К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Захватывающий триллер с зыбким сюжетом, нестабильным рассказчиком и кучей подозреваемых, каждый из которых может оказаться тем, кого следует бояться. Всё это делает историю увлекательной и заставляет следить за развитием событий не отрываясь, поскольку каждая мелочь: случайно брошенная фраза, деталь на фотографии, кадре записываемого изо дня в день видео или же обстановки интерьера – могут стать прорывом в памяти. А память – это то, что так пытается восстановить наша героиня – Кристин Лукас.

Николь Кидман бесподобно сыграла свою героиню – её растерянности веришь, мужеством восхищаешься, как и готовности сразится с тем, кто остаётся там – по ту сторону сна, и всякий раз на шаг впереди. Кто же на самом деле тот самый мучитель, видения которого еженочно посещают Кристин во сне? Так ли безобиден тот, что каждый день называет себя её мужем? Или же нейропсихолог Майк – не так прост и именно тот, кто плетёт интриги? С каждым новым персонажем в истории Кристин Лукас появляется как новый друг/подруга, так и подозреваемый. В этом и вся изюминка сюжета.

Нет, это не «день сурка», где всё повторяется изо дня в день. События идут дальше, хотя нашей героине и предстоит «вспомнить» произошедшее (благо есть дневник, видеозаписи, случайные воспоминания, что приходят в подобный критический момент). Каждый раз подобные моменты сопровождаются длительными рефлексиями самой героини. Кристин «выходит на новый уровень» изо дня в день, обрастая произошедшее новыми фактами, домыслами и рассуждениями. Кому-то это может показаться занудным и ненужным. Тем, что замедляет сюжет, не даёт развиться саспенсу должным образом. Однако лично мне кажется, в подобные моменты создатели дают возможность зрителю вместе с героиней «перевести дух» и порассуждать над происходящим, почувствовать себя детективом и ощутить интригу.

Многие повороты сюжета меня шокировали, поскольку не был к ним готов. В этом плане Колин Фёрт и Марк Стронг в очередной раз показали своё мастерство игры на экране. Их герои постоянно сбивали с толку, радовали и настораживали. Так что, когда ко второй половине сюжета он достигает своего пика, уже и не знаешь, кому следует доверять.

Сюжет слажен довольно хорошо, а героиня иначе как сочувствия и сострадания не вызывает. Подкупает то, что роман С.Дж. Уотсона, по которому снят одноименный фильм – британский врач и писатель, так что он хорошо разбирался в тонкостях того, о чём пишет. Благодаря этому ещё больше возникает ощущение реальности происходящего. Кстати, интересно, что саму историю для книги Стив Уотсон нашёл в газете. В отделе некрологов он прочитал о смерти 86-летнего Генри Молесона, который заболел амнезией, когда ему было 26. 60 лет каждое утро Генри просыпался и не помнил, кто он. Приятного просмотра.

7 из 10

28 апреля 2024 | 21:49
  • тип рецензии:

Листая ленту Инстаграм мне на глаза попался трейлер фильма 'Прежде чем я проснусь'. Триллеры и детективы совершенно не моя тема, но вот с Николь Кидман я готова смотреть что угодно. На мой взгляд это одна из тех актрис, чью фильмографию нужно посмотреть от начала и до конца. Именно поэтому я сразу же включила кино.

Клер, главная героиня, страдает амнезией и каждое утро просыпается с вопросом: кто я?

При помощи камеры, спрятанной в шкафу, она вспоминает свою жизнь. Но действительно ли это ее жизнь, ее муж и ее нейропсихолог?

Николь Кидман играет настолько завораживающе, что ты не обращаешь внимания на честно скажем проходной сюжет и картонные декорации.

Совершенно не представляю, насколько сложно сделать персонажа, который не знает кто он. Кидман это удалось! Она поразительно передает напряжение, страх, ярко отыгрывает весь спектр эмоций героини. Когда актер приступает к созданию персонажа, первым делом он продумывает его биографию. А тут ее не продумать, потому что биографии просто нет!

Колин Ферт тоже обрадовал. Этот актер может сыграть что угодно. Не обманывайтесь его амплуа!

Фильм не затянут, сюжет развивается, смотреть интересно. Дуэт Кидман и Ферта лучшее, что может с вами случиться! Эти актеры вытянут любой сюжет.

Искренне не понимаю, как в этой картине можно оценивать что-то кроме актеров? Мимика, жесты... все, меня снова несет!

10 из 10

09 января 2021 | 00:35
  • тип рецензии:

Картина [практически] начинающего британского режиссёра Роуэна Жоффе «Прежде чем я усну» была словно кот в мешке. Могла оказаться чем угодно. И лично для меня она оказалась следующим.

С самого стартового флажка и до эпилога этот фильм как взял меня – зрителя – на мушку, так и не отпустил. Тема про потерю памяти муссировалась всеми и много. Роуэн Жоффе – как сценарист – обыграл в своём же фильме её именно так.

Кристин Лукас просыпается каждое утро и находит себя в объятиях мужчины. Ей он не знаком. Но оно и понятно. У Кристин тяжёлая форма амнезии. Почему тяжёлая? Потому что Кристин четыре года не видит улучшений и подвижек к выздоровлению. Как не видит их и её лечащий врач Эд Нэш. Мужчина, что каждое утро держит в объятиях Кристин, называет себя Беном Лукасом. Налицо то, что это – её муж. Он подобно романтику из «50 первых поцелуев» начинает дни с напоминаний. Но не был бы этот фильм триллером, если бы всё было так поэтично.

Доктор Нэш параллельным ходом звонит Кристин всякий раз, как только Бен уходит на работу. Он говорит Кристин каждый раз, где спрятана портативная камера, на которую Кристин записывает сама то, что должна вспомнить. И коль всё это делается тайком от Бена, то можно сделать два вывода. Первый: У доктора (да и у самой Кристин) есть причины не доверять Бену. И второй: Роуэн Жоффе знает что такое саспенс не на словах!

По ходу действия мы вместе с героиней разматываем клубок событий. А они продолжают накатываться, словно снежный ком. Придёт ли озарение к Кристин Лукас? Ведь уже скоро картинки из прошлого аки флэшбеки заставляют Кристин и нас удостовериться в том, что её состояние спровоцировала действительно травма головы. И не одна.

И самый смак в том, что подозрение падает аккурат на трёх персонажей, изображённых на постере. (Да, вот такой я человек; подозревал даже нашу покорную слугу – главную героиню и жертву фильма).

Фильм можно позиционировать как триллер. Но это также и драма, и неклассический детектив. По определению. Иначе и быть не может. Это априори.

Но я бы всё равно назвал этот фильм каким-то… закрытым, что ли. Неким камерным и бытовым. Ему для того, чтобы стать отличным, не хватает размаха. Да чего и говорить, когда действия выходят за пределы дома только в сцене встречи в Гринвич Парке. Даже поначалу те действия, в которых идёт расследование на улице, и те показаны как-то ограничено. А так… Дом, машина доктора, дом… И всё. И тут же, в противовес, могу назвать шедевром другой закупоренный фильм «Другие», который тоже снимался практически всё время в застенках, и который также был с участием Николь Кидман во главе.

Ну вот я и добрался до актёрского состава. Николь КидманКристин Лукас. Она же – главное действующее лицо. Колин ФёртБен – человек из ближайшего окружения главной героини. Доктора Нэша как всегда, играя с блеском в глазах, «нарисовал» Марк Стронг. Ну ещё можно выделить Энн-Мэри Дафф. Других же нет смысла указывать. Третьих – есть смысл не указывать. (Смотревший картину да поймёт меня).

В любом таком случае, хочется сказать Спасибо авторам. Ведь помимо Жоффе это ещё и С. Дж. Уотсон – человек, написавший книгу (до экранизации). И посоветовать фильм к просмотру. Ведь нужно помнить: кассовый провал – ещё не означает провал культурный!!!

Приятного просмотра!..

8 из 10

18 декабря 2016 | 23:53
  • тип рецензии:

Главная героиня Кристин - жертва потрясающе неудачных обстоятельств: она просыпается каждое утро с памятью, которая чище белого листа - короче говоря, сорокалетняя женщина ничего не помнит. Рядом с ней в постели каждое утро спит незнакомый мужчина - муж, на самом деле, просто Кристин его не помнит. По стеночке она пробирается в ванную комнату и каждое утро заново вникает в курс дела: как её зовут, кто она такая и кто этот мужчина.

Жизнь Кристин катится по кругу, не меняясь: каждое утро - незнакомая обстановка, к вечеру - более-менее вникание в курс дела, но впереди маячит сон, а это значит, что на следующее утро всё начнётся заново. И каждый раз её муж Бен терпеливо рассказывает одно и то же - ему можно искренне посочувствовать. Но это первые минуты фильма, потому что дальше сюжет закручивается весьма интересно: оказывается каждый день, пока Бен на работе, Кристин звонит доктор Нэш и напоминает ей найти коробочку с камерой. А также настоятельно рекомендует не рассказывать мужу о видео-дневнике, который Кристин должна вести каждый день.

Кому можно доверять? Мужу, который так добр и заботлив, или доктору, который искренне желает пациентке выздоровления от постоянного забытья? Кристин вместе со зрителем теряется в догадках. Видео отчасти проясняют ситуацию, героиня может довериться только себе - а кому ещё? Однако и камера тоже ненадёжна, ведь кто-нибудь может взять её и запросто удалить некоторые важные видео. Но это единственный шанс, и Кристин цепляется за него, как за соломинку.

Напряжение нарастает, круг подозреваемых увеличивается. Что случилось на самом деле? Действительно ли Кристин попала в аварию, и это привело к подобному нарушению в памяти? И вопросы, вопросы без конца.

Очень интригующее кино, которое смотришь, не отрываясь. Николь Кидман великолепно сыграла напуганную и недоверчивую, но умеющую любить женщину, которой сочувствуешь на протяжении всего фильма. Колин Фёрт и Марк Стронг тоже бесподобны, первый - загадочный муж, второй - добрый врач. Интересно вместе с героиней разгадывать загадки её прошлого, погружаться в воспоминания и искать ответ в реальности. Время ограниченно одним днём, до ночи нужно успеть всё разгадать. Это скорее не детективная история, а психологическая, потому что именно в людях и их поведении таится зацепка. И Кристин нужно было ещё обладать великолепной способностью видеть людей насквозь, чтобы докопаться до правды.

Разумеется, был и другой выход, намного проще: расслабиться и жить дальше, ведь чего в конце концов ей не хватало? Любящий муж, уютный дом, безопасность и полное неведение о прошлом. Иногда мы бездумно желаем поскорее забыть какой-нибудь неприятный эпизод нашей жизни, а ей для этого даже не надо было напрягаться - всё самой собой стиралось из головы на следующее утро. Чем не подарок судьбы? Но Кристин другая, она не стала сидеть сложа руки, она приняла решение во что бы то ни стало узнать правду, какой бы горькой она не была. Думаю, её терпению и настойчивости стоит подражать в минуты малодушия и трусости. Ведь у нас есть прекрасный дар - память, который следует ценить.

27 октября 2016 | 09:55
  • тип рецензии:

Справедливо будет предупредить, что я большая поклонница Колина Фёрта, и фильм только укрепил мои симпатии к этому актёру (я и смотреть-то решила именно из-за него). Довольно долго могу говорить о том, насколько разносторонним актёром является Колин Фёрт, но именно сейчас хотелось бы отметить игру Николь Кидман, с творчеством которой я знакома отнюдь не так хорошо. Её героине, Кристин Лукас, действительно хотелось сопереживать. Да что там, не проходило и пяти минут, как я думала: 'Каково же ей? А как бы я чувствовала себя на её месте? Насколько сильной нужно быть, чтобы продолжать жить таким образом?' - своего рода 'эффект погружения', который для меня необычайно важен.

Немного о построении фильма. Задумка сама по себе очень любопытная, и, согласитесь, довольно сложная для воплощения на экране. Однако с этой задачей режиссёр справился на отлично: никаких парадоксов, никакого мозгового штурма и недопонимания сюжета (при этом хронология всё же остаётся нетипичной), и плюс ко всему абсолютно непредсказуемый (лично для меня) поворот событий.

Понравилось, что опору сделали на разные жизненные ценности: здесь и любовь, и семья, и дружба - это если говорить о затрагиваемых в фильме вопросах очень общими словами. Что касается сцен, то все они прекрасно продуманы и эмоционально насыщены. Особенно мощным с психологической точки зрения мне показался кусок перед самой кульминацией ('Встань. Подойди ближе. Поцелуй меня. Ещё', - у меня по спине холодок, не моргаю, не дышу, внутренне сопротивляюсь вместе с главной героиней). В общем, такие напряженные штучки по мне, а в фильме их полно.

Сама не ожидала, что приду к такой оценке, но фильм вправду очень впечатлил по многим параметрам.

10 из 10

30 августа 2016 | 22:04
  • тип рецензии:

Фильм я посмотрела из праздного любопытства. Комментарии зрителей по поводу данной картины, разделились ровно пополам. Одни рьяно защищали фильм, другие плевались от увиденного. Что увидела в этой картине я?

Мне фильм понравился. Конечно, он не для тех людей, кто привык смотреть динамичные, легкие американские фильмы без напряга. Для них фильм будет казаться скучным и затянутым. Для тех же, кому нравится хорошая игра давно полюбившихся актеров, нетривиальный сюжет и качественно отснятый материал, картина определенно понравится.

Мораль сей басни такова - не надо изменять любимым, от добра добра не ищут! Фильм с первоклассными актерами, интересный, напряженный, хоть и не слишком динамичный поначалу, а более размеренный, но ближе к концу напряжение нарастает, финал удивил.

Фильм по ощущению очень мрачноватый и пугающий, то есть точно отражающий нашу непростую жизнь.

Тем, кто только решает для себя - смотреть или нет, дам совет - не ориентируйтесь на отзывы.

8 из 10

08 января 2016 | 01:43
  • тип рецензии:

Проснуться можно по-разному. После кошмара в холодном поту. От звука будильника в понедельник, зная, что придется пойти на работу. Долго лежать в полудреме после полудня, когда на дворе лето и отпуск. Под мерное гудение телевизора часа в четыре утра на диване. Но как бы вы ни проснулись, в первую секунду мозг должен понять, что вы в безопасности, что все в порядке. Что вы это вы.

Каждое утро Кристин Лукас проходит одинаково. Тяжелое пробуждение, незнакомый мужчина рядом, попытка понять, что происходит. Мужчина оказывается ее мужем Беном, с которым она вместе уже 14 лет. Бен готовит завтрак и параллельно рассказывает Кристин последние двадцать лет ее жизни. Потеря памяти, лечение, каждый день с чистого листа. Бен выглядит уставшим, но не печальным. Но только его машина отъезжает от дома, как раздается звонок телефона. Мужской голос на том конце провода представляется доктором Нэшем и говорит, что уже несколько недель Кристин втайне от мужа пытается вернуть свою память…

Сюжет для своего фильм Роуэн Жоффе находит в книге английского врача и писателя Стива Уотсона. Вышедший в 2011 году роман стал бестселлером и оказался в руках кинематографистов, которых хлебом не корми, но дай снять кино по популярной книге. История Кристин имеет определенные медицинские основания - случаи такой амнезии встречаются, хотя и редко. Неким альтер-эго самого Уотсона становится доктор Нэш, ненавязчиво посвящающий нас и главную героиню в тонкости нейропсихологии. Правда, чуткого и надежного Марка Стронга в фильме ровно столько, чтобы не отвлекать внимание зрителя от Николь Кидман. Из камеры Lumix на Кристин смотрят ее собственные испуганные голубые глаза. Она сама на этой записи становится для себя проводником в каждый следующий день. Белки глаз красные от лопнувших капилляров, светлые волосы растрепаны, худые руки запахивают серый халат, который тоже сейчас кажется чужим, как и все в жизни Кристин. Это и жизнью назвать сложно. Но Николь удается показать, что в этой сломленной женщине еще остались силы. Силы для борьбы с самой собой, с собственной памятью, с призраками своего прошлого.

Колину Ферту достается партия второй скрипки. И он с галантностью джентльмена даже не пытается перетянуть одеяло на себя. Он знает, что его герой является всего лишь частью жизни Кристин. Частью важной, но такой же легко стираемой из ее памяти, как и то, что она ела вчера на завтрак. Нас восхищает его любовь к больной жене, его самоотверженное желание оберегать ее, не правда ли? В его руках спокойно и надежно, а его теплые карие глаза обещают защиту ото всех монстров. Но иногда его взгляд меняется. В нем появляется ядовитое отчаяние и хлесткая ярость. Обычно их удается контролировать, но надолго ли его хватит?

Кто-то сравнивает «Прежде чем я усну» с комедией о пятидесяти первых поцелуях, кто-то – с «Днем Сурка», кто-то – с фильмами Кристофера Нолана. Я нахожу эти аналогии более чем странными. Роуэну Жоффе удается собрать воедино простой крепкий триллер с ярко выраженным центром. Этот центр – героиня Николь Кидман. Нынче подобная грамотная задумка, оправленная в прекрасный актерский ансамбль, стала не ценимой редкостью.

Прежде чем Кристин уснет, ей нужно построит свою жизнь заново. Она не супергерой, не феникс, восставший из пепла. Но она и не жертва. Потому что день за днем с упорством стоика возводит хрупкий соломенный мостик, зная, что в любой момент от одного чужого прикосновения он может рухнуть.

08 октября 2015 | 17:47
  • тип рецензии:

Помимо того, что мой выбор пал на этот фильм из-за участия в нём прекрасной и любимой мною Николь Кидман, мне также очень понравилось описание фильма. В этом фильме нам расскажут историю о женщине, которая потеряла память и каждое утро уже в течение долгого времени она просыпается и не помнит совершенно ничего. Согласитесь, эта задумка – отличное поле для создания интереснейшего сюжета. К слову, фильм основан на книге Уотсона, который в свою очередь, вдохновился историей из реальной жизни человека, который действительно каждое утро просыпался и ничего не помнил.

Но, вернемся непосредственно к самой картине. Сюжет получился действительно интересным. Главная героиня, которую очень хорошо сыграла Кидман, просыпаясь каждое утро и не помня ничего из прошлого дня, в какой-то момент, начинает догадываться, что жизнь, которой она живёт, мягко говоря, не совсем её жизнь. И с этого момента становится очень интересно, ведь зрителю придётся вместе с героиней собирать по кусочкам, даже по крупицам, всю эту историю, чтобы наконец добраться до истины.

Не могу сказать, что в этом фильме есть что-то из ряда вон выходящее и особенное, но я действительно смотрел с большим интересом. Ведь это так хорошо, когда смотришь захватывающий сюжет и наблюдаешь качественную игру очень хороших актеров.

25 сентября 2015 | 17:29
  • тип рецензии:

Просыпаясь изо дня в день, ты не помнишь ни своего имени, ни имени мужа, ни того, что вообще происходит. Ты даже возраст не в силах свой запомнить. Так уверена ли ты, что это всё правда, а не выдумка? Просыпаясь в очередное утро, не забудь о том, что ты уже узнала. (с)

Идея хороша и пусть в этом вся заслуга автора, с книгой которого я не знакома, но она несомненно привлекает к себе внимание. Так что сравнить с оригиналом не могу, да и считаю это напрасным, ведь не всегда можно передать всё, что описывалось в книге, пытаясь 'всунуть' это в двухчасовую историю. Это интересно и слегка пугающе, а ещё очень хотелось на протяжении всего фильма узнать, чем же оно окончится. Неожиданные повороты в сюжете радовали и давали лишь больше загадок, отчего финал казался неким даром от режиссёра, ведь надеяться на хеппи-энд я перестала ещё в середине. Он казался каким-то нереальным, неправильным и слишком простым решением для окончания фильма. Поэтому, после просмотра до сих пор осталось чувство, словно я что-то опустила или недоглядела, из-за чего финал кажется ненастоящим. Он не плох, но ожидалось совершенно другое в свете всех этих событий, происходящих с главной героиней.

Кто-то успел отметить, что фильм снимался для феминистов, чем непомерно повеселил. Ведь если так поглядеть, то ни одного нормального 'мужика' в истории нет. Как по мне, то они все нормальные, что врач, что её муж (пусть, он так и поступил со своей женой, но не сказать, что необдуманно, скорее сделал то, что должен был). Врач получился странной личностью. Не до конца ясно какую роль он играл во всём этом и был ли замешен в бедах главной героини или же ей всё это просто причудилось. Он естественно не стал любимым персонажем, да даже и не вызвал никаких чувств, но его вполне можно назвать нормальным. То же и с её мужем, хотя он и появляется на недолгое время и узнать о нём зрителю не предстоит возможности. Но всё дело в том же странном финале, который вроде бы и положительный и такой трогательный, но как-будто лишний.

История наполнена тайнами, а это всегда интересно. Печально, когда вопросов появляется лишь больше, а ответов так и не находится, но интерес никуда не исчезает. Не сказать, что фильм остался совершенно непонятным или после его просмотра всё ещё сохранились вопросы, просто то, чего хотелось узнать, я так и не получила. Возможно, это лишь моя любознательность и желание узнать побольше, но действительно хотелось ответов более ясных, а не таких расплывчатых. Когда главная героиня заболела так и не стало известно, кроме того, что это случилось в двадцать лет. Причин на это также не было, как и её измена, которая ничем не прикрыта. Вот так дожидаешься ответов и ничего в итоге не получаешь.

Британцы крайне любят всю эту мрачную атмосферу и загадочность. Это не плохо и нисколько не напрягает, но всё же ощущения остаются не самые приятные (не в плане плохих, скорее необычных). Фильм получился таким же: мрачный и слегка монотонный несмотря на так быстро меняющийся сюжет. В этом, наверное, и причина того, что финал не приглянулся. После всей этой 'темноты' не ожидалось никакого 'света в конце туннеля'. Откуда бы ему там внезапно взяться? Поэтому оценка останется не такой высокой, хотя фильм действительно заслуживает быть просмотренным. Одна из причин - Николь Кидман, несмотря на свой возраст, она так и остаётся замечательной актрисой, которая с каждым годом становится краше.

7 из 10

А кому можно довериться? У кого узнать все тайны и секреты, не подставляя свою жизнь опасности? У того, кто завётся твоим мужем, стараясь каждый день вернуть тебе частичку памяти или у того, кому ты, казалось бы, доверила всё самое важное? Тут главное не ошибиться.

23 июля 2015 | 20:32
  • тип рецензии:

Повествование начинается с утреннего пробуждения 40-летней женщины Кристины. Она не помнит ни мужчину в своей постели, ни последние 20 лет жизни. Мужчина называется ее мужем, объясняет потерю памяти случившейся автомобильной аварией и вводит ее, так сказать, в курс происходящего в ее жизни. Во время сна все произошедшее за день забывается. И каждое утро похоже на предыдущее: незнакомый муж, провалы в памяти, отчаяние и непонимание. У женщины два пути: полностью довериться мужу и продолжить существование, длящееся уже многие годы, или отправиться в путешествие по задворкам своей памяти, предложенное психотерапевтом, с тем, чтобы вспомнить все. В том числе, и причину потери памяти, которой, как выясняется, является вовсе не авария. И героиня выбирает второй вариант.

Меня очень удивило, что многие критики назвали этот фильм посредственным. Ведь между посредственностью и добротностью лежит пропасть. Да, фильм не потрясет вас до глубины души. Но в нем есть три важнейшие составляющие. Во-первых - потрясающий актерский состав. Причем, не просто звездные имена, но действительно потрясающая игра, которая заставит вас сопереживать главной героине, вместе с ней начинать каждый новый день, вместе с ней переживать всю гамму чувств. Во-вторых, в фильме есть сюжет. Размеренный, к которому привыкаешь, которому начинаешь следовать. И вот когда уже, казалось бы, точно знаешь, что произойдет, сюжет делает мертвую петлю и переворачивает все ваши представления вверх тормашками. В-третьих, нельзя не отметить атмосферность фильма, и полное отсутствие конфликта формы и содержания.

Эти три составляющий позволяют назвать фильм добротным. Не шедевром жанра, к сожалению, но вне всяких сомнений, стоящим к просмотру.

06 марта 2015 | 20:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: