К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Совершенно непонятно, как можно было снять такое. Куда было потрачено 97 миллионов долларов? разве что на спецэффекты и графику.

Фильм абсолютно ни о чём. Картонные невыразительные персонажи, которые вызывают только чувство раздражения своей непроходимой глупостью. Тривиальный сценарий. Даже, скорее, полное его отсутствие. Есть просто фабула - последовательность сцен, из которых трудно вынести какую-то объединяющую эмоцию, идею.

Пусть в 'Прометее' были некоторые глупые и натянутые моменты, но тем не менее там была привнесена новая идея, интрига. Кто такие 'инженеры'? Почему же они решили уничтожить своё творение - людей? Или они создали этот смертоносный вирус для каких-то других целей?

Данный фильм не развивает эти идеи. Если в нём и есть какая-то идея, то это идея о взбесившемся дроиде и его немотивированных действиях.

Низкое качество технической проработки. Почему нельзя было дать почитать сценарий техническим консультантам? Мы живём в 21 веке, почему в фильме, снятом за 97 миллионов долларов нейтрино что-то там разрушают? (почитайте что это такое, кому интересно). Хотя технические огрехи - это ничто по сравнению с остальными косяками фильма.

Не рекомендую даже фанатам серии (коим сам являюсь). Оценку ставлю только за графику и актёрское мастерство злодея. Во всём остальном - дипломные проекты студенты ВГИКА лучше снимают.

1 из 10

28 мая 2017 | 01:24
  • тип рецензии:

Когда всем казалось что в 'Прометее' Ридли Скотт достиг дна в жанре космического хоррора, режиссер ковырнул грунт и обнаружив там почерневшую обшивку Завета, довольно кряхтя, вытащил его на поверхность.

Новый фильм - прямое подтверждение творческого угасания и даже вырождения мастера. В 'Завете' нет ни одного штриха способного обогатить Вселенную не то что Чужого, даже Прометея. Тупость персонажей, убогость диалогов, отсутствие профессионализма у персонажей - все это здесь возведено в абсолют.

После адреналинового начала, оправдывающего возрастной рейтинг 18+, сюжет скатился в привычное скоттовское русло. А зачем нам придумывать команду хладнокровных и способных решить любое космическое ЧП профессионалов, когда легче впихнуть в кадр группу картонных персонажей, больше напоминающих шабашников, случайных наемников с буровой вышки?

Для чего им в головы вкладывать разумные мысли и интеллект, столь необходимый для людей космических профессий? Давайте они своим насквозь 'человеческим' поведением - любопытством, истеричностью, слабоумием будут ближе к зрительской аудитории. Так ведь проще? Даром, что на Земле существует (должен существовать) многоуровневый отбор для претендентов на межзвездную миссию с сотнями спящих в гиперсне людей на борту.

А могущественная цивилизация ставшая прародителями не только человечества, но и многих других миров? Вы хотели узнать как они справятся на своей планете с вышедшими из-под контроля монстрами и свихнувшимся земным роботом? Или просто чуть больше о них. Помечтайте еще, а лучше пересмотрите документальный фильм канала Дискавери об австралийских аборигенах. Они и то больше вас впечатлят. Про сверхрасу богов вы видите ли хотели узнать...

А еще отец 'Завета' лет пять назад всерьез заинтересовался библейской темой и философией экзистенциализма. Но зачем снимать фильм о древних царствах и великомучениках, когда под рукой есть авторское право на космическую эпопею и армия преданных фанатов. Жаль, что 'высокоинтеллектуальные' идеи о предназначении человека приходится прерывать сценами, где чьи-то крепкие зубы откусывают бошки носителей этих идей, но что поделать, фанатов злить нельзя.

И наконец все хотят насладиться сюжетным мостиком между 'Заветом' и 'Чужим' 1979 года, так как это было изящно сделано в фильмах 'Нечто'? Запаситесь терпением еще лет на 6-7, пока г-н Ридли Скотт наконец раздарит своим персонажам все премии Дарвина и не уступит дорогу Нилу Бломкэмпу.

18 мая 2017 | 16:51
  • тип рецензии:

Мы ждали долгие 5 лет и... Ждали одно - получили совсем другое. Я давно так не разочаровывался.

Фильм не без плюсов, конечно, но тонна имеющихся в нем минусов их просто затмевает, а качественные спецэффекты, которые по правде весьма крутые, и красивая визуальная составляющая не спасают, т. к. картина просто скучная.

Тот мрак и ужас 79-го года от того, что тебе некуда бежать, негде скрыться и отсутствие представления с ЧЕМ ты имеешь дело и как ЭТО остановить, превращается в фантастическое философское повествование о том, как трудно быть Богом, облив пол и стены кровью и плотью для напоминания о том, что фильм все таки называется Alien (а был ли Alien?), в добавок, для инкубации, в край отупить действующих лиц. Рожденные без капли мозгов персонажи нужны нам для рассказов о сотворении жизни, а потом пустить их в комичной форме на пушечное мясо (кстати отмечу только одну действительно напряженную сцену в медицинском блоке, она мне понравилась до мурашек), а еще лучше в массовом количестве, чтобы поскорее закончить с триллером и почитать зрителю басни.

Даже в сумасшедшем зубодробящем триллере философию подать можно настолько легко, просто и логично, не продырявив при всем этом основной сюжет (например франшиза 'Saw', что не серия - своя философия), но здесь то нам Чужих обещали!! А на выходе слишком 'умное кино' про слишком тупых человеков. Всю философию, которая представлена в 'Завете' можно было уместить минут на 20, но не более, однако вот такой вот сценарий был расписан на 2 с лишним часа... Увлекательно, что слов нет. Но вообще, на мой взгляд, у Чужого нет философии, а ксеноморф - это машина для убийства, которая прячется в самых темных уголках и не дает своей жертве ни единых шансов на спасение. Оно нападет там, где не ждешь. Это и держит в напряжении, это круто!

Да, мне безусловно интересно происхождение этих тварей, но дедушка Ридли, можно по короче, а? Мы как бы пришли на них посмотреть, а не послушать. Медиа-машина, запущенная дедом, сделала свое дело... И на этом можно было и закончить.

Хочется ностальгии ради (ведь нам теперь остается только это) процитировать андроида Эша из первой части: 'Его структурное совершенство соизмеримо только с его враждебностью. Я восхищаюсь его чистотой. Он выживает. Незамутненный совестью, жалостью или иллюзиями морали'.

У меня может было бы меньше претензий, если бы фильм назывался просто 'Завет', т. к. по содержанию 'Чужой' явно здесь не уместен и это какой то плевок во франшизу...

6 из 10

22 мая 2017 | 11:16
  • тип рецензии:

Когда Джордж Лукас взялся за приквелы франшизы, сделавшей его всемирно известным, никто и не представить себе не мог во что это выльется. Топовый бюджет, актеры первой величины и полная творческая свобода намекали если не на шедевр, то на качественное кинопроизведение. Однако первые 2 эпизода стали трагедией целого поколения. Причём тут режиссёр 'Звездных Войн'? Я нахожу поразительное сходство между Р. Скоттом и Дж. Лукасом. Оба сняли первые фильмы франшиз, ставшими культовыми и спустя много лет попытались их реанимировать. Если с режиссерскими талантами Лукаса всё стало ясно после первого эпизода, то у Ридли в этом ремесле и помимо 'Чужого' был богатый опыт.

Да и что голословить, 'Прометей' явно не был провалом, как принято считать в определенных кругах. Шикарные картинка и дизайн окружения, живая интрига вплоть до финала - это увлекательное кино, которое интересно смотреть. Клиффхенгер в финале намекал на сочное продолжение... но 'Прометею 2' свершиться было не суждено.

'Завет' не даёт удовлетворительных ответов относительно событий приквела. Хуже того, все идеи с поисками праотцов и смысла бытия также не были реализованы. Вместо этого мы получаем целую плеяду цитат Байрона, классической музыки и псевдо-философских настроений о буднях творцов жизни. Возможно, в 80+ лет Ридли захотел снять нечто умное, но у него явно не вышло.

По сути, помимо уничтожения смысла событий 'Прометея', у фильма есть три большие проблемы:

1) Вторичность - тупые персонажи в глупых ситуациях кормят чужих - ну сколько можно! (а еще протоморфы сильно напоминают безглазое существо из Лабиринта Фавна, вухх);

2) Персонаж Дэвида и вся его деятельность - абсурд наивысшей степени, особенно если вы смотрели веб-эпизоды и 'Прометей', просто не верю;

3) Цитирование библии и всякой классики- это может звучать мелочной придиркой, но черт возьми, этот претенциозный бред занимает значительную часть хронометража.

Среди плюсов - в очередной раз вылизанная картинка, игра М. Фассбендера и эффектные последние 30 минут в стиле 'Чужих' Камерона.

В итоге мне тяжело представить кому это кинопроизведение может прийтись по вкусу. Оно вторично к оригинальным частям серии, перечеркивает интересные элементы 'Прометея' и финал лишь поражает градусом абсурда происходящего, а ведь грядет триквел...

За Фассбендера и визуал

5 из 10

25 мая 2017 | 00:26
  • тип рецензии:

Хочу поделиться своими мыслями о фильме Чужой: Завет. Начну пожалуй с того, что вселенная Чужих мне, как и многим людям, которым сейчас около 30ти, знакома с детства. Первые два фильма киноэпопеи, были просмотрены на VHS-кассетах с плохим переводом и озвучанием. И несмотря на все это - было реально круто и производило впечатление.

Мрачная и тягучая атмосфера первой части и как противовес ей экшн и динамика второй - все это на долгие годы въелось в память. Отличнейший каст и игра актеров, созданный Гигером корабль космических жокеев и внешний вид Чужого, который реально пугал и сулил что-то таинственное и недоброе. И естественно возникали вопросы 'Да что ты черт возьми такое?'.

Позже, уже будучи подростком я посмотрел 3 и 4 части, которые были явно слабее предшественников, хотя в целом особого неприятия не вызывали, если не считать странной саму идею создания 4 части как таковой. 3 полна безысходности, 4 полна вопроса 'Ну зачем так-то?'. В общем фильмы как фильмы, которые стали уже историей.

Отбросив кроссовер с Хищником перейду сразу к Прометею.

Сразу могу сказать, что фильм мне понравился. Да, там были сценарные ляпы и порой странный монтаж. Да, там были незамысловатые и порой откровенно глупые герои. Но была и отличная атмосфера, визуал и ощущение целостного произведения. Не берусь сказать, нужны ли вселенной Чужих извечные вопросы 'Кто мы и откуда?' и нужно ли их ставить в рамках научно-фантастического кино, от которого их изначально не ждут, но в итоге фильм получился. Пусть шероховатый и неровный, но все же цельный.

После просмотра возникла куча вопросов и догадок. Ответы на них обещали дать во второй части.

И...нет.

Реально никаких ответов: кто такие космические жокеи, почему они создали биологическое оружие, зачем хотели уничтожить Землю(и хотели ли вообще) нам не дают. А ведь это по сути темы поднятые и абсолютно не раскрытые в Прометее. И эти темы собирались раскрыть.

Вместо этого можно наблюдать абсолютно вялую и посредственную игру актеров, имена которых не запоминаются. Герои не раскрыты и им не хочется сопереживать, а если не хочется сопереживать, то фильм, сама магия фильма - отсутствует. Сколько не пытался проникнуться сюжетом и ощутить себя вовлечённым в действия главных героев - не смог. Они картонные. Они унылые.

Так не ведут себя люди, особенно, если они подготовлены для суровых путешествий в космосе. Сложно представить себе такое поведение даже у обычных людей, не говоря уже о пилотах или ученых в экспедиции.

Визуал фильма остался весьма неплох. Кадры сочные, композиция точная, цветокор очень в тему. Техническая составляющая в этом плане весьма хороша. Однако, удивила очень странная прорисовка самого Чужого. У него как будто FPS в районе 20 и поэтому настолько рвано и резко он двигается, хотя в оригинальных частях и в Прометее с этим все было хорошо.

В остальном же библейских мотивов стало больше, андроидов стало больше, тупых людей стало больше и вместо грудолома маленький, но полноценный Чужой. Последнее прям подожгло подо мной стул в кинотеатре. Ну как так-то, взять и забыть, что есть грудолом, когда снимаешь фильм о Чужом?

Шел с определенными надеждами, но по итогу через час просто ждал, когда фильм закончится. Очень жалко видеть как гибнет кино детства.

5 из 10

22 мая 2017 | 22:25
  • тип рецензии:

Пять лет назад, во время выхода «Прометея» Ридли Скотта, во всем мире бушевала настоящая война между теми, кому понравился фильм, и теми, кто после просмотра вообще не мог поверить, что этот мрак мог снять человек, практически создавший жанр космических хорроров. Одни говорили, что постановщик смог развить идеи своего оригинального фильма, показать чарующую стилистику ретрофутуризма из первой части с применением современных технологий, а главное — добавить истории глубины и философских аллюзий. Другие же наоборот кричали о том, что нонконформизм на тот момент 74-летнего режиссера привел его в пучину псевдоинтеллектуальных отсылок к библейским притчам, историям о пращурах человечества и прочим довольно избитым идеям, которые обмусолили все фантасты-атеисты ХХ века миллион раз.

Истина же была где-то посередине. Ридли Скотт действительно загубил весь саспенс своими размышлениями о человеческой индивидуальности и снял очень красивый, но откровенно глупый и не привносящий во вселенную Чужих абсолютно ничего нового фильм. Фанаты были в бешенстве и чувствовали, что постановщик в прямом смысле плюнул им в лицо этой картиной. Поэтому в трейлерах нового «Чужого», очевидно по настоянию продюсеров, внимание вновь акцентировалось именно на ужасе встречи с идеальным инопланетным убийцей, и тот самый слоган оригинальной ленты «В космосе никто не услышит твой крик» вновь заиграл новыми красками.

Большинство зрителей оптимистично выдохнуло. Сам же Ридли все равно настаивал, что новый фильм — прямое продолжение «Прометея». И именно это важное уточнение мы в феерии чувств от возвращения «Чужого» предпочли пропустить мимо ушей. А зря.

Сюжет новой ленты является квинтэссенцией самоповторений всех фильмов о ксеноморфах. Снова корабль с колонистами после непредвиденной аварии ловит сигнал о помощи с планеты, которая по всем показателям копирует биосферу Земли. Вновь толпа ученых, наплевав на все инструкции по безопасности, спускается на поверхность, где находит для себя лишь смерть и страдания. В очередной раз еще более надуманным способом тварь проникает на космическую станцию и устраивает знатную пирушку. Единственное, чем отличается новый «Чужой» от других лент франшизы, — зашкаливающее количество теософских воззрений автора, которые он вставляет в повествование по поводу и без. Согласитесь, ведь именно этого вы ждали от триумфального возвращения Чужого на большие экраны?

Вообще весь «Завет» еще менее похож на всеми любимую историю о ксеноморфах в космосе, чем пресловутый «Прометей», в котором самого Чужого было от силы на пару минут экранного времени. Заметно, что Ридли Скотт уже давно определился для себя, что в его преклонные 79 ему не пристало снимать глупые ужастики с тягучей атмосферой страха. Ему хочется порассуждать о вечном, заняться богоборчеством, ответить на многие вопросы, которые приходят к людям под конец жизни. Но назревает закономерный вопрос — если это так нужно постановщику, то зачем все же смотреть на все это нам?

Идя на «Завет», будьте готовы к тому, что практически все взаимодействие новых героев с космической тварью было уже показано в трейлерах. Остальные же полтора из двух часов хронометража вас ждет потрясающая по своей занимательности шарада по поискам постмодернистских смыслов, которые заложил в большинство сцен его высочество Автор. Согласитесь, именно в приквеле «Чужого» вам так захочется выискивать аллюзии на Библию, «Тайную вечерю» Леонардо Да Винчи, взятые за основу культуры Третьего рейха мотивы из Вагнера, отсылки к Шекспиру. Основной мотив фильма вы, конечно же, мечтали узреть в абсолютно языческом противостоянии творения и его демиурга, который оказался слабее своего создания. Все эти смыслы были видны еще в «Прометее», но в «Завете» практически все время действа посвящено именно этому.

Вы можете сказать, что, мол, чего плохого в том, что в фильм завезли что-то интеллектуальное? С готовностью отвечу вам. Оригинальный «Чужой» и так нес в себе занимательнейший нарратив. Ужасный и, что самое главное, непонятно откуда взявшийся ксеноморф в образе черной смерти с огромным острым хвостом вместо косы пугал зрителя похлеще инженеров из новой части франшизы. И выглядел не глупо именно потому, что его происхождение было покрыто тайной. В «Завете» же зрителю рассказывают и откуда появился монстр, и кто его создал, и куда пропала инфернальная раса создателей человечества. И вся эта открывшаяся нам тайна просто на корню уничтожает весь саспенс. Представьте, если бы древним грекам рассказали, что молния на небе — это вовсе не орудие главы божественного пантеона Зевса, а всего лишь физическое явление природы. Парней просто лишили бы всего удовольствия. Также и здесь Ридли Скотт просто ломает своими заумными концептами весь смысл франшизы о «Чужих», не давая зрителю ничего взамен этой похлебки из якобы очень интеллектуальных замыслов.

На фоне всей этой экзальтации автора, смотрящего на себя в зеркало с превеликим удовольствием, и финальное появление Чужого, которого все так ждали, выглядит глупо и смазанно. Очередные тупые ученые совершают тупые поступки, становясь добычей космического ужаса. Такое ощущение, что в этой части фильма Скотту было просто настолько скучно и по-человечески наплевать на все, что он даже не стал придумывать новый способ извести монстра. Появляется чувство, что ты смотришь ленту 1979 года с современными спецэффектами, эдакий неоднозначный ремейк, или ремастер-версию оригинального фильма. Чужой не пугает, не вызывает волнения. Он просто ест людей с крупными планами, и в кадре находится лишь для того, чтобы продюсеры не погнали Ридли известно какими тряпками со съемочной площадки. Для всех фанатов будет настоящим ударом то, во что превратили эту ужасную тварь из нашего детства.

В итоге фильм «Завет» как культурное явление является еще большим примером ситуации, описанной в нем же, когда создатель поступает так нарочито жестоко и бездушно с собственным творением. Все эти сюжетные концепции новой ленты и «Прометея» пятилетней давности не идут ни в какое сравнение с реальностью, где Ридли Скотт в качестве творца умерщвляет одного из своих главных кинематографических детей только лишь для того, чтобы показаться неординарным интеллектуалом под конец жизни. Вот оно, настоящее предательство бога перед своими агнцами. А вовсе не история «Завета». В очередной раз реальность оказалась намного страшнее выдуманного голливудского сюжета. И никаких Чужих для этого совсем не нужно.

3 из 10

20 июля 2017 | 09:03
  • тип рецензии:

В 2012 году известный и любимый многими режиссер снял достаточно неоднозначную картину под названием 'Прометей'. Хотя действие данного фильма и происходило в одной вселенной со всеми фильмами линейки 'Чужой', сюжет её был достаточно далёк от описанных в этих фильмах событий, ибо 'Прометей' не являлся полноценным приквелом и представлял собой самостоятельную, весьма спорную картину. Многим фанатам фильм понравился, однако нашлось и много недовольных, кому фильм показался глупым и пустым. В нем режиссер попытался раскрыть многие темы, некоторые из которых носили библейский характер, так или иначе связанный с творцами и их творениями. И всё бы ничего, однако сам сюжет был полон глупых моментов, откровенных логических дыр и несостыковок с остальной вселенной. Добавьте к этому открытый финал и явный задел на продолжение - и вы получите себе представление, почему фильм так не понравился многим фанатам режиссера. Ожидали-то космический хоррор, а получили псевдоинтелектуальный слешер в космосе. Однако хорошая режиссура, изобретательный экшн и неплохие диалоги скрашивали негатив фильма, + актерский состав был очень хорош, и все персонажи отыгрывались на 100%, так что по итогу фильм вышел неплохим - далеко не шедевром, но вполне ничего.

Теперь же перейдем к 'Завету', который является прямым продолжением 'Прометея' и непрямым приквелом к 'Чужому' 1979 года. От фильма ожидали продолжения сюжетной линии 'Прометея', исправленной и лишённой большинства сюжетных проблем, и прямой связи со вселенной 'Чужого'. ПО сути, мы это и получили. но КАК это было подано...

Сюжетные проблемы никуда не делись, лишь только приумножились в разы. Актерский состав удручает, кроме Фасбендера никто так и не показал мало-мальски достойной игры. Над сценарием трудилось 6 сценаристов, но фильм это не спасает - на экране творится полная хрень от начала и до самого конца, персонажи просто невероятно тупы, имеют плоские характеры и служат лишь кормом для чужого. Количество библейских отсылок возросло на порядок, и, возможно, это единственное, кроме опять-таки хорошей режиссуры, чем этот фильм может зацепить эрудированного зрителя - поразбираться в этих дебрях для некоторых может быть интересным. В остальном же этот фильм - всё тот же 'Прометей', только ухудшенный в несколько раз. Поставил бы вообще 1/10, но характеры двух андроидов в лице одного Фасбендера, хороший сандтрек и изобретательное кровавое месиво в экшн-сценах даёт повод немного поднять оценку. (Хотя даже при всех своих недостатках и косяках фильм лучше чем 'Чужой 3', имхо). Не рекомендую к просмотру.

20 августа 2017 | 15:55
  • тип рецензии:

Долгожданный сиквел событий, произошедших во время печально обернувшейся экспедиционной миссии 'Прометей', к глубочайшему сожалению, полностью меня разочаровал и не оправдал ранее неудержимого предвкушения.

Стоило ещё раз вспомнить некое выражение: 'Создав некий идеал своего авторского творения, не желательно вносить некие новации для продолжения, так как, потенциальный и ранее фанатичный от его творений зритель - может не понять/недооценить новой задумки, что, в конечном итоге, повлечёт лишь разочарование и глубокую досаду'.

Безусловно, узнав о предстоящем выходе 6-ой части фантастической нашумевшей истории (Inception которой был реализован в 1979 году) об одном из самых известных и зарекомендовавших себя как 'ужасный', космических монстров, Чужом, ввёл всех поклонников Ридли Скоттовских ксеноморфических творений в некий экстаз и состояние чуть ли не ежедневного отсчёта до наступления премьеры.

Фильм 'Чужой' (1-ая часть), бесспорно, имел успех благодаря тому, что эта история имела неизвестный характер для людей. Её авторы смогли создать устрашающее создание и, весь вселяющий им ужас - радовал зрителей, а когда создаётся нечто новое, ранее неведанное, то и зритель слепо будет следовать режиссерской задумке от самого начала и до наступления титр. Самое главное, исходя из содержания 1-ой части, у зрителей в тот момент уже сложилось своё определённое представление об истории ксеноморфов. Нам была известна следующая история:

- Обнаружение гигантских коконов на неизвестной планете. При этом никак не была затронута тема их возникновения, и предполагалось, что на этой планете они существовали уже сами по себе самостоятельно;

- Образование ползучих лицехваток, вводящих в живые существа зародыша чужого. Это всегда являлось традиционным и единственным способом появления уже непосредственно особей ксеноморфов;

- Способ появления и дальнейшего роста ксеноморфов. Ксеноморфам для дальнейшего роста и развития необходимо было всегда питание (предпочтительно живой плотью), и, наряду с этим, на скорость их роста влиял потребляемый объём пищи;

- Традиционный внешний облик типичной особи чужого всегда характеризовался скоростным ползанием на 4-х конечностях, вытянутым черепом и худощавым телосложением и небольшим ростом;

- Железно-заложенная и неисправимая жажда убивать всех;

- Непоколебимая верность, преданность и подчинённость только одному созданию - Королеве ксеноморфов. Никогда не в одной из предшествующих частей (с 1 по 4) не было ни малейшего намёка на то, что ксеноморфы способны подчиняться кому-то ещё.

Имея уже своё представление, порой сложно и даже невозможно абстрагироваться от ранней истории, адаптировать своё зрительское восприятие на новую схожую версию, имеющую множество новых деталей, которые, по-моему мнению, разрушают ранее сложившуюся картинку истории. Вот и начало новой трилогии ('Прометей' и 'Чужой: Завет') внесли больше ранее неведанного и нового:

- Наличие нового способа проникновения ксеноморфического патогена в организм живых существ (малейшее соприкосновение с мелким яйцеобразным растением, выделяющим воздушный патоген);

- Новый внешний облик чужого (новый более крупный по-размерам выводок и другой, прямоходящий, и в целом, не имеющий ничего внешне схожего с привычным ползучим и прыгучим);

- История об образовании чужих посредством их создания неизвестной расой (представителей которой можно увидеть в 'Прометее').

Если главным объектом зрительских ожиданий и режиссерской задумки являлся чужой, то возникают следующие вопросы:

1) По какой причине был создан создателями новый способ появления чужих?

2) Какую цель преследовали создатели, при создании нового внешнего облика чужого, если уже имелся традиционный и всеми признанный?

3) Для чего требовалось внедрение лишней и вводящей в недоумение истории о новой неземной расе, которая выводила чужих? (Если вспомнить фантастический боевик-триллер режиссера Пол У. С. Андерсона 'Чужой против Хищника' (2004 г.), также посвященный чужим, то история их появления и выведения расой Хищников-охотников - гораздо более является приемлемой и приятной на осознание);

4) Почему основу истории о чужих решили колоссально перевернуть?

Судя по всему, ответом будет - желание создать новую историю, используя элементы аналогичной вселенной. Однако, новая сложившаяся оригинальная история вызывает больше вопросов и зрительского недоумения, нежели восхищения, так как, большинство зрителей, хоть и нехотя, но, всё же стараются связать небольшой клубок всех имеющихся частей одним целым звеном и, на мой взгляд - этим нетронутым и традиционным звеном - должен был быть именно Чужой, его история и развитие.

Ридли Скотт объявил 27 ноября 2015 года, что фильм «Чужой: Завет» станет первой частью новой трилогии «Чужой», и что сюжетно эта трилогия будет ближе к первому фильму «Чужой» (1979). Однако, на мой взгляд, сюжет этой новой истории не имеет ничего общего с первым фильмом. Исходя из описания фильма 'Чужой: Завет', ясно то, что это сиквел фильма 'Прометей'. Если вспомнить и обратить внимание на тот факт, что, изначально, фильм 'Прометей' должен был стать приквелом фильма «Чужой» (1979), режиссером которого также является Ридли Скотт, то им же было принято решение сделать «Прометей» оригинальным фильмом. Спустя некоторое время было утверждено, что, несмотря на то, что действие этого фильма будет происходить в той же вселенной, что и «Чужой» (1979) и во многом ссылаться на него, фактически это будет оригинальный фильм, не являющийся прямым приквелом. Так вот желание Ридли Скотта воссоздать новую оригинальную историю о чужих, хоть и с небольшой, казалось бы отсылкой на вселенную чужих, на мой взгляд, оказалось неудачным решением.

Говоря уже непосредственно о самом фильме 'Чужой: Завет', следует особо выделить:

1) Излишняя затянутость по времени и развитие событий в ненужную сторону. Признаться честно, посмотрев официальный трейлер, я ожидал больше экшена, сражения, однако, на протяжении всего фильма (продолжительность составляет 122 минуты), больше его половины мы наблюдаем затянутую прогулку на планете и в-некотором роде бессмысленные разговоры героев, а время, уделённое непосредственно действиям и событиям с участием чужого, которое, предполагаемо и логично должно составлять как минимум половину всего фильма, в реальности измеряется в 15-20 минутах в общем;

2) Перемена в основном жанре. На основе того, что на протяжении всего фильма мы наблюдаем моральные переживания героев и слушаем разговоры о чувствах, долге, любви, свободе, - фильм стал фактически драмой с небольшим содержанием элементов лёгкого триллера с ужасом.

3) Однако, наряду и с вышеуказанными недостатками, непростительно выделить и яркие качества: замечательные съёмки и показ космоса, погодных эффектов шторма, внешнее и внутреннее составляющее космического корабля 'Завет', всех декораций и довольно хорошее исполнение, хоть и мало известного, но всего актёрского состава.

Судя по эпилогу стартанувшей премьеры 'Чужой: Завет', невооруженным взглядом видно, что последует продолжение этой истории, однако, какие нововведения нам преподнесут создатели в будущем и, что самое важное, насколько это оправдает надежды и ожидания преданных зрителей, или же это повлечёт череду глубоких разочарований? Только благодаря ранее сложившейся замечательной репутации профессионального режиссера космических фильмов Ридли Скотта и, режиссера первого фильма 'Чужой', оставляют желать лучшего продолжения и дальнейшей реабилитации.

5 из 10

20 мая 2017 | 12:02
  • тип рецензии:

От Ридли Скотта ожидали продолжения нашумевшей франшизы, но вышло мягко говоря не лучшее кино. Вообще, если говорить относительно сюжета, то тема неимоверно заезжена, каждый из элементов нападения, страх в глазах и паника героев, все это читалось, все можно было предугадать наперед.

Интересным, пожалуй, будет раскрытие истинного лица андроида Дэвида. Эта машина посчитала себя творцом, посчитала себя родителем новой цивилизации, и положило начало новой эпохи истребления. А разве другим путем нельзя было добиться к себе признания, разве нельзя было сохранить жизнь своему отцу, и возлюбленной Элизабет? Вопрос этот долгое время будет держаться в сознании открытым, но в финале станет понятно, перед нами не вершина информационных технологий, это настоящий маньяк воплоти, который намерен уничтожить все живое во Вселенной.

Хотел бы отметить, что очень понравилась трансформация Чужих, они теперь не безмозглые охотники, которые только и делают, что нападают на людей, да откладывали в них свои яйца. Вирус мутировал, он теперь мог легко попадать в организм человека, и там разрастаться до размеров внушительного монстра. Ох этот бронзовый облик в душевой, влюбленной парочке надолго запомнится этот романтик.

Корабль с более чем двумя тысячами колонистов можно было спасти, но это желание биться с окружающим миром, эта страсть быть первым, она-то и толкает команду на погибель. Только холодная голова, никакой самодеятельности, четкое выполнение приказов.

К сожалению, но тебе Дэниэлс не удастся построить домик из дерева на отдаленной планете, твоя близкий друг окажется не тем, за кого себя выдает. Да здравствует новая нация, вперед слуги Преисподней. Кругом обман, и твоя жизнь ничего не стоит, особенно когда ты в капсуле и погружаешься в длительный сон.

И то спасибо за новые образы монстров, и их вечно агрессивную заразу к условиям окружающей среды.

30 мая 2017 | 19:06
  • тип рецензии:

Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен. (Альберт Эйнштейн)

Здравствуй, Ридли. Хотел написать тебе ещё со времён «Прометея», но как-то не сложилось, да и я наивно полагал, что твой «Чужой» вернётся к истокам, в плане захватывающего и интересного сюжета, разумеется, а не банального самокопирования. Впрочем, я и Спилбергу как-то раз писал, но, к сожалению, никто не услышал меня. И всё же я напишу тебе, выскажусь, как есть, но ты не думай, что я твой ненавистник, наоборот, в детстве я обожал «Гладиатора», помню классную «Тельму и Луизу», да и чего ж таить-то, люблю я твоего «Чужого», как и сиквел Кэмерона. Финчер и Жёне не смогли вернуть франшизе былое величие, а тебе так хотелось это сделать, что ностальгии ради ты выпустил «Прометей» с патологическими идиотами в команде. Что-то пошло у тебя не так… Картины стали откровенно плохими: «Советник», «Исход», лишь «Марсианин» более-менее удался — и то по большому счёту благодаря первоисточнику и Годдарду. Но вернёмся к новой главе «Чужого»…

Объясни-ка ты, вот для чего нужен был грёбаный «Завет»?! Что ты хотел этим сказать? Что можно сделать скачок в сравнении с «Прометеем» по уровню глупости? Ну, тебе это отлично удалось. Но критики-то в основном будут хвалить пережёванный в энный раз сюжет, будут говорить о фантастическом экшене с элементами хоррора, о мрачной атмосфере и красиво поставленных жестоких сценах, о Вагнере в качестве саундтрека и библейских отсылках, однако на кой чёрт всё это нужно без сколь-нибудь вменяемого сюжета, расширяющего вселенную «Чужого», а не топчущегося на пустом месте?! Очередная важная экспедиция, очередная тупая команда любителей подышать свежим воздухом на неизведанной планете, где, само собой, позволительно трогать всё подряд, ну и, конечно же, очередной провал, куда ж без него. Мистер Скотт, да вы сама непредсказуемость! Интересно, что же случится в третьей части приквел-серии «Чужого»… Хм!

Но давай разберёмся с персонажами. Поговорим о твоей любви к женским героиням — или в какой-то степени — к андрогинным женщинам, о том, как Уотерстон старается походить на твою любимицу Уивер. Кстати, а чем насолил тебе Франко? И почему твои обученные исследователи и спасители, в чьих руках жизни тысяч колонистов, ни во что не ставят свои собственные, и без всяких шлемов и скафандров бродят по незнакомой для них местности, откуда они получили странный сигнал от некого призрака. Чёртовы экстремалы! А ведь приняв необходимые меры безопасности, масштабной катастрофы можно было бы избежать. Но таких клинических идиотов даже не жалко отдать на ужин ксеноморфу. Впрочем, мотивация андроида Дэвида, единственного жителя неисследованного райского места, становится понятной, ведь люди в твоём изображении, Ридли, ничтожны и безрассудны, раз решаются совершенно легко отказаться от важной миссии по переселению тысяч колонистов на определённую планету. Конечно, вместо этого они предпочтут обустроиться на первой попавшейся планете, лишь бы вновь не погружаться в гиперсон. Сюжетные ходы в «Завете» одни лучше других — в плане маразма, безусловно.

Эксплуатируя собственное творение, благо ты не забываешь применять ультранасилие, правда, и тут повторяешься со сценой разрыва груди из оригинального фильма. Помню, о своём новом детище ты говорил, что это «очень жестокий и умный (!) фильм», также я наслышан и о твоей большой любви ко вселенной «Чужого», что ты бы «хоть вечность снимал» эти картины. Но что такого необычного можно найти в последних лентах, помимо красивой визуальной составляющей? Да, снова этот извечный вопрос о создании людей, откуда мы, чёрт побери, взялись — вот, что тревожит тебя, настолько, что этот вопрос рефреном повторяется из фильма в фильм, будто бы оправдывая все действия героев. И ксеноморф в очередной раз устраивает пиршество. А к концу кто-то и вовсе занимается нелепым скорбным сексом. Ридли, чёрт возьми, ты же практически во всём копируешь себя, вплоть до способа избавления от Чужого, и ты ожидаемо предсказуем — вплоть до финального твиста.

Быть может, Финчер и Жёне поставили далеко не идеальные картины этой франшизы, но, по крайней мере, они хотя бы пытались привнести в неё что-то своё, сделать «Чужого» другим, в отличие от того, что ты делаешь сейчас. Ридли, старина, уж лучше бы ты уступил место молодым, может, Бломкамп вдохнул бы новую жизнь в твою бесконечную вселенную. На самом деле, я мог и не разглагольствовать столько, а ограничиться одним маленьким стихотворением, ведь твой «Завет» никак не предрасполагает к интересным размышлениям и, собственно, не привносит толком ничего такого, чего мы не видели раньше.

Повторяешь, Скотт, себя,
Чужие вновь людей едят.
Силён твой старческий маразм,
Ты налажал в который раз!

18 мая 2017 | 19:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: