К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пол Уильям Скотт Андерсон всегда славился изобретательным подходом к съёмкам своих фильмов. С самого начала карьеры, постановщик взял курс на экранизации видеоигр и по сей день продолжает привычную традицию. Андерсон и не стремится соблюдать все каноны жанра, лишь бы угодить всем и сразу, а производит на свет совершенно индивидуальные и не зависящие от какой либо зазубренности картины, в которых, безусловно, есть ключевые фишки и сюжетные ходы тех самых игр, но «моторные функции» остаются за постановщиком. Естественно, значительную роль играет личное отношение режиссёра непосредственно к консолям и приставкам, то бишь фанатская причастность и понимание тонкостей.

До какого-то момента Пол неплохо совладал между симпатией к Милле Йовович и съёмочным процессом «Resident Evil», что однозначно добавляло шарма этой работе. Платоническая любовь Андерсона и романтическое настроение волшебными чарами берут все в руки, каждый эпизод с Элис (Мила Йовович) превратился в неотъемлемую часть этого фантастического боевика, совмещающего в себе хоррор и в какой-то степени жанр «детектив». В коридорах роскошного, но от того не менее мрачного особняка разгуливает только очнувшаяся из бессознательного состояния красавица в красном платье, с гладкой кожей, славянскими румяными щёчками и невинной миной на лице. В опустошённых владениях скользит холодный ветер, режиссёр давит на зрителя неведением, из-за чего невозможно предположить, откуда и отчего будет исходить опасность.

И вот уже спустя несколько минут, зритель находит себя в гуще событий с заговорами и страшными тайнами большой корпорации «Umbrella», которая помимо других сфер влияния, занимается разработкой биологического вируса, значительно ускоряющего регенерацию клеток и тем самым открывая новые грани в эволюции. Но как обычно бывает, эксперименты вышли из под контроля и не без вмешательства корыстных типов, пожертвовавших жизнями многих сотрудников, которые всего лишь провожали очередной рабочий день в научном центре. А научный центр этот находится прямо под этим самым особняком и по структуре напоминает муравейник, как его и называют члены прибывшего на место происшествия спецотряда.

Одна из характерных для Пола Андерсона черт, это стремление к приземлённости и использование специальных эффектов только в необходимых местах. Чаще всего Пол прибегает к компьютерной графике при создании масштабных разрушений, чудовищ и т.д. Именно за это многие любят и пересматривают картины «Смертельная битва», «Солдат» и «Обитель зла». Многие графические решения уже успели устареть, а неповторимый антураж и колоритные герои всё ещё держат у экранов. Мужественная и бескомпромиссная дикарка Рэйн, на роль которой взяли Мишель Родригес, было 100%-м попаданием со стороны директора кастинга. Впрочем, мне ещё приглянулись Джеймс Пьюрфой (Этот актёр как будто бы микс Хью Джекмана и Томаса Джейна. Недооценённый актёр), Колин Сэлмон (главнокомандующий спецотряда, которому уделено не так много экранного времени и я до сих пор переживаю за этого мужика в сцене с лазером). Ну а Милла Йовович, само собой, стала символикой франшизы «Обитель зла» и прошла путь от простой представительницы службы безопасности, до самого жуткого кошмара злорадных руководителей могущественной корпорации «Umbrella».

В итоге: атмосферный, завлекающий с первых минут фантастический боевик от Пола Андерсона, ничуть не надоедающий даже после сотого просмотра. Переживания, интрига, персонажи на любой вкус и цвет, динамика, антураж. Качественный, развлекательный фильм для вечернего сеанса, который не претендует на лавры шедевров, а предлагает, всего лишь расслабится и получить удовольствие от сеанса. Ведь было время, когда жанр «фантастики» не подразумевался переизбытком компьютерной графики, расфуфыренных и никчёмных индивидов на экранах, декорационным карнавалом и полностью искусственной вселенной, «пахнущей нафталином» уже во время выхода в прокат.

22 ноября 2017 | 08:47
  • тип рецензии:

Экранизации компьютерных игр - тема весьма щепетильная. Фильмы подобного жанра делятся на три категории - полная лажа (привет, Уве Болл), недооцененные и вполне неплохие фильмы (DOOM, Макс Пэйн), и те, кому удается покорить хотя бы зрителей (Сайлент-Хилл, Варкрафт, Смертельная битва).

Данный же фильм относится к 3 категории. Несмотря на многочисленные придирки критиков и фанатов серии игр, фильм от создателя 'Смертельной битвы' завоевал сердца зрителей. И неспроста.

Сразу стоит сказать, за что же фильм критиковали. За практически, полное несоответствие оригинальной серии игр 'Biohazаrd'. Начиная с некоторых персонажей (в частности с главной героини, которой в играх вообще не было) заканчивая сюжетом. Так что многие остановились на том, что нужно рассматривать данную картину как самостоятельный проект.

Ну а как самостоятельный проект, фильм хорош и даже очень. Начиная с сюжета, который погружает нас в полудетектив-полухоррор с элементами боевика.

Главная героиня Элис в исполнении горячей красотки Милы Йовович, просыпается в душевой после небольшого сотрясения с амнезией, через которую проскальзывают частицы воспоминаний. Пытаясь собрать их по кусочкам, она раскрывает страшную тайну знаменитой корпорации Umbrella, которая положит начало не менее страшным событиям.

Детективная составляющая очень хорошо переплетается с хоррором. Нагнетание саспенса происходит отлично и самое главное - довольно неплохо сыграл тот факт, что фильм не полностью по сюжету игры, ибо не знаешь что будет дальше. Ну а потом начинается самый экшен.

Что касается зомби - тут все сделано безупречно. Грим на очень высоком уровне, количество и поведение, а также актерская игра протагонистов заставляет поверить в тот ужас, в который они попали.

Среди актеров выделяется Мишель Родригез - не менее знойная красотка, также неплохо играющая. Остальные актеры не особо известны но и претензий к ним нет - все отлично сыграли.

Помимо перестрелок с зомби, отлично поставлены и драки, которых хоть и немного, но выглядят они шикарно. Также стоит отметить дизайн монстров, которые перекочевали из игр в фильм - собаки-зомби и Прыгун.

Операторская работа и монтаж также на уровне - камера работает четко, прерывистых и обрезанных моментов нет - все красиво и четко.

Ну и музыку тоже стоит отметить - прекрасно подобранные композиции усиливают атмосферу фильма, которая кстати довольно жуткая и напряженная.

Режиссер Пол У. С. Андерсон создал отличный детективный триллер с элементами боевика и хоррора про зомби. И хоть он и вышел за рамки игры настолько далеко насколько это возможно, фильм это не испортило. В нем очень много плюсов и мало минусов, к которым придираться совсем не хочется. И с этого фильма началась другая история Биохазарда, которая продолжилась 14 лет. В ней есть много хорошего, есть и плохое, но все же хорошего больше. И данный фильм по праву можно считать классикой зомби-жанра, за его уникальный сеттинг и отличную постановку.

9 из 10

25 октября 2017 | 21:42
  • тип рецензии:

История корпорации 'Umbrella' и её тайные делишки впечатлили меня на максимальное количество баллов, которое только можно было бы вообразить. Одна корпорация, состоящая из небольшого количества людей, от действия которых зависят наши жизни и судьбы, эта история очень близка к реальному положению в мире.

Обитель Зла вполне не тонко доносит нам, что мы все марионетки, Мы есть эксперимент кого-то там, расходный материал, как Элис и как люди, которых отослали — туда — в Улей, вполне себе зная об опасности, которую несёт это 'секретное учреждение'. В кавычках, ибо это теневое общество для 'обычных людей', но не для политиков, которые типо не в курсах.

Эта часть самая шикарная. Никогда не надоедает её пересматривать. Всё выдержано идеально: музыка, игра актёров, декорации, сюжет, начало и конец. Не могу не смотреть на Милу и не смеяться, очень уж забавная она в тот момент, когда лица крючит, 'Бонд в юбке'. Мишель-Вермишель тоже очень забавная тётенька, очень идёт ей роль сильной и независимой женщины. Джеймс — мистер плохой фейковый муженёк, деньги украли его сердечко. Эрик — человек, мечтающий о правде, возмездии, справедливости! Вкратце, каждый персонаж — это своеобразное зеркало определённых групп нашего общества.

Фильм страшен тем, что под клеймо — фантастика — он несёт в себе нешуточный смысли и имеет право на реальность.

Не играла в первую часть игры, которая и стала аналогом для фильма. Играла только в Обитель Зла 4. Очень понравилась и, как по мне, самая интересная часть игры касательно сюжета именно она. И в ней так же присутствует доля правды...

10 из 10

07 июля 2017 | 12:01
  • тип рецензии:

Одна из лучших адаптаций видеоигр, самый лучший и интересный хоррор о зомби! От самого начала и до конца действия в фильме располагает к себе огромное внимание, в каждом моменте, в каждой сцене фильм постоянно имеет своё развитие. По мимо этого, он имеет огромный таинственный эффект с некой интригой (что ещё раз говорит - взгляд от экрана не оторвать).

Сюжет повествует о неком T-вирусе, который вырвался на волю из подземной лаборатории 'Амрелла', компьютерный мозг корпорации Красная королева решает нанести серьёзный ответ - уничтожить всех работников корпорации. Это и послужило серьёзной ошибкой, п. к вирус разработан для восстановления мёртвых не действующих клеток организма. Все погибшие, распространяющимся по воздуху вирусом, теперь снова оживают...однако без действующего головного мозга. Ими правит теперь лишь единая потребность - удовлетворение жажды голода.

Для отключения правящей Королевы, сотрудники 'Амреллы' были засланы в муравейник корпорации этой 'обители зла'. Вместе с ними, некая безпамятная героиня Элис, которая должна пройти вместе с ними тернистый зомби-путь.

Углубится в кишащую атмосферу нам помог безупречный Мэрилин Мэнсон, за саундтрек которому нужно высказать отдельную благодать. Заглавная мелодия (уверен всеми узнаваемая), стала неким клише и иконой фильмов о мертвецах.

Фильм выдался на славу очень качественный, а трюки Милла Йовович (которая на минуточку делала сама) безусловно достойны похвалы. Мощный, адреналиновый, неимоверно оригинальный в себе и атмосферный зомби-блокбастер. Лучший в своём жанре!

10 из 10

11 марта 2017 | 14:58
  • тип рецензии:

Пол У. С. Андерсон представил нам начало франшизы о вирусе и зомби, по одноименной игре 'Resident Evil'. И как не странно, для экранизации игры фильм оказался на редкость не плохим. Ну и для 2002 года компьютерная графика была более-менее сносной.

По сюжету вирус мог высвободится из подземной лаборатории (Улей) на поверхность, и Красная Королева (искусственный интеллект) закрыла все двери, дабы не выпустить вирус на волю, а заодно и всех людей. Как бы это не было страшно принимать, но она сделала все правильно, только вот вопрос: а зачем группа спецотряда туда отправилась? Эта группа нашла двух фиктивных мужа с женой, которые ничего не помнят, а на самом деле они спецагенты, которые охраняли вход в Улей, и копа, который пытался расследовать дело против корпорации, которой принадлежит лаборатория. Зачем отряд потащил этих людей с собой не совсем понятно, но мотивация некоторых героев потом раскрывается, что немного проясняет сюжет картины.

Мила Йовович сыграла девушку, которая не помнит из своего прошлого ничего, но потом начинает понимать, кто она на самом деле такая, и что происходит вообще. Звезда 'Пятого элемента' отлично справилась со своей ролью и будет справляться дальше, спасибо ей за это. Так же хочется отметить звезду сериала 'Остаться в живых' и 'Форсажей' Мишель Родригес. Она как всегда в своем образе боевой девчонки и ее тоже приятно видеть на экране.

Множество отсылок к играм франшизы, и фанаты это должны оценить. Там есть как обычные зомби, так и псы-зомби, и еще неведомая сущность. Автор пытался соединить игру с фильмом, и у него это получилось. Но будет ли это удачной франшизой, покажут следующие части.

02 марта 2017 | 14:19
  • тип рецензии:

'Вы все здесь умрёте...'

Возвращаясь к 2002 году, режиссёр Пол Андерсон создал завораживающий хоррор, который положил начало про ходячих мертвецов, питающимися человеческой плотью, что в последствии приводит к эволюционной мутации этих пожирателей всего живого - с каждым разом всё мощнее, сильнее и кровожаднее, не оставляя шансов на выживание.

Актёрский состав и актёрская игра - все достойны похвалы. Особенно те, кто исполнил даже не большую роль, поскольку эпизодические персонажи, тоже запоминаются. Понравилась идея режиссёра, как он выстроил персонажей, имевших прямое или косвенное отношение к корпорации 'Амбрелла'.

Милла Йовович - главная звезда этой ленты. Её Элис по ходу разворачивающихся событий, очень умело трансформирует свою героиню из обычной, безобидной девушки, - в бесстрашную и отважную убийцу над своими врагами. Элис ещё не раз, познает ужас, который наносит всему миру корпорация 'Амбрелла'. Милла Йовович потрясающе воплотила образ Элис, который западает в душу. Образ, который хочется увидеть снова и снова.

Мишель Родригес очень здорово смотрелась в образе боевого бойца из спецназа, посланного на помощь выжившим, находящимся в 'Муравейнике'. Особенно поражает её сказанная фраза: 'Если выживу, пойду трахаться...'.

Нравился и продолжает нравиться до сих пор, оригинальный саундтрек этой киноленты, наводящий мрачную атмосферу. Визуальные эффекты с монстрами очень хороши - медленная и покачивающаяся походка, а также вытаращенные рожи, так и набрасываются на всех - всё к месту. Лазерная сетка, просто загляденье. Голографическая 'Красная Королева' в виде девчонки, очень впечатляет. Смертоносные собачки, просто приводят в восторг.

К слову 'Обитель зла' - классный, завораживающий хоррор с элементами ужасов. Фильм, который не заставит заскучать никого. В нём действительно есть, на что посмотреть. На данный момент, это походу самая лучшая часть из мира пожирателей-зомби. И очень хочется, чтобы последняя часть, вышла достойным завершением всей этой франшизы.

25 декабря 2016 | 01:38
  • тип рецензии:

Фильм просто отпад. Смотрел его много раз. И не надоедает. Все сцены с зомби просто жесть. Главная героиня играет очень качественно. Да и остальные актеры тоже. Сцена, когда мертвецы хотели мужика сожрать, который наверх забрался просто улет. Момент, когда негра лазером прожгло тоже класс. Ну и сцена в поезде тоже супер. Короче, фильм удался на славу. Мила Йовович просто секси - этакая воительница с зомби. Прям как Элен Рипли из Чужих. Остальные актеры тоже все справились на славу со своими ролями. Декорации в фильме отпадные - сами зомби сделаны очень качественно и натурально. Да и все эти лабиринты лаборатории тоже наводят страх и ужас. Короче, бутафория на высоте.

Философия все та же. Идет борьба за выживание в фильме. Из последних сил наши герои борются с зомби. А так и надо - вперед и с песней. Как бы плохо не было. Короче, зачетная философия в фильме.

Обитель зла - отличный ужастик про зомби. Смотреть всем. В том числе, и мне. Мне не к чему придраться - фильм обалденный. Только:

10 из 10

11 декабря 2016 | 22:11
  • тип рецензии:

Самая лучшая из всех пяти. Именно первую часть франшизы можно пересматривать с удовольствием раз за разом. Ну, второй в общем-то тоже хорош. Третий тоже смотрибелен, но дальше – без бутылки, как говорится не обойтись.

Resident Evil-1 – это начало зомби-апокалипсиса, произошедшего по вине одного единственного человека. Страшный вирус «Т» вырывается на волю и уничтожает все живое на своем пути, превращая людей и животных в секретной лаборатории крупнейшей частной корпорации мира «Амбрелла» в жестоких и кровожадных тварей, которыми движет лишь желание утолить голод… Человечиной.

Так называемый «Улей» - та самая лаборатория, в один миг превратилась в гигантское кладбище, куда отправляется отряд спецназа вместе с работницей службы безопасности «Амбреллы» Элис (Мила Йовович) и полицейским Мэттом. Чья сестра работала в лаборатории.

Даже несмотря на то, что «Обитель зла» - еще одна история из плеяды тех, что посвящены ожившим мертвецам, этот фильм, снятый Полом У. С. Андерсоном, смотрится на одном дыхании и, помимо всего прочего, привлекает внимание тем, что здесь герои гибнут в абсолютно неожиданной последовательности. Так, когда смотрел этот фильм по телевизору в первый раз и пропустил минут десять, придя обратно к экрану, очень удивился тому, что ряды спецназовцев поредели буквально в считанные секунды.

Как выясняется, отменная физическая и боевая подготовка вовсе не являются залогом того, что ты сможешь выжить. Главное – быть чуть более изворотливым при встрече с когтями и зубами зомбарей.

Этот фантастический фильм ужасов рассказывает о вспышке смертельно-опасной эпидемии в условиях замкнутого пространства – там, откуда есть всего один выход. Это понятно, что в городе можно где-то спрятаться, куда-то убежать, но здесь, в «Улье» есть лишь один путь на поверхность, что ставит перед героями одно условие: все или ничего. Несколько минут в загородном доме, когда зритель имеет возможность видеть небо, деревья, птиц, сменяются почти полутора часами пребывания в лабораториях, однако, картинка вовсе не бедна, напротив, динамичное развитие сюжета и регулярная смена локаций приводят к тому, что путешествие спецназовцев вместе с Элис и Мэттом превращается в брождение по лабиринту, за каждым поворотом которого персонажей поджидает смертельная опасность.

Поклонники жанра могут быть довольны, ведь здесь кровожадные зомби напрочь лишены каких-либо чувств и эмоций, что превращает их в сокрушительное оружие массового поражения, а люди, отчаянно борющиеся за собственные жизни, продолжают оставаться людьми (касается не всех), объединившись и сплотившись перед лицом общей угрозы.

«Обитель зла-1» содержит и весьма жестокие сцены, и эпизоды, которые смотрятся с некоторым отвращением, и великолепно поставленные сцены перестрелок и рукопашных схваток. Словом, это качественно снятое рубилово с ожившими мертвецами, в котором зрелищность делает свое дело – кино смотрится с большим удовольствием и на одном дыхании.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10

03 августа 2016 | 10:43
  • тип рецензии:

Конечно, Пол Андерсон и Милла Йовович ужасающе надругались над одной из самых известных игровых франшиз, но сделали они это не в первом фильме. Первый 'Обитель зла' - это не то, чтобы экранизация дебютной игры, это околоэкранизация, стилизованная в необычном для хоррор-муви формате. В сущности, здесь Андерсон работал по противоположному методу, чем ранее в 'Мортал Комбате', и ограничился по большей части лишь отсылками к игре, не введя в сюжет ни одного персонажа из них. Сейчас, наблюдая за обезображенными до неузнаваемости образами Леона, Криса, Клэр, Вескера и других героев, думается, что это было действительно грамотным решением.

Для переноса на больше экраны серии 'Resident Evil' больше бы подошло настоящее время, чем начало нулевых. Тем не менее нужно учитывать, что итоговый результат получился гораздо лучше, чем можно было бы ожидать. Мало связанная с игрой, картина Андерсона представляет собой крепкий атмосферный ужастик в замкнутом пространстве с кучей зомби, церберов и лизунов (собственно, три вида инфицированных, появляющихся в фильме). Лента имеет множество огрехов и ляпов, однако в своём ряду выделяется. Прибавить к этому отличный саундтрек и парочку хорошо получившихся сцен (включая прекрасный пролог), так и вообще можно подумать, что экранизация (ничем не перегруженная и с минимальным хронометражем) удалась. Как отдельный фильм - возможно, как экранизация - вопрос более чем спорный.

За что любят люди любят игры 'Resident Evil'? Не за графику, которая далеко не всегда находится на высшем уровне, и не за геймплей или интерфейс, которые до сих пор многим справедливо будут казаться ужасно неудобными. Люди любят франшизу за её атмосферность и сюжет. Если с атмосферой у фильма всё более или менее в порядке (хотя и по этому пункту лента значительно уступает оригиналу), то в плане сюжета картина довольно посредственна и банальна. У серии 'Resident Evil' потрясающе богатая историография, с которой можно было обойтись намного более гибко.

Отдельные моменты. Убрав из сюжета Криса и Джилл, Андерсон взамен должен был предложить довольно сильного протагониста, а не ту ерунду в виде главной героини, которую мы получили. Одна из крупнейших ошибок всей ветки экранизации - это конструирование повествования вокруг неинтересного и написанного на коленке персонажа, который пытается быть всеми женскими игровыми партиями сразу. Ну, да, потом они с Андерсоном поженились и франшиза превратилась в гонку 'сделай мою жену ещё круче'. А то, что где-то там продолжают выходить игры с фантастическим сюжетом, на которые можно было бы и начать равняться для разнообразия, их обоих мало заботило.

Ничтожно мало времени уделено особняку Спенсера (здесь имя Спенс принадлежит очередному 'не пойми кому'). Линия с Красной Королевой довольно кривая и вызывающая отторжение. Характеры членов бойцов отряда 'Амбреллы' либо раскрыты слабо, либо не раскрыты совсем. Мэтт с его отсылками к Леону вообще ничего из себя не представляет. Некоторым зомби с их странным поведением следовало бы больше тренироваться или меньше слушать их консультанта-специалиста по танцам.

И всё-таки первый фильм принимается с большей теплотой, чем прочие, поскольку Андерсон с Йовович ещё не превратили его в свою семейную сагу а-ля 'Форсаж', и картину ещё можно воспринимать нормально. Но зима уже была близко.

6 из 10

Толстые, банальные и затёртые отсылки на Алису Кэрролла, непонятно зачем мелькающие на экране, только одному Андерсону и оказались нужны, добавив в картину надуманный философский подтекст.

10 июня 2016 | 18:26
  • тип рецензии:

Ознакомившись с серией игр Resident Evil, вы наверняка захотите оценить самую хваленую серию среди экранизаций по играм. Определенно, разочарования будут, но это не совсем тот случай.

Сначала вы вспомните песню 'Кто такая Элис?', ведь именно так зовут главную героиню в исполнении Миллы Йовович. Не Джилл Валентайн, как вы могли ожидать, и тем более не Крис Редфилд. Это Элис. По-ходу фильма, в сюжете появится отряд спецназа. Если вы будете пытаться найти среди них кого то знакомого, по серии игр, не пытайтесь. В фильме нет ни одного персонажа из игровой серии.

Возможно, вы скажите -'Как так? Что за экранизация, где схоже только название?'.

Это не так. Монстры, такие как зомби и Слимер тут есть в достатке. Действие происходит в лаборатории, вход в которую расположен в особняке, рядом с городом Раккун. Место действие перенесено на экран из игры достоверно, но события происходящие в фильме наталкивают на мысль, что даже если это не было изначально задумано, это приквел к игровой линейки. После этого все вопросы типа 'А где мою любимые персонажи?', отпадают.

В фильме рассказывается, что произошло и почему, откуда и как все началось. Стрельбы и крови тут в меру, классические ХайТек лаборатории из оригинала воссозданы на отлично, особенно всеми полюбившаяся лазерная система охраны. Компьютерная графика, в особенности Слимер, сейчас конечно может смотреться не очень, но впечатление не портит.

Ну и нельзя не отметить главную музыкальную тему от самого Мэрилина Мэнсона, она просто шикарна, задает тон и атмосферу происходящего.

В итоге, знакомы вы с игровой серией или нет, фильм вас определенно порадует, но не привыкайте к этому, ведь у него есть продолжения, которые... это уже другая история.

7 из 10

28 января 2016 | 13:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: