К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Свежее пополнение библиотеки супергеройского кино пришло от Брайна Сингера, который уже в четвертый раз переносит на экран истории физического и психологического противостояния мутантов из вселенной Marvel. В этот раз выше головы Брайан не прыгнул, но вновь доказал, почему «Люди Икс» являются одной из самых стабильных и долгоиграющих кино-франшиз, бережно переносящих графические произведения на экран.

«Обнулив» историю в «Днях минувшего будущего», авторы, конечно, почистили серию от ненужной информации, однако, ввиду этого появились и определенные «пробелы», которые уже не прикрыть, обращаясь к материалам первых фильмов. И вследствие этого «Апокалипсис» получился довольно «комиксовым» и слегка отреченным от обычного зрителя – даже с учетом ясности мотивов, некоторые сюжетные элементы все же могут вызвать не то чтобы недоумение, но довольно резонный вопрос: «А почему именно так?». И ответ на него кроется скорее на страницах комиксов, нежели на экране кинотеатра, так что фанатский сектор будет доволен количеству отсылок и намеков. Впрочем, с первых же минут экранное время используется разумно, не растрачиваясь на банальные экшен-сцены, а акцентируя внимание на персонажах и их быте, плавно запуская основное действие. Работа по вклиниванию героев в фильм выполнена невероятно хорошо – многие из них предстают для зрителя, по сути, впервые, но каждый получает достойную характерность и уместен в контексте происходящего. В этом есть и заслуга актеров, честно отрабатывающих свои партии, а Эван Питерс ожидаемо блистает в образе Ртути. Что касается ключевой сюжетной линии, то нельзя сказать, что Брайан Сингер выжал максимум из содержания комиксового противостояния с Апокалипсисом, но личность главного антагониста не была потрачена впустую, и он получился весьма солидным. Само собой, его план перестройки мира слишком схематичен, ровно, как и метод привлечения сторонников, но тут как раз и проявляется проблематика «комиксовости» картины, и что одни зрители сочтут позволительным, другим может показаться инфантильным.

Серьёзные претензии можно предъявить лишь второй половине фильма, ведь, если первая идеально сбалансирована и смотрится увлекательно, то миновав экватор хронометража сюжет начинает двигаться весьма искусственно. Небольшая порция интриги поначалу позволяют держать уровень, но затем события приобретают прямолинейный характер, и фильм становится явно перегруженным и сумбурным: логика персонажей начинает хромать, а действие протекает довольно тривиально, предсказуемо ведя к гранд-финалу. Но как бы там ни было, заключительное противостояние, хоть и происходят в привычной для жанра манере, все же позволяет франшизе выйти на новый уровень, ибо баталия получилась действительно зрелищной, как в визуальном, так и в постановочном плане. Вообще, стоит отдать должное Сингеру, ибо он и режиссирует хорошо, и полноценно использует рейтинг PG-13, добавляя фильму суровости и брутальности, что выгодно отличает картину от ближайших конкурентов. Да и в целом, несмотря на определенные сюжетные вольности и простоту повествования, создатели остаются верны себе: «Люди Икс» все также в меру драматичны и мрачны, а аутентично перенесенные на экран персонажи органично дискуссируют, моментами философствуют и, более того, отменно шутят. Конечно, стоило лучше поработать над утонченностью развязки, однако, это возможное следствие «смены поколений», и в следующий раз данный аспект получится более продуманным. А с учетом появления новых колоритных действующих лиц и талантливых актёров, шансы на это более чем высокие.

Может «Апокалипсис» не столь взрослый и изящный, как первые две части, и не столь сбалансирован как «Дни минувшего будущего», но это достойное продолжение франшизы, вводящее харизматичных героев и недурно воплощающее каноничную комиксовую арку на экране, подкрепляя это несколько беспорядочным, но зрелищным эшеном, ровно как и отличными сюжетными заделами на будущее.

15 мая 2016 | 13:01
  • тип рецензии:

Тот случай, когда решительно непонятно, что стало с теми людьми, которые два года назад сделали положительный рейтинг в 91% «Дням минувшего будущего», а теперь ставят средние или низкие оценки сиквелу, который вобрал в себя всё лучшее, что было раньше. Но чёрт с ними, не суть важно. Перед нами по всем параметрам достойное продолжение полюбившейся серии фильмов о мутантах, которое по-прежнему способно увлекать и погружать в свою историю с головой.

Так как мы проживаем насыщенный премьерами кинокомиксов год, как ни крути – не избежать сравнений с другими релизами, которые ещё не успели выветриться из головы. Тем более, когда всего пару недель назад стартовал другой продукт по мотивам комиксов Marvel о команде супергероев, превзошедший практически все мыслимые ожидания. Не буду говорить, что картина Брайана Сингера лучше третьего «Первого мстителя» – на самом деле, это довольно разные фильмы. И прежде чем сталкивать их друг с другом, нужно уяснить, что каждый из них имеет разные ценности.

«Противостояние» было некой работой над ошибками, началом нового этапа в Кинематографической Вселенной Marvel Studios, и упрочнением мнения, что братья Руссо не зря заменили Джосса Уидона на посту постановщика следующих «Мстителей», и способны справиться с рассказом, в котором фигурируют десятки персонажей. «Апокалипсис» же – это своего рода “возвращение в семью”. Брайан Сингер не скрывает, что он сроднился с этой историей и её действующими лицами, и за его сентиментальностью видно, как важно для него продолжать сюжетные линии Профессора Икс, Магнето и других. Отсюда выплывает более сильная драма и игра актёров в его руках, а заодно и более эмоциональное сопереживание мутантам, чем тем же Капитану Америка или Железному человеку. С другой стороны, у франшизы студии 20th Century Fox заметно топтание на одном месте: неудивительно, если многие зрители просто устали от многократно повторяющейся темы, поднимаемой практически в каждой серии одними и теми же персонажами: «Какую сторону выбрать людям с экстраординарными способностями в мире, где их боятся, не понимают и всячески стараются убрать или использовать?».

Сюда же можно добавить отрывки из жизни героев, которые уже были показаны и раскрыты ранее – может пора остановиться, набрать новый состав персонажей (которых в запасе ещё великое множество), и их вести вперёд? Впрочем, наблюдать за ними всё равно приятно. Тем более, когда новички, выбранные на партии молодых знакомых героев, замечательно вписываются и искренне радуют (Тай Шеридан, Софи Тёрнер и Коди Смит-Макфи просто замечательные). Ну и, чего лукавить – камео того самого парня, который появлялся в одном образе на экране уже 7 раз за последние 16 лет, всё ещё способно вызвать бурю восторга. И Сингер, в свою очередь, убивает этим двух зайцев – показывает, как надо было снять запоротый ориджин «Люди Икс: Начало. Росомаха» (соскучились по духу мрачных флэшбеков Логана во второй части?) и делает потрясающий реверанс в сторону взаимоотношений нескольких важнейших персонажей франчайза.

Что касается нового главного злодея в исполнении Оскара Айзека, то от него ожидалось худшего. На деле получился вполне достойный антагонист, который стал, может, и не внушительным воплощением зла, зато катализатором весомых перемен. Но главным достоинством актёрского состава, а заодно, и сердцем фильма является Эрик Леншерр в исполнении Майкла Фассбендера. Он уже не тот соперник Ксавьера, что раньше, и не лезет из кожи вон, дабы доказать миру, что будущее за мутантами. В первую очередь, это уставший и запутавшийся человек, который испытал немало горя на своём веку.

Возможно, некоторые события в фильме подчиняются законам мультяшной логики, когда дело доходит, например, до экшн-сцен или появления и присоединения новых мутантов в отряд всадников Апокалипсиса, но это не портит общей картины. Одни только демонстрации способностей героя Эвана Питерса (Ртуть) превращают фильм в настоящий праздник. Нужно лишь отдаться пьянящей атмосфере 80-х и становления команды в лучших традициях комиксов и полюбившегося мультсериала из 90-х.

В общем, если имена Скотт, Джин, Чарльз, Эрик, Рэйвен, Логан и Шторм (настоящим именем Ороро её, кажется, так ни разу и не назвали) у вас вызывают трепет, и вы испытываете уважение к фильмам Брайана Сингера и Мэттью Вона, то «Люди Икс: Апокалипсис» должен подарить всё, что вам необходимо. Не проходите мимо.

18 мая 2016 | 11:58
  • тип рецензии:

«Людей Икс» снимали, снимают и снимать будут, ибо компьютерные технологии не стоят на месте, и всегда последняя серия выглядит зрелищней предыдущей, что приятно отмечать с премьерой каждого нового фильма X-Men. И ради подобного приятного «удивления» многие сочтут уместным сходить в кино и потрать содержимое своей кубышки.

Но этот сериал смотрят не только из-за красоты картинки, но и ради нетривиального сюжета, которым делают его таковыми оригинальные герои этой истории. Так казалась поначалу.

Впервые на моей памяти о Людях Икс заговорили в начале двухтысячных. Знакомые говорят о них и по сей день, но уже без былого энтузиазма, ибо «нетривиальность» героев, несмотря на все их суперспособности, уже не кажется чем-то из ряда вон выходящим, а сюжет каждой новой серии можно запросто предсказать на пару шагов вперед. И выкрики «Да неужели!» слышны исключительно с нотками сарказма. Ибо ничего нового не выходит, получается замкнутый круг. Оригинальность сценария могут отметить только неискушенные подобными блокбастерами зрители.

Для себя я абсолютно точно определила, что с завершением этой трилогии оборвется и мое знакомство с Людьми Икс. Я благодарна за то развлечение, которое они подарили мне в детстве, да и недавние первые две части этой трилогии не вызвали во мне негатива, огорчена тем, что стала с ними сегодня и мне индифферентна их завтрашняя судьба. В любом случае, все с ними будет хорошо. Спрос есть, следовательно, сборы будут – большего создателям и не надо.

И даже смерть здесь не предел. Печальная участь Джин сегодня отменяется, и мы вновь видим этого персонажа, как и Скотта, как и Шторм. Только вот все трое сыграны очень блекло, до предыдущих исполнителей они не дотягивают.

Поговорим об исполнении главных героев: профессоре Ксавье и Эрике. Фассбендер выглядит больным и несчастным весь фильм, и его нездоровый вид я не могу списать на злосчастную участь его персонажа. Как-то он не попадает в роль, чего не отмечалось в предыдущих частях. Меня не отпускало чувство, словно его насильно заставили играть в этом фильме. Чарльз, конечно, не так плохо сыгран, но определенно, МакЭвой может лучше. Да оба актера запросто играют лучше в других проектах. Не будем делать ретроспективный анализ, это и так все знают.

