К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Итак... Сразу к делу.

Первое, и весьма важное, что хочу подчеркнуть - фильм превосходно отражает взаимосвязь 'выбор-последствия' на примере главного героя (в роли Ричарда Гира). Принял когда-то необдуманное по рискам решение - получил финансовые проблемы в компании и, как ни печально признавать, потянул бы за собой родственников, сотрудников. Заснул в машине - авария и соответствующие ей последствия. Безответственно... Люблю такие фильмы тем, что они дают потрясающую возможность для обучения или размышлений (а не только для эстетического наслаждения от просмотра).

Так что, друзья мои, присаживайтесь поудобнее, включайте фильм погромче, ни в коем разе не отрывайтесь от экрана и пользуйтесь возможностью поучиться жизни у главного героя!

Кстати. Насчет названия 'порочная страсть'. Немного странновато для фильма (ведь перевод с оригинала совсем иной). Но если рассмотреть его в ключе того, что у главного героя как раз есть страсть к деньгам, риску и, конечно, к походам на сторону (что погубило брак, собственно поэтому страсть порочна) - название становится не таким уж неподходящим.

Лично мне еще нравится то, что каждая последующая картина является смысловым продолжением предыдущей. Это не просто перескакивание с одной истории на другую, а будто целостный последовательный сюжет, что более приближено к реальности.

Разумеется - игра актеров, качество фильма - все на вышке. Тут и похвала не нужна - все и так понятно.

Остается лишь пожелать вам приятного просмотра!

02 июня 2018 | 21:46
  • тип рецензии:

Начинающий режиссер Николас Джареки похож на выпускника кулинарного училища, который пытается смешать первосортные, вроде бы, ингредиенты в своем блюде. С виду все хорошо, перед нами предстают несколько талантливых актеров, полдесятка разномастных сюжетных линий, каждая из которых способна по отдельности вытянуть фильм, неплохие режиссура и операторская работа, но постепенно начинает создаваться впечатление, что в этом киновареве чего-то не хватает - может быть последней приправы, которая свяжет все воедино, а может быть таланта.

Роберт Миллер - блестящий финансист лет за пятьдесят, щеголяет белозубой улыбкой, раздает интервью журналистам, а после вальяжно выбрасывает журнал 'Форбс' со своим фото на обложке в корзину, крутит вялую интрижку с француженкой, пытается перекрыться в финансовых махинациях, но делает все это автоматически, без азарта. И даже, когда размеренный ход его жизни нарушается и уютно устроенный мирок постепенно начинает идти в разнос фирменная гировская невозмутимость не пропадает. Однако то, что было уместно в 'Докторе Ти' или в паре десятков салонных драм здесь начинает утомлять и выбешивать и уже хочется встряхнуть престарелого экранного красавца, дать ему затрещину, чтобы получить хоть малую толику эмоций.

Соединив в одном фильме и детектив, и триллер, и банковскую драму, и любовную линию, в добавок к конфликтам распадающейся буржуазной семьи Джареки взял слишком большой вес для одной двухчасовой ленты. Благодарные, в принципе, идеи поочередно распадаются, уходят в никуда, лопаются или тонут под собственной тяжестью. В итоге ни одно из ружей толком не стреляет, а хорошие актеры Рот и Сарандон скатываются до уровня эпизодических персонажей, путающихся в своих мотивациях и действиях.

Есть ли в фильме какие-то мораль и смысл, что хотел сказать режиссер и что хотел отразить на экране Гир так и остается непонятным, так же, как и оба - оригинальное английское и отечественные названия картины. Мир больших денег растленен, все продаются и покупаются, белозубый красавец в хорошем костюме всегда выйдет сухим из воды - эти истины слишком затерты, чтобы на них стоило тратить еще один фильм. А кроме этого в 'Арбитраже' ничего и не просматривается. Жалко...

6 из 10

17 февраля 2014 | 01:26
  • тип рецензии:

Для меня фильм показался скучным. На протяжении всего просмотра останавливала его раз 5. Смотрела два дня. Засыпала под него.

Нет, идея очень неплоха. 'Богатые тоже плачут'. Хорошо раскрыта жизнь богатых людей и то, как с нею справляться. А особенно хорошо показаны трудности, которые ожидают богатых. Так же мы видим преданность друга Роберта, Джимми. Вот он отлично сыграл роль. Я в восхищении!

На мой взгляд Ричард Гир был слишком замученным и неестественным, было и страшно и скучно на него смотреть. Понравился лишь момент, где он с дочерью на лавочке обсуждает дела фирмы и просит прощения после ее ухода.

Но! порадовало, что засветились Тим Рот и Моника. Так приятно, что они в одном фильме, жаль, что так им не удалось пересечься.

Тим был в новом для меня образе. Пока я не смогу оценивать его объективно, потому что для меня он все тот же Лайтман.

В целом фильм в моралью. Неплохо раскрыты отношения с дочерью.

Становится понятна цена измены.

За хорошую идею и мораль

4 из 10

14 сентября 2013 | 23:17
  • тип рецензии:

В 2012 году вышло два американских фильма, которые здорово удивили меня своей искренностью и удивлением по отношению к коррупции и всяческим превышениям полномочий. Один из них - картина Земекиса с Дензелом Вашингтоном. Второй же фильм - 'Арбитраж' (в российском прокате - 'Порочная страсть').

Оба этих фильма, как будто были поставлены в конце 80-х, на год после 'Уолл-Стрит'. Они обличают любые злоупотребления и показывают, что вовсе не все люди имеющие власть плохие.

В данном случае, под властью понимаются деньги, которыми управляет владелец крупной компании, управляющей активами. Он весьма симпатичный и искренний с самим собой человек. В его саду не закопаны трупы, он не педофил, не числится за ним и убийств. Между тем, он рискует. Рискует и злоупотребляет своими полномочиями. А тут еще и череда случайностей. Справится ли он с этой драмой, кризисом выбранного пути? И как воспримет его личные метаморфозы его семья?

Именно эти вопросы будут заданы режиссером.

Другое дело, что вопросы эти будут заданы весьма прямолинейно. Собственно, и весь фильм получился таким пресным прямолинейным размышлением или обличением тех, кто владеют властью. Ведь главный герой настолько обаятелен, что создатели просто не могли не задаться вопросом: 'А судьи кто?'.

А пока зритель соображает, что к чему, ему на усмотрение предлагается целая россыпь талантливых актеров. Мне понравились женщины. Небольшая роль у Летиции Касты - пока еще молодой и обаятельной. Ее заочную визави сыграет Сьюзен Сарандон, на элегантность которой, время вероятно не действует.

Не очень точно 'попадал' в роль Тим Рот. Актер он безусловно талантливый, но сложилось впечатление, что предложенный им образ я уже раньше видел (и не раз в его же исполнении).

Как Вы сами видите, я ничего особенного в этом фильме не заметил. Все вполне тривиально и заурядно. Но есть один нюанс, который не позволяет мне оценить эту ленту в 2 или 3 балла и забыть о ее существовании после написания рецензии.

Речь идет о Ричарде Гире. Актер очень старался и сделал очень приличную актерскую работу. Такой вот, неожиданный бенефис. Хотя, все актерские клише со времен 'Американского жиголо' мало изменились.

5 из 10

13 августа 2013 | 11:19
  • тип рецензии:

Первое, о чем подумала, когда начала смотреть фильм, что на месте режиссера я бы поменяла местами Ричарда Гира с Тимом Ротом. Мне кажется, что из последнего крутой был получился злодей, жалко, что его после «Теории лжи» стали использовать только в ролях детективов. Ну так как и с Гиром произошло.

«Порочную страсть» можно рассматривать в качестве эксперимента для Гира, здесь он пробует примерить для себя не только дорогие костюмы, но и новый образ.

Для меня было неожиданно... Но на то и триллер. Обратила внимание на диалоги, для триллера это необычно – они объемные, можно сказать, что это такие подпорки, на которые опирается персонаж Гира (Роберт Миллер).

Ну еще, конечно, в фильме создать атмосферу роскоши всегда задача из сложных, но зритель любит подсматривать за жизнью великих мира. Не знаю, какой бюджет был у «Порочной страсти», но получилось красиво. Приятно видеть все эти приемы, перелеты на частных самолетах и дорогие машины. И без красивых женщин тоже не обошлось – все-таки же олигархи – и куда они без топ-моделей. В роли любовницы главного героя – Летисия Каста, правда, роль маленькая. А тех, кто любит серьезных актрис – в роли жены Миллера – Сьюзен Сарандон. Особенно в конце у нее сильная сцена.

8 из 10

16 мая 2013 | 13:38
  • тип рецензии:

В конце фильма, дочь главного героя произносит стандартную пафосную речь, где выставляет своего отца прекрасным семьянином, харизматичным бизнесменом и филантропом. Вся ирония заключена в том, что ничего из вышесказанного нельзя отнести к такому человеку, как Роберт Миллер, которого играет Ричард Гир. Бедный Ричар, который после успеха фильма Красотка, навсегда остался в образе гениального любовника, которого хотят все девушки, несмотря на его уже достаточно пожилой возраст. Arbitrage еще один фильм из серии, когда успешный человек, находясь на волоске от гибели во всех смыслах этого слова, в конце концов решает все свои проблемы. И хотя, нам упорно все это подают в соусе триллер, на выходе все равно получается драма, где Гир, хоть и является проклятым мошенником, зрителю не остается ничего больше, как все повествование переживать за него.

Хотя, нельзя не отметить крепкий сценарий, в котором очень аккуратно и грамотно старались избежать разнообразных 'роялей в кустах', хотя погрешности все же есть. Несколько персонажей по ходу действия вызывали определенные вопросы, особенно жена протагониста, которая то вводилась в сюжет, то резко исчезала, причем вся ее роль заключалась в том, чтобы показать зрителю на последних минутах картины, насколько коварны и стервозны по своей сущности женщины. Также не очень понятно было, зачем приглашать очень неплохого актера, как Тим Рот, на пустую и откровенно третьесортную роль полицейского, пытающийся уличить в непреднамеренном убийстве главного героя. Ему здесь просто нечего играть и он теряется, с таким же успехом можно было взять на эту роль абсолютно кого угодно и мало бы что изменилось.

В итоге имеем довольно непримечательную историю, которая может понравится начинающим киноманам, либо большим фанатам Ричарда Гира.

07 января 2013 | 18:33
  • тип рецензии:

«Не следует страшиться ни бедности, ни болезней, ни вообще того, что бывает не от порочности и не зависит от самого человека». (Аристотель)

Сюжет. Богатый финансист Роберт Миллер (Гир) ходит по опасному пути обмана. Его компания процветает лишь призрачно, являясь большим «мыльным пузырем». За его семейной теплотой скрываются измена супруге (Сьюзен Сарандон) и обман детей. Миллер собирается напоследок продать компанию, но тут-то карточные домики изо лжи начинают рушиться. На пустынной трассе автомобиль сонного Роберта и его любовницы (Летиция Каста) переворачивается и девушка гибнет. Главгерой не хочет признаваться, что был за рулем, боясь сорвать важнейшую сделку по продаже компании и вообще обнажать весь объем своих темных дел. Для него начнется еще более сложная психолого-юридическая игра, в которой он попытается прогнуть систему под себя, в то же время не дав пробить брешь в стене собственной лжи. Сможет ли он доверить близким свои тайны, на что способна власть его кошелька, способен ли Роберт сам выдержать обрушившееся на него давление, не останется ли вдруг одиноким этот любимец таблоидов?

На основе подобной истории логично было бы увидеть очередной «фильм-исправление», однако нет. «Порочная страсть» не будет раскрывать объятия розового позитива или переходить к явному морализаторству. Показанный нам мир суров, а события драматичны. Любящий зеленые бумажки главгерой совсем не ангел (хотя и не полный гад), да и несколько других персонажей попытаются сыграть с ним «не по правилам». Сама история представлена напряженно, однако ее обширный экономико - юридический багаж не прост для восприятия среднестатистическими зрителями (разговоры и некоторые сюжетные события связанные с этой тематикой периодически вызывали у меня недоумение, хоть я и далеко не младенец в этих делах).

Как уже говорилось выше, идейная составляющая фильма не захочет особо активно учить вас. «Порочная страсть» - это «фильм-падение», в котором у преуспевающего лжеца вдруг все начинает разваливаться. На примере жизни Роберта мы сможем увидеть то, какие невзгоды способны встать на пути того, кто «заиграется», а еще подумать на тему денег, экономики и закона. Областей, где связи и человеческое доверие иногда становятся решающими факторами; где «имидж успеха – тоже успех».

Актерская составляющая накидывает картине лишние плюсы, ведь за нее отвечают такие люди как Ричард Гир (создающий образ обаятельного интеллектуала – афериста, почти не ощущающего солидный возраст), талантливая Сьюзен Сарандон (героиня, способная быть как мягкой, так и решительной), а также Тим Рот в роли въедливого и хитрого детектива. За их игрой мне было приятно наблюдать.

С технической стороны у меня не возникло каких-то претензий: операторская работа, музыкальное сопровождение и монтаж выполнены качественно и профессионально.

В итоге мы имеем крепкий психологический триллер с хорошими актерами. Сценарные заигрывания с экономикой и правом сложны, но напряженность действий (в основном, правда, на уровне разговоров и развития сделки/расследования) способна порадовать. Взгляд в порочный мир финансового афериста – без явного морализаторства, реалистично и искусно. Ждем объявления победителя «Золотого глобуса 2013» в номинации лучшая мужская роль …

23 декабря 2012 | 23:14
  • тип рецензии:

Хотели бы вы, имея всё потерять это из за череды случайностей? А ещё если вы очень богатый человек, имеющий свою фирму, семью и молодую любовницу. Конечно, нет. Никогда большие деньги не зарабатываются просто так, не скрывая за собой какую-то авантюру или махинацию, за всё рано или поздно приходиться платить.

И вот уже проводят полный аудит на фирме, и ещё по нелепой случайности погибает в аварии любовница, и всё это происходит накануне большой сделки, от которой очень многое зависит. Герой Ричарда Гира обыкновенный человек со своими слабостями и желаниями и с необыкновенной любовью к деньгам. Для таких людей не существует преград и проблемы, которые возникают в делах, он решает, самыми радикальными способами порой не задумываясь о последствиях, тех, что ставят под удар семью и родную дочь. С другой стороны полицейский, который открыто, ненавидит этих богатых и сильных мира сего. И пытается всеми правдами и неправдами доказать его вину. Жена, которая живёт своей жизнью, занимается благотворительностью. Парнишка, который разрывается между долгом перед Гиром за отца и своей жизнью.

Мы, зрители наблюдаем этот калейдоскоп и даже ловим себя на том, что в какие-то мгновения даже переживаем за главного героя, но если расставить всё по полочкам то мы имеем дело с ещё одним лицемером и авантюристом каких очень много в современном бизнесе, политике.

Этот фильм доказывает ещё раз, что лжецы процветают, им в который раз всё сходит с рук. И пусть вас не вводит в заблуждение лицемерная улыбка Гира, это всего лишь маска.

10 декабря 2012 | 00:15
  • тип рецензии:

Если я это возьму, что скажут обо мне? (с)

Попытки скрыться от правосудия были интересны зрителям всегда. Ведь так приятно оказаться по ту сторону закона, хотя бы на время просмотра фильма.

Роберт Миллер добился в жизни всего. У него есть семья, бизнес и любовница. Но, как и любого другого, у него есть свои слабые места, Роберта обводят вокруг пальца и ему приходиться срочно продавать свою фирму. К этому примешивается и автокатастрофа, в которой погибает его любовница. Главному герою придется выкручиваться из всех напастей сразу, любая может закончиться для него потерей свободы, капитала и семьи.

Дебютант в полнометражном кино Николас Джареки взялся за неблагодарный труд. Снять захватывающую историю при отсутствии соответствующего сценария почти невозможно. Режиссер пытается всеми заинтересовать зрителя, но продолжает двигаться на «поводке» у самого себя, в виде сценариста, тем самым не давая себе возможности развивать действие.

Сюжет картины шаблонен и скучен. При видимом изобилии, автор отказывается вносить в картину, что-то более чем миллион раз виденную ситуацию. Герои картоны, а сюжетные линии высосаны из пальца.

На Ричарда Гира приятно посмотреть, он вернулся в большое кино и явно не хочет возвращаться «в темноту». Играет он сдержанно, но этого хватает.

Тим Рот продолжает список ролей – я снова детектив. Хорош, но мы все это уже видели.

Сьюзен Сарандон играет роль далеко не первого плана, но во второй половине получает свои несколько сцен и отыгрывает в них просто замечательно.

«Арбитраж» - одноразовое кино для любителей жанра. Другим стоит задуматься, стоит ли тратить свое время на то, что вы уже видели и не раз.

10 октября 2012 | 23:47
  • тип рецензии:

Оригинальное название ленты – «Arbitrage» - звучало бы в переводе сухо и непонятно. Какие-то сделки. Скупка и продажа ценных бумаг… То ли дело «Порочная страсть», особенно если на экране мелькает «дорогая» Летиция Каста и шикарная, собственным годам вопреки, Сьюзен Сарандон. Выбор. Порок. Разорение и позор ему в угоду. Но ничего этого не будет, ведь страсть, облаченная в шелковое белье, порочна куда меньше, чем холодная рассудочная любовь к шестибуквенному изобретению финикийцев.

Д. Е. Н. Ь. Г. И. – альфа и омега бизнесмена Роберта Миллера, дожившего до шестидесяти, оставаясь в глазах окружающих (и даже в собственных!) хорошим другом, боготворимым отцом, уважаемым руководителем, пылким возлюбленным. Денег было много, и они текли, как вода. Выбирать между ними и чем-то не столь материальным не приходилось ни разу. Но момент истины наступает, подушка безопасности из лишних миллионов стремительно «худеет», и добрые слепые люди, ежегодно собиравшиеся за праздничным столом, впервые видят во главе него незнакомца. Стареющую, но все еще бодрую акулу, которая прежде охотилась за прибылями в других водах. А акула видит собственное отражение в их испуганных глазах.

Во многом фильм «делают» актеры. Харизма Ричарда Гира делает Миллера приемлемым, позволяет сочувствовать ему там, где сценарное решение картины дает для этого мало поводов. В его исполнении герой из Бога Денег превращается в инвалида, чьи возможности познания мира ограничены бумажной пылью и водяными знаками. Поэтому, пожалуй, самая интересная часть картины – это взаимоотношения Миллера с мальчишкой Джимми, для которого в жизни есть куда более важные вещи, чем два миллиона баксов и счастливое будущее. Старые долги. Потребность в уважении. Неистребимые расовые комплексы. И там, где разум миллионера твердит, что Джимми – дурак и ведет себя соответственно, интуиция подсказывает: «Он не такой, как ты сам. И уже поэтому ему можно верить».

«Порочная страсть» слишком спокойна, чтобы привлечь любителей классических триллеров. Риски здесь слишком туманны (не считая перспективы пожизненного заключения за присутствие при несчастном случае). Коллизии слишком надуманы. Действие слишком неторопливо. И все-таки это весьма достойный представитель поджанра «петля»: жертва обстоятельств мечется в кругу событий, неудач, неслучайных случайностей, а судьба то милосердно дает вдохнуть, то снова лишает воздуха, надежды на спасение. Если же жертва не просто беспомощно барахтается в силках, ожидая смерти, но сопротивляется до конца, если она наделена умом, интуицией, возможностями, то следить за такой борьбой интересно вдвойне.

09 октября 2012 | 11:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: