К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда человека возмущает, как ущемляют права представителей какого-либо народа и социальной группы, то важно в ответ не просто разглагольствовать, подчеркивая, как важно уважать права каждого человека, вне зависимости его происхождения и предпочтений, а найти в себе чувство уверенности и гордости, чтобы активно вести борьбу. Жизнь слишком коротка, чтобы с уверенностью возлагать на кого-то другого задачу, что именно он будет защищать твои права. Не стоит бояться, самому взяться за борьбу, как взялся главный герой романтической комедии «Гордость».

Синопсис Великобритания, 1984 год. По всей стране бушуют антиправительственные настроения против политики Маргарет Тэтчер. Группа из молодых активистов геев и лесбиянок решает в знак солидарности поддержать митинг шахтёров в небольшом валлийском городке. Если поначалу обе группы испытывают взаимное недоверие и презрение, то вскоре находят общий язык и вступают в борьбу против социальной несправеливости.

Игра актёров – это, пожалуй, самое яркое и ценное, что есть у этого фильма. Здесь можно буквально перечислить целый список актёров, которые своей игрой произвели яркое и незабываемое впечатление. Но выделю из них только нескольких. Прежде всего, я хотел бы отметить исполнение Имелды Стонтон в роли активистки Хефины, которая сразу же прониклась уважением в этим ребятам и вступила в их защиту. Также мне понравилась игра Бена Шнетцера в роли руководителя группы геев и лесбиянок Марка, который, несмотря на юный возраст, смело и с уверенностью боролся с социальной несправедливостью. Наконец, я бы упомянул игру Джессики Ганнинг в роли Сиан, валлийской домохозяйки, не побоявшейся пойти против предрассудков и вступившей в борьбу.

Говоря о режиссуре, стоит отметить, что Мэттью Уорчас снял фильм в весьма необычном качестве. «Гордость» представляет собой романтическую комедию, но если в обычных романтических комедиях отношения строятся между отдельными людьми, то в этом фильме – между двумя группами абсолютно не похожих друг на друга людей. К тому же здесь ими движет не любовь, а взаимная солидарность, которая в итоге вдохновляет остальных. Стоит также отметить, что фильм действительно смешной, но юмор здесь именно ситуативный, вызванный непохожестью городской группой представителей сексуальных меньшинств и провинциальной группой валлийских шахтеров, привыкших вести строгий ритм жизни.

Сценарий у фильма весьма простой. В центре внимания оказывается Джо, которому только исполняется 20 лет, и он втайне от родителей посещает митинг ЛГ-активистов. Вскоре он целиком и полностью вливается в эту компанию, посвящая все свое время их борьбе за гражданские права. Сам фильм затрагивает тяжелое время 80-х, когда из-за жесткой политики всеми ненавистной Маргарет Тэтчер, люди были вынуждены бороться с правительством посредством митингов и акций. Также сюжет затрагивает проблему сексуальных меньшинств, включая само осознание своей сексуальной ориентации, а также зарождающуюся проблему СПИДа. Фильм сам по себе интересен, но событийно затянут.

Итог «Гордость» - довольно приятный для просмотра фильм. Он не только о том, как важно смело бороться за что-то, но также о том, как важно иметь в своей жизни какую-нибудь цель, к которой ты будешь стремиться, и за которую будешь биться. Несмотря на весьма деликатную для российской реальности тематику, я все-таки рекомендую фильм к просмотру.

8 из 10

27 июля 2016 | 08:57
  • тип рецензии:

«When you're in a battle against an enemy so much bigger, so much stronger than you, well, to find out you had a friend you never knew existed, well, that's the best feeling in the world».

Сценарист Стивен Бересфорд и режиссер Мэттью Варчус хотя и работают в киноиндустрии с середины 90-х годов, но никаких весомых достижений никогда не показывали. Тем более удивительным представляется тот факт, что их совместный фильм «Гордость» получился не просто достойным внимания, но заслуживающим оваций и заметного места в истории кинематографа, как области искусства, поднимающей важные проблемы и занимающейся воспитательной и образовательной деятельностью социума.

История британского движения Lesbians and Gays Support the Miners широкой публике известна более всего событием под названием 'Pits and Perverts', учредители которого использовали общественную нетерпимость себе во благо, иронично сделав свое «извращение» главным козырем по привлечению внимания к социальным проблемам. Постановщики «Гордости» не выделяют в фильме главного героя, рассматривая два больших сообщества – гомосексуалов и шахтеров, вынужденных сотрудничать с «извращенцами» из-за неблагоприятных условий добывающей отрасли, возникших в 1984-1986 годах.

Знаменитые Стоунвольские бунты произошли в США конца 60-х годов 20-го века, «Гордость» также обращается к теме борьбы за права человека, но переносит действие в Великобританию времен правления Маргарет Тэтчер. А попытки добиться равноправия принимают форму непротивления и помощи таким же страдающим. «Если никто не помогает тебе, то надо начать помогать другим», - так думает один из героев по имени Марк. Он гей, как и его друзья, владеющие книжным магазином, но это лишь одна из их характеристик, совершенно не главная и не детерминирующая все прочие.

На протяжении двух часов, наши герои будут любить и страдать, скрывать и признаваться. Целый калейдоскоп судеб, и нет той самой единственной, зритель сам решит, кто из героев ему больше нравится – тихий и скромный Джо, ироничный Майк, смелый Марк или грустный Гэтин. В ярких красках будто бы позаимствованных из фильма «Рок-волна», Мэттью Варчус рисует настоящее эпическое полотно, сюжетные линии которого разделяются, пересекаются, а к финалу приходят к единому выводу. Не смотря на глянцевую картинку, «Гордость» не является неправдоподобно оптимистичным фильмом, не все обыватели, к сожалению, готовы терпеть «извращенцев». Будут здесь и оскорбления, и нападение, и вынужденный уход из родительского дома – все те вещи, которые составляют жизнь, если ты другой неважно в отношении сексуальных предпочтений, религии или политических взглядов. «Гордость» это совсем не идиллический фильм, здесь есть унижение, да и не все их попытки помочь получают должную благодарность.

Стоит обратить особое внимание на то, что ни Бересфорда, ни Варчуса абсолютно не заботит факт той или иной сексуальной ориентации. Герои «Гордости» не манерны и не экстравагантны, а ведь именно так многие деятели культуры изображают геев, тем самым закрепляя этот нелепый образ в массовом сознании. Кроме того, секса в «Гордости» нет вообще – это очень умный ход, таким образом постановщики подчеркивают, что нельзя сводить все к физике, тем самым низводя статус человека до животного. К примеру, обласканный критиками фильм канала HBO «Обыкновенное сердце» полностью сосредотачивался на физике, и характеристика «гей», была там определяющей. В «Гордости» же «гей», «шахтер», «блондин» и пр. всего лишь составляющие вашей личности и если вы делаете что-то из этого лейблом и кичитесь этим, то у вас большие проблемы с самоопределением. Варчус с Бересфордом иронизируют на эту тему, они показывают, что главное – принять другого человека таким, каков он есть, а не возводить его на пьедестал. И вот почтенные матроны из шахтерского поселка используют фразы «Где тут мои лесбиянки?» и «Присмотри за геями», для них это что-то вроде особенности характера, забавы, но при этом они любят этих воодушевленных и готовых помочь их родственникам и мужьям молодых людей.

Этимология слова «гордость» полностью совпадает с тем, как трактуют это понятие в своем фильме Бересфорд и Варчус: proud (анг.)-prut (ст. англ.)-prud (фр.)-prodis (лат.). Храбрый, полезный, обладающий мнением – таково буквальное значение «гордости» (что, к сожалению, полностью не совпадает с тем, как оно понимается в русском языке - «гордость» восходит к «гордыне» и «высокомерию»). «Гордость» рассказывает о чувстве собственного достоинства, самоосознании, идеи общности и принадлежности к той или иной социальной группе, разделяющей пусть не формальные, но базовые ценности в виде солидарности, взаимопомощи и уважения.

Даже выражение цвет Британского кинематографа не может сполна описать великолепие актерского состава «Гордости». Доминик Уэст, Эндрю Скотт, Билл Найи, Пэдди Консидайн, Имелда Стонтон, Джозеф Гилган (мечта которого встретить «Мориарти» похоже сбылась), Бен Шнетцер и Фредди Фокс. Шнетцер после его образа из «Воровки книг» в «Гордости» малоузнаваем, так как не только вернул все килограммы, сброшенные ради роли еврейского юноши по фамилии Ванденбург, но и, кажется, набрал еще больше, чему свидетельствуют щеки, бедра и прочие части тела, значительно увеличившиеся в размере. Не смотря на бесспорный профессионализм и талант каждого из актеров, «Гордость» требовала большего, чем рядовой фильм труда и самоотдачи. Так как большей частью картина состоит из групповых сцен (в основном это заседания общества LGSM) и требует постоянного нахождения в образе даже при отсутствии реплик. Тому, как Мэттью Варчус технически выстраивает свой фильм, мог бы позавидовать сам Гор Вербински – «Годость», при довольно камерном действии, впечатляет своим масштабом.

Большой скандал, связанный с «Гордостью», заключается в присвоении ей рейтинга R, хотя ни сексуальных сцен, ни жестокости в фильме совсем нет. Но еще более странным оказалось оформление североамериканского DVD-релиза картины, из синопсиса и промо-изображений были удалены все упоминания о том, что героями «Гордости» являются члены организации LGSM. Никаких рациональных доводов пользу такого решения, принятого соотечественниками Харви Милка, найти не получается.

«Гордость» обнажает самый страшный порок социума – необоснованную ненависть к другому. Рецепт счастья незамысловат, но его претворение в жизнь стоит неимоверных трудов, которые при успехе, впрочем, окупаются в тысячекратном размере. Уважай окружающих, оказывай им помощь, смотри на мир шире и не осуждай, а также всегда будь добр к тем, кто в этом нуждается – вот такую гениальную в своей простоте мысль на протяжении двух часов режиссер Мэттью Варчус пытается донести до зрителя и хочет, чтобы тот внял его воззваниям.

16 января 2015 | 17:19
  • тип рецензии:

Многие писали что это 'легкий' 'веселый' фильм о человеческих взаимоотношениях и вроде бы как 'никакой пропаганды' сексуальных извращений в фильме нет - это ЛОЖЬ.

Все в этом фильме работает только на одну идею - 'свободу' содомитам... И 'исторический' эпилог этому только самое явное подтверждение.

Так же хорошо раскрыта тема того, как можно успешно сделать 'прививку от нетерпимости к извращениям' морально здоровым и устойчивым людям, находящимся в ОЧЕНЬ трудной социально-экономической ситуации.

Кстати, у меня вообще возникло ощущение, что вся 'компания' Тетчер по отношению к шахтерам и была организованна ТОЛЬКО для ради тех последствий, которые оглашены в эпилоге фильма. И это вполне может быть не моей личной паранойей, если вспомнить английский же фильм 2014 года ' '71 ' (т. е. методы и средства работы британских спецслужб).

1 из 10

20 мая 2016 | 13:59
  • тип рецензии:

Фильмы, основанные на реальных событиях, могут показаться не интересными и даже если они получаются хорошими, довольно выглядят фактически что документальные, а из этого интерес к всему происходящему может уйти, да и к реализации подобного нужно подходить всеми силами. Но если поведать о тех реальных событиях из жизни государства, о которых мало чего известно, которые замечу, сыграли не маловажную роль в жизни страны, важное на жизнь простых людей, в не проживающих. Так вот именно по такому признаку возьмем кино простое, житейское, волнующее своим содержанием, британский фильм 2014 года «Гордость», где создатели были сами заинтересованы, случаем того, как группа геев и лесбиянок, во времена правления Маргарет Тэтчер, решила помочь семьям бастующих горняков Уэльса. Разумеется, поначалу их помощь сомневались принять, но они всё уже не сдались и помогли людям.

Дебютант-режиссер Мэттью Уорчас вместе со сценаристом Стивеном Бересфордом сильно постарались, для того, что бы предоставить историю о людях. Ту историю после просмотра, которой ощущаешь что, все люди равны, и самое важное, что должен сделать человек для другого человека, это подать ему руку помощи. Поддержать всем возможным, оставив при этом позади свои стереотипы о личной жизни другого человека, такой процесс вам предстоит увидеть.

Она даёт дельный и нужный урок всяким сексистам, гомофобам, плюс к этому даёт частицу теплого, тонкого английского юмора, и расширяет кругозор. И всё это в уютных тонах с добротной музыкальной подборкой и игрой актёров, играющих, здесь скажем, так правдиво.

Тема, всегда остаётся актуальной, особенно для всего постсоветского пространства.

Определенно лучший фильм прошедшего года. Если он у вас идёт где-то в кино, будьте так добры, сходите в кинотеатр и посмотрите этот достойный рассказ о маленьком событии, имеющим немалое значение для всего современного мира.

17 августа 2015 | 09:32
  • тип рецензии:

Тонкие узоры дыма растворялись в душном воздухе паба. Время будто замерло. Все что мы замечали – звонкий смех, рассекающий пространство. Это было лишь начало небольшого путешествия в Уэльс.

* * *

Это была Гордость. Нас принял переполненный зал: люди, которые, по моему убеждению, пришли посмотреть исключительно на большие печальные глаза Эндрю Скотта. Сразу отмечу, что в кадр миловидный ирландец попадал редко, но всегда метко. И это было чертовски мило.

Чего может ждать среднестатистический обыватель от фильма про ЛГБТ тематику, смею предположить, содомию или откровенно грубые сцены, ненависть «м + м» ко всем «ж»? Мэттью Уорчас сумел показать сущность людей с иными предпочтениями, которые готовы броситься на баррикады, не взирая на насмешки и издевательства, казалось бы, взрослых и разумных людей. Он создал не просто красивую картинку, он вдохнул в нее жизнь.

Прежде чем я продолжу, ответьте на вопрос: задумывались ли вы когда-нибудь, почему общество пренебрегает теми, кто выделяется из общего числа. Мы так рьяно пытаемся объяснить причины агрессии, что не замечаем противоречий в своих словах. И мы готовы погибать из-за гордости, из-за нежелания принять то, что нам чуждо...

Когда за дело берутся англичане и ирландцы любое произведение превращается в «Черт побери, я ждал этого всю жизнь». Шикарный английский юмор, который многим пришелся по душе, сопровождал всю картину. Пейзажи девственной природы. И актерский каст, полностью справившийся с поставленной задачей.

Это кино не только о том, что группа геев и лесбиянок вышла на защиту интересов трудяг-шахтеров. Это кино о выборе, свободе и самопожертвовании.

И какой бы ни была жизнеутверждающей картина – это трагедия.

… это призыв усмирить свою Гордость.

* * *

Мы вернулись из этого путешествия, пожалуй, уже другими людьми.

03 ноября 2014 | 10:31
  • тип рецензии:

Казалось, что может быть общего у затравленного общества геев и лесбиянок с бастующими шахтёрами Уэльса, из последних сил борющимися за возможность оставаться при своих делах, отбиваясь от загоняющих их в шахты полицейских дубинок. Вроде бы, ни у тех, ни у других нет повода для сочувствия, но азартный Марк нашёл точку для единения разнородных сил, увидев её в отстаивании гражданских прав перед государством и иными слоями общества, обеспечивая единство мирного сосуществования интересов составляющих его всевозможных групп.

Желание помочь продержаться породило движение. У движение появилось название и оно тронулось в путь, охватив восторженных юношей и видавших виды мужей. Скрывать нечего - были и отвернувшиеся. Однако оставшимся хватило терпения собрать деньги и смелости, чтобы отважно заявиться к шахтёрам, дабы передать помощь из рук в руки тем, кто не собирался подавать им руки.

Восьмидесятые узнаются не только по телевизионной хронике с речью непреклонной fucking железной леди Маргарет Тетчер, но и по зловещим буквам AIDS, высекаемым резцом на могильной плите. По неприветливым жестам лондонских прохожих и настороженности затаившихся обывателей, дрожа от страха, лишающих свободы своих детей, отважившихся постоять и за себя, и за новых товрищей.

Городские извращенцы и бывалые горняки, два настороженных незнакомца, идущие к своей, как оказалось общей цели, благо добрые люди нашлись с обеих сторон, чьи взаимные визиты вылились в умопомрачительные приключения делегатов, спускающихся в адовые подземелья специфических ночных заведений, продолжая судачить об этом в постелях своих новых друзей, поднимая шум остроумием неосторожных реплик, обрывающихся драматическими переходами к проблемной реальности, по-своему не доброй для тех, чья щемящая боль пробивается сквозь улыбки вздохом давней или криком новой потери иль намёком на то, что ещё многим из них предстоит пережить.

Фильм собрал отменный актёрский ансамбль, представляющий многообразие ярчайших индивидуальностей, отражающих все нюансы личного и общественного, независимо от места роли в масштабе всей картины, являющейся именно картиной, а не портретом, собирая из деталей определение явления, как достоинство, связавшего разных по природе людей одним отношением, название которого, прозвучав с экрана, так и не нашло своего отражения в синопсисе российского киносайта, где акцию геев и лесбиянок застенчиво называют актом благотворительности, утаивая истинное содержание их действий, затвердивших собой понятие солидарность, выводящее за скобки особенности лиц, отдавая приоритет равенству их права на существование.

Солидарность - вот пугающая сила, которой остерегаются при демократии и, ещё больше боятся вне её, растворяя по одиночке слои и прослойки, разделяя людей и властвуя в диком поле невежества и предрассудков, обставленного частоколом государственных запретов и персональных табу, чему хотели, наверное, положить конец режиссёр Мэтью Уорчас и сценарист Стивен Бересфорд, блистательно взламывающие стереотип сексуальной разобщенности героев этой истории готовностью пренебречь ею ради блага под названием честная жизнь.

04 ноября 2014 | 02:12
  • тип рецензии:

Геи и лесбиянки помогают шахтерам, в России это звучит не серьезнее, чем начало какого-то анекдота, звучало так и в Европе. До 1984 года.

Молодые люди и девушки регулярно собираются в маленьком книжном магазинчике, затерянном где то на улочках Лондона. Они просто проводят вечеринки и зависают там, не скрывая своих сексуальных предпочтений. Молчаливый и довольно замкнутый паренек Джо попадает на одну из таких вечеринок, куда после парада приглашают его новые приятели. Так начинается довольно странная, но милая, дружелюбная и такая, как говорится, 'ламповая' история взаимовыручки, солидарности и стойкости.

Главный идейный лидер их маленькой группы, Марк Эштон, гей, и даже коммунист, вместе с друзьями узнает о забастовках шахтеров, связанных с закрытием шахт и сокращенными компенсациями по этому поводу. Он решает собрать деньги для того что бы передать их в профсоюз и когда некоторая сумма оказывается уже собранной, профсоюз 'внезапно' отказывается принять деньги из рук, 'грязных извращенцев', как не устает писать британская пресса. Тогда молодые люди решают напрямую передать деньги в семьи нуждающихся горняков. Желание оказать помощь выше предчувствия отторжения и страха быть отвергнутыми, ведь в далеких деревушках Уэльса к таким как они относятся известно как.

Интересно, что фильм, в сущности, и не про геев вовсе. Он о неприятии людей других взглядов, о том, как в час нужды помощь может совершенно неожиданно придти от самых презираемых слоев общества и как важно бывает суметь эту помощь принять. Рассказ о силе молодости, наивности и бунта, в этот раз окрашенного в радужные цвета.

Для тех, кто сомневается, стесняется или попросту предосудительно относится к геям или лесбиянкам:

В отличие от многих других фильмов, где главными героями являются люди нетрадиционных ориентаций, тут вы не увидите излишней сексуализации этой темы или какой бы то ни было пропаганды. Фильм абсолютно лишен каких-либо интимных подробностей жизни участников ЛГБТ сообщества, не содержит ни одной постельной сцены, не пытается добавить перчинки и эпатажности, не имеет эротических подтекстов. Главная тема - солидарность разных слоев общества, где нет места ни геям, ни бисексуалам, ни натуралам. Есть только люди, которые одинаково чувствуют боль, отчаяние, несправедливость.

p.s. Несмотря на то, что фильм вызывает позитивные эмоции, реальная история, в свою очередь, вносит свои довольно печальные коррективы и это оставляет осадок легкой грусти, в жизни не все как в кино. Забастовки шахтеров заканчиваются, не принеся толком никаких изменений, а, один из главных героев, Марк умрет через несколько лет от СПИДа.

21 февраля 2016 | 20:38
  • тип рецензии:

1984 год, Великобритания. Активисты и приверженцы однополой любви во главе с харизматичным лидером Марком (Шнетцер) неожиданно обнаруживают, что они больше не являются самой обсуждаемой и притеснённой социальной группой. Гнев Маргарет Тэтчер и подведомственных ей структур перешёл на шахтёров, находящихся в состоянии активной забастовочной 'войны'. Марк решает, что будучи друзьями по несчастью, они просто вынуждены помочь шахтёрам-соотечественникам, после чего запускает акцию по сбору денег. Что уж там говорить, что далеко не все из бастующих шахтёров рады такой неожиданной поддержке.

Есть всё-таки что-то такое в британских постановщиках, что позволяет им делать лёгкие и непринуждённые фильмы на любую, пусть даже самую острую тему. Казалось бы, ЛГБТ, бедняки-шахтёры, акции, забастовки, притеснения, а какой обаятельный и весёлый фильм получился, без единой грустной нотки, без лишнего морализаторства, без педалирования каких бы то ни было скандальных подробностей. Вот смотришь 'Гордость' и прямо чувствуешь сколько в британцах чувства такта, меры и ответственности за то, что они не делают. Не у всех, конечно, но в большинстве своём. Да, пусть эта лёгкость не позволила 'Гордости' стать чем-то большим, чем просто забавная комедия, однако, уж лучше так, чем погрязнуть в спекуляциях и дешёвой кинопродаже либеральных ценностей.

Актёры, почувствовав необходимое настроение и атмосферу, оттянулись в своё удовольствие. Отлично сыграл молодой Бен Шнетцер, изобразив задиристого и кусачего 'щенка', хорошие образы вышли у Джорджа МакКэя и парочки Эндрю Скотт — Доминик Уэст. Но самыми смешными и колоритными, на удивление, вышли не геи и лесбиняки, а как раз шахтёры. Рафинированный скромняга Билл Найи, адекватный и независимый Пэдди Консидайн, и конечно группа отчаянно хохочущих старушек во главе с неистовой Имельдой Стонтон.

Я советую фильм 'Гордость' в качестве лёгкого, не напрягающего времяпрепровождения. Когда не хочется грузить себя драмами, и есть желание посмотреть что-то очень простое и приятное, при этом описывающее реальные события и содержащее интересные мысли, тогда вам сюда.

8 из 10

19 мая 2015 | 14:16
  • тип рецензии:

По-моему, один из лучших фильмов ушедшего 2014 года. И даже как-то жалко, что он на 'Глобусе' попал в один год и в одну номинацию с 'Отелем Гранд Будапешт', который никому шансов не оставил. Хотя, в сущности, фильмы об одном и том же - о человечности, которую важно сохранить в этом давно сошедшем с ума мире.

Сюжет, вроде, довольно экстравагантен: группа геев и лесбиянок решают поддержать материально бастующих шахтеров, - но по мере развития действия фильм вырастает не в историю о экстравагантном союзе шахтеров и ЛГБТ-сообщества, а в фильм про всех человеков, таких разных и таких похожих. Которых на планете уже 7 миллионов. Которые за свою историю затеяли огромное количество войн и захлебнулись в собственных предрассудках. Но время идет...

И есть шанс стать добрее и лучше. И переставить буквы в слове 'человечество' так, чтобы вышло в итоге 'человечность'.

На самом-то деле в начале просмотра даже не ожидаешь того колоссального эмоционального воздействия, которое окажет эта лента на зрителя. И хохот, и, может быть, где-то и кого-то слезы. В «Гордости» прекрасно все: сценарий, актерские работы, музыкальное оформление, красивые пейзаже Великобритании, отменный английский юмор. Два часа пролетают в сплошном кинематографическом экстазе, где эмоции самых разных нюансов и оттенков сплетаются воедино, чтобы вывести в итоге к катарсису.

Вывод один: смотреть всем. Потому что это прекрасное качественное кино, говорящее о том, что у человечества еще есть надежда. Потому что один из лучших фильмов ушедшего 2014 года. Потому что только британцы и ВВС в частности умеют ставить такие атмосферные и в чем-то уникальные работы.

Буду болеть за фильм на 'Бафте'. Он обязан что-нибудь получить.

10 из 10

25 января 2015 | 03:00
  • тип рецензии:

Этот фильм я посмотрела довольно давно, но рецензия на него почему-то назрела только сейчас. Наверное из-за того, что за окном яркое солнышко, а прохожие в хорошем расположении духа так и норовят подарить скромную улыбочку - как же в такой день не вспомнить этот замечательный и атмосферный фильм? 'Гордость' демонстрирует нам необычную историю о силе духа, о поддержке, о том, как важно принимать людей такими, какие они есть, которая к тому же основана на реальных событиях (не доверяю этой фразе в последнее время, потому что её пихают в любой фильм, но с 'Гордостью' случай иной).

После этого фильма действительно берет гордость независимо от того, кто ты: гей, лесбиянка, бисексуал, а может и обычный шахтер; гордость за обычных граждан, которые смогли пустить в свою жизнь новых и необычных для них людей, гордость за ЛГБТ-сообщество, которое бросило все силы на поддержку шахтеров, хотя, на минуточку, шахтеры даже не хотели слышать о них. В этом фильме много замечательного британского юмора, который ну никак не может обойтись без 'шуток ниже пояса', однако все не скатывается в откровенную пошлость и безвкусие. К тому же подкупает ощущение того, что каждый персонаж на своем месте и никто не впихнут туда просто так.

Я очень надеюсь, что 'Гордость' сможет избавить обычного зрителя от предрассудков относительно гомосексуальности и освободить от оков гомофобии, потому что быть гомофобом не круто, уж поверьте. Обязательно смотрите фильм в оригинале с русскими субтитрами, дабы насладиться неповторимым британским акцентом. Вы не пожалеете.

10 из 10

03 августа 2015 | 15:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: