К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

“Сумеречная Зона” - был такой старый сериал из 50’х - 60’х годов, в нём показывались разного рода фантастические истории. Четверо режиссёров во главе со Стивеном Спилбергом решили по ностальгировать о старых добрых временах и решили возродить сериал в образе полнометражного цветного фильма состоящего из 4, по их мнению, лучших историй сериала, они сделали своего рода римейки этих классических эпизодов.

История начинается с вступления - Дэн Эйкройд и его друг едут в машине, они разговорились, пели песни и вдруг вспомнили мелодию из сериала “Сумеречная Зона”. Тогда Эйкройд говорит своему другу - “хочешь покажу что-то действительно страшное”… Надо сказать действительно испугал так испугал.

1 история рассказывает историю одного расиста, который в один прекрасный день сам подвергается всем расистским нападкам, так как он вдруг начинает путешествовать во времени, он оказывается евреем в фашисткой Германии, затем чернокожим пойманным куклукскланцами. Режиссёр первой истории и вступления к фильму - Джон Лэндис снявший фильм “Американский Оборотень в Лондоне” снял самую слабую историю. К примеру, фильмы “4 комнаты” или “На 10 Минут Старше - Труба” тоже начинались с абсолютно не интересной истории, наверное, вообще в фильмах такого типа (много историй в одном фильме) принято лучшее оставлять под конец.

2 история снята Стивеном Спилбергом, рассказывает о доме престарелых, где старики однажды получили возможность стать ненадолго детьми. Эпизод снят чисто в стиле детских фильмов Спилберга (“E. T.”, “Крюк”), снят эпизод очень красиво.

3 история снята Джоном Данте (“Гремлены” 1 и 2, “Внутреннее Пространство”, “Вой”), рассказывает о мальчике, все желания которого воплощаются в жизнь, в его доме постоянно идут мультики, ему показывают фокусы, если кто-то из его друзей ведёт себя плохо он их жестоко наказывает, отправляя их в мультфильм, отнимая у них возможность говорить либо стирая их из действительности. Фильм очень напоминает что-то типа “Жучиного Сока” Тима Бартона смесь мистики и мультяшности.

4 история снятая Джорджем Миллером (Иствикские Ведьмы, Безумный Макс) - самая лучшая из всех, сама история просто выше всяческих похвал, она на голову выше всех предыдущих. В ней идёт речь о человеке (Джон Литгоу), который боится летать на самолёте, его страх доводит его до сумасшествия, он ведет в окне самолёта зелёного гоблина, который пытается разломать самолёт, он бегает по крылу, отдирая от него куски и всячески пытаясь вывести самолёт из строя. Плюс ко всему за окном разыгрался настоящий ураган. Главного героя тем временем все пытаются успокоить, но он пытается всем доказать, что за окном зелёный гоблин, правда кроме него его там никто не видит.

Две последние истории были спародированы в мультсериале “Симпсоны” в сериях “Хеллоуин Спешл”, как в прочем и многие другие серии сериала “Сумеречная Зона”. В мире вообще принято возрождать всё давно забытое, к примеру, на Роберта Земекиса тоже нападёт в конце 80’х ностальгия и он с друзьями создаст сериал “Байки из Склепа” по классическим комиксам. “Сумеречная Зона” вообще культовый сериал, сильно повлиявший на жанр фантастика в целом, если бы не он, то не было бы “Секретных Материалов”, “Твин Пикса”, “Остаться в Живых” и тому подобных франчайзов. Хорошее кино, которое всегда приятно пересмотреть.

9 из 10

15 декабря 2007 | 00:05
  • тип рецензии:

Данный кинематографический проект – киноальманах, сборник из четырех коротких историй, сделанных по мотивам культового в свое время в США сериала с элементами комедии и хоррора. Будучи ярыми поклонниками данного сериала, группа режиссеров и сценаристов собралась, чтобы сделать своими усилиями настоящий полнометражный сборник рассказов в духе того самого сериала.

Фильм открывается сценой в стиле роад-муви, когда два приятеля сидят в машине, едущей где-то за городом и говорят обо всем, о чем только в голову взбредет. Поначалу все кажется весьма безобидным, но финал этого вступления очень яркий я бы даже сказал, чуток страшноватый, как и предупреждал нас герой Дэна Эйкройда. После этого вступления начинаются непосредственно, сами короткометражки, про каждую из них я и попытаюсь высказаться:

История № 1 – на тему политкорректности и терпимости. Угрюмый главный герой с чертами характера настоящего расиста попадает поочередно в несколько эпох, дабы на своей собственной шкуре прочувствовать, какого это быть гонимым фашистами евреем, или находящемся на грани смерти чернокожим, а то и вовсе корейцем во время войны корейцев с американцами. Джон Лэндис снял самую морализаторскую и в тоже самое время, не самую привлекательную с визуальной точки зрения историю. Хотя, безусловно, посыл в этой истории очень верный и быть может когда мы все научимся перестать мыслить стереотипно и с уважением будем относится к человеку иной расы, мир станет совершенно другим.

История № 2 – на тему молодости. Как я уже раньше говорил в других отзывах, Стивену Спилбергу очень близка тематика детской молодости, да и вообще он любит работать с детьми на площадке. Данная история, на мой взгляд, самая позитивная, трогательная и душевная из всех четырех. Её обязательно следует посмотреть как можно более пожилым зрителям, дабы понять, что старость – это еще не конец. И что никогда не поздно снова стать ребенком в душе.

История № 3 – на тему исполнения желаний. Вот это, пожалуй, самая необычная история. Начинающаяся весьма безобидно, со временем она преподносит невероятные сюрпризы. Особенно приятно радует то, что режиссер Джо Данте специально делал смесь из непритязательной обыденной картинки с вкраплением по-настоящему жутких созданий из мультиков, которые в реальности приобретали просто-таки демонический внешний вид. Самая зрелищная из четырех историй.

История № 4 – просто самая страшная из четырех. Тут уж режиссер дилогии (тогда третью часть еще не сняли) «Безумный Макс» Джордж Миллер постарался и сделал историю невероятно напряженной и жуткой. Внешний вид того упыря на крыле самолета выглядел очень страшно и пугающе, а самое главное – очень реалистично. И безо всяких лощеных спецэффектов. Концовка истории плавно закрывает весь альманах и делает его целостной картиной.

Сумеречная зона – весьма примечательный сборник необычных историй, которые и удивить могут, и напугать. Думаю, любителям острых и интересных историй данную ленту обязательно стоит посмотреть и оценить. По крайней мере, подобного я давненько не видел. Все-таки интересно открывать в старых творениях что-то новенькое по ощущениям.

8 из 10

03 сентября 2010 | 20:45
  • тип рецензии:

«Сумеречная зона» ну а если точно, то название данного фильма «Twilight Zone: The Movie» переводится как «Сумеречная зона: фильм», такое название было дано фильму в первую очередь по причине того что «Сумеречная зона» является неким полнометражным продолжением культового сериала, весьма популярного в США. В России естественно о таком сериале мало кто слышал (разве что большие почитатели американского кинематографа), именно по этой причине фильму дано слегка сокращённое название. Идея снять полнометражную версию популярного и на сегодняшний день уже культового сериала пришла четырём режиссёрам, в послужном списке которых уже имелись вполне достойные работы, ну а возглавил их ни кто иной, как сам Стивен Спилберг. В основу фильма легли три истории в духе классического сериала. Одним из сценаристов фильма был Ричард Матесон, который писал сценарии к оригинальному сериалу «Сумеречная зона». Три истории, совмещающие в себе кучу жанров, начиная высококачественным триллером, заканчивая весьма позитивной комедией.

Вступительная часть фильма начинается на весьма таинственной ноте. Два друга вместе едут по безлюдной трассе, веселятся, слушают радио, напевают знакомые всем мотивы. Как вдруг один из приятелей в шутку спрашивает у другого, не хочет ли тот «увидеть что-то действительно страшное?»… Весьма необычное начало, те люди, которые смотрели, могут со мной согласиться. Такое вступление, как ни как подходит для данного фильма, оно будто готовит нас, разогревает перед началом действительно увлекающего зрелища.

Сам фильм состоит из вступительной части, о которой я упоминал выше и четырёх историй, каждая из который повествует нам о невообразимых событиях, произошедших с людьми, которым посчастливилось попасть в Сумеречную зону. Одной из первых историй является история, снятая Джоном Лэндисом. Эта история рассказывает нам о расисте, который оказывается втянутым в весьма странную историю. Он таинственным образом начинает перемещаться во времени. Оказываясь то евреем, гонимым фашистами, то чернокожим, которого преследует Ку-клукс-клан, ну а в завершение он оказывается на месте вьетнамца, которого преследуют американцы. Сюжет данной истории нельзя назвать интересным или пугающим. Но все же история имеет право жить и весьма полезно будет некоторым, просматривая фильм, получить что-то вроде урока политкорректности. Также хочется отметить присутствие просто великолепных декораций и костюмов.

Вторая история, снятая Стивеном Спилбергом, повествует нам о таинственных событиях, происходящих в доме престарелых. Где таинственный человек учит стариков жить полной жизнью (ну и без мистики не обошлось). Эта история, на мой взгляд, самая добрая и самая трогательная из всех четырёх. Спилберг будто учит нас не жить скучной и занудной жизнью, а жить веселее, делая добро ну и самое главное, не следя за своими годами. История, на мой взгляд, больше похожая на сказку, на добрую сказку которую каждый может понять по-своему.

Третья история рассказывает нам о молодой женщине, которая по чистой случайности встречает маленького мальчика, который приглашает её посетить его довольно странный дом. Вскоре выясняется, что этот на первый взгляд обычный мальчик обладает сверхъестественными способностями. Сюжет этой истории весьма интересный, и пронизан лёгкой атмосферой хорошего ужастика. Из этого фильма можно вынести, пожалуй, лишь одно, великая сила — великая ответственность. Хорошо проделанная актёрская работа всё это делает эту историю весьма интересной, но все, же эта история, ни является лучшей из всех четырёх.

Ну а четвертая история произвела на меня самое положительное впечатление. Эта весьма необычная история является трудом режиссёра Джорджа Миллера. История эта снята по сюжету одной из оригинальных серий сериала одной из первых. На этот раз мы знакомимся с человеком, который страдает боязнью полётов, и как назло он начинает видеть на крыле самолёта странный силуэт, который пытается сломать турбину самолёта. Все в один голос твердят ему, что это всего лишь галлюцинация и бояться не чего, так кому же верить, своей напуганной голове или прислушаться к мнению окружающих. Герою придётся сделать весьма нелёгкий выбор, ведь на кону его жизнь, да и жизни многих людей, которым посчастливилось полететь этим злосчастным самолётом. Данная история, на мой взгляд, самая лучшая из всех четырёх. Великолепный и весьма необычный сюжет, который держит вас в напряжении. Актёрская игра была на весьма высоком уровне, особенно хочется отметить хорошую игру Джона Литгоу, который своим безумным видом смог создать неплохую атмосферу. В общем четвертой истории я ставлю высший балл.

Что можно сказать в итоге, «Сумеречная зона» во всех отношениях хороший фильм. Недостатки в сюжете легко компенсируются хорошей актёрской игрой. Весьма неплохое продолжение культового сериала, фильм который своей необыденностью внес немалый вклад в жанр ужасов.

03 июля 2010 | 14:50
  • тип рецензии:

Мистический сериал 60-х годов под названием «Сумеречная зона» от Рода Стерлинга стал одним из самых популярных телевизионных проектов своего времени. В каждой серии нам рассказывали все новые и новые истории, причем их тональность была довольно противоположной - от милых детских забав до самого настоящего ужаса. Но обязательно в каждой истории должен был присутствовать некий фантастический элемент, заставляющей публику погрузится в мир то ли грез, то ли кошмаров. Оригинальный сериал существовал с 1959 по 1984 годы. И, казалось бы, о нем уже порядком порядком позабыли, но в 1983 году на экраны вышел проект «Сумеречная зона. Фильм», который стал продолжателем идей Стерлинга. Картина состояла из пролога, четырех главных сегментов, последний из которых послужил еще и эпилогом. Фильм, снятый за 10 миллионов долларов, что по меркам 80-х довольно много, собрал как признанных, так и многообещающих кинематографистов в рамках одного альманаха, дабы отдать дань классике и придать творению Стерлинга новых сил.

Пролог повествует о двойке друзей (Ден Эйкройд и Альберт Брукс), путешествующих по ночному шоссе на машине. Так как они въехали в зону, где радио не ловит, то начинают развлекаться исполнением песен. А когда и это надоедает, то один из них решает напугать второго. Кажется что кошмар, который ему продемонстрирует друг, запомнится герою на всю жизнь. Какой бы длинной или короткой она ни была.

Сегмент 1 рассказывает нам историю неудачного дня Билла Коннора (Вик Морроу), который не получил такое долгожданное повышение. Приехав в бар пообщаться с друзьями, герой провоцирует небольшой скандал, когда начинает обвинять во всех своих проблемах то евреев, то афро-американцев, то азиатов. В нервах покинув бар Билл оказывается в самой настоящей нацистской Германии времен Второй мировой войны! Причем за ним начинают охоту офицеры вермахта. Еле-еле избежав смерти, герой оказывается в руках... американских расистов, сжигающих всех с черным цветом кожи. И мистер Коннор осознает что стал негром! Чудом избежав наказания, Коннор оказывается во Вьетнаме времен войны с США. Не стоит и говорить что американская армия не будет рада видеть героя в его новом азиатском облике... Данная часть фильма, снятая как и пролог, Джоном Лэндисом («Поменяться местами»), несет в себе немалый заряд морали и поднимает вечные проблемы Америки в довольно жестком плане, но так и должно быть, дабы зритель осознал все заложенные режиссером идеи.

Сегмент 2 переносит нас в дом престарелых, куда прибывает новый постоялец, мистер Блум (Скэтмэн Крозерс). Собрав вокруг себя всех обитателей пансиона, он предлагает на время скинуть с себя весь груз прожитых лет и ночью поиграть во дворе заведения в облике самых настоящих детей! Конечно же немощные старики с радостью принимают предложение вновь стать молодыми и всесильными. Но далеко не все захотят таковыми остаться, ведь им приходит осознание того, что полностью менять свою жизнь не обязательно, ведь тогда могут уйти многие радости, напоминающие старикам о чудесно прожитых годах, а главная идея - нужно наслаждаться жизнью здесь и сейчас несмотря на то, сколько вам сейчас лет! Данный сегмент поставил маэстро доброго семейного кинематографа Стивен Спилберг, вновь порадовавший нас милой сердечной историей для души.

Сегмент 3 повествует нам о маленьком мальчике Энтони (Джереми Лихт), которого возле проселочного кафе случайно задевает машиной милая учительница Хэлен Фоули (Кэтлин Куинлен). Осознав свою вину, героиня решила отвезти Энтони в его родной дом на окраине, где имела честь познакомиться с чудаковатой семьей мальчика. Никто в доме не смеет перечить Энтони, все идет лишь так, как хочет он, включая ежедневный прием вкусной, но не совсем полезной пищи, а также просмотр мультиков. Хэлен понимает что попала в ловушку к всесильному ребенку, который создал собственный мир грез. Но сможет ли она выбраться?.. Эту часть картины поставил Джо Данте, в будущем получивший немалое признание благодаря «Гремлинам», созданным при участии Спилберга. Что же касается Третьего сегмента, то он получился самым красочным в «Сумеречной зоне». Но в тоже время мы попадаем в страшнейший извращенный мир ребенка, который бывает пострашнее самого серьезного фильма ужасов.

Сегмент 4 развивается в условиях полета огромного авиационного лайнера. Главный герой, ученый и писатель Джон Валентайн (Джон Литгоу), безумно боится летать, а тут еще за бортом бушует серьезная буря с ветром и молниями. Не в силах усидеть на месте герой то и дело смотрит в иллюминатор. И каким же было его удивление и страх, когда на крыле самолета он узрел страшнейшего монстра с зеленым лицом, острыми когтями и вроде-как крыльями летучей мыши. Существо явно намерено уничтожает двигатель лайнера. Естественно герой поднимает панику, но кроме него монстра не видит никто. Экипаж и пассажиры конечно же усомнились в психическом здоровье Валентайна, но он то понимает что это не плод его воображения перед страхом полета... Четвертый сегмент поставил Джордж Миллер, уже прославившийся благодаря картине «Безумный Макс» с Мэлом Гибсоном в главной роли. В «Сумеречной зоне» у него роль финалиста проекта и справился он с ней довольно хорошо, подарив нам практически клаустрофобический триллер на высоте пару километров над землей. Данный сегмент также выступает и в роли Эпилога, где мы вновь повстречаем хорошо знакомого героя из самого пролога. Но кто именно это - оставлю в секрете!

В итоге хочу сказать что «Сумеречная зона» является довольно занимательным и совершенно не страшным фильмом, который не успевает надоесть, ведь в его состав входит несколько полноценных историй. Конечно картина уже не выглядит острой и увлекающей без остатка, каковой была в год своей премьеры. Манера съемки, эффекты да и общий драматизм сегментов далеко не на наивысшем уровне, хотя смотрится «Сумеречная зона» все равно с интересом. Рекомендую для почитателей каждого из режиссеров проекта, желающих еще раз соприкоснуться с творческими стилями постановщиков, получивших истинное признание как раз в 80-х годах.

8 из 10

11 февраля 2014 | 13:40
  • тип рецензии:

Про сериал я слышал очень много и даже видел пару серий, но до фильма руки так и не доходили, но наконец-то появилось время и самое главное желание посмотреть что-то страшное и пугающее, коим «Сумеречная зона» и должна была являться. Сама же картина представляет по сути четыре новеллы снятые различными режиссерами, вот только смысл и подача этих самых историй отличаются друг от друга кардинальным образом и это как мне кажется является главным минусом сей ленты. Конечно есть действительно классные моменты и новеллы, вот лично мне очень понравился начальный пролог, история о мальчике и учительнице, ну и конечно же сверх шикарная часть повествующая о нелегком полете известного писателя, который в иллюминатор видит как крыло самолета ломает какое-то странное и ужасное внешне существо, но ожидания были более высокими.

Именно вышеперечисленные части лично мне показались самыми интересными, атмосферными и в какой-то мере пугающими. Пролог где парочка мужчин едет по ночной дороге в автомобиле и пытаются для того чтобы не заснуть развлечь себя угадыванием мелодий снял Джон Лэндис и первую часть снял он же. В целом обе эти истории очень хороши, пугающе интересны и захватывающие. Вторая новелла снятая маститым Стивеном Спилбергом, показывающая зрителю что возраст это не главное и что нужно ценить все что у тебя было и есть в жизни не оглядываясь в прошлое, отличается от всех остальных. Как мне кажется это была самая слабая история не подходящая по стилю к общей атмосфере фильма, что ни есть хорошо. Джо Данте рассказала историю о мальчике обладающим сверхъестественными способностями и снял все очень грамотно, хотя пугающего там было мало, да и сама история больше подходила для сказки, чем для фэнтэзи ужастика.

Ну и самая классная новелла это конечно же последняя, которую поставил Джордж Миллер, создатель трилогии про «Безумного Макса». Здесь шикарна и сюжетная линия, и актерская игра, в общем все на высоте. Мне она больше всего и понравилась, действительно было страшно и ужасающе, прекрасно передавалась с экрана та атмосфера и те кошмары которые творились в салоне самолета в момент атаки неизвестного монстра. Этого эффекта трем предыдущим новеллам достичь не удалось, хотя это общее благоприятное впечатление о фильме не испортило, так как вкупе все истории смотрятся органично и интересно, хотя в парочке моментов лично я заскучал.

В основном это было во второй новелле, рассказывающей про то, как новенький в доме престарелых с помощью какой-то непостижимой силы омолаживает его обитателей. Было не страшно, не интересно, а как-то скучно и муторно. Остальные же части были на высоте и скучать при их просмотре мне не приходилось. В общем если оценивать общую сюжетную составляющую то она конечно хороша, но не слишком ровная, хотя общая концепция и атмосфера несомненно обработаны отлично. Режиссуру довольно трудно оценить, но если судить по показанным историям, то лучше всех, лично мое мнение конечно же, свою работу выполнили Джон Лэндис и Джордж Миллер.

Из актерских работ хотелось бы сначала выделить прекрасно отыгравшего Джона Литгоу, невероятно точно передавшего реакцию человека увидевшего на крыле самолета ужасную тварь, пытающуюся сломать двигатели и угробить транспортное средство с огромным количеством людей на борту. Также очень понравился Дэн Эйкройд, хоть и было его не очень много, но его персонаж является как мне кажется ключевым и появляется сразу в нескольких частях. Отметил бы последнюю роль Вика Морроу, которому на съемках этого фильма отрубило голову вертолетными лопастями. Остальные же актеры мало чем запомнились, хоть и отыграли неплохо, но этого как мне кажется оказалось недостаточно, так как можно было бы сыграть и получше.

Если же давать совет: смотреть «Сумеречную зону» или нет, то я более склонен к первому варианту, так как если вам хочется просто приятно провести свободное время за просмотром хорошего и атмосферного фэнтэзи хоррора, то эта лента является идеальным кандидатом для этого. Мне лично понравилось, не шедевр конечно, да и сериал был получше, но все равно очень достойно и интересно, хотя можно было сделать и получше. За то что в итоге получилось, я смело ставлю вот такую оценку, а именно:

8 из 10

«Ну как, я тебя напугал?»
«Конечно, а теперь моя очередь!»
«Что, будет очень страшно?»
«Советую тебе остановить машину!»

03 сентября 2011 | 17:50
  • тип рецензии:

Данный киноальманах, состоящий из четырёх историй, вызвал поначалу эмоции резко-негативного характера. Очень хотелось выключить это недоразумение, и срочно принять успокоительное, так как время уходило впустую. Но было решено взять себя в руки и досмотреть до конца. И ведь не зря. Но обо всём по порядку:

История №1: Данная история на тему политкорректности и терпимости. Тема, не буду лукавить, интересная и животрепещущая. Ведь сколько на свете дурачья, основывающиеся на стереотипах, а своей головой подумать не мастаки. На тему сию есть один замечательный фильмец с Нортоном в главной роли. Правда тот фильмец имел в запасе приличный хронометраж, а тут у нас с этим беда. Поэтому надо было высказаться кратко, чётко и по делу. Но увы, нет. Всё что мы видим, это как дурачок-герой (который, естессно, и есть личность, не привыкшая немножко думать головой) скачет из одного периода времени на другую, терпя на своей шкуре ненависть расистов, притом переходы настолько резки и не объяснены, что историей проникнуться не получается. Вот и остаётся только голая мораль.

История №2: Все знают, что Спилберг - отличный режиссёр. Но и все осведомлены, что этот товарищ любит обсыпать свои истории сахаром, от излишек которых становится немного дурно. Сентиментален 'Борода' - что уж тут поделать. Вот и здесь он не изменил себе. Снято красиво, да и мораль неплоха, но сама история, мягко говоря, ни о чём: слишком быстра, персонажами не успеваешь проникнуться, оттого и финал нисколько не трогает.

История №3: Самая зрелищная и по идее пугающая история. Рассказывает о мальчугане, обладающий сверхъестественными способностями, который использует их не во благо. С таким-то пареньком можно было бы состряпать неплохой триллер - стиль повествования сам намекал на это. Но ближе к концу всё скатилось в нечто несуразное, а потом и вовсе трансформировалось в сказку с банальным, но красиво поданным финалом.

История №4: А вот это совершенно нечто термоядерное! Джон Миллер сделал то, что не смогли сделать другие режиссёры в этом фильме - он снял кратко, ёмко и разумно распорядившись отданным временем. Можно просто пропустить все предыдущие истории и перейти к этому мини-шедевру. История жутко напряженная, местами пугающая, а главный герой, отлично сыгранный Джоном Литгоу, заставил изрядно за себя поволноваться.

Думаю, основная проблема этого сборника состоит в том, что первые три истории нельзя было рассказать кратко. Идеи, предлагаемые ими, очень интересны, и из них можно было бы выжать целый фильм. Но их ужали до неказистого состояния. Отчего, ещё раз повторюсь, мини-шедевр Джона Миллера выделяется по качеству ещё сильнее. Он и приподнял это творение в моих глазах с 'ну и посредственность' до 'оу, как же круто!'.

06 ноября 2013 | 22:02
  • тип рецензии:

Сумеречная зона

В конце пятидесятых вышел одноименный сериал, который продержался аж целых пять сезонов (больше ста выпусков). В США “Сумеречная зона” имеет культовый статус – монструозный рейтинг 9,1 на IMDB. Насколько я помню – даже “Друзья” и “Секретные материалы” не смогли обскакать данный сериал.

В 1983 году - Спилберг выпустил полнометражный фильм. Такая своеобразная дань уважения. Стоит сказать, что во время съемок произошла трагедия (погиб актер Вик Морроу и два маленьких ребенка!). Жуткий был скандал, потряс всю киноиндустрию, но об этом чуточку ниже.

Фильм состоит из четырех коротеньких новелл. Я вот почитал несколько рецензий, почему-то никто не говорит, что все они (так или иначе) присутствовали в оригинальном сериале. Да-да, если разобраться, то “Сумеречная зона 1983” – это еще и ремейк. Просто у нас в России далеко не все включали старенький черно-белый сериал.

Врать не буду, я и сам его никогда не смотрел полностью, но вот эти серии специально глянул. Кому интересно, напишу их оригинальные названия и из какого они сезона. Итак, переходим к самому фильму…

Лучшая новелла – четвертая, т.е. последняя. Снимал Джордж Миллер (Безумный Макс). Мужчина (неподражаемый Джон Литгоу) устраивает панику – якобы на крыле самолета сидит настоящий гоблин (!), хочет уничтожить двигатель. Понятное дело, остальные ржут над несчастным пассажиром, никто не верит. В оригинале серия называлась – “Nightmare at 20000 feet” (5 сезон). Разница – в сериале герой летел не один (с женой, вроде бы) и нам сообщали, что у него когда-то был нервный срыв. Очень крутой ремейк от Миллера. Литгоу отыграл великолепно.

На второе место я бы поставил – первую новеллу. Снимал Джон Лэндис. Сама история классная. Довольно поучительная. Мерзкий расист оказывается во времена Гитлера, затем вообще превращается в афроамериканца, убегает от куклуксклановцев и т.д. Грубо говоря – перевоспитывается. Но, во время съемок именно данной новеллы – произошла трагедия, винт от вертолета упал на голову Морроу и двум маленьким детям. Когда происходит подобное – уже явно не до фильма. Что в итоге - Спилберг разругался с Лэндисом. Была ли это халатность съемочной группы или просто случайность, не знаю. В интернете гуляет видео со съемок, страшное дело, ребят. Спилберга и остальных оправдали, но по слухам им пришлось выплатить (родственникам Морроу и родителям детей) колоссальные деньги. Новелла, повторюсь, хорошая, но реал все уничтожил (как и фильм в целом, чего уж там). По поводу оригинала – у Лэндиса не совсем ремейк, так как он взял за основу сразу две серии. Первая – “Back there” (2 сезон) и “A quality of mercy” (3 сезон). Вынул из них несколько моментов и переделал на свой лад.

Почетное третье место занимает третья новелла. Простите за каламбур. Снимал ее старик Джо Данте. Она про стремного паренька, который заманивал к себе взрослых и игрался с ними. Вы не поверите, но и в сериале было нечто подобное. Оригинальная серия называлась “It’s a good life” (3 сезон). Только у Данте получилась какая-то несерьезная страшилка (да-да, что вы хотите от режиссера “Гремлинов” и “Луни Тюнз”). Ведь в сериале – мальчишка (местами) нагнетал, тот еще крендель, а-хи-хи, держал взрослых в страхе, а у Данте прям пародия (со всеми этими кроликами из шляпы), но на разок пойдет. Кто-то умудрился сравнить визуальную сторону с “Битлджюсом”.

Ну и самая слабенькая новелла – вторая, снимал господин Спилберг. Она про стариков, которые захотели стать детьми. Мне очень сильно понравилась оригинальная серия – “Kick the can” (3 сезон) и разочаровал Спилберг. В оригинале был посыл и атмосфера. Спилберг сместил акцент (складывается такое ощущение, что один из героев что-то типа волшебника – ходит по домам престарелых), в итоге его ремейк вызывает больше недоумение (как он там болтам с маленькими детьми). Поговаривают, что Спилберг снимал уже после трагедии, поэтому ему было плевать с высокой колокольни. Если так, то никаких вопросов.

В целом – не шедевр (ну, кроме новеллы от Миллера), но если не сравнивать с черно-белой “Сумеречной зоной” от Рода Стерлинга, то вполне смотрибельный альманах из 80-ых. Всем погибшим – вечная память, конечно же!

7 из 10

02 марта 2024 | 18:04
  • тип рецензии:

'Сумеречная зона' - это прежде всего культовый сериал Рода Стерлинга, который стал этапным кинофантастики, оказав огромное влияние на жанр. Едва ли не каждый второй жанровый фильм имеет своим прототипом какую-нибудь серию 'Сумеречной зоны'. Сериалом засматривались многие из современных мастеров кино, а кое-кто даже принял участие в полнометражной версии любимого сериала.

Случилось это в 1982 году. Вдохновителями и продюсерами проекта выступили поклонники сериала - Стивен Спилберг и Джон Лэндис, которые тогда относились друг к другу с большой симпатией.

'Сумеречная зона' не была забыта американским зрителем, а значит, взрослых поклонников у нее было предостаточно. Что касается новой публики, то подростки всего мира обожают страшные истории. 'Зона' должна была перекинуть мост от поклонников сериала к их детям, как раз подрастающим в 80-е. Соединить радиопостановки 30-50-х гг. с любимой подростками жанровой литературой, адаптировать знакомые байки к новому времени с учетом новейших спецэффектов и сделать захватывающее, классное, вневозрастное кино. И Спилбергу и Лэндису это неоднократно удавалось. Удалось ли в этот раз? Отчасти. Фильм помнят и знают, но большим событием он не стал.

Классическая 'Сумеречная зона' была хороша уже тем, что не имела ни определенного жанра, ни определенного стиля. Объединяло отдельные эпизоды только имя создателя и странность происходящего на экране. В остальном разные режиссеры создавали каждый раз свое личное маленькое кино.

В полнометражном альманахе это работает не всегда. Если все новеллы не подчинены общей теме, не связаны между собой сюжетно или стилистически, фильм развалится. Собственно, 'Зона' и не создает впечатление целостного фильма, это просто набор в разной степени удачных короткометражек на абсолютно разные темы. У каждого из четырех режиссеров (добавились еще Джо Данте и Джордж Миллер) свое чувство ритма, видение предмета, стиль, и если фильм каждого и них по-отдельности вызывал бы огромный интерес, то вместе они не склеиваются.

Это не имело бы значения, будь все фильмы сильными. Но, кажется, режиссеры не выкладывались, экономили силы. У каждого из них (кроме Миллера) за плечами был громкий хоррор-хит, но самую яркую историю снял, по иронии судьбы, Миллер. Это последняя новелла, в которой 'ненадежный рассказчик' - ополоумевший от страха высоты, полетов и клаустрофобии герой Джона Литгоу - в панике уверяет пассажиров самолета, который попал в грозу и, кажется, вот-вот рухнет, что он видел на крыле самолета какое-то чудовище, ломающее двигатель. И дело даже не в том, что эта история страшная - страшных историй в 'Сумеречной зоне' нет - это просто идеальная короткометражка - собранная, стильная, прекрасно срежиссированная, обладающая отменным темпоритмом. В ней ощущаешь панику и ужас героя, в ней есть атмосфера и настоящий саспенс, нервно сжимающаяся пружина недоверия к герою и доверия к истории. Она короткая, емкая, максимально эффектная и конфликтная.

Про остальные нельзя сказать, что они плохи, скорее, они плохо сопоставимы с возможностями короткометражного кино. Довольно забавный пролог, где замечательно сыграл любимчик Лэндиса Дэн Эйкройд, перерастает в историю Лэндиса о ксенофобе, оказавшемся в шкуре тех, кого он ненавидит. Тема великолепная, но реализована она была достаточно примитивно, да еще и кончилась - никак.

Правда, на съемках этой новеллы произошла жуткая трагедия, ставшая притчей во языцех. Ужасной смертью погибли актер Вик Морроу и двое маленьких детей. 10 лет тянулось разбирательство, на скамье подсудимых оказались и Спилберг, и Лэндис, но их оправдали. Кто виноват на самом деле? Все валили друг на друга, обвиняя то мастеров по спецэффектам, то пилотов вертолета, то режиссера, то незапланированно низкий полет, то незапланированно сильные взрывы. Спилберг и Лэндис вылили друг на друга по ушату дерьма и, разумеется, больше никогда не работали вместе. Проект хотели закрыть вообще, но пожалели затраченных средств. Говорят, от членов семей погибших откупались шестизначными суммами. Дело всячески старались замять, переписав сценарий фильма и даже не оставив в титрах посвящений погибшим. Успеху фильма подобное, конечно, не способствовало. Но извиняет ли это то, что фильм Лэндиса, который должен задавать тон всему альманаху, вялый и неубедительный? Нет!

Одна из сверхидей «Сумеречной зоны» была в том, что в пространстве воображения лежат не только кошмары, но и самые прекрасные мечты. И далеко не все серии принадлежали к жанру ужасов. Поэтому Спилберг выбрал для себя трогательную историю о возвращающихся в детство стариках. Стиль Спилберга узнается мгновенно, да и тема всегда его интересовала - духовные связи, лежащие между миром взрослых и миром детей, взрослые дети и ребенок, сохраненный взрослым в душе. Но это именно тот случай, когда в коротком формате чувствуется чудовищная недосказанность, хотя история красиво снята, весьма сентиментальна и очаровательно сыграна пожилыми актерами. О таких говорят - замах на рубль, удар на копейку. Кажется, что перед нами развернется что-то не меньше 'Близких контактов 3-й степени' или 'Кокона', а получается милая и добродушная студенческая зарисовка.

Данте тоже очень узнаваем в сумасбродной истории про женщину, попадающую к ребенку, который очень хочет идеальную семью и не гнушается для этого использовать свои мистические способности. В сущности, еще одна история 'Омена', поданная в стиле Данте - с большой долей абсурдного черного юмора, иронии, в постмодернистском ключе. Этот сегмент мне понравился больше, в нем есть что-то по-хорошему безумное, он захватывающий и впечатляющий. Так забавно подать историю о том, какими монстрами могут быть капризные дети, может не каждый. Тем не менее, у этой многообещающей истории тоже нет достойного финала.

И, тем не менее, 'Сумеречная зона' мне нравится. Чем? Это очень восмидесятническое кино. Оно безумно ламповое, трогательно рукотворное, немного нелепое, но на удивление симпатичное. Смотреть его легко и приятно, как и многие уже давно переставшие быть страшными ужастики той эпохи. Оно похоже на такие же ламповые и простодушные страшилки как 'Калейдоскоп ужасов', 'Кошачий глаз', 'Байки из склепа', 'Автострада'. Просто видя имена поистине выдающихся людей в титрах, ждешь чего-то необыкновенного.

'Сумеречная зона' не стала чем-то большим, чем просто еще один забавный ужастик. В прокате она имела умеренный успех, сравнимый с другими образчиками жанра тех лет - 'Калейдоскопом ужасов', 'Кошмаром на улице Вязов', 'Куджо'. Но зато всколыхнула интерес к сериалу, вследствие чего его перезапустили в 80-е, а потом возвращали в разных вариантах каждое десятилетие. Критики отнеслись к 'Зоне' сдержанно, но у нее есть несколько черт, которые выгодно отличают ее от современных попыток сделать что-то такое же ностальгическое, например в 'Страшных историях для рассказа в темноте' (2019) - настоящая, а не деланная ламповость, запоминаемость, вовлеченность и долгое приятное послевкусие.

8 из 10

23 августа 2023 | 02:04
  • тип рецензии:

Немного юмора, немного ужасов, много мистики - таков рецепт блюда под названием 'Сумеречная зона'. Самым точным сравнением будет с известным сериалом 'Байки из склепа' - короткие истории иногда в жанре фильма ужасов, иногда - триллера, а порой даже драмы, неизменно приправленные отменным черным юмором. Одним словом - отличное развлечение.

Истории из 'Сумеречной зоны', может быть, не так богаты шутками, но смотреть их тоже легко и приятно. Первая история наименее интересна, однако создает нужное настроение. Второй эпизод - добрая и красивая сказка, после которой хочется верить в чудеса и надеяться на лучшее. Третья - забавный комикс. В четвертой раскрывается тонкая грань между реальностью и воображением.

За давностью лет фильм, естественно, смотрится немного архаично. Но это, как и наивные сюжеты, не отменяет главного достоинства фильма - по сути он является сборником сказок. А при всем разнообразии жанров душа иногда просит именно сказок - простых и интересных.

9 из 10

17 июня 2010 | 03:36
  • тип рецензии:

Многое в нашей стране в свое время было недоступно (или доступно не совсем в том объеме, в каком хотелось бы). И если о колбасе и джинсах жалеть не приходится, то о том, что на нашем ТВ и по сей день официально не вышла такая вещь, как классическая «Сумеречная зона» 1959-1964 гг, мне как минимум пару раз хотелось грустно повздыхать. Для своего времени это была поистине революционная телевизионная работа. Но о том, что было в 1960-х - в отдельной рецензии, здесь же мы поговорим о фильме 1983 года, ставшего детищем творческого квартета Спилберг, Данте, Лэндис, Миллер, которому к нашему величайшему удовлетворению было таки суждено попасть и на отечественные экраны. Но обо всем по порядку.

В 1975 году не стало одного из «отцов» массовых телевизионных шоу в США Родмана Эдварда Серлинга (более известного как Род Серлинг). Его вклад в становлении телевидения как пласта поп-культуры трудно переоценить. Самой яркой и известной работой (после которой к Роду намертво приклеился образ таинственного человека в строгом костюме и с неизменной сигаретой в руке) без сомнения была та самая «Сумеречная зона», которая в 60-е пользовалась невиданной до той поры для ТВ-фильмов популярностью. Влияние, оказанное на любителей научной фантастики, фильмов ужасов, просто необычных и «странных» историй, не могло не дать свои плоды. И оно дало. В 1983 году выходит полнометражный фильм под крылом студии Warner Brothers c лаконичным названием - Twilight Zone: The Movie. Несмотря на то, что картина по факту является полнометражной, создатели бережно отнеслись к переделке оригинала, и концепция осталась прежней – четыре отдельных истории, снятые четырьмя различными режиссерами, на каждую из которых выделено примерно одинаковое колличество экранного времени (плюс пролог и эпилог, первый из которых скорее отдавал дань уважения наивным фильмам ужасов 50-х и получился совсем не в классическом для данного шоу духе). Три являют собой несколько переработанные, с небольшими изменениями, сценарии серий 60-х, а одна же (снятая Стивеном Спилбергом), абсолютно оригинальна, хотя из общей канвы не выбивается, и пожалуй даже представляет из себя одно из немногих удачных авторских дополнений за всю историю кинематографа в принципе. В съемках кинокартин подобного жанра все 4 режиссера были не новички – у Спилберга 6 годами ранее вышла одна из самых удачных и известных ранних его работ - «Близкие контакты третьей степени», Данте успел выступить режиссером двух фильмов ужасов («Пираньи» 1978 года и «Вой» 1981-го), Лэндис снял комедийный ужастик, впоследствии приобретший статус культового - «Американский оборотень в Лондоне», а Миллер две из трёх частей трилогии «Безумный Макс», в которой одну из первых своих ролей сыграл молодой Мел Гибсон. Также стоит отметить прекрасный актерский состав, где засветились такие уже ставшие легендами Голливуда актеры и актрисы как Дэн Эйкройд, Альберт Брукс, Дик Миллер и Нэнси Картрайт, для которой эта роль стала первой в ее карьере актрисы и одной из немногих в большом кино в принципе.

Что еще можно добавить? Отличный фильм на субботний вечер и отличный бонус всем поклонникам сериала 60-х. Главное, не забыть – когда вы отправляетесь в «пятое измерение за пределами знаний человека», правду от вымысла не всегда получается отличить, а маячащие на заднем плане тени вполне могут оказаться реальными существами… А может быть это все-таки ваше воображение?))

10 из 10

30 декабря 2013 | 13:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: