К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Скрюченный домишко' - не самый худший вариант для времяпровождения, а если Вы ещё и поклонник детективного стиля Агаты Кристи, то эта лента Вам однозначно приглянется.

Не являясь тем самым поклонником, мне сложно оценивать фильм с точки зрения экранизации произведения уже давно обретшего статус классики. Рецензия, скорее, о фильме, как об отдельном представителе жанра детектив. Кино смотрится легко, поэтому о каком-то вялом повествовании и речи не может идти. Другое дело начинка. А именно процесс расследования убийства и характеры всех подозреваемых. Если во-втором случае еще можно смирится с визуальной схожестью некоторых героев, от чего ты запутываешься там, где не должен, то в первом случае проглядываются довольно серьезные зияющие дыры. Главный герой далеко не Эркюль Пуаро и даже не Доктор Ватсон. Его методика начинает отдавать топорностью, ещё из самого первого допроса подозреваемого номер один, но замечать вы это начинаете уже потом. Не смотря на всё это, нашему молодому детективу всё же удастся разгадать тайну убийства старого толстосума, а нам с вами проверить свои индуктивные и дедуктивные способности.

Неимоверный ажиотаж вокруг 'Убийства в 'Восточном Экспрессе'', который совсем недавно заполонил экраны кинотеатров, является ничем иным как закономерностью, ведь для одного из лучших произведений писательницы, которая является самым узнаваемым представителем своего направления, в случае экранизации, глупо ожидать чего-то другого кроме успеха. С этой же лентой, ситуация совершенно другая. Во-первых, её созданием занимался не режиссер второго Гарри Поттера, а автор далеко не самых успешных проектов. Одним из таких, является фильм ужасов под названием 'Замурованные в стене' 2007 года. Во-вторых, есть примечательным тот факт, что история и вправду не самая известная. Кое-кто даже удивится, услышав, что лента снята по мотивам романа известной писательницы. Но, посмотрев фильм, зритель сразу поймёт чем тут пахнет, ведь стиль Кристи в картине просматривается довольно характерно. Хотелось бы, также, отметить актёрский состав и работу оператора.

Итак, насколько хороша лента Жиля Паке-Бреннера? Хоть кино дарит зрителю двоякое впечатление о себе, все таки стоит признать, что лента хороша ровно на столько, на сколько она может быть хороша относительно своего статуса серой мышки, которая вышла погулять во время прогулки таких серьезных проектов как, опять же, 'Убийство в 'Восточном Экспрессе'', 'Лига Справедливости' и, к примеру, 'Геошторм' (я говорю о масштабах ленты, её цене, прокате, рекламе и тому подобному, а не о том, на сколько это зашкварные проэкты). 'Скрюченный домишко' это ни что иное, как проходной детектив, что в результате оказывается на полке с фильмами, которые можно разок посмотреть и забыть. Не смотря на огромное количество возможных развязок, создатели выбирают довольно интересный вариант. По правде говоря у меня было несколько предположений на счёт убийцы, и одно из них оказалось верным. Поэтому побыстрее приступайте к просмотру и проверяйте не только свои способности Шерлока, но и интуицию.

Рекомендую к просмотру.

7 из 10

17 декабря 2017 | 03:29
  • тип рецензии:

Признаюсь честно, не люблю я это творение знаменитой писательницы. 'Скрюченный домишко' - скорее пособие для психиатра, нежели роман для легкого чтения, коими всегда считались детективы.

Но экранизацию ждала с большим нетерпением, к тому же в фильме собралсся фейерверк из знаменитостей - Джиллиан Андерсон, Кристина Хендрикс и, конечно же, несравненная Гленн Клоуз.

Атмосфера действа - любимая для старушки Кристи. Роскошное английское поместье, погибший при странных обстоятельствах глава семьи. Несносный коротышка, который держал в страхе всю семью умер от инъекции яда, подмешанного в его лекарство. Под подозрением все и каждый - молодая жена фабриканта, его сыновья, их жены и дети. Каждый по-своему выиграл от смерти хозяина Дома. Да и большой симпатии к нему никто не испытывал.

Фильм точно повторяет сюжет романа, за что большое спасибо режиссеру. Несмотря на то, что развязка давно известна, за происходящим наблюдать интересно. Актеры - хороши, каждый из них слился со своей ролью.

Но настоящая звезда здесь - конечно же, Гленн Клоуз. Демонический вид леди Круэллы (так и хочется назвать ее этим именем) настоящая вишенка на этом торте.

В целом, очень достойная вышла экранизация. И хотя роман по-прежнему не входит в число моих любимчиков, появилось желание перечесть его снова.

7 из 10

04 декабря 2017 | 21:52
  • тип рецензии:

Сегодня каждый может высказать свое мнение о фильме – от киноблогеров до комментаторов ютуба. К чему сводится такая кинокритика? В 90% - к обсуждению сюжета! Как и в отзывах на 'Домишко'. Обсуждая сюжет, критики обсуждают произведение Агаты Кристи, а не режиссера Паке-Бреннера. Это как в очередной 1001-й постановке по Чехову обсуждать произведение Чехова! Зачем тогда все эти постановки? Зачем опять экранизируется 'Убийство в восточном экспрессе'? А затем, что кинокартина – это сюжет + КАРТИНА.

Сюжет: Твист, действительно, сильный. Но, вы заметили, что следствие ведет не Эркюль Пуаро или старушка Марпл, а какой то пацан? Так вот, это пацан, по сути, ничего не разгадывает. Автор не подбрасывает нам факты и умозаключения. Про то, что девчонка что-то знает понятно с первых кадров, и это единственная детективная составляющая. Все остальное – сага о семействе Леонидисов. Но, поскольку леди Кристи автор детективных, а не психологических романов, все мазки на этой картине грубые и схематичные.

Отдельно хочется сказать про Каир (Каир? Каир!) – мы слышим это бесконечно. Ну, подумалось, там что то кроется. Но линия с Каиром – спускается в унитаз (самой ли Кристи или режиссером – не знаю, не читала).

Теперь о работе режиссера. Он приложил максимум усилий для создания атмосферы 60-х. Съемка ведется в неярких приглушенных тонах с использованием фильтров. Герои открыто курят (непривычно). Это подкупает. Но финал! Этот самый твист! Это и есть конец. Никакого отыгрывания. Я даже титры посмотрела. Вдруг как у 'Марвел' – что-то покажут. Настолько всё это выглядело незаконченным.

Актерская работа. Героев много и раскрыть всех не представляется возможным. Молодой детектив и Софи – со своей работой справились. Нельзя не отметить Гленн Клоуз. Леди с харизмой. Она украсила этот фильм.

В целом – просто фильм. Сегодня, чтобы завоевать зрителя, мало взять за основу сюжет с супер-твистом. Хотя для многих, судя по отзывам, этого достаточно.

7 из 10

29 ноября 2017 | 17:15
  • тип рецензии:

В недрах собственного поместья умирает успешный бизнесмен и крайне неординарная личность Аристид Леонидис. Как вскоре становится известно следствию — умирает он от отравления, которое недвусмысленно намекает на убийство. Внучка погибшего, София Леонидис, приглашает в дом своего бывшего любовника, ныне частного детектива Чарльза Хейуорда, у которого есть несколько дней, чтобы разобраться в причинах столь неожиданной смерти. Вскоре выясняется, что обитатели дома напоминают скорее пауков в банке и каждый из них был бы не прочь собственноручно устранить Аристида. Но воплотил свой план в действие только один из них...

На фоне новой активно рекламируемой киноверсии романа Агаты Кристи 'Убийство в 'Восточном экспрессе' Кеннета Браны как-то очень незаметно на широкие экраны вышла экранизация другого легендарного её произведения 'Скрюченный домишко'. А ведь там однозначно было за что взгляду зацепиться. В первую очередь, конечно, сама литературная основа. 'Скрюченный домишко', конечно, не входит в общепринятую тройку лучших произведений Агаты (там всё прочно оккупировано 'Десятью негритятами', 'Убийством Роджера Экройда' и всё тем же 'Восточным экспрессом'), однако в топ-10 её наверняка включат все более или менее знакомые с творчеством писательницы люди. Есть там и выдающийся, особенно по меркам того времени, сюжетный финальный твист, и драматургия, и набор шикарных, разнообразных персонажей. Режиссёра, взявшегося за экранизацию этого произведения, зовут Жиль Паке-Бреннер. Постановщик не слишком известный, однако его предыдущий фильм по общему мнению также являлся неплохим литературным детективом: лента 'Тёмные тайны' поставлена по одному из романов Гиллиан Флинн, той самой, что написала 'Исчезнувшую'. Ну и актёрский состав, конечно: Джиллиан 'Скалли' Андерсон, Кристина Хендрикс, Гленн Клоуз, Аманда 'жена Ватсона' Аббингтон, Теренс Стэмп — не последние всё люди в Голливуде.

Одним словом, поклонникам творчества легендарной британской писательницы ознакомиться с этой лентой было делом обязательным. Сходил в кино и я. И нисколько не был этим походом разочарован. Возможно, это не самая яркая экранизация Агаты Кристи, однако она однозначна снята с любовью к оригиналу и с твёрдым пониманием фактуры. В этом фильме мне понравился баланс между литературной основой и собственными находками. С одной стороны, многие диалоги в фильмы взяты чуть ли не слово в слово из книги, с другой стороны есть и интересные сюжетные отступления: линия с Каиром и первой встречей Софии и Чарльза, детали второго покушения, новые яркие краски в образах вдовы Аристида и леди Эдит, брутально расстреливающей кротов из двуствольного ружья. При этом детективная интрига нагнетается достаточно поступательно, саспенс присутствует, сюжет на куски не разваливается, а актёры отрабатывают очень и очень добросовестно: особенно хороши были Джиллиан Андерсон и Аманда Аббингтон. Единственное, что мне не очень понравилось, так это тот факт, что личность убийцы чуть сильнее выпячивается с самого начала, не так как это было в книге. Таким образом легче становится догадаться.

В итоге, картина мне понравилась, и даже очень. Хорошая, крепкая экранизация хорошего, крепкого детективного романа. Особенно советую, конечно, поклонникам оригинального творчества Агаты Кристи. Дух и стиль здесь присутствует в полной мере, при этом снято не скучно и не банально. Порадовали — теперь очередь за Кеннетом и его звёздным составом подозреваемых в новом 'Восточном экспрессе'.

8 из 10

07 ноября 2017 | 09:55
  • тип рецензии:

Первая для меня экранизация романа Агаты Кристи, и, думается, своеобразный дебют очень даже удался. Кино вышло не только невероятно стильным, атмосферным, но создатели и не забыли о главной начинке всего повествования: хорошей детективной составляющей.

Фильм преподносит то, чего от него ждешь: зрителя сразу же окунают в запутанные разборки одной известной британской семьи, в которой, как и полагается, затаился убийца. Вплоть до окончания картины за всем происходящим интересно наблюдать: имеется необходимая динамика, в голове выстраиваются собственные версии разрешения ключевого вопроса, а колоритные персонажи делают ленту еще более привлекательной. Стоит сказать, что помимо сухого детективного элемента, на втором плане маячит любовная линия, прописанная хоть и слегка неуклюже, но именно в эти моменты и проявлялась изумительная красота изображения.

Как и в абсолютном большинстве творений кинематографа, сомнительные моменты также не обошли данный фильм стороной. Герои получились яркими и запоминающимися, но в то же время нельзя было не заметить их неестественности, высокопарности, излишнего пафоса. Почти каждый из них говорит чуть ли не по-философски и выглядит удивительно картинно. Следующая претензия - незавершенность сюжетных линий. Последняя сцена все резко обрывает, а далее лишь титры: как в дальнейшем сложилась судьба героев? Лично мне также была интересна их ответная реакция на финальный твист, но все остается за кадром.

Если говорить о самом твисте (кто, собственно говоря, и есть убийца), то он неплох, но все-таки не сильно удивляет. Здесь, конечно, у каждого будет свое восприятие, но я для себя по ходу просмотра определил 3-4 наиболее очевидных подозреваемых, один из которых в конечном итоге оказался разыскиваемым убийцей.

В техническом плане лента исполнена практически идеально. Это касается не только сочной и притягательной картинки, о которой уже говорилось, но и других аспектов: шикарный музыкальный фон, который сыграл не последнюю роль в создании неповторимой атмосферы, а чудесные грим, прически здесь вообще как отдельный вид искусства. Похвалы заслуживает и работа монтажера: отдельные переходы от одной сцены к другой выглядят свежо, необычно.

Не дает слабины и весь актерский состав экранизации. Сильной игрой выделяются Гленн Клоуз, Джиллиан Андерсон и даже не особо опытная Стефани Мартини. Неплохи были Макс Айронс, Кристина Хендрикс. Даже дети, которые не часто светятся в подобном жанре, ни капли не теряются на фоне взрослых артистов.

'Скрюченный домишко' - хорошее детективное кино, которое на редкость находит подобие баланса между формой и содержанием, а всем сомневающимся в фильме предлагается отбросить скепсис в сторону и насладиться качественным продуктом.

7,5 из 10

05 ноября 2017 | 18:49
  • тип рецензии:

Посмотрела «Скрюченный домишко» и хочу высказать своё приятное удивление. Экранизация по произведениям Агаты Кристи всегда вызывает живой интерес и любопытство.

Этот фильм снял малоизвестный французский режиссёр Жиль Паке-Бреннер, единственная мне известная до этого работа которого - экранизация 'Тёмных тайн' Гиллиан Флинн с Шарлиз Терон в главной роли.

По сюжету, внучка греческого олигарха Леонидиса нанимает частного сыщика Хейоурда (Макс Айронс), чтобы расследовать подозрительную смерть любимого деда. Кроме того, что Хейорд - её бывший любовник, поведение с ним Софии (Стефани Мартини) и в настоящем зачастую не поддаётся логике. Итак, Хейорду суждено погрузиться в мрачные тайны семейки Леонидиса. И как всегда у Кристи, под подозрение попадают абсолютно все, ибо все не без греха...

Я обожаю детективы, и этот абсолютно не подвёл. До поры-до времени подозреваемых и у полиции, и у тебя несколько. Убийцей же оказывается довольно неожиданный персонаж.

Фильм очень красивый, стильный. Старая Англия с её чопорностью изображена очень убедительно. Но главное достоинство картины - актёрский состав, преимущественно английский. Однако здесь присутствуют и удивительные образы голливудских див - Джиллиан Андерсон (в очень необычном имидже), Кристины Хендрикс (трогательная беззащитность) и, в превосходной мере, Гленн Клоуз (кремень, который, как всегда, “делает” всех!). Ещё в фильме отметились актёры Теренс Стэмп и Джулиан Сэндс. И нужно сказать, что мужские персонажи здесь неплохие, но дамы, они просто восхитительны: от мала до велика.

Персонажи романа прописаны на отлично, и каждый из них имеет очень яркую отличительную чёрточку, как то паническое неприятие кротов, любовь к подглядыванию или умение видеть больше, чем пристойно в светском обществе.

Очень хороший образчик в своём жанре. Рекомендую к просмотру

9 из 10

05 ноября 2017 | 13:48
  • тип рецензии:

Сюжет - Типичный для Агаты Кристи камерный детектив: убийство в доме, в числе подозреваемых вся огромная 'семья нахлебников' убитого. Молодой частный детектив берется допросить каждого и вывести убийцу на чистую воду в лучших традициях жанра. Конечно же будут еще и дополнительные убийства которые помогут распутать этот детективный клубок. Сюжет достаточно типичный и не блещет динамичностью по ходу повествования. Фильм скорее воспринялся мной как очередная серия прекрасного сериала 'Пуаро Агаты Кристи'. Единственное, в чем выигрывает это произведение от того, что это кинофильм а не сериал - россыпь звездных и достаточно хороших актеров, которые в сериал бы скорее всего не пошли.

Актеры в камерных фильмах играют основополагающую роль и думаю, что они вполне справились. И Джилиан Андерсен отойдя от роли в 'Секретных материалах', здесь предстает в роли актрисы-алкоголички, и харизматичный с большим актерским будущим (как мне кажется, он превзойдет своего папу Джереми Айронса) Макс Айронс, и сексуальная Кристина Хендрикс из 'Безумцев', ну и конечно невероятная и уже неплохо перешедшая в раздел 'актрис-бабушек' Гленн Клоуз (она создала самый запоминающийся и обаятельный образ).

Приятных ощущений добавила 1. олдскульная детективная музыка. 2. атмосферность замка в котором происходят действия фильма. 3. планы с ретро автомобилями на фоне красивых природных пейзажей.

Из минусов - еще раз упомяну 'малоприсутствие' динамичности (а ее хочется в художественном фильме в большем количестве) и театральность постановки (особенно танец девочки в замке на 'перебивке' это 100% выдает). Но это не особо мешает таким любителям детективного жанра, как я.

Для кого: для любителей атмосферного детективного кино и английских актеров.

9 из 10

05 ноября 2017 | 03:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: