К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В начале марта у меня на руках был куплен билет по предзаказу на первый сеанс Бэтмена. Я понимал, что, упустив шанс посмотреть его на первых порах, возможность может появиться не скоро. Да, на сеанс я так и не попал. Моё ожидание выхода этого фильма действительно было очень высоким, но путешествовать ради него я не был готов, а смотреть фильм в качестве карманной съемки не в моих силах, поэтому до меня фильм добрался лишь к моменту цифрового релиза под флагом Весёлого Роджера.

Сперва нужно пояснить, чего же я ждал от этого фильма. Несмотря на колоссальный успех трилогии Кристофера Нолана про Темного рыцаря, в этих фильмах для меня царила не совсем та атмосфера. Да, это очень хорошие фильмы, и я их люблю, но старые воспоминания о мире Detective Comics были иными. И во всех интервью перед выходом нового фильма я слышал от Мэтта Ривза и Роберта Паттинсона, как от фанатов комиксов, о бережном отношении к уже созданному Бобом Кейном, Биллом Фингером и КО миру. Поэтому от Бэтмена 2022 года я ждал именно атмосферу, а уже потом все остальное.

Сюжет. В самом преступном городе комиксового мира, в Готэме, Бэтмен является символом беспощадного возмездия, вселяющим неистовый страх в преступников даже до момента совершения преступления. Однако, помимо уличной шпаны, в Готэме есть и злодеи посерьезней. Первый фильм Мэтта Ривза сталкивает ещё молодого Бэтмена на этапе становления с первыми деяниями небезызвестного Загадочника, который публично объявляет войну чиновникам и представителям элиты, нечестным на руку. Что интересней, к каждой своей жертве он прикладывает письма с обращениями к Бэтмену, ведя с ним не то диалог, не то своеобразную игру. В своем расследовании Бэтмен и Джеймс Гордон встречают Селину Кайл, Освальда Кобблпота, Кармайна Фальконе и других известных персонажей вселенной DC. Но главная задача детективов - разгадать загадку и остановить убийства, наводящие ужас на мирное население города.

ДЕТЕКТИВ. Оказывается, Detective Comics не просто так носит такое название, и в фильме про Бэтмена может быть не только супергеройка, но и расследование. Эта направленность в комиксах очень хорошо задавала мрачный и давящий тон, ставший визитной карточкой DC. Перенеся её на экраны, самая первая сцена задала атмосферу и настроение на весь дальнейший фильм. И моё сердце оттаяло, ведь главную задачу, поставленную мной перед просмотром, этот проект уже выполнил. И не так важно даже было, как все это смогут развить, ведь направление в коем то веке оказалось знакомым и родным. Хотя, стоит признать, развили тоже в целом толково.

Рефлексия. Но помимо сюжетной компоненты, задающей грузный и давящий тон, создатели решили использовать ещё один приём, который лично я не очень одобряю. Это...паузы...в диалогах...и неспешность...в движении. На протяжении всего фильма Бэтмен / Брюс Уэйн очень медленно передвигается (будто плавает в кадре) и максимально размеренно говорит. Мы видим, что он прямо в кадре на ходу переваривает происходящее. Неспешно, преимущественно молчаливо. Это порождает в фильме достаточно много немых кадров перемещения главного героя с задумчивым видом. Осложняется это тем, что на главную роль в картину взяли Роберта Паттинсона. Я со всем уважением отношусь к актеру, мне даже понравилась его работа в этом фильме, если бы не одно НО. Есть актёры, которым задумчивый вид оказывается к лицу. Их игра действительно добавляет градус фильму, не вызывая искажающих факторов. Но Роберт с думающим лицом больше похож на засыпающего, умственно отсталого или наркомана под дозой. У меня не создавалось ощущения, что Бэтмен размышляет над делом, он скорее всеми силами пытается удержаться за эту реальность. А это так сильно бьёт по динамике повествования, что к концу фильма ты остаешься с убеждением, что фильм затянут. Нет, там все события были нужны, но эта постоянная душная рефлексия в каждом кадре изрядно рушила темп и не давала фильму раскачаться на всю катушку.

Персонажи. Мэтт Ривз избрал с одной стороны простую, но с другой - действенную стратегию: дабы не тратить экранное время на всех заявленных персонажей, он дал всему второму плану примитивные роли (злодей злодействует, добряк добродействует), а внимание сосредоточил лишь на главном костяке: Бэтмене, Селине Кайл и Загадочнике. Именно эти персонажи в фильме получают нормальное раскрытие, хоть какую-то мотивацию, логичную эволюцию и промежуточное закрытие арки. Этого в целом хватает, хоть и не во всей мере.

Визуал и игра актёров. С технической точки зрения у меня вопросов не возникло. Актёры в кадре старались выжать максимум. Сам каст фильма меня приятно порадовал. Эффекты выглядели приятно, съемка поражала (некоторые кадры особенно запали в душу), а костюмы и грим были просто сносными. Тот случай, когда не столько смотришь фильм, сколько обдумываешь. Что, опять же, очень в духе Detective Comics.

Финальная и удаленная сцены. В фильме есть сцена с персонажем Барри Кеогана, которая даёт задел на будущее, а в сети на официальном канале WB есть удаленная сцена с ним же. Что могу сказать. Хорошо, что удалили. Надеюсь, в будущем будет лучше. Пока что это плохо...

8 из 10

(рейтинг 75%)

Фильм определенно оправдал мои ожидания с точки зрения атмосферы и характера повествования. Бэтмен наконец-то отошёл от тупого супергеройства и стал действовать больше как детектив, что несомненно меня порадовало. Бэтмен утратил всесильность, он стал более человечным, а хорошо это или плохо - решать зрителю. Да, есть очень серьезные вопросы к динамике повествования и медлительным диалогам, но в целом лично для меня фильм оставил скорее хорошие впечатления. Кристофер Нолан все ещё остается недосягаемым в контексте экранизаций комиксов, но от этого фильма я точно испытал больше удовольствия, чем от большинства последних фильмов Marvel. Хоть и хотелось большего, разочарования от просмотра лично у меня точно не было.

21 апреля 2022 | 14:45
  • тип рецензии:

Новый, очередной 'Бэтмен', который представлялся в трейлерах как очень серьезный, темный и взрослый фильм с необычным злодеем, а что получилось на самом деле?

Банальный детективный сюжет, не имеющий в себе чего-то уникального, клишированный боевик с элементами нуара. И, наверное, это главный минус фильма. Смотреть особо было неинтересно после середины, но окружение и стиль заставляли досмотреть до конца.

Бэтмен, хотя и предстает в фильме как гений-детектив, по многим аспектам он не уступает обычному полицейскому, который буквально решил основную загадку. Его подопечный такой же, вставляет флешку бандита в свой ноутбук со всеми записями и страницами, а это один из главнейших людей в полицейском обществе города. Кошка особо не влияет на сюжет, но помогает героям косвенно. Но Зои Кравиц хорошо подошла эта роль, плюс.

Саундтрек еще по трейлерам я оценил, главная тема будет долго держаться в голове, за это тоже большой плюс. Но и помимо главной темы тут есть несколько хороших композиций.

Большое разочарование в злодее и его финале. Также затизерили нового противника Бэтмена, вечного его противника во всех деяниях. Будет ли он воплощен полноценно - не ясно, да и особо не хочется. Если продолжение выйдет такое же, то ребята рискуют потерять большие суммы.

Персонажи как-то прямолинейно все делают, все какие-то либо грустные, либо злые, с каменными лицами, эмоции вообще не показывают. Тот же Бэтмен ходит с одним лицом весь фильм, еще и скрывает это под маской.

Надеялся я на хороший фильм, а получил в итоге проходняк со своим около-нуарным стилем, делающий пародию на Темного рыцаря по многим планам.

17 сентября 2022 | 20:41
  • тип рецензии:

Во вселенных комиксов есть два самых популярных супергероя – Спайдер-мен и Бэтмен. Первый принадлежит Marvel, второй – DC.

Дела у Marvel идут получше, чем у DC, поэтому и фильмов с различными супер-протагонистами у них выходит по десяток в год. А вот DC приходится выкручиваться, потому что с их Бэтменом и Суперменом особо не разгуляешься. Именно по этой причине мы видим столько ремейков именно Бэтмена и окружающей его вселенной.

Кажется, еще совсем недавно вышла культовая Нолановская трилогия о Бэтмене. Однако, за эти 10 лет, студия добавила в копилку еще несколько фильмов о Бэтмене с Беном Аффлеком в главной роли. Но после выхода и успеха последнего Джокера с Хоакином Фениксом стало понятно, что концепцию человека-летучей мыши вновь нужно пересматривать, и вот вышел новый «Бэтмен» 2022 года.

На этот раз атмосфера представляет из себя смесь нуара и пост-апокалипсиса с темной и пыльной картинкой, а сюжет – настоящий кровавый детектив. Происходят загадочные убийства политиков, и Бэтмену вместе с его другом-полицейским приходится идти по следу преступника.

Думаю, многие были заинтересованы в выходе этой картины по причине прежде всего участия в ней Роберта Паттинсона, и в принципе он не подвел, хоть и выглядит очень молодо для Брюса Уэйна. А вот сюжет, хоть и забрался на территорию «Джокера» Тодда Филиппса, по психологической части его совсем не дотянул. Мы чаще будет видеть маску Бэтмена, чем лицо Паттисона. Вернее соотношение будет где-то 95% к 5%. Бэтмен будет много ходить, разговаривать, кое-где драться и целоваться с Женщиной-Кошкой в исполнении Зои Кравиц. И пока вопрос «Кто же убийца?» будет оставаться открытым, за этим будет даже довольно интересно наблюдать. К сожалению, режиссер не рискнул отойти от канонов всех супергеройских фильмов и закончил-таки свой проект эпической дракой, от которой, правда, хотелось только зевать, потому что мы этих драк видели уже 100500 раз.

Отдельного внимания заслуживает (вернее не заслуживает) саундтрек. Сложно сказать, чем руководствовался композитор, но основная музыкальная тема – это слегка видоизмененная мелодия из «Бэтмен возвращается» (1992) с Женщиной-Кошкой, и местами появляется (вы не поверите!) знакомый мотивчик Дарта Вейдера из «Звездный войн».

В принципе, новый Бэтмен смотрибелен, но последний час из трех полного хронометража, на мой взгляд, был лишним и довольно скучным.

6 из 10

02 октября 2022 | 01:55
  • тип рецензии:

Проблема всех костюмированных героев обычно в том что среди нормальных людей - все они выглядят кринжатиной в колготках.

Первый действительно достойный герой с ушами вышел у Кристофера Нолана в далеком 2005ом году. С тех пор кинокомпании взбесились, и наклепали 'реалистичных' фильмов про мужиков в металлических трусах сверх меры. Недавний 'Людина-Павук: Бездомный' вообще рискует подвинуть Титаник по заработанной кассе.

Однако Бэтмен всегда стоял особняком среди комиксоидных 'героев' - ведь он простой человек, а всё что у него есть - деньги. Но вместо нормальной помощи людям вроде строительства больниц и детсадов, он купил себе плащ и после бутылки виски на ночь, ввязывается в драки по подворотням. Именно эта тема и стала сюжетом нового фильма о Бэтмене.

К сожалению на этом всё умное в фильме и закончилось, в виду того что сценарист вышел перекурить на заключении второго акта, а к началу третьего не вернулся, ибо:

Сюжет максимально детективный, но никто ничего не решает. Полиция просто ходит с глупым видом и тычет во всех пистолетами, а криминалисты просто фотографируют трупы.

Сюжет максимально закручивается с первых же кадров убийства мэра Готема, но к финалу всё скатывается до 'Одна бабка сказала' (прям именно так).

Сюжет, максимально обещающий невероятное, но из-за неверного поведения самого Брюса Уэйна, рассказ становится скомканным, а ближе к концу просто скучным и не интересным.

И в целом - в фильме есть всё, но нет сюжета как такового. Фильм построен по принципу:

Случилось происшествие - Бэтмен бродит, снимает всё на бэтлинзы - Дома в пещере разгадывает загадки - Не получается.

И так много раз, пока не настает тот самый момент с 'одна бабка сказала'. В итоге, из-за того что по сути и по делу ничего не происходит, Бэтмен выглядит самым центром кринж-маскарада, а не гением-миллиардером-плейбоем-детективом-возмездием.

Так же физическая форма Патинсона добавляет лишь карикатурности, в виду своей дрищеватости. Да, Роберт потрясающий Актёрище, и в Доводе или Маяке - он смотрится божественно и на своем месте. В образе Бэтмена же, даже не особо огромный Кристиан Бэйл смотрелся более убедительно, ну а реально культовый комиксоидный Бэтмен вообще получился только у Бэта: -) Аффлека - тот самый Бэтмен швыряющий контейнеры в преступников, появляющийся из стен ломая их своим телом, и навешавший люлей самому Суперману.

Из плюсов картины хочется выделить только работу Пола Дано. Это крутой персонаж достойный встать рядом с гениальным Хитом Леджером - первое же появление в начале фильма, когда Загадочник молча стоит в темноте поблёскивая очками, подглядывающие через плечо кадры, и страшность всех ситуаций связанных с его персонажем, делают его прямо-таки реальным маньяком с мотивацией.

В остальном всё либо скучно, либо было в картинах Снайдера (религиозные отсылки в лоб), либо Нолана (особый напор на реализм).

В итоге - ничего нового.

5 из 10

18 марта 2022 | 12:23
  • тип рецензии:

Я посмотрел нового Бэтмена, я разочарован и писать длинную рецензию мне лень и нет сил, так как за почти 3 часа кино оставило лишь унылое впечатление о нуарном детективе с Робертом Паттинсоном в главной роли, который за весь фильм произнёс от силы 50 слов, якобы борясь с самим собой.

Скучнейший антагонист которого практически нет, обычный саундтрек, не убедительная актёрская игра — и близко не уровень Тёмного рыцаря с Кристианом Бейлом.

Отношения между Бэтменом и чёрной кошкой пустые, лишь в конце фильма проскальзывает какая то искра. Харизматичных героев в фильме нет как бы я не пытался проникнуться во всю эту атмосферу.

Пытались сделать что то новое, подарить глоток воздуха для фанатов, и кому то это действительно могло показаться чем то новым и отличающимся от прошлых фильмов, но мне это видится обычным детективом с раздутыми ожиданиями.

Еще одна занимательная особенность заключается в том, что сам Бэтмен впервые в истории действительно выполняет роль детектива. Он перебирает улики, просматривает старые файлы и проводит большую своего дня в темной пещере, становясь всё бледнее, но и это выглядит совершенно не интересно.

Визуально фильм расхваливают, может быть и не плохо, но после блокбастеров от marvel про человека паука так все равно...

Сюжет постный и без эмоциональный и хоть выветренная ретро картинка может сыграть на чувствах ностальгии людей, но для меня это не более чем проходняк который даже с попкорном не смотрится.

Подобная мрачная атмосфера, как и очередной «новый взгляд» на Бэтмена — однозначно надоели. Полная противоположность канонам комикса, этакое художественное кино которое не отвечает законам жанра про бэтмена. Ощущение что фильм с лепили на коленке.

Вообще моё впечатление о фильме немного странное мне показалось в нём мало крутых сцен, а те что есть… они уже какие-то привычные. Если провести аналогию между всеми актуальными картинами о «Тёмном рыцаре», то можно сделать вывод, что это не просто фильмы по комиксам. Каждый новый фильм — это вклад в кино индустрию. И какой вклад оставила новая картина?

Мрачный, сдержанный, идейный бетмен не получил своей атмосферности - фильм скучный, предсказуемый излишне.

Вспоминая практически такой же по хронометражу фильм Тёмного рыцаря с Бейлом 2012 года, он держал в интриге каждую минуту, за харизмой и поступками персонажей было очень интересно наблюдать, здесь же псевдо детектив с кучей невоссозданных идей.

Однако, могло быть и хуже.

14 апреля 2022 | 14:20
  • тип рецензии:

Долгожданный блокбастер лично для меня вышел лёгким разочарованием.

Есть конечно несомненные плюсы и технически всё сделано великолепно. Хорошая супер-мрачная атмосфера. Идея очеловечить образы и сделать Пингвина, Загадочника и Кошку именно людьми, а не какими-то фантастическими монстрами очень интересная. Есть прям гениальная сцена погони Бетмена за Пингвином.

Но вот очеловечить самого Бетмена как-то не вышло. Нового Джокера точно не получилось. Хронометраж чрезмерно затянутый. Сюжетной воды намного больше, чем реальной. При этом действительно харизматичных героев толком нет. Ну Пингвин и Загадочник в целом смотрятся неплохо, но реально не тянут на образы мощных эпичных кинозлодеев.

И самое печальное, что убавив нужный супер-геройский пафос, заменили это всё ванильным и приторным голливудским. Все эти напыщенные наборы фраз, идиотская мелодраматическая линия и бессмысленные и натужные действия персонажей, особенно в финале, то ли окунают нас в поверхностные инфантильные 70-ые, то ли убивают классический образ, как это по-другому, но тоже когда-то сделали с образом Джеймса Бонда.

И вот этот диссонанс между реализмом образов персонажей и наигранным не реализмом происходящего повергает в грусть и тоску. Лично для меня этот фильм скорее провал. Но я всё равно люблю DC больше, чем Марвел. Пока ещё люблю. Надеюсь, что это просто неудачный эксперимент.

02 апреля 2022 | 01:02
  • тип рецензии:

Сложилось такое впечатление, что нового “Бэтмена” Мэтта Ривза в этом году ждали как никакой другой проект. Уже по трейлерам было очевидно, что это будет принципиально новый подход, в котором будет своя атмосфера и свой образ Бэтмена. Таким Бэтмена мы ещё никогда не видели, по меньшей мере на телеэкранах. И поначалу было даже немного обидно, что настолько ожидаемый проект просто прошёл мимо кинотеатров в России. Но как только мне всё же довелось ознакомится с указанным произведением, расстройство по поводу несостоявшейся премьеры в России как-то отпустило. Нет, фильм ни в коему случае не плохой, но виденье Мэтта Ривза однозначно оказалось крайне специфическим. Этот “Бэтмен” в действительности очень сильно отличается от версий Тима Бартона и Кристофера Нолана и основная проблема в том, что он получился хуже обеих культовых адаптаций, хотя подобное для многих просто может показаться вкусовщиной.

Брюс Уэйн вот уже второй год как надел на себя маску защитника Готэма, который держит в страхе буквально всех преступников города, а город просто невероятно погряз в коррупций, убийствах, грабежах и прочих противоправных деяниях, которые полиция города и считать-то уже перестала. Уэйн ещё во много неопытен, но нет никаких сомнений в его детективных способностях, которые он проявляет при каждом удобном случае. И сейчас эти способности ему нужны как никогда раньше, так как в городе появился новый серийный убийца - Загадочник, и он не так прост, ведь Загадочник после каждого убийства оставляет послания для Бэтмена, которые последнему предстоит разгадать и установить личность человека, что решил поиграть с Бэтменом в игры разума.

В первую очередь стоит сказать о том, на что обращаешь внимание буквально сразу же, а это именно атмосфера, атмосфера совершенно промозглого города, который напрочь погряз в преступлениях, которые разрушают его изнутри. Подобной атмосферы явно не было ни у Бартона, ни тем более у Нолана, конкретно в этом аспекте Ривз умудрился попасть прямо в точку. Город действительно ощущается как этакая грязная клоака, в которой словно бы и не осталось нормальных людей, а только чокнутые психопаты, убийцы и насильники. Удачным вышел и образ непосредственно самого Бэтмена. И если в момент анонса Роберта Паттинсона на роль Бэтмена ещё были хоть какие-то сомнения, то с первым трейлером все эти сомнения просто растворились. Так и в фильме, Роберт Паттинсон отлично смог передать свой оригинальный образ героя в маске, только это не тот утончённый миллионер, плэйбой и любитель дорого алкоголя, а настоящий отщепенец, человек, который добровольно выбрал для себя статус этакого изгнанника. Образ получился суровый и в своих рамках даже оригинальный. Безусловно хороши и некоторые другие персонажи, такие как комиссар Гордон, дворецкий Альфред, ну или даже тот же самый Загадочник. Работа над героями проделана просто огромная, и даже Пингвин Колина Фарелла тут не затерялся, это весьма впечатляющий персонаж, который сдобрен великолепной актёрской игрой Фарелла. Увы, есть и несколько ложек дёгтя, и боюсь, что конкретно для этого фильма они весьма существенны.

И если к экшену в новом “Бэтмене” нет вообще никаких вопросов, здесь в принципе и драки поставлены вполне прилично, то в противовес этому полно вопросов к целой куче провисающих моментов. То есть я прекрасно понимаю, что режиссёр вдохновлялся такими триллерами как “Зодиак” и “Семь”, да только проблема в том, что в формате кинокомиксов подобные ориентиры практически не работают, если конечно же речь не об оригинальных комиксах. В большинстве своём крайне нелепо выглядит Бэтмен, который вместе с копами посещает места преступлений, да и его дедуктивные способности воспринимаются не как что-то само собой разумеющееся, а просто как сюжетная необходимость, нечто натужное и словно бы не всегда уместное. Но расстраивает и другая вещь, проблема в том, что за три часа фильма нам полноценно смогли раскрыть только одного персонажа, и это сам Бэтмен. Зачем сюда вводили Селину Кайл, которая великолепной Пфайффер и в подмётки не годится, даже как-то и спрашивать не хочется, так как это просто персонаж-функция, который должен триггерить события в картине. Но вдвойне обидно за злодеев, персонажей Фаррела и Дано, ведь они получились крайне колоритными, запоминающимися, оригинальными в формате вселенной Бэтмена, но их так мало. Тот же Пингвин хорошо если на десять минут времени присутствует. Так и выходит, что в фильме множество действительно классных моментов и решений, которые выглядят и воспринимаются свежо, но они находятся по соседству с желанием режиссёра засунуть сюда некоторые вещи, которые в общем-то не получили своё достойное отражение. Фильм безусловно хорош, но это не тот “Бэтмен”, который будет считаться культовым произведением, как например “Тёмный рыцарь” Нолана. Но посмотрим, возможно с сиквелом у Мэтта Ривза всё выйдет гораздо более впечатляющим.

6 из 10

29 мая 2022 | 22:00
  • тип рецензии:

Фильм ждали все, фанаты персонажа, любители детективов, поклонники комиксов и просто заинтересованные зрители после просмотра трейлеров.

Новый Бэтмен вышел откровенно затянутым и местами скучным. И только ленивый не упомянул эти неудачные сочетания которые являются его составляющей.

Нам демонстрируют мрачный и темный Готэм, банды, насилие и на их фоне становление героя, который идет методом проб и ошибок. Часть полиции только-только начинает ему доверять, допуская на место преступления.. Хорошо сыгран Пингвин и дерзкая женщина кошка. Актеры на мой взгляд - на своих местах, лишь чрезмерное молчание и провожающий взгляд главного героя иногда хотелось сократить по хронометражу.

Секреты его семьи дополняют историю, которая постепенно раскрывает кто же были его родители и как связаны с законом, властью и мафией. Фильм не выглядит так масштабно и насыщенно как творения Нолана, толи это изюминка, толи упущение, решайте сами.

Главный злодей после того, как его поймают и снимут маску перестает пугать и держать в напряжение, которое хоть как-то было пока он был в ней.

Повороты событий и неожиданные открытия главного героя, не производят эффект 'Вау' или 'Ого'. Скорее воспринимаются довольно прямо.

По итогу мы просто досматриваем 3ий акт фильм, который сбавляет интерес и просто завершается 'минимальным эпиком' который смогли придумать сценарист\режиссер по отношению к городу и его жителям.

6.5 из 10

20 апреля 2022 | 13:51
  • тип рецензии:

Первое, что бросается в глаза просмотре ленты – это невероятно сочная картинка. Поставщику удалось добиться невероятных контрастов в карде. С одной стороны, лента очень темная, как полагается фильмам про Бэтмена, но при этом в кадре есть всегда какие-то источники света, что создают максимально атмосферный опыт от просмотра ленты. Паттинсон прекрасен в роли Бэтмена. Мне очень жаль, что после выхода франшизы «Сумерки», его в нашей стране не воспринимают всерьез. Я считаю, что у него большое будущее и его карьера, будет похожа на карьеру Ди Каприо. К сожалению, иногда хорошие актеры, остаются заложниками своих образов. Колин Фаррел в образе Пингвина – бесподобен. Персонаж сильно отличается от привычного его представления в кино, играх и комиксах и это идет ему на пользу. Освальд довольно корректурный злодей Бэтмена, но в ленте Ривза, он смотреть живым и даже местами пугающим. Грим – великолепен и достоин номинации на Оскара. Загадочник, сыгранный Полом Дано интересен, но в ленте его откровенно мало. Хорошо это или плохо, решать уже зрителю.

Что в ленте плохо, так это нарратив. С одной стороны — это взрослый триллер, говорящий на серьезные темы. А с другой – ленте не хватает каких-то шокирующих кадров. Экшен довольно серый. Сам Бэтмен, который должен казаться человечным то падает с большой высоты без каких-любо серьезных травм, то в него в упор стреляют, опять же без последствий. Все это крайне негативно влияет на общее восприятие картины.

Картина явно заслуживает продолжения, с которым просто необходимо провести работу в плане экшена, сделав его более живым и разнообразным. Так же, необходимо поработать над общим нарративом. Такого Бэтмена я хочу видеть на экране. Мне понравилась такая перезагрузка. Мне понравилась проделанная работа над визуалом. Но лента оставляет после себя какое-то не приятное послевкусие. Все, потому что нет какой-то смелости. Нет каких-то действительно запоминающихся сцен. Я надеюсь, что в будущем это исправят.

30 апреля 2022 | 06:18
  • тип рецензии:

Самое краткое описание фильма - художественная экранизация очередной серии из 'полнометражных анимационных фильмов DC', но ни в коем случае не самостоятельный фильм. Но обо всём по порядку.

Драматургия

Вспомните любую серию мультсериала 1992 года про 'Бэтмена', посмотрите сюжеты первых комиксов - это всё примерно и будет новый фильм. Он не рассказывает о персонажах, о мире, не поднимает какие-то психологические, философские вопросы. В конце концов он даже не является целостным произведением. Начинает из середины, пытается создать пространство и героев, но быстро отвлекается на детективную линию и забывает про развитие персонажей и мира. Посыл у фильма отсутствует, как и идея. Точнее, идея в том, чтобы заработать деньги на известном персонаже. Это не значит, что создатели не старались, но делали это явно не в драматургии. История вообще больше походит на обычный нуарный детектив, только вместо частного детектива стал Бэтмен, а серьезность и 'трагизм', присущий нуару, уступил место обязательному фэппи-энду кинокомиксов про супергероев.

Изображение и звук

Визуальное и звуковое решение вполне соответствуют жанру, хотя меня лично отвлекала избыточная короткофокусность. Задний фон либо полностью в расфокусе, либо практически не виден, что не позволяет погрузиться в мир кинофильма.

Отдельно отмечу постановку экшен-сцен. Это однозначно положительный момент фильма. Оператор нормально держит камеру, преобладают общие планы, когда зритель может достаточно детально рассмотреть драку. Безусловно, постановка не без глупостей, порой граничащих с бредом - например 'падание' Бэтмена после планирования. Кстати в этом моменте остро чувствуется изменение в монтаже уже после всех съёмок - в первой сцене Бэтмен падает и серьезно травмируется, теряет плащ. Прямой склейкой без указания на временной интервал Бэтмен уже в новом, свежем костюме действует без каких либо признаков неизбежных травм из предыдущей сцены.

Музыка, после просмотра, никак не остаётся в голове. Как и при просмотре фильма никак не обратила на себя внимание, но вполне точно дополняла изображение, создавала акценты, работала на зрительское восприятие.

Актёрская игра

Бэтмен как характер, персонаж отсутствует. Где-то слышал, что его сравнивают с штандартенфюрером СС Максом Отто фон Штирлицем. Мол это дважды закрытый герой. Увы, в фильме в персонаже Бэтмена нет и 0.01 доли процента той глубины, что у полковника Исаева.

Про остальных персонажей даже писать нечего - это ходящие функции без какой-либо жизни и даже попытки жизни внутри.

В виду отсутствия персонажа актёрам совершенно естественно становится нечего играть, а потому говорить о результатах их работы не приходится - её просто нет.

Монтаж

Отдельно отмечу совершенно избыточный хронометраж. Хотя фильм смотрится достаточно легко, но 3 часа весьма и весьма чрезмерно. Кино спокойно сокращается до 2-х часов, действие уплотнится, появится столь необходимая динамика, ведь сейчас темпоритм фильма напоминает неспешную тяжелую походку Бэтмена. Особенно забавно проводить подобную параллель, вспоминая момент фильма, когда Бэтмен уже привычно неспешно движется на врага, который именно из-за этого успевает достать дробовик, выстрелить в нашего героя, что чуть ли не стоит ему жизни. Так и монтаж, порой требующий увеличения динамики, остаётся на прежнем уровне, что совершенно не соответствует происходящему в кадре и негативно влияет на зрительское восприятие.

Подводя итоги повторюсь главной мыслью из начала рецензии - фильм 'Бэтмен' 2022 года режиссёра Мэтта Ривза не является самостоятельным фильмов, а больше всего похож на очередной полнометражный анимационный фильм из уже успешной линейки DC, что выпускают для домашнего просмотра. А фильм словно бы и сделан для него.

Дополнительно хочется сказать про безусловно деструктивный посыл как фильма, так и оригинального персонажа - богатый человек, который видит проблемы общества и обладает реальными возможностями бороться с ними, предпочитает вершить самосуд над 'симптомами' проблем, но никак не причинами.

Так стоит ли смотреть фильм 'Бэтмен'? Оценка рецензии 'нейтральная', таков и мой ответ - вы ничего не потеряете как если посмотрите фильм, так если и не будете этого делать. Могу подсказать только одно - посмотрите первые 15 минут. Если вы готовы ещё на 3 часа абсолютно такого-же контента - смотрите. Если подумаете, что впереди вас будет ждать что-то другое - не будет.

12 мая 2022 | 16:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: