К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Недочёты у сериала есть, и весьма ощутимые. Начиная с лёгкой трешовости, иногда просто режущего глаз хромокея, ошеломительных сюжетных ходов (пришел неведомо кто в кепочке Интернет-компании? Пусти его в комнату с сейфом и кучей денег, а сам иди пить чаёк, как же иначе), и заканчивая нотками неосознанной украинофобии (слово 'хохлы' в видео воспринимается как нечто абсолютно нормальное, а вот за 'москаля' можно получить пулей около глаза во имя Луны, да и где вы видели харьковчан с украинским акцентом?) - есть к чему прикапываться. И все-таки сериал получился напряженным, увлекательным и атмосферным. Концовка (несмотря на прописанный здесь же в графе ошибок диссонанс) неожиданна и оставляет кучу вопросов, персонажи... Вот тут давайте остановимся.

Павел - перед просмотром начиталась рецензий и была уверена, что увижу эдакого белобрысого Гарри Поттера. Но, знаете, парень, который в любой непонятной ситуации хватается за наган и откровенно подыгрывает своему другу-упырю, на паиньку как-то не тянет. И слава Богу.

Лёша - ну, упырь он упырь и есть. Забавно наблюдать контраст между персонажем и играющим его актёром - славным и во всех смыслах положительным Сергеем Романовичем.

Гоша - по идее, он умный. Обычно это проявляется в том, что он умеет пользоваться планшетом/видеорегистратором/Интернетом. Но нельзя сказать, что над героем Анвара Халилуллаева вообще не потрудились, некая всамделишность ощущается.

Настя - пожалуй, самый приглянувшийся персонаж. Тут и характер, и интересная внешность, и находчивость, да и вообще она обаятельная. Уж точно обаятельнее, чем...

Аня. Девушка, Которую Надо Спасать. Серьезно, на этом ее роль заканчивается. И как бы создатели ни пытались сделать её загадочной, смелой, отчаянной и так далее - усилия их вотще, и я даже не берусь винить актрису, потому что если тебе дают роль, где половина реплик - это 'Мне страшно', 'Так нельзя, он же тоже человек' и 'Мне приспичило спасти очередного члена своей семьи', то тут играй, не играй - шансов мало. Плюс не совсем понятно, почему, будучи родом из Припяти, Аня ничего не знает о погребенных под землей сёлах или подробностях аварии.

Чуть не забыла! Ворюга Игорь под конец расцвел, как куст сирени. И это как раз заслуга Ильи Щербинина. Его игра в 'панических подкастах': ужас в выпученных глазах, перекошенное лицо - это именно то, что нужно. Вроде ничего страшного на экране ты не видишь, но мурашки, знаете, ползут. Пять с плюсом.

Добавим к этому неплохой саундтрек, толковую, умеренно жуткую заставку и, ясен пень, ностальгию по старому доброму СССР, когда 'нас все боялись' - получаем первый российский сериал, который вызвал у меня столь неоднозначную реакцию.

Является ли 'Чернобыль: Зона Отчуждения' будущей классикой уровня 'Lost', которая надолго останется у всех на устах? Вряд ли. Является ли он шагом вперед для российского телепрома? Пожалуй, что да. Жду ли я второй сезон? Можно сказать и так. Вот только не отпускает скверное предчувствие, что политика и лень сделают свое дело, и в продолжении все плюсы сериала будут задавлены умножившимися на десять минусами. Но я, конечно, готова ошибиться.

29 апреля 2015 | 23:44
  • тип рецензии:

После просмотра сериала «Моими глазам» на ТНТ, я решил, что не так уж всё и плохо в отечественном кинематографе (в плане сериалов) и начал смотреть «Чернобыль: Зона отчуждения». И… Ну не то, чтобы сериал был плохой, но… Ладно, начну по порядку:

Сюжет: Вполне добротный. Много неожиданных поворотов и интересных моментов, вот только поведение персонажей не очень логичное, да и вообще логика кончается в последней серии. На счёт правдоподобности обстановки в городе: я как-то не обращал на это внимание, пока не прочитал отзывов, так что судить не буду.

Персонажи: Вот тут проблема. Я не хочу ругать молодых актёров за их игру и не буду, ведь дело не в них а в сценаристах, которые их так прописали. Сплошные клише — лидер, ботаник, гопник и две девушки у которых характер вообще еле заметен. По мне, так второстепенные персонажи лучше прописаны. Вот главный злодей (хотя он не такой уж злодей), он же Евгений Стычкин не такой топорный как Паша и компания.

Съёмки: Вполне пригодные для сериала с таким (наверняка маленьким) бюджетом. Эффекты нормальные. Если бы сюжет был более проработанным, то я бы и не обратил внимание на ту «собаку»…

В итоге получился вполне пригодный для просмотра сериал, не сильно обременённый логикой, который местами может побесить. Ждём второй сезон.

7 из 10

P.S. Я надеюсь, что 2 сезон не изменит итогов концовки первого, а то впервые такой хороший конец вижу…

24 октября 2014 | 16:06
  • тип рецензии:

Вот и подошли к концу обещанные нам ТНТ 8 серий 'Чернобыля'. Сказать по правде: сериал после себя оставил двоякие впечатления. В то же время придется выбирать: оставить эти 8 серий в памяти и закончить на этом, либо же смотреть сериал дальше.

Сама тема городов-призраков сегодня так же популярна, как фильмы из разряда мокьюментари. Особенно, если это снято хорошо и со вкусом. Никудышные 'Паранормальные явления' надоели любителям жанра 'герой-камера-все-без-остановки-записывается', а после 'Сайлент Хилла' вряд ли хоть один фильм покажет нам стоящий уровень истинного великолепия заброшенных городов. Слабую попытку в этом направлении сделал фильм 'Запретная зона', но нехватка до конца проработанной идеи, сочащиеся изо всех щелей американские стереотипы о русских, вкупе с маленьким бюджетом, испортили все впечатление. Но даже к художественному фильму снятому на тему города-призрака (или, что еще круче, Припяти) подступает легкая предвзятость, смешанная с вопросом: ну чего вы там еще напридумывали?

Но садясь вечером смотреть 1-ю серию данного произведения, я и подумать не мог, что ТНТ сможет хоть чем-то удивить меня. Напротив! Та динамика, с которой развивается сюжет если и не впечатляет, то способствует общему положительному восприятию. Вообще, создателям сериала хочется сказать спасибо уже за одну вещь, несмотря на минусы, которые здесь можно найти, если покопаться. Так вот, спасибо заключается в том, что сама идея оригинальна, а не слизана с какого-нибудь попсового заграничного сериала середины 90-х, как поступали со 'Счастливы вместе', 'Закрытой школой' да и многими другими, лишь бы не напрягать извилины проработкой сюжета.

Но, вернемся к нашим баранам. Хоть действие и было намечено на восемь серий, видно с самого начала, что создатели слукавили, потому как действие развивалось слишком медленно, если бы действительно ТНТ решил сделать исключительно мини-сериал. Так бы герои оказались бы в Припяти уже к началу второй серии, а не в третьей, ну и так далее. Но тем не менее, по окончании тех самых восьми эпизодов, сериал почти не оставляет недосказанности, за исключением пары-тройки моментов. И это - безусловно, плюс.

Насчет персонажей. Это типичная группа людей: главный герой, он же лидер и вожак (Паша), приколист, вечно косящий под крутого, и порой, резковат (Леша) пара девушек, чтоб покричать в нужные моменты, и подавать советов тупым парням (Аня и Настя) и нытик и хлюпик (Гоша), дабы группа не выглядела как Неудержимые: Первый класс. Здесь ровно ничего удивительного. Подобные шаблоны встречаются довольно часто, так что ждать чего-то сверхъестественного было невозможно. Хотя иногда шуточки, которые произносит Леша, повторюсь, ИНОГДА, получаются смешными. Но все таки, я бы на месте создателей не делал из Леши такого вот прям 'тычё-пацанчика'. Все таки это был перебор, и жаль, что этот вопрос остался без внимания. С другой стороны, когда в начале сериала, Пашей движет твердая уверенность, мол Игоря (подкастера, что бабло стырил) нужно завалить, при первом же упоминании о том, что 'Он же человек! Нельзя так!' (это реплики Ани), Паша вдруг становится добрым и заботливым. Да без базара! Мы ему и еды оставим, да еще и бензина в бак зальем, ну, чтоб уехать смог. Он же человек, нельзя так! И, будь это единожды, я бы на этом внимание не заострял. Но когда это повторяется из серии в серию, становится ну прямо даже странно: то ли это Паша своего мнения не имеет, то ли пытается угодить Ане?

С этим разобрались. Перейдем к более удачным сторонам сериала. Благо, их тут достаточно. Первое это музыкальное сопровождение. Здесь музыка, написанная Андреем Соколовым идеально вписывается в общую атмосферу, не нарушая ее. Все синхронные шумы, ноты и частоты - все сделано так, как того и требует идея.

Но, пожалуй, самый смак это визуальные эффекты. Видно, супервайзерам дали полный карт-бланш на это дело, да и бюджет выделили соответствующий. Потому как пейзажи Припяти 1986-го, да и Припяти настоящего выглядят красиво и почти естественно. До голливудских блокбастеров далеко, но учитывая, что это сериал, более того, сериал российский, становится приятно, что наконец-то и у нас до такого дошли. И, честно говоря, меня удивило, что сериал получил более красивые спецэффекты, чем многие фильмы, бюджет которые превышает бюджет данного сериала на порядки. Но здесь видимо сложился принцип экономии: неизвестные актеры+небольшие гонорары = деньги, на создание атмосферы и визуализацию видеоряда. Особенно порадовали такие 'компьютерные вкусняшки', как разрушение дома и АЭС.

Подводя и тог хочется сказать: удивили. Честно, это правда. Я никогда не ждал чего-то подобного от российских фильмов, не говоря же о сериалах. И 'Чернобыль: Зона отчуждения' выгодно отличается на фоне массы серых и неинтересных произведений как канала ТНТ, так и российского кино в целом. Единственная проблема, которую уже сейчас придется решать создателям: продолжать ли сериал дальше? Я понимаю, жажда наживы, популяризация и высокие зрительские рейтинги, конечно, сделают свое дело, но вместе с тем 'Чернобыль' рискует потерять свою изюминку, превратившись в многосезонный треш. Ведь концовка очень недвусмысленно намекает на то, что 8 серий - еще далеко не конец…

Тут уж как говорится: думайте сами, решайте сами: смотреть, или не смотреть.

8 из 10

24 октября 2014 | 01:36
  • тип рецензии:

Ну надо начать с того, что после той широкой рекламной компании (имеются ввиду предпремьерные показы в кинотеатрах, что дало проекту право назваться кино-сериалом - а это уже уровень повыше будет, перевернутые Волги в Москве, эпизод 'Битвы экстрасенсов' - все работало на интерес публики к продукту), которую организовал телеканал ТНТ, назвавший этот продукт 'самым неожиданным сериалом года', не посмотреть 'Чернобыль: Зону отчуждения' я действительно не мог. Тем более, что в сериале оригинальным образом затрагивалась очень близкая мне (как большому любителю игровой серии S.T.A.L.K.E.R.) тема Чернобыльской катастрофы, да и пожалуй это первый удачный фильм на данную тему. Так что в любом случае хотелось посмотреть на плоды фантазии наших сценаристов, которые уже нарекли 'отечественным Lost'. Что ж, от скромности авторы не умрут, но сериал действительно оказался достойным просмотра, и более того - когда смотришь его впервые, он действительно цепляет, и оторваться от него крайне сложно. Да и писать о нем отзыв нужно спустя определенное время после просмотра, потому как первые несколько часов опьяненный сумасшедшим финалом зритель может находиться в диком восторге.

'Чернобыль' представляет собой весьма любопытную попытку вывести нашу телеиндустрию на новый уровень. В кино всякие эксперименты с новыми блокбастерами уже ставили, теперь пришло время экранов поменьше. Сериал пользуется собственной, оригинальной идеей, безо всяких оглядок на Запад создает свою историю в своем мире, где найдется место и побочным сюжетным линиям, которые, к сожалению, так и останутся висеть надрезанными нитями, так и не связанными с центральной сюжетной линией, которая начнет развиваться ближе к четвертой серии. Если бы все эти мистические сюжетные ответвления были более умело вписаны в сюжет, то не возникало бы впечатления, что сценаристы тупо тянут время. Хотя эти мини-истории с дальнобойщиками, егерями и ментами дают сценаристам возможность побаловать зрителя всякими сюжетными твистами, не все из которых действительно оказываются удачными, но как попытка - засчитано. В принципе, можно сослаться на то, что это тренировки перед одним большим 'нежданчиком', который подстерегает зрителя в самом конце, а вот финальный твист засчитывается многократно - но об этом я еще скажу позднее. Впечатления о сериале можно разделить на две составляющие: что понравилось и не понравилось. Именно в таком случае рассказ о сериале окажется наиболее полным.

Что понравилось: Атмосфера в сериале действительно выдержана. Очень понравилась мрачная вступительная заставка проекта, демонстрирующая мрачные фотографии различных локаций ночной Припяти, частично знакомые по 'Сталкеру'. И на протяжении всего действия сериала эта атмосфера выдерживается на 'ура': больше всего впечатлил эпизод с погоней по ночному городу-призраку в последней серии. Кстати, авторам удалось передать атмосферу не только покинутого города, но и восьмидесятых годов прошлого века, так что это двойной плюс. В создании атмосферы очень помог мощный саундтрек, неожиданно ставший главным достоинством сериала. Музыку, которую написал Александр Соколов, очень приятно слышать и в отрыве от сериала, и ассоциируется музыкальное сопровождение если не с самим сериалом, то уж точно с Зоной отчуждения. Декорации в проекте - отдельная песня. Сразу видно, что создатели выложили кругленькую сумму и от души постарались, чтобы отстроить мертвый город в обычном лесу. Причем постройка оказалась как две капли воды похожей на оригинал, что сразу меняет отношение к сериалу, ведь становится действительно заметен масштаб творения. Да и сцена с разрушением здания тоже оказалась впечатляющей, хотя и здесь не все гладко. Вот мы и подобрались к последнему положительному фактору: актеры. И то не все. Сергей Романович в роли эдакого гопника-засранца выглядел лучше всех остальных 'юных дарований', создал действительно живой образ простого московского пацана. Анвар Халилуев в роли трусливого лоха-'задрота' тоже был органичен, но эти парни были королями вечеринки ровно до тех пор, пока на сцену не вышел Евгений Стычкин. В дурацком парике или с лицом, испещренным шрамами, в обоих образах он выглядел очень ярко и колоритно. Капитана КГБ он сыграл очень достоверно и реалистично - ведь даже вопросы-то он задавал главному герою именно те, которые интересовали бы любого чекиста в данной ситуации. Таким образом получается, что линия Стычкина оказалась самой логичной, продуманной и прописанной - от него требовалось только изобразить персонажа. И он это сделал превосходно. Кто-то заметил, что Евгений намеренно копирует Кевина Спейси, но разве это плохо, если даже персонаж (особенно в будущем) на него очень похож? К тому же, Спейси великолепно даются отрицательные роли, а кгбшник Стычкина здесь изображается именно злодеем, хо я по мне - это весьма неоднозначный персонаж, ведь он преследует благородные цели, пытаясь спасти родной город. Опять же, в заключение стоит сказать о действительно невероятном финале, который шокировал решительно всех, обещая новый, действительно непредсказуемый сезон проекта. К слову, последняя серия начала шокировать зрителя с самого начала, делая сюжет все более и более непредсказуемым.

Что не понравилось: не буду оригинален, если скажу, что из молодняка кроме тех, кого я уже назвал, никто не впечатлил. Просто роли попались плоские, эдакие образы-функции, которые нужны, чтобы двигать историю вперед. Понравились исполнительницы главных ролей, симпатичные девочки (причем обе, как бы Настя не отзывалась о своей внешности), но играют они... да они особо и не играют. Константин Давыдов, разумеется, создал вокруг себя армию малолетних фанаток, которые будут его сравнивать чуть ли не с Робертом Де Ниро, но на деле он пока даже до уровня Прилучного не дошел (а уж Паша в 'Мажоре' был очень не плох). В контрасте с его экранным партнером, Стычкиным, неопытность первого тем более бросается в глаза. Далее - это дурацкая компьютерная собака с арматуриной в боку (портит все впечатление), глупая идея с 'фантомами', непонятно зачем введенными в сюжет.

В общем-то, сериал нельзя назвать каким-то прорывом, но это определенно достойный уровень, доказательство того, что 'мы сами тоже можем', хорошая попытка, удачный эксперимент, вылившийся в успешный продукт. Ждем второго сезона и надеемся, что авторы не загубят идею, а пока твердая семерка.

7 из 10

28 декабря 2014 | 13:49
  • тип рецензии:

Первый сезон вышел очень увлекательным, хорошо передана атмосфера Припяти, интересно наблюдать за развитием событий и отношений между героями. Смотрелось взахлеб, хоть и сюжет часто предсказывался.

Во втором сезоне явно подрос бюджет и сцены выглядят сочно. Это наверное единственный плюс этого сезона. Сама задумка альтернативной истории в США давала какие-то надежды, но сценаристы не справились. 'Никита' не понятно для чего создан, просто кнопка подсказка для героев. С первых минут прибытия в Мэриленд видно, что брали вдохновение с множества произведений. От Mad Max, с их отвязными бандитами живущими в пустыне, до, как мне показалось, Очень странных дел. Дерек всеми своими странностями и внешним видом напоминает Уилла. Появилась некая Клэр, которая должна устроить подрыв станции. Может я плохо смотрел, но ее мотивы не ясны. Весь сезон сделан лишь для ввода антагониста, того самого Дерека, матери которого, просто перелили кровь Паши. Сам-то Дерек уже в зрелости ничем не цеплял, просто хотелось, чтобы это духота быстрее кончилась.

Ну и наконец 3 'сезон'. Я все еще надеялся, что хоть тут закончат историю нормально. Но нет, это 3 одинаковых фильма, их различие лишь в том, что отличаются 5 минут в самом начале. Думал у меня глюк какой-то. Почему я включаю 2 фильм, а там одно и тоже. Спасибо, что не вставили в разные места отличия, а лишь в конце. Да и концовками это сложно назвать. Все действия 2-ух сезонов становятся бессмысленными. Тем более, что в одной из концовок допущена хронологическая ошибка.

Итог: советую к просмотру лишь первый и половину второго сезона. Дальше это пустая трата времени.

12 марта 2023 | 14:45
  • тип рецензии:

С чего стоит начать свой рассказ об этом сериале? Наверно начну с рекламы, которая была почти на всех именитых сайтах. Так уж произошло, что я на нее клюнул; клюнул не потому, что оказался сильно впечатлен рекламой продвигаемого сериала, а потому что данный сериал неожиданно не был привычной комедией аля «Реальные пацаны» или «Интерны». Хоть я и ничего не имею против ранее упомянутых сериалов, однако подобное зрелище уже просто надоело. Увидев рекламу «Чернобыля: Зона отчуждения» я подумал: неужели деятели канала «ТНТ» решили освоить для себя новые жанры? Просто невероятно! Что ж успев посмотреть несколько серий, могу сказать следующие: хорошая попытка отказаться от вездесущих комедий, но не более. И вроде бы идея не плохая: запихнуть подростков в Чернобыль, а там пусть бегают себе на славу зрителям авось напряжено получиться. И, казалось бы, есть «интрига» правда интерес она не вызывает, есть даже атмосфера. И когда смотришь данное творение, понимаешь, а ведь могло получиться.

Но нет…

В первую очередь виной тому конечно актеры! Некоторые просто бесят своими фразами и поступками. Именно бесят, другого слова и не подберешь! Образы героев клишированы донельзя: ботаник, хулиган, правильный парень и парочка абсолютно пустых девиц. Ну ладно пусть клишированные персонажи ну хоть сыграйте вы их правдоподобно. Но нет! Никто не умеет из актеров играть. Никто! Кто-нибудь из них вообще слышал про актерские курсы!? Я молчу про логику, если начинаешь задавать вопросы, понимаешь, что сценарий писался тем человеком, которому вообще плевать на логику. Вот, к примеру, отличный вопрос: «куда, черт возьми, подевались многочисленные КПП в зоне отчуждения? Забудьте, ответа нет! Так что лучше при просмотре не спрашивайте себя о происходящем в картине. Тут нужен просто определенный зритель, который умеет отключать мозг там, где ему демонстрируют явные дыры в происходящем. Ну и конечно в довесок ко всему очень сильная пародия на «американщину». Все персонажи так, или иначе, делают то, что делали персонажи «американского пирога». Взять хотя бы вечеринку в первой серии. Абсолютно ненатурально выглядела вся сцена, абсолютно искусственное поведение всех персонажей. Не верю, не верю, не верю! Местами от игры актеров к горлу начинает подкатывать тошнота.

НО!

Все же у сериала есть плюсы хоть их и не много. Первый плюс это динамика. Действия сменяют друг друга достаточно быстро, и если как я уже говорил, вы способны закрывать глаза и отключать мозг при виде глупостей, то этот сериал может принести удовольствие. Возможно, я бы проехал мимо данного шоу уже после первой серии, если бы не любил фильмы про дорожные приключения. Подобный мотив: «подростки садятся в машину и едут к горизонту, где их ждет опасность» лично меня очень привлекает. И в этом сериале все же есть определенная атмосфера приключения: опасного и много обещающего. Правда, подпорченная «псевдоактерами». Так же хотелось бы отметить спецэффекты. Поражался, читая комментарии некоторых людей кричащих: «вы видели эту компьютерную собаку это же отцтой!» Одумайтесь ребятушки это не «HBO», а наш «ТНТ» чего вы ожидали? Помимо собаки в одной из серий есть неплохое визуальное разрушение высотки и пара дешевеньких аварий. Хорошо это или плохо? Думаю это лучше чем ничего, тем более для отечественного сериала.

Итог.

Если бы персонажи вели себя естественно и не пытались изображать поведение американских подростков возможно людей, которые кричат, что это плохой сериал было бы меньше. А тех, кто обратил на него внимание, с целью посмотреть было бы больше. Но имеем что имеем. Если вы готовы мериться с дырами сюжета и проскальзывающими глупостями, то посмотреть можно. Только не задавайте вопросы.

Главное достоинство данного сериала в том, что он не является очередной ТВ комедией от «ТНТ». А это согласитесь неплохой шаг в сторону от надоевших репертуаров. Вдруг в будущем отечественные создатели сериалов будут нас радовать оригинальными идеями и смелым подходом. Очень на это надеюсь. Мечтать ведь не вредно. Судя по этому сериалу возможности, есть в техническом плане, во всяком случае, некую атмосферу создавать научились. Осталось пожелать творцам нормальных сценаристов и актеров.

5 из 10

16 октября 2014 | 23:08
  • тип рецензии:

Как мало есть хороших качественных российских сериалов, и как много отвратительных сериалов, наполненных тупейшим юмором и различной пошлостью. Криминал-фантастика 'Чернобыль. Зона отчуждения' находится где-то посередине.

Начинается всё с того, что грабитель крадёт деньги у одного парня. Этот парень собирает своих друзей и ещё одну деваху, и все они едут в опасный город Чернобыль. И там происходит весь замес: то им попадутся преступники, то опять грабители, то злые дальнобойщики, то вообще охотники на людей. И в этом круговороте событий наши герои ссорятся-мирятся, дерутся-целуются, а потом начинаются грандиозные скачки во времени...

Персонажи шаблонные все до единого. Красавчик-лидер, его друг - грубый, но добрый, его девушка - отважная и не блистающая красотой, трусливый ботан и совершенно непонятный мне персонаж, совершенно бесцветный и ненужный - незнакомая девушка, с какими-то странными намерениями поехавшая в Чернобыль. Зачем этот герой нужен вообще? Он просто не клеится к общей атмосфере! То ли актриса играет отвратительно, то ли и вправду персонаж без надобности, но именно из-за этой девки начинаются все неприятности.

А, ну конечно же, изюминка сериала - это суперпупер натренированный КГБшник, догоняющий свои цели и догоняющий и убивающий тех, кто мешает ему их осуществить.

Также есть Зона. Она живая, со своими намерениями и целями тоже. Временная аномалия, взявшаяся из неоткуда. Собака с разорванным ртом, которая олицетворяет Зону. И, естественно, игры со временем. И люди, не понимающие, какой урон можно нанести будущему, если менять ход времени.

Второй сезон жду, хотя знаю: конец будет предсказуем. Банально, когда смешивают триллер и путешествия во времени, но увлекательно всё же. Юмором не веет, веет только мрачностью.

Смотрите, если любите кино с подростками, Припятью и странствиями в прошлом.

7 из 10

13 августа 2016 | 13:10
  • тип рецензии:

Мало кто не знает о новом проекте канала ТНТ - сериале 'Чернобыль. Зона отчуждения', такая уж масштабная рекламная кампания была организована вокруг этого сериала, а главное, еще до премьерного выхода на ТНТ все было уже показано в кинотеатрах - кажется, довольно беспрецедентный ход. Но лично у меня обо всем увиденном очень смешанное и неоднозначное впечатление. Поэтому писать хочется с точки зрения 'понравилось-не понравилось'. Сюжет пересказывать не буду, я уверена, что даже краем глаза увидев рекламу на ТНТ, можно понять, что к чему.

Итак, что же понравилось:

1. Сама идея. Никто не будет спорить, что это первый проект канала ТНТ (да что уж там, это суждение распространяется на все российское ТВ), который снят по оригинальной идее, не слизанной с Запада и адаптированной под русского зрителя.. Тема Чернобыля еще долго будет манкой и загадочной, и Голливуд сделал попытку снять фильм о том, что же стало после трагедии с Припятью, но российский проект явно роднее и милее, и не только из чувства патриотизма.

2. Развитие сюжета. Вот этот пункт спорный, его можно отнести и в раздел 'понравилось', и в раздел 'не понравилось'. Начало довольно таки резвое, события развиваются довольно стремительно, и серии 3 я буквально проглотила. Радости моей не было предела, ну наконец-то сняли интересный сериал, в котором есть загадки, мистика, развитие и чисто российские реалии. Вообще по ощущениям мне это очень напомнило LOST, первый сезон смотрелся на одном дыхании и все ждали феерических поворотов сюжета, которые бы объяснили все загадки. Однако все мы знаем, как с Лостом-то все вышло. Вот с Чернобылем так же - события дальнейших серий переламывают первое впечатление. Об этом в разделе 'Не понравилось'.

3. Актеры. Считаю правильным решением продюсеров взять на главные роли молодых ребят, потому что для нашего кино совершенно нормально, когда 15-летних играют 30-летние переростки. И никакой грамотно созданный антураж не сделает из дяди - мальчика, а из тети - юную майскую розу. Очень понравился Павел - сам образ и его воплощение. Алексей - колоритный персонаж, актер знаком мне из эпизодической роли в сериале 'Кухня'. Девушки - нейтральны, видна неопытность и местами игра не дотягивала. Ну и главное - появление Стычкина, этого замечательного актера. Его персонаж, Костенко, появившийся во второй половине сериала, буквально переламывает сюжет, это некий верстовой столб, после которого начинается кое-что интересное, а именно - ответы на некоторые вопросы.

4. Выбор Чернобыля, а именно Припяти центровым элементом сюжета. Все таки для российского человека это очень близкая история, трагическая, а вместе с тем и мистическая, ведь и правда загадка - что же там может быть после такого выброса радиации? Фантазировать можно долго, благо достаточный простор есть. Другое дело, что развить эту тему, не скатившись в полный абсурд, сложно.

Ну а теперь что не понравилось:

1. Все то же развитие сюжета. Если первые серии динамичные, создают определенного рода накал и канву повествования, то логично и от последующих ждать чего-то такого. Однако планка была взята очень высокая, и мое субъективное мнение, что весь сериал не выстроен по единой линии, сюжет скачет, и это минус. Плюс в 'Чернобыль' постарались напихать кучу побочных историй и как следствие жанров, и тут этот микс порой все просто портит. Мы видим разного рода мистику, причем она далеко не всегда имеет отношение к основной сюжетной линии - по дороге к Припяти с ребятами много чего происходит, порой это и не мистика, а лишь какие-то сюжеты для поддержания жанра и накала, так сказать. Но от такого сериала ждешь, что все мелочи потом сплетутся воедино, а тут этого не будет. Есть и любовная линия, которая опять же до конца не развита.

2. Наличие мата и откровенных, неприкрытых пошлостей. Я понимаю, что ТНТ не ТНТ, если снимет что-то высоконравственное, но блин, зачем вот этот чисто подростковый юмор про надрачивание, потрахивание и прочее? Образы подростков без этого не будут полными? Да я вас умоляю. А смысл материться, если в эфире это все запикают? (а у нас теперь есть закон, запрещающий все это). В общем, для меня это минус. Хотя глобально это не раздражало, но без этого история ничего не потеряла бы.

3. Все те же актеры. Ну кто-то просто не дотягивает, а когда появится Стычкин, контраст будет еще сильнее. Но зато все возрасту соответствуют. Тут уж или опыт или молодость. Как известно, все сразу редко бывает.

4. Фантомы и компьютерная графика. Наличие 'фантомов' - ну не знаю, да, добавляет фантастики, но так ли они нужны? Может, продолжение что-то покажет. И эта ужасная собака с арматуриной в бочине!!! Ну почему она такая явно компьютерная??? Ну это же видно! Насколько я понимаю, буджет у сериала не 2х рублевый, почему поскупились? Хотя крушение домов и аварии сняты прекрасно, так что, наверное, все в балансе.

5. Финал. Ох, вот тут я даже не знаю, что и сказать. Вроде бы в первом сезоне в конце многое объясняется, кроме необъяснимого, но конец просто феерический. Спойлерить не буду, но не хочу я такого конца из разряда back to USSR: ) Очень много всего наверчено, я надеюсь, сериал не постигнет судьба Лоста, где обилие загадок запутало под конец самих сценаристов. Чувство меры бесценно, господа режиссеры!

6 из 10

В качестве итога могу сказать, что попытка точно засчитана. Это пробный шар, который запустил канал ТНТ, и ждать, что этот сериал будет во всем идеальным - глупо. Но на ошибках учатся, и надеюсь, что 2 сезон (а он видимо будет) учтет огрехи 1го.

27 октября 2014 | 11:47
  • тип рецензии:

Просмотрев данный сериал два года назад пребывал в диком восторге, ставя сие произведение чуть ли не в список лучших сериалов когда-либо увиденных мной. Прошло некоторое время, и однажды так вышло, что ТНТ решили продемонстрировать своё творение вновь. Примостившись к телевизору сериал вынудил себя пересмотреть во второй раз. И тут я внезапно осознал всю дешевизну, однотипность, абсурдность происходящего и просто отвратительнейшую игру некоторых актёров. Я в шоке не сколько от сериала, сколько от самого себя — в 2014-ом году будучи 14-им подростком смотрел все серии напролёт и нисколько не пожалел об этом. А сейчас мне от этого сериала тошно. Давайте разберемся почему же так вышло.

Весь сериал в своей сущности, как описывал режиссёр, представляет из себя «очень большой фильм». Скажу так, сериал про Чернобыль на 50% состоит из поездки в Чернобыль. Остальные 50%, когда молодёжь всё-таки добирается в мёртвый город, зрителю дают возможность восхитится воссозданными практически с нуля 2D панорамами города. Дешевыми эффектами это не назовёшь, так как наши русские аниматоры/визуализаторы/модельеры и т.д., заплати им даже миллион, не смогут сделать что-то эдакое, что мы привыкли видеть в зарубежных картинах. Поэтому могу с гордостью заявить, что разрушающиеся ЧАЭС и девятиэтажка Припяти — эта потолок возможностей наших людей. Грех жаловаться, что называется — смотришь отечественное кино — готовь рвотный пакетик.

К счастью, в этом произведении до рвотного пакетика дело не доходит, но боюсь для некоторых персон, плотненько вкушающих голливудские эффекты, это на грани.

Диалогам сочинение посвящать не хочу, адекватной критике этот трэш не поддаётся. Актёры, в силу возраста своих персонажей, говорят лет на 14. Речь пропитана глупостью, не эмоциональная совершенно. Из подростков лучше всех играл Сергей Романович, актёр, играющий вечно загибающего пальцы мальчугана. Боюсь, что он не только вытянул сериал, но и заработал уйму поклонниц. Актёры повзрослее играли на должном уровне, придраться не к чему.

Почти три года назад «Чернобыль: Зона отчуждения» вызывал только и только положительные эмоции. Много интриги в начале. Немало мистики. Межличностные отношения, любовь, приключения, закрученный сюжет со временем — всё подростковое, показанное сверхлегко, так, как хочется видеть детям. Осмелюсь предположить, что любители «S.T.A.L.K.E.R.»-а, те, что уже в годах, не полюбят этот сериал, они просто его не осилят. Он им покажется настолько пафосным и одновременно неправдоподобным, что они бросят смотреть его раньше, чем герои доберутся до Припяти и зрителю представят основные сюжетные фишки. Отсюда нейтральная рецензия. Это не моё мнение, так и есть, сериал очень сильно зависит от возрастной категории. Те, кому уже за тридцать, мой прогноз — сериал вам не понравится. Но молодёжь от него в восторге.

7 из 10

04 ноября 2016 | 04:47
  • тип рецензии:

Посмотрев первые четыре серии, я готова была бросить. Меня не то чтобы не зацепило, мне было неприятно. Жанра триллер сериал вообще не оправдывал, сюжет шаблонный, да и зачем растягивать их дорогу до Зоны столько чертовых серий? В своем начале сериал совсем не оправдал надежд, возлагавшихся на него.

Но после я все-таки решила посмотреть дальше и не ошиблась. 'Чернобыль: Зона Отчуждения' стал набирать обороты. Сюжет стал развиваться, хотя персонажи и не перестали меня раздражать. Единственный более менее адекватный герой - Гоша, которого на протяжении сериала все и шпыняют. Остальные герои получились какими-то быдловатыми, как бы грубо это не звучало. Трава, беспорядочный секс и шутки о нем же, попытки унизить человека указанием на его якобы нетрадиционную ориентацию.

В целом сериал неплохой, но, лично по моему скромному мнению, смотреть его можно сразу с четвертой-пятой серии, дабы не быть свидетелем бесполезных сцен. Для первого российского сериала, чья идея не сворована с запада, даже хорошо.

23 октября 2014 | 09:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: