К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

5 января 2009 года вошло в историю, как т.н. 'Чудо на Гудзоне'.

В тот день самолёт А320 под руководством капитана Чесли 'Салли' Салленбергера совершил вынужденную аварийную посадку на холодные воды Гудзона. Ни один из 155 пассажиров, включая членов экипажа, не пострадал.

Картина с, казалось бы, заочно готовым 'хэппи-эндом', но каких сил он стоил. Техническая сторона фильма здесь действительно мало кого волнует, ведь парадом командует Клинт Иствуд, а значит всё в порядке. Но спокойным можно быть и за само видение истории. Ведь в каждой картине режиссёра в первую очередь выступает Человек, как личность, его история, его бремя.

Всё происходящее в кадре можно разбить на два своего рода голоса: один - внутренний голос Салли и произошедшее глазами самого героя Тома Хэнкса, который в один момент - внутри - действительно начинает сомневаться в правильности своего решения, и об этом мы узнаём из телефонных разговоров в первую очередь с его женой (Лора Линни), второй - массовость. Не только признание пассажиров и СМИ, но расследование и открытое неверие комиссии.

Внешне экранный Салли действительно похож на реального персонажа, но увидев документальные вставки в конце фильма, мы понимаем, что и сам характер Хэнкс передаёт чётко и точно: чувство долга, ответственности, склонность к сочувствие и чистейшее хладнокровие в чрезвычайной ситуации - всё то, чем и сам обладает Иствуд.

К слову, во время службы в армии, режиссёр сам пережил подобную ситуацию. Его самолёт совершил вынужденную посадку в Тихом океане, и Иствуд оказался в воде. Почему не сыграл сам? Всё же 86 лет не 58, согласись.

Картина с непривычно коротким хронометражем в полтора часа (в истивудовском формате это почти что короткометражка) смотрится на одном дыхании, и не так оно было бы страшно, если бы не показали историю, глазами пассажиров.

Смотри кино правильно.

8 из 10

17 января 2018 | 20:18
  • тип рецензии:

Начну с того, что фильм, безусловно, хороший. Иствуд снял хороший, качественный, но абсолютно пресный фильм. Режиссер не стесняется открытой симпатии к главному герою и с первых минут показывает, где белое, а где черное. Даже в оригинальном названии Клинт Иствуд как бы по-товарищески называет Чесли Салленбергер просто «Салли». Наши прокатчики выбрали растиражированное СМИ название «Чудо на Гудзоне». Спасибо, что не «Экипаж».

Этот фильм не о крушении, точнее о вынужденной посадке, а о том, что последовало дальше. О том, как огромная бюрократическая машина в лице авиакомпании, страховых компаний и других заинтересованных лиц обрушилась на хорошего пилота Салли. И вроде бы все ясно, чудо случилось, все живы. Но нужны виноватые. Не обвинять же стаю канадских гусей в случившемся. Под удар попадают Салли и его напарник. Подобный конфликт был показан у Роберта Земекиса в «Экипаже», только у Иствуда все без интриги. Герой Дензела Вашингтона у Земекиса был законченным алкоголиком и наркоманом, герой Тома Хэнкса – чисто положительный. Для пущего эффекта были добавлены рядовые американцы, которые при виде Салли лезут целоваться/обниматься/жать руку.

Из всех актеров хотелось бы выделить только Аарона Экхарта, потому что не сразу узнала его в роли усана, а потом даже как-то обрадовалась, потому что даже с щеткой под носом он был очень убедителен. И, конечно, запомнилась Анна Ганн. Все, для кого «Во все тяжкие» не пустой звук, отлично помнят Скайлер. Тут она такая же тетка, которая всех раздражает. А вот Том Хэнкс, чье имя на постере больше, чем название фильма, был сер и сконфужен. У него всегда одинаковое выражение лица – чуть испуганное. Сажает он пассажирский самолет на реку, либо сидит в душе в номере отеля «Марриот» - он всегда чуть напуган и сконфужен. При этом на записи реального Салли видно, что Чесли Салленбергер никакой не «забитыш». Остальная массовка была приглашена только для дефилирования в спасательных жилетах. Ни одной истории пассажира, члена экипажа, спасателя не было показано. С конца сеанса прошло всего несколько часов, а я с трудом могу вспомнить кого-то помимо главного героя.

В сухом остатке красочная иллюстрация статьи на «Википедии» как дань уважения Человеку Чесли Салленбергу, который спас тогда людей на Гудзоне. Для Иствуда совсем слабо.

6 из 10

09 сентября 2016 | 16:17
  • тип рецензии:

Фильмы Клинта Иствуда всегда отличались серьезностью и этот не стал исключением.

Сюжет: В пассажирский рейс после взлета врезается стая птиц. Пилот чудом посадил самолет на реку Гудзон. Все живы, все 155 человек. Но всё ли пилот сделал правильно? Именно на этот вопрос предстоит ответить фильму. Сюжет напоминает сценарии таких фильмов как “Экипаж” с Дензелом Вашингтоном и отечественный “Экипаж” с Данилой Козловским. Но это лишь поверхностное сходство. На проверку фильму поставлен совершенно по другому. Это не экшен а скорее художественный фильм с уклоном в документалку. Здесь больше рассказывают о том что и как переживал главный герой после аварийной посадки, а не саму аварию.

Актеры: Главная звезда здесь Том Хэнкс он играет главную роль пилота Салли. Вжился в роль хорошо. Суровый профессионал. Внешняя схожесть с пилотом есть. Именно он вытягивает фильм в лучшую сторону. Второго же пилота играет Аоран Экхарт. Это преданный друг и коллега Салли. Пассажиры же раскрываются лишь по касательной, они здесь скорее как массовка. Некоторых всё же показывают но одна сцена в магазинчике и одна сцена в аэропорте на мой взгляд недостаточно раскрывают персонажей.

Ощущение фильм оставляет своеобразные. Смотрится с интересом, но тяжело. Виной всему тяжелое повествование. И то что основу фильма составляет разбирательство аварии и личностные переживания Салли.

Хорошая операторская и режиссерская работа: красивая сцена в офисе, где менеджер через окно наблюдает за медленным падением самолета в реку.

В итоге: Явно не лучшая и не худшая картина Клинта Иствуда. И не прорывная роль Тома Хэнкса. Навряд ли вы захотите пересмотреть его ещё раз т. к. фильм местами нудноват. Но на 1 раз способен заинтересовать.

20 сентября 2016 | 11:14
  • тип рецензии:

Великому и непоколебимому Клинту Иствуду идёт уже девятый десяток, но, судя по всему, икона Голливуда не собирается останавливаться на своём творческому пути, чем и рады многочисленные поклонники действительно стоящего кинематографа, а иные картины с брендом 'Клинт Иствуд' не выпускаются, будь то ковбой всех времён и народов является режиссёром или же исполняет главную роль (а Иствуд давно уже снимается только в собственных лентах). И мы рады его такой трудоспособности и всегда желаем ему побольше здоровья и посещения муз. В 2016-ом году Клинт Иствуд выступил в качестве режиссёра биографической драмы 'Чудо на Гудзоне', где главную роль исполнил сам Том Хэнкс. Разве можно ропускать такое кино? К тому же лента была номинирована на 'Оскар', пусть и в технической малоприметной категории.

Вообще складывается такое чувство, что Клинт Иствуд задумал снять как минимум трилогию об американских героях. Не о тех, о ком пишут в книжках по истории, а про людей, которые своим героизмом заслуживают быть увековеченными на киноплёнке. Первым таким фильмом у Иствуда стал 'Снайпер' (2014) про героя иракской войны. Вторым - как раз 'Чудо на Гудзоне' про лётчика-аса гражданской авиации Чесли 'Салли' Салленбергера, принявшего отчаянное и рискованное решение по спасению пассажиров и экипажа. Третьей же картиной ожидается скорая премьера 'Поезда на Париж', где трое храбрецов остановили террористический захват. Интересно, что все три фильма вышли (или выйдут) в прокат под видоизменёнными названиями в отличие от оригинала: 'American Sniper' - 'Снайпер', 'Sully' - 'Чудо на Гудзоне', ну а 'The 15:17 to Paris' выйдет как 'Поезд на Париж'.

Вернёмся к 'Чуду на Гудзоне'. За основу фильма была взята реальные события, вошедшие в историю как 'Аварийная посадка A320 на Гудзон'. Тогда самолёт гражданской авиации оказался на краю от гибели, когда загорелись два двигателя из-за того, что в турбины попали птицы. У командира экипажа было несколько секунд, чтобы принять единственно правильное решение и посадить самолёт с минимальными жертвами. Надо сказать, что Чесли 'Салли' Салленбергеру удалось вообще обойтись без жертв, лишь несколько человек были серьёзно ранены. И СМИ начали чествовать Салли как настоящего американского героя, а вот следственная комиссия по этому делу пришло к иному выводу: якобы Салли мог дотянуть авиалайнер до одного из двух близлежащих аэродромов и не рисковать жизнями людей. Мнения по поводу героизма лётчика разделились. Кто же всё-таки был прав? Об этом и расскажет фильм Клинта Иствуда.

Несмотря же на то, что с огромным уважением отношусь и к Иствуду, и к Тому Хэнксу, воплотившего образ Чесли Саллинбергера, да и Аарона Экхарта, сыгравшего помощника Салли, с Лорой Линни (экранная жена Салли) тоже уважаю, но вот 'Чудо на Гудзоне' не стало для меня каким-то откровением, не было фонтана радости и восторга от просмотра. А всё дело в том, что мне хотелось увидеть больше в фильме от жанра катастрофы: хотелось драйва, нерва, адреналина, хотелось переживать за пассажиров и экипаж, хотелось им всем сказать, что не надо паники. Но всё это в 'Чуде на Гудзоне' показано было как-то обыденно, поэтому особых эмоций этот случай не вызвал. Разве что отмечу классную работу оператора и технических служб, снявших удивительно реалистичный план по эвакуации и спасении людей с борта 'Cactus 1549'.

Клинт Иствуд больше сосредоточил внимание на судебной драме. То есть на том моменте фильма, когда Салли и его помощник предстают перед следственной комиссией, доказывающей на симуляторах, что авиалайнер можно было дотянуть до аэропорта и при этом минимизировать риск гибели людей. Сказать можно прямо, что в данном случае все симпатии будут на стороне Салли (ещё бы! Кто-то мог бы себе представить Тома Хэнкса в отрицательной роли?). Будут руки чесаться наподдать тем канцелярским крысам, которые устроили показательные выступления против того, кого ещё неделю назад называли не иначе как самым настоящим героем. Но и в данном случае какого-то особого напряжения лично я не испытывал, предчувствие подсказывало, что Салли докажет свою невиновность и утёрт нос тем, кто вознамерился пустить напраслину на его отвагу. При этом же хотелось отметить, что нет никаких претензий к актёрам. И понравилась работа гримёров, парикмахеров и костюмеров, знатно потрудившихся над воссозданием образов и стиля действующих персонажей.

Так что, да не обессудят меня фанаты Клинта Иствуда и Тома Хэнкса, ведь я и сам себя к ним причисляю, но субъективно ставлю:

6 из 10

09 января 2018 | 16:02
  • тип рецензии:

Хороший фильм. Такая добрая история об истории с хорошим концом. И, пожалуй, всё. Интриги здесь нет, случившееся известно заранее, а некоторые люди об этом происшествии помнят до сих пор, поскольку оно произошло сравнительно недавно и широко освещалось в СМИ. Видимо, поэтому Клинт Иствуд решил не томить и не нервировать лишний раз зрителя, и начал рассказ уже с разбора полётов.

Думаю, лётчикам и людям, увлекающимся авиацией, будет крайне любопытно следить за внутренними переживаниями главного героя и расследованием аварийной посадки самолёта на воды Гудзона - а они длятся большую часть фильма. Лично мне, при всём уважении к режиссёру, пилоту самолёта и произошедшему случаю в целом, весь сеанс было невыносимо скучно. Вообще у меня сложилось впечатление, будто происходящее на экране снималось как пособие по авиации для молодых пилотов. Я не знаю, чем этот фильм может цеплять (и таки цепляет!) широкие массы. Съёмками с высоты? Они здесь явно не выдающиеся: серый и мрачный зимний Нью-Йорк вкупе с серыми водами Гудзона - депрессивная картина. Съёмками пассажиров и их историями, переживаниями? Да и они отодвинуты на второй план. Люди как люди, просто 150 чудом спасшихся пассажиров. А, может быть, съёмкой посадки лайнера на воду? О, это было эффектно! НО! На этом успешная картина не может держаться, должно быть ещё что-то: то, что заставляет смотреть фильм от начала до конца с бегающими мурашками по телу, пусть даже и с заранее известной концовкой - а как же будет дальше? -изюминка!. Ну нет здесь её. И я искренне не понимаю, за что фильм получил такие высокие оценки от кинокритиков. Обычная биографическая картина, в центре которой Чесли Салленбергер - пилот, совершивший чудо-посадку самолёта на реку. Фильм как дань уважения к конкретному пилоту и американской авиации в частности. И не более.

6 из 10

23 сентября 2016 | 00:44
  • тип рецензии:

Фильм «Чудо на Гудзоне», или как в оригинальном названии, что мне ближе – «Салли», я очень ждала. Любимый Том Хэнкс в фильме-катастрофе в режиссуре Клинта Иствуда. Но после просмотра кинокартины я была сильно разочарована. Фильм оставил меня эмоционально равнодушной.

Фильм основан на реальных событиях и рассказывает историю пилота - Чесли Салленбергера, который совершил невозможное, - он 15 января 2009 года посадил на воду самолет и спас всех 155 пассажиров, включая экипаж. История действительно просится на экран, - настоящий подвиг настоящего профессионала. Обычно фильмы с подобной тематикой тебя эмоционально вовлекают в картину, заставляют сочувствовать, сопереживать героям, но, увы, не в этом фильме.

Фильм полностью сосредоточен на расследовании, которое начинается после аварии, представители авиакомпании и страховых компаний пытаются доказать ошибку пилота, тем самым поставив под угрозу карьеру Салли. Начну с минусов. Сценарий фильма слишком слаб, он практически ничего не говорит нам о личности, как главного героя, так и его окружения. Кто такой наш герой, Чесли Салленбергер? И даже заявленные в фильме флэшбеки, вставки фрагментов из юности героя, не помогают нам понять личность Салли. Поэтому возникает вопрос – а зачем они понадобились в картине? Режиссер делает акцент на психологических переживаниях главного героя, на его сомнениях – а правильное ли решение он принял, не рисковал ли он жизнями людей, но и это у него не получается. Даже заявленный внутренний конфликт главного героя показан довольно слабо, сосредоточивший на уверенности в своем профессиональном опыте. Салли знал, что был прав, поэтому конфликт длился лишь мгновение.

Несмотря на хорошую игру Тома Хэнкса, он не спасает картину от некой поверхностности, как в показе и рассказе самой истории, так и в показе всех персонажей фильма. Вторые роли режиссеру совсем не интересны, так как они показаны только в привязке к главному герою, и без него не существуют. У Салли есть жена, но мы видим ее только, когда он ей звонит, вроде как есть дети, но их совсем незаметно в фильме. А как же их восприятие катастрофы, боязнь за судьбу отца? Есть второй пилот, который мог бы стать совершенно харизматичным и полноправным участником, тем более, что играет его профессионал своего дела - Аарон Экхарт. Но и тут режиссер даже не пытается раскрыть его образ, он лишь тень главного героя. Я бы поняла этот режиссерский прием, если бы через актеров второго плана происходило раскрытие главного героя, но, увы, такого тоже не происходит.

Фильм в сравнении с другими фильмами-катастрофами, с тем же «Экипажем» от Роберта Земекиса выглядит более интересным и убедительным. Выбрала нейтральный цвет рецензии, так как фильм получился такой же - абсолютно нейтральный, простой и безэмоциональный.

+ игра Тома Хэнкса, сама история

- главные, пожалуй: сценарий, режиссура

6 из 10

( в основном Тому Хэнксу)

06 декабря 2016 | 11:28
  • тип рецензии:

«Забавно, правда? Я перевез миллион пассажиров за 40 лет, а судить по мне будут по 208 секундам».

Как всегда эпичный Клинт Иствуд экранизирует эпичный эпизод – чудесное приводнение авиалайнера 1549 на воды Гудзона. Чудесное в том, что целым самолет от встречи с водой остается редко, как и его пассажиры. А в этот раз – 15 января 2009 – все 155 выжили. Несмотря на оба отказавших двигателя, несмотря на приводнение, несмотря на январскую воду.

Том Хэнкс невероятно похож на того самого пилота - Чесли Салленбергера (Салли) – принявшего решение сажать самолет на воду, а не вести до ближайшей посадочной полосы, что была в каких-то 11 км. Он обескуражен, растерян, странно-сдержан (выжил же так невероятно и всех людей спас!), и будто чего-то силится вспомнить, будто в чем-то сомневается…

И вот, пока он сомневается, комиссия по расследованию катастрофы – а именно так транспортные чиновники классифицируют инцидент без жертв – анализирует верность принятия решения Салли. Ведь на тренажерах и симуляторах полета со всеми параметрами аварийного самолета долететь до аэропорта было реально. Да и по данным одной из экспертиз, один двигатель был рабочим…

Быть может, Салли струхнул? Быть может, на старости лет ему показалось, что оба двигателя нерабочие и надо сделать из самолета амфибию, вместо того, чтобы совершить обычную аварийную посадку? Или он специально отправил самолет под воду, чтобы насолить страховой?!

Не скажу, что сильно потрясающая подача истории. Ровно и просто. Радостно, что такое бывает в реальности – чудеса с самолетами. Радостно, что кино заставило посёрфить на тему и разузнать об истории больше. И грустно, что бюрократия цветёт разноцветным мхом не только на отечественном чиновничьем аппарате.

6 из 10

04 декабря 2016 | 14:25
  • тип рецензии:

И опять в основе - реальная история, захватывающие факты авиакатастрофы, которая могла бы стать крупнейшей и в истории Нью-Йорка, и в истории американской авиации. И опять чего-то не хватило, в целом вышел достаточно ровный, добросовестно 'сколоченный' фильм. О чем?

Это - не фильм-катастрофа, с массой спецэффектов и 'острых' моментов, хотя необходимый минимум для фильма о серьезном авиапроисшествии там есть. Это - не казуистическая история о борьбе человека и системы, профессионала с прекрасной интуицией и опытом против инструкций и комиссий. Это - не психологическая драма, хотя на рефлексию и самокопание главного героя отведена едва ли не половина времени. Герой он (в представлении журналистов и обычных людей) или преступник, нарушивший инструкции и едва не угробивший 155 жизней? А герой Тома Хэнкса - ни тот, и ни другой. Он просто прекрасный профессионал, в отчаянных обстоятельствах принявший отчаянное, но, как показали дальнейшие события, единственно верное решение.

Это все вместе, в равных пропорциях, сбалансированно и очень аккуратно собрано. Откровенно раздражали сцены телефонных разговоров с женой. Понятно, что позвонить жене и сказать, что жив-здоров после авиакатастрофы - это нормально. Но как-то уж затянуто получается. Хотя отсюда мы выясняем, что у героя проблемы - с землей, с банком, видимо - с кредитами или закладными на землю или дом. И он просто вынужден отчаянно спасать свою репутацию перед комиссией (столь же отчаянно, как он спасал гибнущий самолет и пассажиров), чтобы не выйти в отставку без выходного пособия и пенсии, но со славой героя.

Только все это сделано как-то по-тихому, деликатно, без надрыва. Впрочем, возможно, что капитал Чесли (Салли) Саллинбергер - тихий и интеллигентный человек. И именно в этом свойстве характера и таится его секрет - способность перерасти образ тихони и стать Героем.

Хорош второй пилот. Но Аарона Экхарта, играющего друга и помощника 'Капитана Салли' тоже как-то маловато. Но с другой стороны, будь он там активнее, да добавь свои усилия стюардессы, - не факт, что мы не получили бы очередную версию 'Экипажа'.

Тем не менее персонаж Экхарта (второй пилот Джеффри Скайлз) - заслуживает большего. Скайлз, хотя и был опытным летчиков, но тот рейс на А320, был для него всего лишь вторым! На все решения и маневры у экипажа было всего 208 секунд. При этом Скайлз сумел обеспечить самолету герметичность, так чтобы от удара о воду машина все же не затонула сразу. И он тоже герой. Только какой-то... второстепенный, судя по фильму.

Но в финале ему в какой-то степени все же удалось отыграться.

- Повторили бы Вы это снова?
- Разумеется. Но сделал бы это в июле...

* * *

Стоит ли смотреть фильм еще раз? Возможно, стоит. Возможно, с первого раза чего-то мы не разглядели в общем и целом довольно приличной ленте Клинта Иствуда. В июле он, конечно, уже сойдет с экранов, но можно посмотреть и он-лайн. Почему нет? Хотя не факт, что после и второго просмотра удастся найти ответ на вопрос: почему многие американские фильмы, основанные на роскошных (с точки зрения фактов) реальных историях, увлекательных, захватывающих и порой очень страшных, так мало передают этой остроты реальных обстоятельств, силы характеров и взаимоотношений?

08 октября 2016 | 13:40
  • тип рецензии:

Если говорить об эмоциональной стороне фильма, то она оказалась крайне бедной. Ни тебе страстей, ни переживаний, ни даже сочувствия. Ведь началась история с того, что самое страшное уже далеко позади, и идёт посткатастрофная бюрократическая волокита (на которой, собственно, и зиждется весь фильм). То есть посопереживать пассажирам и экипажу корабля при просмотре не удастся, потому что уже с первых кадров известно, что никто не пострадал.

И вот, главный герой на протяжении всего фильма ходит из угла в угол, рефлексирует, «морщит репу», спит и видит кошмары, поминутно звонит жене, чтобы сообщить, что всё в порядке, собирается на заседание, сидит на заседании, уходит с заседания, и так далее. То есть, даже событийно фильм крайне беден. И вся круговерть сюжета вращается на процессе расследования по факту катастрофы, где герой Тома Хэнкса должен оправдаться. С одной стороны, все кругом кричат «браво герою!», с другой стороны, комиссия настойчиво хочет доказать виновность пилотов, которые якобы пошли на ненужный риск.

Стало быть, Хэнкс, который по фильму «Салли», как будто сильно озабочен и совершившейся аварией и сохранением своего лица, как будто вся его дальнейшая жизнь, в том числе право на получение пенсии после увольнения с работы, зависит от решения комиссии. И фильм, казалось бы, о нём, ведь даже в оригинале он называется «Салли», то есть он предполагался вовсе не про «Чудо на Газоне (зачёркнуто) Гудзоне», а про командира авиалайнера... Но несмотря на всё, главному герою почему-то всё равно сильно не сочувствуешь...

Если Иствуд хотел показать, что геройство Салли было опорочено самим фактом разбирательства и недоверием к герою со стороны комиссии, то режиссёр с работой справился. Но, к сожалению, в результате этого и главный герой получился каким-то скомканным, и сама авария над Гудзоном не отражена в эмоциональном плане на все 100. Ну да, жизнь она такая, за свои поступки приходится отвечать, и в особенности за подобные. И чем существенней возможные последствия от поступка, тем сильней будут придирки с одной стороны и тем выше вероятный пьедестал с другой. Вроде бы это прописные истины, а вот зачем-то понадобилось снимать о них фильм... Обычно Иствуд копает на полный штык, раздувая американскую героичность до небес. Тут получилось всё как-то смазано. Короче, для масштаба Иствуда слабовато.

Довольно удивил режиссёрский ход с «роялем в кустах»: уже в самом конце расследования был извлечён двигатель самолёта, который удостоверил невиновность ГГ. В результате крайне трудно понять, зачем вообще был нужен весь этот цирк с расследованием, когда достаточно было просто достать из реки двигатель, как самое главное доказательство. Без его наличия или подтверждения о невозможности его найти всякие иные умозрительные или компьютерные вычисления были пустой тратой времени.

Вывод. Фильм не плохой, но меня он вообще не впечатлил. Пресный какой-то.

...Хотя бы буду теперь знать, что в 2009 году в реальности произошёл такой случай.

5 из 10

02 октября 2016 | 11:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: