всё о любом фильме:

Дуэлянт

год
страна
слоган«На темной стороне чести»
режиссерАлексей Мизгирёв
сценарийАлексей Мизгирёв
продюсерАлександр Роднянский, Сергей Мелькумов, Глеб Фетисов, ...
операторМаксим Осадчий
композиторИгорь Вдовин
художникАндрей Понкратов, Татьяна Патрахальцева, Николай Рябцев
монтажИгорь Литонинский
жанр драма, ... слова
бюджет
725 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  1.42 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
В центре сюжета профессиональный дуэлянт, который зарабатывает на жизнь, участвуя в поединках за других людей.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (942)
ожидание: 87% (9875)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
6 + 7 = 13
5.5
в России
86%
18 + 3 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 60 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    …а начиналось все довольно бодро и интригующе. Но, увы, так же бойко все скатилось в какую-то псевдоисторическую мелодраматическую белиберду.

    Режиссёр сделал ставку на кровищу, грязищу и гавкающую немецкую с закадровым переводом речь, в минуты сильного волнения и доходчивости ради перемежающуюся с ломаной русской. Подперчил все это нагими телесами Федорова и постельной, вернее, каретной сценой «любви»… Утопающий в грязи и воде сюрреалистичный «Град обреченный» тоже не произвел должного впечатления, в особенности, некая колючая металлоконструкция, навязчиво лезущая к глаза с любого(!!) ракурса.

    Подобная а-ля театральная манера, преподнесенная сквозь мрачно-синие (у кого-то они были желтыми или зелеными) светофильтры далеко не нова. И, по правде сказать, набила оскомину (помятуя тех же «Видоков, «Парфюмеров» «Иллюзионистов» и последнюю голливудскую «Анну Каренину»).

    О сложности и многоплановости образов вообще речи не идет. Через 20 мин имеем налицо конкретно обозначенного мистера Злодея и оскорбленно- мстящего ИзКнязиВГрязи, обихаживаемого верным Санчо-Пансой.

    Диалоги — полный примитив: «Я — раб», « Ты не раб», «Вы меня не любите, я вас тоже не…». Господа, если столько звону (довольно пустого, однако!) вокруг дворянского кодекса чести, то куда же подевали дворянскую же витиевато-изящную словесность???

    Когда в начале на экране появился лейбл «Коламбии Пикчерс» — я подумала, мне померещилось… Но в процессе просмотра все стало на свои места: сия картина рассчитана на ненашего зрителя, мало смыслящего в русской истории, зато поднаторевшего в искании причин поступков героев посредством заезженной психологической дребедени.

    Что ж, как говорится: «Я тебя пригласил-проспонсировал, я тебя и танцевать буду». Вот и оттанцевали по-своему, по-голливудски. Метко постреляли, выдрали пару имплантированных зубов без анестезии, с хрустом воткнули несколько ножей между ребрами, всласть поработали дубинками, оправдали всю эту неудобоваримую кашу тяжелым детством с железными игрушками — приятного аппетита, зритель!!

    Словом, создатели фильма сели в лужу, благо их там навалом (сдается, основная часть бюджета пошла в уплату Водоканалу за тонны пролитой воды).

    16 января 2017 | 00:02

    Волнующий, мрачный, интригующий, именно такой была первая половина фильма.

    Дуэлянт, это кино о мести, о справедливости, о чести, об искуплении, о любви, банально не правда ли?

    Некая доля скепсиса одолевала меня перед началом фильма, завышенных ожиданий не было, все же, настроен я был скорее нейтрально, но, что-то подсказывало мне, что игра не стоила свеч, и одними красивыми декорациями, зритель доволен не будет, и как оказалось, я был прав.

    Волнующее начало, в котором нам показывают первую дуэль главного героя, выглядит, действительно интересно. Уже в прологе становится ясно, что главный герой, не боится смерти, в нем нет страха, он брутальный дуэлянт, который без каких либо эмоций заявляет что он проклят. На дуэлях, он зарабатывает деньги на определенную цель, можно конечно сказать, на какую именно, но, спойлеры зло, так что обойдемся без раскрытия основного сюжета, а остановимся на технической составляющей фильма, истории, и персонажах. Волнующий фильм еще и потому, что создатели, перед тем как познакомить нас с персонажами, сразу же кидают нас в самую гущу событий, данный прием работает не часто, но в том виде в котором его преподнесли создатели фильма, он сработал.

    Мрачность. Мрачность как раз основная составляющая технического превосходство данной картины над другими Российскими фильмами. Я не говорю о том что в том же дураке Быкова, или левиафане не было мрачности, они были скорее мрачными в плане самой истории, которая происходит на экране, а не визуальными приемами. В Дуэлянте же, мрачность это постоянный дождь, серый и угрюмый питер 19 века, красивые кадры архитектурных построек, впечатляющие декорация, и некий налет авторского кино. В совокупности все это и придает фильму мрачности. Но, к сожалению не сама история.

    Интрига. Интрига фильма держится примерно первую его половину. Конечно как таковой интриги нет, нам просто по порядку, не спеша раскрывают карту за картой, из чего и складывается общая картина происходящего, но если в первой половине фильма, создатели умело манипулируют, и заставляют переживать, и смотреть на фильм как на некий детектив с элементами триллера и мистики, то вторая половина, загубила весь его потенциал.

    История фильма, как и персонажи, захватывают лишь в самом начале, но с дальнейшим продвижением истории, хочется смотреть на персонажей второго плана, как например на персонажа Юрия Кузнецова, если бы его было больше в фильме, то его можно было бы сравнить с Альфредом из истории Бэтмена.

    Нет никаких претензий к актерам исполнившим главные и второстепенные роли, есть претензии к их персонажам.

    Главный герой, в конечном итоге, если посмотреть на историю не через розовые очки любви и искупления, а через очки логики и морали то мы увидим обычного убийцу, который идет по трупам незнакомых ему людей, и пытается вернуть себе честь. Так чем же он отличается от антагониста в исполнении Машкова? Вот и я не понял.

    Если отбросить основной «Развлекательный сюжет фильма» то перед нами, история человека, который обманом и кровью, пытается вернуть себе имя, и искупить старые грехи, да, раскаяние так же присутствует в фильме, но не достаточно одной сцены, проклинания самого себя. Персонаж Машкова же, получился, картонным злодеем, который не знает в жизни смысла, кроме того, которым живет его персонаж на протяжении всего фильма. Злодей почему? — Да потому что! Вот как то так. Если бы его персонажа раскрыли как личность, то и смотрелся он бы более колоритно.

    И как обычно не обошлось и без любовной истории. Она мимолетная, но напрягла больше чем плохо нарисованный взрыв вертолета в трейлере фильма защитники. Я не хочу размусоливать данную историю, так как отзыв выйдет в два раза больше, только из-за нее. Скажу лишь, что можно было обойтись и без нее. Если вы дружите с логикой, то после просмотра, вы поймете о чем я.

    В итоге, хотел бы сказать, что как я и предполагал, фильм вышел действительно красивый, с отлично поставленными кадрами и пейзажами, шикарными декорациями и музыкой, отличной актерской игрой и режиссурой. Но, увы и минусов хватает, самый главный, это логика всего происходящего, и мотивы персонажей, которые пытаются скрыть за благородством, любовью, слепой яростью и местью, но скрыть белые нитки сценария, к сожалению не удалось. Создатели пожертвовали логикой и смыслом в пользу самой истории(которая к сожалению так же скатилась), и технической составляющей фильма.

    Технически и визуально шикарный, по началу интригующий, но слишком затянутый, иногда банальный, и в тоже время чертовски драматичный. Всего в фильме поровну.

    6 из 10

    5 октября 2016 | 00:33

    Всем доброго дня! Перед нами очередное творение родного кинематографа с бюджетом почти в две трети миллиарда рублей. Снято по заказу «Columbia Pictures», что уже вызывает ряд вопросов. Скажем, это известная кинокомпания спонсировала картину или опять вбухали бюджетные деньги? Почему так резко? Поясню.

    Когда смотришь фильм, сюжет которого построен на тематике своей страны, не хочется видеть повсеместную убогость и ублюдочность персонажей. Хочется, чтоб было и что-то светлое. И не важно, что перед нами — историческое полотно, сказка, фэнтези, приключение, боевик. Драматический сюжет картины Алексея Мизгирева развёрнут, на мой взгляд, в рамках боевика или даже вестерна, это само по себе не страшно. Вопрос КАК показано! Показано в стиле Нуар — мрачные тона, дождь, повсеместное уныние. Многим понравилось, по мне — воспринимается тяжело. В обычном боевике (или вестерне) главные герои — антиподы (хороший / плохой). А в «Дуэлянте» кто хороший? Я насчитал двух положительных персонажей, но они второстепенные. Это офицер Яковлев-младший и молодой князь Тучков. Остальные — сборище самовлюблённых негодяев.

    Главный герой Яковлев-Колычев не выглядит положительным, т. к. убивает за деньги. Чем он отличается от своего оппонента в исполнении Владимира Машкова? Тот ведь тоже заказывает убийства из-за денег. Да, конечно, по мере повествования зрителю рассказывают, что бывшим офицером Колычевым движет жажда праведной мести и желание восстановить честь фамилии. Но воплощает он эти желания весьма странно. Что, например, ему мешает просто устранить графа Беклемишева? С его навыками супер-убийцы это было несложно. А потом занимайся попранными правами. Решил поиграть в благородство? Но до середины картины он и не помышлял о дуэли с персонажем Машкова, убивал себе потихоньку, копил деньги, это же так «благородно». При этом регулярно восклицал о том, что не любит стрелять. Что выглядело очень смешно, особенно после очередной простреленной головы. Этакий кающийся мститель.

    Если персонаж В. Машкова не вызывает особых вопросов — нормальный крепкий негодяй. То герой П. Фёдорова нарисован плоско и карикатурно. Почему режиссёру и одновременно сценаристу Мизгирёву взбрело в голову наделить молодого офицера Колычева пацифистским нравом? Как Колычев с таким мировоззрением попал в военные? Ведь сам по себе институт дуэлей был придуман не просто скучающей публикой. В мирное время он позволял держать в тонусе офицерскую среду — ведь, чтоб тебя не убили в поединке, необходимо регулярно упражняться в боевом фехтовании и стрельбе из пистолета. Кто этого не понимал или не принимал, не должен был заниматься военной карьерой. Молодой Колычев принципиально этого не понимал, но продолжал быть офицером. При этом он даже не замечал, что уклоняться от дуэли, когда тебя или твоих близких оскорбили, выглядит не принципиальностью, а банальной трусостью. Понимает ли это автор картины, я не знаю.

    Совершенно не ясно, как пацифист Колычев приобрёл навыки лучшего убийцы Петербурга? Даже в самом последнем азиатском боевике покажут какого-нибудь «пьяного мастера» или седовласого старичка, который методом «пинка» научит будущее несмышленое дарование навыкам надрать зад обидчику. В «Дуэлянте» кающийся бывший офицер умеет всё сам. Может обучился этому у алеутов?

    Любовная линия в фильме обозначена весьма условно — в двух эротических сценах, на современный манер. Актриса, конечно очень красивая, но сути этого не добавляет. Думаю, во всех салонах столицы в тот же вечер было бы обсуждение её бурной сцены в карете с окнами без занавесок. Эмансипация тогда ещё только зарождалась и девицу ждала бы судьба Анны Карениной и всеобщий остракизм. На экране интимная сцена — картинка ради картинки, не несущая важной сути.

    В итоге, главный герой сумел восстановить фамильную честь? А этого не показали. Какая тогда идея картины? Возвращаясь к сказанному выше, повторюсь, что автором «Дуэлянта» показано насквозь прогнившее и безнравственное русское аристократическое общество. А оно было таким? Ведь изображены современники Достоевского, Толстого. Среди них участники Синопского сражения, обороны Севастополя, будущие герои Плевны и Шипки. А показаны интригующие аристократишки, для которых дуэль — это лишь способ сведения личных счётов. Вроде мелочь, но зачем всё это? В результате это картину даже боевиком назвать трудно, т. к. в стандартном боевике присутствует борьба добра со злом, а у Мизгирёва одно зло противостоит другому злу. Остаётся только хлопать в ладоши спецэффектам и утопающему в проливных дождях Петербургу. Оценка соответствующая.

    3 из 10

    28 октября 2016 | 21:11

    Начну коротко:красивая картинка, Город Петра и Павла представлен великолепно, высшее общество мало отличимо от простых смертных.

    А теперь по порядку.

    С визуальной частью проблем у фильма нет, от слово вообще. Снято качественно и красиво.

    Город Петр и Павла представлен хорошо: дрянные дороги, грязь, парадные вывески, а внутри упадок и распад. Как есть.

    Сюжет: тут не сложно, но захватывает. Главного героя просто так не убить -его смерть не берёт. Но вот что хорошо показано — его пули берут, пробивают и ему больно. Просто везёт и он не умирает. Я сначала думал, что все будут промахивается, ан нет. А потом ещё и заговор, и герой и не герой вовсе!

    Высшее общество — это отдельный разговор. Собрание людей, которые ждут и видят как подсидеть друг друга. И не гнушаются ничем: обман, заказные убийства.

    Отдельная часть фильма — это Машков. Он великолепен. Его персонажа ненавидишь. Искренне.

    Есть, конечно, недочеты — это и счастливая концовка, которой не должно быть, и косяки сюжета. Но их, по-моему, просто очень мало. Я давно не сидел под впечатлением от фильма целый день. Мне хотелось его обсуждать и обсуждать.

    Очень советую, хорошее кино.

    9 из 10

    30 сентября 2016 | 23:59

    Потрясающее и интригующее описание фильма — но (увы!) разочарование при просмотре!

    Самое большое разочарование в «Дуэлянте» — его «историчность»… История в этом фильме, если и есть, то ее, как говорится, кот наплакал. Непонятные и неисторические костюмы, такие же странные декорации. Петербург — да, красивый и величественный, но никак не Петербург 19 века. А сюжет уж совсем не вписывается в реалии Российской империи. «Дуэлянт» — скорее фантазия на тему российской истории, но никак не исторический фильм. Вообще считаю большой ошибкой создателей так точно обозначать место и время действия (вплоть до конкретного года). Время условно-историческое было бы гораздо уместнее. Не так нелепо смотрелись бы многие вещи. Секс в карете, например, — этот эпизод просто «рука-лицо». Оставлю без комментариев.

    «Дуэлянт» напомнил мне «Престиж» Нолана и «Иллюзиониста» Бергера: сплошные интриги, мистификации и подтексты, сюжет на грани реальности и магии. Но если в этих картинах, как правило, все логично и оправданно, но здесь зачастую «притянуто за уши». Такое ощущение, что создавалось кино примерно так: «Ага, здесь вот типа напряженная сцена, пустим-ка мы туману… А здесь тоска и боль — надо дождь! Да и вообще, больше дождя, больше! Пусть всегда идет дождь! И полумрак, и мрачные тени на лицах, и долгие паузы между слов — соберем все штампы, которые знаем, в одном кадре! Вдруг зрители не догадаются, что мы им хотели сказать».

    К середине фильма бесконечный и ненатуральный дождь уже начинает раздражать. А еще больше начинает раздражать многозначительное и тяжеловесное поведение героев: каждое слово и каждый взгляд на 350 подтекстов. Под непрекращающуюся тревожную и напряженную музыку. Понятно, что эти вещи — режиссерский прием для всей картины. Задачу он свою выполняет — фильм более чем атмосферный! Но, по-моему, с этой мрачной и тяжелой атмосферой перебор.

    Что порадовало в картине, так это работа художников и оператора. Декорации и антураж прекрасны, хоть и не историчны. Все в одном стиле, интересно, необычно, ничто не портит атмосферу и не отвлекает внимания от действия. Столько интересных и нешаблонных ракурсов, браво! Актерский состав — тоже отлично! Было приятно видеть Петра Федорова в большой картине, а не в очередном сериале, тем более что его актерская работа в «Дуэлянте» блестящая! Машков — как всегда на высоте: брутален, хладнокровен, мужественен. А вот исполнительница главной женской роли не впечатлила.

    Подведу итог: «псевдоисторичность» перечеркивает все достоинства картины, как ни жаль это говорить. Уже слышала несколько отзывов от подростов в духе «хороший фильм про российскую историю, интересно и познавательно». Понятно, что современно поколение историю почти не знает, но зачем же еще больше искажать и без того бедное о ней представление?!

    12 октября 2016 | 14:25

    BANG! BANG!

    «Дьявол», «убийца», человек, которого «пуля не берет» и, наконец просто «ДУЭЛЯНТ».

    Перед нами один из тех случаев, когда кино хочется назвать «нашим» с большой буквы «Н» без зазрения совести. В картине все играет на удовлетворение голодного любителя изысканного продукта индустрии кино.

    Картинка великолепна, каждый кадр представляет собой отполированный до блеска кусочек той эпохи. Петербург выглядит превосходно: от панорамного городского пейзажа до маленькой лодки вблизи затхлого рынка. Дикая местность и сцены с ритуалами племени алеутов просто захватывают дух. Музыка лишь тонко обрамляет представленную картину и это очередной плюс «Дуэлянта».

    Сюжет представляет собой тонкую вендетту между героями Федорова и Машкова. Лихо закручены перипетии судьбы: лишение звания дворянина, ложь, подлог, грязная работа на некого инкогнито все это в итоге складывается в кровавый пазл, частотный для времени дуэлей. Простые истины открываются в диалогах героев и несут в себе достаточное количество пищи для философского размышления.

    Главные мужские образы тонки и остры, они знают как вести себя в обществе, как превратиться в нужный момент в «благородного дворянина» и каким образом нанести тот самый смертельный удар. Единственным чисто благородным героем, на мой взгляд, остается лишь персонаж Табакова, но «жестокий мир» не слишком балует возвышенные порывы. Женские образы также ярки, они не несут в себе надменности и показной невинности. Дамы сильны и страстны, готовы на смелые поступки в отстаивании собственных интересов.

    Дуэлянта стоит смотреть ради того, чтобы увидеть представителя достойного отечественного кино, отработанного в полную силу с первого до последнего кадра.

    О том, как можно и нужно быть сильным, отстаивать свою честь, не загибаться в пружину под натиском чьих-то рук.

    29 сентября 2016 | 19:17

    Дуэлянт-это драма с элементами триллера и мистики. Режиссировал данную картину Алексей Мизгирёв. Он же выступил главным сценаристом фильма. Бюджет фильма составил 725 «деревянных лимонов». В основе сюжета, Санкт-Петербург в середине 19 века. Отставной офицер Яковлев, за деньги стреляется на дуэлях, заместо оскорбленных дворян. О том, каковы мотивы и действия главного героя, нам и повествует фильм.

    Сюжет простой, но не убогий! Фильм с самого начала берет в напряжение и в последующем повествовании усиливает его, вплоть до развязки. Интересно наблюдать как и за главным героем, так и за второстепенными персонажами-спасибо неплохому сценарию! Правда и без косяков не обошлось! Некоторые сцены в фильме откровенно затянуты, также не понравилась развязка фильма. Ждал от финала намного большего!

    Актерская игра в целом понравилась! Пётр Фёдоров и Владимир Машков прекрасно отыграли своих героев, как по мне прекрасно их раскрыв. К остальному актерскому составу у меня также претензии отсутствуют.

    Саундтрек, прекрасно подобран! Очень хорошо дополняет видеоряд, и дает более глубокое погружение в атмосферу 19 века.

    Визуальная составляющая порадовала, как и экшн. Красивые декорации, мрачная картина Питера, детально проработанные костюмы, доставляют эстетическое удовольствие, хотя с дождем явно перестарались:) Экшен-сцены очень зрелищны и захватывающие. В фильме достаточно много «мяса» и крови-и это хорошо! Порой этого не хватает в триллерах и боевиках.

    В целом фильм получился нормальным! С простым сюжетом, неплохим сценарием, хорошей актерской игрой, прекрасной картинкой и эффектами и хорошим экшеном и атмосферой! Рекомендую к просмотру.

    7 из 10

    31 октября 2016 | 20:15

    Практически любая сцена в этом фильме содержит вид грязи. Грязная вода, грязь под колесами повозок, грязь в сердцах и душах героев прямо показывает грязь в помыслах создателя этого «произведения».

    Это кино — просто квинтэссенция всего того мерзкого, темного, ужасного, что тяжелым проклятием мешает российскому кинематографу вновь стать великим!

    Слабый, «рваный» сценарий. Пусть вас не обманывают рецензии критиков пытающихся выдать эту неудачу, как фишку. В реальности фильм смотрится как набор сцен идущих друг за другом, но не как повествование цельного произведения.

    Слабая, местами никчемная, актерская игра! И не спасает даже неплохой актерский состав!

    Усугубляет ситуацию и наплевательское отношение к мелким, но крайне важным техническим деталям. Пистолеты заряжаются и стреляют без пороха, порох абсолютно бездымен, одежда при падении героев на пол не пачкается. Назовите меня занудой, но подобные нестыковочки портят впечатление от картины, гораздо сильнее, чем хочется думать режиссеру.

    Самое ужасное, это то, что авторы удосужились лишь показать свои скрытые комплексы и недостаток финансирования. Но при этом извратили ДУХ благородства и чести дворянина. И в результате, мы видим лишь стадо обозленных беспредельщиков, по малейшему поводу хватающихся за оружие, в духе блатных с зоны, для которых понятия о чести, долге, благородстве это всего лишь «понятия» для решения своих мелких проблем. Глядя на этих героев, понимаешь, что большевики были правы, без разговоров уничтожая эту гниль. Улавливаете, свой фейл, господа?

    Окончательно меня добила сцена сношения с Тучковой. Я понимаю, что денег не хватило и те две «постельные» сцены были сняты в одной и той же карете. Но только клинический кретинизм, и мысль что «так надо» заставила режиссера поставить сцену «трахания» с сакраментальным показом «сисек» в сие кинцо.

    В общем, не ходите на это кино. Не покупайте дисков. Оно недостойно вашего внимания.

    И еще.

    Агрессивная рекламная кампания это просто вишенка на той лопате дерьма, что господин Мизгирев удосужился нас угостить.

    Единственное, что немного спасает ситуацию, это картинка. Но и то, подозреваю, что «виноваты» в этом спецы из Коламбии Пикчерз, но не нашим специалистам. Почему то уверен, что и ее бы они изгадили.

    2 из 10

    2 октября 2016 | 07:51

    Справка: Бретёр — дуэлист, готовый стреляться по всякому, даже незначительному поводу.

    В фильме «Дуэлянт» герой Петра Фёдорова как раз и является этим самым бретёром. Граф Яковлев (Фёдоров) ведёт безбедное существование благодаря анонимным вознаграждениям за убийства таких же, как и он бретёров. Можно даже назвать его киллером, но здесь всё намного сложнее.

    Санкт-Петербург XIX века представлен неким аналогом «Города грехов» или «Готэма». Атмосфера утрированно тёмная, в городе вечно льёт дождь, а столичные дороги утопают в грязи. Декорации выстроены на славу, а пейзажи погружают в эстетический декаданс. Многие ругают фильм как раз таки за камерность сцен. Якобы действие разворачивается в помещениях, либо на двух-трёх улицах. По мне так это легко объяснимо. Яковлев — убийца и осознание этого съедает его изнутри. Уснуть он может только в обнимку с бутылкой алкоголя, а на улицу выходит только за новой порцией смертей (возможно, что и бюджет не дал особо развернуться). Вся его жизнь калейдоскоп убийств и воспоминаний о поруганной когда-то чести. Светская жизнь сосредоточена в самом центре Петербурга, потому и ходить никуда особо не нужно. Вот и приходится герою фильма «слоняться» именно там. Картинка сочная и заполнена оригинальными ракурсами, что для отечественного кинематографа великая редкость.

    Сюжет не оригинальный, но и не слишком клишированный. Провисания если и были, то незначительные. Язык повествования жёсткий, хлёсткий и я бы даже сказал кровавый. Попусту никто не болтает: «Не бойся крови. Она сама боится тебя»; «Сумасшедший, но дворянин. Я всегда вижу эту кровь»; «Дела крови — самые тонкие»; «Вокруг ложь, а я бог лжи». Герой Владимира Машкова — обаятельный негодяй. Он сущий дьявол, но ненавидеть его как-то не получается. Юрия Колокольникова с «оттепелевским» Александром Яценко было крайне мало, но к радости персонажи получились глубокими и за отведённое им время хорошо себя показали.

    От костюмов я был в восторге. Впечатление, что Фонд Кино закупил осеннюю коллекцию у Ив Сена Лорана или Армани. С экрана актёров можно было спокойно отправлять прямиком на показ мод.

    Что же касается возрастного рейтинга «16+». Напомню, что фильм о дуэлях, а значит, он априори обязан быть жестоким. Тут всё чин чином. Если выстрел был, то последствия показаны без прикрас. За откровенность отдельное «спасибо» режиссёру ленты Алексею Мизгирёву.

    Из минусов картины хочу заметить чрезмерную откровенность и ненужность сцены в карете. Готэм Готэмом, но всё же это Питер XIX века. Не хочу спойлерить, но перенесите любовную сцену из «Титаника» на мощеную улицу Северной столицы и вам сразу всё станет ясно. Впечатление, что продюсерам захотелось сисек и они таки их добились.

    Хорошее, добротное кино. Из 10 баллов заслуженно можно ставить 7. И чего тут греха таить не за сюжет (несмотря на все плюсы, он всё же обычен), а за полученное эстетическое удовольствие.

    7 из 10

    5 октября 2016 | 10:01

    Рекламные баннеры по всей столице, вагоны и станции метро, обрамленные постерами, неимоверное количество сеансов в кинотеатре, выделенных специально для проката ленты. Бонусом, покупка фильма на фестиваль в Торонто, а так же демонстрация в Каннах. Встречайте, картина «Дуэлянт», обласканная большинством Российских критиков и активно «проталкиваемая» в народ посредством федеральных СМИ.

    Действие фильма будет происходить в Петербурге образца 1860 года, а главным героем ленты, за судьбу которого нам предстоит сопереживать, является профессиональный дуэлянт, дворянин Яковлев. Роль Яковлева, исполняет один из двух Российских секс-символов (первый, разумеется, Данила Козловский), чье лицо не напоминает спившегося географа или продажного полицейского, Петр Федоров. Да, вы видели это лицо столько раз, что все фильмы с участием этого актера «смешались» воедино. Плевать! Нам нужно завлечь женскую аудиторию в зал, Данила был занят «Экипажем», а щеголять голым торсом в кадре кто-то должен. Пара слов об актерской игре Федорова в фильме «Дуэлянт». Он каменный, не живой, поставь восковую фигуру в большинство сцен — ничего не изменится.

    Вместе с Петром Федоровым, в картине играет Юлия Хлынина и Владимир Машков. Если присутствие Юлии в ленте мы можем оправдать так же, как и присутствие Федорова — необходимо было показать два обнаженных, красивых тела в кадре, то как объяснить присутствие Машкова в этом балагане… Все мы знаем, что Владимир умеет играть. Все мы знаем, что среди этих манекенщиков, Машков чуть-ли не единственный достойный актер вообще. Но! Он тоже ходит с одним выражением лица весь фильм. И такой картонной драме мы должны сопереживать? Серьезно? Или может быть режиссеру кажется, что в 18 веке, если ты не ходишь с застывшей гримасой безразличия к происходящему, то ты не дворянин?

    Сюжет фильма, чья рекламная кампания мазолила глаза на протяжении нескольких месяцев, умещается в одно предложение. Герой Федорова — заговорен от пуль, его не убить свинцом, даже если ты целишься в упор. Все, серьезно — это все, что вы должны знать о сюжете. Остальное время занимают унылые диалоги, сцены с каменными лицами и сюжетные твисты на уровне дипломных работ студентов с режиссерского факультета. Не самых талантливых студентов.

    И при всем выше перечисленном, картина пытается подражать «Уцелевшему», в некоторых сценах копируя находки Любецки и Иньяритту. Что еще, кроме улыбки на лице, могут вызвать столь жалкие потуги? Исключительно жалость, не более.

    «Дуэлянт» — сырое, неумелое и криво скроенное кино, производственный бюджет которого позволял снять качественное произведение искусства. Неизвестно, куда больше вложили денег, в производство фильма или в рекламу, надоевшую абсолютно всем. Смело можно сказать одно, картина не выглядит на 725 миллионов рублей, ведь панорамы Петербурга бросаются в глаза своей плохой графикой, а улочки города… Пара вывесок, каретных экипажей и грязь? Вы хотите сказать, что это стоит таких денег? Посмотрите сериал «Острые Козырьки» и убедитесь в обратном. Там и качественнее, и правдоподобнее воссоздана эпоха индустриальной революции. К тому же, дешевле.

    3 из 10

    13 декабря 2016 | 18:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>