Убила своей игрой Лоуренс. Может, и сценаристы устали от ее неубедительной игры в этом фильме и решили просто ввести фразу «Ты их кумир». Имея в виду как зрителей, так и учеников школы Ксавье, ведь ей и так будут восхищаться. Только жаль, что раньше, действительно, было чем восторгаться. С каждой новой ролью она что-то сникает. Николас Холт – прекрасный актер нашего времени, и он тоже не пытается во все силы играть. Это же завершение трилогии, а ключевых персонажей либо играют в полсилы, либо актеры просто на автомате воспроизводят свой текст! Мало того что сценарий не поражает оригинальностью, так еще и добивают исполнением.

Идея «Поодиночке сильных не существует» обыгрывалась десятки раз. В фильме «Комната» девушка и ребенок умудрились в четырех стенах преподнести эту мысль захватывающе, а здесь со всей мощью технологий не смогли вытянуть противостояние синего «Бога» VS слабых в его глазах Людей Икс, которые сплотились в нечто сильное и нерушимое. Бурю эмоций продолжаешь ожидать, а тут – титры. Финальная битва была, но была без всякой душераздирающей подоплеки.

Этот фильм можно посмотреть только на большом экране, на что и шел расчет. Под попкорн он хорошо идет; примечательно, что за весь фильм зрителей не посетила мысль жевать кукурузу потише. Только вот можно было им поперхнуться во время коронного номера Ртути. Забавный, кстати, герой, и его исполнитель кажется «живым» в царстве мертвых. Единственный, кто оставил положительное впечатление. На этой ноте и остановимся.

3 из 10

24 мая 2016 | 16:58
  • тип рецензии:

Ничего толком не знаю о вселенной, далек от комиксов и за развитием событий слежу исключительно по сюжетной линии фильма. Трейлер эпичный, смонтирован прекрасно. На фильм пойти очень хотелось. Я не ожидал прорыва от фильма, революции, апокалипсиса в моей голове. Просто хотелось качественного продолжения двух предыдущих частей.

Почти час экранного времени ушел на раскачку. Снова создатели в котел бросили кучу персонажей и попытались несъедобное варево украсить сверху травками и приправками. Я не профессионал, не кинокритик, не знаток киноматерии. Простой зритель с попкорном. Но куда интереснее следить за развитием и противостоянием трех-четырех героев. За два часа они успеют раскрыться. Ведь Люди Икс с первой серии взяли за основу психологию и драматургию. Не просто так пригласили во вселенную для противостояния двух ярких драматических актеров.

И вот, раздувая шарик все больше, вниманию предоставили целую армию мутантов. Важности присутствия 80% из них оценить не удалось. Однако отнять немалую долю времени они смогли. За сим развитие хороших и плохих свелось к нескольким сценам. Апокалипсису даже развернуться не дали. Несколько сильных фраз с пацанских пабликов, демонстрация силы в триал-версии. Где же тот самый всемогущий апокалипсис, отбирающий силы у мутантов? Помните сериал Герои? Здорово же там злодей вскрывал черепа людей со способностями и становился все сильнее и могущественнее?

Признаться, не отложилось чего-то яркого от Магнето. Его намеренно поместили на синий фон Апокалипсиса. т. Фасбендер провел весь сеанс со скучающим лицом в ожидании исполнения миссии злодея. Но как и ранее, его мотивация сильно изменчива. Да, личные мотивы всегда сильны. Особенно если речь идет о родных. Но присутствует горький вкус лени создателей комиксов. Дядя Бен, чета Старков, родители Брюса Уэйна и т.д. Кажется, у одного Стива Роджерса есть мотивы, не связанные с родственниками. Но там все просто. У него их нет. Правда, это уже, как говорится, совсем другая история.

Злодей Магнето выглядит плохим только в глазах обывателей. Мутанты же верят в него, всячески наставляют речами на пусть истинного христианина. Особенно Ксавье. Выходит из разряда, что друг и не друг, и не враг, а так.

Нет эмоциональной линии, нет игровой составляющей. Форма стерта, оставили только содержание. Но так ли оно важно, когда сценарий халтурный?

Визуальный ряд на высоте. Дизайнер Апокалипсис одержим, конечно, архитектурой древнего мира, но реализует проекты масштабно. Разочаровало лишь, что не дали ему особенно опустошать и разрушать города и селения.

Рецензия вышла такой же рваной, такой же бесцельной, такой же инфантильной, как и фильм. Честно говоря, все равно. Так же, как и фильммейкерам на зрителя. Такое ощущение не покидает по итогам кинокомиксной весны.

7 из 10

27 мая 2016 | 12:44
  • тип рецензии:

Просьба рассматривать текст в качестве шутливого списка. Намерений кого-нибудь оскорбить, обидеть, задеть, унизить, уложить на пол не было и нет. Так что по пустякам апокалипсис лучше не устраивать.

Итак, вновь возвращаюсь к непостоянной рубрике '10 чего-нибудь'. В этот раз должно получиться. Что ж, 10 мутантов, которых показали 'Люди Икс: Апокалипсис'.

(1) Если хотите найти самого непостоянного и нестабильного персонажа комиксов, то ищите его среди Людей Икс. Вот Росомаха - зверь и точка. Наташа Романофф - двойной агент и точка. Железный человек - филантроп, миллиардер, плейбой и точка. А Магнето никогда не ищет легких путей. Из фильма в фильм он, словно маятник, мечется из стороны в сторону. Это даже не вина самого мутанта, а происки сценаристов.

(2) В завершающей части трилогии как раз требовался такой злодей, как Апокалипсис. Вес его авторитета не подвергается сомнению, его слова внушают эффект сильнее, чем действия. Вроде боишься, но не понимаешь, чего. Даже не знаешь, как относиться к мутанту, который способен практически на всё. Так ладно, если бы сам пробудился, но нет же. Об этом в последнем пункте.

(3) Самых эффектных сцен и трюков в комикс-блокбастерах нужно ожидать не от главных действующих лиц, а от таких как Ртуть. Угрохать 3,5 месяца ради 3 минут экранного времени, чтобы представить самую зрелищную сцену... Да еще включить в качестве музыкального фона Eurithmics - Sweet Dreams... Принято! Это точно того стоило! Кстати, то, что Апокалипсис не настолько крут, связано с химическим элементом.

(4) В фильме есть яркая сцена, которая виртуозно оправдывает создателей в случае негативных отзывов и кассового провала. А вот мне 'Возвращение Джедая' пришлось по душе.

(5) Оказывается, огромное родовое имение можно подвергнуть реконструкции. Точь-в-точь как было. Те же кирпичики, та же краска, те же гвозди. Хотя люди любят говорить, что разбитую вазу не склеить. Ну-ну...

(6) Самый неправдоподобный агент ЦРУ Мойра Мактаггерт спокойно себе разгуливает на рынке в Каире, попутно став свидетельницей Пробуждения, Возрождения, Воскрешения, Восстания, Революции! А также Хорошего дня, чтобы умереть, и Апокалипсиса по-голливудски! Начальство, похоже, давно не воспринимает её всерьёз, но возникает вопрос, почему девушку до сих пор не уволили. Кажется, я знаю, кто постарался.

(7) Неблагодарному Циклопу подарили крутые очки из рубинового стекла, а он подначивает нескольких учеников смыться из школы на чужом автомобиле. И как они вообще умудрились пойти в кино с незаметным Ночным Змеем?! Опять Джин Грей со своими фокусами?

(8) Апокалипсис не только всемогущий и всеведущий бог, но еще и талантливый дизайнер. Костюмчики на Четырех Всадниках сидели роскошно (все вспомнят Псайлок). И архитектор толковый. Такую пирамиду себе отгрохал из мусора, чтобы уединиться кое с кем, что диву даешься! Его бы таланты да в нужное русло.

(9) Запуск ядерных (?) ракет под Седьмую симфонию Бетховена? Я знаю, чем ласкать слух перед концом света.

(10) Самопровозглашённого короля мутантов, оказывается, могут разбудить обычные старички-пастухи. Что-то там говорилось о сектах, но если это были их лучшие адепты, то я даже не знаю... 'Некрономикон' почитать, что ли...

Краткое резюме. Неплохое кино, но и не крышесносное. 'Дни минувшего будущего' все-таки остались непревзойденным эталоном. Можно услышать, как Майкл Фассбендер балакает на польском. Можно увидеть, как облысеет Джеймс МакЭвой. Можно наблюдать за Дженнифер Лоуренс, а не за Мистик. 'Люди Икс: Апокалипсис' - это как 'Матрица: Революция', как 'Железный человек 3', как 'Терминатор 3: Восстание машин', как те же 'Люди Икс: Последняя битва'.

В общем, что-то не то. Как говорилось в одном хорошем фильме: и говном ты не был, но и до вершин не добрался. Как 'Тоттенхэм'. Признаюсь, после предыдущего фильма ожидал реального Апокалипсиса. В качестве же отдельного произведения фильм хороший. Как всегда мои ожидания - мои проблемы.

8 из 10

19 мая 2016 | 15:15
  • тип рецензии:

Люди Икс: Апокалипсис - заключительная часть трилогии про молодых мутантов Мистик, Магнето, Зверя и Профессора Икс, которую поставил режиссёр Брайан Сингер. В 'Днях минувшего будущего' Сингер совершил почти невозможное и перезапустил перезапущенную (!) киновселенную в другое русло, но, как в итоге оказывается, ничего нового сказать постановщик решительно не может.

1983 год. Один из первых мутантов с говорящим именем Апокалипсис возрождается из плена, аки какой-нибудь Имхотеп из фильма 'Мумия' 1999 года. Недолго думая супермутант, считывает информацию с ближайшего доступного телевизора, и решает, что нынешние людишки слабаки, жить недостойны и только он сможет отобрать сильнейших и сотворить свой личный дивный новый мир с мутантами и сверхспособностями. В итоге злодей собирает команду, с другой стороны Профессор Икс тоже собирает команду, которая должна Апокалипсиса остановить. Немногим позже Апокалипсис становится одержимым способностями Чарльза Ксавье, а хорошие парни без каких-либо сюрпризов приходят бить морду злодею.

Сюжет настолько просто, что и заспойлерить особо нечего, но самое печальное Люди-Икс: Апокалипсис ярче всего показывают, что каждому кино по комиксам нужно иметь хоть что-то, что будет отличать его от своих собратьев. И каждый фильм по комиксам чем-то да мог зацепить зрителя: Дэдпул - юмором, Бэтмен против Супермена - гротескной визуальностью, Капитан Америка - хорошими персонажами и конфликтом. И Апокалипсису к сожалению цеплять нечем.

Потрясающий актёрский состав разбазаривается непонятно на что. Оскар Айзек хоть и умудряется пробиться сквозь тонны синего грима, но его мало, а сама роль написана будто бы для злодея из фильма категории Б. Вслед за Айзеком под нож Сингера попал и Майкл Фассбендер - непонятно для чего его персонажу дают новую порцию мотивации ненавидеть обычных людей, хотя этой мотивации у него хватало с прошлых фильмов, о чём, кстати ему в итоге напоминает главный гад. В итоге, драматичная часть с Магнето смотрится просто таки как поворот из двадцатого сезона бесконечной мексиканской мыльной оперы.

И с остальными персонажами та же беда. Ртуть ищущий отца весь фильм, должен по идее об этом сказать отцу, чтобы вернуть его на сторону хороших ребят, в итоге, просто отмалчивается. Это как если бы в фильме 'Империя Наносит Ответный Удар' небезызвестный Дарт Вейдер, после того как отрубил Люку Скайуокеру руку, просто развернулся бы и ушёл, не сказав ни слова. И такие моменты в Апокалипсисе сплошь и рядом.

Впрочем, если бы новые Люди Икс развлекали, то смотреть их бы было интересно, но большую часть хронометража эта лента просто скучна. Долгая и утомительная первая половина фильма - суть сплошная экспозиция. Юмора в фильме немного, экшн довольно стандартный и скупой, компьютерная графика на очень посредственном уровне - и в итоге новым Людям Икс совершенно нечем удивлять.

Но самое худшее в фильме - его несобранность. Досмотрев Апокалипсис до конца, невозможно понять, кто же был его главными героями? За кого тут надо было переживать? Брайан Сингер распыляется на каждого героя, но в итоге страдают и старые персонажи вроде Магнето, Ксавьера и Мистик, и новое поколение в лицах Джины Грэй, Циклопа и остальных.

Впрочем, дело даже в том, что Апокалипсис - это суповой набор из предыдущих фильмов по вселенной Людей Икс.

Суммируя всё выше перечисленное могу сказать, что новая лента Брайана Сингера - самый необязательный, самый скучный, самый неизобретальный и ленивый кинокомикс, да и блокбастер в этом году. Если вас это не пугает - смело смотрите.

6 из 10

23 мая 2016 | 23:39
  • тип рецензии:

Итак, в 2016-м году сбыл снят очередной фильм о 'перезапущенных' людях-Икс. Вновь над миром нависла угроза - ото сна пробужден древний мутант, горящий страшной жаждой мести. Давным-давно он был богом среди людей, но увы и ах - те его предали. Жертвуя своими жизнями, четверо его приближенных слуг-мутантов спасли своего хозяина, однако важный ритуал, во время которого и состоялось предательство, не состоялся, и правитель на долгие века был погребен под тоннами камней.

Давайте я вам сразу расскажу про антагониста. Его зовут Эн Саба Нур, он же Апокалипсис. Он древний мутант и он очень силен. Его сила не имеет никакого практически лимита, описания или пояснения - он просто может почти все. Может через прикосновение к ламповому телевизору за минуту узнать, как устроен мир, может расщепить город на атомы и из них уже собрать себе пирамиду, может чуть поднатужиться и моментально испепелить целую толпу людей.

Как же наши герои-подростки будут ему противостоять - спросите вы? А элементарно. Дело в том, что Апокалипсис так же силен, как и туп, и против главных героев свои силы НЕ применяет. Он про свои возможности просто забывает, а если и вспоминает, то использует не в полной мере, чтобы, не дай бог, не убить кого из Икс-менов!

Четыре его всадника - ну это просто что-то с чем-то. Зачем они ему вообще нужны при его-то силе? В прологе - да, они храбро, будучи верными своему господину до конца, отдали свои жизни. Но на кой ему надо было набирать из кого попало свою команду заново? Икс-менов они остановить не в состоянии, в последнем бою не участвуют, да и нет никакой гарантии, что не предадут тебя. Загадка, да и только.

'Мы ищем сильнейших!' - пафосно заявляет Апокалипсис. Ну ок. Магнетто и Буря, например, да - одни из сильнейших мутантов своей вселенной. Псайлок - под вопросом, по крайней мере в этом фильме. Вся её сила заключается в том, что она умеет создавать психическое оружие, вроде кинжала или плети. Если авторы фильма хотели сделать её одним из всадников Апокалипсиса, то нужно было наделить её теми силами, которыми она обладала в комиксах, то есть, помимо психического оружия дать ей телекинез и телепатию. Но авторам виднее, ладно. Сделаем скидку на её милое личико и голые ляжки.

Но чем Апокалипсиса заинтересовал Архангел, сила которого заключается в том, чтобы ПРОСТО ЛЕТАТЬ? Мне сразу вспоминается пародия 'Ех-men' где профессор увольнял Архангела, аргументируя это тем, что 'у меня в подчинении полно мутантов, которые летают и при том еще хоть что-то делают, это ведь даже не какая-то сила, что поддерживает тебя изнутри - это просто крылья, растущие из спины - ты ими быстро машешь и взлетаешь'.

Но если Оскар Айзек хотя бы отыграл Апокалипсиса отлично, выжав из него все, что можно было выжать, то про других актеров я того же сказать не могу.

Знакомьтесь - Санса Старк и её актерская игра уровня 'приложи пальцы к виску и нахмурь брови, чтобы все поверили, что ты используешь телекинез'. Серьезно, Джина Грей 2000-го года была идеальна, Сансе же хочется сказать 'зима близко, так что уматывай нафиг в свой Винтерфел, или куда там, и не вылезай оттуда, пока сериал не закончится'. Ну не вышла актрисса из своего привычного образа, да и, будем честными, не очень-то и старалась.

Но больше всего меня 'добила' Мистика, которую сыграла голодная Китнис из 12-го дистрикта. И я поясню причину своего негодования.

Во-первых - авторы фильма наклали, так сказать, на биографию одного из главных антагонистов людей-икс, сделав её добрым, мудрым лидером отряда. То есть в этом фильме она занимается тем, чем в комиксах и мультиках обычно занимается Циклоп.

Во-вторых - её внешность. Вместо того, чтобы весь фильм ходить в своем истинном обличии и периодически маскироваться под других людей, Китнис ходит без грима и в не-е-екоторых эпизодах превращается в 'настоящую' себя. То есть все примерно наоборот.

Вот от этого меня просто трясет всего аж. Вы делаете кино, черт возьми, кино - это тоже вид искусства. Ди Каприо в 'Выжившем' чуть ли не землю натурально жрал, чтобы впечатлить зрителей, Ребекку Ромейн (актриссу первых трех Людей Икс) честно гримировали с ног до головы, и это было круто, а здесь что? А здесь ничего. Здесь лень и упование на 'схавают'. Актриссе, видите ли, за 8 лямов гонорара лень было гримироваться. 'А не за то ли тебе платят, дорогуша?', - хочется спросить. Я слышал про то, что у актриссы аллергия на грим, но почему нельзя сделать грим из состава, на который у актриссы аллергии нет - никто не говорит. Боже, а как вам сцена в клубе, где она с локоточка вырубает бугая? Люди, занимающиеся рукопашным боем, напишите мне - это правда убедительно выглядело?

Способности героев тоже очень и очень странно работают. Психическое оружие Псайлок как нож масло разрезает камень, но ничего не может сделать живому противнику (хотя в идеале должно быть наоборот - даже авторы сеговской игрушки 'X-Men 2: Clone Wars' знали это). Курту Вагнеру (синий телепортирующийся черт) не позволяет телепортироваться обычная сетка под напряжением. Я помню, что в фильме 'Jumper' (не люди икс) главный герой не мог телепортироваться, если его тело было под напряжением. Вполне логично. А тут телепортация из точки А в точку Б невозможна, если между ними поставить стеночку под током. Глаза Циклопа в клочья рвут бетонные стены, но лишь немного корежат дверку в туалете, и так далее. Сказочные сцератисты!

Добавьте ко всему вышеперечисленному гору тупых и нелогичных моментов, присущих любому супергеройскому фильму (за которые, обычно, не принято ругать фильмы подобного жанра, но все же), и получите два часа галиматьи, в которой не герои выпутываются из событий, а в которой события подстраиваются под героев. Сценарист надел на главных персонажей сюжетную броню такооой толщины, что будь Апокалипсис умнее, и ударь он ядерным оружием по земле, а не зашвырни его в космос — те бы выжили.

Уж извините - к подобному лично я отношусь крайне критично при просмотре фильмов в 2016-м году. Такое ощущение, что посмотрел не людей-Икс, а очередную мерисьюшную антиутопию в духе 'Голодных Игр' с той же Китнис.

5 из 10

23 декабря 2016 | 01:21
  • тип рецензии:

'Люди Икс' для меня не просто кинокомикс. Эта серия отличается от других, поскольку в ней есть нечто, чего нет в остальных. 'Железный человек' или 'Капитан Америка' хороши, но то, что есть у 'Людей Икс', по-моему, просто незаменимо. Может быть, это превосходный сюжет, может, отличная добрая атмосфера, может, прекрасные актёры. Предыдущие части смотрел уже довольно давно, но всё равно их пересматриваю. И каждый раз это невероятное настроение, которое приносят мутанты, возникает у меня после и во время просмотра. И 'Люди Икс: Апокалипсис' был для меня одним из того, что я рвался посмотреть. И я так рад, что ничего не изменилось, ведь осталось эта прекрасная атмосфера, эти актёры, этот сюжет. Каждый раз опасность в 'Люди Икс' настолько поражает, что даже иногда кажется, что нет шансов на победу героев. Теперь перед юными мутантами встала ещё одна опасность, и имя ей Апокалипсис.

Для начала хотел рассказать про новых и старых героев. Больше всего внимание на себя берёт Профессор Икс, однако появляются такие важные герои, как юный Скотт Саммерс, также известный, как Циклоп. Кроме него много внимания на себя берёт Джин, которая в этом времени ещё ребёнок, однако, уже тогда у неё было много сил, настолько много, что другие дети-мутанты называли её фриком, то есть на английском 'freak'. Не уверен, как прозвучит на русском, потому что я смотрел на английском. Кроме них появляется юный Ночной Змей, в своём обычном синим обличии. У Ночному Змею, кстати, попались много хороших шуток. Вернулся Ртуть, один из самых смешных персонажей. У него есть способность перемещаться со скоростью света, то есть, когда остальные стоят в замедленной съёмке, он двигается вполне нормально. Кстати, между ним и Магнетто появилась интрига, однако больше ничего не скажу, иначе будет неинтересно. Очень интересным я нашёл появление Шторм, которая в то время тоже была ещё ребёнком. Её фанатом тогда была Рэйвен, фотография которой висит у неё на стене. Кроме неё ещё появилась Псайлок. Мне немного не хватило Хью Джекмана, тем не менее его выход оказался более чем красивым. Вернулись также Магнетто, Зверь и Рэйвен, кстати, Магнетто здесь показали с лучшей стороны. Апокалипсис выглядит безупречно, а его фразы звучат устрашающе. Как нам известно, Апокалипсис правил ещё в Древнем Египте почти 4000 лет назад и был самым первым мутантом. Он был богом для его рабов и в этой части 'Людей Икс' он выступил, как главный злодей, пробудившись после стольких лет сна.

События происходят в восьмидесятых, то есть Профессор Икс, Зверь и Магнетто ещё молодые. В самом начале, после кратенького рассказа про Апокалипсиса, рассказывается про то, как Скотт Саммерс получил способность мощного лазерного излучения из глаз. Дальше показывается знакомство Скотта с Профессором Икс и Джин. В то время, как объединяются герои, возрождается Апокалипсис, который собирает команду сильнейших мутантов для подчинения мира. Он считает, что человечество стало поклонятся 'неправильным богам' и миром правят слабаки. Тем временем Профессор Икс хочет найти Мойру, которую он любит, и которая ничего не помнит из того, что произошло в 'Людях Икс: Первый класс', а найти он её хочет, потому что у неё есть информация про Апокалипсиса. Юные мутанты готовятся к опасному сражению с могущественным Апокалипсисом.

Главные роли превосходно сыграли Джеймс МакЭвой, Майкл Фассбендер, Дженнифер Лоуренс и Тай Шеридан. Софи Тернер и Роуз Бирн тоже молодцы. Оскар Айзек хорошо сыграл главного злодея, в то время как Хью Джекману уделили мало времени. Сыграно, по-моему, очень профессионально.

Атмосфера прошлых частей 'Людей Икс' сохранилась и она преподносит хорошее настроение после просмотра. Звук просто обалденный, а спецэффекты превосходны. Музыку выбрали отлично и со вкусом. Мне очень понравилась композиция 'Sweet Dreams'. К тому же в этой части есть забавный факт о том, как Профессор Икс полысел. Финальная битва мне тоже очень понравилась.

В итоге 'Люди Икс: Апокалипсис' сохраняют превосходную атмосферу, настроение и все особенности серии 'Людей Икс'. Я нашёл много чего интересного в этой части, а также могу сказать, что это более чем достойное продолжение моей любимой саги про супергероев, которая называется 'Люди Икс'.

10 из 10

19 мая 2016 | 00:58
  • тип рецензии:

При попытке написать рецензию на новых людей-Х, просмотренных мною в кинотеатре буквально вчера(вечер воскресения), столкнулся с тем, что не могу решить, с какого бы гневного и негодующего крика начать повествование о столь печальном воскресном вечере разочарований. Для начала расскажу о впечатлении в целом, а дальше по порядку. В целом фильм (до заставки) начинался довольно неплохо, яркие декорации доисторических времён, вполне себе адекватные герои... дальше - хуже! Заставка ужасно похожая на начало эпизодов ньюскульного 'Доктора Кто' уже внушала опасение по части оригинальности фильма. Уже к окончанию первой четверти картины стало ясно, что сценаристы 'особо не заморачивались' с сюжетом. Всё как в самых ужасных боевиках: не буду спойлерить, но до ужаса предсказуемые сцены из 'лучших' пафосных фильмов, дабы нагнать красок драматизма, лично меня огорчили. В середине фильма было яркое появление Quicksilver'a, которое не оставило равнодушным никого. И пусть даже это появление большим образом 'скопировано' из предыдущей ленты, оно, как по мне, является самым зрелищным и ярким событием фильма, вытягивая картину из болота несуразности. Кстати, несуразность - это как раз то слово, которым можно наиболее точно описать те впечатления, которые создавал фильм на протяжении первых трех четвертей. Зрители в зале зевали не то от скуки, не то от того, что время уже было около десяти вечера. Я бы поставил на первое. И вот начинается финальная битва. Долгая битва, скажу я вам, занимает она чуть ли не минут тридцать. К началу битвы уже не остаётся ни малейших сомнений в том, чем она закончится. Битва, как заключение и продолжение предыдущих полутора часов несуразицы, уже в своей середине вызывала только одно желание - чтобы этот бред скорее закончился. И вот битва заканчивается... такой же яркой и неадекватной ахинеей. И вроде бы всё, но нет! Финальная фраза Рейвен новичкам, цитирую: 'Забудьте всё, чему вас учили в школе! Забудьте всё, чему вас учили дома!' Занавес... Я никогда ещё не видел, чтобы зрители с таким энтузиазмом покидали зал. Теперь по порядку.

Сюжет: Главная сюжетная линия на уровне фанфика. Герои и злодеи абсолютно не понимают, зачем они делают то, что делают.

Главный злодей больше похож на смурфа, упавшего в бак с химическими отходами, чем на олицетворение конца света. Да и мотивы и цели его скорее из разряда отсутствия образования: 'Очистить мир путем его уничтожения!'. Зачем? Кем править тогда? Зачем рушить мир, убивая и людей и мутантов? Мотивация 'вспомогательных' злодеев тоже не обстоятельна. Со стороны это выглядит так, будто смурф-переросток телепортируется к рандомным мутантам и говорит им, что мир нужно очистить и я, мол, ваш папа, о дети мои заблудшие... И они почему-то за ним идут! Забывая о своих идеалах Шторм помогает ему уничтожать мир. Да и зачем ему вообще эти помощники? Разве что для того, чтобы охранять его в момент переселения в другое тело? Да и тут все очень странно. Огромные пирамиды, испещренные резистивным узором современных микросхем, которые под воздействием солнца мгновенно начинают переселять его сознание в другое тело. Да как так-то? Синий чувак проснулся однажды пять тысяч лет назад и решил: 'А не построить ли мне пирамиду, которая неизвестно почему будет меня переселять в других людей!?' Порадовали также Ангел с металлическими крыльями, которого Апокалипсис зачем-то подстригает под Шторм. А изучение Апокалипсисом истории в стиле Лилу (Пятый элемент) прикосновением к телевизору лично меня привело в 'неописуемый восторг'.

Главные герои в своём репертуаре: Ксавьер как заведенная игрушка уже шестой фильм талдычет Магнето о том, что в душе он всё-таки хороший и у него есть семья в лице мутантов и самого Чарльза. Магнето, кстати, как никогда крайне внушаем. Смурф позвал уничтожать мир - ОК, Рейвен позвала спасать мир - ОК. Позвать его что ли дачу мне построить, хм... А вот, собственно, что и происходит в конце фильма. Магнето с Джин Грэй по-быстрому изучают сопромат и строят новую школу. Финиш! Логан, спасеный Рейвен в облике Страйкера в предыдущем фильме, почему-то снова в плену у Страйкера. Как он там оказался не объясняется. Ксавьер лысеет потому что... Да кто ж его знает-то! Видимо, сознание Апокалипсиса заставляет мгновенно полысеть. Или может быть это такая супер-способность. Ощущение, что всё в этом фильме делалось просто потому, что так захотелось сценаристу. Захотелось и всё, зачем кому-то что-то объяснять!?

Визуальная составляющая очень даже хороша. Битвы поставлены прекрасно и смотреть сцены сражений приятно так же, как и в предыдущих фильмах. Уж что, а любителям красивой графики ради этого можно и в кинотеатр сходить.

Подбор актеров это лучшее, что есть в этом фильме. Даже Санса Старк вполне себе лицом похожа на взрослую Джин из оригинальной трилогии. Циклоп и Шторм тоже весьма хорошо подходят лицом на своих персонажей из будущего. Игру актеров оценивайте сами, я не в восторге. Причем, не в восторге как от игры 'старичков', так и от игры новых актеров, которые весь фильм большей частью изрекают короткие пафосные фразы из разряда: 'Мы должны это сделать!' Оценка с учетом всего сказанного:

4 из 10

23 мая 2016 | 11:44
  • тип рецензии:

2016 год вышел очень богатым на экранизации комиксов. И вот перед нами очередное продолжение истории о людях-мутантах - 'Люди Икс: Апокалипсис'. В первую очередь, я ожидал увидеть красивый и зрелищный экшен-фильм. Что же вышло в итоге?

Начну с визуальной составляющей ленты. Она вышла на отлично. Разнообразный и качественный экшен сбалансированно распределён по всему фильму - никогда не кажется, что экшена мало, но ты и не устаёшь от его обилия. Завораживающе выглядят сцены разрушений, компьютерная графика не бросается в глаза. Отдельный плюс за сцену с Ртутью. Она, как и в 'Днях минувшего будущего', выглядит красиво, креативно и очень весело.

Сюжет оставил смешанные впечатления. История здесь вышла очень незамысловатой, простой. Однако, присутствуют очень эмоционалные драматические сцены, что является, несомненно плюсом картины. В целом, хоть сюжет и не преподносит сюрпризов, негатива не вызывает никакого.

Актёры справились как минимум хорошо. Особенно блистали Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер. Они действительно выкладываются по-полной, делая своих персонажей ещё более выразительными и колоритными. Оскар Айзек, исполнивший роль Апокалипсиса, тоже, бесспорно, порадовал. Благодаря нему его персонаж получился внушающим страх и трепет.

С персонажами всё сложнее. Как всегда отличны Магнето и Профессор Икс. Характерам Джины Грей, Ртути и Циклопа придали новых красок. Как я уже сказал, Апокалипсис вышел очень выразительным. Но такие персонажи как Шторм, Ангел и Псайлок выглядят какими-то лишними. У них нет ни интересной истории, ни интересных характеров. Абсолютно не ясны их мотивации. Понятно, почему к Апокалипсису присоединился Магнито, но ни у Ангела, ни у Псайлок, ни у Шторм нет весомых причин так сразу перейти на сторону зла.

В итоге я получил именно то что и ожидал от ленты 'Люди Икс: Апокалипсис'. От просмотра получаешь удовольствие и хорошее настроение. Хоть картина звёзд с неба не хватает, свою главную роль, развлечь зрителя, точно выполняет. Можете смело идти смотреть этот фильм.

21 мая 2016 | 23:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: