всё о любом фильме:

Люди Икс: Апокалипсис

X-Men: Apocalypse
год
страна
слоган«Выживет сильнейший»
режиссерБрайан Сингер
сценарийСаймон Кинберг, Брайан Сингер, Майкл Догерти, ...
продюсерСаймон Кинберг, Хатч Паркер, Лорен Шулер Доннер, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДжон Оттмен
художникГрант Мейджор, Рави Бансал, Мишель Лалиберт, ...
монтажМайкл Луис Хилл, Джон Оттмен
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.71 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Смотрите в кино:
4 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
События «Дней Минувшего Будущего» оказали колоссальное влияние на мир, где мутанты и люди борются за свое место под Солнцем. В это нелегкое время Людям Икс предстоит столкнуться со своим самым опасным противником — древним мутантом Апокалипсисом, существом, схватка с которым может стать последней не только для мутантов, но и в принципе для всего человечества. В поисках способа победы над неуязвимым и бессмертным монстром Людям Икс предстоит узнать больше о происхождении своего вида. Но Апокалипсис неимоверно силен, и вероятность победы все уменьшается, ведь он твердо убежден, что только сильнейшие имеют право на выживание…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (140 683)
ожидание: 95% (41 415)
Рейтинг кинокритиков
в России
56%
10 + 8 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Готовясь к роли, Оливия Манн брала уроки боя на мечах.
    • Первое появление Апокалипсиса на экране произошло в мультсериале «Люди Икс» (1992-1997), где он говорил голосом Джона Коликоса. В 1966 году Коликос сыграл клингона по имени Кор в знаменитом сериале «Звёздный путь» (1966-1969). В фильме «Люди Икс: Апокалипсис» (2016) этого персонажа играет Оскар Айзек, актёр, исполнивший роль По Дэмерона в картине «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015).
    • Готовясь к роли Джин Грей, Софи Тернер изучала исполнение этой роли актрисой Фамке Янссен в предыдущих фильмах франшизы.
    • На роль Апокалипсиса одно время планировались Том Харди и Идрис Эльба.
    • Продюсер Саймон Кинберг признал, что разрушений в этом фильме будет больше, чем в любом другом фильме франшизы «Люди Икс». Как он сам заявил: «Мы провели много времени, обсуждая создание самого мощного мутанта-злодея из всех, что уже фигурировали во франшизе, превосходящего Магнето или Феникса! То есть это эквивалент фильма-катастрофы о гибели всего человечества. Вот о каком масштабе разрушений идёт речь. Это кино в стиле Майкла Бэя и Роланда Эммериха, чего ещё никогда не было ни во франшизе «Люди Икс», ни в какой-либо другой истории о супергероях».
    • Для исполнения роли Чарльза Ксавьера актёр Джеймс МакЭвой побрился налысо. МакЭвой мечтал это сделать ещё в предыдущих фильмах о Людях Икс.
    • Патрик Стюарт, которого нет в этом фильме, но который играл роль Чарльза Ксавьера в прежних фильмах франшизы, в шутку заявил Брайану Сингеру, что готов сыграть даже Мистик, если вдруг Дженнифер Лоуренс «подкачает». Как заявил Стюарт: «Я готов раздеться на камеру и выкраситься в синий цвет. Да и мир готов принять меня таким».
    • Изначально фильм собирались назвать «Люди Икс: Век Апокалипсиса» (X-Men: Age of Apocalypse) по одноимённой серии комиксов, но затем название поменяли просто на «Люди Икс: Апокалипсис» (X-Men: Apocalypse), так как это звучит более мрачно, и чтобы не походить на названия «Мстители: Эра Альтрона» (Avengers: Age of Ultron) и «Трансформеры: Эпоха истребления» (Transformers: Age of Extinction).
    • Хью Джекман неизменно играл Росомаху во всех его появлениях на экране, начиная с 2000 года.
    • 2016-й станет дебютным для появления Апокалипсиса в фильмах, где анимация чередуется с игрой актёров, и 30-й годовщиной его появления в комиксах «Люди Икс» (это произошло в мае 1986 года).
    • Как утверждает автор сценария и продюсер Саймон Кинберг, они с режиссёром Брайаном Сингером обсуждали идею показать в этом фильме процесс образования классической команды Людей Икс для того, чтобы следующие фильмы франшизы продолжили развивать тему этого «нового поколения Людей Икс», показанного в фильмах «Люди Икс: Первый класс» (2011), «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) и «Люди Икс: Апокалипсис» (2016).
    • Прежде чем утвердить на роль Джин Грей актрису Софи Тернер, авторы фильма рассматривали кандидатуры Эль Фаннинг, Хлои Грейс Морец, Хейли Стайнфелд, Сирши Ронан, Дэйзи Ридли, Лили Коллинз и Марго Робби.
    • Первый фильм, в котором появляются оба брата Саммерса — мутанты Скотт, или Циклоп, и Алекс, или Хавок. В комиксах присутствовал и третий брат — Гейбриэл, он же Вулкан, но на экране его до сих пор не было. Создатели фильма «Люди Икс: Апокалипсис» (2016) тоже решили, что двух братьев будет достаточно.
    • Четвёртый фильм франшизы, где режиссёром выступает Брайан Сингер. Таким образом Сингер побил рекорд, поставленный Сэмом Рэйми и Кристофером Ноланом, каждый из которых снял три супергеройских боевика одной и той же серии (соответственно «Человек-Паук» и «Бэтмен»). Зак Снайдер повторит рекорд Сингера в части съёмок фильмов по комиксам с картиной «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016), после чего побил его с фильмами о Лиге справедливости. Необходимо, правда, заметить, что его режиссёрские работы являются элементами разных франшиз, и не все они — о супергероях (например, «300 спартанцев» 2007 года).
    • Первая крупная роль мутанта по имени Бетси Брэддок, или Псайлок. В фильме «Люди Икс: Последняя битва» (2006) она появлялась эпизодически.
    • Режиссёр Брайан Сингер назвал этот фильм «завершением шести предшествовавших фильмов о Людях Икс, в котором, однако, показано вероятное возрождение новых персонажей» и «настоящее рождение Людей Икс».
    • Прежде чем утвердить на роль Шторм актрису Александру Шипп, авторы фильма рассматривали кандидатуры Зендеи Коулман и Эмбер Стивенс.
    • Первая существенная роль мутанта по имени Джубилейшен Ли, или Джубили, после появления в фильме «Поколение Икс» (1996), где она была одним из главных персонажей, и эпизодических ролей в трёх первых фильмах франшизы «Люди Икс».
    • Для съёмок в роли Шторм актриса Александра Шипп сделала себе причёску «ирокез».
    • Коди Смит-МакФи, исполняющий роль Курта Вагнера, или Ночного Змея, когда-то планировал сыграть молодого Логана, он же Росомаха, в фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха» (2009), однако предпочёл сняться в постапокалиптической драме Джона Хиллкоута «Дорога».
    • Из-за участия в других проектах актрисе Хлое Грейс Морец пришлось отклонить предложение сыграть роль Джин Грей.
    • Прежде чем утвердить на роль Скотта Саммерса, он же Циклоп, актёра Тая Шеридана, авторы фильма рассматривали кандидатуры Тимоти Чаламета, Бена Харди, Чарли Роу, Тэрона Эджертона, Логана Лермана, Джоша Хатчерсона, Дилана О`Брайена, Джесси Племонса и Джейми Блэкли. Бен Харди в конечном счёте получил роль Уоррена Уортингтона III, он же Архангел.
    • Пятое появление на экране мутанта Питера Максимоффа, он же Ртуть. Этот персонаж сыграл эпизодическую роль в фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха» (2009), появился в показанной после титров сцене в фильме «Первый мститель: Другая война» (2014) и сыграл центральные роли в фильмах «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) и «Мстители: Эра Альтрона» (2015). Несмотря на то, что в комиксах Ртуть — один персонаж, из-за особенностей обладания правами, в киновселенной Marvel и в киновселенной Людей Икс появляются разные персонажи, имеющие только общие суперспособности.
    • Инвалидное кресло Чарльза Ксавьера в трейлере — то же самое, что Патрик Стюарт использовал в фильме Брайана Сингера «Люди Икс» (2000).
    • Третье появление в эпизодической роли в фильмах франшизы Стэна Ли, создателя Людей Икс.
    • Оскар Айзек стал третьим актёром, сыгравшим в фильмах франшизы «Звёздные войны» ("Звёздные войны: Пробуждение силы» 2015 года), который присоединился к актёрскому составу картин о Людях Икс. Рэй Парк исполнил роли Жабы в фильме «Люди Икс» (2000) и Дарта Мола в фильме «Звездные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999), а Роуз Бирн, исполнительница роли Мойры в фильме «Люди Икс: Апокалипсис» (2016), играла служанку по имени Дорме в фильме «Звёздные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002).
    • Джош Хелман стал первым актёром франшизы «Люди Икс», который сыграет роль Уильяма Страйкера более чем в одном фильме.
    • Предложение сыграть Джин Грей отклонила Саша Питерс.
    • Тэрон Эджертон отклонил предложение сыграть Циклопа.
