К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вы любите кино?

Если фильм хороший…

(примерно 8-ая минута фильма)

Хрупкость

Мистический ужастик 2005 года, который очень сильно смахивает даже не на фильмы старика Дель Торо (Хребет дьявола), а именно на японский нео-кайдан. За примерами далеко ходить не будем, возьмем (мои любимые) “Темные воды” Накаты.

Кстати, “Хрупкость” – не американский, а испанский хоррор. Звучит несколько странновато, но давайте тупо сравним. Есть некое большое здание. У Накаты был жилой дом, у Балагеро детская больница.

Что там, что здесь – героиня приезжает в это место. Что там, что здесь - обязательно присутствует заброшенная часть здания, где (вроде как) никого не должно быть и туда уже давным-давно никто не заглядывает. Да-да, а мы-то с вами сразу понимаем, собака зарыта именно там, а-хи-хи.

Что у Накаты, что у Балагеро – сюжетка крутится вокруг несчастной маленькой девочки. Естественно, большую часть времени персонажи не хотят верить в мистику (в отличие от героев детей, которых толком никто не слушает), а во второй половине обязательно на нее нарываются.

Получилось смотрибельно, но все-таки вторично. Мы все это уже видели. Единственная разница - Балагеро припас небольшой сюжетный твист под занавес, который смещает акцент с одного персонажа на другого.

Лично мне (после “Репортажа” и “Адского дома”) тяжеловато поверить, что “Хрупкость” снимал Балагеро. В тех ужастиках был драйв и энергия. С “Хрупкостью” все совсем наоборот. Неторопливое повествование. Актеры играют хорошо. Есть несколько жутких моментов. На разок.

6 из 10

06 ноября 2022 | 20:34
  • тип рецензии:

Классическая картина о злобных, мстительных призраках - ни шагу в сторону, всё предсказуемо и нисколько не страшно. Все эти поскрипывания, мигание света и тотальное неверие ближнему своему- есть главные бессильно-пугающие моменты. Звуковое бу может лишь отвлечь от скуки, а вот недоверие, которое сопровождало весь просмотр, просто бесило, кинематографический атавизм. Тяжело переваривать подобное, особенно зная, на что способен этот режиссёр.

Отмечу саму историю, вот она не лишена ужасности, подобная хлоднокровно-убийственная развязка, во имя светлого чувства, донимает до дрожи. Но самое главное, она не лишена здоровой интриги, которая будет сохранена практически до самого конца.

Фильм можно порекомендовать к просмотру, но только ярым поклонникам призрачных лент или людям способным с интересом смотреть одно и тоже, а так картина, конечно, из разряда крепкого середнячка, коему не хватает смелости быть другим, а жаль...

Кому -нибудь да пожелаю приятного просмотра!

16 марта 2015 | 20:11
  • тип рецензии:

Этот фильм я отрыла совершенно случайно, и опять таки, именно постер подтолкнул меня к просмотру. Ну, и еще то, что в реальной жизни я жутко боюсь больниц. Окровавленное тельце в инвалидной коляске, с металлическими зажимами, напомнившими мне механизмы испытаний Пилы, на руках и ногах... А после аннотации душа вообще потребовала чего-то сродни истории сайлентхилловской Алессы. Но!

Разложим-ка по полочкам то, что в итоге я получила:

Атмосфера. Это было достойно. Не до мурашек конечно, но все же подогревался интерес к происходящему, и я не засыпала от скуки. Мрачноватая сама по себе больница, да еще и заброшенный этаж, который оказался таки маленьким приветом из Сайлент Хилла. Это было на +1 и вполне мне по нраву.

А вот главная составляющая хоррора - злобное потустороннее нечто - почти что уничтожила весь настрой. Закрою уж глаза на то, что получила я в монстры не того, кого рассчитывала, но больничный кошмар выглядел, мягко говоря, жалко. Глядя на это печально растянутое лицо, хотелось то ли смеяться, то ли плакать от смеха, но страха оно не внушало и за это -1, извините.

Актеры и их игра. А это уже было печально. Не могу сказать, что играли совсем плохо, но нужных эмоций не передали, увы.

Калиста Флокхарт - как бы главная героиня - была никакой. Ну, не чувствовала я должного для таких фильмов сопереживания, хоть убейте! Да и от нее не чувствовалось толком тех эмоций, которые требовались по сюжету. -1, что еще сказать.

С Ричардом Роксбургом дела обстояли несколько лучше. Я хотя бы поверила ему, прониклась симпатией к его персонажу и даже жалела, когда предмет его любовного(?) интереса - героиня Флокхарт - умирала. +1 что ли.

Кто порадовал, так это Ясмин Мерфи и Колин МакФарлэйн. Первая умилила взглядом и огромными глазами, второй покорил прекрасной игрой и колоритным, хорошо раскрытым персонажем. Им заслуженное +2.

Сюжет. Сначала он интриговал. Жуткий призрак терроризирует несчастных больных деток, и пришлая медсестра пытается докопаться до истины и выяснить, кто же такая на самом деле 'механическая девочка'. Да, в завязке была парочка нестыковок, но я почти не обратила на них внимания, просто додумала все сама, так что за достаточно интересную историю +1.

Интрига разрешилась неожиданным для меня образом и немного разочаровала, в плане того, что настроилась я на другое. Но сама по себе идея главного буки оригинальна и частично порадовала. Спойлерить не буду, просто ставлю +1 за необычный ход.

И напоследок +1 за меткое название. Настоящую 'механическую девочку' иначе чем хрупкой не назовешь, это точно.

Message. Тут я немного теряюсь. Вроде бы нет стандартной моральки 'Не ходи в подозрительный подвал', есть что-то другое, но облечь это в слова я не могу. Может смысл кроется в последней фразе фильма 'Они не умирали и не жили здесь, они просто остаются с тем, что нравилось им больше всего'? Может смысл в том, что даже после смерти люди остаются рядом с любимыми, пытаются защитить то, что было дорого, или отомстить за какую-то потерю? Во всяком случае +1 за то, что заставили задуматься, и традиционное субъективное +1 за финальную сцену - вот она-то была прекрасна.

А в итоге мы имеем вполне себе средний хоррор с неудачным монстром и никакой героиней, но, тем не менее, с отличным сюжетом, которому я ставлю

7 из 10

Замечу еще, что фильм я с удовольствием пересмотрела бы не раз, если бы не то чудо-юдо, которое в конце концов оказалось самым злобным - смотреть на ЭТО второй раз не хочется, да и первый приятным не назовешь. Готова процитировать 'как бы' главную героиню, только печальным вопрошающим тоном: ну почему я ее видела?!

10 июля 2014 | 01:43
  • тип рецензии:

Они остаются с тем, что им нравилось.

Фильм, в общем-то, всего на раз, как и многие другие фильмы двадцатого века. Пугает общая атмосфера - задумка неплохая. Но парочка (а может и не парочка, да, далеко не парочка) моментов остались не раскрыты, например, я так и не понял, что произошло в прошлом у Эми? Из-за чего она так пеклась о детях, которых видела впервые? Почему она глотала постоянно таблетки, это нормально вообще? Или про то же начало, говорилось, что все больницы переполнены, я уже был готов увидеть кишащую детьми больницу, а тут...изумился и оставил свой этот вопрос - ответа-то нет. Хотя, тему о Шарлот я не просёк до тех пор, пока об этом не заговорили в фильме - это, естественно, плюс. Но фильмом ужасов я это не назову. Да и мистики тут особой не чувствуется, разве что..та самая Шарлот. Ещё порадовала тема с лифтом, но она такая одна на весь фильм.

Единственное, что меня пугало в фильме - это море крови и переломов костей (как открытых, так и закрытых), а я очень чутко отношусь к этому. Фантомные боли сопровождали большую часть фильма. А ещё меня не особо порадовала гримировка 'механической девочки'. Что за пугало? Дёшево и сердито, для смеха. Можно было поработать, сделать чуть лицеприятней, а то я теперь боюсь, что она мне приснится и я усну на веки вечные от остановки сердца.

Фильм с натяжечкой можно назвать даже тяжёлым - конец смотрел, скрипя сердцем, очень уж полюбилась мне эта Ясмин Мерфи, сыгравшая Мэгги. Но всё равно как-то всё скомкано по сравнению с началом, будто у создателей закончилась фантазия.

6 из 10

я думаю. Начало придётся по вкусу впечатлительным людям, а сам фильм оценят те, кто с мистическими фильмами не часто связывался.

08 июля 2012 | 18:39
  • тип рецензии:

Наверное, сложно отыскать на земном шаре места более загадочные, чем острова Велиобритании, выкрашенные в лазуритово-зеленый цвет и укрытые туманами с пасмурными тучами. В такой обстановке едва ли не каждый куст, шевелящийся на несильном, но пронизывающем ветре, покажется мистическим и нереальным. Стоит ли говорить о том, что Балагуэро не прогадал, избрав локацией для своего хоррора старинное, полуразрушенное здание, расположенное на лоне королевства. Его детская больница жанрово хороша своей непримечательностью, частичной опрятностью и тошнотворной чистотой; часть здания, заваленная коробками и покрытая толстым слоем пыли только довершила общую картину уныния. А унылые места, как известно, притягивают что-то, что делает их особенными... так и 'Мерси Фолз' не осталась в истории кинематографа обычной детской лечебницей, которую закрыли из-за диагноза 'старовата будет', а запомнилась своей 'механической' девочкой. Кто она? Для медперсонала очевидно, что призрак - лишь вымысел детей с богатым воображением, однако чтобы получить полное представление о здешних местах спросите людей, работающих в ночную смену. Когда бархатная темнота укрывает и без того мрачную больницу, самые противные и пугающие звуки, мелькающие тени и стоны создают атмосферу страха, поглощающую все вокруг. Конечно, это можно объяснить логически - старые трубы дуэтом с завываниями нередкого ветра, но все же дети твердят наперебой, что некая Шарлотта, не такая как все они, очень сердится.

Отрицание очевидных вещей - это самый простой способ решения фактически любой проблемы. Однако очередной ночью, когда все в страхе молчали, озираясь по сторонам и стараясь уловить приближение опасности, раздался бешеный, душераздирающий крик. Невидимая сила начала ломать детям кости: на глазах у врачей мальчик просто выгнулся от боли и разрыдался, когда его кость сломалась. Только что прибывшая медсестра сразу понимает, что здесь дело нечисто, однако для начала существование паранормального нужно доказать самой себе. Постепенно, с каждой новой ночью она делает шаг в сторону веры - одно дело малозначительные шумы на третьем этаже, закрытом вот уже сколько лет, но совсем другое - чье-то задыхающееся лицо под свежей больничной простыней, проявляющееся в темноте. Кто бы ни была мистическая Шарлотта, но она и впрямь разгневалась, когда детей начали вывозить из больницы.

Картина спорна с точки зрения хоррора - уж слишком неординарная она зверюшка, чтобы нравится всем и вся без исключения. Да и сам концепт весьма хрупкий - стоит дунуть и вся 'красота' сложится карточным домиком, в то время как достаточно просто поверить рассказчику и потянуться к злобным призракам, чтобы испытать настоящий страх. Балагуэро - талантливый повествователь, тонко чувствующий любого рода мистификацию, но все же вредным киногурманам его наивное стремление напомнить простом люду о детских страхах и взрослых предрассудках покажется нелепым. Умело акцентируя внимание на деталях, способных пугать и удивлять аудиторию, режиссер порою забывает об основной сюжетной линии, отчего она и страдает. В то время как психологический портрет призрака прорисован идеально, злость, ярость и исступление переданы на высшем уровне, а мелочи, вроде двигающихся кубиков с буквами или того же самого третьего этажа, сделаны добротно, важные, порою ключевые, диалоги 'провисают', а в истории остаются непростительные пробелы. Так в картине и не прорисовываются два горячо любимых жанра - драма и ужасы, остается лишь что-то среднее, способное радовать частично.

Призраки, которые остаются рядом с тем, что им дорого - это интересная и в некотором плане 'сочная' тема, в особенности рассмотренная с подобного ракурса, хотя многое зрителю придется додумывать самому. Порою, детям стоит верить, а на ужасные инциденты и смерти глаза закрывать просто нельзя, думая в первую очередь о том, какой тяжелый отпечаток оставляет каждое событие в нашей жизни. Вполне возможно, что у каждого за спиной стоит свой, особенный призрак, который не ищет упокоения, а хочет остаться в родной среде. Не стоит отрицать все паранормальное, но и не следует к нему навязчиво тянутся. Так много простых, но интересно изложенных моралей, жаль, не доведенных до ума. Хотя бы пару ночей странные перешептывания будут преследовать зрителя, как и лицо самой Шарлотты; напряженная тишина и отчетливые стоны откуда-то из-за стен померещатся не раз. Впрочем, тише. Кажется, она сердится...

08 апреля 2012 | 18:05
  • тип рецензии:

Обычно я не пишу рецензий на «проходные» ужастики. Однако вдохновение – вещь непредсказуемая, и вот после просмотра балагуэровской «Хрупкости» почему-то возникло желание поделиться мыслями…

Итак, главная героиня – Эмили, одинокая, апатичная и «сидящая» на каких-то «колёсах» девушка «немного за…» в исполнении Калисты Флокхарт (лично для меня – особы крайне несимпатичной чисто визуально, так что вытерпеть её физиономию на экране в течение полутора часов – тот ещё ужастик), приезжает устраиваться ночной сиделкой в детский приют, доживающий последние дни перед переездом. И работа ей предстоит та ещё, потому что здание не просто старое и унылое – в нём происходят странные вещи, по ночам раздаются непонятные звуки, стены трескаются, а деток и вовсе кто-то калечит. Или – что-то…

Мне всегда казалось, что снимающие фильмы ужасов режиссёры сублимируют на плёнку свои комплексы, переживания и внутренние страхи. Вероятно, главным страхом Жауме Балагуэро была темнота – первичная субстанция, таящая в себе неизвестность и способная порождать самых жутких монстров, которые исчезают, стоит только чиркнуть спичкой, но при этом никогда не умирают. Они будут существовать всегда, выглядывая из-под кроватей и протягивая холодные щупальца из-за неплотно прикрытых дверец шкафов... Чудовища эти – у каждого свои.

Наверное, поэтому фильмы с похожими сюжетами порой так непохожи друг на друга. Наверное, поэтому в таких фильмах столь малое внимание уделяется деталям. Мы ничего не узнаем ни о прошлом Эмили, ни о том, что подтолкнуло её приехать в глушь и выбрать безрадостную профессию ночной сиделки, ни даже о том, почему она сидит на антидепрессантах. Потому что это неважно. Важнее – заставить зрителя вспомнить своих монстров. А вот с этим в «Хрупкости» как-то не очень.

По сюжету кино напоминает и вышедший в один год с «Хрупкостью» французский ужастик «Сент-Анж», и более поздний «Приют», однако здесь нет ни чарующей стильности первого фильма, ни драматичной напряжённости второго. Атмосфера напряжения – обязательная деталь фильмов про «дома с привидениями» - здесь не чувствуется совсем. Старое здание, в котором находится приют, не зловещее (обиталище зла как-никак!), а скорее просто унылое. Стены перекрасить – и можно хоть цирк туда заселять.

Ещё больше «Хрупкость» напоминает предыдущее творение Балагуэро – «Тьму» (кстати, именно эта причина подтолкнула меня к просмотру), однако по сравнению с ней «Хрупкость» гораздо слабее. У героев «Тьмы» был хитрый и мудрый соперник, способный принимать любые формы и оттого – непобедимый. А что такое Механическая Девочка? Ожившая «городская легенда», пионерская страшилка – в самом деле, кому-то Гроб на Колёсиках, а кому-то – страдающее остеопорозом привидение на шарнирных ножках. Хотя при первом появлении она всё-таки заставила меня вздрогнуть – да и то не от страха, а скорее от неожиданности.

«Хрупким» оказался и сценарий фильма, неплотно склеенный из кусочков всякого-разного и начинающий ломаться при малейших попытках осмысления происходящего – и мотивации привидения, и взаимоотношений девочки Мэнди со своей няней. Да, я понимаю, что частично противоречу самой себе – такие фильмы действительно не для обдумываний. Просто отсутствие атмосферности надо было чем-то компенсировать.

Из плюсов можно отметить появившуюся в роли Мэнди Ивану Бакеро («Лабиринт Фавна»). Несмотря на второстепенность, её персонаж стал лично для меня самым запоминающимся (читай: «единственным запомнившимся»).

Остальное… дети в роли «проводников между двумя мирами», загадочные смерти и амёбообразная главная героиня, за которую уж совсем не хочется переживать. Полный джентльменский набор для мистического триллера, который получился не то чтобы совсем скучным, просто моих надежд, увы, не оправдал. А уж для Балагуэро, от которого ожидалось хотя бы что-то равное «Тьме», и вовсе – не айс.

04 декабря 2011 | 13:11
  • тип рецензии:

Вся соль при просмотре фильмов ужасов заключается в том, хотите ли вы, чтобы вам было страшно или нет. Если вы не в настроении, ни закрученный сюжет, ни мастерские ракурсы, ни самые навороченные спецэффекты цели не достигнут.

Еще большое значение имеет окружение. Днем вы смотрите или вечером, одни или в компании, и как вы себя чувствуете. Последний фактор, каким бы посторонним он не казался, также оказывает влияние. Не секрет, что на психологическое здоровье большинства людей огромное, если не решающее влияние оказывает физическое состояние. И если у вас гудит голова, душит температура и адски болит горло, потустороннее вас как-то не трогает…

Атмосфера у фильма очень характерная. Скрипы, стоны, шорохи – и в то же время ничего явно мистического. Старая больница, отсыревшие стены, ржавые трубы и плохая электропроводка – слишком банально, вполне приземленно. И нечто на втором этаже. Все о нем знают, и все молчат как страусы. Вроде как, если об этом не говорить, то этого вроде бы и нет. Но персонал и пациенты больницы вот-вот уедут, и полтергейст активизируется.

Чем еще отличается этот ужас от многих сотен подобных, это неоднозначным финалом.

7 из 10

P.S. Верьте детям, они не лгут просто так.

14 октября 2011 | 17:38
  • тип рецензии:

Жауме Балагуэро - простой Испанский мужик, которому однажды показалось, что в мире слишком мало ужасов, и он начал клепать их один за другим. Хрупкость - один из трёх его 'удачных' фильмов. Почему удачных? Потому что о существовании остальных многие вообще и не догадываются.

Признаюсь, в начале 'Хрупкость' меня действительно заинтересовал. Завязка сюжета хоть и предсказуемая, но подкупает. Казалось бы, всё должно быть хорошо, но фильм шаг за шагом начал скатываться в нечто, чему характеристику я всё-таки затрудняюсь дать.

Начнем с плюсов. Первый и неоспоримый плюс - атмосфера. Сама больница дичайше стильная, ну, как по мне. Знаете, в больницах всегда холодно, и тут ты тоже чувствуешь холод, чувствуешь, что над этим маленьким клочком освещённых комнат есть полностью пустой и тёмный этаж. Так же очень доставил этот фиксатор костей на призраке, выглядело эффектно. Второй плюс - развязка сюжета, не финальные сцены, а именно сама суть происходящего. Каюсь, не ожидал.

Ну а теперь о минусах. Первый и самый весомый минус фильма - после его завершения остается слишком много вопросов. В предыдущем параграфе я похвалил сюжет, но сильной оказалась только часть, связанная с историей этого призрака. В остальном же - полный провал. Почему, если в начале фильма по телевизору говорится о переполненных больницах из-за крушения поезда, эта больница по сути пуста, почему её решают закрыть, почему в БОЛЬНИЦЕ есть не использующийся и заброшенный этаж (это опасно в конце концов, плесень, все дела), почему эта медсестра всегда в непонятной депрессии и ест таблетки, почему, когда ребенок внезапно получил два перелома, а один из мед братьев (или кто он вообще, негр этот?) выбросился из окна, не было никакого расследования, почему в одной из сцен мы видим силуэт призрака в виде маленькой девочки, если в итоге... (как на неё налез этот аппарат маленькой девочки в конце концов). Постоянно эти 'почему' и 'как'. Второй минус - деревянные лица актёров и их неадекватная реакция на происходящее. Главная героиня могла бы посоревноваться в без эмоциональности с Бэллой Свонг из фильма, который вы и так все знаете. Ну а зачем здесь эта окололюбовная линия, о существовании которой я лично догадался только по финальной сцене? Третий и последний минус - грим и спец эффекты. Всё, что связано с деятельностью призрака, выглядит попросту дёшево. Ну а лицо самого призрака? Я лично ржал в голос. Смесь этой нелепой мордашки и железного костюма ещё долго будет преследовать меня в снах.

В общем, фильм на один раз. Признаюсь, смотрел не без интереса. Но после просмотра все эмоции разом улетучились. Порадовало, что нас, наконец-то, пугают не громкими звуками и уродливыми чудовищами, а нагнетанием атмосферы. Только вот одна проблема - пугают недостаточно.

5 из 10

02 октября 2011 | 23:43
  • тип рецензии:

Полупустые коридоры...высокие потолки и обшарпанные стены. Мрачная тишина, сквозь которую доносятся еле уловимые звуки. Дети дрожащие от страха. Медсестра которая от ужаса бросает работу.

Мой любимый жанр! И увы, не оправдавший надежды фильм. Я не могу поставить его на полку и причислить к числу любимых. Мысль режиссера кажется мне понятной, я понимаю его как желание донести о хрупкости бытия, наших тел, нашей жизни, любви, дружбы. Как легко ломаются люди под давлением обстоятельств, как хрупка наша душа. Это все, протекает сквозь фильм под скрежет металла, стонов, слез, ломающихся костей, и разрушающегося дома, который тоже оказался хрупким.

Стоит ли смотреть этот фильм? Думаю да. Возможно, именно он обретет достойное место среди ваших любимых фильмов.

7 из 10

10 августа 2011 | 14:44
  • тип рецензии:

Сюжет вроде не банальный, по крайней мере я такою идею до этого момента не встречала в фильмах, но обыгран неудачно. Осталось ощущение некоей недодуманости и недоделанности всего действа фильма. И есть один большой ляп, который лично мне бросился в глаза.

'Механическая девочка' - даже ребенок, не говоря уже о взрослой женщине, не мог не заметить, что это не девочка вовсе...

Что касается любовной линии - это и вовсе нечто. Все как-то наигранно неубедительно и... неестeственно. Или это я привыкла к тому, что так быстро не влюбляются? Также не до конца раскрыта причина нервозности главной героини - что у нее там произошло, почему она пьет таблетки?

Этот фильм стоит посмотреть из одного только любопытства.

03 июля 2010 | 00:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: