всё о любом фильме:

Порочная страсть

Arbitrage
год
страна
слоган«Власть - лучшее алиби»
режиссерНиколас Джареки
сценарийНиколас Джареки
продюсерЛаура Бикфорд, Джастин Наппи, Роберт Салерно, ...
операторЙорик Ле Со
композиторКлифф Мартинес
художникБет Микл, Майкл Ахерн, Джозеф Дж. Олиси, ...
монтажДуглас Крайс
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  535.9 тыс.,    Россия  266.7 тыс.,    Бразилия  135.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Роберт Миллер — харизматичный аферист и гениальный любовник. Он привык к тому, что в постелях его всегда ждут жена и любовница, которые, правда, попеременно закатывают ему скандалы, а огромные деньги делаются просто из воздуха. Но дутый бизнес не может держаться долго. Почуяв провал, он стремится поскорее продать свой хедж-фонд крупному банку, прежде чем раскроются его махинации. Непредвиденные события и нелепые ошибки толкают его на отчаянный шаг…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (41 540)
ожидание: 86% (1700)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
131 + 19 = 150
7.0
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене в здании суда Джимми развязывает галстук и раздраженно тянет за воротник, но, когда он сидит на скамейке, его галстук завязан.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 629 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как часто мы видим фильмы-детективы про богатеньких злодеев? А как часто нам показывают их со стороны преступника? Обычно зритель наблюдает за действиями «Коломбо», совсем не учитывая мысли и переживания его жертвы. И вот, наконец, вышла «Порочная страсть». С названием, больше похожим на мелодраму или эротику, эта драма может раскрыть страх перед разоблачением.

    Великий и могучий миллиардер, экономический провидец, уважаемый Роберт Миллер крупно проигрался. Конечно, в даже такой мелочи замешана матушка Россия, но ему от этого не легче. Единственный выход вернуть недостающие 400 миллионов долларов (вдумайтесь только, 1,2 миллиарда деревянных канули в пустоту, из-за мелкой ошибки) в фонд — продать компанию. Казалось бы, все давно решено: государственные аудиторы за тебя; бухгалтерская документация исправлена; даже есть друзья, которые могут одолжить денег на время. Ну как друзья, под проценты естественно. Семья тебя любит, любовница прощает все огрехи… о чем еще можно мечтать?

    Правда есть небольшая проблемка. Ты уснул за рулем, попал в аварию и твоя любовница мертва. Непреднамеренное, но все же убийство. А тут еще, как назло, покупатели чего-то тянут с документами. Что же делать? Вспоминать старых знакомых, нанимать адвокатов и тянуть время. В принципе, все это можно было узнать и из трейлера. А вот то, чего там нет:

    Фильм скучный. Не знаю, в каком месте здесь триллер, но драма больше тянет на документальное кино. Никакое изображение, показывающее все как есть в жизни. Внешность актеров не вызывающая, ведь все как в жизни. Даже финал не сказочный — повторюсь, все как в жизни. Но есть и то, что стоит оценить. Ричард Гир в главной роли. Мужику без малого 63 года, а он все так же приятен и харизматичен. Я еще помню его знаменитую улыбку из «Красотка», когда он был молодым ловеласам. Здесь же приличный семьянин, не понятно думающий ли о семье или больше о своей репутации. Он любит деньги, и ничто кроме денег. Даже дочка, папино счастье, не может затмить желанную власть денег. Были моменты просветления, и желание сдаться доказывает это. Но мощный ум Роберта находит иной, безболезненный выход.

    Что же подтолкнуло главного богача усомниться в своих идеалах? Молодой Джимми Гранд, в исполнении Нэйта Паркера. Этот не слишком известный актер показал зрителю человека, абсолютно преданного тому, кто вытащил его из бездны. Пусть и с помощью денег, пусть он сам был виноват, но этот человек помог Джимми, а значит, долг надо отдавать. Апофеозом преданности был слезы, после прощания в квартире. Ну и конечно гениальный детектив. Питер Фальк в свое время показал просточка Коломбо, чей интеллект превосходил любого преступника, я до сих пор иногда пересматриваю некоторые серии. Герой Тима Рота, внешне был очень схож с неряхой лейтенантом, но его методы отличались кардинально. И это мне не слишком понравилось. Если вы, посмотрев трейлер, надеялись на что-то из старого, то вынужден огорчить. Изворотливого и умного полицейского здесь нет.

    Нужно ли идти в кинотеатр? Сомневаюсь. Немного скучноватая картина, слишком схожая с документалкой, не заставляет думать или переживать. Вы просто изучаете жизнь богатых мошенников, и лишний раз убеждаетесь, что деньги — огромная сила. А рассеянность внимания по всем персонажам, без концентрации на ком-то конкретном, не позволит влиться в их жизнь.

    6 из 10

    4 октября 2012 | 21:20

    Лента молодого ньюйоркца Николаса Джареки безусловно стоит внимания хотя бы по причине не слишком известного в широких кинематографических кругах имени этого режиссера и сценариста.

    В главной роли Ричард Гир, и конечно ставка на внешнюю харизму актера, привыкшего к роли лощеных богачей и дамских угодников, была беспроигрышна. Как аккомпанемент ему достались талантливейшие Сьюзан Сарандон и Тим Рот, обаятельная молодая актриса Брит Марлинг, топ-модель и по совместительству актриса — Летиция Каста. Роль у последней хоть и была небольшой, но как оказалось, весьма роковой.

    Название фильма в российском прокате вовсе не говорит о том, что картина сугубо о порочных отношениях, и даже связь героя Гира — Роберта Миллера с француженкой художницей была скорее обычным, тривиальным бонусом к его статусному положению. Плохим человеком Миллера тоже поначалу не назовешь — он печется о семейном благополучии, он любит жену — утонченную красивую женщину, настоящую хранительницу очага, и поддерживает дочь, которая принимает его таким, каков он есть и является его помощницей в финансовых делах. Миллер тот самый образчик класса божков, привыкший получать все, что захочет, не особо задумываясь о моральной подоплеке дела. Но череда поначалу мелких неприятностей вырастает в пирамиду из поначалу обид и упреков, и вслед за этим в ложь, увертки и махинации.

    Параллелей, если подумать, у этой картины предостаточно, так как это не первый проект о власть имущем человеке, который пытается выйти из передряги сухим из воды. Но то ли харизма и внешнее обаяние Ричарда Гира сделали свое дело, то ли плавная, не назойливая режиссура и умно прописанный сценарий, но фильм получился очень «съедобным». Это не триллер, но и не драма в полном ее понимании. Аккуратно балансируя между двумя этими жанрами, и не отдавая предпочтение ни одному из них, Джареки просто показал нам внутренний мир, моральные терзания и конечный выбор человека, который находится на грани семейной и финансовой катастрофы. Гир справился со своей ролью отлично, слился с ней, его герой вызывает противоречивые чувства. Что касается остальных актеров, то справились все достойно. Сьюзан Сарандон по умолчанию не может испортить ни одну роль, и к тому она просто потрясающе выглядела.

    Нельзя также не отметить высококлассную игру Тима Рота в роли детектива. К сожалению, он не так часто радует нас новыми ролями, а тут можно вполне насладиться его игрой сполна.

    Как итог мы имеем одну из самых оправданных по ожиданию премьер сезона, с любимейшим актерским составом, очень точно показанными и выпукло очерченными характерами, а также с просто блестящей операторской работой Йорика Ле Со, чей фирменный почерк мы можем увидеть в картинах Франсуа Озона.

    9 из 10

    6 октября 2012 | 18:42

    «Как экономический термин, «Arbitrage» впервые использовал в 1704 году Матеу Де ла Порте (фр. Mathieu De la Porte) в трактате «La science des negocians et teneurs de livres» («Наука торговать»), для обозначения процедуры рассмотрения различных обменных курсов для поиска наиболее прибыльных мест выдачи и погашения векселей.» — Wikipedia.

    И это практически точное описание фильма, особенно если перефразировать «процедура рассмотрения различных обманных курсов для поиска наиболее выгодных путей». Arbitrage, кто додумался назвать его «Порочной страстью»? Хотя, возможно локализатор имел в виду порочную страсть к деньгам… неее, слишком тонко для наших. Опять хотели выехать на Ричарде Гире, как герое любовнике. Эх, всё от «Красотки» отделаться не может.

    «Гений. Миллиардер. Плейбой. Филантроп.» Как бы ни были заезжены эти слова, они подходят и к герою Ричарда Гира — Роберту Миллера. Хотя, «плейбой» наверное, уже не очень, но всё же это не мешает ему держать жену и любовницу. Любовница, правда, довольно быстро погибает по его вине, заснул за рулём и ему приходится быстро ретироваться, т. к. на носу большая сделка, а любая огласка её сорвёт. Такая нехитрая завязка, открывает нам путь к запутанному клубку взаимоотношений миллионера и членов его семьи, друзей, знакомых, подчинённых, полиции. А учит вся эта история простой истине — думать надо всегда. И тогда даже детектив в исполнении Тима Рота не сможет вам ничего пришить. Хотя до последнего ждал, что он начнёт, говорить как его же герой из «Теории лжи» или «Обмани меня», кому как больше нравится.

    Вообще режиссёр умело играет на стереотипах. Вы миллионер, вы попали в неприятную ситуацию, вам нужно быстро оттуда свалить, кому вы позвоните? Единственному знакомому нигеру! Герой ему доверяет, но зритель то понимает, что ему не стоит доверять. Даже не смотря, что у них президент чёрный. Ой, не всё хватит, ещё чуть-чуть и я заговорю как Картман из South Park’а. Но получается действительно интересная и запутанная история, развязка которой неожиданна, хоть о ней и говорят с самого начала.

    Роберт Миллер очень человечный человек (простите за тавтологию), он ведь не для себя старается, а всё для жены, для детей, для инвесторов, для сотен ни в чём не повинных людей, которым придётся отдуваться за его косяк. Не, правда, он это столько раза фильм повторяет, что верят начал. Начал верить этим добрым, щенячьим глазам Ричарда Гира. Я размяк, теперь понятно, почему на сеансе было так много одиноких женщин среднего возраста… Кстати, Сьюзен Сарандон (Эллен Миллер) уже играла жену Ричарда в фильме «Давайте потанцуем» где он «изменял» ей с Дженнифер Лопез. А сейчас он изменят ей же, но Летицией Каста, Фалбалой из «Астерикс и Обеликс против Цезаря». Ну, помните она там такая… с такой… шикарной косой, Обеликс по неё всё сох.

    Хоть порочной страсти здесь всего минут на десять, но не стоит судить о фильме по названию, особенно локализованному. Это психологичная многоходовая драма, где можно поиграть в экстрасенса. Попробуй, угадай, что будет дальше. Вот ведь страна, чтобы выиграть дело, нужно уметь думать. «Да здравствует наш суд! Самый гуманный суд в мире!»

    7 из 10

    9 октября 2012 | 00:40

    Роберт Миллер, главный герой фильма, владелец заводов, газет, пароходов. Хотя какие там заводы, заводы хоть производят что-то, а тут всего лишь деньги, которые делают деньги. Итак, владелец самолёта и крупного трастового фонда, немного банкрот, немного мошенник, немного убийца, немного миллионер, а в общем умный, сообразительный магнат, гулёна и бабник, любитель выпить и закусить мороженым. Но вот язык не поворачивается назвать его непорядочным человеком. Потому что он честен хотя бы с самим собой. Потому что ТАКОЕ доверие надо заслужить. Потому что, как настоящий финансовый воротила имеет стальные нервы и железную выдержку, и ведь о людях заботится, ну и себя, любимого, не забывает.

    А вот название фильма для российского проката удивляет. Страсть, да ещё и порочная??? Непонятно, где они там страсть увидели, потому что более спокойного и бесстрастного повествования я не видела. Для этого фильма больше подходит название даже не оригинальный «Арбитраж», а скорее «Аудит», так как единственный трепет там вызывают только аудиторские проверки.

    Небольшое наблюдение, знаю не одну семью, где состоятельные родители, которым есть что оставить своим детям, имеют сына и дочь. И отцовское дело наследует дочь, а не сын, потому как последний обычно оболтус и балабол. Никого не хочу обидеть, но вот и в этом фильме такая же странная тенденция вырисовывается…

    И, об актёрах, великолепное трио Ричард Гир, Сьюзан Сарандон и Тим Рот. Превосходно, как всегда. Их герои по жизни играют и у каждого своя игра. Вот только выигравших, похоже, нет. Аминь.

    9 из 10

    12 декабря 2015 | 13:38

    Первое, что бросается в глаза при начале просмотра — в очередной раз перевранное нашими прокатчиками название. Почему «Порочная страсть» вместо намного более уместного и, главное, оригинального «Арбитража»? Видимо, рефлекс, выработанный в 90-е, согласно которому, если добавить немного «клубнички», пусть не в содержание, так хотя бы в название — народ пойдёт — срабатывает и в наши дни.

    Фильм смотреть стоит. Хотя бы из-за двух классных актёров Ричарда Гира и Тима Рота.

    В принципе, будь на то воля режиссёра — вполне могли бы два современных голливудских представителя типа харизматичных мужчин поменяться местами — и фильм от этого бы не проиграл. Отличный сюжет, хоть и не новый, хорошо выстроенные и отснятые сцены на тему: «Не бывает чистого добра и зла» или «Добро не всегда побеждает, ведь есть ещё и деньги», не оставят Вас равнодушными.

    Ричард Гир — после «Красотки» отлично справляется с образами удачливых дельцов, а от Тима Рота после, на мой взгляд, феноменального «Детектора лжи» и сериала «Обмани меня» трудно было ожидать лажи в исполнении роли всезнающего и самонадеянного полицейского.

    Немного подкачала концовка. Вариант — «додумай сам», по-моему совсем не подходит к такому типу сюжета. Здесь-то как раз и необходима определённость — либо хорошо, либо плохо… А так… Ощущение недосказанности и неудовлетворённости кодой преследует в течение некоторого времени после просмотра.

    8 из 10

    21 октября 2012 | 19:33

    В конце фильма, дочь главного героя произносит стандартную пафосную речь, где выставляет своего отца прекрасным семьянином, харизматичным бизнесменом и филантропом. Вся ирония заключена в том, что ничего из вышесказанного нельзя отнести к такому человеку, как Роберт Миллер, которого играет Ричард Гир. Бедный Ричар, который после успеха фильма Красотка, навсегда остался в образе гениального любовника, которого хотят все девушки, несмотря на его уже достаточно пожилой возраст. Arbitrage еще один фильм из серии, когда успешный человек, находясь на волоске от гибели во всех смыслах этого слова, в конце концов решает все свои проблемы. И хотя, нам упорно все это подают в соусе триллер, на выходе все равно получается драма, где Гир, хоть и является проклятым мошенником, зрителю не остается ничего больше, как все повествование переживать за него.

    Хотя, нельзя не отметить крепкий сценарий, в котором очень аккуратно и грамотно старались избежать разнообразных «роялей в кустах», хотя погрешности все же есть. Несколько персонажей по ходу действия вызывали определенные вопросы, особенно жена протагониста, которая то вводилась в сюжет, то резко исчезала, причем вся ее роль заключалась в том, чтобы показать зрителю на последних минутах картины, насколько коварны и стервозны по своей сущности женщины. Также не очень понятно было, зачем приглашать очень неплохого актера, как Тим Рот, на пустую и откровенно третьесортную роль полицейского, пытающийся уличить в непреднамеренном убийстве главного героя. Ему здесь просто нечего играть и он теряется, с таким же успехом можно было взять на эту роль абсолютно кого угодно и мало бы что изменилось.

    В итоге имеем довольно непримечательную историю, которая может понравится начинающим киноманам, либо большим фанатам Ричарда Гира.

    7 января 2013 | 18:33

    Цонкаба учит меня безмятежности и милосердию. Я только лепесток цветка от дуновения уст великой Лхассы. Но когда на день рожденья, неважно — с женой ли филантропкой, с истеричной любовницей ли, у тебя — международный кризис, угроза потерять доверенные тебе инвестором полмиллиарда для латанья бюджета и срывающийся контракт, хочется воскликнуть, даже всхлипнуть: «Хозяйка дрянь, пирог понос, имел я в хвост такие именины», — но нельзя, я только лепесток… В такой вот ситуации Миллер-миллионер, персонаж Ричарда Гира. Почему-то американские стереотипы настаивают, что «казаться улыбчивым и простым самое высшее в мире искусство» и притом совершенно необходимое, и, значит, Миллеру расшаркиваться, раздвигать уголки рта, оказывать любезности, шутить, выматывая последние ресурсы физиологии, пока он не поддастся на несколько мгновений дремоте за рулем. На несколько мгновений, мгновений отключиться — и увидеть рядом с собой мертвую любовницу в искореженной тачке, которая вот-вот взорвется.

    какова цена олимпийской улыбки, возможности «уйти улыбаясь»? В современном кассовом кино, кажется, играют не актеры, а репутации их типовых персонажей, их фильмографический имидж. Актер на злодейские амплуа Тим Рот (например, вспомнить «Убить короля» с его полубезумным властолюбцем Кромвелем) против известного симпатяги, излучавшего обаяние и еще не потухшего дедушки Гира. Полицейский Тима Рота, конечно, должен грешить расистским душком и вообще работать нечистоплотно, подмухлевывать. Но он прав. Ибо суть в том, что девушка свернула шею, пропеклась до угля по вине дедушки, а точнее старческой уже физиологии, не выдержавшей мучительной вереницы улыбок, деловых ресторанных посиделок и расшаркиваний. А Миллер во всеоружии шарма с патриархальным оттенком борется за зрительское сочувствие, затыкая между делом все дыры пачками банкнот, чтобы главной полумиллиардной дыре не поглотить его. Но он не прав. И на этом парадоксе выстраивается многоярусное сюжетное сооружение. И — уж простите, поэта далеко заводит речь — одну филантропическую дыру в исполнении Сарандон надо было затыкать не деньгами, а более мужским аргументом. Например, пощечиной. Но так сильна привычка выписывать чек, если что-то беспокоит, что — можно и позабыть о супружеских обязанностях, как их ни понимать.

    и это не очередная патетическая эмфаза на тему «Не все возможно купить за деньги», потому что возможно купить все, вопрос количественный. Скорее, возникает конфликт между улыбкой с ямочками и благоуханными сединами, с одной стороны, и зияющей дырой провала в полнейшую пустоту за всеми фасадами, макияжами и манерами, за эфемерностью глянцевых иллюзий, с другой стороны. «Жизнь не вечное мельтешение сейчас и потом, а тонкий ручеек вопросов: зачем?» — если цитировать Джона Уилмота, 2-ого графа Рочестера, по версии Джонни Деппа в известном фильме «Либертин», с русским ханжеским переводом названья «Распутник». Нам, по всей видимости, задают вопрос, зачем такая, на фиг, жизнь из одних тщательно конструируемых согласно переменчивым обстоятельствам муляжей-миражей. И на этот вопрос режиссера и двух-трех хороших актеров ответить нам дано сугубо риторически, чем, вероятно, и предлагается удовлетвориться непритязательному зрителю американской «проблемной» драмы — именно риторикой. Ибо ни у кого из нас не было и нет и тени возможности попасть на полмиллиарда долларов и превратить свою жизнь в сплошное респектабельное шоу, чтобы вывернуться. А вот водитель, трусливо сбегающий с места аварии и виляющий среди судорожно инсценируемой действительности, чтобы избежать ответственности, понятен далеко не умозрительно, особенно ежели это «шишка» и всегда найдутся небескорыстные доброхоты, чтобы его отмазать.

    и в этой вот ситуации, оставляя чисто текстовую условность «мы», надо признаться, что я полностью на стороне полицейского, сыгранного Ротом. Мне вообще мальчиши-плохиши больше склонны нравиться, а уж особенно, когда они правы. Хоть Цонкаба и учит меня безмятежности и милосердию.

    26 октября 2012 | 18:31

    Картина Николаса Джареки являет богатство компромисса и компромисс богатства, выставленные напоказ, которые с помощью усилия недоброй воли подпирают в человеке человеческие чувства, такие как милосердие, человечность, способность к эмпатии и состраданию. Главному герою картины, Миллеру (Ричард Гир), финансовому воротиле с идеологией мистера Кейна, но с менее лёгкой судьбой, как у последнего, претит то, что невыгодно, как и то, что не вписывается в планы. Миллер стремится достичь успеха как Бенджамин Франклин, но уже не считает обязанным в своей философии следовать честности, как американский президент. Шесть букв в слове «деньги», таким образом, неотделимы от самого героя, и впрямь.

    И всё же, при всей своей кажущейся закостенелости, Миллер уклончив, он будто змей, увёртывается от преград. А планы его подвижны, они в худшем смысле несколько за орбитой человеческого, и, когда случается из ряда вон выходящее, он берёт себя в руки, выступая ловким дельцом и беря максимум из ситуации. Видно отличие настоящего олигарха. Таким образом, демонстрируется разница между доброй волей, и волей уклончивой, однако, Николас Джареки не подводит выводов, он так и не растолковывает, где правда, предоставив зрителю решать самому.

    Можно сопоставить картину «Порочная страсть» с фильмом «Кокаин», где вместо Ричарда Гира одиозной фигурой выступает Джонни Депп. Однако внешний мир бичует героя второй картины, заставляя его раскаиваться, в то время как Николас Джареки отказывается от такого развития событий. Вместо этого в центре действа — судьба лицемерного, но всемогущего индивида, своеобразного Тартюфа, но всё же не лишённого человеческих эмоций (О чём можно судить по сцене объятий с матерью и телефонному звонку, где Миллер даже задаётся вопросом, а не отменят ли контракт, если он сдастся — причём здесь всё серьёзно). Таким образом, жизнь героя вполне себе обычна, и, как признался сам Ричард Гир в интервью, он играет не злодея, а человека. В чём мы убедиться из разговору героя с женой, где они говорят о благотворительности, которая является косвенным следствием тех самых финансовых махинаций, из наличия которых Николас Джареки не делает категоричных выводов, а лишь демонстрирует несколько сопутствующих обстоятельств.

    В картине есть несколько персонажей, чья судьба важна для понимания философии героя, которые также противоречивы. Например, Брук, дочь героя, которая изо всех сил желает гордиться своим отцом, но не относится к этому требованию критично. Несмотря о том, что ей известно, она, тем не менее, назовёт своего отца гуманистом и филантропом. Брит Марлинг, в этом смысле, прекрасна, как и Сьюзен Сандерсон, актрисы умело сохраняют великосветскую умеренность в мимике, не выдавая эмоций молодой девушки и жены, которой изменяют. Странный вывод напрашивается: грех им жаловаться, женская ветвь династии (а именно о ней династии Миллеров намекают нам переговоры о продаже компании) облагорожена благотворительностью благодаря некоторой гадливости такой жизни. Как дочь (Брит Марлинг), так и жена героя (Сьюзен Сарандон), сносят все трудности богатой жизни, на удивление, считаясь с тем, что муж ночью «ходит за мороженым», а отец аферист. Отдельную лепту вносит персонаж Тима Рота, который, также как и в «Обмани меня» непринуждён в деле расследования, однако не силится применять гений в своём труде, что, вкупе с подложными фотографиями, ставит его в один разряд с Миллером.

    Мы видим, как неоднороден злодей и его окружение в интерпретации Николаса Джареки. Однако, не лучшим исходом, вполне себе претензионного бенефиса начинающего режиссёра, является счастливый конец картины. Главный святой (хоть и с имеющимися грешками), а это здесь персонаж Нейта Паркера, выносившего маску простоты, непонятной богачам типа Миллера, становится зеркалом, в которое словно смотрится главный герой, увидев, что и он-то сам, честный. Так вот, он будто бы оправдывает счастливое завершение картины, обещав, что и действительно, деньги, заработанные нечисто, вполне себе можно потратить на благотворительность. Что, пожалуй, является одним из главных доводов в поддержку авторитета главного героя для зрителя.

    Однако авторитет, ни в коем случае, не помрачнел, напротив Ричард Гир своим блестящим умением держаться почти уверяет зрителя в своей праведности, а размеренная музыка, словно приглашает нас ознакомиться с теми, кто может с уверенностью сказать нам: «Они не такие как мы», но кто способен очаровывать зрителя своей не то что целостностью, но уверенностью в происходящем. Картина делает ставку на изучение неоднородности мира больших чисел и людей в нём заключённых, что несомненно делает её интересной для просмотра.

    8 из 10

    24 октября 2012 | 23:45

    На экраны выходит история о нелегкой судьбе миллиардера, главный герой зарабатывает огромные суммы денег, часть его работы — поддерживать свою репутацию. Но, как любой человек, он склонен соблазнам, особенно если один из них молодая француженка, буквально заглядывающая в рот своему покровителю. Личность подобного масштаба не может позволить себе участие в скандале, особенно криминального характера, ведь он — лицо своего бизнеса.

    По закону жанра вся его жизнь выходит из под контроля. Роберт Миллер вынужден прибегать к уловкам, чтобы не попасть под удар. Ему абсолютно не важно, какими средствами будет достигнут желаемый результат. Глупо предполагать, что человек, достигший таких высот в бизнесе и заработавший огромные деньги, самый честный и благородный человек на свете. Герой Ричарда Гира будет решать свои проблемы всеми доступными средствами, а если учесть его положение, то возможности его неограниченны.

    «Порочная страсть» обладает вполне типичной сюжетной линией для подобного рода фильмов, перед зрителем закулисные игры финансовых воротил. Основной акцент сделан не столько на финансовых проблемах бизнесмена, сколько на его жизненных перипетиях.

    У фильма невероятный актерский состав, экранную пару снова сыграли Гир и Сарандон, ранее они уже играли семейную пару, причем у них снова проблемы и не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Молодую соблазнительницу сыграла Летиция Каста, широко известная в мире моды.Тим Рот выступил в роли детектива, жаждущего уличить миллиардера в нарушении закона.

    Вполне предсказуемый сюжет явно окупается участием в фильме звезд первой величины, поклонникам талантов Ричарда Гира «Порочная страсть» станет подарком. Перевод фильма может ввести зрителей в заблуждение, в кино практически отсутствует эротический подтекст, это в первую очередь драма, рассказывающая историю о человеке, пытавшемся уйти от наказания.

    6 из 10

    24 сентября 2012 | 23:22

    Миллиардер Роберт Миллер (Ричард Гир) — патологический обманщик. Он обманывает жену (Сюзан Сарандон), изменяя ей с любовницей (Летиция Каста), обманывает любовницу, обещая то уйти от жены, то хотя бы вовремя прийти на выставку в ее галерее (которую он сам в общем-то ей и купил). Работает герой Гира главой одного из тех таинственных хедж-фондов, которые контролируют финансовую систему США. Обманывать он продолжает и здесь — свою дочь и делового партнера (Брит Марлинг), приятеля, который по дружбе одолжил ему 412 миллионов долларов и магната, которому собирается продать свою компанию, чтобы, разумеется, побольше времени проводить с семьей (что, конечно же, та еще ложь). Очевидно, что Роберт Миллер одна из тех финансовых акул, обрушивших мировую экономику в 2008 году, и режиссер Николас Джареки намерен заставить его заплатить. Но не за финансовые преступления — за них так никто и не заплатил (во всех смыслах этого многозначительного слова).

    Итак, однажды поздней ночью, в машине со своей любовницей по пути в свой загородный дом, Роберт врезается в отбойник, а придя в себя обнаруживает, что любовница в себя уже не придет. Немного посотрясав окружающую тишину своим криком, он прикидывает сколько миллионов потеряет, если полиция, инвесторы и жена копнут его жизнь глубже и хладнокровно оставляет красивое тело Летиции Касты в горящей машине, спасая свою репутацию. Теперь ему угрожает обвинение в непреднамеренном убийстве. Оказавшись в столь незавидном положении, Миллер звонит чернокожему сыну своего бывшего шофера Джимми (Нэйт Паркер), и просит того довезти его до города без лишних вопросов. На месте аварии тем временем появляется Детектив Браер (Тим Рот), полный ненависти к богатеям и решимости найти виновника аварии

    Все это звучит как завязка к детективному триллеру о погоне полицейского за преступником, но Браер преступление уже раскрыл — с утра он допрашивает Миллера, а в обед уже берет под стражу Джимми, угрожая тому десятилетним сроком, если тот не сдаст ему миллиардера. Как говорит адвокат Роберта: «Реальный мир отличается от того, что показывают по телевизору». И от этого фильма тоже.

    «Порочная страсть» вдвое дольше и вдвое скучнее любого эпизода любого полицейского сериала, поскольку драматургия и саспенс Джареки не интересуют. Ему даже нет дела до смерти героини Летиции Касты — она не удостаивается и маленького флешбека. Режиссера волнует только один вопрос: «Что сильнее — правосудие или богатство?». И ответ неутешителен.

    «Порочной страстью» двигают не страсть (не к месту появившаяся в русском варианте названиия) или смерть, а деньги. Ими оправдывается Миллер, отказываясь признавать вину в преступлении (что такое десять лет для невиновного, если это защитит тысячу работников?), их же Миллер предлагает Джимми за его молчание. Десятилетие за решеткой оценивается в 2 миллиона долларов — цифра смешная, учитывая, что ровно столько же сознательная жена Миллера просит у него утром для рядового благотворительного мероприятия. Деньги еще и весомая причина для детектива засадить Миллера за решетку — Тим Рот самозабвенно божится: «Он не выйдет сухим их воды, только потому что его показывают на CNBC».

    Марлинг и Сарандон выполняют в фильме довольно декоративную роль, включая актерскую игру по одному разу за фильм, Тим Рот и вовсе продолжает играть Кала Лайтмана (не потрудившись даже поменять жесты и мимику). На их фоне в лучшую сторону выделяется Паркер, которому по крайней мере достался живой (и единственный положительный) персонаж. Но основное место на экране занимает Гир. В принципе он всю свою карьеру играет мужчин, которые могут себе позволить дорогой костюм и хороший виски. В 63 он все еще в форме — его взгляд, это взгляд человека, который уверен, что у него есть еще пара лет чтобы потискать Летицию Касту, прежде чем уйти из Высшей Лиги. Гир харизматичен и одновременно небрежен, а иногда ему даже удается вызвать у зрителя улыбку.

    Главный актер изо всех сил пытается придать «Порочной страсти» необходимую энергию, но фатализм Джареки работает против фильма. За Миллера не получается переживать, вместо этого мы лишь бесстрастно наблюдаем, как последствия его злодеяний влияют на его друзей, бизнес-партнеров и семью. Самое удивительное, что некоторым из них на это совершенно наплевать. Миллионы Миллера развратили не только его самого, но и всех вокруг него. И когда самый положительный из героев фильма вопрошает: «Ты думаешь деньги все это исправят?», не остается ничего иного кроме как согласиться с ответом Миллера: «А разве нужно что-то еще?»

    6 из 10

    8 октября 2012 | 20:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>