всё о любом фильме:

Люди Икс: Апокалипсис

X-Men: Apocalypse
год
страна
слоган«Выживет сильнейший»
режиссерБрайан Сингер
сценарийСаймон Кинберг, Брайан Сингер, Майкл Догерти, ...
продюсерСаймон Кинберг, Хатч Паркер, Лорен Шулер Доннер, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДжон Оттмен
художникГрант Мейджор, Рави Бансал, Мишель Лалиберт, ...
монтажМайкл Луис Хилл, Джон Оттмен
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.71 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
События «Дней Минувшего Будущего» оказали колоссальное влияние на мир, где мутанты и люди борются за свое место под Солнцем. В это нелегкое время Людям Икс предстоит столкнуться со своим самым опасным противником — древним мутантом Апокалипсисом, существом, схватка с которым может стать последней не только для мутантов, но и в принципе для всего человечества. В поисках способа победы над неуязвимым и бессмертным монстром Людям Икс предстоит узнать больше о происхождении своего вида. Но Апокалипсис неимоверно силен, и вероятность победы все уменьшается, ведь он твердо убежден, что только сильнейшие имеют право на выживание…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (219 977)
ожидание: 95% (82 495)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
135 + 145 = 280
5.7
в России
56%
10 + 8 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джош Хелман стал первым актёром франшизы «Люди Икс», который сыграет роль Уильяма Страйкера более чем в одном фильме.
    • Хью Джекман неизменно играл Росомаху во всех появлениях данного героя на экране, начиная с 2000 года.
    • На роль Апокалипсиса одно время планировались Том Харди и Идрис Эльба.
    • Продюсер Саймон Кинберг признал, что разрушений в этом фильме будет больше, чем в любом другом фильме франшизы «Люди Икс». Как он сам заявил: «Мы провели много времени, обсуждая создание самого мощного мутанта-злодея из всех, что уже фигурировали во франшизе, превосходящего Магнето или Феникса! То есть это эквивалент фильма-катастрофы о гибели всего человечества. Вот о каком масштабе разрушений идёт речь. Это кино в стиле Майкла Бэя и Роланда Эммериха, чего ещё никогда не было ни во франшизе «Люди Икс», ни в какой-либо другой истории о супергероях».
    • Для исполнения роли Чарльза Ксавьера актёр Джеймс МакЭвой побрился налысо. МакЭвой мечтал это сделать ещё в предыдущих фильмах о Людях Икс.
    • Патрик Стюарт, которого нет в этом фильме, но который играл роль Чарльза Ксавьера в прежних фильмах франшизы, в шутку заявил Брайану Сингеру, что готов сыграть даже Мистик, если вдруг Дженнифер Лоуренс «подкачает». Как заявил Стюарт: «Я готов раздеться на камеру и выкраситься в синий цвет. Да и мир готов принять меня таким».
    • Изначально фильм собирались назвать «Люди Икс: Век Апокалипсиса» (X-Men: Age of Apocalypse) по одноимённой серии комиксов, но затем название поменяли просто на «Люди Икс: Апокалипсис» (X-Men: Apocalypse), так как это звучит более мрачно, и чтобы не походить на названия «Мстители: Эра Альтрона» (Avengers: Age of Ultron) и «Трансформеры: Эпоха истребления» (Transformers: Age of Extinction).
    • 2016-й станет дебютным для появления Апокалипсиса в фильмах, где анимация чередуется с игрой актёров, и 30-й годовщиной его появления в комиксах «Люди Икс» (это произошло в мае 1986 года).
    • Как утверждает автор сценария и продюсер Саймон Кинберг, они с режиссёром Брайаном Сингером обсуждали идею показать в этом фильме процесс образования классической команды Людей Икс для того, чтобы следующие фильмы франшизы продолжили развивать тему этого «нового поколения Людей Икс», показанного в фильмах «Люди Икс: Первый класс» (2011), «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) и «Люди Икс: Апокалипсис» (2016).
    • Прежде чем утвердить на роль Джин Грей актрису Софи Тернер, авторы фильма рассматривали кандидатуры Эль Фаннинг, Хлои Грейс Морец, Хейли Стайнфелд, Сирши Ронан, Дэйзи Ридли, Лили Коллинз и Марго Робби.
    • Первый фильм, в котором появляются оба брата Саммерса — мутанты Скотт, или Циклоп, и Алекс, или Хавок. В комиксах присутствовал и третий брат — Гейбриэл, он же Вулкан, но на экране его до сих пор не было. Создатели фильма «Люди Икс: Апокалипсис» (2016) тоже решили, что двух братьев будет достаточно.
    • Четвёртый фильм франшизы, где режиссёром выступает Брайан Сингер. Таким образом Сингер побил рекорд, поставленный Сэмом Рэйми и Кристофером Ноланом, каждый из которых снял три супергеройских боевика одной и той же серии (соответственно «Человек-Паук» и «Бэтмен»). Зак Снайдер повторит рекорд Сингера в части съёмок фильмов по комиксам с картиной «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016), после чего побил его с фильмами о Лиге справедливости. Необходимо, правда, заметить, что его режиссёрские работы являются элементами разных франшиз, и не все они — о супергероях (например, «300 спартанцев» 2007 года).
    • Первая крупная роль мутанта по имени Бетси Брэддок, или Псайлок. В фильме «Люди Икс: Последняя битва» (2006) она появлялась эпизодически.
    • Режиссёр Брайан Сингер назвал этот фильм «завершением шести предшествовавших фильмов о Людях Икс, в котором, однако, показано вероятное возрождение новых персонажей» и «настоящее рождение Людей Икс».
    • Прежде чем утвердить на роль Шторм актрису Александру Шипп, авторы фильма рассматривали кандидатуры Зендеи Коулман и Эмбер Стивенс.
    • Первая существенная роль мутанта по имени Джубилейшен Ли, или Джубили, после появления в фильме «Поколение Икс» (1996), где она была одним из главных персонажей, и эпизодических ролей в трёх первых фильмах франшизы «Люди Икс».
    • Для съёмок в роли Шторм актриса Александра Шипп сделала себе причёску «ирокез».
    • Коди Смит-МакФи, исполняющий роль Курта Вагнера, или Ночного Змея, когда-то планировал сыграть молодого Логана, он же Росомаха, в фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха» (2009), однако предпочёл сняться в постапокалиптической драме Джона Хиллкоута «Дорога».
    • Из-за участия в других проектах актрисе Хлое Грейс Морец пришлось отклонить предложение сыграть роль Джин Грей.
    • Прежде чем утвердить на роль Скотта Саммерса, он же Циклоп, актёра Тая Шеридана, авторы фильма рассматривали кандидатуры Тимоти Чаламета, Бена Харди, Чарли Роу, Тэрона Эджертона, Логана Лермана, Джоша Хатчерсона, Дилана О`Брайена, Джесси Племонса и Джейми Блэкли. Бен Харди в конечном счёте получил роль Уоррена Уортингтона III, он же Архангел.
    • Пятое появление на экране мутанта Питера Максимоффа, он же Ртуть. Этот персонаж сыграл эпизодическую роль в фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха» (2009), появился в показанной после титров сцене в фильме «Первый мститель: Другая война» (2014) и сыграл центральные роли в фильмах «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) и «Мстители: Эра Альтрона» (2015). Несмотря на то, что в комиксах Ртуть — один персонаж, из-за особенностей обладания правами, в киновселенной Marvel и в киновселенной Людей Икс появляются разные персонажи, имеющие только общие суперспособности.
    • Инвалидное кресло Чарльза Ксавьера в трейлере — то же самое, что Патрик Стюарт использовал в фильме Брайана Сингера «Люди Икс» (2000).
    • Третье появление в эпизодической роли в фильмах франшизы Стэна Ли, создателя Людей Икс.
    • Готовясь к роли Джин Грей, Софи Тернер изучала исполнение этой роли актрисой Фамке Янссен в предыдущих фильмах франшизы.
    • Оскар Айзек стал третьим актёром, сыгравшим в фильмах франшизы «Звёздные войны» ("Звёздные войны: Пробуждение силы» 2015 года), который присоединился к актёрскому составу картин о Людях Икс. Рэй Парк исполнил роли Жабы в фильме «Люди Икс» (2000) и Дарта Мола в фильме «Звездные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999), а Роуз Бирн, исполнительница роли Мойры в фильме «Люди Икс: Апокалипсис» (2016), играла служанку по имени Дорме в фильме «Звёздные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002).
    • Предложение сыграть Джин Грей отклонила Саша Питерс.
    • Тэрон Эджертон отклонил предложение сыграть Циклопа.
    • Софи Тернер знаменита исполнением роли Сансы Старк в телесериале «Игра престолов» (2011), где одну из ключевых ролей играет Питер Динклэйдж, актёр, сыгравший доктора Боливара Траска в фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014).
    • Брайан Сингер отказался снимать фильм «Люди Икс: Последняя битва» (2006), так как был занят в проекте «Возвращение Супермена». В фильме «Люди Икс: Апокалипсис» (2016) использована концепция, которую он применил бы в «Людях Икс: Последней битве», доведись ему снять этот фильм.
    • У Софи Тернер и Фамке Янссен, прежней исполнительницы роли Джин Грей, есть некие общие черты. Ни для одной из них рыжий цвет волос не является естественным: Тёрнер блондинка, а Янссен — брюнетка. Обе родились в Европе: Тёрнер — в Англии, а Янссен — в Нидерландах. Обе на пару сантиметров выше актёров, исполнивших роль Циклопа: рост Тая Шеридана 173 сантиметра, а Тёрнер — 175 сантиметра; рост Джеймса Марсдена 178 сантиметров, а Янссен — 182 сантиметров. Обе актрисы старше исполнивших роль Циклопа актёров — Тёрнер старше Шеридана на 9 месяцев, а Янссен старше Марсдена на 9 лет.
    • Дебют Бена Харди в игровом кино. С 2013 по 2015 годы он снимался в британском телесериале «Жители Ист-Энда» и лишь совсем недавно ушёл из этого проекта.
    • Актриса Тьюзди Найт провела в социальных сетях кампанию в свою поддержку в надежде, что её утвердят на роль Искры, она же Ослепительная, но тщетно.
    • Первое появление Апокалипсиса на экране произошло в мультсериале «Люди Икс» (1992-1997), где он говорил голосом Джона Коликоса. В 1966 году Коликос сыграл клингона по имени Кор в знаменитом сериале «Звёздный путь» (1966-1969). В фильме «Люди Икс: Апокалипсис» (2016) этого персонажа играет Оскар Айзек, актёр, исполнивший роль По Дэмерона в картине «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015).
    • В комиксах Элизабет Брэддок, она же Псайлок, является англичанкой, а Уоррен Уортингтон III, он же Архангел, американцем. В фильме роль Псайлок исполняет американка, а роль Архангела — англичанин.
    • Режиссёр и продюсер Брайан Сингер сравнил этот фильм с телесериалом «Игра престолов». «Молодое поколение познает собственные силы и способности и открывает себя и собственное место в мире, — сказал он. — Они понятия не имеют, к правильной ли цели движутся, они мучаются, но во что бы то ни стало намерены раскрыть свой потенциал».
    • Бен Харди стал вторым актёром по имени Бен, исполняющим роль Ангела в фильмах франшизы «Люди Икс 2». В фильме Бретта Рэтнера «Люди Икс: Последняя битва» (2006) эту роль довелось сыграть Бену Фостеру.
    • В сериале «Игра престолов» (2011) Софи Тернер, исполнительница роли Джин Грей в фильме «Люди Икс: Апокалипсис» (2016), сыграла дочь Шона Бина. Прежняя исполнительница роли Грей Фамке Янссен играла с Шоном Бином в фильме Мартина Кэмпбелла об агенте 007 «Золотой глаз» (1995) и в картине Гэри Фледера «Не говори ни слова»
    • Фильм выходит в прокат ровно через десять лет после премьеры фильма «Люди Икс: Последняя битва».
    • Готовясь к роли, Оливия Манн брала уроки боя на мечах.
    • К роли Псайлок, она же Бетси Брэддок, проявляла интерес актриса Джейми Чанг.
    • Дженнифер Лоуренс сообщила, что это будет её последнее исполнение роли Мистик. Кроме того, на данный момент «Люди Икс: Апокалипсис» (2016) является последним фильмом франшизы, контракты на съёмки в котором были заключены с Джеймсом МакЭвоем, Майклом Фассбендером и Николасом Холтом. Всё три актёра уже сообщили о своём согласии продолжать сниматься в будущих фильмах франшизы «Люди Икс» при условии, что им понравятся сценарии.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Продюсер Саймон Кинберг объяснил, что благодаря путешествиям во времени в фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) изменился ход истории, и некоторые из мутантов стали не такими, как они показаны в прошлых фильмах франшизы. Это способствовало появлению в новых фильмах старых персонажей, показанных под другим углом (Циклоп, Джин Грей, Шторм, Ангел, Попрыгун).
    • Чтобы раскрыть происхождение на Земле мутантов, режиссёр Брайан Сингер сделал главным злодеем Апокалипсиса. «Речь идёт о происхождении мутаций и их источниках, о происхождении богов и религий. В этом персонаже переплетаются древние религии и культы».
    • Как заявил продюсер Саймон Кинберг, это будет последний фильм в сюжетной линии «Первого класса» (первыми двумя были «Люди Икс: Первый класс» 2011 года и «Люди Икс: Дни минувшего будущего» 2014 года). Продюсер назвал будущий фильм «кульминацией» взаимоотношений между Чарльзом Ксавьером и Эриком Леншерром. «В фильме «Люди Икс: Первый класс» Эрик обретает свои способности, там же рассказывается о происхождении этих способностей. В фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» рассказано о том, как свои способности получил Чарльз. Он далеко не в форме, однако преодолевает себя и действует с размахом. В третьем же фильме протагонисты находятся на пике своих сил и возможностей и решают наконец разобраться друг с другом».
    • Продюсер Саймон Кинберг назвал Апокалипсиса опаснейшим из злодеев франшизы. «В отличие от других злодеев, он не делает различий между мутантами и людьми. Он видит только слабых и сильных. Для него всё это — мир, сбившийся с пути, который поклоняется фальшивым идолам и который необходимо спасать от самого себя. Он словно ветхозаветный Господь: либо наводите порядок и поклоняйтесь мне, либо земля разверзнется и поглотит вас всех».
    • Третий фильм, в котором появится мутант немецкого происхождения Попрыгун.
    • По комиксам, Скотт Саммерс, он же Циклоп, старше своего брата Алекса, известного как Хавок. В фильме всё наоборот, и Алекс в исполнении Лукаса Тилла старше Скотта, которого играет Тай Шеридан. Создатели фильма пошли на это потому, что Хавок был заявлен персонажем для фильма «Люди икс: Первый класс». Какое-то время даже хотели убрать родство персонажей, но затем решили, что просто Хавок будет старше.
    • Эпизод, где Ртуть действует в Институте для одарённых подростков Профессора Икс, занимает 3 минуты экранного времени, а на его съёмки ушло 3,5 месяца. Эван Питерс провёл на съёмочной площадке больше времени, чем какой-либо другой актёр. Этот эпизод снимали камерами «3-D Phantom», перемещающимися на скорости 50 миль в час и делающими 3 100 кадров в секунду.
    • В оригинальной трилогии Архангел, Псайлок и Джубили моложе Циклопа, Джин, Шторм и Попрыгуна. В фильме же показано, что Джубили с этой четвёркой одного возраста, а Псайлок и Архангел — старше.
    • Брайан Сингер видит в Апокалипсисе мутанта, полагающего себя божеством. «Апокалипсис был рождён в незапамятные времена. Он сам не понимает, что является мутантом, и видит себя, скорее, богом. Эта его уверенность основана на сверхъестественных способностях и, разумеется, невероятном самомнении. Апокалипсис убеждён, что в мире необходимо навести порядок и научить людей уважать себя и поклоняться себе. Главным героям придётся приложить немало сил для борьбы с ним," — сказал Сингер.
    • Майкл Фассбендер, исполнитель роли Магнето, и Коди Смит-МакФи, который играет Попрыгуна, придерживаются в фильме разных сторон. В вестерне Джона Маклина «Строго на запад» (2015) они выступают в роли союзников.
    • В комиксах Бетси Брэддок, она же Псайлок, родилась в Англии от родителей белой европеоидной расы, но впоследствии взяла себе тело японской ниндзя по имени Куэнон. Исполнительница её роли в фильме Оливия Манн имеет китайское происхождение по материнской линии и немецкие и ирландские корни по отцовской, что делает её евразийкой. Так же, с небольшой натяжкой, можно охарактеризовать и одноимённый персонаж комиксов (после обмена телами).
    • В фильме Апокалипсиса сопровождают Четыре всадника — это Шторм (Голод), Магнето (Война), Архангел (Смерть) и Псайлок (Мор). Архангел и Псайлок являлись Всадниками в комиксах (Архангел — с самого начала, а Псайлок стала одним из Всадников в серии комиксов «Uncanny X-Force», первый выпуск которой появился на свет в 2010 году). Шторм и Магнето выступали в роли Всадников в мультипликационном сериале «Люди Икс: Эволюция» (2000-2003).
    • Сцены с юным Куртом Вагнером, он же Попрыгун, развиваются в соответствии с его образом в Мультсериале «Люди Икс: Эволюция» (2000-2003), когда он учился в школе Чарльза Ксавьера и неоднократно вставал поперёк дороги у собственной матери Мистик.
    • Шторм становится одним из Четырёх Всадников Апокалипсиса, что поднимает её на уровень божества. В комиксах в Африке её одно время почитали за богиню.
    • Апокалипсис обладает способностью менять тела. В комиксах этой способности он был лишён. Она появилась по сюжету кроссовера «Люди Икс: Двенадцать», когда Апокалипсис попытался переместить своё сознание в тело могущественного мутанта и стать подобным богам.
    • Стэн Ли появляется в камео вместе со своей женой.
    • еще 54 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене диалога Магнето и профессора, в одном кадре его галстук синего цвета, а уже в следующем черного.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6105 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Круче крутых мутантов из вселенной неограниченных возможностей может быть только Бог Мутантов! И вот явился он, Первый Древний Всемогущий. А на плечах он несет за собой первобытный ужас человечества со времен ледникового периода — Армагеддон! Признаюсь, после сверх эпичных блокбастеров серии Людей Икс, трудно представить, чем еще можно удивить избалованного зрителя. Однако «Апокалипсис» вштырил по полной.

    Итак, сюжет. Закручен так, что создается впечатление, что смотришь параллельно как минимум три фильма. В первом мутанты сражаются за свое право быть признанными, уважаемыми и обожаемыми подавляющей массой задиристых смертных, а в этом им помогает их идол и кумир — легендарная Мистик. Тут нам бонусом сыплются как новые персонажи, так и объявляются старые забытые знакомые. Во втором великий профессор-менталист Чарльз Ксавьер (пока еще с шикарной гривой волос) продолжает свое бравое дело отлавливать избранных мутантиков и наставлять их на путь истинный, пока его друган, непревзойденный человек-магнит, пытается похоронить свое криминальное прошлое. Эрик берется зарыть свой разрушительный талант под фундаментом мирной семейной идиллии, попутно зарабатывая на хлеб насущный супруге и дитяте в шахте по добыче своего чудотворного железа. И здесь зрителю подсунут и новых героев посмаковать, и старых умилиться. Наконец, третья сюжетная линия отбрасывает нас на задворки мировой истории и расскажет о Том-Кто-Круче-Всех. В конце концов, всех важных цацачек фильма затянет в смерч, устроенный великим Праотцом. И каждому предстоит, спасая землю мать родную, сразиться не столько с всесильным богом, сколько с собственной совестью.

    Надо сказать, такой густой салат из сплошной приправы не оставит безразличным даже тех, кто мало знаком с одиссеей именитых людей-икс. Тут все расставлено по местам, не забыт никто, даже некогда брошенный умирать Росомаха, что стало приятной неожиданностью, ибо это мой любимый герой. Более того, несмотря на довольно серьезный перевес силы на сторону суперлюдей, обычные смертные прекрасно дают им отпор и не оставляют разум мучиться мыслью, отчего это сверхсильные мутанты лежат под слабым стадом пугливого народа и хнычут о нечестном угнетении. Так что, даже без участия Того-Кто-Круче-Всех, накал страстей не остывает.

    Игра актеров. Бесподобна. Знаменитые актеры, прошедшие не только придирчивый отборочный тур, но и годы опыта в шкурах своих персонажей, играют как самих себя. Майкл Фассбендер плачет и страдает от людской несправедливости и впоследствии несет боль своего одиночества на каменном лице, не зная, что рядом вертится его кровный сынулька — сердце всякого дрогнет! Великий телепат Ксавьер, наконец, понял, что влюбился, правда, теперь его темечко сверкает как яйцо, но на лице по-прежнему больше эмоций, чем Джеймс Маккевой может в себе уместить. Дженнифер Лоуренс играет уже не потерянную душеньку, терзающуюся проблемами самосознания, а настоящего бесстрастного воина. Я всегда находила ее лицо воинственным, и теперь она, наконец, оправдала мои ожидания. Но особо меня порадовали новые лица, прекрасно вжившиеся в свои роли и давшие хороший приток молодой крови в полюбившуюся эпопею.

    Атмосфера. Весь мир. По-прежнему Люди-Икс космополитичны и охватывают не только опостылевшую Америку и ее советского врага, но и самые отдаленные и экзотичные уголки планеты, такие как жаркий Египет и польскую деревеньку на отшибе страны. Эрик даже похвастается парой польских фраз, а Мистик нырнет в самое жерло немецких тусовок шальных 80-х!

    Кино на миллион впечатлений.

    5 декабря 2016 | 20:11

    Студия «Marvel Entertainment» должна быть благодарной во многом режиссёру Брайану Сингеру. Сей кинематографист дал миру о себе знать, когда снял в 1995-ом году криминальный триллер «Подозрительные лица», получивший признание как жанрообразующий фильм. Следующая его картина — «Способный ученик» (1997) — не стала такой же ажиотажной, но и незамеченной не прошла. А с 2000-го года Сингер начинает работу с фантастическими боевиками, основанными по классическим комиксам, надолго прописавшись во франшизе про людей-мутантов «Люди Икс». Хотя есть у него один интересный штришок в карьере — Сингер снял «Возвращение Супермена» в 2006-ом (проект был признан неудачным), который основывался на главном конкуренте «Marvel» — на комиксах от «DC». И вот держит же Брайан Сингер на плаву франшизу, всеми силами, хотя и от фильма к фильму спрос падает, а отзывы становятся более прохладными.

    Более всего это стало заметно как раз на фоне недавно презентованной картины «Люди Икс: Апокалипсис», хотя вряд ли кто сомневался, что в экономическом плане лента себя с лихвой оправдает, несмотря даже на внушительный бюджет в 178 миллионов долларов. Таких денег воочию мало кому дано увидеть, но «Marvel Entertainment» после различных «Мстителей» и не такое может себе позволить, даже провал «Фантастической четвёрки» вряд ли там кого-то сильно удручил. Так вот, появление одного из самых могущественных врагов людей-мутантов под руководством профессора Ксавье, Эн Сабах Нура, он же самый древний мутант после Селены по прозвищу Апокалипсис, принимал заранее очертания грандиозной потасовки, где масштабные разрушения были бы цветочками по сравнению с тем, чего жаждет Апокалипсис, а он жаждет уничтожить всё человечество, устроив ему перезагрузку.

    Стремноватый синий тип этот Апокалипсис был достаточно убедительно показан Оскаром Айзеком, особенно его полными жизненного опыта многих веков, точнее тысячелетий, глазами — стоит на них взглянуть и как-то не по себе становится от этого печального маньяка. Кастинг в этом случае не подвёл. Но вот остальная команда не вызвала особого восторга. Понимаю, что на главные роли надо звать ребятишек, а не уже сформировавшихся актёров, но, например, та же Джин Грэй, воплощённая 20-летней актрисой Софи Тёрнер, звездой сериала «Игра престолов», будто бы и не обладали какими-то преимуществами, мы лишь на словах могли верить, что она очень сильный и опасный мутант. Тай Шеридан, он же Циклоп, не показывал тех качеств, что присущие лидеру, а ведь он таковым станет по расчёту Чарльза Ксавье. Александра Шипп, исполнившая Шторм, словно появилась из прошлого, где только-только закончила приключения вместе с Конаном-варваром. И лишь Эван Питерс, сыгравший Ртуть, более-менее сносно показал свой персонаж. Да и самая эффектная сцена под приятную музыку связана именно с ним, когда он выступил в качестве спасителя.

    Честно скажу, что старый подбор актёров с Хью Джекманом (в»… Апокалипсисе» он появится в камео, что порадует), Холли Берри, Фамке Янссен и Джеймсом Марсденом был больше по душе. Здесь даже уже Джеймс МакЭвой, играющий Чарльза Ксавье, и Майкл Фассбендер в роли Магнето вроде и старательны, но играют на голом профессионализме, не развивая свои образы. С какого-то перепугу Мистик стала чуть ли не главным действующим лицом»… Апокалипсиса». Хотя с какого? А с такого, что у Дженнифер Лоуренс явно своё лобби в Голливуде и пихают её на главные роли везде, куда можно, а потом жюри избирает её для претенденства на «Оскар», хотя каждый год есть более вероятные и достойные кандидатуры. Даже Роуз Бирн и та была лучше, чем Лоуренс, а ведь её героиня супервозможностями мутагенного типа не обладает.

    В рецензии есть описание критических стрел в сторону нового фильма от студии «Marvel Entertainment», но при этом будет несправедливым обходить вниманием и достоинства картины, а они с подавляющим преимуществом находятся в визуальных характеристиках картины. Здесь всё как и прежде на высочайшем техническом уровне, пусть этого всего и много, но спецэффекты стали неотъемлемой составляющей лент от «Marvel» и режиссёр»… Апокалипсиса» Брайан Сингер знает, что надо выдерживать баланс и делает он это на пятёрочку. В общем, хороший представитель комикс-боевика, в котором есть и положительные моменты, но и отрицательных обойти не получилось, поэтому:

    7 из 10

    21 октября 2016 | 13:03

    Вот наконец-то до зрителей всего мира добралась настолько идеальная часть про «Людей Икс», что она может смело встать в один ряд с оригинальной трилогией и не устыдиться этого, и не бояться, что её оттуда попросят.

    «Люди Икс: Апокалипсис» Брайана Сингера — это поистине достойное и крутейшее кино!..

    После «Дней минувшего будущего» непонятно было чего и ждать. Я хоть и признал, что то было кино добротное и предельно качественное, но как к нему относиться, — для себя лично я так и не уяснил.

    «Апокалипсис» же закручивает все гайки и винтики в развинтившейся вселенной.

    Выглядит так, что название вроде как попсовое. Однако Апокалипсис — это имя мутанта. Сильнейшего из когда-нибудь показанных. Причём он ведь неочивидный враг. Для героев я имею в виду.

    Эпоха идёт ближе к нашему времени. 80-е. Чарльз Ксавьер и Магнето — это уже привычные, но уже полюбившиеся новые иконы — Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер. Мистик — Дженнифер Лоуренс. Ну, и Росомаха (да, у него тоже будет эпизодическая роль, которая чуть длиннее, чем камео) — Хью Джекман. Остальные — другие. Там актёров подгоняли под временные рамки сюжета.

    Апокалипсис восстал. Он довольно древний. Аж со времён Древнего Египта. И под видом Бога начинает творить. По своему усмотрению. Кому силы добавит, кого сотрёт в порошок. Точнее — в песок. Действует избирательно. Его интересуют только мутанты. И тем интереснее было наблюдать его задумка, касаемо Профессора Икс и Церебро!..

    Мутантов же здесь такое колоссальное количество, что впору было подумать: а не «пересолен ли суп»? Но как по мне, всё чин чинарём с этим компонентом. Фильму достаётся за его мультяшность? Не вижу и здесь камня преткновения. Главное, что всё гармонирует и не теряется в самом себе.

    Вот честно: даже я бы был не против, если бы на том и закончили с «Людьми Икс». Потому как по мне это — вершина! А с вершины они путь — вниз…

    10 из 10

    15 сентября 2016 | 23:56

    Материала на экранизацию комиксов «Marvel» всегда было предостаточно. Грамотно воспользовавшись этим можно достичь отличных результатов. Получилось ли у очередных Людей Икс?

    Одна из самых ожидаемых крупнобюджетных майских картин выходит на экраны. После событий в фильме «Дни минувшего будущего» некоторые мутанты пытаются найти себя и начать жить обычной жизнью, честно добывая деньги. Этому приходит конец, когда пробуждается самый первый из когда либо существовавших на Земле мутантов, именуемый Апокалипсисом. Его не устраивают сложившиеся устои, законы и правила людей в современном мире, где есть система и мощное оружие. Поэтому он решает очистить наш мир от оков, при этом выживут только сильнейшие, т. е. самые сильные и приспособленные мутанты. Печальное событие, случившееся с Магнето, заставляет вернуться Мистик в импровизированную команду молодых бойцов во главе с Профессором Икс, чтобы противостоять планам Апокалипсиса. И тут-то Брайан Сингер вновь использует в своем фильме элементы эмоциональной нагрузки, которые как ни в одном другом проекте «Marvel» отлично продемонстрированы и мотивированы даже с учетом на такое количество героев. Даже второстепенные персонажи становятся уникальными и за ними интересно наблюдать. Также в этом фильме не обошлось без флешбэков, которые усиливают впечатления и делают картину цельной и более понятной. На мой взгляд, эти приемы отличают фильмы о мутантах от других фильмов «Marvel». Для меня это, безусловно, плюс. Шаблонным и не до конца раскрытым остается только Апокалипсис. Да и Магнето тащит одеяло на себя, являясь перебежчиком, который подвергается сомнениям о правильности своего выбора. К сценарию нет нареканий, а каждый герой в нем вносит свой вклад в развитие сюжета. Все это ведет к если не эпичному, то довольно яркому финалу. К спецэффектам тоже не придраться: картинка реалистичная, CGI не режет глаза. Саундтрек не изменил в стиле и остался максимально схож с предыдущими фильмами, хотя в некоторых моментах чуть-чуть не хватало накала.

    В актерской игре хотелось бы отметить Майкла Фассбендера и Джеймса МакЭвоя. Как всегда, их исполнение радует и заставляет прочувствовать персонажей. Понравились они в качестве мутантов еще с картины «Люди Икс: Первый класс». С тех пор актеры планку не снижают.

    Кто-то недолюбливает Сингера в качестве режиссера Людей Икс. Но мне кажется, что именно он должен быть у руля этой франшизы. Работа над недочетами заметна, т. к. они встречаются реже. А то, что публике нравится, используется всё активнее. После Дней минувшего будущего я думал, что лучше Сингер уже не сделает. Но на деле получился такой же качественный и интересный фильм.

    9 из 10

    20 мая 2016 | 22:04

    Наверное, хорошо идти в кино, не имея ожиданий по поводу той или иной картины. Так было с этими «Людьми Икс»: как оказалось, весьма приличной картиной все с той же узнаваемой атмосферой немного ностальгического порядка, но обаятельной. Фильм меня увлек: первые два часа пролетели абсолютно незаметно, что бывает не так уж часто. Понравился и общий человеческий подход к истории, когда авторы пытались показать героев как людей, сталкивающихся с трудностями, принимающих решения. когда даже их способности уходили на второй план.

    Всегда, когда в очередной картине нарисовывается суперзлодей, самая большая опасность — что действие будет концентрироваться исключительно на физической битве с ним. Что злодей будет всего лишь неким обязательным элементом и предлогом, чтобы показать те или иные впечатляющие кадры. В этой картине злодея зовут Апокалипсис, однако эти черты просто злодейства в нем не так сильны. Здесь он больше похож на некое самоуверенное существо, вовсе не такое могущественное, как пытается казаться. Это видно во всем, в частности, в поиске им своих сподвижников. Его самоуверенность, сомнительная способность к выбору помощников делает его куда слабее Ксавье и его учеников, и это очевидно с первых же кадров. Хочется отметить также, что всю работу Апокалипсис делает не своими руками. Разрушения и возможный конец света, кажется, производит один из выбранных им помощников, единственный злодейский логичный выбор. А что делает сам Апокалипсис? Он физически сложно убиваем, но, тем не менее, не неуязвим, он умеет убеждать, делает сильнее и помогает поверить в себя своим сподвижникам, но не в себя самого — не в Апокалипсиса; ни один из четырех сподвижников не движим идеей и не предан. Но это, собственно, и все. Сам он разрушений не творит и огромную энергию не показывает. Он подчиняет, но это все.

    Подобный подход к главному отрицательному герою кажется осознанным и достаточно интересным. Апокалипсис — всего лишь первый из мутантов, в своем роде вор способностей, но никак не сверхсущество. Значит, он может ошибаться, значит, его можно победить. В чем его ошибка в этом фильме? Он не берет в расчет изменившийся мир, в котором очень многое можно достичь без всяких сверхспособностей, где идолопоклонничеству, в целом, нет места. О чем это говорит? Не только презираемые им люди стали другими, но и мутанты. Пусть запуганные, пусть пророй изгнанники, но уже умеющие думать своей головой, чьи мозги не загрязнены байками про высшие силы. Все эти факторы изменившегося мира, иных жизненных приоритетов — все это ведет к поражению, причем, в первую очередь, стратегическому.

    Очень интересно здесь наблюдать за уже знакомыми мутантами: Ксавье, Магнето, Рейвен и новыми старыми знакомыми. Конечно, история Магнето — это верх трагизма для данной картины. Если была поставлена задача показать героя с другой стороны, заставить его понять: она выполнена. Отдельным лейтмотивом идет тема жестокости самых обычных людей, не умеющих принимать других рядом, боящихся. В истории Магнето одна трагедия тянет другую, он вынужден платить высокую цену, это оставляет на нем отпечаток. Я бы не назвала героя человеком с неустойчивой психикой, но с надломленной — это да. Он непредсказуем из-за своей трагедии, потому и как-то ему полноценно доверять — ошибка. Этот герой всегда в стороне от всех, с кем он взаимодействует, он всегда несколько сам по себе. Ксавье в противоположность Магнето — полноценная цельная личность, без надлома, более предсказуемая. С ним относительно понятно, что он хочет делать дальше. В его лице мы видим и какие-то абсолютно человеческие эмоции, которые могли бы казаться странными для важного профессора, и лидерские. Всего в нем намешано. Он очень человек, этим подкупает.

    Прекрасная актриса Дженнифер Лоуренс как Рейвен умудряется быть как в центре кадра, так и немного в стороне от происходящих событий, немного в стороне от потрясений и переосмыслений. Но именно она «за шкирку» притаскивает в сюжет Ночного Змея — одного из самых странных и обаятельных героев этой истории. Вместе с ним мы получаем старых знакомых: Скотта, Джин Грей. Все эти молодые герои еще очень ведомы, но сейчас они начинают не только учиться контролировать свою силу, но и принимать личные решения. Считаю, что на наших глазах они становятся личностями. Это же касается и появившейся не на той стороне Шторм, просто девушки, пока еще потерянной, принимающей очень важное решение в жизни.

    Хочется отметить отдельно ряд эпизодов: эпизоды египетские про много тысячелетий назад. Красиво снятыми являются и виды сверху, когда идолопоклонничество выглядит как танец, и сами элементы превращения. В них смешано все: тиранская природа древнего мира, жестокость, а еще умение отдельных существ мыслить и действовать против слепой преданности других. Польские эпизоды тоже впечатляют, но совсем другим: своим настроением и атмосферой. Да, это мирная жизнь, но жизнь в страхе, сомнительная с точки зрения ее качества, но счастливая в мелочах. Безусловно классно снятыми являются эпизоды с быстрым героем Ртутью: в них столько иронии, юмора, настроения молодости, что это подкупает. Как и сам герой, показанные его сверхспособности — один из ключиков к сердцу зрителя.

    Есть здесь и камео Росомахи, достаточно аккуратно вписанное. Впрочем, сама природа эпизода такова, что можно было обойтись и без этого героя. А в целом, я считаю, молодые герои полноценно заменили давно полюбившуюся команду Людей Икс из старых фильмов. Этих, только становящихся на ноги, хочется любить не меньше. В этом фильме есть атмосфера иной вселенной, альтернативной реальности, которую привычные фильмы по комиксам не создают. Если условный Железный человек живет в нашем мире, то Ксавье и Магнето живут в каком-то другом, с альтернативной историей. Оттого и проблемы у них разные.

    В общем, мне понравилось, меня увлекло. Я не фанат Людей Икс, какие-то фильмы серии я даже не смотрела. Однако эта вселенная следует своим законам, она остается такой, какая и была, лишь отчасти приспосабливаясь под веяния моды. Вселенная остается собой, это главное. Если мы возьмем периодически появляющихся отдельных людей Икс в творениях Marvel, мы увидим, что там они другие, нежели здесь: иные характеры, иные проблемы, иная подача образов. Это не хорошо и не плохо, это иначе. ведь привычные «Люди Икс» тоже имеют право на существование и вносят разнообразие.

    8 из 10

    21 мая 2016 | 22:51

    «Люди Икс: Апокалипсис» — это фантастический боевик, рассказывающий об одноименной команде супергероев из комиксов «Marvel». Фильм является продолжением фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего»; в качестве режиссёра снова выступил Брайан Сингер.

    Как режиссёр, мистер Сингер знаменит тем, что ему дали шанс перезапустить оригинальную трилогию, которую он же и снял, и продюсировал. Можно добавить, что «Люди Икс: Апокалипсис» является наполовину ориджиновым, так как там появляются и новые, и старые лица.

    Я этот фильм ждала, потому что от предыдущего я была в диком восторге. Предыдущая часть с новой силой заставила меня влюбиться в порядком надоевшую франшизу. В «Днях минувшего будущего» был баланс между оригинальным актёрским составом и новым, и самой историей, которая продолжается уже 16 лет. Несмотря на то, что новая часть, увы, не оправдала ту высокую планку, заданную Сингером, ещё в далёкий 2000-й год, чувства разочарования и обмана не будут разъедать вашу душу при выходе из кинозала.

    Хронометраж у картины всего на 4 минуты короче, чем у 3-ей части «Первого мстителя», но смотрится она совсем по-другому: история рассказывается медленно, там нет драйва и юмора, присутствуют сцены будней института Ксавьера, но назвать её скучной язык не повернется, ибо всё это хорошо смешано с моментами развития сюжета. На фоне этого «Первый мститель: Противостояние» кажется несколько клишированным фильмом.

    Фраза «Вы приходите в кино за мечтой» относится именно сюда, поскольку студия плевать хотела на реалистичность и приземленность героев.

    Дуэт МакЭвоя и Фассбендера великолепен, они органично дополняют друг друга, и смотрятся вместе даже сильнее, чем сэр Стюарт и сэр Маккеллен. Драма их героев находит отдушину в нас самих; очень интересно наблюдать за становлением, за нахождением и изменением профессора Икс и Магнето. Собственно, на этих мужских плечах и держится весь фильм.

    Также видно, что Софи Тёрнер ответственно отнеслась к роли Джин Грей/Феникса, и актёрский опыт, обретённый в «Игре престолов», несомненно, помог ей, ведь она играет напуганную и неуверенную в своих силах юную девушку.

    Выделяются среди других актёров Эван Питерс, Коди Смит-Макфи и Александра Шипп. В прошлом фильме Питерс, можно сказать, исполнил эпизодическую роль. В новом же, нам снова показывают великолепные сцены с участием его героя, Ртути, и у вас даже не возникнет сомнений кто главный спидстер в нашей вселенной.

    Очень жаль, что в фильме так и не прояснили отношения между Мистик и Ночным Змеем, потому что религиозный немец приходится сыном Мистик в комиксах.

    Среди каста фильма есть те, глядя на которых ты думаешь: «А зачем они нужны? Для красоты? Для зависти их красоте?» Таковыми являются Псайлок в исполнении Оливии Манн, которая только и делает, что прыгает в сексапильном костюме, подчёркивающий все её женские прелести, и Джубили в исполнении Ланы Кондор, которую непонятно зачем впихнули. Но её костюм заслуживает похвалы: прямо некий «привет» из мультсериала 90-х годов.

    Сам фильм страдает от не очень качественного сценария: у некоторых героев всего по паре фраз, как будто создатели фильма вовсе не хотели видеть этих героев в картине. Не хватает показа способностей молодых героев, например Ороры Монро или Шторм, которая является, на минуточку, одной из самых сильных супергероинь-мутантов во вселенной «Marvel».

    Хочется отметить, что, несмотря, на откровенные дыры в картине, я с удовольствием смотрела на воссозданные сцены из комиксов, и сама визуализация поражает. Но если в будущем компания «Fox» не объединится с «Marvel», как это сделала компания «Sony», то я лично достану ружьё, и приставлю дуло к вискам тех, кто в компании «Fox» будет против, потому что нет желания смотреть по-новому кругу на уже приевшуюся историю, так как от этого страдают сами персонажи, ведь в их действиях нет ничего нового.

    На музыку можно не обращать внимания: не слишком-то она и цепляет. Вернее сказать, вообще не цепляет.

    В завершение мне хочется провести аллегорию с фениксом: чтобы возродиться, нужно сначала умереть.

    19 мая 2016 | 13:34

    В нынешнюю эпоху экранизации комиксов в Голливудском кинематографе набирают особую популярность, незаметно превращаясь в основной источник дохода для киностудий. Мстители сегодня зарабатывают для Marvel (чтобы та в свою очередь снимала очередных «Мстителей»), герои DC Universe делают деньги для Warner, Люди Икс и всевозможные мутанты серьезно пополняют бюджет 20 Century Fox, свидетелем чего любой зритель может стать прямо сейчас, выделив вечер на просмотр новых «Людей Икс: Апокалипсис» (X-Men: Apocalypse, 2016).

    Сразу стоит оговориться, что фильм такого масштаба лучше смотреть в кино, ведь на большом экране этот суперблокбастер выглядит абсолютно по-другому. Да, за этот год мы видели довольно много всякого рода кино-комиксов и супергеройских фильмов, и у зрителя могло возникнуть некоторое чувство пресыщения. Зато «Люди Икс» для меня — абсолютно другое. Это любимые мультсериалы и комиксы моего детства (всегда любимыми героями, кстати, были Росомаха и Магнето), это команда супергероев, на фильм о которых я пойду при любом раскладе, и даже возраст здесь уже не играет никакой роли, ведь и сама супергеройская сага (которая уже насчитывает, ни много ни мало, 8 фильмов!) как будто взрослеет вместе со своим верным зрителем. Да, до реализма и мрачности трилогии Нолана о Бэтмене здешней саге далековато, но фильм стал заметно мрачнее, жестче (особенно контраст ощущался в «Первом классе» по сравнению с первой трилогией Сингера), да и нашли создатели картины чем порадовать взрослого зрителя (имеется ввиду классический костюм Псайлок, подчеркивающий ее прекрасную фигуру).

    Если «Первый класс» был исполнен в стиле «Бэтмена: Начало» и прослеживал параллельно историю дружбы и вражды двух сильнейших мутантов на фоне глобальных исторических событий, «Дни минувшего будущего» являли собой техно-боевик в стиле эдакой смеси из «Терминатора» и «Мстителей», то «Апокалипсис» оказывается не просто супергеройским экшеном, а настоящим фильмом-катастрофой калибра блокбастеров Роланда Эммерирха. Куча масштабнейших разрушений, мощная демонстрация невероятных способностей богоподобного мутанта Апокалипсиса, который фактически собирается стереть человечество с лица Земли (хотя не совсем так — по его задумке, «выживут сильнейшие», и он не исключает, что это могут быть и люди), чтобы оставить в живых лишь тех, кто будет верно служить ему, вернувшемуся из Древнего Египта богу среди людей. Огромные разрушения невиданного масштаба демонстрируют и давно знакомые персонажи, способности которых теперь выходят на новый уровень. Помимо этого, очень эффектно и зрелищно выглядят сражения и драки героев-мутантов между собой, где во всей красе демонстрируется их сила. Стоит ли говорить, что даже всеобщему любимцу Росомахе здесь нашлось место в камео-сцене, ставшей одной из самых кровопролитных и зрелищных экшен-эпизодов картины!

    Персонажей здесь действительно много — и новых, и знакомых по предыдущим фильмам, либо комиксам. Главными героями, как обычно, являются Эрик Леншерр и Чарльз Хавьер, которых как всегда отлично изобразили соответственно Майкл Фассбендер и Джеймс МакЭвой. Отдельное место уделено их отношениям, ведь именно их дружба в далеком 1962-м году стала началом истории Людей Икс. Леншерр и здесь изображает Магнето в формате супер-шпиона, скрывающегося на манер нацистских преступников (ирония картины, ведь сам Магнето — еврей, пострадавший от рук нацистов) в польской глубинке под вымышленным именем. Совершенно новых молодых Людей Икс тут представляет молодежь в лице уже знакомых по определенным теле- и кино-проектам восходящих звезд. Тай Шеридан в роли Циклопа, Коди Смит-МакФи в роли Ночного Змея (здесь никак не связанного с Мистик), Бен Харди в роли Ангела — все новички-актеры в ролях знакомых по комиксам персонажей выглядели вполне достоверно, сыграли на должном для блокбастера такого масштаба уровне, не перетягивая на себя одеяло. Отдельно стоит сказать про прекрасную половину актерского состава — невероятно радуют глаз Софи Тернер в роли Джин Грей (знакомая всем по «Игре престолов»), Оливия Манн в роли Псайлок (проходившая почти весь фильм полуголой) и, конечно же, неповторимая Дженнифер Лоуренс, чья Мистик фактически стала главным действующим лицом новой трилогии. И да, романтическая составляющая ее отношений с Магнето, как и обещалось, выведена в фильме на новый уровень, ведь именно любовь к Леншерру ввязывает Мистик в основную сюжетную линию. Пожалуй, именно эта троица героинь оказалась наиболее привлекательной и сексуальной — на каждую из них очень приятно смотреть. Главный злодей Апокалипсис в исполнении Оскара Айзека получился несколько посредственным злодеем — да, способности у него колоссальные, и атмосфера пробудившегося древнего Зла только на пользу идет его образу, но сам по себе он выглядит немного несуразно и не так цепляет, как тот же Магнето в исполнении Фассбендера в «Первом классе». Злодей должен цеплять харизмой или пугать, у Апокалипсиса не получается ни того, ни другого.

    Вообще, сама картина в начале представляет своего рода альманах, в котором самостоятельные сюжетные линии различных персонажей вплетаются в единую, центральную сюжетную линию. Для Мистик основным движущим фактором являются чувства к Магнето, для самого Леншерра — месть, а для Чарльза Ксавьера — желание защитить своих учеников от очередной угрозы. Даже у Ртути (который превратился в центрального персонажа) есть серьезные основания для участия в борьбе с Апокалипсисом.

    Немного режет слух излишний пафос в монологе одной из героинь в финале картины, но на это можно закрыть глаза — в конце концов, это супергеройское кино. Зато очень понравилась вступительная заставка ленты, охватившая кратко практически всю историю от усыпления Апокалипсиса и до его же пробуждения. Атмосфера надвигающегося Конца Света тоже впечатляет — приятно напомнило «Знамение» Алекса Пройаса, тут даже отсылка к этому триллеру нашлась — 7 симфония Бетховена, только подчеркнувшая общую атмосферу отчаяния и оказавшаяся удивительно к месту в эпизоде, в котором она звучала. Кстати, саундтрек картины просто шикарный — очень позабавила Sweet Dreams в эпизоде с Ртутью, фактически повторяющем аналогичную сцену из «Дней минувшего будущего», но оказавшуюся смешнее.

    «Люди Икс: Апокалипсис» — отличное завершение второй трилогии о Людях Икс, которое вывело супергеройскую сагу о мутантах на новый уровень. Качественный и очень зрелищный блокбастер, по всем параметрам превосходящий все супергеройские кино-комиксы, выходившие в этом сезоне.

    9,5 из 10

    22 мая 2016 | 17:16

    Новые «Люди икс» органично вписываются во всю франшизу о героях-мутантах и начинают свое повествование практически с того же места, где была показана секретная концовка предыдущего фильма.

    Фильм является хорошо сбалансированным — драма, экшен и юмор найдут здесь своего зрителя, который должен оценить и хорошую игру актеров. Картина долго подготавливает зрителя к финальным сценам и завершающим эпизодам, шаг за шагом показывая, как именно каждый герой переживает происходящие события. На высоте актерская игра Макэвоя и Фассбендера, которые демонстрируют всю палитру переживаний своих персонажей. Остальные актеры, которые в эту франшизу были внедрены лишь недавно, так же, по большей части, оправдывают ожидания.

    Немаловажно будет отметить и то, что картинка смотрится прекрасно. Добротные спецэффекты, хорошая операторская работа и прекрасно подобранный звук — все это позволяет наслаждаться отличным сюжетом.

    Сюжет как всегда не замысловат — очередной злодей со сверхвыдающимися способностями хочет изменить мировой порядок и как всегда, бремя сражений падает на плечи тех мутантов, которые уже в строю и некоторых новичков. Однако вся интрига закручивается не вокруг противостояния двух враждующих лагерей, а вокруг того как и под каким лозунгом два лидера — Апокалипсис и Ксавьер — перетягивают разных героев на свою сторону. Здесь на них повлияет и происхождение, и детство, и личные отношения с другими персонажами, и те вызовы, с которыми они уже встречались. У каждого лагеря цель одна — создание общества, где будут жить мутанты. Однако методы у них кардинально отличаются. Ксавьер конечно же выступает за сотрудничество и сосуществование с людьми, Апокалипсис же склоняется к ницшеанской идее сверхчеловека, считая, что достойны выжить только сильнейшие (однако не забывая напоминать себе и другим, что по такой логике наидостойнейшим будет именно он).

    Фильм является достойным приемником предыдущих фильмов и создает хороший задел для продолжения серий фильмов про людей икс. Удручили только лишь повторяющиеся драмы Магнето, постоянная и искусственно созданная слабость Профессора и лишь эпизодическое и довольно неряшливое появление Логана. В остальном — рекомендовано к просмотру всем фанатам.

    23 мая 2016 | 21:18

    После отличных фильмов «Люди Икс: Первый класс» и «Дни минувшего будущего», от третей части фактически перезапущенной франшизы ожидаешь чего-то не менее интересного. Но если Мэттью Вон вытягивал свой «Первый Класс» на очаровании 60-х и самоиронии, а в «Днях минувшего будущего» у Брайана Сингера был сильный первоисточник, то у «Апокалипсиса» никакой изюминки не обнаруживается.

    Фильм буквально слеплен из шаблонов. Люди боятся и ненавидят мутантов, мутанты пытаются захватить власть в свои руки, тем самым вызывая на себя ещё большую ненависть простых смертных. Профессор Ксавье и его Люди Икс пытаются всех помирить, воюя на два фронта. На этой теме построены вообще чуть ли не все фильмы франшизы, и «Апокалипсис» уж точно не приносит в неё ничего нового. Магнито всё так же мечется между хорошими и плохими парнями. Ксавье снова ему всё прощает, сколько бы человек Магнито ни поубивал.

    Вообще, разрушений и смертей в этом фильме больше, чем в предыдущих. Вот только фильм не стремится сделать их сколько-нибудь реалистичными, и в этом его вторая проблема. По всей планете рушатся ненастоящие города. Игрушечный машины падают в воду с игрушечного моста. И даже когда Росомаха устраивает жестокую резню, шинкуя десятки охранников на салат, их опять же не воспринимаешь как настоящих людей. Они безликие статисты, подобные тем, в кого стреляют в компьютерных играх.

    Третья проблема — сюжет. Он линеен и предсказуем, супермутант Апокалипсис — всего лишь ещё один злодей, которого нужно одолеть, пусть и невероятно сильный. Но шаблонность сюжета ещё полбеды. Куда хуже сюжетные дыры и общая нелогичность действий Апокалипсиса. Почему запущенные им ядерные ракеты улетели в космос, а не упали на головы ненавистных ему людей? Можно сказать, что он не хотел задеть своих «детей», мутантов, но это предположение отвергается, когда они с Магнито устраивают разрушения по всей планете, используя магнитное поле земли, ведь при этом они не разбирают своих и чужих, убивая всех подряд. И, наконец, зачем столько пафоса, Брайан? Пафос уже давно не в моде и вызывает лишь недоумение и снисходительную улыбку.

    Но несмотря на все недостатки, фильм не так уж плох. Актёры играют хорошо — Софи Тёрнер отлично воплотила образ молодой Джин Грей, Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер как всегда великолепны. Эван Питерс (Ртуть) вновь стал украшением фильма. Его сцены с замедлением времени хоть уже и не в новинку, по-прежнему одни из лучших. В целом, если расслабить мозг и не задумываться особо о сюжетных нестыковках, можно получить удовольствие от просмотра фильма.

    Итог: неплохое зрелище на один раз.

    6 из 10

    22 мая 2016 | 10:11

    Ждать этот фильм было для меня самым настоящим испытанием. Несмотря на то что этот год полон блокбастерами, такими как Бэтмен против Супермена, Противостояние и конечно же, пожалуй, самый ожидаемый фильм этого года — Отряд Самоубийц, больше всего я ждал именно Апокалипсис, хотя бы из-за своей любви к этой вселенной.

    По сравнению с предыдущим фильмом Днями минувшего будущего сюжет в Апокалипсисе незамысловат. Самый сильный и могучий мутант на планете — Апокалипсис пробудился. Недовольный нынешним раскладом сил в мире, он набирает себе команду сильных мутантов, таких как Магнето, Ангел, Псайлок и Шторм. На стражу порядка встают Профессор Икс, Мистик и юная команда мутантов.

    Несмотря на, казалось бы, простой сюжет фильм смотрелся с большим интересом, больше всего радовали персонажи, как новые, так и старые:

    Большое внимание было уделено Магнито, именно этому персонажу, как ни странно, хотелось сочувствовать больше всего, при просмотре некоторых сцен с ним можно пустить слезу.

    Также порадовал Апокалипсис. Оскар Айзек однозначно справился с этой ролью, кто бы там что ни говорил. Апокалипсис всерьез на протяжении фильма внушал ужас и страх своими действиями и то, как он легко набирал всадников Апокалипсиса, искусно пудря им мозги.

    Также при просмотре исчезают все сомнения по поводу Софи Тернер в роли Джин Грей. Она вполне справилась со своей ролью и показала персонажа зрителям по-новому.

    Новых персонажей было не так много, но они все же были и это, конечно же, Апокалипсис, а также Псайлок, хоть пускай она большую часть своего экранного времени была на заднем фоне и реплик в фильме у нее было от силы 2-3, она все равно очень запоминается. Думаю, что создатели припасли этот персонаж на будущие фильмы, очень на это надеюсь.

    Сцены с Ртутью стоят отдельного внимания, так как именно появление Ртути вызывало бурю эмоций в зале. Сцена в школе была просто шикарной, идеально проработана и насыщена юмором. Порой именно Ртуть разбавлял атмосферу в фильме своими действиями и репликами.

    Появление Росомахи также оставило приятный осадок на душе, все-таки без него не обходится ни один фильм франшизы.

    Именно персонажи являются огромным плюсом картины, то как они были раскрыты и показаны по-новому, ну а раскрытие некоторых припасли на будущее.

    Визуальные эффекты также были на высоте: разрушения смотрелись очень зрелищно, схватка мутантов была отлично показана, ну а бой с Апокалипсисом был просто бесподобен.

    В общем говоря, фильм немного уступает Первому классу и Дням минувшего будущего, но только совсем чуть-чуть.

    Cцена после титров очень порадовала, но думаю, что поймут сразу только те, кто читает комиксы.

    8 из 10

    20 мая 2016 | 13:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>