    • Саундтрек к фильму стал последней работой в кино известного бельгийского музыканта и композитора Пьера Ван Дормеля (родного брата режиссёра), скончавшегося от рака 3 сентября 2008 года.
    • Этап подготовки к съёмке длился год, этап пост-продакшена занял пятнадцать месяцев.
    • «Немо» в переводе с латинского означает «Никто». Этим именем Одиссей представился Циклопу.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма в газете написано, что старику исполняется 118, хотя должно быть 117, ведь на дворе был 2092 год, а родился он в 1975 году.
    • В режиссёрской версии фильма, Немо резко уезжает на мопеде без шлема. В следующем кадре: шлем уже одет и застёгнут, и на улице стало темнее.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9412 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу, что я фанатка таких фильмов. «Ванильное небо», «21 грамм», «Остров Проклятых», «Счастливое число Слевина» это всё моё. А как только я узнала, что в Господине Никто играет мой идеал по имени Джаред Лето, поставила перед собой цель его посмотреть. Этому было много препятствий. Но в итоге я не понимала, как хоть что-то могло остановить меня перед просмотром этого фильма.

    Персонажи:

    Ну, во-первых надо честно признаться, что я шла в кино, чтобы насладиться талантом мистера Лето. И вновь я совершила ошибку, которую уже совершала при просмотре «Реквиема по мечте» и «Одиноких сердец». Через 5 минут после начала я забыла, что он вообще присутсвует в фильме. Я не видела вокалиста 30 Seconds To Mars, я видела только Немо Ноубади. Он полностью вжился в каждый из образов, представленных в этом фильме. Он был нежным и заботливым с Элизой, страстным и увлеченным с Анной, высокомерным, но уважающим чувства Джин. Он был абсолютно разным и абсолютно точно чувствовал каждого из своих персонажей.

    Раз уж я начала с Немо, то стоит отметить игру маленьких Господинов Никто. Они тоже соответсвовали своим образам. Они были настоящими.

    Анна, Элиза и Джин. Каждая верная себе. Каждая со своей историей. Но только одна настоящая, любимая и нужная. Игра актрис стоит апплодисментов. Жаль только, что образ Джин недостаточно раскрылся.

    Главная идея:

    Блестящая задумка, показать как один выбор, один шаг, один поворот, одна фраза может в корне изменить нашу жизнь. Сначала, конечно, придется здорово поломать голову, пытаясь понять, почему всё случилось так. Что дернуло его сказать: «I don`t go swimming with idiots». Ведь из-за этих 7-ми слов Немо потерял то, что, наверное, было самым главным в его жизни. Он потерял свою единственно верную любовь.

    Музыка:

    Не знаю, наверное во мне говорит фанат музыки ушедших дней, но мне очень понравился музыкальный ряд. Buddy Holly, The Pixies… Они создавали лёгкую атмосферу, чтобы хотя бы какая-то частичка мозга зрителя могла отдохнуть.

    Итак, этот фильм буквально поразил меня. Его можно пересматривать огромное количество раз и каждый раз выбирать за какой сюжетной линией следить. Для меня это 

    10 из 10

    29 июля 2010 | 13:23

    Фильм «Господин Никто» словно гигантский кубик-Рубика, таит в себе сотни новых возможностей, иновариантов, смыслов и загадок. Главный герой — Немо (Джаред Лето) проживает не одну, а сразу несколько жизней, и, в конце концов, доживает до очень преклонного возраста, аж, до 120 лет. К тому времени вокруг него возникает странное общество синтетических «человеков» — существ, научившихся обновлять свои клетки так лихо, что смерть им всем не грозит, правда ради вечной жизни они отказались от мяса и физической любви, что уже пугает. Сказать по правде, одного взгляда на этот «город солнца» достаточно, чтобы навсегда отучиться мечтать о бессмертии. Вопрос, возникающий у главного героя при взгляде в зеркало: «Что со мной?» постепенно отодвигается на задний план, ему на смену приходит сомнение — насколько подлинно все происходящее — сам герой, его жизнь, любовь, сомнения, страхи, надежды…

    Есть вопросы, ответы на которые существуют, но не в нашем измерении. Человек на данном этапе развития души и разума не в состоянии правильно сформулировать вопрос, и тем более, найти ответ. Кроме заветного: «Кто мы и откуда пришли» на данный момент есть еще вопрос, не менее важный: о чем фильм Жако Ван Дормеля «Господин Никто»?

    О чем может снять кино человек, который воспринимает собственную жизнь как щедрый подарок небес? У него была шикарная возможность не проживать всю эти биохимию, не мучиться перед выбором, не жалеть о несделанном и не каяться за совершенное. Он мог умереть в младенчестве, но не умер, потому что Бог улыбнулся и сказал: «Живи». И человек живет, не просто человек, но режиссер, архитектор экранных жизней, чертежник иллюзорных пространств, физик, создающий внефизические пространства. В кино так удобно фантазировать — можно придумывать миры в клетку и ромбики, можно повелевать разбитыми черепками или, подобно иллюзионисту, поворачивать время вспять. Можно рассказывать о любви так, что становится ясно — без нее в этом мире никак.

    Но мы отвлеклись — после того, что Бог сделал для нашего героя, — режиссера Дормеля — он придумал для себя жизненный постулат — Бога не существует (как ложки в «Матрице» братьев Вачовски), мир создал Хаос. То есть, Хаос создал мир. Еще Хаос создал время и пространство, физиков и лириков, религии, любовь, инстинкты и темпераменты, повторения, ленту Мебиуса, счастливые случайности, и наконец, самое интересное — Хаос создал Выбор.

    Выбор — это и есть некий Господин Никто, существующий вне времени, понятий, определений, даже секундная стрелка над ним не властна. Выбор, в трактовке режиссера — это особая благодать. Единственная возможность для человека понять самого себя. Выбор — самый необъективный и условный процесс в нашей жизни. И тут Дормель бьется о землю и оборачивается Джокером и это уже лукавство гения, свободного от предрассудков и обязательств, потому что гению можно все. Даже лишить себя и других прелести выбора — можно просто остановиться в той точке пути, которая дарует нам утешение и спокойствие, зачем мучительно выбирать судьбу, когда можно убежать по дороге, ведущей в сочно-зеленый лес, где меж могучих деревьев в салочки играют солнечные лучи. Там можно поднять с земли багровый лист и этим жестом отмотать пленку жизни назад.

    Джаред Лето неопровержимо органичен в роли постоянно удивленного мальчика, который не хочет выбирать между папой и мамой, между тремя любимыми женщинами, между наполнением и пустотой, днем и ночью. Он хочет жить сразу и во всем, хочет любить всех, проявляться и реализовываться в каждой последующей минуте, как и положено Божьему творению. И когда в конце фильма одно из проявлений героя — 120-летний старик, не помнящий родства, — закрывает свои глаза и задерживает дыхание навсегда, время останавливается, секундная стрелка замирает, чтобы через мгновение начать обратный отчет — к вокзалу, осеннему лесу, разбитым черепкам, трем девочкам на скамейке, и к полю, усыпанному алыми маками, потому что именно алый цвет, — не красный и не бордовый, — возвращает нас к сочности юных красок, к надеждам и чистой наивности, которая возможна лишь в отправной точке пути — детстве.

    И еще. Чем ближе финал — тем чаще мы вспоминаем, чем ближе безмолвие, тем дороже нам то, с чего все начиналось. Поэтому важно понять и вспомнить все, что ты любишь, потому что когда тело начинает предавать тебя, душа только тем и спасется — улыбкой, обращенной в прошлое, к милым неясностям, дорогим лицам, стершимся фотографиям, ароматам, шепотам, — фантомным очертаниям счастья. Только тогда начинаешь понимать, почему время обретает над нами такую власть.

    15 апреля 2010 | 20:29

    Как уже говорилось в «Home», цитирую себя же, чтобы не было нарушения авторских прав «Господин Никто» не смог выйти за пределы одной простой идеи и повесил самого себя». Фильм стал разочарованием. В основном из-за внешней усложненности действий главного героя при стоящей за этим всем простой идеей, что было вообще ни к чему. У «Господина» две идеи — первая это параллельность жизней, чему и убит (читай «посвящен») весь сюжет, вторую легко вывести из названия фильма и уйдет она в конец сюжета. К радости моей, ограничено пространство фильма лишь только одним героем, и более интересных вещей не раскрыто — как можно мыслить иначе, как воспринимать смерть, пространство и людей вокруг. Главный герой — это кусок структуры, выдуманной структуры несуществующей жизни. И самое забавное, что даже в процессе нахождения внутри своего выдуманного мира герой понимает, что что-то тут не так, но почему-то ему надо массу времени убивать на то, чтобы разобраться, и, кстати, сам он ничего не достигает, а лишь его образ старика, как конечный этап жизни, старика, находящегося на границе неких времен начала и конца, раскрывает всю истину и преобразований разных миров, в которых как бы существует герой, и суть фильма, и вообще всей этой круговерти, которые сводят с ума главного героя.

    Все это мои слова и, конечно, в силу моего странного языка они дойдут только до тех (здесь подразумеваются люди как проекции меня самого, так как отдельно кроме меня никого не существует), у кого отличный дешифратор. Даже мне самому настоящему порой сложно себя осознавать. Но, что легко понять — фильм не рассказывает о внутренних терзаниях героя с вопросами «что я тут делаю?», «зачем все?», «что будет дальше?», а именно это ожидалось и названием, и, что самое важное, началом картины, когда персонаж Джареда Лето, стоя перед проектором, задается размышлениями о структуре Вселенной, с мелькающими картинками (увы, не голых баб) воссозданного большого взрыва вещества из вакуума. И, кажется, что вот, да, неужели наконец-то будет тот самый разрыв, когда режиссер пытается через одного человека рассказать все, что я уже успел надумать о себе, о мире, о том, что все вокруг, неужели это наконец-то будет откровение… (Хотя зачем оно мне).

    Ага, как же, вместо этого весь фильм играет невыносимо нудная песенка «Mr.Sandman», картина больше валится в тему любви, чем в тему «Господина «Никто», вытягивая один из выводов фильма — неважно, что происходит и насколько это по-разному, суть происходящего всегда одинакова. А ведь можно было бы главного героя пустить под Majistrate & Logan D — Spiderman или Bad Company — Four days убегать от самого себя, затем показать под какой-нибудь дарк эмбиент, как он исчезает, напичкать все видами пустой планеты с орбиты, но при этом с кишащими людьми — какая была бы сумасшедшая психическая сцена! Далее, напрочь разрушается смысл той части, в которой выступает 118-летний Джаред Лето — ее необходимость только в том, чтобы держать сюжет в одной руке — руке этого старика, так проще зрителю держать сознание, которое пытаются запутать постоянными перебросами из одной жизни в соседнюю. Это весело, но это уже все прошлый век, это все было в той или иной степени и в «Помни», и в «Лестнице Иакова», и в «Бойцовском клубе» — идейно и как художественный прием. И давно уже надо перепрыгивать эти высоты.

    А режиссер просто повзрослевший ребенок, получивший по лицу камерой, снявший свои скудные мысли, и получивший в трусы аплодисменты публики, жаждущей подтверждения в кино их и без того обыкновенных страданий от маловариантности собственной жизни, и понимания. Видимо, «Господин Никто» как друг-обманщик дает желаемое…

    9 ноября 2010 | 16:13

    Первые минут тридцать надо терпеливо подождать… потому что скучно и непонятно. и… о, чудо! разрозненные фрагменты весьма и весьма красочно нарисованной режиссёром мозаики станут соединяться в захватывающую картину…

    А потом окажется, что собственно у фильма есть очень даже чёткий стержень, на котором всё держится «Всё на свете могло быть другим, но иметь тот же смысл»… И фильм это прекрасно иллюстрирует…

    Кроме того, даётся очень полезный в жизни совет китайской философии «В шахматах это называется „цук-цванг“: когда единственный полезный ход — не двигаться с места!» А об этом мы часто забываем, стремясь сделать выбор, примкнуть к одной из сторон. А когда делаем, включается смысловое правило фильма «„Всё на свете могло быть другим, но иметь тот же смысл“»… Поэтому почему бы без лишних переживаний, самоедства выбора не делать хода, посмотреть, наслаждаться жизнью как она есть и посмотреть этот фильм…

    9 из 10 (за то, что некоторые моменты фильма явно переняты из других и выглядят скопированными…)

    20 октября 2010 | 09:58

    Мысли. Вот что остается после просмотра фильма. Размышляешь о своей жизни, прошлом, настоящем, будущем. Думаешь о выборе, который уже сделал, о том что предстоит выбирать, но понимаешь, итог все равно один…

    Обилие сюжетных линий беспристанно приковывает наше внимание, каждая «жизнь „столь динамично развивается, что перестаешь воспринимать героя как одного и того же человека. Таким образом до нас и донесена мысль «пока выбор не сделан, возможно все“». Какой то промежуток времени я пыталась понять, какая же из „жизней“ Немо и есть настоящая, но в процессе просмотра приходится смириться с тем, что, возможно, все они были, могли быть… или не существовало ни одной… Может быть Немо просто безумный старик, который решил в день своей смерти поиздеваться над людьми будущего, может он необычный философ, который заставил каждого задуматься о течении времени и о выборе, который мы делаем каждый день… Фильм беспрецедентный… фантастичный… захватывающий… сложный…

    До сих пор много мыслей по поводу фильма, своей жизни, окружающего мира, любви, выборе, времени.

    Несмотря на обилие размышлений после фильма, все таки определенные итоги можно вынести.

    Движущая сила человека-ЛЮБОВЬ. Именно благодаря ей мы делаем тот или иной выбор. И не так важно к кому это любовь, себе, родителям, спутнику жизни… В фильме «господин Никто» четко отражена идея того, что какой бы выбор мы не сделали, всегда на пути будут сложности, а моменты счастья настолько прекрасны, насколько тяжки пути его достижения…

    Помимо всего вышесказанного затронуто было большое количество личных эмоций и переживаний, поэтому советую не смотря ни на чье мнение посмотреть данную картину.

    10 из 10

    22 ноября 2010 | 03:24

    «Господин Никто» фильм о том, что наша жизнь это череда выборов. На каждом шагу предстоит что-то выбрать, и сделав выбор мы пишем нашу судьбу, ведь выбрав что-то иное, наша жизнь была бы совсем другой.

    Фантастическая драма о 118-летнем старике, который является последним смертным на земле. Все изменилось в мире, люди стали иными, а он ничего не помнит о своем прошлом.

    Фильм сначала очень запутанный, но все в конце становится ясным. По рассказу Господина Никто его жизнь могла иметь разные продолжения в зависимости от выбора 8-летнего Его. Нам показаны все варианты его жизни, и конец у них у всех все же один. Как говорит он журналисту: возможно, нас и вовсе нет — мы никто.

    Когда задумываешься, понимаешь, ведь и в правду наша жизнь и есть выбор. В этот момент, выбрав другое, она могла быть другой. Как говориться в фильме каждый выбор правильный, но все же мы выбираем что-то одно.

    Фильм сопровождается очень хорошей музыкой. Он довольно яркий, насыщенный событиями, не дает соскучиться, несмотря на то, что длится довольно долго.

    Любителям запутанных, но в то же время интересных картин, очень рекомендую смотреть фильм.

    9 из 10

    25 сентября 2012 | 23:00

    Фильм, что представлен на этой странице, совершенно гениален. Я так считаю. Мало того, он незримо стоит выше всех остальных фильмов, потому что это не просто картина — это теорема, и если хотите, даже квинтэссенция мыслей, что посещают любого.

    «Господин Никто» — это фильм, умещающий в себя все возможные вопросы, и не дающий не единого ответа, и это прекрасно, потому что в вопросах нет смысла, если зритель не дойдет до ответов самостоятельно. И зритель, к сожалению, далеко не каждый, доходит, и это способно поменять все его мировоззрение, чуть повернуть его, как повернуло мое. «Все возможно до тех пор, пока не сделан выбор», и действительно, задумывались ли вы когда-нибудь о том, насколько причудливо складывается наша жизнь, каким законам она подвержена, и как незначительные события могут изменить ее в корне? Мы сами творцы нашего мира, сами создаем те вертолеты, что делают море.

    «Господин Никто» — это фильм, несомненно, о жизни, и только о ней. Не о жизни, как явлении, не о жизни, как о промежутке времени в 118 лет, а о жизни, как о процессе, о том, что кощунственно терять ее, надо жадно и постоянно ей наслаждаться, есть ее до конца, потому что можно прожить ее, и остаться никем, человеком без прошлого, без будущего, человеком, застывшим во времени в ожидании Большого Хлопка.

    «Господин Никто» — это фильм о любви, потому что любовь и жизнь несовместимы, потому что одно рождает другое. Он ясно открывает нам, что любовь всего одна, и на всю жизнь, и от не нее уйти, как бы не сложилась жизнь, но ее очень легко сломать в ростке, заявив, что ты с дурами не купаешься. Любви нужно отдаваться без остатка, чтобы она не стала простой привязанностью, рутиной, но в ней нельзя сгорать, чтобы не сгореть полностью. Наша любовь похожа на нас, в ней — самое милое, что нам дорого, в ней наше существование.

    «Господин Никто» — это печальный фильм о том, как призрачно и страшно все проходит мимо нас, не оставляя следов, о том, что время не вернуть, о том, что чтобы не проиграть, иногда приходится просто не двигаться с места.

    «Господин Никто» — это фильм, что должен принуждать к действию.

    Отдельное внимание трем вещам: гениальным научным вставкам, что запутывают нас, одновременно направляя наши мысли в нужное русло, прекрасному саундтреку, смешивающему время и пространство, и талантливейшей актерской работе (я не поклонник Джареда Лето, как актера, но на мой взгляд, это его лучшая работа наряду с «Chapter 27». Так же восхитительна работа Дайан Крюгер и молодого Тоби Регбо.)

    Обязательно посмотрите этот фильм, а главное, прочувствуйте его.

    10 из 10

    18 июня 2012 | 21:57

    «Господин Никто» — это редчайший случай фильма, который крайне сложно описать, причислив к определенному жанру или направлению. Фильм сделан на стыке жанров. Браво режиссеру, который проявил настоящее умение, перетасовав фантастику, мелодраму, философию… и снял умную, тонкую, трогательную, в то же время по-голливудски зрелищную ленту.

    Но главный критерий фильма — его концепция, отражающая такие важные аспекты как судьба, любовь, выбор, построенная на многовариантности будущего, и имеющая не линейную структуру повествования. Эстетика последовательности событий развивается многовекторно, в различных временах и пространствах. События способны проникать и протекать в параллельных плоскостях другой вероятной реальности. Эта последовательность столь сложна, что её вряд ли можно описать одновременно и исчерпывающе, и лаконично…

    «Господин Никто» подобно кубику рубика, который как не крути, но увидеть в нем всю его гениальность и многогранность сможет не каждый. Кому-то он покажется простым набором кусков. Так и сюжет «Господина» необходимо собрать из многочисленных сюжетных граней, переплетающихся между собой, и взаимно дополняющих друг друга, создавая, таким образом, одно целое произведение, но включающее несколько взаимоисключающих историй…

    Начинается всё с ярких научно-фантастических сцен гротескного будущего, попав в которые лента задаёт море вопросов, основанных на жизненных, экзистенциальных данностях. Что такое жизнь, время, любовь? Что лучше: быть бессмертным и не знать секса и любви, или все-таки остаться смертным, но испытывать такие радости? Что происходит, когда мы влюбляемся? Почему именно эта женщина? У нее мамины глаза? Запах? Почему только пара слов может переменить жизнь? Что было бы, если бы мы поступили не так, а по-другому? Или совсем иначе?..

    По ходу повествования вопросов не становится меньше. Они разбросаны от начала до самого конца. Но где найти ответы?.. В мире будущего? Там все люди уже давно обрели абсолютное бессмертие, они не ведают больше ни секса, ни любви, и потому их не волнуют подобные вопросы. На них пытается ответить главный герой картины Немо (Никто) — 118-летний старик, последний смертный человек на Земле. Дни, оставшиеся до его кончины, стали объектом реалити-шоу и транслируются с больших экранов на весь город. Но еще более интересна сама жизнь господина Никто, факты которой он пытается вспомнить…

    «Почему вы так уверены, что существуете? Вас нет» — говорит перед смертью Немо. «И меня тоже нет» — указывает он на себя. «Нет будущего, нет времени». Всё происходящее происходит в воображении одного девятилетнего мальчика (маленького Немо). Мы — плод воображения этого мальчишки, вынужденного решать свою дальнейшую судьбу на перроне вокзала, делая выбор между мамой и папой. Мама и папа. Мама или папа?.. Именно такой невозможный выбор заставил мальчика перебирать в голове все возможные варианты дальнейшего развития событий, пытаясь понять, где именно он найдет своё счастье? Каким оно будет? «Он не знает, что будет потом и потому не может выбирать».

    «Почему люди помнят свое прошлое, но не свое будущее?» — продолжает Немо. Потому что «Ангелы забвения стирают перед самым рождением из памяти малышей воспоминания о будущем». Но про Немо ангелы забыли, после чего родившийся мальчик смог видеть цепочки событий, следующие за тем или иным поступком. Он будто проживает свою жизнь одновременно в параллельных вариантах, в каждом из которых сталкивается с новой проблемой выбора. Какая из всех этих жизней правильная? Каждая из этих жизней правильная! Каждый путь — правильный. Мама и папа. Мама или папа?.. «Теперь он знает, что будет и потому не может выбирать».

    Каждый возможный выбор Немо, это своя истории любви, свое счастье и свои страдания. Стоя перед различными вариантами реальности, бесконечное количество которых предлагает человеческая жизнь, Немо познает любовь во всех ее проявлениях… любовь поверхностную и эгоистичную, обвиняющую и всепрощающую, гармоничную и всепоглощающую…

    В центре внимания история страсти двух подростков: Немо и Анны. Их взаимная любовь передана с такой трогательной невинностью, что задевает самые глубокие душевные струны. Но Вы никогда не узнаете, реальна ли она. Может, более реальна любовь Немо и Джин, в которой любит она, но он сам не уверен в том, что любит ее. Или любовь Немо и Элизы, в которой любит он, но Элиза не уверена в его любви. «Пока выбор не сделан — всё на свете возможно». Но возможно ли отдать предпочтение одной жизни, одной любви, составляющие которых хочется сохранить в единстве друг с другом?

    Параллельно основному повествованию главный герой фильма в образе ведущего-документалиста дает краткий экскурс в теорию «большого взрыва» и «большого хлопка» как вариантов развития Вселенной. На экране мастерски воплощаются интеллектуальные и серьёзные концепции философии, эзотерики, энтропии… Что случится, если сила гравитации перевесит расширяющую силу? Или энергия квантового вакуума окажется слишком слабой? Что будет, когда Вселенная перестанет расширяться и движение пойдет в обратную сторону? Какой тогда будет природа времени? Пойдёт ли оно вспять? Очень редкое кино может дать столько материала для дальнейшего размышления. Поэтому не стоит удивляться, если после просмотра «Господина» возникнет желание узнать о чем-то новом, разобраться в явлении чего-то неизведанного. «Господин Никто» прививает любознательность и даёт пищу для размышлений о вопросах, на которые ещё никто не нашёл однозначных ответов.

    Отдельного разговора заслуживает техническое оформление картины. Все сделано с большим размахом, очень ярко и эпично. Футуристический мир будущего изображен изящным, гротескным и живописным. Но отдельного внимания в картине заслуживает космический полет на Марс, где нам открываются потрясающие воображение пейзажи…

    Необыкновенно красивый киноряд дополняет изысканная атмосфера, чарующая своими живописными красками и гармонией звука. Музыкальные партии и стилизация цветовых тонов неуловимо тонко выделяют временные действия и линии любви, создавая в фильме четкое разделение по символам. Выражено это в доминирование цветов в одежде и в интерьерах. Три разных любви, окрашены в три разных цвета, что подчеркивает их оригинальность и непохожесть друг на друга. Жёлтое платье, желтая разбитая ваза — взволнованная Джин. Синее платье, синяя разбитая ваза — плачущая Элиза. Красное платье, красная разбитая ваза — радостная Анна… При этом, идеально подобранные под ситуацию и смену настроения, мелодии, ярко дополняют каждую сюжетную линию, отражая характер и состояние героя в его различных жизненных циклах.

    На актерскую игру приятно смотреть. Все прекрасно справились со своими задачами. Особенно впечатляют юные актеры, играющие первую любовь Немо и Анны. Они просто живут — настолько естественно выглядит их игра, что остается только встать с места и воскликнуть «Верю!».

    Итог: фантастическая во всех смыслах этого слова лента, несомненно, оставляет послевкусие. Она может зацепить, разбудить любознательность, может попасть в душу, может даже изменить мировоззрение… безусловно, для меня это искусство, причем искусство высшей пробы.

    10 из 10

    11 апреля 2014 | 02:50

    В принципе я с сомнением отношусь к фильмам, которые сняты странами, которые не являются Америкой и именно из-за того, что очень часто фильмы этих стран грязные, эстетически неприятные и артхаусно-артхаусные. Данный фильм меня заинтересовал своим описанием и я рискнула… Что ж! Mr.Nobody изменил моё отношение к фильмам неамериканских авторов. Обо всём по порядку.

    Первое, что хочется отметить — это музыку. Язык не поворачивается назвать её саундтреком. Каждая мелодия, песня настолько идеально подобрана под ситуацию, что думаешь: «Неужели такое возможно? И почему другие ТАК не могут сделать?». В какие-то моменты музыка навевает мысли о загороде Франции, запахе горячих свежих багетов и прохладного утреннего воздуха. Другая музыка отзывается итальянскими нотками… Но каждая песня ещё долго будет звучать в вашей душе. Возможно, без музыки фильм бы распался на кусочки, но она его склеила в идеальный объект, который, по истине, является новым произведением искусства.

    Перейдём к сюжету. Во-первых, многие во время просмотра фильма вспомнят другие фильмы. Фонтан? Загадочная история Бенджамина Баттона? Эффект Бабочки? Да просто моменты, которые, кажется вырваны из разных фильмов Ароновски? Но, что я могу сказать! Когда вам что-то навевает мысль о другом, это ещё не говорит о не качественности этого объекта, потому что вам приходит МЫСЛЬ, а не осознание того, что это плагиат. Вам же не приходит в голову, что стол на колёсиках — это плагиат велосипеда, так как у велосипеда тоже есть колеса. Вот и данный фильм не является кашей из сюжетов разных фильмов. Он — прекрасное, новое целое. Во-вторых, только в фильме Mr.Nobody мы встречаемся не с фантастикой, а практически с философскими рассуждениями о жизни и попыткой реализовать стремление посмотреть на мир по-новому. Что такое жизнь, время, любовь, да просто всё, что с нами случается. Почему только пара слов может переменить жизнь? И почему человек в итоге всё равно получает то, что ему суждено, независимо от того, какой путь он выберет. И всегда ли он сам выбирает этот путь? Этот фильм заставляет задуматься. В последнее время кинематограф выплёвывает в мир практически однообразные шаблонные фильмы, которые не вызывают никаких эмоций, данный же фильм доказал: «Кино ещё живо или уже возрождается». В-третьих, понравилось, что в данный фильм добавили психолого-физиологическую (если так можно сказать) линию. Реальные примеры исследований (врожденные страхи у гусят, попытка голубя достать лист, осознав, что можно пододвинуть кубик и встать на него и т. п.), а также представление всего живого, как естественно возникающего и умирающего, если рассматривать время, как линейно текущее. Но можно, как и сделал Немо, снять на камеру, например, как покрывается плесенью фрукт или, как черви съедают умершую крысу, а после перемотать назад и увидеть, как объект из мёртвого становится живым. Что бы было, если бы могли также перемотать нашу жизнь? В-четвёртых, Mr.Nobody не пытается навязать нам стойкую мысль, что всё предрешено, что жизнь — это нечто, что от нас не зависит. Вовсе нет. Наша жизнь действительно, как железная дорога: множество путей, с которых нужно вовремя перейти или, наоборот, не ошибиться и продолжать следовать по прямой. Да, итог не изменится, но разве важен не сам процесс выбора и решения? Пожалуй, прав был старик Nobody, когда сказал, что ужасно не то, что ты не можешь сделать выбор, а то, что его уже сделали за тебя.

    Хотелось бы для особо чувствительных и сентиментальных людей сказать, что этот фильм, несмотря на свои драматически — трагические моменты наполняет позитивом и верой в лучшее, действует умиротворяющее, не вызывает боли и напряжения. Почему? Возможно, из-за идеально подобранной музыки, которая поддерживает в трудные моменты. Возможно из-за того, что на вас не давят грузом негатива. То есть эмоции идут не, как принято, от плюса к минусу, а наоборот. А, возможно, из-за того, что Жако Ван Дормель начинал карьеру, как профессиональный клоун и ему ли не знать, как заставить человека испытать радость сквозь слёзы. И, конечно же, по-другому посмотрев на мир, вы сможете понять, что даже самые болезненные ситуации — это не точка, а всего лишь запятая в нашей жизни.

    Напоследок пару слов скажу об игре актеров, звуке и о самой «картинке». Игра детей в этом фильме также заслуживает высших похвал. Они просто живут — настолько естественно выглядит их игра. Я всегда дела скидку юным актёрам на возраст, но теперь я понимаю, что профессиональная живая искренняя игра не зависит от возраста. Невозможно перечислить всех актёров, которые были задействованы в этом фильме, но могу сказать точно, что каждый актёр сыграл так, словно это самая главная его роль. Немного слов о звуке. Фильм идёт с субтитрами, но через пару минут растворяешься в речи и данный факт совершенно не смущает. Спасибо актёрам и, конечно же, режиссёру, что речь была отчётливая, внятная, неспешная и словно шла из души. Если вы знаете английский на среднем уровне, то субтитры вам вряд ли понадобятся. Что касается самой «картинки», то хочется отметить, что фильм эстетически приятный и вызывает ощущение уюта и теплоты и ни один момент не вызывает отвращения. Свет, природа, обстановка — всё это живое, чувственное и по-европейски тёплое. Не хотелось бы заводить разговор про бюджет, так что скажу лишь, что фильм «Mr. Nobody» доказал, что качество фильма зависит не от вложенных в него денег, а от профессиональности актёров, режиссёра, сценариста, всей команды и от стремления сделать фильм для людей, а не ради кассовых сборов.

    Этот фильм может показаться бредом, если смотреть лишь на внешнюю его сторону. Попробуйте заглянуть внутрь… И не пропустите его! Ведь в кинематографе не часто встретить подобные кино-бриллианты!



    10 из 10

    16 апреля 2010 | 22:15

    Я смотрю в будущее и вижу… Не каждый может похвастаться такими возможностями…

    Закрыв глаза и в сон отдавшись,

    Он существует где-то там.

    В фильме «Господин Никто» нам показывают того задумчивого мальчишку/юношу/мужчину (не важно), в голове которого постоянно носятся то ли прошлые, то ли будущие воспоминания. От этого происходящее сейчас, настоящее, в котором он живёт, становится призрачным, как бы туманом, сном. Именно сном! Недаром тема сна сопровождает весь фильм. Невозможно сконцентрироваться, невозможно мыслить, невозможно анализировать, в конце концов, невозможно принять решение. Господин Никто оказывает в ловушке «знания», когда выбор настолько неоднозначен и настолько многовариантен, что нет душевных сил его сделать…

    Нет и не может быть единственного правильного пути, не ищите его, не мучайтесь, но любите, жертвуйте, надейтесь, ещё любите, иногда рискуйте, иногда говорите глупости, сожалейте, но не ищите ту единственную дорогу, женщину… Кажется, такой посыл как минимум присутствует в фильме, а как максимум распутывает сознание мальчика, и он не стоит на месте, как осёл меж двух морковок, а обретает способность выбирать и находит счастье.

    Это другое кино, где философский подтекст абсолютно превалирует над некоторым абсурдом происходящего и запутанностью сюжета. Кто-то, возможно, обзовёт это фильм «на любителя». Отлично! Но посмотреть его, однако, стоит только лишь затем, чтобы почувствовать если не свою свободу, то свободу тех, кто умеет смаковать всё странное, непонятное, но крайне увлекательное и в своём роде уникальное, что может дать нам современное кино.

    Моё искреннее «обожаю и восхищаюсь» режиссеру фильма Жако Ван Дормелю, который с потрясающей выразительностью показал нам обратную сторону «незнания».

    10 из 10

    12 сентября 2010 | 22:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>