К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Непонятно от чего на фильм накинулись борцы с плагиатом: никакого Гая Ритчи и Эмануэля Любецки тут нет. Можно найти пару-тройку приветов 'Шерлоку Холмсу' и 'Выжившему', но, в конце концов, их тоже прям новаторскими-новаторскими не назовешь. В общем, по части визуала с 'Дуэлянтом' все в порядке: очень вкусные декорации, костюмы и цветокоррекция. Мрак, грязь, нескончаемый дождь, кровь - это круто. Отдельная история кастинг: давно не было фильма, где все актеры на своих местах: никто не переигрывает или наоборот, не соответствует минимальному уровню игры. А вот что Мизгиреву не удалось поженить, так это сюжет и мораль. Он очень долго разгоняет фильм, а потом, достигнув максимальных оборотов в середине второго акта, вдруг резко дает по тормозам, чтобы герои поиграли в любовь, погрустили и поплакали. Ну а развязка это вообще какое-то драматургическое убийство: так нельзя - в самый кульминационный момент, который ты и так малость подустал ждать, вдруг резко сменить место и время, а потом, вернувшись обратно, уже ничем не поразить. Это все равно, что в футболе, перед решающим пенальти на чемпионате мира, неожиданно переместится в раздевалку и показать, как в нее заходит победившая (или проигравшая) команда.

Ладно, наше 'важнейшее из искусств' и не такие проблемы испытывало, так что простить авторов можно. Все молодцы. Теперь интересно, чем ответят другие участники 'года российского кино', который пока больше радует, чем огорчает.

30 сентября 2016 | 15:53
  • тип рецензии:

Итак, по порядку. Это фильм про секту, возглавляемую Давкой Гоцманом, которую ваятели этого кинобомбы выдают за русский императорский двор. Действие происходит в загадочном месте. Это смесь какого-то дикенсовского Лондона и Шанхая в дождях. Грязь по колено, мостовые просто не проглядываются. Представить себе невозможно, почему... Некоторое количество обнаженных по пояс мужчин возится в какой-то небольшой реке, похожей на лужу и 'обрамленной' какими-то деревянными подмостками. Пейзаж дополняют неясные лодки и современные садки для рыбы, что и придает схожесть с речными рынками южноазиатских городов. Фоном всему этому служит многострадальный Эрмитаж и строительные леса необыкновенной высоты. Ну да и Бог с ним, с декором. Время действия - большой вопрос. Единственно, что можно сказать точно, это то, что действие происходит до 1867 года, т. к. Аляска пока еще российская. Женщины все похожи на шл-х, так как ведут себя несколько фривольно, ходят по улицам простоволосыми и носят платья без рукавов. Более того, все они, скорее всего, вдовы, так как в нарядах превалируют черный и фиолетовые цвета. Автосекс в фильме крайне популярное развлечение, просто вместо авто используют кареты.

Главный герой - тоскливый дятел, сильно страдающий от рефлексии. В сценарии есть основной серьезный ляп. Дворянства могли лишить только за поступок позорящий честь, или преступление против Отечества, т. е клятвопреступление, измена Родине и прочие крупные провинности. Убийство в этот список не входило и шпицрутенами дворян не били никогда.

В фильме много сцен насилия с натурализацией, приходилось прикрывать изображение рукой, тк как противно смотреть. Дуэли в фильме почему-то всегда происходили в помещении, это какое-то ноу-хау, видимо.

Но все равно вышла после просмотра с хорошим настроением, после любования эдакой фантазией за 270 миллионов наших с вами, дорогие сограждане, налогов. Знает наш Фонд кино и Департамент кинематографии на что денежки тратить. Надеюсь, что создатели шедевра хотя бы заработали на производстве, потому как выйти хотя бы на ноль у кина шансов нет. Забыла добавить, в зале нас было двое.

05 октября 2016 | 01:13
  • тип рецензии:

1860 год. Петербург. Дворяне, крепостные. У одних свои дуэли, у других другие. В центре сюжета человек, переживший разные прослойки общества. Офицер Яковлев (Колычев) вырос в дворянской семье, впоследствии из-за определенных стечений обстоятельств, пережив семейную трагедию, остался один в рабочем классе. Роком судьбы оказавшись на Алеутских островах, борется за выживание в плену у местных островитян. После очередной из перестрелок находит документы убитого офицера и не оставляет себе на выбора как продолжить свой 'путь' в звании офицера. Потерявший смысл жизни, не видя прощения в мести за свое детство, главный герой забывается в дуэлях.

Оказывается во время крепостного права дуэлью не только защищали свою честь, но и зарабатывали деньги, как это делал Яковлев, живя от одного выстрела до другого.

В круговороте зальных интриг, подлинного благородия, уместного шарлатанства, молодых и пыльных мундиров встречает девушку, которую искал всю свою жизнь.

Через год отменили крепостное право.

10 декабря 2016 | 15:21
  • тип рецензии:

1860-й год. В Санкт-Петербургском высшем свете появляется новое лицо - дворянин-бретёр Яковлев (Пётр Фёдоров). Он превосходный стрелок и зарабатывает тем, что выступает заменой дуэлянта за деньги (в мифологии фильма дуэльный кодекс такое позволял). Во всяком случае, формально это выглядит так, а на деле он просто убивает заказанных ему людей дозволенным законом способом. Таким образом, совершая бесчестные, во всяком случае, по нынешним меркам, поступки, Яковлев стремится к восстановлению своей утраченной чести, которую собирается купить, дав взятку. Небольшой парадокс, который героя нимало не смущает. Впрочем, персонаж он всё-таки, судя по тому, как показан в фильме, не отрицательный, а трагически положительный.

А отрицательным героем является антипод Яковлева - граф Беклемишев (Владимир Машков), у которого понятия о чести и совести размыты на порядок больше.

Прежние времена будут показаны флэшбэками, из которых станет ясно, как герой Фёдорова дошёл до жизни такой и почему он не боится смерти, словно заговорённый.

Отзывы критиков о фильме резко противоположные: от артхауса и авторского нуара до блокбастера, от шедевра до русофобской поделки. Я не думаю, что корректно 'Дуэлянта' причислять к артхаусу. Это явный мейнстрим, но высококачественный, очень стильный и атмосферный фильм, напоминающий из недавно мной просмотренных сериал 'Табу' (хотя мне встречались сравнения с 'Парижскими тайнами', и в этом что-то есть). Не знаю, могла бы картина стать шедевром, если бы скомканный в паре мест сценарий немного доработать, но однозначно - режиссура и актёрская игра - на уровне очень хорошего западного кино. Есть ли там русофобия? Ну, если очень вглядываться и рассматривать явно приключенческую ленту как остросоциальную драму, наверное, что-то такое можно углядеть, как и в почти любом другом фильме, что характеризует не картину, а, скорей, личность рецензента.

В качестве приятного бонуса - великолепные петербургские виды, правда, в очень ограниченном количестве, но использовались, несомненно, интересные ракурсы (что такое они сотворили с Атлантами, я, к примеру, так и не смогла понять).

В общем и целом, фильм Мизгирёва очень порадовал, я уже не надеялась, что когда-нибудь увижу картину столь приличного художественного уровня в современном российском кинематографе.

8 из 10

27 апреля 2017 | 12:01
  • тип рецензии:

Долгие и отчаянные попытки российского кинопрома снять Отечественный Блокбастер Мирового уровня из раза в раз терпели лютые неудачи. Бондарчюковские опусы, уж извините, но крайне криворукий ремейк 'Экипажа', ставшие легендами шуток Дозоры, - все эти картины роднит ненормально гипертрофированное эго их создателей, а также отсутствие хоть каких-то собственных, российских если угодно, наработок. Очередной эпос 'Дуэлянт', слава Всевышнему, ломает неудачную тенденцию.

Петербург, романтический 19 век, балы, светские вечера, прогулки по Неве. Забудьте. Серый, грязный, вечно дождливый город. Столица, погрязшая в уличном дерьме и не меньших душевных нечистотах ее жителей. Профессиональный дуэлянт - капитан Яковлев (блистательный Петр Федоров) - зарабатывает истинно дворянскими убийствами на взятку высокопоставленному чиновнику. Владеющий потусторонними навыками стрельбы, он стремительно завоевывает славу ходячей машины. Узнав, что заказчиком является всемогущий граф Беклемишев (титанически прекрасный Машков) - губитель его прежней жизни - Яковлев включает режим графа Монте-Кристо. Да прольется кровь...

Взяв за основу романы Дюма, наполненные как героями-романтиками, так и смертями разной степени изощренности ('Две дианы' и 'Королева Марго' не дадут соврать), поместив их в психологически давящий Петербург Достоевского и насмотревшись 'Видока', а отнюдь не мигающего в каждой рецензии 'Шерлока' Ричи, режиссер Алексей Мизгирев попал в самую десятку. Болезненно серые и желтые цвета идеально отражают как погодные условия, так и душевные миры жителей столицы. Аналогии с печальной современностью и так часто упоминаемыми водочными изделиями им. тов. Звягинцева напрашиваются сами собой. И та самая пресловутая дворянская честь выступает как идеальное средство для манипулирования и отправкой неудобных людей в расход. Главный герой, так отчаянно стремящийся стать графом Монте-Кристо, куда больше похож на фанатика, цепляющегося за свою жизнь (и бутылку Remy Martin) сильнее Выжившего Лео. Прекрасные выстрелы в сторону идеализированного XiX столетия, что греха таить.

Атмосфера, костюмы, дивные актерские работы, крепкая режиссура, - кажется, все на месте и у нас просто шедевр. Увы, не совсем. Снимая Блокбастер невозможно не наступить на всем известные грабли. Логика и поступки персонажей периодически дают серьезные сбои, технические недочеты, оставшиеся бы незамеченными в меньшем количестве, с каждой минутой бесят все больше. И динамика просаживается. Ладно скроенная картина изредка наполняется неуместными эпизодами. Я ругал идиотскую постельную сцену в 'Эпипаже', но здесь она бьет совсем ниже пояса. И главный бич имени 'Тараса Бульбы' - халтурящая массовка. Оператор Максим Осадчий просто титаническую работу провел, минимизируя вышеуказанные минусы, однако вычистить полностью не удалось и ему. Обидно.

Тем не менее, 'Дуэлянт' удался. Эту картину не стыдно показывать в Торонто, запускать в мировой прокат, демонстрировать в IMAX-залах. Петр Федоров явно претендует на расширение фильмографии, Машков же в очередной раз выдает мастер-класс планетарного уровня. И пусть огрехи присутствуют. Мы наконец-то получили Хороший Отечественный Блокбастер. Низкий поклон вам, дождались!

п. с. только не вздумайте преподавать историю на основе сведений этой картины. Дуэли были официально запрещены, никакого Кодекса Чести Дуэлянта не существовало и в помине. Это роман Дюма для Петербурга, не забывайте. И да, уж очень явный ляп с татуировкой. Ну никак пигмент не может столько времени сохранять столь четкий цвет.

п. п. с. я серьезно, оператор Максим Осадчий легко может замахнуться на лавры Чиво Любецки. Только бы не останавливался.

п. п. п. с. еще вот что. Все-таки музыке стоит уделять больше внимания. Она совершенно здесь закадровая, а ведь некоторые сцены так и напрашиваются на еще большее психологическое напряжение.

10 февраля 2017 | 14:38
  • тип рецензии:

Дуэлянт безусловно стоящее своих денег кино. Интересное, увлекающее, красивое, снятое по канонам жанра. Видны зачатки западного блокбастера, почерки некоторых известных режиссеров, умелое использование хромакея. Хочется хвалить режиссера, который попытался абстрагироваться от традиций русского кино и ввел элементы фантастики в историческое якобы кино, вспомнив, что языческие культуры существуют не только на западе, но и в культуре России. Россия вообще очень богата разновидностями фольклора, в том числе языческого, больше чем где бы то ни было. И хотелось бы, чтоб это отражалось на большом кинематографе почаще.

Хочется хвалить фильм. Но это бы значило, что фильм идеален, что абсолютно не так. Разбирая фильм по актам можно сказать, что фильм идеален ровно на 2/3. Проблему можно обозвать по-разному – затянутый хронометраж, невнятный финал, малая свобода творчества у режиссёра. И все абсолютная правда. Можно было бы излечить фильм, решив хотя бы одну из этих проблем.

Можно было уменьшить хронометраж, вырезав никчемную любовную линию, которая по непонятной причине начинается лишь в третьем акте. Складывается впечатление, что любовную линию неожиданно навязали руководство, испугавшись за мрачность и непонятную целевую аудиторию фильма, отсюда вытекает проблема возможной малой творческой свободы режиссера. А можно было прописать классический финал, с раздачей справедливости, восстановлением чести.

Моё же мнение, режиссер просто намерено или нет отошел от традиционной формулы кино = завязка+действия+кульминация+финал и у него получилось = завязка+дей+кульминация+свтия+неудачный финал.

То есть расшифровываю, кульминация оказалась преждевременной, действия нестоящими чтобы продлевать хронометраж после кульминации, финал не стоящим чтобы его ждать.

Но всё же, это не критично, проблема разрешима, что не скажешь о большинстве российских фильмов. Западному зрителю даже картина может показаться специфичной. Но так как фильм является из фильмов с крупным бюджетом, специфичный это не то, как должны о нем отзываться. Фильм должен собирать кассу, и я очень надеюсь на хорошие сборы Дуэлянта, иначе будет печально. Оценка 8 из 10 для российского кинематографа. А так.

7 из 10

04 октября 2016 | 13:39
  • тип рецензии:

Разберем по порядку.

Я отлично могу представить этот фильм в виде графического романа. У нас есть главный герой со сверх способностями, переживший трагедию и намеренный мстить, харизматичный злодей и красотка, попадающая в неприятности. Во время диалогов герои временами застывают в красивых позах, будто позируя для художника. Крови льется рекой и брызжет во все стороны.

Сюжет плоский, никакой интриги. Дух эпохи передан неплохо, но полного погружения все равно не ощущается. Машков играет великолепно, но на его фоне молодые актеры явно теряются.

Не смотря на перечисленные недостатки, не могу сказать что фильм плохой. У него есть свой стиль и своего зрителя он найдет. Задумка сама по себе отличная, просто реализована слишком гротескно. Один раз посмотреть можно, но не более того.

6 из 10

01 октября 2016 | 12:59
  • тип рецензии:

«Дуэлянт» - лента, интересная, в первую очередь, своей самобытностью. Необычная тема, не растиражированная в кино, уже привлекает зрителя: Фёдоров на постере со вставленными в глаза линзами (которые, кстати, изменили его крестьянское лицо до неузнаваемости) и пистолетом наперевес интригует. Особенно тех, кому полюбились истории о Фандорине и России того времени (хотя «Статский советник» иначе как игрой в одного актера назвать нельзя).

Однако, как нередко случается с дамами, строящими из себя бог весть что и «я не такая», под купленной на последние деньги шубкой оказываются рваные чулки и порядком застиранное белье. Тоже самое с «Дуэлянтом». Красивая картинка, которую уже и у нас, хвала небесам, с горем пополам, методом проб и ошибок, научились делать совершенно не перекрывает откровенных «дыр» сюжета и диалогов.

Объясню, почему у меня сложилось такое впечатление, хотя вроде как критики рукоплещут, а фильм называют чуть ли не открытием, откровением, прорывом и что-то там бла-бла-бла еще.

Изначально зрителя устраивает и даже интригует «рваный» сюжет развития событий: вроде как по всем правилам (дилетанты так и думают) стреляются молодые люди, главный герой сразу впадает в какой-то загон (и с таким лицом он будет бродить по экрану на протяжении всего хронометража). Вообще думается, что раз он такой смурной – должен быть повод, и немножко успокаиваешься. Однако причина его дурного настроения открывается далеко не сразу. К тому же большинство диалогов переводятся одноголосно с немецкого, на котором собравшиеся в кадре страсть как любят покалякать, и не сразу врубаешься, о чем они.

Не добавляет конкретики и внезапное, без переходов, изменение мест происходящего, в которых о времени – прошлом или будущем – остается только догадываться (Машков же перец уже не первой свежести, гримируй его не гримируй, он одинаков, не замолодить уже красавца).

Так вот, этот самый главный герой Яковлев (в исполнении парня на постере) вроде бы на первый взгляд бессмысленно убивает людей, потом оказывается, что дело в подлости и наживе: мужчине нужны деньги. Параллельно он страдает, пьет, опять пьет и страдает. Ничего интересного в общем.

Параллельно зритель знакомиться с жутко богатыми, но невыносимо беспечными братом и сестрой, которые на протяжении двух часов несут несусветную ахинею. Слова, которые, допустим, и правда вылетали из уст дворян того времени, они произносят помпезно, душно и будто бы без души. Сложилось впечатление, что это первокурсники театрального училища, у которых попутно приняли пару зачетов по актерской игре. Правда, потом я поюзала сайт и увидела, чьим внуком оказался князь Тучкин в миру, и все стало на свои места. И все же – своим нелепым видом именно они начинают ломать весь ровный строй картины. У девушки вид выброшенной за берег рыбы. Парень, правда, в силу своей юности выглядел приличнее в этой роли: наивно распахнутые глаза, растерянная полуулыбка.

Ахинею про любовь, которую несли главные герои, можно с легкостью пропустить, я бы вообще всю любовную линию выкорчевала как раковую опухоль на теле этого фильма – именно тогда все превратилось в откровенный фарс.

Не люблю Фёдорова еще со времен чудовищно бессмысленного проекта под названием «Клуб», где он на пару с таким же фриком под именем Задорожная (она, слава богу, в кино снимается не особо) изображали жалкое подобие актёрской игре. Он казался мне неубедительным в «Сталинграде» и «А зори здесь тихие». На мой вкус, у него очень посредственное лицо, а актерской игрой его извечно кислую мину в каждом фильме нельзя назвать. И очень страшно становится, когда подобные люди замахиваются на драматичные роли (а у него это не единичный случай, стало быть, кому-то это по душе). Здесь он продолжает кривляться – хотя случае для этого предоставлено немного, говорю же, печаль, все дела. Пик экстаза его актёрской игры припадает на любовную сцену в карете, на которую было просто противно смотреть. Нелепость жуткая – этот крупный план, его какие-то немыслимые терзания по женщине, которая вроде как была ему безразлична, а он ей. Хотя, может быть, это и есть жизнь? Нелепая, банальная, полная каких-то ужасающе глупых фраз.

В противоположность Фёдорову я уважаю Машкова за его несомненный талант. Он типично русский актер – с этой старой школой, искренностью, горячностью и убедительностью – ему очень идут эти роли. Он дьявольски, чертовски хорош как соблазнитель – этот черный сюртук, сверкающие глаза. Однако и он выглядит нелепо с клокочущей третьей бородой (соблазнитель, как мы знаем, уже не первой свежести) в этих нелепых диалогах о любви. Фраза, которая ввергла меня в долгий ступор – «Я так вас люблю, что если бы вы мешали моей любви, то я и вас бы убил!» Что к чему – один из многих вопросов, застывших на моих губах. Линия с его пожилой возлюбленной тоже невероятно тривиальна и вообще не понять, к чему она была. Складывается впечатление, что эту окрошку изготовили из всех штампов, что только могут быть: хитроумный злодей и оскорбленный рыцарь в сияющих доспехах, вынужденный страдать.

Определенными плюсами этой проблематично оценённой для меня картины была безупречная картинка, налет мистического тлена, хороший второстепенный актер, игравший подлого поплатившегося секунданта – вот уж его вектор безумия был использован на все сто.

Точно желая компенсировать главное и упущенное, фильм перенасыщен какими-то непоследовательными натянутыми воспоминаниями, нагроможден лишними героями и подробностями. Зато опять-таки не понять зачем пастельная сцена не говорит нам ни о чем, кроме какого-то гибельного распутства. Их пустые лица не могут меня не удручать, их надуманные проблемы расстраивают.

Я могу посоветовать «Дуэлянта» только исходя из того факта, что это мало-мальски новое дуновение в нашем замшелом кинематографе, где большая часть фильм приходится на героев камеди, веру брежневу и фильмы в стиле «жара». Быть может, кому-то сюжет покажется как раз-таки закрученной авантюрой, как знать.

Как по мне, за такой фильм и нужно вызывать на дуэль.

Жаль, времена нонче не те.

Мучилась, как чувак, которому выстрелили в живот.

30 сентября 2016 | 16:29
  • тип рецензии:

…а начиналось все довольно бодро и интригующе. Но, увы, так же бойко все скатилось в какую-то псевдоисторическую мелодраматическую белиберду.

Режиссёр сделал ставку на кровищу, грязищу и гавкающую немецкую с закадровым переводом речь, в минуты сильного волнения и доходчивости ради перемежающуюся с ломаной русской. Подперчил все это нагими телесами Федорова и постельной, вернее, каретной сценой «любви»… Утопающий в грязи и воде сюрреалистичный «Град обреченный» тоже не произвел должного впечатления, в особенности, некая колючая металлоконструкция, навязчиво лезущая к глаза с любого(!!) ракурса.

Подобная а-ля театральная манера, преподнесенная сквозь мрачно-синие (у кого-то они были желтыми или зелеными) светофильтры далеко не нова. И, по правде сказать, набила оскомину (помятуя тех же «Видоков, «Парфюмеров» «Иллюзионистов» и последнюю голливудскую «Анну Каренину»).

О сложности и многоплановости образов вообще речи не идет. Через 20 мин имеем налицо конкретно обозначенного мистера Злодея и оскорбленно- мстящего ИзКнязиВГрязи, обихаживаемого верным Санчо-Пансой.

Диалоги - полный примитив: «Я – раб», « Ты не раб», «Вы меня не любите, я вас тоже не…». Господа, если столько звону (довольно пустого, однако!) вокруг дворянского кодекса чести, то куда же подевали дворянскую же витиевато-изящную словесность???

Когда в начале на экране появился лейбл «Коламбии Пикчерс» - я подумала, мне померещилось… Но в процессе просмотра все стало на свои места: сия картина рассчитана на ненашего зрителя, мало смыслящего в русской истории, зато поднаторевшего в искании причин поступков героев посредством заезженной психологической дребедени.

Что ж, как говорится: «Я тебя пригласил-проспонсировал, я тебя и танцевать буду». Вот и оттанцевали по-своему, по-голливудски. Метко постреляли, выдрали пару имплантированных зубов без анестезии, с хрустом воткнули несколько ножей между ребрами, всласть поработали дубинками, оправдали всю эту неудобоваримую кашу тяжелым детством с железными игрушками - приятного аппетита, зритель!!

Словом, создатели фильма сели в лужу, благо их там навалом (сдается, основная часть бюджета пошла в уплату Водоканалу за тонны пролитой воды).

16 января 2017 | 00:02
  • тип рецензии:

Российский кинематограф за последние годы успел превратится в поистине уникальное явление. Люди охотно его критикуют и злорадствуют, но не смотря на это, охотно смотрят очередное творение отечественных кинематографистов. Тем самым, вызывая удивительный парадокс. Однако стоит признать, что как бы плох по большей части отечественный кинематограф ни был, как бы далеко нашим кинематографистов ни было до стабильного положительного уровня, медленный, но всё же прогресс в лучшую сторону есть. Что и свидетельствует данный фильм режиссера Алексея Мизгирёва.

Визуальная сторона картины сделана превосходно. Санкт-Петербург образца 1860 года глазами режиссера Алексея Мизгирёва очень сильно напоминает Викторианский Лондона из дилогии «Шерлок Холмс». Мрачный, дождливый, серый, угрюмый, весь в грязи и крайне недружелюбный к большинству своих жителей. Нельзя сказать, что фильм снят клипово, но картинка безусловно радует великолепной экранной композицией и стильной постановкой кадра. Лишь усиливая впечатление великолепными костюмами и атмосферой близкой к некому стимпанку.

Конечно же, данный фильм режиссера Алексея Мизгирёва позволяет себе вольность в искажении некоторых исторических фактов. Однако всё это смотрится весьма интригующе и интересно на фоне эффектно завуалированной темы мести и одержимости за фасадом чести. Чести, за которую приходится биться в дуэлях один на один, лоб на лоб, до первой крови и последнего дыхания. Периодически вызывая некоторые аналогии с «Графом Монте-Кристо» и «Выжившим».

Однако и тут чувствуется либо неопытность режиссера, либо конфликт между режиссером и продюсерами касательно направления данной ленты. Так как фильм в буквальном смысле делится на две равномерные половинки. Первая половина представляет собой мрачный, серьезный и суровый драматический триллер в духе «Выжившего» с Леонардо Ди Каприо в главной роли. При этом, всячески пытаясь походить скорее на авторский, а не на коммерческий продукт. Однако во второй половине ленты, существенно сдаёт позиции и сбавляет хватку. Порой либо перегибая палку отдельными элементами сюжета, а порой так вовсе отвлекая абсолютно лишней историей любви с неуместным для данной картины хэппи эндом.

Замечание к аналогичной двоякости можно отнести и к исполнителю главной роли Пётру Фёдорову. Создав впечатление хладнокровного и абсолютно лишенного эмоций, чувств и сострадания человека Пётр Фёдоров смотрелся в образе весьма уверенно, фактурно и аутентично. Однако во второй половине ленты, Фёдоров настолько сильно увлекается в изображении чрезмерных страданий и что странно – пылких страстных чувств к Марфе, что начинает вызывать абсолютно противоположное впечатление.

Главной жемчужиной картины же безусловно является Владимир Машков. Машков уже давно доказал звание пожалуй одного из самых драматически сильных и талантливых актеров своего времени, но именно тут он умудрился выйти на абсолютно иной уровень. Когда даже без каких либо реплик и одним лишь выражением лица, языком тела и мимикой отыгрывая абсолютно бешенный спектр различных эмоций. При этом, создав на экране настолько харизматичный образ злодея, что невольно начинаешь импонировать ему, а не главному положительному персонажу картины.

Несколько неоднозначное впечатление произвела Юлия Хлынина. Девушка весьма и весьма хороша собой. Да и играет на протяжении весьма не плохо. Но там, где большинство актеров манерой держаться в кадре, ораторством и иными моментами пытаются создать впечатление людей XIX века, героиня Хлыниной со своим прогрессивно современным сленгом увы не создаёт аналогичного впечатления. Да и подобно Фёдорову, немного портит впечатление во второй половине ленты, отыгрывая любовную партию своей героини. Да еще и со столь стрёмной «постельной сценой» в карете экипажа.

7 из 10

Дуэлянт – это редкий пример весьма не плохого художественного фильма отечественного производства. Не шедевр, но однозначно несколько шагов на встречу более славного будущего для отечественного кинематографа. Атмосферный, стильный и интригующий фильм, который стоит посмотреть хотя бы из-за отличного актерского дуэта Фёдорова и Машкова.

02 ноября 2016 | 21:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: