К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Хронос - фильм, несущий в себе характерные черты творчества Гильермо Дель Торо. История интересна, проста и сложна одновременно. Чем ближе смерть, тем ярче желание спастись от нее, убежать. Но какова цена за бессмертие? Не будет ли лучше оставить ход жизни без изменений и спокойно ждать конца, пытаясь насладиться оставшимися днями? Именно над этим вопросом оставляет размышлять зрителей режиссер.
Игра актеров прекрасна. Все продуманно до мелочей, но нет ощущения неестественности, специальной постановки. Смотрится с огромным удовольствием.


И все же между жизнью и смертью что выбрали бы вы?

01 июля 2009 | 11:24
  • тип рецензии:

Первый фильм Гильермо дель Торо сразу намечает основные вехи в его дальнейшем творчестве. В нём впервые затрагиваются ставшие впоследствии характерными для режиссёра темы такие как вампиризм и борьба с самим собой. Так же начинает вырисовываться неповторимый визуальный стиль и густая тяжёлая атмосфера.

Сюжет даёт нам непривычное прочтение сюжета о вечной жизни. Из желанной награды она превращается в страшнейшее из проклятий. Трепетное отношение главного героя к внучке позволяет ему сохранять в себе остатки человечности. В принципе их взаимоотношения одна из самых ярких и трогательных линий фильма. А вот линия злодеев пытающихся отобрать хронос по моему вышла не совсем удачной. Они ведут себя слишком просто и предсказуемо. Да и линия самого хроноса не отличается проработанностью, нам практически ничего не рассказывают о его свойствах или устройстве.

Но если рассматривать картину не как отдельное произведение, а как начало творческого пути одного из самых неоднозначных режиссёров современности то многое встаёт на свои места. И мы видим зачатки многих идей которые просто не смогли как следует развернуться в рамках этого малобюджетного фильма.

6 из 10

28 октября 2014 | 00:17
  • тип рецензии:

Данная картина является дебютом небезызвестного дель Торо, которая сумела 'выстрелить' на весь мир, что на старте карьеры определяется как большой успех. Но не смотря на мировое признание, на личные ожидания, даже настрой, фильм мне показался переоценённым.

Сама история пускай не нова, но она любопытна будет всегда. Вечная жизнь и плата за мечту. Тем более, режиссёр проявил свою теперь знаменитую фантазию и соорудил примечательную безделушку.

Нравственная сторона, моральный выбор, всё это понятно и слишком разжевано. Зрителю остаётся только наблюдать, ведь режиссёр не даёт возможности размышлять, он не оставляет выбора ни главному герою, ни зрителю. Выход один, как и вывод. Но беда в том, что действие не балует драйвом, всё настолько размеренно, что временами откровенно скучно. Единственное несомненное достоинство картины, это работа гримёров, которые своими усилиями, без этой пресловутой графики, смогли показать парочку жутковатых кадров.

Фильм можно порекомендовать к просмотру, особенно поклонникам творчества режиссёра, да и рядовой зритель сможет получить некоторое удовольствие от увиденного, хотя сценарно картина куда перспективней, чем её преподнесли.

Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!

13 марта 2018 | 12:39
  • тип рецензии:

Мексиканский дебют от Гильермо дель Торо, который только набивал руку и выдал нам мистическое влияние опасного артефакта на человека. Обманчивый постер фильма немного сбивает с толку, но в целом это смотрится неплохо. Перед нами алхимик, который изобрёл устройство Хронос – оно позволяет жить вечно. Экспозиция резко завершается, оставляя много вопросов, чтобы уже в наше время в Мексике представить наследие алхимика. Лента изначально делает акцент на том, сколько прожил алхимик, но поначалу ты этого не осознаешь.

Фильм снят в желтоватых тонах, в присущей Мексики пустынной гамме, в которой развивается основной сюжет. Лента напоминает приключенческие картины про скрытые артефакты, раскрытие тайн, поиск загадочных мест, только дель Торо привносит в неё напряжение и ужас. Мы наблюдаем за хозяином антикварного магазина Хесусом, любопытство которого позволяет в полной мере оценить принцип действия Хроноса. Особенно впечатлительным может не понравится внутренняя часть устройства, но это и есть мрачный стиль режиссёра, который ещё не раз покажет существ и предметы, который будут повергать в шок.

Мрачность ленты показывает постепенную зависимость Хесуса, переход от того, кем он был раньше, к тому, кто теперь перед нами. Метаморфозы поначалу не сильно заметные, но поведение меняется. Естественно, про этот артефакт знают злые и влиятельные силы. Особенно поразил своим появлением молодой Рон Перлман – я его таким молодым ещё не видел. Да, в принципе знакомство с актёром было во втором «Блэйде» нашего горячо любимого мексиканца.

«Хронос» не раскрывает некоторые детали, но позволяет Хесусу всё больше и больше требовать платы за свои услуги. Чем питается это устройство, похожее на жука-скарабея? Кровью! Отсюда режиссёр и выдаёт опасное пристрастие, пока мы не видим последствия. Во всех устройствах долголетия скрыты побочные эффекты, а демонстрация Хроноса пугает и ужасает.

Мистически мы сталкиваемся со злодеем, которому необходимо это устройство. Сюжет позволяет взглянуть на этот артефакт по-другому, чтобы показать алчного злодея, нуждающегося в Хроносе, и владельца магазина, полностью отдавшего себя устройству. Зависимость впечатлительно выглядит на экране, но фильму чего-то не хватает. Он зацикливается на противостоянии антагонистов и Хесуса и показывает, как главный герой теряет рассудок в безумном желании удовлетворить потребности механизма.

Ужасающие кадры, не смотря на то, что Хронос даёт жизнь, предстают нашему вниманию. Симбиотическая связь между Хесусом и золотым жуком обретает страшные последствия, но режиссёр красиво показал выбор главного героя и последствия. Это жестоко, но необходимо для полного раскрытия персонажа. На наших глазах в нескольких минутах эпизода совершается битва не со злодеями, а с самим собой.

В итоге, картина позволяет оценить ужасающий пример влияния и зависимости от устройства вечной жизни. Гильермо дель Торо заявил о себе и о своих мрачных идеях пока на всю Мексику, засветился на Московском и Каннском кинофестивалях, чтобы о нём прознал весь мир. Мрачный дебют, задающий определённый тон, показал нам мексиканскую версию Тима Бёртона.

12 ноября 2023 | 14:26
  • тип рецензии:

Дебютная полнометражная работа известного сказочника и своеобразного аналога Тима БартонаГильермо Дель Торо была снята в Мексике, за весьма мизерные деньги. Что отнюдь, не помешало ей получить уйму международных призов на различных фестивалях, а также обратить на себя взор голливудских продюсеров, которые захотели заполучить себе Дель Торо. Если честно, то лично я совсем не понял, из-за чего тогда был такой ажиотаж.

Фильм мне показался невероятно затянутым, скучным и просто никудышным зрелищем. Простенький сюжет минут на 30 экранного времени здесь длиться все полтора часа, при чем некоторые эпизоды кажутся настолько нелепыми, что ей-богу, пару раз хотелось просто выключить телевизор и дело с концами. Если бы я не прочитал в описании, что речь идет о вампире, я бы об этом и не подумал. Да, персонаж слизывает кровь с пола языком, но это может означать все что угодно. Основных атрибутов вампира здесь нет.

Конечно, поклонники Дель Торо могут сказать, что главное в ленте, это её смысл, эдакая сказка для взрослых. Не могу с этим не согласится, все-таки режиссер талантливый и бездарную пустышку он бы никогда не выпустил. Своеобразные подтексты и моральные дилеммы всплывают на протяжении всего фильма, но черт, все равно получилось как-то уж слишком все наивно и недоигранно. Даже не знаю, как это объяснить, но лента получилась какой-то глуповатой.

Вот к кому претензий нет вообще, так это к актерскому составу. Федерико Луппи потрясающе передал все метаморфозы своего персонажа, в некоторые моменты играя просто глазами. Это дорогого стоит. Рон Перлман играет здесь конечно, на автомате, но благодаря его харизме он все-таки органично вписывается в антураж ленты. Единственное, сам персонаж получился уж слишком карикатурным.

Хронос – далеко не лучшая работа именитого режиссера, но думаю это простительно когда речь идет о дебюте. Возможно, в свое время эта лента действительно впечатляла зрителей, но сейчас её стоит смотреть только для ностальгии старых поклонников, а не для привлечения новых. В этом мне кажется, и есть главная проблема сей ленты. Но благодаря ей, Дель Торо уехал в Голливуд, так что наверное, что-то в ней есть…

6 из 10

16 ноября 2010 | 21:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: