всё о любом фильме:

Порочная страсть

Arbitrage
год
страна
слоган«Власть - лучшее алиби»
режиссерНиколас Джареки
сценарийНиколас Джареки
продюсерЛаура Бикфорд, Джастин Наппи, Роберт Салерно, ...
операторЙорик Ле Со
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Майкл Ахерн, Джозеф Дж. Олиси, ...
монтажДуглас Крайс
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  535.9 тыс.,    Россия  266.7 тыс.,    Бразилия  135.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Роберт Миллер — харизматичный аферист и гениальный любовник. Он привык к тому, что в постелях его всегда ждут жена и любовница, которые, правда, попеременно закатывают ему скандалы, а огромные деньги делаются просто из воздуха. Но дутый бизнес не может держаться долго. Почуяв провал, он стремится поскорее продать свой хедж-фонд крупному банку, прежде чем раскроются его махинации. Непредвиденные события и нелепые ошибки толкают его на отчаянный шаг…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (41 540)
ожидание: 86% (1699)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
131 + 19 = 150
7.0
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене в здании суда Джимми развязывает галстук и раздраженно тянет за воротник, но, когда он сидит на скамейке, его галстук завязан.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 629 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, на который можно смело ставить внушительный и жирный знак качества. Хороший сценарий, умная, сдержанная и в хорошем смысле аккуратная постановка плюс блистательная актерская игра трио «Гир-Сарандон-Рот». Это такое же эмоционально и психологически сильное кино, как «Неверная» с тем же Гиром и «Вне времени» с Вашингтоном.

    Но это кино вовсе не о том, что деньги побеждают все. И не о том, что миллионеры только и делают, что «имеют» бедных. И, конечно, не о том, что «богатые тоже плачут». Оно о реальности. О человеческо-животной страсти к выживанию любой ценой. О том, что в определенных ситуациях любой человек может проявить себя, например, трусом. Или хорошим другом. Или прожженным циником. Или махровым мошенником.

    Самое интересное, что герой Гира Роберт Миллер — вроде бы и гад (инвесторов обжуливает, любовницу морально мучает, жене и дочке врет), но гад со своими моральными ценностями. Семья ему действительно явно дорога, любовнице он — до трагедии — пытается дать, что возможно в его понимании, а используя «маленьких» людей он, если может, в беде их не бросает. Как раз Миллера-то — если не принять, то понять получается. И даже посочувствовать ему. Мужик ведь живет в диком нервном напряжении. А вот те, кто всю жизнь пользуется плодами его труда и махинаций, в критичной ситуации ведут себя, как две крысы: одна, жена, циничная, вторая, дочка, — чистоплюйка. Жена (кстати, ах как сладко и волшебно тянет в сердце при фразе Сарандон: «Дорогой, но это же всего два миллиона!» — ВСЕГО!) вместо поддержки загнала и без того загнанного мужа в угол. А дочка, выросшая на папины деньги в роскоши, получившая блестящее образование и высокую должность с огромным окладом (тоже благодаря родителю) смеет теперь строить из себя оскорбленную невинность, узнав, что папа — крупномасштабный жулик. Нет ничего отвратнее и лицемернее идеалистки из кукольного домика, не сделавшей в жизни своими руками (мозгами) ничего полезного. Тьфу, а не тетки! Но, с другой стороны, — Миллер сам таких выпестовал. Заслужил, наверное…

    4 октября 2012 | 22:54

    Оригинальное название ленты — «Arbitrage» — звучало бы в переводе сухо и непонятно. Какие-то сделки. Скупка и продажа ценных бумаг… То ли дело «Порочная страсть», особенно если на экране мелькает «дорогая» Летиция Каста и шикарная, собственным годам вопреки, Сьюзен Сарандон. Выбор. Порок. Разорение и позор ему в угоду. Но ничего этого не будет, ведь страсть, облаченная в шелковое белье, порочна куда меньше, чем холодная рассудочная любовь к шестибуквенному изобретению финикийцев.

    Д. Е. Н. Ь. Г. И. — альфа и омега бизнесмена Роберта Миллера, дожившего до шестидесяти, оставаясь в глазах окружающих (и даже в собственных!) хорошим другом, боготворимым отцом, уважаемым руководителем, пылким возлюбленным. Денег было много, и они текли, как вода. Выбирать между ними и чем-то не столь материальным не приходилось ни разу. Но момент истины наступает, подушка безопасности из лишних миллионов стремительно «худеет», и добрые слепые люди, ежегодно собиравшиеся за праздничным столом, впервые видят во главе него незнакомца. Стареющую, но все еще бодрую акулу, которая прежде охотилась за прибылями в других водах. А акула видит собственное отражение в их испуганных глазах.

    Во многом фильм «делают» актеры. Харизма Ричарда Гира делает Миллера приемлемым, позволяет сочувствовать ему там, где сценарное решение картины дает для этого мало поводов. В его исполнении герой из Бога Денег превращается в инвалида, чьи возможности познания мира ограничены бумажной пылью и водяными знаками. Поэтому, пожалуй, самая интересная часть картины — это взаимоотношения Миллера с мальчишкой Джимми, для которого в жизни есть куда более важные вещи, чем два миллиона баксов и счастливое будущее. Старые долги. Потребность в уважении. Неистребимые расовые комплексы. И там, где разум миллионера твердит, что Джимми — дурак и ведет себя соответственно, интуиция подсказывает: «Он не такой, как ты сам. И уже поэтому ему можно верить».

    «Порочная страсть» слишком спокойна, чтобы привлечь любителей классических триллеров. Риски здесь слишком туманны (не считая перспективы пожизненного заключения за присутствие при несчастном случае). Коллизии слишком надуманы. Действие слишком неторопливо. И все-таки это весьма достойный представитель поджанра «петля»: жертва обстоятельств мечется в кругу событий, неудач, неслучайных случайностей, а судьба то милосердно дает вдохнуть, то снова лишает воздуха, надежды на спасение. Если же жертва не просто беспомощно барахтается в силках, ожидая смерти, но сопротивляется до конца, если она наделена умом, интуицией, возможностями, то следить за такой борьбой интересно вдвойне.

    9 октября 2012 | 11:33

    «Любовница», «аферист» и другие подобные словечки из лексикона слезных мелодрам не то чтобы располагали к просмотру, но как-никак здесь же снялся Ригард Гир, поэтому подумал: «А почему бы и нет?».

    Первое впечатление довольно скомканное, т. к. присутствуют многие элементы пресловутого любовного треугольника с последующими муками совести, на которые мне невообразимо скучно смотреть. Но после инцидента на дороге кино резко меняет курс, теперь место героя-любовника занимает хитрец, пытающийся всеми доступными методами замести свои следы. Душевные коллизии также имеют место быть, но теперь они поданы под другим ракурсом, что не может не радовать.

    Очень показательны отношения с семьей, где на общее обозрение выставляются голливудские белозубые оскалы, в кулуарах же в ход идут непосредственно сами зубы, готовые разорвать в клочья всякого, даже члена стаи.

    На протяжение всей ленты Роберт Миллер (Ричард Гир) пытается оправдать себя сложившимися обстоятельствами, забывая при этом, что его вина здесь самая существенная, хотя это так характерно для современного общества.

    Порочная страсть (в который раз русский перевод существенно расходится с оригиналом) — это кино, которое стоит посмотреть, причем не ради любовных страстей.

    8 из 10

    12 января 2013 | 16:25

    Как часто мы видим фильмы-детективы про богатеньких злодеев? А как часто нам показывают их со стороны преступника? Обычно зритель наблюдает за действиями «Коломбо», совсем не учитывая мысли и переживания его жертвы. И вот, наконец, вышла «Порочная страсть». С названием, больше похожим на мелодраму или эротику, эта драма может раскрыть страх перед разоблачением.

    Великий и могучий миллиардер, экономический провидец, уважаемый Роберт Миллер крупно проигрался. Конечно, в даже такой мелочи замешана матушка Россия, но ему от этого не легче. Единственный выход вернуть недостающие 400 миллионов долларов (вдумайтесь только, 1,2 миллиарда деревянных канули в пустоту, из-за мелкой ошибки) в фонд — продать компанию. Казалось бы, все давно решено: государственные аудиторы за тебя; бухгалтерская документация исправлена; даже есть друзья, которые могут одолжить денег на время. Ну как друзья, под проценты естественно. Семья тебя любит, любовница прощает все огрехи… о чем еще можно мечтать?

    Правда есть небольшая проблемка. Ты уснул за рулем, попал в аварию и твоя любовница мертва. Непреднамеренное, но все же убийство. А тут еще, как назло, покупатели чего-то тянут с документами. Что же делать? Вспоминать старых знакомых, нанимать адвокатов и тянуть время. В принципе, все это можно было узнать и из трейлера. А вот то, чего там нет:

    Фильм скучный. Не знаю, в каком месте здесь триллер, но драма больше тянет на документальное кино. Никакое изображение, показывающее все как есть в жизни. Внешность актеров не вызывающая, ведь все как в жизни. Даже финал не сказочный — повторюсь, все как в жизни. Но есть и то, что стоит оценить. Ричард Гир в главной роли. Мужику без малого 63 года, а он все так же приятен и харизматичен. Я еще помню его знаменитую улыбку из «Красотка», когда он был молодым ловеласам. Здесь же приличный семьянин, не понятно думающий ли о семье или больше о своей репутации. Он любит деньги, и ничто кроме денег. Даже дочка, папино счастье, не может затмить желанную власть денег. Были моменты просветления, и желание сдаться доказывает это. Но мощный ум Роберта находит иной, безболезненный выход.

    Что же подтолкнуло главного богача усомниться в своих идеалах? Молодой Джимми Гранд, в исполнении Нэйта Паркера. Этот не слишком известный актер показал зрителю человека, абсолютно преданного тому, кто вытащил его из бездны. Пусть и с помощью денег, пусть он сам был виноват, но этот человек помог Джимми, а значит, долг надо отдавать. Апофеозом преданности был слезы, после прощания в квартире. Ну и конечно гениальный детектив. Питер Фальк в свое время показал просточка Коломбо, чей интеллект превосходил любого преступника, я до сих пор иногда пересматриваю некоторые серии. Герой Тима Рота, внешне был очень схож с неряхой лейтенантом, но его методы отличались кардинально. И это мне не слишком понравилось. Если вы, посмотрев трейлер, надеялись на что-то из старого, то вынужден огорчить. Изворотливого и умного полицейского здесь нет.

    Нужно ли идти в кинотеатр? Сомневаюсь. Немного скучноватая картина, слишком схожая с документалкой, не заставляет думать или переживать. Вы просто изучаете жизнь богатых мошенников, и лишний раз убеждаетесь, что деньги — огромная сила. А рассеянность внимания по всем персонажам, без концентрации на ком-то конкретном, не позволит влиться в их жизнь.

    6 из 10

    4 октября 2012 | 21:20

    Этот фильм Николаса Джареки несомненно яркий пример того, как в принципе с достаточно простой идеи можно сделать очень хорошее кинопоследствие.

    Фильм который войдет в подборки любителей так называемых «экономических драм» с примесью общей оценки состояния справедливости и законности в государстве и обществе.

    Главный герой фактически сам заявляет от том, какой принцип лежит в основе мироздания, когда размышляет об маниакальной борьбе за ограниченное количество долларов. И этот тепловоз уверенно едет по фильму цепляя за собой все новые и новые сюжетные вагоны.

    Именно грамотно сконструированная архитектура фильма, гармоничное распределение материи идеи дает возможность глубоко прочувствовать психологию главных героев, оценить их действия с точки зрения своих моральных императивов, наблюдать за тем, насколько в современной экономике, правосудии размыта грань между добром и злом. Мы не наблюдаем классической дихотомии добрых и злых сил, а наблюдаем за полной взаимной диффузией этих двух понятий во всех главных героях.

    Бегство от ответственности оправдывается наличием другой, которая сама в свою очередь есть ни что иное, как результат безграничной алчности. Обман, измена, шантаж, лицемерие предстают главными способами взаимодействие с реальностью и причиной краха отношений между близкими людьми и несмотря на сложный проделанный путь от смерти до юридических уловок, угрозы уничтожения судеб целых семейств, хождения по лезвию тюремного заключения, мы приходим к кульминационной коллективной оценке общества, в котором умерло человеческое.

    7 из 10

    30 декабря 2012 | 18:41

    В этом году изрядно «постарел» Топ-10 самых сексуальных мужчин по версии журнала People. Все благодаря голливудским новинкам 2012. В список попали 40-летний Бен Аффлек (Арго), 57-летний Дэнзел Вашингтон (Экипаж) и 63-летний Ричард Гир (Порочная страсть).

    «Порочная страсть» к сексу и сексуальности имеет, конечно, косвенное отношение, если не считать вполне благопристойный и без вертеровских страстей адюльтер главного героя. Хотя большие деньги и мужчина с большими деньгами, о которых речь идет в фильме, безусловно в своем роде сексуальны.

    Главный герой Роберт Миллер хочет как можно быстрее и дороже продать свой бизнес, в котором есть немалые финансовые проблемы, известные лишь ему и его ближайшему и надежному другу, если в бизнесе уместно говорить о дружбе. Очень не кстати он становится участником ДТП, в котором погибает его знакомая, и этот случай категорически нельзя предавать огласке для пользы его сделки. Дальше на протяжении фильма мы следим за тем, что собственно и составляет его «порочную страсть» и привычную деятельность — манипуляция людьми, в том числе собственной семьей, и обстоятельствами.

    Еще один фильм о том, что весь современный цивилизованный финансовый мир — большой мыльный пузырь, который не лопается только благодаря «джентльменским» соглашениям между участниками. История получилась довольно живая, не в последнюю очередь благодаря отличным актерским работам — Ричард Гир, Тим Рот, Сьюзан Сарандон, Летиция Каста, очень хорош Нэйт Паркер (для меня новое имя). Триллером фильм, пожалуй, не назовешь, но смотрится он с интересом от начала до конца.

    7 из 10

    17 марта 2013 | 20:05

    Миллиардер Роберт Миллер (Ричард Гир) — патологический обманщик. Он обманывает жену (Сюзан Сарандон), изменяя ей с любовницей (Летиция Каста), обманывает любовницу, обещая то уйти от жены, то хотя бы вовремя прийти на выставку в ее галерее (которую он сам в общем-то ей и купил). Работает герой Гира главой одного из тех таинственных хедж-фондов, которые контролируют финансовую систему США. Обманывать он продолжает и здесь — свою дочь и делового партнера (Брит Марлинг), приятеля, который по дружбе одолжил ему 412 миллионов долларов и магната, которому собирается продать свою компанию, чтобы, разумеется, побольше времени проводить с семьей (что, конечно же, та еще ложь). Очевидно, что Роберт Миллер одна из тех финансовых акул, обрушивших мировую экономику в 2008 году, и режиссер Николас Джареки намерен заставить его заплатить. Но не за финансовые преступления — за них так никто и не заплатил (во всех смыслах этого многозначительного слова).

    Итак, однажды поздней ночью, в машине со своей любовницей по пути в свой загородный дом, Роберт врезается в отбойник, а придя в себя обнаруживает, что любовница в себя уже не придет. Немного посотрясав окружающую тишину своим криком, он прикидывает сколько миллионов потеряет, если полиция, инвесторы и жена копнут его жизнь глубже и хладнокровно оставляет красивое тело Летиции Касты в горящей машине, спасая свою репутацию. Теперь ему угрожает обвинение в непреднамеренном убийстве. Оказавшись в столь незавидном положении, Миллер звонит чернокожему сыну своего бывшего шофера Джимми (Нэйт Паркер), и просит того довезти его до города без лишних вопросов. На месте аварии тем временем появляется Детектив Браер (Тим Рот), полный ненависти к богатеям и решимости найти виновника аварии

    Все это звучит как завязка к детективному триллеру о погоне полицейского за преступником, но Браер преступление уже раскрыл — с утра он допрашивает Миллера, а в обед уже берет под стражу Джимми, угрожая тому десятилетним сроком, если тот не сдаст ему миллиардера. Как говорит адвокат Роберта: «Реальный мир отличается от того, что показывают по телевизору». И от этого фильма тоже.

    «Порочная страсть» вдвое дольше и вдвое скучнее любого эпизода любого полицейского сериала, поскольку драматургия и саспенс Джареки не интересуют. Ему даже нет дела до смерти героини Летиции Касты — она не удостаивается и маленького флешбека. Режиссера волнует только один вопрос: «Что сильнее — правосудие или богатство?». И ответ неутешителен.

    «Порочной страстью» двигают не страсть (не к месту появившаяся в русском варианте названиия) или смерть, а деньги. Ими оправдывается Миллер, отказываясь признавать вину в преступлении (что такое десять лет для невиновного, если это защитит тысячу работников?), их же Миллер предлагает Джимми за его молчание. Десятилетие за решеткой оценивается в 2 миллиона долларов — цифра смешная, учитывая, что ровно столько же сознательная жена Миллера просит у него утром для рядового благотворительного мероприятия. Деньги еще и весомая причина для детектива засадить Миллера за решетку — Тим Рот самозабвенно божится: «Он не выйдет сухим их воды, только потому что его показывают на CNBC».

    Марлинг и Сарандон выполняют в фильме довольно декоративную роль, включая актерскую игру по одному разу за фильм, Тим Рот и вовсе продолжает играть Кала Лайтмана (не потрудившись даже поменять жесты и мимику). На их фоне в лучшую сторону выделяется Паркер, которому по крайней мере достался живой (и единственный положительный) персонаж. Но основное место на экране занимает Гир. В принципе он всю свою карьеру играет мужчин, которые могут себе позволить дорогой костюм и хороший виски. В 63 он все еще в форме — его взгляд, это взгляд человека, который уверен, что у него есть еще пара лет чтобы потискать Летицию Касту, прежде чем уйти из Высшей Лиги. Гир харизматичен и одновременно небрежен, а иногда ему даже удается вызвать у зрителя улыбку.

    Главный актер изо всех сил пытается придать «Порочной страсти» необходимую энергию, но фатализм Джареки работает против фильма. За Миллера не получается переживать, вместо этого мы лишь бесстрастно наблюдаем, как последствия его злодеяний влияют на его друзей, бизнес-партнеров и семью. Самое удивительное, что некоторым из них на это совершенно наплевать. Миллионы Миллера развратили не только его самого, но и всех вокруг него. И когда самый положительный из героев фильма вопрошает: «Ты думаешь деньги все это исправят?», не остается ничего иного кроме как согласиться с ответом Миллера: «А разве нужно что-то еще?»

    6 из 10

    8 октября 2012 | 20:23

    Картина Николаса Джареки являет богатство компромисса и компромисс богатства, выставленные напоказ, которые с помощью усилия недоброй воли подпирают в человеке человеческие чувства, такие как милосердие, человечность, способность к эмпатии и состраданию. Главному герою картины, Миллеру (Ричард Гир), финансовому воротиле с идеологией мистера Кейна, но с менее лёгкой судьбой, как у последнего, претит то, что невыгодно, как и то, что не вписывается в планы. Миллер стремится достичь успеха как Бенджамин Франклин, но уже не считает обязанным в своей философии следовать честности, как американский президент. Шесть букв в слове «деньги», таким образом, неотделимы от самого героя, и впрямь.

    И всё же, при всей своей кажущейся закостенелости, Миллер уклончив, он будто змей, увёртывается от преград. А планы его подвижны, они в худшем смысле несколько за орбитой человеческого, и, когда случается из ряда вон выходящее, он берёт себя в руки, выступая ловким дельцом и беря максимум из ситуации. Видно отличие настоящего олигарха. Таким образом, демонстрируется разница между доброй волей, и волей уклончивой, однако, Николас Джареки не подводит выводов, он так и не растолковывает, где правда, предоставив зрителю решать самому.

    Можно сопоставить картину «Порочная страсть» с фильмом «Кокаин», где вместо Ричарда Гира одиозной фигурой выступает Джонни Депп. Однако внешний мир бичует героя второй картины, заставляя его раскаиваться, в то время как Николас Джареки отказывается от такого развития событий. Вместо этого в центре действа — судьба лицемерного, но всемогущего индивида, своеобразного Тартюфа, но всё же не лишённого человеческих эмоций (О чём можно судить по сцене объятий с матерью и телефонному звонку, где Миллер даже задаётся вопросом, а не отменят ли контракт, если он сдастся — причём здесь всё серьёзно). Таким образом, жизнь героя вполне себе обычна, и, как признался сам Ричард Гир в интервью, он играет не злодея, а человека. В чём мы убедиться из разговору героя с женой, где они говорят о благотворительности, которая является косвенным следствием тех самых финансовых махинаций, из наличия которых Николас Джареки не делает категоричных выводов, а лишь демонстрирует несколько сопутствующих обстоятельств.

    В картине есть несколько персонажей, чья судьба важна для понимания философии героя, которые также противоречивы. Например, Брук, дочь героя, которая изо всех сил желает гордиться своим отцом, но не относится к этому требованию критично. Несмотря о том, что ей известно, она, тем не менее, назовёт своего отца гуманистом и филантропом. Брит Марлинг, в этом смысле, прекрасна, как и Сьюзен Сандерсон, актрисы умело сохраняют великосветскую умеренность в мимике, не выдавая эмоций молодой девушки и жены, которой изменяют. Странный вывод напрашивается: грех им жаловаться, женская ветвь династии (а именно о ней династии Миллеров намекают нам переговоры о продаже компании) облагорожена благотворительностью благодаря некоторой гадливости такой жизни. Как дочь (Брит Марлинг), так и жена героя (Сьюзен Сарандон), сносят все трудности богатой жизни, на удивление, считаясь с тем, что муж ночью «ходит за мороженым», а отец аферист. Отдельную лепту вносит персонаж Тима Рота, который, также как и в «Обмани меня» непринуждён в деле расследования, однако не силится применять гений в своём труде, что, вкупе с подложными фотографиями, ставит его в один разряд с Миллером.

    Мы видим, как неоднороден злодей и его окружение в интерпретации Николаса Джареки. Однако, не лучшим исходом, вполне себе претензионного бенефиса начинающего режиссёра, является счастливый конец картины. Главный святой (хоть и с имеющимися грешками), а это здесь персонаж Нейта Паркера, выносившего маску простоты, непонятной богачам типа Миллера, становится зеркалом, в которое словно смотрится главный герой, увидев, что и он-то сам, честный. Так вот, он будто бы оправдывает счастливое завершение картины, обещав, что и действительно, деньги, заработанные нечисто, вполне себе можно потратить на благотворительность. Что, пожалуй, является одним из главных доводов в поддержку авторитета главного героя для зрителя.

    Однако авторитет, ни в коем случае, не помрачнел, напротив Ричард Гир своим блестящим умением держаться почти уверяет зрителя в своей праведности, а размеренная музыка, словно приглашает нас ознакомиться с теми, кто может с уверенностью сказать нам: «Они не такие как мы», но кто способен очаровывать зрителя своей не то что целостностью, но уверенностью в происходящем. Картина делает ставку на изучение неоднородности мира больших чисел и людей в нём заключённых, что несомненно делает её интересной для просмотра.

    8 из 10

    24 октября 2012 | 23:45

    Хотели бы вы, имея всё потерять это из за череды случайностей? А ещё если вы очень богатый человек, имеющий свою фирму, семью и молодую любовницу. Конечно, нет. Никогда большие деньги не зарабатываются просто так, не скрывая за собой какую-то авантюру или махинацию, за всё рано или поздно приходиться платить.

    И вот уже проводят полный аудит на фирме, и ещё по нелепой случайности погибает в аварии любовница, и всё это происходит накануне большой сделки, от которой очень многое зависит. Герой Ричарда Гира обыкновенный человек со своими слабостями и желаниями и с необыкновенной любовью к деньгам. Для таких людей не существует преград и проблемы, которые возникают в делах, он решает, самыми радикальными способами порой не задумываясь о последствиях, тех, что ставят под удар семью и родную дочь. С другой стороны полицейский, который открыто, ненавидит этих богатых и сильных мира сего. И пытается всеми правдами и неправдами доказать его вину. Жена, которая живёт своей жизнью, занимается благотворительностью. Парнишка, который разрывается между долгом перед Гиром за отца и своей жизнью.

    Мы, зрители наблюдаем этот калейдоскоп и даже ловим себя на том, что в какие-то мгновения даже переживаем за главного героя, но если расставить всё по полочкам то мы имеем дело с ещё одним лицемером и авантюристом каких очень много в современном бизнесе, политике.

    Этот фильм доказывает ещё раз, что лжецы процветают, им в который раз всё сходит с рук. И пусть вас не вводит в заблуждение лицемерная улыбка Гира, это всего лишь маска.

    10 декабря 2012 | 00:15

    Николас Джареки в своё время занимался адаптацией «Информаторов» Брэта Истона Эллиса для большого экрана, и, вопреки массе негативных отзывов — на мой взгляд, справился с этой задачей весьма достойно, учитывая материал первоисточника, так же как и Эллис не делая упор на какие-то очевидные выводы, а лишь демонстрируя истории героев со стороны, и показывая это с какой-то характерной отстранённостью. В «Arbitrage», который Джареки снял по собственному сценарию, эта отстранённость также очень явственно ощущается на протяжении всей истории; что не удивительно, так как главного её героя здесь едва ли получится назвать положительным персонажем, в то время и как ярым мерзавцем он тоже не выглядит.

    Ричард Гир играет Роберта Миллера, обеспеченного финансиста с успешной карьерой на склоне своих лет, который, между тем, из-за нестабильной ситуации рискует потерять очень многое. Оставим в стороне заумные экономические коллизии, и обратим внимание на личную жизнь Миллера — в начале картины мы видим его в кругу семьи и близких друзей на праздновании его дня рождения, с женой Эллен (Сьюзен Сарандон) и дочерью Брук (Брит Марлинг), которая, между тем работает в компании Миллера. Роберт произносит трогательную речь, на тему того, что «все здесь присутствующие — главное в моей жизни», однако весьма скоро он покидает праздник, организованный в его честь, и отправляется на встречу со своей любовницей, художницей с ярко-выраженным французским акцентом Джули (Летиция Каста). Сценарий весьма уверенно показывает, как за долгое время у персонажа Гира сложился определённый жизненный уклад, с которым он не собирается расставаться, и как он пытается держать свою жизнь под контролем, ощущая при этом свою ответственность за окружающих. Однако, проблемы с компанией — лишь начало неприятностей — из-за нелепого несчастного случая Роберт становится втянутым в полицейское расследование, которое возглавляет персонаж Тима Рота. Рот здесь, надо сказать, показывает очень сильный перфоманс, самый яркий в своей карьере за последние годы, и является достойным партнёром самого Гира. Тучи сгущаются, но ситуация никогда не выглядит слишком уж острой и угрожающей — сценарий работает в несколько иных направлениях, нежели ожидаемое для подобной концепции нагнетание саспенса и чувства безысходности. Здесь более важны отношения Роберта с окружающими и его виденье своего места в их жизни, своей ответственности. Джареки наполняет фильм полезными развёрнутыми диалогами, грамотно прописанными таким образом, чтобы помимо смысловой нагрузки, на их основе также можно было без труда сделать выводы о характерах героев. В этой связи стоит отметить общение с его дочерью — здесь явно прослеживается конфликт идеализма и горького жизненного опыта — Роберт, несмотря на «не чистые руки» никогда не выглядит отъявленным подлецом, и мы видим как ему на самом деле важны отношения с семьёй, и он не хотел бы разбивать веру дочери «в лучший мир», но ему приходится это делать. Также интересны сцены с Джими (Нэйт Паркер), который помог ему в опасной ситуации, и теперь сам поставлен под удар.

    Джареки не перегибает палку в плане закрученности сюжетной линии, и не на секунду не теряет ощущения реалистичности всего происходящего, ввиду чего фильм выглядит не всегда таким зрелищным, каким мог бы стать. Однозначно, это в большей степени жизненная драма, нежели что-либо ещё, поэтому я бы не рекомендовал ждать много динамики, саспенса и интриги, на которые Вас ориентировал крутой трейлер фильма — а то так и до разочарования недалеко. Но Джареки, тем не менее, мастерски рисует образы героев, в особенности самого Роберта, и делает ситуацию реальной и жизненной. При этом, как я уже говорил — всё это поставлено с изрядной долей отстранённости, с дистанцией зрителя от главного героя. Роберту вряд ли хочется сопереживать — но он является целостной самобытной личностью, и, как бы то ни было, во всяком случае, за развитием истории наблюдаешь с искренним интересом. Характерные электронные обороты Клиффа Мартинеса, бесспорно, добавляют атмосфере фильма аутентичности, а картинка, снятая в с преобладанием коричневых и бежевых тонов намекает на некую старомодность, коей, в принципе, фильм и обладает.

    «Arbitrage» содержит в себе вполне ожидаемые и, можно сказать, не оригинальные сюжетные элементы, но Николас Джареки пропитывает свой фильм особенной атмосферой, и предоставляет обширное поле для того, чтобы сильный каст в полной мере проявил свои возможности; что в первую очередь касается блистательного Ричарда Гира.

    7 из 10

    16 сентября 2012 | 21:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>