всё о любом фильме:

Невидимка

Hollow Man
год
страна
слоган«What would you do if you were invisible? How far would you go?»
режиссерПол Верховен
сценарийЭндрю У. Марлоу, Гэри Скотт Томпсон
продюсерАлан Маршалл, Дуглас Уик, Стэйси Ламбрезе, ...
операторЙост Вакано
композиторДжерри Голдсмит
художникАллан Камерон, Дэйл Аллен Пелтон, Эллен Миройник, ...
монтажМарк Голдблатт, Рон Винон
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 150 000
зрители
США  13.6 млн,    Испания  2.74 млн,    Германия  1.88 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации:
Профессор Себастьян Кейн ищет формулу невидимости. Он уже научился делать невидимыми животных. Но эксперимент нельзя считать завершенным, пока не будет найдена формула «возврата» — невидимый объект должен снова обрести плоть и кровь.

После долгих поисков Кейн находит искомую формулу и успешно возвращает в мир реальных очертаний гориллу. Остается заключительный аккорд — совершить полный цикл на человеке. Как настоящий ученый, Кейн решает проделать это с самим собой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
27%
31 + 83 = 114
4.4
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Создатели «Невидимки» купили права на экранизацию одноименного романа Герберта Уэллса, который на самом деле не имеет никакого отношения к фильму.
    • Гориллу Изабель сыграл специалист по спецэффектам Том Вудрафф-младший, также изображавший Чужого в трех фильмах.
    • При окончательном монтаже из фильма были удалены несколько слишком жестоких сцен, в том числе сцена изнасилования.
    • Для фильма была создана подробная компьютерная трехмерная модель тела Кевина Бэйкона вплоть до последнего капилляра, а после съемок эта программа была пожертвована ученым для научных исследований.
    • Снимался фильм в Лос-Анджелесе, а также в Вашингтоне (округ Колумбия).
    • Съемки проходили в течение двух месяцев — с 26 апреля по 25 июня 1999 года. Правда, некоторые эпизоды доснимались еще и в августе месяце.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Поскольку голландский режиссёр Пауль Верхувен целых 20 лет пребывал за пределами своей родины, а многих зрителей всё равно трудно убедить в том, что он — отнюдь не Пол Верхоевен, можно наконец-то присвоить постановщику фильма Hollow Man прозвище Hollow Paul, то есть Полый Пол. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1251 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я помню этот фильм очень давно, еще из детства. Услышав «Так это же фильм по книге!» решила посмотреть. Помню, тогда он меня очень впечатлил, я навсегда запомню те ощущения во время просмотра. Но сейчас, уже в более осмысленном возрасте, могу рассуждать по другому и учитывать плюсы и минусы.

    Сравнивать с произведением я не могу, так как не ознакомилась с ним не тогда, не сейчас. Но при повторном просмотре желание прочесть появилось… Поэтому рассмотрю отдельно сюжет.

    Он с самого начала захватывал. Мне нравится как снят фильм-без предысторий, не затянут-сразу приступают к делу. Поэтому за сюжетом нетрудно наблюдать, он четко виден. Он прекрасен-оторваться невозможно. Интересно наблюдать за главным героем-как она ставит этот эксперимент, терпит поражение, и вдруг сходит с ума, и понимает, насколько он властный и что теперь он может все. Пусть это не первая экранизация, но все же создатели ухватились за хорошую идею экранизировать это произведение, в котором повествуется о том, какое человек чудовище. Получается очень глубокая тема, заставляющая задуматься. Ведь главный герой не ограничился подшучиванием над коллегами, хотя мог. далее сюжет начинает принимать обороты и наблюдать еще интересней. Главный герой разбирается с людьми, с которыми он столько времени работал.

    Мне понравились герои, и как они были сыграны. Главный герой Себастьян-умный профессор с очень большим самомнением. Большое спасибо Кевину Бейкону за хорошее вживание в такую непростую роль, и великолепно сыгранные эмоции. Все остальные актеры тоже великолепно играли и герои их были достойными, но особенно мне понравилась Ким Диккенс. Она хорошо отразила боевой характер своей героини, как и Элизабет Шу.

    В фильме впечатлили очень эффекты. Это отличная работа, детализация-великолепна, особенно учитывая год съемок этого фильма. Она не напрягает, не сильно отвлекает. Это огроменный плюс этого фильма.

    Про все остальное в фильме-всего было в меру. Жестокости было достаточно, просто в самый раз. Эротики-тоже. Придраться не к чему.

    Впечатлила музыка в фильме-из-за нее появляется страх и напряжение, это большая часть фильма.

    Итог: великолепный, жестокий и серьезный фильм о человеке, о жажде власти, который должен смотреть каждый, чтобы избавиться от злости к другим. Этот фильм понравится многим, и тем, кто любит качественное кино.

    P.S. из оценки отбавила балл за слишком пустую концовку. Могли бы показать хотя бы воспоминания героев, фильм слишком неожиданно оборвался.

    9 из 10

    22 мая 2013 | 23:27

    Герберт Уэллс безусловно один из величайших фантастов за всю история литературного мира и обладатель огромного количества богатого наследия, к которым так и тянутся руки именитых кинематографистов. Вот только стоит признать, что слепо следуя романам Уэллса экранизировать его работы очень сложно и горький опыт «Острова Доктора Моро» пожалуй до сих пор является одним из крупнейших провалов на данную тему. Отсюда и решение режиссера картины Пола Верховена, отталкиваться от оригинального произведения, но создавая самостоятельное произведение я лично считаю наиболее идеальным выходом из ситуации.

    Вот почему в данной картине ощущается наследие культового произведения Герберта Уэллса, но сам фильм создаёт впечатление абсолютно самостоятельного продукта и весьма высокого качества. Визуально фильм сделан просто потрясающе. Визуальные эффекты смотрятся настолько потрясающе, что даже по нынешним меркам способны дать прикурить многим современным фильмам. Таким образом, настолько сильно стирая грани реальности, что ты искренне веришь всему происходящему на экране. Возможно в картине не хватает циничного стёба, который так сильно прослеживается во многих других работах режиссера, но очевидно, что изменить своему стилю он всё же не решил. Вот почему фильм одинаково умеренно чередует на экране на протяжении всей ленты как жестокое насилие, так и элементы эротики, которые давно прописались в режиссерской стилистике Пола Верховена. При этом, нисколько создавая впечатление затравки для зрителя, сколько действительно важнейших элементов картины с определенным предназначением.

    Сама же история не смотря на ярко выраженный научный базис, развивается в лучших традициях жанра. Очень захватывающе, динамично, интригующе и остро на протяжении всей ленты. При этом, не превращаясь в бездумное произведение и поднимая достаточно важный моральный вопрос на протяжении всей ленты. Фильм нисколько возносит образ Кевина Бейкона до уровня полноценного монстра с момента его рождения, а скорее копает куда глубже. Таким образом, основная моральная завязка картины закручивается вокруг вопроса, как бы ты распорядился будь у тебя такая способность ? Помогал ли бы ты людям и делал добро, или же ощутив вседозволенность, выпустил бы всех своих внутренних демонов, которых ранее сдерживали определенные понятия морали, закона, наказания и этичности ? Где та грань, переступив за которую ты перестаешь быть тем, кем ты был и когда Доктор Джеккил в лице тебя превращается в Мистера Хайда ? Но при этом оставляя главный вопрос открытым. Так ли нужны человечеству определенные открытия (в том числе и невидимость) или же человечество еще не готово открыть этот «ящик пандоры» и взглянуть в его содержимое ?

    Стоит так же признать, что фильм получился бы совсем иным, если бы не настолько идеально подобранный актерский состав. Кевин Бейкон уже давно снискал славу одного из самых талантливых и сильных актеров своего времени, которому одинаково хорошо удаются как образы положительных персонажей, так и отрицательных. Хоть и стоит признать, что в виду своей харизме и уникальной способности по полному превращению в своих персонажей на экране, в отрицательных образах он всегда смотрится краше и данный фильм явное тому доказательство. Сыграна роль просто потрясающе и не смотря на «технические нюансы» хочется сразу сказать, что это лучшая роль Бейкона за всю его карьеру. Таким образом, добиваясь пожалуй того, что к его персонажу проникаешься даже большей симпатией, чем ко всем положительным персонажам ленты вместе взятым.

    При этом, весь остальной актерский состав к счастью не смотрится в качестве фоновой мебели и уж тем более массовки. Все актеры сыграли достаточно хорошо. Джош Бролин и Элизабет Шу сыграли на весьма приличном уровне и даже Рона Митра, роль которой малость расширяется исключительно в режиссерской версии не знакомой многим посмотревшим фильм зрителям.

    10 из 10

    Невидимка — это очень динамичный, зрелищный, завораживающий, остросюжетный, интригующий и захватывающий образец фантастического триллера. Возможно режиссер картины Пол Верховен малость растерял былой задор и склонность к цинизму, но даже при этом создал образец поистине потрясающего фильма, который хочется пересматривать снова и снова.

    23 июля 2015 | 20:05

    Фильм был бы гораздо интереснее, если бы его не порезали нещадно при выпуске в большой свет.

    По крайней мере, его любили бы не только за сцену с обезьяной. А Бэйкон сыграл здесь одну из своих лучших ролей в кино. Жаль, что пока Голливуд не собирается выпустить ремэйк классического рамана Уэллса. При нынешних возможностях создателей спецэффектов, результат мог быть изумительный.

    14 апреля 2006 | 14:35

    Не устающий удивлять Пол Верховен, который снимал различные фильмы, такие как «Плоть и кровь», «Робокоп», «Основной инстинкт», «Космический десант» решил попробовать себя в бесконечно варьируемой истории, сочинённой Гербертом Уэллсом.

    Сценарий отличается от первоисточника почти во всём. Ради достижения невидимости учёный готов рискнуть собой, не подозревая, насколько сложными станут его отношения с людьми, а также, последствия перевоплощения на организм.

    Кевин Бейкон и Элизабет Шу играют хорошо.

    Если вы желаете развлечься, данный фильм подойдёт. На первый план выходят сверхсложные компьютерные спецэффекты.

    6 из 10

    1 декабря 2008 | 20:49

    В фильме Пола Верховена «Невидимка» главный герой — гениальный ученый, который почти во всех тонкостях сумел раскрыть формулу невидимости — львиную долю экранного времени присутствует именно в состоянии визуального отсутствия. А для того, чтобы можно было постоянно видеть его взаимодействие с другими действующими лицами, авторы использовали идею маски на голове и перчаток на руках, а помимо этого Себастьян Кейн ходит в одежде. А раз его тело невидимо, то кажется, что перед тобой «пустой» человек. И оригинальное название фильм «Hollow man» именно это и означает. Этот фильм некоторые называют не самым лучшим творением голландского режиссера, и вообще обвиняют его в «опопсении» и «голливудизации», совершенно забывая, что экшен-сцены занимают в сюжете совсем не много места. Это фильм о том, как талантливый изобретатель зашел слишком далеко, будучи недооцененным и, как он себя сам убедил, брошенным. Можно сказать, что картина уступает былым фантастическим шедеврам Верховена, ставшим классикой — «Робот-полицейский», «Вспомнить все» и «Звездный десант» — но все равно демонстрирует уровень мастерства и самобытности.

    В своем фильме об открытии, которое привело к трагедии, режиссер сделал ставку, прежде всего, на визуальную составляющую. Фильм начинается с моментально интригующей сцены: в пустой вольер опускают мышку, она бежит, а потом ее тело видоизменяется, будто невидимая физическая сила передавила его в середине. Мышь поднимается вверх и разрывается, а ее кровь рисует вокруг мертвого тельца очертания невидимых зубов. На протяжение всего действия спецэффекты будут сводить с ума, и главного пика, конечно, будут достигать в сценах перехода из состояния видимости в состояние исчезновения. Сперва это будет показано на примере гориллы, а уже потом — человека. Здесь мастера эффектов дали волю воображению и трудолюбию. Тело пропадает не сразу, а поэтапно, один слой за другим, пока и кости не исчезнут из виду. А в течение этого длительного буйства визуальных наворотов можно выкинуть учебники по анатомии — она перед тобой! Авторам этих сцен пришлось не просто изучить внутреннее строение человека, но сделать это именно на примере Кевина Бэйкона, исполнившего тут главную роль. Актера подвергли виртуальному «анатомированию», детально исследовав его организм. А сам факт, что актер присутствует на экране в основном невидимым, вовсе не мешает ему играть и быть вовлеченным в действие. По сути, если тебя не видят, то можно от тебя просто избавиться, создав лишь иллюзию. А у Верховена Кевин Бэйкон постоянно так или иначе взаимодействует с миром вокруг него. Когда он ложится или садится куда-то, мебель под ним прогибается соответствующим образом. Когда он ходит в одной накидке, он похож на призрака. А уж о шикарных сценах в воде или в облаках газа лучше вообще промолчать. Это надо просто видеть своими глазами. Но глазам надо иметь ввиду не только компьютерную графику, а и великолепные декорации научной лаборатории, куда помещено действие. Например, чтобы снять финальную сцену в шахте лифта, пришлось возвести внушительных размеров конструкцию, куда и поместили актеров для игры.

    А вот касательно сюжета «Невидимка» отдаленно напоминает «Муху» канадского режиссера Дэвида Кронненберга: там тоже речь шла о революционном открытии, ставшем для его автора причиной неприятностей. Но Пол Верховен здесь оправдал свою неприкрытую суровость и натурализм в изображении насилия, как и стремление к исключительно жесткому толкованию сюжета. Когда события подойдут к критическим моментам, то начнется непрерывное действие, подкрепленное мощнейшей визуальной частью. На просторах громадного научного объекта нашлось предостаточно места для убийственного экшена. И будет кровь. Ее будет много. Но все это насилие будет кульминацией, а до ее прихода сознание будоражит атмосфера настоящей науки. У тебя перед глазами не просто бегают люди с пробирками в руках. И сама процедура вовсе не ограничивается объяснением на уровне «чудодейственного вещества». Актер Кевин Бэйкон здесь блестяще изобразил гения с горящими глазами. Это однозначно самый интересный персонаж в фильме. Но глубина личности характерна не только ему одному, а и всем в группе ученых. После ознакомления с фильмом я очень долго размышлял на тему «а если бы все было иначе в их отношениях между собой». Конечно, тут не обошлось без вмешательства женщины в судьбу мужчины, но это лишь добавит простора для действия. И неудивительно, что режиссер придержался традиции использования эротических сцен. Без этого никуда.

    А те вещи, на которые пойдет человек-невидимка, странным образом подчеркивают обманчивость его внешней пустоты. И вообще, Себастьян Кейн — настолько далек от пустого персонажа, насколько это возможно. От себя надо подметить, что именно ему хочется симпатизировать в наибольшей степени. Он даст понять, каково лишиться нужды смотреться в зеркало.

    9 из 10

    30 июня 2013 | 16:17

    Первый раз я посмотрел этот фильм очень давно, ещё на кассете. На маленького, 12ти летнего мальчика это произвело неизгладимое впечатление. Спустя много лет удивляешься тому, что мало кто пытается снять что-то похожее.

    Фильм хорош во всем- и в графике, и в актерской игре, и в посыле, который он несет.

    Процесс исчезания человека сделан невероятно зрелищно. Я не знаю кем надо быть, чтобы не поразиться тому, как человек, начиная с кожи до самых костей, становится абсолютно прозрачным или невидимым. Однозначно одна из лучших сцен, что я когда либо видел.

    Кевин Бэйкон. Кевин Бэйкон театральный актер, игра а кадре которого безумно потрясающая, в совокупности с необычной внешностью делает его персонажа очень убедительным засранцем, в которого невозможно не поверить.

    Вы обратили внимание, что действие все время происходит в подземном комплексе? Сделано это с той целью, чтобы зритель ощутил ту гнетущую обстановку, которая влияет и не на без того неуравновешенного главного героя. А так же чувствуем напряжение и нам становится неуютно так же, как и жертвам невидимого маньяка.

    Кто бы что ни говорил, а одним из признаков хорошего фильма являются пародии на него. Если вспомните, то очень много элементов из «Невидимки» были обыграны в картине «Очень страшное кино». Однозначно- фильм стоящий и обязательно будет пересматриваться не раз.

    10 из 10

    4 июля 2014 | 14:43

    Профессор Себастьян Кейн (Кевин Бейкон) изобретает формулу, позволяющую живым организмам становиться невидимыми. Успешно проведя опыты над животными, профессор пытается изобрести антидот, который позволит невидимкам вновь стать видимыми, как прежде. Методом проб и ошибок профессору удается эксперимент над подопытной гориллой, и, чтобы окончательно утвердить разработку, испытывает свое средство… На самом же себе.

    Пожалуй, самый нетипичный для Пола Верховена, и, к сожалению, самый слабый его фильм, который вынудил режиссера собрать вещи и уехать из Голливуда творить к себе на родину. Похоже, Голливуд настолько сильно обиделся на нидерландца за его дерзкие выходки в «Шоугелз» и «Звездном десанте», что, попросту, не дал ему режиссерской свободы мысли, опасаясь получить очередной сатирический плевок в сторону неприкосновенных ценностей США. «Невидимка» представляет собой не особо примечательную научную фантастику с примитивными диалогами, заштампованными сюжетными ходами, ничего особенного не показывающими актерами в плане актерской игры, в общем — стандартная американская кинопродукция. Однако, откровенно плохим фильм не назовешь — он может похвастаться отличными визуальными эффектами, которые, кстати, единственные в фильме были представлены на соискание премии «Оскар». Да и кое-что от почерка Пола Верховена здесь, все же, есть — как и в картине «Основной инстинкт», имеет место фрейдистское взывание к тем самым основным инстинктам, только в несколько ином ключе. Став невидимым, главный герой, профессор Кейн, осознал свою полную безнаказанность, и начали выходить наружу все его мрачные стороны. Причины для этого, естественно, были, и банальные — его девушка Линда МакКей (Элизабет Шу) ушла к коллеге профессора, доктору Мэтью Кенсингтону (Джош Бролин), что, само собой, породило план изощренной мести на сексуальной почве. В общем, зрители-мужчины, когда-либо попадавшие в то же самое положение брошенного главного героя картины, будут непременно с удовольствием представлять себя на его месте, в шкуре невидимки безжалостно и безнаказанно мстящего своей изменившей подруге. Ну а любители просто пощекотать себе нервы также найдут себе здесь пищу — ряд триллерных моментов здесь выполнен на вполне приличном уровне.

    В двух словах: Рядовой американский НФ-триллер с качественными спецэффектами.

    6 из 10

    29 июня 2013 | 23:15

    Да что и говорить, Пол Верховен умеет снимать достойные фильмы! Вот и «Невидимка» не стала исключением. Вообще фильмы про невидимок далеко не редкость. Кинематографистам всегда была интересна эта тема и ее не раз экранизировали, вот и Пол Верховен решил показать свое виденье, что значит быть человеком-невидимкой.

    В первую очередь фильм привлекает своей визуальной стороной. Для 2000 года выпуска картины это очень и очень сильно. Визуальная сторона действительно завораживает и удивляет, а Верховен в очередной раз доказывает свое умение делать качественные, опережающие время картины. Буквально на днях я пересматривал данный фильм и можно с уверенностью говорить, что спецэффекты ничуть не уступают современным фильмам и это здорово.

    «Невидимка» интересен еще и своим подходом к истории, показывая, что человек чувствует в шкуре невидимки и во что это все может вылиться. Правда жалко не показали возможности человека-невидимки более детально и интересней. С такой способностью можно было показать, как нужно прикалываться и чудить по полной, но к слову и то, что было показано дает хорошую пищу для размышления.

    Великолепная игра Кевина Бейкона и безумие его персонажа приковывают к экрану. Хоть мы и не видим героя Бейкона чуть ли не полфильма, но его харизма, уверенность и настоящее безумие не дадут никому заскучать. Даже можно сказать что «Невидимка» — это кино одного актера, хоть и не видимого. Все остальные персонажи на фоне Себастьяна просто меркнут и слегка теряются. Единственная кто может составить ему хоть какую-то конкуренцию это героиня Элизабет Шу, но этого все равно мало.

    «Невидимка» — получился очень динамичным фантастическим триллером с сильным персонажем, интересным посылом и потрясными спецэффектами.

    8 из 10

    3 сентября 2015 | 15:47

    Ненависть как попытка стать замеченным. Этот фильм надо смотреть. И прежде всего, чтобы разучиться ненавидеть.

    Профессор Себастьян Кейн ищет формулу невидимости, а нашел формулу ненависти.

    Да, что бы быть замеченным мы должны ступить в нашем варварском социуме золотой сандалией на неприступный олимп, но будем ли мы там заметны, такими какие мы есть.

    Драматичный сюжет фильма и превосходная игра актера, дает нам неоднозначный ответ в понимании друг друга и стремление научится понимать. Преодолеть тот невидимый барьер и стать все таки осязаемым и живым человеком.

    16 марта 2010 | 08:59

    Смотрел этом фильм я еще давно, но надо признаться, он меня довольно сильно напугал. Хотя это не совсем фильм из жанра «ужасов», но когда смотришь его, возникает, какое-то необъяснимое напряжение… За что, конечно, надо поблагодарить Пола Верховена. Он смог сделать то, что не удается сделать многим нынешним режиссерам, а именно, сделав фильм таким, что его хочется смотреть до конца, не прерываясь, ни на минуту.

    Порадовало то, что сюжет у фильма не банален. Профессор, изучающий формулу невидимости, хотел вскоре сделать современную «шапку-невидимку». Но, по иронии судьбы, сам оказался запертым в невидимом состоянии. Сначала ему это даже нравится, он старается к этому привыкнуть, но когда понимает, что ему придется всю жизнь быть невидимым, то его охватывает страх и ненависть ко всем окружающим его людям. Эти чувства потрясающе сыграл Кевин Бейкон. За что ему отдельное «спасибо».

    Игра актеров не заставляет усомниться в их профессионализме.

    Великолепные спецэффекты украшают фильм, и делают его едва ли не шедевральным.

    Итог — 10 из 10.

    16 июня 2010 | 17:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>