всё о любом фильме:

Прежде чем я усну

Before I Go to Sleep
год
страна
слоган«Никому не доверяй»
режиссерРоуэн Жоффе
сценарийРоуэн Жоффе, С.Дж. Уотсон
продюсерМарк Гилл, Ави Лернер, Лиза Маршалл, ...
операторБен Дэвис
композиторЭд Ширмёр
художникКейв Куинн, Тим Блейк, Марк Раггетт, ...
монтажМелани Оливер
жанр триллер, детектив, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  228.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
История о женщине, потерявшей память: каждое утро последние двадцать лет просто исчезают из ее воспоминаний, и каждое утро ей приходится по крупицам восстанавливать собственную жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (48 215)
ожидание: 93% (4918)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
37 + 67 = 104
5.0
в России
0%
0 + 5 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному роману британского врача и писателя С. Дж. Уотсона.
    • 16 ноября 2012 «The Hollywood Reporter» сообщил, что Николь Кидман выразила желание вновь поработать с Колином Фёртом, с которым ранее снималась в драме «Возмездие» (2013), и вскоре Фёрт получил роль в фильме.
    • В книге героиня ведет дневник, с помощью которого пытается восстановить прошедшие события. В фильме блокнот заменила портативная видеокамера, на которую героиня Николь Кидман записывает все, что с ней происходит сегодня, чтобы вспомнить это завтра.
    • В феврале 2012 года Николь Кидман получила приглашение сняться в этом фильме, а в мае того же года она получила роль Кристин. 31 октября 2012 года к актёрскому составу присоединился Марк Стронг.
    • Съёмки проходили в Лондоне на студии «Twickenham Studios».
    • Съемки фильма проходили в загородном доме, на безликих улицах Лондона, и только один эпизод был снят в узнаваемом месте — Гринвич Парке.
    • Это последний полнометражный фильм, снятый на пленку Fuji 35мм. Производство этой пленки было прекращено к моменту завершения съемок фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сюжет для книги С. Дж. Уотсон нашел в газете. В отделе некрологов он прочитал о смерти 86-летнего Генри Молесона, который заболел амнезией, когда ему было 26. 60 лет каждое утро Генри просыпался и не помнил, кто он.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Клэр говорит Кристин (в то время, как последняя находится дома), что она может встретить ее в Гринвичской обсерватории и будет там в течение часа. Поскольку Кристин забирали из дома в больницу Ascot District, значит, она живет в Беркшире и добраться до Гринвичской обсерватории меньше чем за час, как показано в фильме, у нее бы не получилось.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 453 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень часто в Голливуде наблюдается печальная тенденция — хорошие актеры, особенно лауреаты «Оскара», либо держат при себе паршивых агентов, либо банально не умеют выбирать роли. Та же самая история происходит с великолепной актрисой Николь Кидман (из-за возраста и ненужных экспериментов с ботоксом и пластикой перестающей быть похожей на саму себя), которая аж с 2003г. снимается почти исключительно в провальных, незаметных и попросту ерундовых проектах, которые не были интересны ни критикам, ни зрителям. Выбрав столь сильный актерский ансамбль и взяв за основу бестселлер писателя и врача Стивена Джей Уотсона, сын режиссера Роланда Жоффе («Миссия», «Поля смерти») Роуэн в итоге словно разыграл «Собачий вальс» Симфоническим оркестром, не сумев распорядиться ни сюжетными козырями, ни отменным актерским составом. Что-то сказать о самом литературном источнике я пока не могу — одноименный роман я начал только читать, но, судя по фильму, очевидно, что режиссер особо не заморачивался со сценарными тонкостями и не искал интересных решений.

    Подобный сюжет — вещь очень непростая, потому как изобразить состояние человека, который каждый день открывает новую о себе информацию, и психологически и правдоподобно очень сложно. Здесь же, пытаясь увлечь зрителя динамикой и новыми сюжетными витками, Жоффе-мл. мчится галопом по европам, но не углубляется в такие тонкости, как, например, то, что объем информации, полученный героиней, с каждым днем растет и растет, и усваивать его в течение дня становится все сложнее и сложнее, в итоге мы лишь видим, как героиня открывает глаза и через пять минут она уже помнит все то, что произошло с ней в течение недели, успевает переварить эти данные и правильно на них среагировать, не говоря уже о том, что вертеть несчастной можно как угодно. Увы, создать саспенс и атмосферу автор также не пытается, весь фильм героиня роется в фотографиях, либо сидит в машине, либо дома, отчего к середине зритель начинает зевать и ждать, чем же все это наконец кончится. Увы, ничем интересным — раскрывшаяся интрига не только не радует, но и откровенно разочаровывает, добавляя в сюжет абсолютно ненужные мелодраматические сопли. В актерском плане есть что играть только Николь Кидман — но такой большой актрисе изобразить многозначительное драматическое молчание (другого поведения ее персонаж не предусматривает) раз плюнуть, а вот харизматичный Марк Стронг и, особенно, Колин Ферт оказались на удивление «мебельными».

    Так что события из фильма, к сожалению, не получилось, о чем красноречиво говорят полный кассовый провал и плевки критиков, поскольку этот исключительно блеклый, поверхностный фильм не может предложить ничего интересного, тонкого или психологичного, сведя общее богатство идеи к одной-единственной схеме, которую наша пресса, отнюдь не посчитав спойлером, охарактеризовала одной фразой — «чтобы женщина вспомнила, кто же так сильно дал ей по голове, нужно отвести ее в то же самое место и сильно дать по голове еще раз».

    5 из 10

    19 ноября 2014 | 00:35

    Нашему вниманию представлен очередной триллер на тему потери памяти — «Прежде чем я усну». Говоря о таких фильмах, на ум сразу приходят такие кинокартины, как шедевральный «Помни» Кристофера Нолана, комедийный «50 первых поцелуев», «Клятва». «Прежде чем я усну» не особо выделяется чем-то примечательным в ряду таких картин, однако, посмотреть его хотя бы один раз будет увлекательно.

    Сюжет. Главная героиня Кристин, страдающая редкой формой амнезии вследствие травмы головы, вынуждена каждое утро просыпаться в постели с незнакомцем, называющим себя ее мужем. Каждое утро ему приходится повторять ей одно и то же вот уже 20 лет, а ей в панике вести видео-дневник о прошедшем дне. Замкнутый круг, день сурка для обоих сторон. Но с появлением в жизни главной героини доктора Нэша, помогающему ей справиться с болезнью, в ее состоянии намечается прогресс и вот она уже на пути к разгадке тайны двадцатилетней давности о виновнике ее страданий.

    Несмотря на минимальное количество персонажей в фильме, угадать кто является главным антагонистом на самом деле сложно. Режиссер умело играет со зрителем, подкидывая ему фальшивые «улики» и все больше запутывая. Стоит ли говорить о неожиданных поворотах, которые, как подобает остросюжетному триллеру, предсказуемо присутствуют в фильме. Были моменты, которых я, поклонник данного жанра и искушенный в таких фильмах зритель, действительно не ожидала. Благодаря динамике, атмосфере и интриге, фильм смотрится очень напряженно. Весь фильм мы смотрим глазами главной героини, что придает нотку безумия картине, как бы проживаем ее непростую жизнь вместе с ней, мучаемся вопросами и сомнениями. Этот фильм о том, насколько легко одурачить человека, потерявшего память и не знающего кто он, внушить что угодно, используя его слабость с выгодой для себя. Я, вообще, предполагала, что муж, всякий раз, когда героиня засыпает, делает ей укол, способствующий забыванию. А что, это был бы по-настоящему непредвиденный (кому-то) поворот событий. Но вопреки моим ожиданиям, сюжет оказался более примитивным.

    Невзирая на то, что фильм получился захватывающем и я смотрела его не отрываясь, в нем присутствует ряд минусов, к которым можно отнести и нелогичные моменты. К примеру, внезапно вспыхнувшая влюбленность доктора к своей пациентке, учитывая столь короткий отрезок времени, проведенный вместе. Также причина, по которой герой Колина Фёрта находился с героиней эти годы, осталась под вопросом. Далее, я недовольна развязкой. «Прежде чем я усну» имеет довольно сильную интригующую завязку, а вот концовка подкачала. Быть может, финал и расставил все на свои места, но я ожидала чего-то более. Но хорошо, что фильм не скатился под конец в банальный ужастик, как это часто бывает с такими фильмами.

    Скажем, фильм «Помни» на аналогичную тему вышел куда удачней. Хоть «Прежде чем…» и более понятный по причине линейности сюжета и здесь не надо ломать голову, пытаясь разобраться в хронологии событий, но в «Помни» по-настоящему переживаешь за главного героя, во многом, может, благодаря игре актера, в отличие от «Прежде чем…», где герои абсолютно не харизматичные и не вызывают у зрителя симпатии. «50 первых поцелуев», напротив, мне крайне не понравился. Считаю, потеря памяти — не для комедии тема. Высмеивать такую болезнь некорректно. Атмосферой «Прежде чем…» напоминает фильм «Исчезнувшая».

    Актерская игра. Я, наверное, буду единственным рецензиатом, которому не понравился актерский состав. Николь Кидман, Колин Фёрт, Марк Стронг — к этим трем актерам я всегда относилась равнодушно. Хотя, свои роли они исполнили на среднем уровне. Колин Ферт в «Дориан Грей» мне еще как-то понравился, но здесь он совершенно не впечатлил и даже, напротив, вызвал отрицательные эмоции.

    На выходе мы имеем добротный триллер, довольно-таки захватывающий, но страдающий, как большинство триллеров такого рода, «синдромом одноразовости».

    7 из 10

    23 февраля 2015 | 10:29

    Фильмы, поднимающие проблему потери памяти и ей восстановления, не новы. И что-то оригинальное по данной тематике придумать довольно сложно, но можно. Довольно не плохую, по моему мнению, попытку предпринял режиссёр Роуэн Жоффе в своём новом фильме — «Прежде чем я усну».

    Картина вызвала у меня интерес в большей степени из за актёрского состава, в котором значатся — Николь Кидман, Колин Фёрт и Марк Стронг, а так же одним из исполнительных продюсеров значится Ридли Скотт. Эти ребята обычно стреляют без осечек. «Прежде чем я усну» — картина не промах, но вот к категории «в яблочко» я бы её не отнёс.

    Фильм показывает нам историю женщины, которая потеряла память, в следствии аварии. Каждый день она просыпается в незнакомом доме с незнакомым мужчиной,, думая что ей до сих пор 20 лет, хотя на самом деле ей уже 40. Разные люди дают ей разную информацию, которую она собирает по крупицам и пытается фиксировать, но получится ли найти истину и узнать что случилось на самом деле, если утром она ничего не вспомнит?!

    Зрителю без всяких предисловий приходиться разбираться во всех событиях вместе с главной героиней. Создатели пошли по довольно необычному пути, в плане сюжетных поворотов. С первого взгляда всё довольно банально и просто, но на самом деле, как мне показалось, это довольно хитрый ход.

    Кидман и Фёрт очень здорово справились с ролями. Ни одного из этих актёров в подобном амплуа мне раньше наблюдать не приходилось. Фильм выдержан в тёмных тонах, практически в каждом кадре есть тёмный уголок в коем может таиться «новый сюрприз». Полтора часа просмотра пролетаю довольно быстро, благо зрителя постоянно держат в напряжении, которое к концу ленты достигает своего апогея.

    Из минусов отмечу весьма вялую игру второстепенных актёров, не слишком большое количество сюжетных сюрпризов и затянутое начало.

    7,5 из 10

    12+. О потраченном времени и деньгах на данный фильм не жалею. Но вот если вы смотрели «Исчезнувшую», тут конечно будет с чем сравнить и «Прежде чем я усну» куда слабее фильма Финчера. Однако если есть свободное время и жанр триллера вам в общем и целом интересен, сходить стоит.

    2 ноября 2014 | 10:54

    Человеку природой заложено желание сравнить себя с создателем и найти все ответы на все существующие вопросы. Мы пытаемся создавать уникальные искуственные интеллекты, отправляемся в далекий космос, пытаемся охватить ранее не объятые пределы науки, но всё еще не в состоянии логически объяснить даже вполне обычные вещи и одной из подобных загадок всегда был — мозг.

    Ведь именно мозг является пожалуй главным органом в теле человека после сердца. Именно мозг позволяет нам мыслить, творить и продвигаться по эволюционной лестнице. Именно мозг хранит наши воспоминания и делает нас теми, кеми мы по сути и является и только одному Богу известно, насколько сильно способен измениться человек, если стоит отнять у человека даже часть воспоминаний и уроков жизни прошлого, а то хуже и всё.

    Тема амнезии казалось бы исследована кинематографистами огромное количество раз. Будь это в проявлении мелодрам и комедий рынка «поп-корн» фильмов, или же на примере более авторских картин с глубоким смыслом и именно таким фильмом и пытается казаться данный фильм режиссера Роуэна Жоффе.

    Именно это по сути и является пожалуй самой выделяемой чертой данной картины. Ведь с одной стороны, перед нами вполне себе классический триллер про амнезию с привычными для жанра средствами устрашения и нагнетения напряжения. С другой же стороны, фильм то и дело пытается абстрагироваться от классической «малинности» жанра и углубившись во внутренние переживания главной героини пытается превратить фильм в форменную психологическую драму.

    Если симбиоз этих двух жанров изначально малость смазывает впечатление, то уже в ходе развития сюжета именно это становится главным средством нагнетения напряжения и уж точно основной интриги. Именно за счет интриги фильм действительно хорош. Так как просмотрев огромное количество фильмов в жанре, я думал, что для меня ничто не будет сюрпризом, но уже во время просмотра был приятно удивлен парочкой действительно неожиданных поворотов сюжета, включая радикальное преображение героя Колина Фёрта на экране.

    Безусловно фильм заигрывает и за счет потрясающего актерского состава из трио действительно талантливых и сильных актеров. Николь Кидман всегда идеально шли образы женщин на уровне срыва и надломного напряжения, что было идеально продемонстрировано еще в «Других», а тут так вовсе совершает вполне себе громкое заявление в не столь впечатляющем как раньше творчестве актрисы.

    Чертовски хорош и Марк Стронг, который вопреки своему привычному творчеству не сыграл злодея и за счет этого, наблюдать за ним было как странно, так и необычно. Хоть и образ Стронг вытянул с привычной для себя легкостью и убедительностью. Но безусловно главным открытием данной картины оказался Колин Фёрт, который уже долгое время пытается избавится от присловутого образа Дарси из «Дневников Бриджит Джонс» и других ролей актера в любовных мелодрамах и именно тут это ему идеально удаётся. Так как в таком образе актера я еще не видел и он смотрелся в образе настолько естественно и инфернально, что невольно стало малость жутковато.

    8 из 10

    Прежде чем я усну — это редкий пример действительно интересного, интригующего, напряженного, атмосферного и полного неожиданностей триллера, который бы держал в одинаковом напряжении на протяжении всей ленты, а в купе со столь впечатляющим актерским составом и достаточно оригинальной режиссерской постановкой, фильм так вовсе заслуженно напрашивается на всевозможные позитивные оды в свой адрес.

    12 декабря 2014 | 19:31

    Кризис оригинальных сценариев, который несколько лет назад поразил сообщество Голливуда, все чаще заставляет режиссеров обращать свое внимание на пользующееся популярность о разных групп населения романы и иные литературные произведения. Фильм «Прежде, чем я усну» не стал исключением, и с помощью режиссера и сценариста Роуэна Жоффе обрел вторую жизнь на больших экранах. «Прежде, чем я усну» — дебютный роман Стива Джей Уотсона, который имел определенный успех, и продавался в 30 странах мира, а в списках бестселлеров США роман занял седьмую строчку. На мой взгляд — прекрасный показатель, учитывая, что лучший дебют британского автора со времен Джоан Роулинг.

    Режиссером картины является Роуэн Жоффе, который малознаком российскому зрителю именно как режиссер, но вот одна из его работ как сценариста — фильм «28 недель спустя» получил достаточно высокие рейтинги и множество положительных отзывов от зрителей. В одном из своих интервью Роуэн делился своими впечатлениями от романа, который, по его словам он прочитал за раз, а сами история близка режиссеру из — за амнезии, которой страдала его собственная мама. Думаю, что подобный факт определенно сказался на фильме, ведь Жоффе не только режиссер, но еще и сценарист, который в течение года трудился над сценарием, пропуская каждую сцену через себя и свои собственные воспоминания.

    Стоит обратить внимание на достаточно впечатляющий и объемный список продюсеров, среди которых есть и Ридли Скотт, а уж любители фантастических, околонаучных, да и просто хороший фильмов знают, что Скотт не будет продвигать плохой фильм, а уже в 2010 году продюсерская компания Ридли Скотта с боем получила права на работу над экранизацией.

    Что же можно сказать об актерах? Да одного только перечисления таких имен как Николь Кидман, Колин Фёрт и Марк Стронг должно быть достаточно для понимания масштаба работы. Видимо история настолько потрясла звезд первом величины, что они согласились работать над фильмов далеко не с голливудским бюджетом. На мой взгляд, отличительная черта и специфика как актрисы Николь Кидман в том, что ей безумно хорошо удаются крупные планы, а уж в картине их достаточно. При этом, все эмоции, которые у страдающего человека амнезией должны быть через край, Николь смогла передать через игру мимики и глаз. Я не представляю, какие должны чувства и мысли быть при таком страшном диагнозе, но Кидман не только смогла их показать, но и отлично уловила ранимость страдающей женщины, которая, проснувшись в один прекрасный день не узнала человека, лежащего рядом с ней в кровати, и подобная трагедия происходит вот уже на протяжении 20 лет!

    Колин Фёрт в фильме под стать Кидман. И хотя главной героиней является именно героиня Николь, Фёрт, определенно, является главным героем истории. Какого это по вашему, 20 лет жить с любимой женщиной, которая не помнить ничего, что происходило в прошлом, включая вас? И каждый день, рассказывать ей определенные факты из вашей общей счастливой семейной жизни? Вот уж где драма, а Фёрт по своим прошлым работам, всегда справлялся с подобными тяжёлыми ролями, да и в этот раз актерское мастерство не подвело.

    «Прежде, чем я усну» понравится не только любителям драмы, но и почитателям триллера, как жанра кино. Определенное напряжение и неожиданные повороты сюжета, а так же события и истории, ждущие своего момента не отпускают внимание в течение всего фильма, а что еще необходимо для хорошего триллера?

    7 ноября 2014 | 12:41

    Главная героиня фильма по имени Кристин, осуществила мечту любой женщины — каждое утро она просыпается в постели с незнакомым мужчиной. Прискорбно, но её ежеутренние пробуждения — не результат сексуальной распущенности, а всего лишь результат амнезии. Сопостельник (того, кто пьёт с тобой вместе называют собутыльником, а для того, кто спит, названия какие — то неприятные) Кристин, ласково убеждает её, что всё замечательно, что его зовут Бен, они женаты много лет, вот только после аварии она испытывает проблемы с памятью, и уже завтра утром она опять ничего не вспомнит.

    После ухода мужа на работу, Кристин получает телефонный звонок от доктора Нэша, который тайком от мужа помогает ей восстановить память. И такой весёлый распорядок дня повторяется очень долго…

    «Прежде чем я усну» — камерная драма, разыгранная на троих. Колин Фёрт (Бен) — безуспешно пытается избавиться от имиджа мистера Дарси, старательно изображает страсть и остервенение, но выглядит при этом устало — обречённым, словно ткачиха — многостаночница перевыполняющая план. Николь Кидман (Кристин) — тётка с налитыми кровью, склеротическими глазами истерички, фигурой — руки как ноги, ноги как палки. Сомнительных достоинств дамочка, единственное преимущество которой в том, что с ней можно переспать без всяких для себя последствий — утром всё равно ничего не вспомнит.

    От Марка Стронга все ждут инфернальной злобы, подлости, крови — он же просто душка, а здесь он играет человека — функцию, мистер — бейджик (доктор Нэш), абсолютно утилитарный предмет. Несмотря на всё это, а также на то, что в распоряжении авторов всего один сценарный приём — зритель должен догадаться, а кто же здесь главная падла (слоган фильма: Никому не доверяй), фильм очень даже неплох, держит в напряжении почти до конца, приторная концовочка немного портит впечатление.

    Итог.

    Неплохая попытка создать образ идеальной (с мужской точки зрения) женщины: ни дурных воспоминаний, ни обид, впереди только светлое завтра.

    8 из 10

    6 декабря 2014 | 13:23

    Довольно успешный роман С. Джея Уотсона был экранизирован всего три года спустя после первого издания. В центре сюжета у Уотсона находится проблема амнезии, а у режиссера Роуэна Жоффе в «Прежде, чем я усну» бал правит бесстыдство, так как только используя эту категорию можно описать те абсолютно бессмысленные 77-мь минут экранного времени, в которые превратился литературный триллер.

    Кристин (в конец изуродованная пластической хирургией Николь Кидман) потеряла память, ее существование ограничено рамками текущего дня, засыпая она сразу же забывает произошедшее с ней не только в последние 24-ре часа, но и 20-ть лет. Муж Кристин (Колин Ферт) тщательно забоится о ней, а доктор Нэш (Марк Стронг) пытается вернуть Кристин воспоминания. Синопсис обещающий «неожиданный поворот» определенно лукав, так как угадать самую неподходящую, и соответственно «неожиданную» кандидатуру на роль злодея из актерского трио картины не составит труда. Но проблема «Прежде, чем я усну» не в прямолинейности, выдаваемой за триллер и не в чрезмерно коротком хронометраже (в таких временных рамках раскрыться могут лишь сверхталантливые выходцы из BFI, так как каждая минута стоит им не только фунтов, но и многословия, без которого можно и должно обойтись, если обращаться к узкой целевой аудитории), а в том, что фильм полностью лишен сюжетного развития, понятого в качестве создания драматического напряжения.

    По прошествии 15-ти минут, которые по сути представляют собой многократно повторенную сцену припоминания (конечно же не того, что было у Платона), становится очевидно, что роман С. Джея Уотсона либо был прочитан в кратком изложении, либо авторы фильма ограничились описанием на обложке. Потеря памяти — проблема медицинская, и для психологического триллера констатации факта недостаточно. Все происходящее по стилистике напоминает «Очень страшное кино», создатели которого повторяют увиденное в популярных фильмах, и смеются над этим, только вот Роуэн Жоффе серьезен и намерен повторять предложение «она страдает от потери памяти» вплоть до финальных титров. Впрочем, в последние 10-ть минут будет попытка внести «драматургию», но она не прошла бы по своему качеству даже в любительском театре.

    Тот ли это человек, что столь виртуозно рассказал нам историю бандита Пинки в «Brighton Rock»? Мог ли автор фильма полного нюансов, полутонов и метафор, снять бессодержательный «Прежде, чем я усну»? Возможно, у Жоффре возникли проблемы с выпускающей студией и финальный монтаж картины ему не принадлежит. Только такое объяснение видится логичным, способным оправдать происходящее на экране безумие кинематографическое, когда исходные данные сюжета не претерпевают изменений, с помощью сформированной автором драматической линии.

    Но даже самого неискушенного зрителя не удастся обмануть наличием звездных имен на афише фильма, в котором нет даже минимальной интриги. Из 15-ти миллионов бюджета «Прежде, чем я усну» не собрал и половину затраченного на производство. Если важнейшее из искусств не терпит фальши, то провал объясним, так как съемки начались в спешке после и/или ради того, чтобы Николь Кидман снова сыграла в дуэте с Колином Фертом, о таком желании она заявляла после выхода картины «Возмездие» (ничем не выдающейся, к слову).

    До выхода фильма в прокат критики шутили по поводу того, что «Прежде, чем я усну» является ремейком «50-т первых поцелуев», но после того, как творение Жоффе стало доступно в кинозалах, оказалось, что «пародией» на серьезное кино является как раз фильм с Кидман и Фертом, а не с Берримор и Сандлером. Многие критикуют Адама Сандлера, находя в его работах «глупость», «тупость» и прочие черты, которые можно увидеть, если критиканы решат посмотреть в зеркало, но «Прежде, чем я усну» — вот апофеоз кинематографической бессмыслицы, по сравнению с которой любая комедия без претензий покажется настоящим шедевром.

    Блестяще экранизировав роман Грэма Грина «Brighton Rock» и сняв несколько действительно хороших работ для британского телевидения, Роуэн Жоффе внес в свое резюме строчку действительно позорную, возможно сотрудничество со звездами и принесло ему статусные очки, но как деятель искусств он потерял не несколько, а несколько десятков пунктов. Разве, что ради Марка Стронга, любую свою роль наделяющего многозначительностью, а персонажа собственным характером, стоит посмотреть «Прежде, чем я усну». Иных доводов в пользу этой картины нет.

    26 ноября 2014 | 00:00

    Я считала, что мода на антероградную амнезию в кино уже прошла, исчерпав себя прекрасным фильмом «Мементо» Нолана, романтической комедией «50 первых поцелуев» с Дрю Берримор и многими, многими другими разножанровыми вариациями на эту тему.

    Но вот еще одна интригующая трейлером и актерским составом кинолепта в проблему амнезии от сценариста «28 недель спустя».

    Как и следовало ожидать шедевра не вышло. Получился такой себе мелотриллер, что-то среднее между «В постели с врагом» с Джулией Робертс и упомянутым выше «50 первых поцелуев».

    Между тем в фильме создана очень напряженная, нервная атмосфера, непрерывное ожидание чего-то. Разочаровало то, что хотя сам фильм статичен и молчалив, развязка наступает очень быстро и вся заключена в одним коротком банальном монологе.

    Но несмотря на слабость сюжета, фильм «Прежде чем я усну» очень красивый — нежные смены фокуса картинки, отражения, огоньки, дождь, похожий больше на телешум, чем на просто дождь… все это играет как невидимый персонаж этого кино.

    В общем, «Прежде чем я усну» лучше не смотреть на ночь сильно впечатлительным натурам, но любителям кино и фотографии — советую посмотреть, прежде всего для нового зрительного опыта.

    11 ноября 2014 | 02:13

    Фильм «Прежде чем я усну» относится к тому разряду фильмов, в которых есть некоторая интрига, загадка. А незнание разгадки делает просмотр интересным. К таковым картинам, на мой взгляд, относятся фильмы «Шестое чувство», «Видок», «Другие», «Таинственный лес»… И хотя второй раз просматривать эти фильмы нет особенного смысла, но первый сеанс держит зрителя в напряжении, если конечно разработчикам удалось построить грамотное повествование. В фильме «Прежде чем я усну», как мне кажется, это в целом удалось.

    По сути «Прежде чем я усну» — это детектив: есть преступление, есть преступник. И несмотря на то, что действующих лиц всего трое, загадка не становится проще. Мне так и не удалось найти отгадку, хотя честно говоря я и не особенно стремился. На протяжении всего просмотра я был всецело поглощен происходящим. Создатели умело подбрасывали одну за другой новые подсказки, которые порой меняли видение ситуации.

    Хотелось бы отметить актерскую игру. Как я уже заметил, в фильме три основные роли, которые качественно воплотили Николь Кидман, Колин Ферт и Марк Стронг. Все трое очень хорошие актеры и свои роли сыграли весьма достойно. Хотелось бы отдельно отметить Марка Стронга, который хоть и нечасто получает главные роли, но является весьма харизматичным актером.

    Из минусов могу отметить, что в повествовании все же таки есть несколько слабых мест, которые пробивают дыру в логике фильма. Из-за этого найти отгадку становится гораздо сложнее. Но в общем то это весьма достойный фильм.

    7 из 10

    11 января 2015 | 19:54

    «Никому не доверяй» — интригующе сообщает нам слоган фильма со всех постеров города. А в совокупности с известными всем Кидман, Фертом и Стронгом — и вовсе заставляет стройными рядами запасаться попкорном и бежать на сеанс.

    Новый фильм скорее сценариста, чем режиссера Роуэна Жоффе, снятый по одноименному роману британского врача и писателя С. Дж. Уотсона уже по трейлеру напоминает что-то знакомое. Мне тут же пришел на ум почему-то не «Мементо», а «Лица в толпе» с Йовович. Только там героиня после травмы головы не могла запоминать лица. Тут же, все немного иначе. 40 летняя женщина по имени Кристин, после жестокого нападения перестала запоминать события прошедшего дня как только засыпала. Тема довольно интересная и крайне печальная, учитывая, что ее память остановилась на том моменте, где ей 20 и каждое утро она просыпается, совершенно не представляя где находится и не узнавая собственного мужа.

    Можно сказать, смотрела я всё же с интересом. Потому что, даже учитывая то, что главный злодей был понятен с самого начала, мотивы всё равно были не ясны. Но, лично мне, не давали покоя весь фильм грубые нестыковки в сюжете. Хочется верить, что в книге таких промахов не допущено.

    Колин Ферт справился с ролью мужа просто великолепно. Актер, в игре которого, идя на фильм, уже никто не сомневается. Как ему, практически не меняя выражения лица, удается изменить характер человека, остается загадкой. Восхищаясь выдержкой и сопереживая верному мужу в начале фильма, мы сами не замечая, начинаем испытывать страх к этому герою ближе к концу. Марк Стронг. Его роль оказалась гораздо меньше, чем я ожидала. И хоть ему особо и не удалось показать себя в этом фильме, всё же было приятно увидеть его не в его обычном амплуа. Николь Кидман. Ее я оставила на последок, так она меня особо не поразила. Нельзя сказать, что ее игра была плоха, но и гениальной уж точно не назвать. Единственное, что ей хорошо удалось, так это выглядеть точно так же как и 20 лет назад. Так что съемочная группа, вероятно, не слишком напрягалась, ретушируя ее якобы «старые» свадебные фотки.

    Насчет саундтрека ничего сказать не могу, так как я его попросту не заметила. Казалось бы, интригующий триллер с неожиданной развязкой. Где же нагнетающая музыка и прочие штучки, соответствующие данному жанру? Операторская работа тоже не впечатлила. Только наверное, игра Ферта, да вечно пасмурный Лондон, постарались создать атмосферу. Мой вердикт таков: фильм ожидания не особо оправдал. И пересматривать его не буду, ну может чтоб еще раз полюбоваться будоражащей игрой Колина Ферта.

    6,5 из 10

    8 ноября 2014 | 18:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>