всё о любом фильме:

Люди Икс: Апокалипсис

X-Men: Apocalypse
год
страна
слоган«Выживет сильнейший»
режиссерБрайан Сингер
сценарийСаймон Кинберг, Брайан Сингер, Майкл Догерти, ...
продюсерСаймон Кинберг, Хатч Паркер, Лорен Шулер Доннер, ...
операторНьютон Томас Сигел
композиторДжон Оттмен
художникГрант Мейджор, Рави Бансал, Мишель Лалиберт, ...
монтажМайкл Луис Хилл, Джон Оттмен
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.71 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
События «Дней Минувшего Будущего» оказали колоссальное влияние на мир, где мутанты и люди борются за свое место под Солнцем. В это нелегкое время Людям Икс предстоит столкнуться со своим самым опасным противником — древним мутантом Апокалипсисом, существом, схватка с которым может стать последней не только для мутантов, но и в принципе для всего человечества. В поисках способа победы над неуязвимым и бессмертным монстром Людям Икс предстоит узнать больше о происхождении своего вида. Но Апокалипсис неимоверно силен, и вероятность победы все уменьшается, ведь он твердо убежден, что только сильнейшие имеют право на выживание…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (219 977)
ожидание: 95% (82 495)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
138 + 151 = 289
5.6
в России
56%
10 + 8 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Брайан Сингер отказался снимать фильм «Люди Икс: Последняя битва» (2006), так как был занят в проекте «Возвращение Супермена». В фильме «Люди Икс: Апокалипсис» (2016) использована концепция, которую он применил бы в «Людях Икс: Последней битве», доведись ему снять этот фильм.
    • Третье появление в эпизодической роли в фильмах франшизы Стэна Ли, создателя Людей Икс.
    • Патрик Стюарт, которого нет в этом фильме, но который играл роль Чарльза Ксавьера в прежних фильмах франшизы, в шутку заявил Брайану Сингеру, что готов сыграть даже Мистик, если вдруг Дженнифер Лоуренс «подкачает». Как заявил Стюарт: «Я готов раздеться на камеру и выкраситься в синий цвет. Да и мир готов принять меня таким».
    • На роль Апокалипсиса одно время планировались Том Харди и Идрис Эльба.
    • Продюсер Саймон Кинберг признал, что разрушений в этом фильме будет больше, чем в любом другом фильме франшизы «Люди Икс». Как он сам заявил: «Мы провели много времени, обсуждая создание самого мощного мутанта-злодея из всех, что уже фигурировали во франшизе, превосходящего Магнето или Феникса! То есть это эквивалент фильма-катастрофы о гибели всего человечества. Вот о каком масштабе разрушений идёт речь. Это кино в стиле Майкла Бэя и Роланда Эммериха, чего ещё никогда не было ни во франшизе «Люди Икс», ни в какой-либо другой истории о супергероях».
    • Для исполнения роли Чарльза Ксавьера актёр Джеймс МакЭвой побрился налысо. МакЭвой мечтал это сделать ещё в предыдущих фильмах о Людях Икс.
    • Изначально фильм собирались назвать «Люди Икс: Век Апокалипсиса» (X-Men: Age of Apocalypse) по одноимённой серии комиксов, но затем название поменяли просто на «Люди Икс: Апокалипсис» (X-Men: Apocalypse), так как это звучит более мрачно, и чтобы не походить на названия «Мстители: Эра Альтрона» (Avengers: Age of Ultron) и «Трансформеры: Эпоха истребления» (Transformers: Age of Extinction).
    • Хью Джекман неизменно играл Росомаху во всех появлениях данного героя на экране, начиная с 2000 года.
    • 2016-й станет дебютным для появления Апокалипсиса в фильмах, где анимация чередуется с игрой актёров, и 30-й годовщиной его появления в комиксах «Люди Икс» (это произошло в мае 1986 года).
    • Как утверждает автор сценария и продюсер Саймон Кинберг, они с режиссёром Брайаном Сингером обсуждали идею показать в этом фильме процесс образования классической команды Людей Икс для того, чтобы следующие фильмы франшизы продолжили развивать тему этого «нового поколения Людей Икс», показанного в фильмах «Люди Икс: Первый класс» (2011), «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) и «Люди Икс: Апокалипсис» (2016).
    • Прежде чем утвердить на роль Джин Грей актрису Софи Тернер, авторы фильма рассматривали кандидатуры Эль Фаннинг, Хлои Грейс Морец, Хейли Стайнфелд, Сирши Ронан, Дэйзи Ридли, Лили Коллинз и Марго Робби.
    • Первый фильм, в котором появляются оба брата Саммерса — мутанты Скотт, или Циклоп, и Алекс, или Хавок. В комиксах присутствовал и третий брат — Гейбриэл, он же Вулкан, но на экране его до сих пор не было. Создатели фильма «Люди Икс: Апокалипсис» (2016) тоже решили, что двух братьев будет достаточно.
    • Четвёртый фильм франшизы, где режиссёром выступает Брайан Сингер. Таким образом Сингер побил рекорд, поставленный Сэмом Рэйми и Кристофером Ноланом, каждый из которых снял три супергеройских боевика одной и той же серии (соответственно «Человек-Паук» и «Бэтмен»). Зак Снайдер повторит рекорд Сингера в части съёмок фильмов по комиксам с картиной «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016), после чего побил его с фильмами о Лиге справедливости. Необходимо, правда, заметить, что его режиссёрские работы являются элементами разных франшиз, и не все они — о супергероях (например, «300 спартанцев» 2007 года).
    • Первая крупная роль мутанта по имени Бетси Брэддок, или Псайлок. В фильме «Люди Икс: Последняя битва» (2006) она появлялась эпизодически.
    • Режиссёр Брайан Сингер назвал этот фильм «завершением шести предшествовавших фильмов о Людях Икс, в котором, однако, показано вероятное возрождение новых персонажей» и «настоящее рождение Людей Икс».
    • Прежде чем утвердить на роль Шторм актрису Александру Шипп, авторы фильма рассматривали кандидатуры Зендеи Коулман и Эмбер Стивенс.
    • Первая существенная роль мутанта по имени Джубилейшен Ли, или Джубили, после появления в фильме «Поколение Икс» (1996), где она была одним из главных персонажей, и эпизодических ролей в трёх первых фильмах франшизы «Люди Икс».
    • Для съёмок в роли Шторм актриса Александра Шипп сделала себе причёску «ирокез».
    • Коди Смит-МакФи, исполняющий роль Курта Вагнера, или Ночного Змея, когда-то планировал сыграть молодого Логана, он же Росомаха, в фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха» (2009), однако предпочёл сняться в постапокалиптической драме Джона Хиллкоута «Дорога».
    • Из-за участия в других проектах актрисе Хлое Грейс Морец пришлось отклонить предложение сыграть роль Джин Грей.
    • Прежде чем утвердить на роль Скотта Саммерса, он же Циклоп, актёра Тая Шеридана, авторы фильма рассматривали кандидатуры Тимоти Чаламета, Бена Харди, Чарли Роу, Тэрона Эджертона, Логана Лермана, Джоша Хатчерсона, Дилана О`Брайена, Джесси Племонса и Джейми Блэкли. Бен Харди в конечном счёте получил роль Уоррена Уортингтона III, он же Архангел.
    • Пятое появление на экране мутанта Питера Максимоффа, он же Ртуть. Этот персонаж сыграл эпизодическую роль в фильме «Люди Икс: Начало. Росомаха» (2009), появился в показанной после титров сцене в фильме «Первый мститель: Другая война» (2014) и сыграл центральные роли в фильмах «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) и «Мстители: Эра Альтрона» (2015). Несмотря на то, что в комиксах Ртуть — один персонаж, из-за особенностей обладания правами, в киновселенной Marvel и в киновселенной Людей Икс появляются разные персонажи, имеющие только общие суперспособности.
    • Инвалидное кресло Чарльза Ксавьера в трейлере — то же самое, что Патрик Стюарт использовал в фильме Брайана Сингера «Люди Икс» (2000).
    • Готовясь к роли Джин Грей, Софи Тернер изучала исполнение этой роли актрисой Фамке Янссен в предыдущих фильмах франшизы.
    • Оскар Айзек стал третьим актёром, сыгравшим в фильмах франшизы «Звёздные войны» («Звёздные войны: Пробуждение силы» 2015 года), который присоединился к актёрскому составу картин о Людях Икс. Рэй Парк исполнил роли Жабы в фильме «Люди Икс» (2000) и Дарта Мола в фильме «Звездные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999), а Роуз Бирн, исполнительница роли Мойры в фильме «Люди Икс: Апокалипсис» (2016), играла служанку по имени Дорме в фильме «Звёздные войны: Эпизод 2 — Атака клонов» (2002).
    • Джош Хелман стал первым актёром франшизы «Люди Икс», который сыграет роль Уильяма Страйкера более чем в одном фильме.
    • Предложение сыграть Джин Грей отклонила Саша Питерс.
    • Тэрон Эджертон отклонил предложение сыграть Циклопа.
    • Софи Тернер знаменита исполнением роли Сансы Старк в телесериале «Игра престолов» (2011), где одну из ключевых ролей играет Питер Динклэйдж, актёр, сыгравший доктора Боливара Траска в фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014).
    • У Софи Тернер и Фамке Янссен, прежней исполнительницы роли Джин Грей, есть некие общие черты. Ни для одной из них рыжий цвет волос не является естественным: Тёрнер блондинка, а Янссен — брюнетка. Обе родились в Европе: Тёрнер — в Англии, а Янссен — в Нидерландах. Обе на пару сантиметров выше актёров, исполнивших роль Циклопа: рост Тая Шеридана 173 сантиметра, а Тёрнер — 175 сантиметров; рост Джеймса Марсдена 178 сантиметров, а Янссен — 182 сантиметра. Обе актрисы старше исполнивших роль Циклопа актёров — Тёрнер старше Шеридана на 9 месяцев, а Янссен старше Марсдена на 9 лет.
    • Дебют Бена Харди в игровом кино. С 2013 по 2015 годы он снимался в британском телесериале «Жители Ист-Энда» и лишь совсем недавно ушёл из этого проекта.
    • Актриса Тьюзди Найт провела в социальных сетях кампанию в свою поддержку в надежде, что её утвердят на роль Искры, она же Ослепительная, но тщетно.
    • Первое появление Апокалипсиса на экране произошло в мультсериале «Люди Икс» (1992-1997), где он говорил голосом Джона Коликоса. В 1966 году Коликос сыграл клингона по имени Кор в знаменитом сериале «Звёздный путь» (1966-1969). В фильме «Люди Икс: Апокалипсис» (2016) этого персонажа играет Оскар Айзек, актёр, исполнивший роль По Дэмерона в картине «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015).
    • В комиксах Элизабет Брэддок, она же Псайлок, является англичанкой, а Уоррен Уортингтон III, он же Архангел, американцем. В фильме роль Псайлок исполняет американка, а роль Архангела — англичанин.
    • Режиссёр и продюсер Брайан Сингер сравнил этот фильм с телесериалом «Игра престолов». «Молодое поколение познает собственные силы и способности и открывает себя и собственное место в мире, — сказал он. — Они понятия не имеют, к правильной ли цели движутся, они мучаются, но во что бы то ни стало намерены раскрыть свой потенциал».
    • Бен Харди стал вторым актёром по имени Бен, исполняющим роль Ангела в фильмах франшизы «Люди Икс 2». В фильме Бретта Рэтнера «Люди Икс: Последняя битва» (2006) эту роль довелось сыграть Бену Фостеру.
    • В сериале «Игра престолов» (2011) Софи Тернер, исполнительница роли Джин Грей в фильме «Люди Икс: Апокалипсис» (2016), сыграла дочь Шона Бина. Прежняя исполнительница роли Грей Фамке Янссен играла с Шоном Бином в фильме Мартина Кэмпбелла об агенте 007 «Золотой глаз» (1995) и в картине Гэри Фледера «Не говори ни слова».
    • Фильм выходит в прокат ровно через десять лет после премьеры фильма «Люди Икс: Последняя битва».
    • Готовясь к роли, Оливия Манн брала уроки боя на мечах.
    • К роли Псайлок, она же Бетси Брэддок, проявляла интерес актриса Джейми Чанг.
    • Дженнифер Лоуренс сообщила, что это будет её последнее исполнение роли Мистик. Кроме того, на данный момент «Люди Икс: Апокалипсис» (2016) является последним фильмом франшизы, контракты на съёмки в котором были заключены с Джеймсом МакЭвоем, Майклом Фассбендером и Николасом Холтом. Все три актёра уже сообщили о своём согласии продолжать сниматься в будущих фильмах франшизы «Люди Икс» при условии, что им понравятся сценарии.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Продюсер Саймон Кинберг объяснил, что благодаря путешествиям во времени в фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (2014) изменился ход истории, и некоторые из мутантов стали не такими, как они показаны в прошлых фильмах франшизы. Это способствовало появлению в новых фильмах старых персонажей, показанных под другим углом (Циклоп, Джин Грей, Шторм, Ангел, Попрыгун).
    • Чтобы раскрыть происхождение на Земле мутантов, режиссёр Брайан Сингер сделал главным злодеем Апокалипсиса. «Речь идёт о происхождении мутаций и их источниках, о происхождении богов и религий. В этом персонаже переплетаются древние религии и культы».
    • Как заявил продюсер Саймон Кинберг, это будет последний фильм в сюжетной линии «Первого класса» (первыми двумя были «Люди Икс: Первый класс» 2011 года и «Люди Икс: Дни минувшего будущего» 2014 года). Продюсер назвал будущий фильм «кульминацией» взаимоотношений между Чарльзом Ксавьером и Эриком Леншерром. «В фильме «Люди Икс: Первый класс» Эрик обретает свои способности, там же рассказывается о происхождении этих способностей. В фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» рассказано о том, как свои способности получил Чарльз. Он далеко не в форме, однако преодолевает себя и действует с размахом. В третьем же фильме протагонисты находятся на пике своих сил и возможностей и решают наконец разобраться друг с другом».
    • Продюсер Саймон Кинберг назвал Апокалипсиса опаснейшим из злодеев франшизы. «В отличие от других злодеев, он не делает различий между мутантами и людьми. Он видит только слабых и сильных. Для него всё это — мир, сбившийся с пути, который поклоняется фальшивым идолам и который необходимо спасать от самого себя. Он словно ветхозаветный Господь: либо наводите порядок и поклоняйтесь мне, либо земля разверзнется и поглотит вас всех».
    • Третий фильм, в котором появится мутант немецкого происхождения Попрыгун.
    • По комиксам, Скотт Саммерс, он же Циклоп, старше своего брата Алекса, известного как Хавок. В фильме всё наоборот, и Алекс в исполнении Лукаса Тилла старше Скотта, которого играет Тай Шеридан. Создатели фильма пошли на это потому, что Хавок был заявлен персонажем для фильма «Люди икс: Первый класс». Какое-то время даже хотели убрать родство персонажей, но затем решили, что просто Хавок будет старше.
    • Эпизод, где Ртуть действует в Институте для одарённых подростков Профессора Икс, занимает 3 минуты экранного времени, а на его съёмки ушло 3,5 месяца. Эван Питерс провёл на съёмочной площадке больше времени, чем какой-либо другой актёр. Этот эпизод снимали камерами «3-D Phantom», перемещающимися на скорости 50 миль в час и делающими 3 100 кадров в секунду.
    • В оригинальной трилогии Архангел, Псайлок и Джубили моложе Циклопа, Джин, Шторм и Попрыгуна. В фильме же показано, что Джубили с этой четвёркой одного возраста, а Псайлок и Архангел — старше.
    • Брайан Сингер видит в Апокалипсисе мутанта, полагающего себя божеством. «Апокалипсис был рождён в незапамятные времена. Он сам не понимает, что является мутантом, и видит себя, скорее, богом. Эта его уверенность основана на сверхъестественных способностях и, разумеется, невероятном самомнении. Апокалипсис убеждён, что в мире необходимо навести порядок и научить людей уважать себя и поклоняться себе. Главным героям придётся приложить немало сил для борьбы с ним,» — сказал Сингер.
    • Майкл Фассбендер, исполнитель роли Магнето, и Коди Смит-МакФи, который играет Попрыгуна, придерживаются в фильме разных сторон. В вестерне Джона Маклина «Строго на запад» (2015) они выступают в роли союзников.
    • В комиксах Бетси Брэддок, она же Псайлок, родилась в Англии от родителей белой европеоидной расы, но впоследствии взяла себе тело японской ниндзя по имени Куэнон. Исполнительница её роли в фильме Оливия Манн имеет китайское происхождение по материнской линии и немецкие и ирландские корни по отцовской, что делает её евразийкой. Так же, с небольшой натяжкой, можно охарактеризовать и одноимённый персонаж комиксов (после обмена телами).
    • В фильме Апокалипсиса сопровождают Четыре всадника — это Шторм (Голод), Магнето (Война), Архангел (Смерть) и Псайлок (Мор). Архангел и Псайлок являлись Всадниками в комиксах (Архангел — с самого начала, а Псайлок стала одним из Всадников в серии комиксов «Uncanny X-Force», первый выпуск которой появился на свет в 2010 году). Шторм и Магнето выступали в роли Всадников в мультипликационном сериале «Люди Икс: Эволюция» (2000-2003).
    • Сцены с юным Куртом Вагнером, он же Попрыгун, развиваются в соответствии с его образом в Мультсериале «Люди Икс: Эволюция» (2000-2003), когда он учился в школе Чарльза Ксавьера и неоднократно вставал поперёк дороги у собственной матери Мистик.
    • Шторм становится одним из Четырёх Всадников Апокалипсиса, что поднимает её на уровень божества. В комиксах в Африке её одно время почитали за богиню.
    • Апокалипсис обладает способностью менять тела. В комиксах этой способности он был лишён. Она появилась по сюжету кроссовера «Люди Икс: Двенадцать», когда Апокалипсис попытался переместить своё сознание в тело могущественного мутанта и стать подобным богам.
    • Стэн Ли появляется в камео вместе со своей женой.
    • еще 54 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В последней сцене диалога Магнето и профессора, в одном кадре его галстук синего цвета, а уже в следующем черного.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6054 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Откровенно говоря, я совсем не понимаю, почему профессиональные и не только критики так придрались к этому фильму? На мой взгляд, «Люди икс: Апокалипсис» не менее психологический (впрочем, как и два предыдущих фильма этой франшизы), не менее захватывающий, классно раскрывающий персонажей — особенно классно раскрывающий персонажей — и круто сводящий все конфликты разом к последней апокалиптической битве, чем тот же «Первый мститель:противостояние». Не все конфликты, разумеется, разрешаются, но и в жизни так не бывает. Какие-то конфликты проистекают долго, каким-то — просто нет решения, а каких-то хватает только на одну битву.

    Но в общем, фильм, по-моему, получился классный! И сценарий отличный, и экшен качественный. Бои, может быть, не такие крутые, как у Мстителей и всей той линейки марвеловских приключений, но на должном уровне.

    Персонажи — отдельная тема. Магнето, конечно, тут и бог, и герой, и злодей и все это так смачно сплетено в одну противоречивую, но очень естественную личность. Самый живой и самый интересный персонаж во всей вселенной! А главное, ведь чуть ли не самый сильный. И Фассбендер со своей отличной игрой в этот блокбастер очень даже вписывается. Мне, вообще, иногда кажется, что вся драма на нем и держится.

    Чего, к сожалению, нельзя сказать о Лоуренс. Конечно, она тоже хорошая актриса, но, кажется, заигралась в Сойку-пересмешницу… От нее так и разило голодными играми, рыданиями о Пите и вечной юной революционерке. Это, пожалуй, мне мешало ее адекватно воспринимать.

    МакЭвоя я всегда любила. Он тоже отлично справился со своей ролью, впрочем, как всегда.

    И, кстати или некстати, но Оскар Айзек мне тоже понравился, точнее его персонаж — Апокалипсис. Чрезмерно пафосный ублюдок и не совсем понятный — мотивация у него странная, ну разве что тупо статус злодея обязывает властвовать и убивать слабых. Впрочем, злодеи, они все такие. Но даже за толстым слоем гримма, пафосными речами и кучей невероятных способностей Апокалипсис получился живее всех живых, один его взгляд или усмешка только чего стоят и, главное, сразу дают понять его эмоцию, хотя внешне это особенно не показывается.

    А все остальные персонаижи — не раскрыты полностью, но хорошо представлены зрителю в новом юном образе.

    В общем, фильм классный. За исключением парочки мелких недочетов.

    P.S. Quicksilver`а надо бы побольше!

    9 из 10

    15 января 2017 | 13:38

    Ни для кого не секрет, что новую часть Людей Икс постигла та же участь, что и фильм «Фантастическая Четверка». Обе картины на старте получили крайне низкие оценки критиков, и определенный процент зрителей шел в кинотеатры, заведомо ожидая провал. Оказались ли критики правы на этот раз? Вопрос — сложный, и мы попробуем разобраться что к чему.

    Если рассматривать «Люди Икс: Апокалипсис» как стандартный супергеройский блокбастер последних лет, что вероятно и сделала большая часть критиков, то перед нами вырисовывается довольно невзрачная, клишированная и морально устаревшая картина, а порой и откровенно комичная. Взять хотя бы первую встречу Апокалипсиса и его всадников с Людьми Икс: ребята будто открыли портал прямиком с Комик Кона — настолько нелепо выглядели их вроде бы каноничные костюмы в этой сцене.

    Сценарий фильма также не выдерживает никакой критики: он слабый, местами бессвязный и притянутый за уши. Возможно от части в этом виноват финальный монтаж, возможно неумение режиссера подать настолько масштабную историю. В этом аспекте некоторые критики сравнивали «Апокалипсис» с «Последней битвой», и надо сказать не в пользу нового фильма. Да, в обоих случаях мы имеем дело с огромным количеством нераскрытых персонажей и испорченной историей Феникса, но на этом сходство заканчивается. В интервью Брайан не раз критиковал фильм Рэттнера, и даже не поленился вложить в уста Джин Грей шутку про то, что третий фильм всегда самый плохой. Тонкий подкол для «своих», если угодно, и такого в фильме просто навалом.

    Безусловно раскрыть столько мутантов разом — задача не из легких, но в «Противостоянии» Братьям Руссо в тех же жестких рамках хронометража все-таки удалось уделить внимание всем персонажам. Сингер же снова утонул в вечном конфликте Эрика и Чарльза, а уж второстепенная линия Мойры, которая утащила на себя одеяло с носителей гена Икс, и вовсе не поддается никакому логическому объяснению. По сути дебютанты киновселенной Псайлок и Джубили вообще не получили экранного времени, не говоря уже о полноценной сюжетной линии, зато любовный интерес Профессора раскрылся во всей красе. Одним словом Сингер просто не смог грамотно расставить приоритеты, и неважно случилось это на стадии съемок или при финальном монтаже. Зритель увидит в кинотеатре именно эту версию, и все остальное уже не суть важно.

    Но, пожалуй, главной бедой фильма стал, как и ожидалось, Апокалипсис. С первых промо антагонист вызывал массу вопросов, и практически ни один из них не удалось снять в фильме. Злодей действительно выглядит нелепо, он не внушает страх, не обладает харизмой и не кажется серьезным противником, даже несмотря на то, что номинально является неубиваемым сверхмутантом. Более того, для победы над ним сценаристам пришлось задействовать один из мощнейших козырей вселенной Людей Икс, что тоже кажется несколько преждевременным. По крайней мере в нынешнем сжатом варианте, когда есть такой простор для рефлексии и внутренней борьбы. Будем надеяться, что в будущем этой теме все же уделят достаточное внимание, и мы увидим давно обещанную «Сагу о Темном Фениксе».

    Но не стоит забывать и о положительных моментах. Например, Сингер прочувствовал общий восторг от Питера Максимофф, и в новом фильме Ртуть получил полный карт-бланш, насколько это было вообще возможно для персонажа второго плана. Традиционно хорошо показал себя Майкл Фассбендер, даже несмотря на некоторую абсурдность линии Магнето, для Дженнифер Лоуренс тоже в кои-то веки сумели написать более менее приличную историю, а вот молодое поколение мутантов осталось в тени, и пока сложно дать им какую-то качественную характеристику. Также не стоит забывать про множество пасхалок и отсылок к предыдущим фильмам, и к комиксам, а появление Логана и финальный костюм Мистик так и вовсе заставят фанатов визжать от счастья и громко хлопать в ладоши — фансервис какой он есть.

    Впрочем это не разгромная рецензия как могло показаться на первый взгляд. Дело в том, что при всех плюсах и минусах, данный фильм нельзя рассматривать с позиции современной рядовой супергероики. Потому что это не просто очередной фильм по комиксам, это «Люди Икс» Брайана Сингера, те самые, с которых все когда-то началось. Так что если вы любите первые две части, а на финальной сцене в «Днях минувшего будущего» пустили скупую слезу, увидев старых знакомых, то «Апокалипсис» отлично встроится в вашу систему ценностей. За все эти годы подход Сингера к франшизе ничуть не изменился, что с одной стороны вроде бы неплохо, но с другой — отсекает определенный пласт зрителей, которые привыкли к несколько иной подаче, и «Апокалипсис» на этом фоне очень невыгодно выбивается. Похожая ситуация была с «Возвращением Супермена», который пытался передать атмосферу старых фильмов и разбился о стену непонимания со стороны современного зрителя. Здесь временной разрыв не такой большой, но все равно ощущается.

    Подводя итог, можно сказать, что фильм «Люди Икс: Апокалипсис» определенно придется по душе фанбоям, поклонникам Брайана Сингера, его Людей Икс и не самому притязательному зрителю, а вот всем, кто активно анализирует «мотивацию героев», разбирает «структуру сценария» и «стройность повествования» — придется запастись терпением, ведь здесь непаханое поле для подобного рода претензий, но весь вопрос в том: нужно ли это поле копать?

    11 января 2017 | 16:34

    Если бы у тебя была возможность сравнять этот мир с землей, что бы ты построил на его месте? — Я бы просто этой возможностью не воспользовался. Меня не здания выводят из себя, а люди.

    Шер

    …И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!

    А. С. Пушкин

    Идея взглянуть на мир сквозь века и тысячелетия, пожалуй, стала весьма выигрышной в руках как сценаристов, так и создателей спецэффектов. История людей икс, которая еще в прошлом фильме вмиг была переписана Росомахой, обернулась против них: многое пошло наперекосяк, несмотря на то, что все, кого раньше успели угробить, ныне остались в живых. Но, поскольку в мире всегда будет место темной стороне, расслабляться им еще явно рановато.

    Итак, Апокалипсис. Идея четырех всадников была хороша только в трейлере. На деле всадники оказались менее символичны, чем хотелось бы. Сам же древний мутант, казалось бы, хоть и способен быстро учиться, не видит ничего, за что стоит любить этот, новый, мир. Но суть даже не в этом. Что этот мутант готов преподнести нем, кто переживет эти глобальные разрушения? Ничего, кроме воздвигнутой на обломках пирамиды. Пожалуй, этим высказана вся суть правления великих борцов с имеющимися устоями. Кто с другой стороны? Как обычно, профессор. Только, как мне показалось, либо из-за недоработки сценаристов, по какой другой причине, Ксавьер и его ученики стали именно физическим противоборством Апокалипсиса. Мистик, ставшая героиней для всех мутантов, по сути, никак не повлияла на их жизнь, но вселила надежду в их сердца. Лучшее сценическое противопоставление Апокалипсису, на мой взгляд. Тем не менее, понравился необычный подход к «перекраиванию» нового мира. Не помню, чтобы в фильмах глобальные разрушения начинались с избавления от ядерного оружия.

    Что касается других плюсов фильма, то в первую очередь стоит сказать о спецэффектах. Все было на высшем уровне, начиная с первых моментов. Прогулка по истории за одну минуту немало впечатлила своей красотой, а в тот момент, когда на воздух полетели осколки Сиднейской оперы, пришло ощущение апокалипсиса в полном смысле этого слова. Далее саундтреки, не только полностью подходящие ситуативно, но и в принципе стоящие музыкальные произведения.

    Теперь о минусах. Во-первых, как мне кажется, сценарий перегрузили. Несомненно, появление Росомахи подготовило неплохую почву для последующего сольного фильма с Хью Джекманом, к тому же оказалось отличным маркетинговым ходом, однако, как мне кажется, в сценарий абсолютно не вписалось.

    Вторым минусом я посчитала игру актеров. Предыдущее поколение исполнителей ролей Людей Икс задало высокую планку, с которой, увы, справились не все звезды Апокалипсиса. В первую очередь, Софи Тернер оказалась слаба для роли Джин. Конечно, на то может быть две причины: ей пришлось играть не только Джин, но и постараться передать героине ту же манеру, которой наделила ее Фамке Янссен, исполнившая роль этой же героини в ранних частях фильма. С другой стороны, Джин, возможно, типично не ее, Софи, роль. Как результат, с трагичностью переиграла, с манерой поведения недоиграла. Я считаю, ей следовало быть самой собой в этой роли, а не пытаться походить на кого-то еще. По поводу остальных новичков можно сказать, что они более или менее справились со своими ролями.

    В общем и целом, несмотря на тот факт, что по масштабам разрушений он обходит все фильмы своей франшизы, Апокалипсис получился весьма ярким и запоминающимся. Уверена, фильм по достоинству оценят даже те, кто не в восторге от фильмов о глобальных катастрофах.

    9 из 10

    24 мая 2016 | 21:40

    Прошлая часть была бы отличным завершением серии, но какой кинодел откажется от успешной франшизы? Поэтому уже в сцене после титров нам максимально прозрачно намекнули, что в следующей части героев ждет столкновение с новым могущественным злодеем. И не с кем-нибудь, а с самим Апокалипсисом.

    С самого начала были опасения, что весь фильм будет строиться на образе потенциально харизматичного злодея, а для «Людей Икс» этого как-то маловато. Мы уже привыкли, что в них помимо основной сюжетной линии поднимаются еще какие-то темы, проводятся интересные параллели и звучат любопытные мысли от самых разных героев. Было бы опрометчиво сказать, что здесь этого совсем нет, но и сказать, что есть, было бы незаслуженным комплиментом. Апокалипсис играет в сюжете довольно немалую роль, но все, что связано с ним, слишком поверхностно прописано. Причем, есть же задатки для мощного образа, есть поступки, которые довольно интересно его характеризуют, но при всем при этом он получился весьма картонным персонажем. Вся его мотивация в начале фильма объясняется одной фразой, а ближе к финалу подкрепляется монологом, которого ждешь от него весь фильм, но он уже не помогает. Мы видим шаблонного злодея, который разочаровывает после всего, что мы привыкли видеть в серии.

    Увы, но дух унылости передался и свите Апокалипсиса. Если от Ангела не ждешь чуда (хотя не очень понятно, почему Апокалипсис выбрал именно его), то со Шторм, которая за весь фильм бросила чуть больше пары фраз, уже нельзя смириться. Она инертно следует за Апокалипсисом и только в конце вспоминает про свою индивидуальность. Собственно, момент вербовки первых трех «всадников» выглядит примерно так:

     — Пошли мир рушить!
     — Нет, я пас.
    - Ты не осознаешь своей силы. На самом деле ты вон какой мощный!
    - Да? Тогда пошли.

    В этом плане более-менее убедительно выглядит только мотивация Магнето, но с другой стороны, это уже больше походит на издевательство сценаристов. Судьба как-то слишком рьяно пинает этого героя на темную сторону.

    Гораздо лучше дела обстоят с командой «Людей Икс»: молодой Циклоп более-менее неплохо развивается на протяжении фильма, рядом с ним органично смотрится еще не освоившая свои силы Джин Грей, а молодой Ночной Змей забавляет. Профессор Ксавьер и Мистик заметно повзрослели и с готовностью принимают наложенную на них ответственность. Правда, и в команде Икс-менов не обошлось без ложки дегтя: один из персонажей, который фигурировал в серии еще с «Первого класса», за три фильма не вызвал никаких эмоций. Даже драматичный поворот с ним выглядит, как обычный слив. Эффектно выглядит камео Росомахи, но само его появление слишком противоречит финалу прошлой части.

    Боевые сцены и спецэффекты традиционно на высоте. К сожалению, в этот раз во многом они и вытягивают картину. Смотрится все это увлекательно, но когда вспоминаешь, что все остальные элементы фильма не столь хорошо отлажены, то становится немного обидно.

    В итоге, мы по-прежнему наблюдаем качественную и смотрибельную картину, но по сравнению с прошлой части слишком заметен регресс.

    7 из 10

    30 июля 2016 | 18:57

    Май 2016 года, это настоящий подарок для киноманов. Первый мститель: Противостояние, Angry Birds в кино, Голограмма для короля, Люди Икс, Варкрафт. И пожалуй Люди Икс наверно один из лучших майских проектов. Как по масштабу, так и по экшену, который с легкостью кладет на лопатки Первого мстителя. Один из самых ярких плюсов этого фильма, это Магнито. Он не был так хорош со времен Первого класса. Фассбендер надолго запомнится в этой роли. Приятно было увидеть и молодые версии Шторма, Джин, Скотта, Ночного змея и др. популярных персонажей вселенной Людей Икс. Спецэффекты здесь до боли хороши. Брайн Сингер снимает Людей Икс с душой. Люди Икс 1,2 и дни минувшего будущего тому доказательство. Если говорить о Апокалипсисе, то это этот персонаж чем то похож на Альтрона. Мой подзаголовк отражает эту мысль. Тоже самое. Никаких сверхдержав и ложных богов. А так у фильма полно плюсов: игра актёров, некоторые особенно запоминающиеся моменты и экшен, ну и сюжет. А Ртуть и Росомаха второй подарок фильма. Логан убивает и убивает, кровь хлещет. А Ртуть под классную музыку Sweat dreams всех спасает. Команда Людей Икс во главе с Профессором Икс бесподобна, а Мистик, она же Рейвен, прекрасна и сексапильна. Как итог: Апокалипсис превосходит Противостояние в сто раз. Он лучше по всем параметрам. Отличное кино.

    10 из 10

    - И да, в фильме есть хороший юмор, и конечно сцена после титров, которая даст тонкий намёк, а на что, спросите вы. Сходите в кино и узнайте.

    22 мая 2016 | 11:10

    Я очень ждал этого фильма, после предыдущей части которую снял Брайан Сингер после долгого перерыва надеялся увидеть фильм не хуже и получил полное удовольствие от фильма. С визуальной точки зрения фильм прекрасен, много интересных битв, много динамики, потрясающее музыкальное сопровождение, отличная операторская работа, да и режиссура самого Брайана меня очень впечатлила, получил много эмоций от просмотра.

    Новый фильм Людей Икс рассказывает про самого опасного мутанта Апокалипсиса, который действительно самый опасный злодей с кем сталкивались Люди Икс, который был просто бесподобен, с самого первого момента и до самых титров могу сказать, что он был идеальный злодей, всего его действия злодейские мне понравились, безупречен он был и в своих речах, Владимир Рыбальченко сделал из него настоящего монстра, его голос в дубляже был шикарен.

    Хотел бы также выделить замечательную историю про Магнито, один из любимых моментов фильма это, когда Магнито стал обычным семьянином в Польше и жил обычной жизнью, это один из самых драматичных моментов этой картины, до слёз буквально, очень жалко, что всё так случилось. Особая благодарность нашим переводчикам, что не стали переводить польскую речь, а сделали лишь субтитры, благодаря этому я наслаждался красивым польским языком.

    Не стал бы сравнивать этот фильм с предыдущими двумя, все картины очень интересные и захватывающие, эмоциональные, местами драматичные, хотел бы выделить момент Чарльза и Мойры в концовке это было очень эмоционально.

    Мне очень хочется, чтобы Брайан Сингер продолжать снимать фильмы про Людей Икс, когда был ребенком очень фанател от тех Икс Менов, которые он снимал в 2000-е, прошло 16 лет, а он по-прежнему снимает очень круто, Брайан продолжай.

    Стоит отметить и эпизод с Росомахой, Хью Джекман появился очень эффектно, был очень брутален и интересен, был очень рад его появлению.

    Музыка Джона Оттмена просто бесподобна, особенно та которая играла в первоначальных титрах, столько эмоций, когда её слушаешь.

    Джеймс МакЭвой, как и всегда был чертовски обаятелен, умен и безупречен, у него в фильме было по сути два имиджа с волосами и без, он был хорош везде, но больше всего мне понравились битвы с Апокалипсисом и сюжетная линия с Мойрой.

    - Ты предал меня?
    - Нет, я предал их


    Майкл Фассбендер, Магнито он же Эрик Леншерр продолжает быть одним из любимых моих персонажей, в этом фильме он опять переживает и страдает, ему очень нелегко и Майкл изобразил все эмоции своего героя, я долго думал какую сторону выберет Эрик, и не сразу можно понять что ему важнее, с одной стороны боль и ярость, с другой его друзья.

    -Забудьте то чему вас учили в школе, забудьте то чему вас учили родители, это сейчас не важно, вы больше не ученики. Вы Люди Икс!!!

    Дженнифер Лоуренс, Дженни сыграла очень классно, много её речей задели за живое, чаще она была Рейвен, нежели Мистик, но оно и понятно почему. Много интересных моментов было с ней, она мне понравилась наверно больше всего, но временами ей действия напоминали Китнисс Эвердин.

    Николас Холт, оставил положительное впечатление, но мне хотелось с ним больше действий.

    Оскар Айзек, роль Апокалипсиса очень удалось, взгляд ужаса ему удался, отличная роль.

    Роуз Бирн, снова сыграла выше всяких похвал, одна из немногих которая не является мутантом, но внимание к её персоне просто огромное, очень живо играет, моменты с ней и Чарльзом очень понравились.

    Эван Питерс, один из самых веселых и запоминающихся персонажей, очень быстрый, очень ловкий и очень веселый, момент с его появлением под музыку Sweet Dreams просто опупенный. Хочется пересмотреть этот момент.

    Софи Тернер, в роли Джин Грей очень понравилась, да это не Фамке Янссен, которую я в детстве обожал, но весьма очень интересная игра у неё получилась, наблюдал за её игрой с большим удовольствием.

    - Это было моё любимое дерево

    Тай Шеридан, мне понравился молодой Циклоп в его исполнении, Тай сыграл очень здорово, эмоционально сыграл, момент, когда он убегал из аудитории был очень хорош, и когда он открыл глаза, то я наслаждался в этот момент его силой, с визуальной точки зрения всё было потрясающе.

    Люди Икс. Апокалипсис с моей точки зрения- это настоящий подарок поклонникам Иксменов, да фильм не лишен недостатков, но при просмотре я получил колоссальное удовольствие наблюдая за всем, что происходит в фильме. Брайан, ты бесподобен, продолжай, твори, у тебя выходит круто.

    8 из 10

    P.S.- Ты не победишь
     — Почему?
     — Потому что ты один
     — А я нет

    21 мая 2016 | 17:06

    Пока люди решали, кто же круче: «Бэтмен против Супермена», или же «Первый Мститель: Противостояние», вышел «нейтральный» фильм по комиксам, варящийся в собственном соку, и спокойно «деклассировал» своих разрекламированных оппонентов. «Люди Икс: Апокалипсис» вышел на загляденье потрясающим, самобытным и чертовски колоритным.

    Эн Сабах Нур — невероятно-могущественный мутант. Как давно он есть и откуда взялся — не известно. Факт в том, что он древний, как сама жизнь, и считается для многих цивилизаций божеством (Элохим, Ра, Шива и т. д.). После неудачного плавильного инцидента (шутка для тех, кто в теме, пупсик), он впадает в спячку, затем просыпается в 80-ых и видит в какое жалкое подобие человеков превратились его потомки. Это ему категорически не нравится, ибо он-то знает истинный потенциал, заключенный в божьих созданиях. Он сколачивает банду всадников. Среди них затесался многострадальный Магнето. Чтобы в очередной раз попытаться его образумить, мутанты Чарльза Ксавье ввязываются в схватку с «первым и самым сильным», ну и чтобы мир спасти, разумеется…

    Для меня супер-мутант, безукоризненно сыгранный Оскаром Айзеком, решил исход в свою пользу еще тогда, когда только стал известен синопсис картины Брайана Сингера. Пока одни меня спрашивали: «Ну как тебе „БпС“?», а другие утверждали: „Марвел раскатал DC!“, я всем спокойно отвечал: «Не спешите, грядет эпик с участием Икс-Мэнов.». Эти мои слова оставались незамеченными, да и на сеансах в премьерный день не было ажиотажа, как у двух картин уже мною упомянутых, где билеты раскупались авансом еще до выхода фильмов. «Тише едешь — дальше будешь.», «Люди Икс» — самая долгоиграющая экранизация комиксов, которая живет без перезапусков и перепродаж прав на героев. Можно сделать вывод, что не Fox (я знаю, что Sony, не зацикливайтесь) виноваты в неудачных постановках «Пауков», ибо «Апокалипсис», как и два предыдущих предшественника, доказывает, что кино снимать они умеют не хуже Марвел. Да что уж греха таить, если называть экранизации комиксов именно словом «кино», Fox умеет снимать его лучше, чем сами Марвел. Эти разговоры были и после «Первого класса», а уж после «Дней минувшего будущего» и вовсе стали аксиомой. В 2016 году больше всего я ждал именно «Людей Икс: Апокалипсис» (успокойтесь, я не забыл про августовский «Отряд Самоубийц», просто я его не жду так, как ждал Эн Сабах Нура), я не думая пошел в премьерный день на сеанс в IMAX и получил удовольствие, настоящий неподдельный кайф.

    «Апокалипсис» ближе по конструкции со «Стражами Галактики». Почему я всегда называю Элохима антагонистом? Потому что язык не повернется назвать его злодеем. Он далеко не тот шаблонный злодей, пытающийся захватить и уничтожить мир, не думая о том, где он сам будет жить после этого. Эн Сабах Нур оказался персонажем невероятно харизматичным, который де-факто и вовсе не совершает злодеяний. Злодей он или нет зависит лишь от вашего отношения к этому миру и тому что в нем происходит. Лично я в этом противостоянии был на стороне Яхве, потому что считал его действия необходимостью. С ним можно отождествить Ронана-Обвинителя (который был движем местью за свой народ, что я также не считаю злодеянием, а даже наоборот — доблестью), но даже он не дотягивает до уровня личности Апокалипсиса. Судьба у них оказалась практически одинаковой — это является единственным минусом в картине Брайана Сингера. Но этот минус реально большой, и он абсолютно точно не позволяет о себе забыть: нельзя с персонажами, наподобие Апокалипсиса, обходиться так бесцеремонно. Это как в «Эре Альтрона»: если Вижн мог запросто уничтожить Альтрона, к чему был весь сыр-бор в этой выдуманной стране с дурацким названием? Как я был немного разочарован судьбой Ронана после потрясающего фильма «Стражи Галактики», также ложкой дегтя в бочке меда для меня явилось то, как Сингер поступил с антагонистом, которому сам невиданные доселе размах и харизму и даровал. Я говорю: «Ай-да Сингер, ай-да сукин сын!», благодаря его за прекрасную картину, но в то же время и не в силах простить ему беспардонность и нежелание хоть как-нибудь уходить от шаблонов. А могло бы быть вообще шедеврально.

    Магнето в своем репертуаре: то он злодей, то после пары фраз от друзей опять добряк. То какой-то псих навешал ему на уши лапшу, и он снова злодей, то опять-таки Ксавье парой фраз вернул его на светлую сторону силы. Я никогда не видел, за счет чего ему можно симпатизировать. В его отношении могу сказать то же самое, что и говорил про Железного Человека после «Гражданки» — сегодня он дерется за то, что вчера презирал, и наоборот. Здесь он сыграл определяющую роль, только вот роли у него, независимо от того на положительной он стороне или отрицательной, всегда гнусные и мерзкие (его поступок невероятно низок). У Росомахи практически идентичная судьба, только он постоянен, за счет чего его и любят фанаты. Магнето же — полузлодей, иного слова и не придумаешь.

    Всадники Апокалипсиса ничего кроме дополнительных трудностей Элохиму не принесли. Не вижу в них смысла, так как антагонист все делал один, а тут еще и таскать этих ряженых, которые готовы в любую минуту сунуть пику прямо в ухо. И все же, если выделять кого-то, то скажу про Ангела: он был до конца за того, кто даровал ему второй шанс, и в борьбе «лоб в лоб» не чувствовал даже конкуренции со стороны противников. Дабы не обделить Псайлок и про нее скажу: она молодец, коней на переправе не меняет. Основная проблема их лишь в отсутствии опыт, но это — вопрос времени. Во всяком случае, Апокалипсис не вербовал всадников с помощью тесеракта, лишая разума, и если всадники за ним последовали, то лишь потому что уверовали, а фильм в свою очередь и показывает, кто остался предан своей вере, а кто оказался легок на обещания.

    Я по сию минуту наслаждаюсь послевкусием данного аттракциона от Брайана Сингера. И несмотря на тот конкретный минус, связанный с судьбой Сабах Нура, написанной ему с легкой руки почти гениального режиссера, все-таки занесу фильм в свою золотую коллекцию. Я хочу его пересмотреть, а это — гарант качества. Потрясающая постановка, яркие красочные кадры, звуковое сопровождение, блистательная игра актеров, состоящая сплошь из звезд первой величины — все это, вкупе с лучшим антагонистом в истории комиксов и потрясающими спецэффектами, ставит «Людей Икс: Апокалипсис» выше всех противостояний «красных с белыми» и «черных с синими». Этот Апокалипсис оказался не по зубам Мстителям и выскочкам из других вселенных.

    20 мая 2016 | 03:21

    Шел я на этот фильм с желанием увидеть что-нибудь хотя бы на уровне «Бэтмен против Супермена». Но что-то где-то пошло не так.

    В 2016 году, когда киновселенная Марвел перешла в третью стадию, ДС схватились за голову и начали делать свою Лигу Справедливости в ускоренном тэмпе, а Сони опустили руки и согласились отдать Человека-Паука на попечение Марвел — 20-ый век Фокс со своими Икс Человеками стояли некоторым особняком. У них самая долгая (не длинная) серия фильмов, хорошие первые части, обворожительный «Первый класс», необычный (а тем интересный) фильм «Дни минувшего будущего», и казалось бы — герои есть, злодеи есть, сценаристы хорошие тоже должны где-то быть. Разве могут возникнуть проблемы? Оказывается могут, и всего вышеперечисленного недостаточно для того, чтобы выпустить хороший фильм о супергероях.

    В названии фильма фигурирует слово «Апокалипсис», но вместо битвы между божеством и букашками, мы видим Дженифер Лоуренс в роли Китнисс (к актрисе претензий нет, но её роль — увы, желает лучшего), Джэймса МакЭвоя и Майкла Фассбендера в роли старых добрых друзей, бесподобного Оскара Айзека в роли крутого «биг босса» и еще кучку мутантов. Собственно всё. Сюжет вы знаете и не посмотрев фильм. Казалось бы — в чем проблема? Да, «Civil War» задал новую планку супергеройских фильмов, достичь её трудно. Но в фильме «Бэтмэн против Супермэна» всё было также как в «Людях» — 0 интриги, сюжет прямой, как хайвэи в америке, экшена не особо много, и фильм вышел довольно неплохим. А вот «Людям Х» чего-то не хватает. Может быть Зака Снайдера?

    Посмотреть фильм, конечно, стоит, особенно если вы любите кино такой тематики. Но вы уже видели этот фильм. С другими героями, с другими злодеями, но видели.

    Фильм просто средний. Я думаю, было бы лучше если бы он был плохой, провальный, можно было бы сказать: «Мы пытались сделать что-то новое, не шмогли». Но 20-ый век Фокс решили пойти по пути наименьшего сопротивления, а неоправданные ожидания, при таких обширных возможностях студии, ранят даже сильнее, чем полный фэйл.

    5 из 10

    19 мая 2016 | 23:05

    Из множества идиотских фильмов, снятых по комиксам (бррр, это само по себе должно быть оксюмороном — снимать фильмы по комиксам), я, тем не менее, особо всегда выделял серию фильмов про «Людей Икс». Не знаю, может быть я просто старею и начинаю ностальгировать по фильмам своей молодости… Как бы там ни было, этот «сеттинг» мне всегда импонировал.

    Конкретно эта часть действительно получилась вполне складно, что было для меня большим сюрпризом после двух ужасных и кислых предыдущих лент. Все здесь есть — отличные спецэффекты, куча знакомых персонажей, сюжетные линии которых сценаристы умело вплетают во временную ткань всей серии фильмов, зрелищные сражения и немножко драмы. Интересно поданы истории нескольких персонажей, которые впоследствии (точнее, в предыдущих фильмах) сыграют ключевые роли в истории мутантов.

    Из минусов я бы отметил недостаточную убедительность главного антагониста. Его мотивы не вполне ясны тому, кто не интересовался историей персонажа в комиксах. Поступки его также не вполне логичны. Впрочем, одновременный запуск всех ядерных зарядов в космос получился довольно эффектным, хоть и не оригинальным приемом в кинематографе. В общем, не вызывает Эн Сабах Нур каких-то сильных эмоций — ни симпатии, ни жалости, ни презрения, ни ненависти.

    Еще один минус — дизайн костюмов — опять кожаные и латексные трико, чулки, штанишки в обтяжку. А, ну да, и железные крылья одного из прихвостней Апокалипсиса смотрелись ну уж совсем по-детски.

    Наконец, самый большой минус — в форме сдобной булки, коим является лицо Дженнифер Лоуренс! Да, кидайте в меня тапками, но каждый раз когда на экране Мистик принимает свой естественный (чешуйчатый синий) облик, скупая слезинка бежит по щеке. Ну как можно променять грацию и потрясающую сексуальность Мистик в исполнении Ребекки Ромейн на круглую синюю булку?!

    7 из 10

    31 июля 2016 | 02:32

    Свежее пополнение библиотеки супергеройского кино пришло от Брайна Сингера, который уже в четвертый раз переносит на экран истории физического и психологического противостояния мутантов из вселенной Marvel. В этот раз выше головы Брайан не прыгнул, но вновь доказал, почему «Люди Икс» являются одной из самых стабильных и долгоиграющих кино-франшиз, бережно переносящих графические произведения на экран.

    «Обнулив» историю в «Днях минувшего будущего», авторы, конечно, почистили серию от ненужной информации, однако, ввиду этого появились и определенные «пробелы», которые уже не прикрыть, обращаясь к материалам первых фильмов. И вследствие этого «Апокалипсис» получился довольно «комиксовым» и слегка отреченным от обычного зрителя — даже с учетом ясности мотивов, некоторые сюжетные элементы все же могут вызвать не то чтобы недоумение, но довольно резонный вопрос: «А почему именно так?». И ответ на него кроется скорее на страницах комиксов, нежели на экране кинотеатра, так что фанатский сектор будет доволен количеству отсылок и намеков. Впрочем, с первых же минут экранное время используется разумно, не растрачиваясь на банальные экшен-сцены, а акцентируя внимание на персонажах и их быте, плавно запуская основное действие. Работа по вклиниванию героев в фильм выполнена невероятно хорошо — многие из них предстают для зрителя, по сути, впервые, но каждый получает достойную характерность и уместен в контексте происходящего. В этом есть и заслуга актеров, честно отрабатывающих свои партии, а Эван Питерс ожидаемо блистает в образе Ртути. Что касается ключевой сюжетной линии, то нельзя сказать, что Брайан Сингер выжал максимум из содержания комиксового противостояния с Апокалипсисом, но личность главного антагониста не была потрачена впустую, и он получился весьма солидным. Само собой, его план перестройки мира слишком схематичен, ровно, как и метод привлечения сторонников, но тут как раз и проявляется проблематика «комиксовости» картины, и что одни зрители сочтут позволительным, другим может показаться инфантильным.

    Серьёзные претензии можно предъявить лишь второй половине фильма, ведь, если первая идеально сбалансирована и смотрится увлекательно, то миновав экватор хронометража сюжет начинает двигаться весьма искусственно. Небольшая порция интриги поначалу позволяют держать уровень, но затем события приобретают прямолинейный характер, и фильм становится явно перегруженным и сумбурным: логика персонажей начинает хромать, а действие протекает довольно тривиально, предсказуемо ведя к гранд-финалу. Но как бы там ни было, заключительное противостояние, хоть и происходят в привычной для жанра манере, все же позволяет франшизе выйти на новый уровень, ибо баталия получилась действительно зрелищной, как в визуальном, так и в постановочном плане. Вообще, стоит отдать должное Сингеру, ибо он и режиссирует хорошо, и полноценно использует рейтинг PG-13, добавляя фильму суровости и брутальности, что выгодно отличает картину от ближайших конкурентов. Да и в целом, несмотря на определенные сюжетные вольности и простоту повествования, создатели остаются верны себе: «Люди Икс» все также в меру драматичны и мрачны, а аутентично перенесенные на экран персонажи органично дискуссируют, моментами философствуют и, более того, отменно шутят. Конечно, стоило лучше поработать над утонченностью развязки, однако, это возможное следствие «смены поколений», и в следующий раз данный аспект получится более продуманным. А с учетом появления новых колоритных действующих лиц и талантливых актёров, шансы на это более чем высокие.

    Может «Апокалипсис» не столь взрослый и изящный, как первые две части, и не столь сбалансирован как «Дни минувшего будущего», но это достойное продолжение франшизы, вводящее харизматичных героев и недурно воплощающее каноничную комиксовую арку на экране, подкрепляя это несколько беспорядочным, но зрелищным эшеном, ровно как и отличными сюжетными заделами на будущее.

    15 мая 2016 | 13:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>