    • Софи Тернер знаменита исполнением роли Сансы Старк в телесериале «Игра престолов» (2011), где одну из ключевых ролей играет Питер Динклэйдж, актёр, сыгравший доктора Боливара Траска в фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014).
    • Брайан Сингер отказался снимать фильм «Люди Икс: Последняя битва» (2006), так как был занят в проекте «Возвращение Супермена». В фильме «Люди Икс: Апокалипсис» (2016) использована концепция, которую он применил бы в «Людях Икс: Последней битве», доведись ему снять этот фильм.
    • У Софи Тернер и Фамке Янссен, прежней исполнительницы роли Джин Грей, есть некие общие черты. Ни для одной из них рыжий цвет волос не является естественным: Тёрнер блондинка, а Янссен — брюнетка. Обе родились в Европе: Тёрнер — в Англии, а Янссен — в Нидерландах. Обе на пару сантиметров выше актёров, исполнивших роль Циклопа: рост Тая Шеридана 173 сантиметра, а Тёрнер — 175 сантиметра; рост Джеймса Марсдена 178 сантиметров, а Янссен — 182 сантиметров. Обе актрисы старше исполнивших роль Циклопа актёров — Тёрнер старше Шеридана на 9 месяцев, а Янссен старше Марсдена на 9 лет.
    • Дебют Бена Харди в игровом кино. С 2013 по 2015 годы он снимался в британском телесериале «Жители Ист-Энда» и лишь совсем недавно ушёл из этого проекта.
    • Актриса Тьюзди Найт провела в социальных сетях кампанию в свою поддержку в надежде, что её утвердят на роль Искры, она же Ослепительная, но тщетно.
    • В комиксах Элизабет Брэддок, она же Псайлок, является англичанкой, а Уоррен Уортингтон III, он же Архангел, американцем. В фильме роль Псайлок исполняет американка, а роль Архангела — англичанин.
    • Режиссёр и продюсер Брайан Сингер сравнил этот фильм с телесериалом «Игра престолов». «Молодое поколение познает собственные силы и способности и открывает себя и собственное место в мире, — сказал он. — Они понятия не имеют, к правильной ли цели движутся, они мучаются, но во что бы то ни стало намерены раскрыть свой потенциал».
    • Бен Харди стал вторым актёром по имени Бен, исполняющим роль Ангела в фильмах франшизы «Люди Икс 2». В фильме Бретта Рэтнера «Люди Икс: Последняя битва» (2006) эту роль довелось сыграть Бену Фостеру.
    • В сериале «Игра престолов» (2011) Софи Тернер, исполнительница роли Джин Грей в фильме «Люди Икс: Апокалипсис» (2016), сыграла дочь Шона Бина. Прежняя исполнительница роли Грей Фамке Янссен играла с Шоном Бином в фильме Мартина Кэмпбелла об агенте 007 «Золотой глаз» (1995) и в картине Гэри Фледера «Не говори ни слова»
    • Фильм выходит в прокат ровно через десять лет после премьеры фильма «Люди Икс: Последняя битва».
    • К роли Псайлок, она же Бетси Брэддок, проявляла интерес актриса Джейми Чанг.
    • Дженнифер Лоуренс сообщила, что это будет её последнее исполнение роли Мистик. Кроме того, на данный момент «Люди Икс: Апокалипсис» (2016) является последним фильмом франшизы, контракты на съёмки в котором были заключены с Джеймсом МакЭвоем, Майклом Фассбендером и Николасом Холтом. Всё три актёра уже сообщили о своём согласии продолжать сниматься в будущих фильмах франшизы «Люди Икс» при условии, что им понравятся сценарии.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Продюсер Саймон Кинберг объяснил, что благодаря путешествиям во времени в фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) изменился ход истории, и некоторые из мутантов стали не такими, как они показаны в прошлых фильмах франшизы. Это способствовало появлению в новых фильмах старых персонажей, показанных под другим углом (Циклоп, Джин Грей, Шторм, Ангел, Попрыгун).
    • Чтобы раскрыть происхождение на Земле мутантов, режиссёр Брайан Сингер сделал главным злодеем Апокалипсиса. «Речь идёт о происхождении мутаций и их источниках, о происхождении богов и религий. В этом персонаже переплетаются древние религии и культы».
    • Как заявил продюсер Саймон Кинберг, это будет последний фильм в сюжетной линии «Первого класса» (первыми двумя были «Люди Икс: Первый класс» 2011 года и «Люди Икс: Дни минувшего будущего» 2014 года). Продюсер назвал будущий фильм «кульминацией» взаимоотношений между Чарльзом Ксавьером и Эриком Леншерром. «В фильме «Люди Икс: Первый класс» Эрик обретает свои способности, там же рассказывается о происхождении этих способностей. В фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» рассказано о том, как свои способности получил Чарльз. Он далеко не в форме, однако преодолевает себя и действует с размахом. В третьем же фильме протагонисты находятся на пике своих сил и возможностей и решают наконец разобраться друг с другом».
    • Продюсер Саймон Кинберг назвал Апокалипсиса опаснейшим из злодеев франшизы. «В отличие от других злодеев, он не делает различий между мутантами и людьми. Он видит только слабых и сильных. Для него всё это — мир, сбившийся с пути, который поклоняется фальшивым идолам и который необходимо спасать от самого себя. Он словно ветхозаветный Господь: либо наводите порядок и поклоняйтесь мне, либо земля разверзнется и поглотит вас всех».
    • Третий фильм, в котором появится мутант немецкого происхождения Попрыгун.
    • По комиксам, Скотт Саммерс, он же Циклоп, старше своего брата Алекса, известного как Хавок. В фильме всё наоборот, и Алекс в исполнении Лукаса Тилла старше Скотта, которого играет Тай Шеридан. Создатели фильма пошли на это потому, что Хавок был заявлен персонажем для фильма «Люди икс: Первый класс». Какое-то время даже хотели убрать родство персонажей, но затем решили, что просто Хавок будет старше.
    • Эпизод, где Ртуть действует в Институте для одарённых подростков Профессора Икс, занимает 3 минуты экранного времени, а на его съёмки ушло 3,5 месяца. Эван Питерс провёл на съёмочной площадке больше времени, чем какой-либо другой актёр. Этот эпизод снимали камерами «3-D Phantom», перемещающимися на скорости 50 миль в час и делающими 3 100 кадров в секунду.
    • В оригинальной трилогии Архангел, Псайлок и Джубили моложе Циклопа, Джин, Шторм и Попрыгуна. В фильме же показано, что Джубили с этой четвёркой одного возраста, а Псайлок и Архангел — старше.
    • Брайан Сингер видит в Апокалипсисе мутанта, полагающего себя божеством. «Апокалипсис был рождён в незапамятные времена. Он сам не понимает, что является мутантом, и видит себя, скорее, богом. Эта его уверенность основана на сверхъестественных способностях и, разумеется, невероятном самомнении. Апокалипсис убеждён, что в мире необходимо навести порядок и научить людей уважать себя и поклоняться себе. Главным героям придётся приложить немало сил для борьбы с ним," — сказал Сингер.
    • Майкл Фассбендер, исполнитель роли Магнето, и Коди Смит-МакФи, который играет Попрыгуна, выступают в фильме врагами. В вестерне Джона Маклина «Строго на запад» (2015) они выступают в роли союзников.
    • В комиксах Бетси Брэддок, она же Псайлок, родилась в Англии от родителей белой европеоидной расы, но впоследствии взяла себе тело японской ниндзя по имени Куэнон. Исполнительница её роли в фильме Оливия Манн имеет китайское происхождение по материнской линии и немецкие и ирландские корни по отцовской, что делает её евразийкой. Так же, с небольшой натяжкой, можно охарактеризовать и одноимённый персонаж комиксов (после обмена телами).
    • В фильме Апокалипсиса сопровождают Четыре всадника — это Шторм (Голод), Магнето (Война), Архангел (Смерть) и Псайлок (Мор). Архангел и Псайлок являлись Всадниками в комиксах (Архангел — с самого начала, а Псайлок стала одним из Всадников в серии комиксов «Uncanny X-Force», первый выпуск которой появился на свет в 2010 году). Шторм и Магнето выступали в роли Всадников в мультипликационном сериале «Люди Икс: Эволюция» (2000-2003).
    • Сцены с юным Куртом Вагнером, он же Попрыгун, развиваются в соответствии с его образом в Мультсериале «Люди Икс: Эволюция» (2000-2003), когда он учился в школе Чарльза Ксавьера и неоднократно вставал поперёк дороги у собственной матери Мистик.
    • Шторм становится одним из Четырёх Всадников Апокалипсиса, что поднимает её на уровень божества. В комиксах в Африке её одно время почитали за богиню.
    • Апокалипсис обладает способностью менять тела. В комиксах этой способности он был лишён. Она появилась по сюжету кроссовера «Люди Икс: Двенадцать», когда Апокалипсис попытался переместить своё сознание в тело могущественного мутанта и стать подобным богам.
    • Стэн Ли появляется в камео вместе со своей женой.
    • еще 54 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6124 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прошлая часть была бы отличным завершением серии, но какой кинодел откажется от успешной франшизы? Поэтому уже в сцене после титров нам максимально прозрачно намекнули, что в следующей части героев ждет столкновение с новым могущественным злодеем. И не с кем-нибудь, а с самим Апокалипсисом.

    С самого начала были опасения, что весь фильм будет строиться на образе потенциально харизматичного злодея, а для «Людей Икс» этого как-то маловато. Мы уже привыкли, что в них помимо основной сюжетной линии поднимаются еще какие-то темы, проводятся интересные параллели и звучат любопытные мысли от самых разных героев. Было бы опрометчиво сказать, что здесь этого совсем нет, но и сказать, что есть, было бы незаслуженным комплиментом. Апокалипсис играет в сюжете довольно немалую роль, но все, что связано с ним, слишком поверхностно прописано. Причем, есть же задатки для мощного образа, есть поступки, которые довольно интересно его характеризуют, но при всем при этом он получился весьма картонным персонажем. Вся его мотивация в начале фильма объясняется одной фразой, а ближе к финалу подкрепляется монологом, которого ждешь от него весь фильм, но он уже не помогает. Мы видим шаблонного злодея, который разочаровывает после всего, что мы привыкли видеть в серии.

    Увы, но дух унылости передался и свите Апокалипсиса. Если от Ангела не ждешь чуда (хотя не очень понятно, почему Апокалипсис выбрал именно его), то со Шторм, которая за весь фильм бросила чуть больше пары фраз, уже нельзя смириться. Она инертно следует за Апокалипсисом и только в конце вспоминает про свою индивидуальность. Собственно, момент вербовки первых трех «всадников» выглядит примерно так:

     — Пошли мир рушить!
     — Нет, я пас.
    - Ты не осознаешь своей силы. На самом деле ты вон какой мощный!
    - Да? Тогда пошли.

    В этом плане более-менее убедительно выглядит только мотивация Магнето, но с другой стороны, это уже больше походит на издевательство сценаристов. Судьба как-то слишком рьяно пинает этого героя на темную сторону.

    Гораздо лучше дела обстоят с командой «Людей Икс»: молодой Циклоп более-менее неплохо развивается на протяжении фильма, рядом с ним органично смотрится еще не освоившая свои силы Джин Грей, а молодой Ночной Змей забавляет. Профессор Ксавьер и Мистик заметно повзрослели и с готовностью принимают наложенную на них ответственность. Правда, и в команде Икс-менов не обошлось без ложки дегтя: один из персонажей, который фигурировал в серии еще с «Первого класса», за три фильма не вызвал никаких эмоций. Даже драматичный поворот с ним выглядит, как обычный слив. Эффектно выглядит камео Росомахи, но само его появление слишком противоречит финалу прошлой части.

    Боевые сцены и спецэффекты традиционно на высоте. К сожалению, в этот раз во многом они и вытягивают картину. Смотрится все это увлекательно, но когда вспоминаешь, что все остальные элементы фильма не столь хорошо отлажены, то становится немного обидно.

    В итоге, мы по-прежнему наблюдаем качественную и смотрибельную картину, но по сравнению с прошлой части слишком заметен регресс.

    7 из 10

    30 июля 2016 | 18:57

    Несомненно, мы живем в удивительное время. Еще каких-то десять лет назад никто и представить себе не мог, что самыми ожидаемыми, а главное, кассовыми проектами весеннего межсезонья станут вовсе не милитаристские боевики и рассказы о вторжении инопланетян, а истории о приключениях разноцветных супергероев, место которым, как казалось раньше, — в пыльных шкафах детских библиотек. Компании Marvel и DC приковали зрителей к большим экранам: только за последний месяц в прокат вышло целых три многомиллионных фильма по вселенным супергероев. Но если «Бэтмена против Супермена» и нового «Первого мстителя» зрители ждали как Новый год в начале мая, то завершающий триквел приключений молодых «Людей Икс» казался не просто самым финансово проигрышным релизом этого года, но и просто лентой, которая застряла по своей концепции в начале нулевых. Именно так все и получилось, но, к большому удивлению, назвать «Апокалипсис» провальной картиной все равно нельзя.

    С момента кровавой стычки двух групп мутантов с разными взглядами на собственную идентичность прошло десять лет. Человечество поставило вопрос о социальной роли Людей Икс в обществе 60-х. Провозгласив хрупкое и во всех смыслах вынужденное примирение, профессор Ксавьер со своими учениками продолжил ролевые игры в наставника и неразумную паству, а плохиши в лице Мистик и Магнето скрылись с радаров спецслужб и начали новую жизнь. Но недолгая идиллия подошла к концу, когда в недрах египетских песков пробудилось древнее зло — мутант-прародитель Апокалипсис, благодаря которому на свет и появились Люди Икс. Концепция злодея по спасению мира от расплодившегося людского рода оказалась как нельзя простой — выжечь все до основания, а на тлеющих головешках построить новый мир. Команде молодых супергероев придется решить, что важнее — собственные разногласия или объединение ради спасения всего человечества.

    Если смотреть на новых «Людей Икс» исключительно с точки зрения внешней оболочки, то перед нами, несомненно, предстанет абсолютно устаревший кинокомикс, которые снимали в славные времена всевозможных «Блэйдов» и самых первых попыток экранизации историй про зеленого Халка. Вся история здесь настолько банальна и построена на голливудских шаблонах, что смотреть на это все просто не хочется.

    Вот нам показывают грандиозное зло, цели и мотивации у которого, кроме уничтожения человечества — только потому, что злу нужно заниматься именно подобными вещами, поразительно отсутствуют. Вот главные герои, которые половину фильма решают собственные внутренние вопросы, постоянно спорят, дерутся и пытаются показать, насколько они не плоские, а трехмерные персонажи. Но именно из-за этих попыток ничего, кроме банальностей вроде «я молодой мутант, который не может вписаться в коллектив» или «я неоднозначный злодей, которому не дают зажить по-человечески», в действующих лицах разглядеть не получается. Магнето все также половину фильма будет отыгрывать роль плохого парня, а в конце уже в третий раз решит помочь Людям Икс, чтобы затем снова уйти в бега. Профессор Ксавьер, несмотря на внутренний надлом, не станет говорить ничего, кроме пафосных банальностей о спасении человечества и обязательного сотрудничества людей и мутантов.

    Складывается ощущение, что для постановщика Брайана Сингера с момента выхода его оригинальной трилогии про Иксов ничего не изменилось и он не видел, как эволюционировали кинокомиксы за последние годы. Разочаровывает и наплевательское отношение к каноничной трилогии, с которой связь у триквелов окончательно разрушилась еще в прошлой части приключений молодежи со сверхспособностями. Зачем связывать сюжеты по законам логики, если нам нужно в очередной раз впихнуть хотя бы на пять минут всеми любимого Росомаху?

    Что же тогда спасает этого неуклюжего и неповоротливого гостя из нулевых на фоне современных кинокомиксов? Великолепная постановка и фанатская любовь к мелким деталям, которая почему-то не распространилась на сюжет. Сингер, будучи отцом именно этой киновселенной, действительно всей душой любит своих мутантов. Именно в его руках Магнето превращается в опаснейшего социопата с манией величия, который всего лишь маленьким кусочком металла может убить целую роту суровых полицейских. Ртуть всего за два фильма умудряется стать любимым персонажем вселенной, который может потягаться за фанатские сердца с пресловутым Росомахой, а Мистик из банальной приспешницы превращается в самодостаточного оригинального персонажа. Все, что касается спецэффектов, костюмов и вообще образов мутантов, здесь выполнено на поражающем уровне. Битвы Людей Икс друг против друга выглядят порой даже намного круче, чем потасовка Мстителей в недавнем «Противостоянии», хотя с технической точки зрения, несомненно, им проигрывают. И пускай, как только персонажи открывают рты, весь шарм улетучивается, но в главном постановщику не откажешь — у него и правда получилось показать всю силу мутантов, которую они все прошлые фильмы почему-то боялись использовать.

    Скорее всего, «Апокалипсис» провалится в прокате и не сможет удивить рядовых зрителей, не знакомых с это вселенной. И, судя по всему, Сингер прекрасно это понимал, создав абсолютно фанатский фильм. И пускай он в худшие минуты напоминает дешевую сериальную буффонаду про супергероев — в правильных моментах из него просто сочится вся мрачность и эпичность, присущая историям про супермутантов. Это вовсе не помпезное завершение трилогии, но поклонникам это будет совсем не важно. Ведь здесь Шторм бросает бури на Мистик, а Ксавьер вдруг встает из инвалидного кресла.

    6 из 10

    25 июля 2016 | 09:16

    Это был глоток воздуха после «Бэтмена против Супермэна» и «Первого Мстителя: Противостояние».

    Ученики школы Чарльза Ксавьера ведут беседу о том, что третий фильм во франшизах, как обычно случается, самый плохой, намекая: на многое кинолента не расcчитывает.

    С этим я не соглашусь. Именно «Люди Икс: Апокалипсис» показался мне наиболее удачным в предыстории к основной серии фильмов.

    Это было красочное кино, с прекрасной визуальной составляющей и персонажами, которые (а так можно?) отличаются друг от друга.

    Я люблю «Людей Икс» за их героев и злодеев.

    Магнето — отличный пример антагониста с долей сомнений, чья мотивация ясна и понятна: он хочет мира для подобных себе, но решение проблемы видит только путём насилия.

    Чего не скажешь об Апокалипсе, который несколько угловат в повествовании. Не то чтобы мне не нравилась игра лысого Оскара Айзека. В свете последних событий, требовать логичности от комикс-индустрии — моветон.

    Особо порадовал Питер Эванс в роли Ртути. Думаю, его спасательная миссия под Sweet Dreams запомнится зрителю надолго. Странно, что у такого яркого персонажа мало экранного времени, в прошлом фильме его присутствие тоже хорошо восприняли любители вселенной.

    Приятно было смотреть на дуэт Джин Грей и Скотта, определённо возникла химия между актёрами.

    Всё было: раскрытие персонажей, динамика и зрелищность. Ни на секунду не заскучаешь, следя за сюжетом, который выложен причудливой мозаикой.

    И, чёрт; не хватило чего-то. Это чувство преследует меня во время просмотра всех супергеройских фильмов. Может, дело в том, что все киноленты похожи друг на друга и заканчиваются одинаково. Ты заранее знаешь, чего ждать, за кого волноваться не стоит и стоит.

    Возможно, настанет время, когда индустрия удивит зрителя. Ну, а пока «Люди Икс: Апокалипсис» остаётся неплохим кино в своей нише.

    7 из 10

    7 июля 2016 | 00:42

    Прошло довольно много времени со времени просмотра этой картины и до написания этого отзыва. Говорят, что первое впечатление самое яркое и его срочно надо законспектировать и выдать миру. С пылу с жару. Эдакая «гонка мнений(вооружений)". Но ведь по прошествии времени если какие-то ощущения укоренились в мозгу — их оттуда не выбить. Они лишь обрастут литературным мясцом и выйдут более сочными.

    Массовая истерия прошла. Все критики уже обкритиковали всё, что только смогли вспомнить и похвалили всё, что смогли увидеть. И лично для меня довольно странно, что мнения сформировались именно такие.

    Не буду явно проводить сравнение этой саги с другими супергеройскими сагами весны, хоть это практически неизбежно. Всё познаётся именно в сравнении. Но каждая картина имеет право на жизнь и я очень надеюсь, что она производилась без оглядки на конкурентов и/или параллельные продукты одной торговой марки.

    Лично для меня Люди Икс в данной итерации показались ближе. Тут и юморок такой вроде и топорный, но в то же время на тоненького. Тут выбор любимчика может просто выбить из колеи и 15 ночей подряд будешь просыпаться в холодном поту думая, действительно ли тот(та) супер лучше остальных. Да, безусловно, чтобы раскрыть такую пачку личностей от начала до конца, надо кино на часов 6 зарядить. Но это сложно и неправильно. И при этом не получается такого, что вообще непонятно что тут делает это действующее лицо и как его сюда вплели. Естественно, выходят новые пояснительные картины (или они уже состоялись). Но и тут есть некоторое постоянство. Вторая мессия профессор Ксавье и ветреный как школьница Магнито. Остальное более-менее приходяще-уходящее.

    В прошлой части продюссерам пришлось сделать некий спин-офф, откат или перезагрузку. Даже не знаю как правильно назвать этот ход. Даже наверное надо сказать тотальное омоложение актёрского состава. На этих людях сага ещё лет 10-15 поживёт. Скажу как кОпетан. Время идёт и никто не молодеет. Старые актёры уже не могут прыгать как молодые козочки перед объективами камер. В свете этого мне становится страшно. Вот совсем-совсем страшно. Кто сможет заменить Россомаху Хью Джекмана? Где ещё найти такого фактурного австралийца, танцующего со стульями?

    Взгрустнули? Не надо. Он пока с нами. Но не в этом фильме. Хоть его и воткнули ненадолго. Наверное просто показать, что он жив и стоит ждать попозже возвращение когтистого психопата.

    Действие фильма перенесли во времена, когда многих из нас ещё не было, а наши родители втайне мечтали он тех смешных суднах на колёсах, которые мелькали в кадре. Это именно тот маркетинговый (и не только) ход, который выделяет Людей Икс на фоне других. Фишечка. Кто ещё может похвастать музыкой диско и игровыми автоматами в кадре? Да, пожалуй, никто. Да вот только побег в прошлое не меняет вечной проблемы современного. Борьбы за людей и «злых» пришельцев, которые хотят этих самых «добрых» людей повредить. Резиновый синий дядька из даже страшно подумать какого прошлого прибывает в наш мир и, обидевшись на то, что его забыли (а чего его вспоминать), пытается настроить свои порядки. Чем он отличается по природе от людей, которых он хочет поработить, — вообще открытый вопрос)) Ну и конечно, он не может справиться в одиночку. Потому что эту архаичную (пусть и всемогущую) развалюху даже слушать никто не станет. Находим парочку отверженных и/или спившихся членов общества. Обещаем им медные горы и ву-а-ля! У нас есть команда! НО! нам нужна девушка-Близнец. -Что за бред? — спросите вы. Объясняю. Это Магнито. По сути, добрый, отзывчивый, заботливый и хороший человек. Но стоит пойти чему-то не так, потерять контроль над ситуацией или просто сказали что-то не так — понеслась во все тяжкие. Вторая сущность кричалки-разрушителя вылазит наружу и крушит всё вокруг. Надо лишь дать понять, что его любят и таким, и нуждаются в нём — пелена спадает, буря утихает и этот котёнок вновь мило таращит глазки и непринуждённо смеётся.

    Про плохих более-менее ясно. За добрых как обычно записывает профессора, которого хлебом не корми, дай только Магнето приручить, и всех-всех-всех, кого только можно найти и наставить на путь истинный. Ну с этими вообще всё ясно. Они хоть и обладают личными притязаниями, но им нравится (или очень хорошо изображают) работать в команде. Или внимания не хватает. Это про Мистик или Рэйвон или Просто Синяя Голая Баба (синяя и голая не потому, что бухает много не там, где надо). Или это новый опыт. Это про Дьявола Ганса фон Штруделя (не запомнил имечко). Тоже почему-то синего. Хмм, а ведь Зверь тоже синий… (начинают закрадываться подозрения. Хотя этот больше по шприцевым инъекциям). Хорошо вписалась новая рыженькая Джин или Джен (как кому нравится), пусть и говорят, что она только для привлечения армии поклонников всем известного сериала. Страйкер личико откормил себе. Но смешной по-прежнему.

    В общем и целом, фильм мне очень понравился. Есть самобытность. Есть юмор. Есть на кого посмотреть. Есть синие. Есть злые и добрые и все хотят повоевать. Есть до конца не определившиеся. Есть продолжение. Есть будущее. Но надо есть мороженое: -Р

    9 из 10

    26 мая 2016 | 11:23

    Надо сказать, я поклонник франшизы «Люди Икс». Лично мои самые любимые эпизоды: «Первый класс» и «Дни минувшего будущего». И потому я с нетерпением ожидал следующий фильм — «Апокалипсис».

    И если говорить про мою реакцию, то я разочарован фильмом, причём сильно. Моя главная претензия, что фильм получился скучным. Причём я сам не могу сказать почему, я не жалуюсь на недостаток мутантов или проявления их способностей или количество экшена, всё это было. Но, понимаете, это всё как-то скучно сделано, «Апокалипсис» затянут, неинтересен, в нём нет никакого серьёзного напряжения и интриги, которые были в тех же «Дни минувшего будущего», его даже нельзя просто отнести к фильмам которые легко и непринуждённо смотрятся как самые первые три фильма. Действо на экране настолько скучное и затянутое, что ближе к концу мне было, уже не интересно смотреть фильм и ждал конца. Этого не было со мной при просмотре всех предыдущих фильмов, они все были интересные, захватывающие, некоторые с интригой. А вот «Апокалипсис» лишён всего этого, здесь есть экшен и он крут, не спорю, но это не вытягивает фильм, он выглядит каким-то картонным, совсем без юмора, эпика.

    А ещё мне не понравилось, что сюжет этого фильма просто шлёт ко всем чертям, сюжет всей предыдущей франшизы. Не только этот фильм, где-то с «Первого класса» создатели как-будто решили сделать перезагрузку серии и начали творить новый сюжет, который не согласуется с оригинальной трилогией. И в этом фильме это изменение сюжета достигло апогея. Во-первых, что вообще произошло с Росомахой, почему его освободили из плена Страйкера если в «Люди Икс. Росомаха. Начало» всё было по — другому и вообще, что Страйкер делал с ним, если в предыдущем фильме оказалась, что его нашла Мистик в образе Страйкера и почему она его бросила, зачем подобрала если бросила, почему он в оригинальной трилогии не узнаёт Джин Грей если здесь впервые с ней встретился и. т. д.?

    Во-вторых, помните с чего начинался самый первый фильм, с того, что люди только начали узнавать о мутантах и только научились дискуссии об их вреде. Но из этого фильма следует, что люди уже знали о мутантах по событиям «Первого класса», «Дни минувшего будущего», по этому в конце концов и уже ведут дебаты об их вреде. А из этого тогда следует, что сюжет первого фильма вообще не актуален.

    В-третьих, что с Мистик в этом фильме. Она же в трилогии была врагом Ксвавьера, почему здесь она снова его союзник и из этого фильма непонятно, что же тогда такое заставило их так рассориться, что в самом первом фильме он снова его враг, да ещё и хочет опять уничтожить людей, да ещё и опять с Магнито.

    Кстати о нём, меня просто взбаломошила начальная сцена с ним, у него в начале есть семья и он работает на заводе с обычными людьми. Это вообще что-такое, то есть после событий предыдущего фильма, он просто смирился и решил завести семью? Это тупо. Как и тупы в этом фильме призывы Ксавьера не убивать людей, твой друг потерял всё что ему дорого, а ты опять ему тоже самое: «В тебе есть хорошее, не убивай людей», здесь после увиденного эти аргументы не работают. И опять же, исходя из концовки, не понятно, а чего это тогда он в первом фильме опять решил разобраться с человечеством?

    И я не понимаю, зачем идёт эта перезагрузка сюжета франшизы, ведь Брайан Сингер, он же и создал эти первые три фильма и занимается саморазрушением.

    Ну, вот кто меня действительно разочаровал так это сам — Апокалипсис. Сильнейший из мутантов, может ими управлять, превосходит всех мутантов также как они превосходят обычных людей. И что мы видим? Этого сильнейшего мутанта колошматит один Ртуть, реально я чуть от смеха на весь зал не заржал, когда увидел как Ртуть этого Апокалипсиса подкидывает как резиновый мяч. Затем этого сильнейшего мутанта колошматит профессор. А то чем всё закончилось, ну реально выглядит тупо, несерьёзно и по идидотски.

    Вывод: «Апокалипсис» это однозначно худшая часть из всех Людей Икс, она скучна, неэпична, не выразительна и неясна. После просмотра у меня ощущение было будто я опять «Бэтмен против Супермена» посмотрел.

    5 из 10

    26 мая 2016 | 00:40

    Начну с того, что смотрел я как первоначальную трилогию, так и последующие фильмы. Не скажу, что являюсь отчаянным фанатом людей икс, но в их любители могу быть причисленным. После просмотра «Дней минувшего будущего» было очень много вопросов к истории, но также возникло жгучее желание увидеть эпичную битву между нашими героями и загадочным на то время Апокалипсисом. Трейлеры все время подкидывали дровишек в пламя ожидания, а когти Росомахи прямо кинули в костер канистру с бензином, и наконец-то пришло время увидеть новую главу истории людей икс.

    Сразу скажу, что вопросы, оставшиеся из предыдущего фильма, переросли в загадку для меня, но при постоянных дырах в сюжете в предыдущих частях я уже привык. Апокалипсис был представлен публике с разбега, так как вообще не было понятно его способностей, но все же это было проделано со стилем. Как и ожидалось, весь фильм поддерживал атмосферу надвигающегося на весь мир рока. Попытки разрядить напряжение с помощью шуток и веселых моментов были, но только один момент был ярким и запоминающимся (кто смотрел поймет 8^)). Впечатление подпортило то, что практически все важные моменты из фильма были вызваны какими-то случайными событиями в одно и то же время.

    Но самым главным минусом для меня стал расцвет и упадок главного антагониста. На сколько я знаю, Апокалипсис был практически самым сильным мутантом из всех, но как можно увидеть в фильме — не самым умным. Обычно главные злодеи готовят свои гениальные планы месяцами, а то и годами, и масштаб этих деяний поменьше чем очищение мира, а Апокалипсис, как бравый паренек, решил, посмотрев пару передач по телевизору, ринуться в бой не теряя времени и с кем попало. Это могло бы показаться его роковой ошибкой, но даже если и не так, у сценаристов всегда есть туз в рукаве в виде «нераскрытых» способностей молодых и несведущих мутантов.

    Картинка в фильме очень приятна и изобилует количеством деталей, что немаловажно в моментах разрушения, которых очень много. Все они выглядели здорово и вполне реально. За это точно можно похвалить.

    Подводя итоги, хочу сказать, что вышел из зала вполне удовлетворенным от того, что увидел, так как визуальная составляющая, а также игра актеров смогла отвернуть внимание от сюжета. Правда, когда волна чувств отошла и включился трезвый ум, я немного загрустил из-за тенденции продвижения картинки, а не сюжета. Несмотря на все, сказанное мной, фильм стоит внимания хотя бы из-за короткого приятного послевкусия.

    Оценка от меня:

    7 из 10

    P.S. (+1 балл за ожидаемое «неожиданное» появления Росомахи)

    6 июня 2016 | 19:06

    Как-то так получилось, что это третья моя рецензия, третий фильм из перезагруженной франшизы про Людей Икс и третий в моём личном топе фильмов про Людей Икс.

    Третьим он стал после жёсткого и оригинального «Первого Класса» и первой части, с которой всё и началось. Вторая часть, которую многие боготворят, на мой взгляд была немного блеклой, а «Дни» стали слишком марвеловскими, сногсшибательным аттракционом, который эксплуатировал тему социального неравенства, неоднократно появлявшуюся до этого во всех фильмах франшизы и путешествия во времени, которых в крупных блокбастерах стало уже слишком много.

    Исправил ли новый фильм ошибки предшественника? И да, и нет. Тему неравенства в обществе эксплуатировать перестали, вместо неё пришли рассуждения на тему предназначения человека и его роли в истории. К сожалению, этому удаляется слишком много времени, а фильм стал просто гиперадреналиновым. На экране творится настоящее безумие в невероятных масштабах: взрываются пирамиды, самолёты, мосты, небоскрёбы, Ртуть постоянно несётся куда-то под Sweet Dreams, Псайлок крушит всё вокруг розовой катаной, Ночной Змей телепортируется каждые пять секунд, Росомаха штабелями укладывает спецназовцев, все (!) ядерные ракеты улетают в космос, а Апокалипсис орёт что-то пафосное. И так — весь фильм.

    Сюжетная завязка звучит так: мол, все великие цивилизации и империи созданы мутантами (кстати, хорошая идея, оригинальная), самым великим из которых был Апокалипсис. Он пробуждается в 80-е и решает очистить мир в лучших традициях Альтрона. Но разумеется, ему пытается помешать наш дорогой профессор Ксавьер, однако Апокалипсис быстро с ним расправляется и набирает армию из мутантов, которых отвергли другие мутанты. Он даёт Ангелы крылья, Шторм выводит из нищеты, а Магнето помогает отомстить за его погибшую семью. Все старые члены команды в плену, и мир может спасти лишь новое поколение.

    Вот именно здесь и кроется главная проблема фильма: актёров решили подобрать похожих на тех, что были в старых фильмах, а вот с талантом у них всё не так хорошо. Шеридан лично мне понравился, поскольку старый Феникс был ещё железобетоннее, Шторм тоже выглядит неплохо. А вот Софи Тёрнер в роли Джин Грей играет разве что в предпоследней сцене. На этом фоне самыми лучшими мутантами всё ещё являются Ртуть в исполнении Питерса и Фассбиндер в роли Магнето. Открытием стал Оскар Айзек — он играет похуже того же МакЭвоя, однако показал, что вполне способен держать на себе роль злодея. Однозначно, у актёра блестящее будущее.

    Если отвлечься от актёрской игры, то проблемы у новых героев есть и с характером. Шторм вполне прописана, Псайлок вообще непонятно кто, всё что мы знаем о Джин Грей — у неё проблемы с самоконтролем. Феникс вообще во всех произведениях про Людей Икс был скучным персонажем, здесь же у него есть хоть подобие характера. Впрочем, беда скорее в том, что нет истории становления — нам не показывают, как эти герои стали героями. Впрочем, это оправдывается, поскольку ключевая мысль всего фильма — способности не нужно контролировать, не стоит учиться их использовать, нужно просто выпустить их наружу. Кстати, это — интересная идея и свежий подход в жанре кинокомикса.

    Благодаря Снайдеру фильмы стали становиться красивыми. Разумеется, это не БпС и в режиссёрах не мистер Комикс, однако многие кадры хочется рассматривать подольше, дизайн костюмов и самолёта Людей Икс великолепен, операторская работа — на уровне. Сцены запуска ракет и очередной бенефис Ртути запомнятся надолго и возможно, войдут в историю кинематографа.

    С музыкой всё просто замечательно. Старые-добрые композиции из предыдущих частей разбавляются хитами восьмидесятых и парой новых треков.

    Беда фильма в том, что он пытается объединить слишком много сюжетных линий, идей и героев, полностью не раскрывая ни одну из них. А эти идеи просто замечательны (фишка, что способности не нужно контролировать; идея, что все великие цивилизации созданы одним человеком; суеверный страх людей перед всем великим), но о чём фильм, после сеанса вспомнить очень трудно. А каждая из этих мыслей заставляет задуматься. Например, Джин и Феникса боятся остальные мутанты, что выводит мысль о ксенофобии в обществе на другой уровень. Да можно было снять по два-три фильма только на эту тему! Но увы, философия пронесётся мимо со скоростью Ртути.

    Впрочем, он задал новый стандарт безумия происходящего на экране и самое главное — этот фильм несмотря ни на что не хочется ругать. Все его недостатки только придают шарма произведению. Так в «Звездных Войнах» все любят эффект штурмовика, а этот фильм будут любить за пафос в речах Апокалипсиса и потрясающе красивые, но бесмысленные сцены. И если подумать, даже отсутствие истории становления идёт фильму на пользу — благодаря этому он избавился от затянутости и тривиальности. Помимо этого, нормальный злодей и прописанные персонажи разрушили бы атмосферу альтернативной истории и эпичнейшей фантастики. Однако главная заслуга фильма в том, что он объединяет фильмы про Людей Икс из разрозненной франшизы в цельную, единую историю, подобно, например, 3 Эпизоду. Просмотрев его, вспоминаешь предыдущие части и понимаешь, что Люди Икс — одна из лучших киноэпопей в истории и одна из самых любимых лично мной.

    Стоит ли смотреть фильм? Фанатам Людей Икс он придётся по душе, все остальные просто увидят неплохой и неглупый блокбастер. Впрочем, для начала рекомендую ознакомится с предыдущими частями.

    За Sweet Dreams, адреналин, парочку интересных идей и объединение киновселенной -

    9 из 10

    21 июня 2016 | 22:44

    Серию фильмов о Людях Икс часто упрекают в разобщенности. Все ленты здесь совершенно различны по духу и порой друг друга взаимно исключают. Однако же такой подход можно и посчитать за большую особенность сериала (если не считать множество сюжетных дыр). У нас здесь собственная, крайне любопытная вселенная со своими правилами и законами. У авторов, по сути, получилось создать собственный аналог киновсленной Марвел, а сюжет «Дней минувшего будущего» вообще открыл для сценаристов огромный простор для воображения и фундамент для следующих фильмов серии. Тупо переписать события нескольких картин — ход жульнический, но в своём роде едва ли не гениальный. Что же до «Апокалипсиса», призванного рассказать о борьбе героев с древним мутантом, чья сила во много раз превосходит их?

    Здесь следует упомянуть о главной проблеме фильма — ужасной несобранности. Вся первая половина, которая должна быть одной большой подготовкой к финальной бойне, тянется уж слишком долго и просто распадается на кучу разношёрстных лоскутов. Речь идёт о сюжетных линиях, которые режиссёр будто бы не в силах связать воедино. Из-за этого у зрителя пропадает всякое чувство целостности, зато возникает стойкое ощущение, что он смотрит несколько абсолютно разных фильмов. Первый — про профессора Ксавье и его школу мутантов. Второй — про Магнето и его жизнь вдали от города с женой и дочерью. Третий — о том, как Мистик спасает мутантов по всему миру. Четвёртый — об Апокалипсисе и как он собирает свою команду для того, чтобы устроить конец света (по аналогии с четырьмя всадниками Апокалипсиса).

    И всё бы ничего, вот только и с сценарной точки зрения у этих сюжетных арок большие проблемы. Например, в историю с Ксавье авторы зачем-то приплели героиню Роуз Бирн. Мало того, что любовная линия её с Ксавье выглядит явно неуместной, притянутой за уши и добавленной будто ради галочки, так и сам её персонаж выполняет функцию мебели. Выкинешь её из сценария — так кино от этого только выиграет.

    С Апокалипсисом тоже не всё гладко. Сам персонаж действительно внушает страх и ужас. Ещё бы — перед нами самое настоящее древнее божество, способное одним махом руки превратить в руины целые города. Тем не менее, его мотивы обозначены более чем прозрачно и схематично: уничтожить этот мир, построить на его месте новый. Что же до его «всадников», то их мотивация и вовсе загадка: с трудом верится, что героев можно запросто уговорить утроить Конец света, а потом они с такой же лёгкостью переходят на сторону добра. Если же вы думаете, что такие герои, как Псайлок, Шторм или Ангел, хоть как-то раскроются, а не будут только выполнять функцию молчаливых манекенов, способных драться, то забудьте: о них вы не узнаете почти ничего.

    Зато вот у героя Майкла Фассбендера с мотивацией полный порядок. Магнето движет желание отомстить за своих родных, плюс, если вспомнить его отношение к людям, показанное в прошлых фильмах, герою искренне веришь. Но оттого и больше неясно, почему внезапно мировоззрение героя в корне меняется ближе к концу.

    Однако не думайте, что ваш покорный слуга сейчас ругает фильм. У него есть серьёзные вышеперечисленные проблемы, однако его трудно назвать абсолютно беспомощным. Напротив, у создателей есть в рукаве немало козырей. Речь идёт, в первую очередь, о более юной версии персонажа Джин Грей. Актриса Софи Тёрнер, известная по роли Сансы Старк в популярном сериале «Игра престолов», вполне убедительна и способна заинтересовать зрителя. В сюжете же она играет далеко не последнюю роль. Ещё одним украшением ленты является Квиксильвер. Он одной-единственной сценой в «Днях минувшего будущего» смог очаровать зрителя и расположить к себе. Здесь же авторы поставили его участвовать в действии наравне со всеми, не забыв дать блистательную сцену-бенефис.

    Ну и со второй половины режиссёру Брайану Сингеру всё-таки удаётся справиться и объединить все арки. И здесь и речи не идёт о камерных конфликтах «Дней минувшего будущего»: наоборот, кино превращается в своеобразный фильм-катастрофу, в хорошем смысле, перед нами самый настоящий древнегреческий эпос. Огромный размах действия, пусть и не идеально поставленные, но все-таки увлекательные бои. Особенно здесь выделяется битва Ксавье с Апокалипсисом, самая изобретательная и внушительная. Ну и, наконец, во всём этом чувствуется настоящая командная химия, в которую веришь, а героям оттого сильнее переживаешь. В конце авторы даже вспоминают известную притчу о прутиках и дают пусть крайне простую, но правильную мораль: мол, пока мы едины — мы непобедимы, и даже ни какое древнее божество нам не помеха.

    В фильме есть сцена, где герои выходят из кино после просмотра шестого эпизода «Звёздных войн», и один из них говорит: «Ну, третий фильм — всегда худший». Неужели это просто удивительное совпадение, что «Люди Икс: Апокалипсис» получился наименее удачным из новой трилогии, куда уже вписались «Первый класс» и «Дни минувшего будущего»? Или же авторы нарочно добавили эту сцену, поскольку сами понимали, что шедевра у них не выйдет? В любом случае, данное кино вполне достойно ставит определённую черту во вселенной «Людей Икс» и даёт большой потенциал к её дальнейшему развитию.

    15 мая 2016 | 23:10

    Действие происходит в 1983 году, спустя десять лет после событий фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего». Теперь весь мир знает о мутантах, и они живут среди людей, работают, учатся. Мистик является кумиром для мутантов, ведь своим поступком она доказала, что каждый может измениться в лучшую сторону.

    «Если кто-нибудь оступился, сбился с пути, это не означает, что он потерян! Порой каждому из нас требуется помощь…»

    Магнетто ушёл и начал новую спокойную жизнь по совету Чарльза, завёл семью и работает на сталелитейном заводе (понравился момент, когда он возвращался домой на автомобиле «Копейка»). Школа профессора Ксавье процветает, в ней много учеников, к каждому из которых профессор нашёл подход, тем самым подарив новый дом.

    Идилию ломает женщина из прошлого Чарльза Мойра Мактаггет, которую сыграла Роуз Бирн. Она нашла секту, которая покланялась древнему существу и верила, что придёт день, когда оно оживёт. Как раз по её неосторожности в гробницу проникнул солнечный свет и самый первый и самый могущественный мутант был освобождён. Ен Сабах Нур или Апокалипсис (Оскар Айзек) не признаёт слабостей и верит, что только сильнейшие имеют право жить, и он своим появлением собирается очистить землю от недостойных. Он начал собирать союзников, среди которых оказался Магнетто, который потерял свою новую жизнь, потерял то, ради чего жил и надеялся. Апокалипсис воспользовался этим и, конечно же, направил Эрика на путь мести.

    Джеймс МакЭвой в роли профессора Икс и Майкл Фассбендер в роли Магнетто стали намного убедительнее в этих образах. Им удалось создать новый и крепкий дуэт, между ними возникла та самая химия, которая так нужна зрителю, чтобы поверить в действо на экране. Они дополняют друг друга, хоть и находятся по разные стороны, но, в конечном итоге, всё равно они вместе и за одно, и так будет всегда. Достойные актёры, которые смогли раскрыть всем известных героев с других сторон, показать то, чего мы не знали раньше и выдвинуть серию на новый уровень, создав крепкий психологический дуэт. Эван Питерс в роли Ртути бесподобен. Именно его персонаж вносит в фильм необходимую часть юмора, которая даёт разрядку серьёзности во всём происходящем. Бесподобная сцена в «Люди Икс: Дни минувшего будущего» была превзойдена новой сценой в этой части. Поразительно, как творчески создатели подошли к этому моменту и как всё было блестяще поставлено. Визуально выглядело так, что это надо просто увидеть один раз, чем об этом много расписывать. Сам персонаж ни капли не теряется на фоне остальных актёров и вносит как раз недостающий пазл в целую картину фильма. Вот кого не хватало раньше! Росомаха в исполнении Хью Джекмана тоже был! Хоть и недолго, но сцена с ним весьма жёсткая получилась. Покрошил просто всех, показал себя настоящим зверем. Мы увидели на экране уже не всем известного Логана, а настоящее оружие Икс, которое не знает пощады к врагу. Хью Джекман начал Эру Супергероев в далёких нулевых и отлично её продолжает. Он не раз говорил в последнее время, что следующее сольное появление в образе Росомахи будет последним, надеюсь, что это не так, потому что только он и никто больше связывает всех персонажей во времени и он тот мост между старыми и новыми актёрами и героями. Без него трудно будет продолжать этот фильм. Остальные, так называемые новые старые мутанты, герои, такие как Шторм, Циклоп, Джин Грэй и другие, они были, но пока просто были.

    «Люди Икс: Апокалипсис» получился очень динамичным фильмом, нет каких-либо затяжных моментов или нестыковок, или бессмысленных пауз. Всё идёт в своём выдержанном темпе, очень много событий удалось рассказать, показать новые грани персонажей и воплотить замыслы и идеи. Визуальные эффекты и саундтрек просто на высоте, тут даже говорить нечего. Музыка дополняет действие и придаёт спецэффектам ещё большую масштабность и эпичность. На несколько секунд появилась тема профессора Ксавье, которую написал Джон Оттмен для предыдущего фильма. Один мотив казалось бы, но почему же так в душу? Очень трогает эта композиция, гениально! Думаю, фильм получился не хуже предыдущего и двигает людей Икс дальше на новый уровень, не подводя фанатов. Достойное продолжение получилось!

    10 из 10

    28 мая 2016 | 17:43

    Выход этого фильма стал для меня неожиданностью — приятной, конечно же. Не знаю почему, но так получилось, что о его выходе я узнала буквально пару месяцев назад. Может быть, это немного повлияло на мои ощущения в сторону более положительную — я не успела придумать для себя никаких ожидаемых моментов, сцен, слов — чтобы потом их, например, там не найти и расстроиться. Я пошла смотреть «Апокалипсис» без особых ожиданий, и, по-моему, это хорошо.

    Картинка. Что касается картинки — все, конечно, очень красиво. Экранизация комикса, как-никак, взрывы, вспышки, волшебные силы, ух! Но, честно говоря, кое-где, на мой взгляд, блеска можно и поубавить. В самом начале так и ждала, что где-нибудь на зданем плане будет проходить какая-нибудь битва из «Богов Египта», легко вписалось бы.

    Апокалипсис. Я сказала, что перед началом фильма не имела особых ожиданий? Одно стойкое предположение все-таки было. В Апокалипсиса я не верила начиная, наверное, с того, как услышала его имя и увидела на постере. Невероятные силы, амбиции, «очищение мира», все понятно, следующий. Но — раз уж обещают показать любимых Людей-Х, то пускай и он будет.

    В общем и целом: единственный приличный момент его появления на экране — в самом начале, в соответствующей обстановке. Все остальное — внезапные появления посреди истории Чарльза, Эрика, Рэйвен и остальных и попытки показаться в стиле: «Смотрите, я тоже синий!»

    (Жаль, что он не пробовал завербовать Росомаху. Я просто хотела бы видеть его реакцию на обращение в стиле «сын мой, ты заблудился»).

    Ртуть. Да, это просто шикарно. Он сделал все, за что его можно любить (замедленная сцена + шутки + шикарная драка в конце + неожиданный факт о его семье (ну для кого-то неожиданный, наверное) — ну чего еще не хватает? Да кажется все здесь.) — и все ровно это и делают. Браво.

    Ночной змей. Хорош. Просто очень даже хорош — тощий, вертлявый, супербыстрый и… синий! Все при нем, как и должно быть. Немногословен, но почти каждая фраза выражает достаточно, чтобы было ясно даже больше, чем сказано (или это я себе все придумываю? Хотя не очень-то это и важно.). У меня была мысль, не знаю, раскроется ли это где-нибудь в следующих частях — почему бы не сравнить его с Ртутью? Какие-нибудь попытки состязания в скорости (просто уверена, что Пьетро не сдался бы даже при условии, что его оппонент не просто двигается, а телепортируется.) На мой взгляд, было бы здорово, а?

    Джин Грей. Я волновалась, что совершенно не восприму в роли Джин кого-то, кто ни капли не похож на Фамке Янссен. Но зашло хорошо, хотя никак не могу отделаться от ощущения, что вижу не просто источник нестабильной силы, который можно применить в решающий момент, а человека с какими-нибудь чувствами и мыслями. Возможно, нужно было показать слишком много героев и места для ее интересных сцен оставалось мало.

    Эрик Леншерр. Единственный персонаж, чья история выглядит достаточно драматично и наполненно, чтобы ему можно было сопереживать. Не будучи главным антагонистом, полностью перетягивает одеяло на себя, находясь рядом с Апокалипсисом. В сцене где вся команда Апокалипсиса стоит перед городом, готовясь к атаке, особенно сильным оказывается чувство, что история-то вообще говоря про Чарльза и Эрика, про конфликт между ними; они даже внимания-то особо не обращают на древнейшего мутанта.

    Ну и конечно сцена в лесу — меня лично пробило почти до слез, хотя обычно меня таким не возьмешь. Но очень уж было обидно и жалко. Всех.

    Чарльз Ксавьер. Единственный известный мне профессор из фильмов, ответственный за всеобщее моральное воспитание и при этом не зануда. Ног нет, волос теперь тоже нет, но этот взгляд и непоколебимая вера в мир все там же. Как и Магнето, убедителен и впечатляет даже без всяких блестящих молний, быстрого бега и пафосных речей. Спасибо за отсутствие пафосных речей.

    Кажется, главные пункты уже выделены, осталось только сказать про «в общем и в целом». Оно того стоит. Без лишних слов — оно того стоит. Особенно если не нести с собой в кинотеатр никаких подробных ожиданий, кроме одного — снова увидеть любимых героев. И снова порадоваться тому, что все хорошо.

    P. S. Не думала, что скажу это, но я была даже рада, что Росомахи было мало. С любопытством ждала продолжения его новой истории после «Дней минувшего будущего» и буду рада узнать, что же стало потом, но уже в следующем фильме. Не то было бы слишком много для одного раза, нужно что-то и оставить в запасе. Как по мне — с удовольствием увидела бы его в еще одном фильме с какой-нибудь яркой, динамичной историей, достойно завершающей все предыдущие, — и желательно с хэппи-эндом. И было бы очень здорово и мне бы этого даже хватило.

    У меня все.

    9 из 10

    За резкие переходы от действительно эмоциональных и драматичных моментов к пафосному разноцветному Апокалипсису. Хотя может в этом тоже была своя фишка, если задуматься.

    20 мая 2016 | 23:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>