всё о любом фильме:
Денис Юрьев
Денис Юрьев, Россия, Краснодар, 26 лет, 2 августа 1990, М
Добавить в друзья

 заходил 22 часа назад

Регистрация: 6 февраля 2012 Рейтинг комментариев: -80 (71 - 151) Обновления сайта: 0

«Журналист. Работаю в сфере кино. Пишу рецензии. Курю бамбук»

 
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 217

Первая часть мультфильма «Гадкий я» была знаковым шагом в развитии голливудского рынка мультипликационной индустрии. Триумфальный успех ленты ознаменовал появление на анимационном Олимпе еще одного полновесного конкурента, который наравне с такими мастодонтами, как Pixar и Dream Works формировал лицо современной мультипликации. Студия Illumination выбрала для себя самый простой творческий путь, который был сформирован в их первой истории про забавного злодея с блестящей лысиной Грю. Максимальное упрощение шуток, никаких, даже самых мелких попыток вложить в свои произведения какую-то интересную мысль и общий упор на тотальное безмозглое развлекалово. Желтые миньоны как символ этого простецкого юмора ради юмора недавно получили полнометражное воплощение, и, несмотря на просто убийственное отсутствие внятного сценария, будучи просто нарезкой скетчей про незадачливых подручных, собрали в прокате огромную кассу. Триквел «Гадкого я» продолжает идти по проторенной дорожке, оставаясь веселым, но пустым мультфильмом, который выветрится из головы зрителя буквально через пять минут после сеанса.

Третья часть в плане истории идет по самому верному пути медленной эволюции. В оригинальном мультфильме нам показали трансформацию героя из злодея в папашу-добряка. Продолжение рассказывало о его новой семейной жизни. Третий эпизод, конечно же, почти целиком и полностью посвящен кризису главного героя и его попыткам самоидентификации. Грю увольняют с работы в Антизлодейской лиге, верные миньоны бросают своего хозяина, а в сюжете в лучших традициях индийского кино появляется не пойми откуда брат-близнец. Будто этого было мало, новый злодей выставляет Грю посмешищем в глазах жены и приемных дочерей. Герою предстоит справиться с семейными передрягами, познакомиться с новообретенным родственником, и, конечно же, устроить триумфальную победу добра над злом.

Во время просмотра третьего «Гадкого я» не покидает ощущение, что изначально мультфильм должен был получиться намного лучше конечного результата. Есть здесь и отличные эпизоды, и прекрасный новый злодей, и общая смена тональности повествования. Но очевидно, что в какой-то момент в студию ворвались маркетологи и настоятельно приказали вставить в мультфильм как можно больше пошлых шуток и миньонов. Ведь это отлично продается.

Говоря о неудачной половине, стоит начать с главной, как казалось, фишки нового эпизода. У нашего героя появляется полная противоположность в виде брата-близнеца, даже костюмы у них черно-белые, дабы подчеркнуть их разность. По идее, подобный ход должен был способствовать развитию Грю как персонажа, нам должны были показать его поведение в новых обстоятельствах, где его мрачному отношению к жизни противопоставлялось ребячество непутевого брата. Ведь это абсолютно не паханное поле для шуток и подколок. На деле же весь потенциал этой концепции авторы не используют и на треть. Да, в какие-то моменты братья играют друг с другом на тональной разнице, но большую часть их общего экранного времени отношения героев служат скорее завязкой для движения сюжета. Нет здесь чувства общности, как и ощущения противостояния. Будто бы Грю просто стало двое, чтобы афишу можно было сделать поприкольней.

Никуда не делись и надоевшие похлеще белки из «Ледникового периода» желтые любители бананов. Ясное дело, что почти все сцены с ними были направлены на самую младшую аудиторию, которая обожает, когда что-то яркое мелькает перед глазами. Весь концентрат шуточек про пускание газов, плевков, сексуальных намеков и откровенной пошлости сосредоточен именно на миньонах. Как и в прошлой части франшизы не покидает ощущение, что если бы миньонов полностью убрали из мультфильма, сюжет абсолютно ничего бы не потерял. Все сценки с ними — не слишком забавные скетчи, которые можно отдельно выпускать на YouTube и ждать миллионов просмотров. Судя по реакции детей в зале, подручные начинают переставать веселить даже их. Что уж говорить о зрителях постарше.

Но есть в мультфильме и стопроцентный бриллиант, а точнее его похититель — новый злодей Бальтазар Бретт. На этом персонаже сконцентрирован весь хороший юмор, который есть в третьей части «Гадкого я». Сорокалетний злодей, который помешался на эпохе восьмидесятых, продолжающий вытанцовывать под раннего Майкла Джексона, не может не вызывать искреннего смеха. Вообще все эти отсылки к восьмидесятым, от которых просто лопаются сцены, наводят на мысль, что на нем новый мультфильм и должен был концентрироваться. Одно ядро огромного злобного робота, которое он делает в точности по форме аккумулятора знаменитого Делориана из «Назад в будущее», вызывает неподдельную улыбку. Буквально на протяжении всего мультфильма ждешь, когда на сцене появится Бретт и разгонит мрак всей происходящей на экране скуки и банальности. В оригинале героя озвучивал знаменитый автор «Южного парка» Трей Паркер, так что в его озвучке Бальтазар на 100% выглядит и звучит еще более смешно и органично.

В итоге «Гадкий я» — абсолютно необязательный к просмотру триквел, который нельзя посоветовать только из-за потрясающего главного злодея. Если вашим детям или братьям с сестрами еще не надоели желтые горлопаны — в кино, хоть и с опаской, можно сходить. Всем же остальным, у кого из ушей начинает сочиться кровь при звуке криков «Банана!», стоит держаться подальше от кинотеатров.

5 из 10

20 июля 2017 | 09:13

В жизни есть правила, которые изменить практически невозможно: если мешать алкогольные напитки разных градусов, на утро обязательно будет похмелье, женщины не любят боевики с Арнольдом Шварценеггером, а от шоколада растет пузо. Так и с новыми «Трансформерами» от Майкла Бэя — как было уже много раз, фильм соберет в прокате огромную кассу. Поэтому совсем не важно, что я думаю об этом фильме, что о нем думаете вы, ваши друзья и домашние питомцы. Пока все вменяемые режиссеры, прежде чем делать продолжение своего фильма, читают критику, пытаются понять, что же в их работах было отличной находкой, а что лучше было выкинуть в мусорную корзину, Майкл Бэй уже снимает два продолжения. Но в какой-то момент все это механизированное порно из взрывов и спецэффектов все же должно было дать сбой. И похоже «Последний рыцарь» — действительно начало конца этого затянувшегося франчайза. Потому что это кино выглядит как самый настоящий гимн против любого развлечения и хороших эмоций.

Описывать сюжет новых «Трансформеров» — неблагодарное дело, ведь уже почти десять лет к ряду сценаристы берут в качестве истории для продолжения сценарий оригинальной ленты. Вновь на Земле скрыт очередной артефакт умопомрачительной силы, который способен уничтожить все живое на планете. Снова злобные десептиконы пытаются найти смертельную игрушку, а автоботы должны во что бы то ни стало остановить их. Только в этот раз все еще больше и масштабней: Землю пытаются протаранить другой планетой. Нет, серьезно, у Бэя точно проблемы с гигантизмом.

После просмотра «Последнего рыцаря» первое, что мне захотелось сделать, выйдя из зрительного зала, — срочно написать письма всем создателям отвратительных летних блокбастеров и извиниться. Все, что я говорил про пятых «Пиратов», новую «Мумию» и последний «Форсаж» ни в какое сравнение не идет с увиденным в этот раз. И дело здесь, конечно, не в общей бредовости и алогичности происходящего на экране. «Трансформеры» никогда не отличались внятностью сюжета, хорошими персонажами и драматическими моментами. Но, по крайней мере, весь бред был аутентичным, самобытным, таким милым и наивным. Бэй искренне вставлял в свои фильмы всю эту патриотическую буффонаду, постоянно шутил как последний расист и не забывал ввернуть в кино с детским рейтингом шуточки про секс и дефекацию. Но новая часть «Трансформеров» даже этим не может похвастаться. Складывается ощущение, что режиссер настолько устал от своей родной франшизы, что просто решил украсть все идеи у конкурентов. Черт побери, он в открытую ворует один из главных сюжетных твистов со злым Оптимусом Праймом из последней части «Форсажа». Будто из недавней «Мумии» пришли все дурацкие попытки связать вселенную про огромных антропоморфных роботов с реальными историческими личностями. Есть тут и Англия времен короля Артура, и битвы автоботов с нацистами. Выглядит это все просто вырвиглазно в условиях заданной вселенной, благо длится от силы десять минут.

Но самое главное, чего просто нельзя было ожидать от новых «Трансформеров», — это капитальнейший провал по части экшена и спецэффектов. Еще с прошлой части было заметно, что уровень графики по сравнению с оригинальной трилогией откровенно сдал назад. Из-за того, что Бэй, не зная чувства меры, сует трансформеров почти в каждую минуту хронометража, специалистам по эффектам пришлось экономить на визуале. Шутка ли, но ходячие роботы в новом фильме выглядят хуже, чем в оригинальной ленте 2007 года. И я не преувеличиваю — специально за несколько дней до похода в кино пересмотрел первый фильм. Теперь Прайм выглядит как пластмассовая игрушка, а Бамблби похож на героя дешевого фантастического сериала. От этого эффект погружения в происходящее опускается до непозволительных отрицательных величин. В то, что происходит на экране, просто не веришь и со скукой наблюдаешь за потасовками малополигональных моделек. Серьезно, в некоторых современных видеоиграх графика лучше.

И будто бы этого падения уровня качества было недостаточно, Майкл Бэй бьет нас по самому живому — в новых «Трансформерах» его пресловутых взрывов и космических огненных всполохов просто катастрофически мало. Скажите, разве собираясь в кино на новые приключения автоботов вы ожидаете, что первые полтора часа ленты будут практически полностью посвящены разговорам и неуместным шуткам сэра Энтони Хопкинса, который пререкается со своим роботом-дворецким? Или, может, вам по душе дурацкая ретроспектива на 20 минут, где нам рассказывают абсолютно ненужную информацию об участии трансформеров в мировой истории? И вот этого добра здесь просто навалом. И тут, на последних 40 минутах, режиссер вдруг вспоминает, что снимает блокбастер, а не псевдоисторическую драму, и наваливает на экран такое количество спецэффектов, что зрителя может от этого мельтешения стошнить, или еще хуже — охватить эпилептический припадок. Кино просто показывает вам средний палец в 3D, откровенно говоря, что ни развлечь, ни развеселить оно вас не должно. Мол, ваши проблемы, что купили билет, а не скачали с торрентов.

Известный американский видеоблогер Ностальгирующий критик, снимающий рецензии на фильмы, недавно решил устроить небольшой эксперимент. Он сделал рецензию на новых «Трансформеров», не посмотрев это кино. Мол, все там будет настолько банально, что исходя из трейлеров, можно чуть ли не в мелких деталях понять, что это будет за картина. И знаете, он оказался прав, за исключением одного. Он все же верил, что «Последний рыцарь» окажется, пусть и насквозь тупым и вторичным, но все же развлекательным кино. Признаюсь честно, выйдя из зала кинотеатра после 2,5 часов этого разухабистого месива из банальностей, мне захотелось немедленно отдохнуть. Если вам по душе поп-корновое кино, которое настолько может утомить, — вперед в кинотеатры. Ведь, как я сказал в начале, нет никакой разницы, как мы отнесемся к этой новой работе Бэя. Она все равно замечательно продастся и без нас. Shit happens.

1 из 10

20 июля 2017 | 09:11

После выхода первой части «Тачек» в 2006 году многие критики пророчили новую эру студии Pixar, которая ознаменовала виток в сторону банальности, тривиальности и общей попсовости их новых работ. Действительно, история про говорящие машинки не могла потягаться с лучшими работами компании, а ее пусть и захватывающий, но все же построенный на простых истинах о важности дружбы и командного духа сюжет был больше похож на фабулу лент от Disney. Сиквел «Тачек», зачем-то заигрывающий со шпионской тематикой и растерявший свой былой шарм, так и вовсе назвали самым провальным мультфильмом компании. За Pixar в какой-то момент закрепился статус студии, которая делает неудачные продолжения к своим мультфильмам. Поэтому третью часть истории про гоночные победы Молнии Маккуина никто особо не ждал. Потребитель не верил, что триквел сможет показать что-то новое, все ждали чего-то уровня нескончаемой серии «Ледниковый период». Потому, после просмотра «Тачек 3» вдвойне приятно рассказать, что все мы, пусть и не на 100%, но все-таки ошибались.

Сюжет крутится вокруг истории об обязательной смене поколений в любом мало-мальски важном спорте. Главный герой Молния Маккуин уже не так блистает на гоночных трассах, а новички от мира прокаченных тачек все чаще оставляют его в роли глотателя асфальтной пыли. Главный из них — чванливая молодая звезда Джексон Шторм, который после каждой победы не забывает припомнить Молнии, что его время прошло. Не прислушавшись к голосу разума, наш герой решает во что бы то ни стало победить в новой гонке. В этом нелегком деле ему должен помочь его новый тренер — амбициозная спортивная машинка, отказавшаяся от большого спорта из-за боязни трассы, — Круз Рамираз.

Еще по трейлерам третьей части было понятно, что новый эпизод мультипликационных гонок решил взять уклон в сторону серьезности действа, позабыв про неуместные шуточки. И действительно, триквел выглядит чуть ли не эдаким ярким и помпезным вариантом последней части «Рокки», но только для самых маленьких.

Практически все персонажи из прошлых частей были задвинуты создателями даже не на второй, а на третий план. Да, верные друзья Маккуина появляются в кадре, но лишь для того, чтобы порадовать преданных фанатов, которые начинали следить за серией более десяти лет назад. В остальном же главный юмористический стержень теперь зиждется на отношениях главного героя с его тренером. Новая героиня выглядит живой, энергичной, любознательной и на фоне Молнии не теряется в стороне. В прямом смысле слова весь мультфильм этот дуэт тянет на себе. Интересно наблюдать за трансформацией Маккуина, который со времен первой части из взбалмошного и горделивого гоночного болида превращается в мудрого наставника, который должен уступить место новой крови.

Вообще вся эта идея наставничества в новой части поставлена в абсолют. Молнии то и дело, словно Оби-Ван Кеноби, приходящий в воспоминаниях к Люку, напоминает о себе его наставник Док, которого в оригинале озвучивал легендарный Пол Ньюман. Третьи «Тачки» вообще порой своим внутренним посылом перестают напоминать детский мультфильм. Есть здесь и метафоры на вечную гонку стариков с молодыми, которые хотят обскакать их порой даже не из чувства превосходства. Просто они моложе, сильнее, быстрее. Молния, будто престарелый Рокки Бальбоа, жалуется на свою трудную жизнь, пытается наверстать упущенные годы на трассе, а после полученной во время гонки травмы вообще на какой-то момент уходит в грустный сплин. Не хватает только пресловутых коровьих туш, которые наш герой должен был бы пинать своими подспущенными шинами. В итоге мораль мультфильма оказывается совсем не детской: старость и отставание от жизни — вовсе не приговор, а лишь шанс для тебя научить чему-то новому подрастающее поколение.

Но не стоит думать, что «Тачки» совсем уж углубились в эти мрачные мысли о старческом самолюбии. Остались в мультфильме и эпизоды для самых маленьких. Десятиминутная сцена гонок без правил с местной калифорнийской деревенщиной оправдает поход в кино для любого ребенка. Все эти старенькие пикапы и кадиллаки, пытающиеся помять блестящих городских пижонов, вызывают искренний смех как у взрослых, так и у детей. Никуда не исчезла и потрясающая комедия положений, которую герои мультфильма порой продолжают исправно играть. На каждый печальный эпизод найдется маленькая сценка или мимолетная шутка, которая в нужный момент вернет вас в нужное настроение детского веселья.

Удивительно, что в то время, когда остальные студии клепают свои продолжения по принципу «тех же щей да побольше», Pixar все таки пытаются идти своей дорогой. Да, конечно, третьи «Тачки» не встанут в один ряд с золотыми мультфильмами студии, но странное послевкусие после второй части уж точно смоют. Ведь действительно приятно, когда от фильма не ждешь ничего, а после сеанса выходишь из зала приятно удивленным. Такие эмоции сейчас не могут предложить многие «взрослые» фильмы. Что уж говорить о мультике.

7 из 10

20 июля 2017 | 09:10
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...