Прежде чем я усну

Before I Go to Sleep
год
страна
слоган«Никому не доверяй»
режиссер Роуэн Жоффе
сценарий Роуэн Жоффе, С.Дж. Уотсон
продюсер Марк Гилл, Ави Лернер, Лиза Маршалл, ...
оператор Бен Дэвис
композитор Эд Ширмёр
художник Кейв Куинн, Тим Блейк, Марк Раггетт, ...
монтаж Мелани Оливер
жанр триллер, детектив, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  228.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray
16 декабря 2014, «Парадиз / Активижен»
релиз на DVD
16 декабря 2014, «Парадиз / Активижен»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
История о женщине, потерявшей память: каждое утро последние двадцать лет просто исчезают из ее воспоминаний, и каждое утро ей приходится по крупицам восстанавливать собственную жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (65 814)
ожидание: 92% (7616)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
43 + 74 = 117
5.0
в России
0%
0 + 5 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному роману британского врача и писателя С. Дж. Уотсона.
    • В книге героиня ведет дневник, с помощью которого пытается восстановить прошедшие события. В фильме блокнот заменила портативная видеокамера, на которую героиня Николь Кидман записывает все, что с ней происходит сегодня, чтобы вспомнить это завтра.
    • В феврале 2012 года Николь Кидман получила приглашение сняться в этом фильме, а в мае того же года она получила роль Кристин. 31 октября 2012 года к актёрскому составу присоединился Марк Стронг.
    • 16 ноября 2012 «The Hollywood Reporter» сообщил, что Николь Кидман выразила желание вновь поработать с Колином Фёртом, с которым ранее снималась в драме «Возмездие» (2013), и вскоре Фёрт получил роль в фильме.
    • Съёмки проходили в Лондоне на студии «Twickenham Studios».
    • Съемки фильма проходили в загородном доме, на безликих улицах Лондона, и только один эпизод был снят в узнаваемом месте — Гринвич Парке.
    • Это последний полнометражный фильм, снятый на пленку Fuji 35мм. Производство этой пленки было прекращено к моменту завершения съемок фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сюжет для книги С. Дж. Уотсон нашел в газете. В отделе некрологов он прочитал о смерти 86-летнего Генри Молесона, который заболел амнезией, когда ему было 26. 60 лет каждое утро Генри просыпался и не помнил, кто он.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Клэр говорит Кристин (в то время, как последняя находится дома), что она может встретить ее в Гринвичской обсерватории и будет там в течение часа. Поскольку Кристин забирали из дома в больницу Ascot District, значит, она живет в Беркшире и добраться до Гринвичской обсерватории меньше чем за час, как показано в фильме, у нее бы не получилось.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Повествование начинается с утреннего пробуждения 40-летней женщины Кристины. Она не помнит ни мужчину в своей постели, ни последние 20 лет жизни. Мужчина называется ее мужем, объясняет потерю памяти случившейся автомобильной аварией и вводит ее, так сказать, в курс происходящего в ее жизни. Во время сна все произошедшее за день забывается. И каждое утро похоже на предыдущее: незнакомый муж, провалы в памяти, отчаяние и непонимание. У женщины два пути: полностью довериться мужу и продолжить существование, длящееся уже многие годы, или отправиться в путешествие по задворкам своей памяти, предложенное психотерапевтом, с тем, чтобы вспомнить все. В том числе, и причину потери памяти, которой, как выясняется, является вовсе не авария. И героиня выбирает второй вариант.

    Меня очень удивило, что многие критики назвали этот фильм посредственным. Ведь между посредственностью и добротностью лежит пропасть. Да, фильм не потрясет вас до глубины души. Но в нем есть три важнейшие составляющие. Во-первых — потрясающий актерский состав. Причем, не просто звездные имена, но действительно потрясающая игра, которая заставит вас сопереживать главной героине, вместе с ней начинать каждый новый день, вместе с ней переживать всю гамму чувств. Во-вторых, в фильме есть сюжет. Размеренный, к которому привыкаешь, которому начинаешь следовать. И вот когда уже, казалось бы, точно знаешь, что произойдет, сюжет делает мертвую петлю и переворачивает все ваши представления вверх тормашками. В-третьих, нельзя не отметить атмосферность фильма, и полное отсутствие конфликта формы и содержания.

    Эти три составляющий позволяют назвать фильм добротным. Не шедевром жанра, к сожалению, но вне всяких сомнений, стоящим к просмотру.

    6 марта 2015 | 20:14

    Что такое память? Как много она значит для человека? О таких мелочах мы редко задумываемся. Как это обычно бывает со здоровьем — не беспокоишься о нем, пока не заболеешь. Главная героиня свежего фильма английского режиссера Роуэна Жоффе, Кристин, (Николь Кидман) очень беспокоится о своей памяти. Когда она помнит об этом.

    Незнакомый дом. Незнакомый мужчина. Незнакомая жизнь. Где я? Что происходит? Кто я?.. Сознание не может успокоиться, оно анализирует обстановку в попытках отыскать хоть какие-то крупицы информации. Хоть что-нибудь. Ну, же! Маленькая подсказка, зацепка, ключик. Ничего. Это страшно…

    Этот мужчина называет себя мужем и рассказывает об инциденте, произошедшем с ней много лет назад. Правда ли это? Кристин идет в клинику к неврологу, рассказывающему об её недуге. Он предлагает вести видео-дневник о каждом прошедшем дне. Это может дать зацепки для следующего. Кто знает, что день грядущий нам готовит?

    Николь Кидман, Колин Фёрт и Марк Стронг — прекрасное трио. Они великолепны в своих ролях. Отчаявшаяся женщина и два подозрительных мужчины. Каждый из них может оказаться, кем угодно, им безоговорочно веришь, тем самым глубже проникаясь в запутанную историю.

    Следует отметить операторскую работу Бена Дэвиса, сумевшего придать киноленте атмосферу тревоги и нужную толику недосказанности. Совместный труд режиссёра, актеров и оператора создаёт так необходимый триллеру саспенс.

    При просмотре «Прежде чем я усну» невозможно не вспомнить «Помни» Кристофера Нолана. Однако, на мой взгляд, эти произведения все-таки напрямую не конкурируют друг с другом. Безусловно, общие параллели будут прослеживаться, но детально они выступают в несколько разных категориях.

    Если Вам нравятся хорошие психологические триллеры, заигрывания с подсознанием и просто отличные сюжетные картины — не проходите мимо.

    9 из 10

    7 ноября 2014 | 10:48

    Интересная вещь — человеческий мозг. Сколько же в нем тайн, неожиданностей, и как избирательно он может хранить воспоминания…

    Этот фильм о женщине Кристин, потерявшей память. Вернее, забывшей последние 20 лет своей жизни вследствие некого происшествия. Каждое утро она просыпается в постели с неизвестным ей мужчиной, который представляется ее мужем Беном и пересказывает ее жизнь снова и снова. Каждый день, когда Кристин остается одна, ей звонит доктор, который пытается помочь ей вспомнить жизнь. Он советует вести ей видеодневник и записывать на камеру все воспоминания. А потом они встречаются и пытаются систематизировать все крупицы, которые удается вспомнить героине. Но почему он просит не говорить об этом мужу? Что здесь не так? Кому можно доверять?

    Уж точно не режиссеру, который решительно решил нас запутать. Много недосказанностей, нестыковок. Почему героиня ни с того, ни с сего начинает понимать, что любит мужа (и это несмотря на то, что она совсем его не помнит!)… Почему главный злодей так поступил? Просто потому что он — неуравновешенный псих? А уж о любовной линии пациент-доктор вообще ничего не понятно…

    Сюжет любопытный, хоть и не новый. Хронометраж — скромный, для некоторых это достоинство, но мне это даже помешало, потому что фильм, на мой взгляд, получился скомканным: слишком быстрое развитие сюжета привело к тому, что потерялись некоторые подробности, которые можно было включить для более полного осмысления контекста, мотивов героев… Сценарий не слишком продуман. Кто главный злодей мне стало понятно в середине фильма. Но несмотря не это, действие на экране не отпускает до развязки. Смазанная концовка разочаровала… Снято хорошо, картинка красивая, саундтрек неплох.

    Николь Кидман уже не та. И героиня-сердцеедка уже явно не та роль, которые ей стоит выбирать. Актриса она очень хорошая, дело свое делает отлично, но чего-то не хватает. Колин Фёрт — первоклассный актер. Любой жанр ему подвластен, сравнения с мистером Дарси во время просмотра не возникали. Серьезный, брутальный, надежный, но «с тайной в глазах». Марк Стронг мне особенно не знаком, поэтому ничего не могу сказать о его талантах, но в фильме смотрелся убедительно. Актерское трио этого фильма, пожалуй, самая важная составляющая, не дающая фильму окончательно свалиться в яму провала.

    ИТОГ: Проходной драма-триллер с отличными актерами, многообещающим сюжетом и невнятной концовкой. Но на один раз, когда посмотреть больше нечего или вы — фанат одного (или всех вместе) из актеров этого фильма — посмотрите, может быть, вам понравится. Мне было всё же приятно посмотреть. Спасибо за внимание.

    16 января 2015 | 14:00

    Фильмов, акцентирующих свое внимание на всевозможных патологиях и феноменах человеческого мозга, а в частности памяти, мы видели уже достаточно много. Перечислять их смысла нет, ибо каждый вспомнит свое. Соответственно, перед выходом фильма на большие экраны напрашивался очевидный вопрос: «А сможет ли лента, проблематика которой уже не нова, хоть чем-то удивить зрителя?»

    Как по мне, так у картины нашлось пару козырей в рукаве, благодаря которым данная кинолента, по крайней мере в моем сознании, смогла отличиться с самой, что ни на есть, благоприятной стороны.

    Причиной номер один, побудившей меня пойти на просмотр этой ленты в кинотеатр, была исключительно Николь Кидман, которая является для меня одной из самых обожаемых и любимых актрис. Увы, а этот факт игнорировать более невозможно, Николь уже не та ослепительная, роковая красавица, как, например, в «Мулен Руж» или же «С широко закрытыми глазами». Время, как оказалось, не щадит даже голливудских звезд. Но несмотря на неотвратимую потерю своего внешнего великолепия, ее актерские качества по-прежнему заслуживает наивысших похвал. Она выдает невероятно сильную игру, феноменально передавая искреннее непонимание происходящего и все муки незавидного положения ее героини. Драматические сцены так же были бесподобны. Смотря на глубинную депрессию и слезы, полные страха, трепета и отчаяние, я чувствовал непомерную психологическую нагрузку на свое собственное сознание, что создавало неизгладимое впечатление. Рискну предположить, что эта роль будет отмечена номинацией на Оскар в грядущем году. Очередное браво, Николь!

    Вторым в дуэте непревзойденных актеров был многоуважаемый лично мной Колин Ферт. Его амплуа в данном фильме несколько отличается от большинства его ролей, но во имя избежания злополучных спойлеров, анализировать его героя я не буду. Скажу лишь, что теперь я хочу куда более подробно ознакомиться с работами этого прекрасного актера. Что же касается Марка Стронга, то от него, признаться честно, я ждал не то, чтобы большего, но все же несколько иного. Думаю, поклонники этого актера смогут понять, что именно я имею в виду.

    Однако, если отойти от актерских работ и проанализировать остальное, то все предстанет в куда более блеклом свете. Главным минусом этого фильма, по-моему скромному мнению, является режиссура. Роуэн Жоффе любезно предоставил таким притязательным критикам вроде меня достаточно обширное пространство для разглагольствования. Начнем с того, что начало фильма получилось чересчур неспешным и медлительным. Я всегда был сторонником размеренности и сдержанности в повествовании, но режиссер добросовестно гиперболизировал эти понятия, по ощущениям и восприятию растянув полуторачасовое кино часа на два с половиной, как минимум. Кроме того, Роуэн Жоффе, даже после кульминационного сюжетного поворота, не смог довершить начатое и закончить фильм на заслуживающей того ноте, сочинив в итоге банальнейший хэппи-энд, безо всяких на то предпосылок и обоснований. Так же я не могу не провести аналогию с братом-близнецом этой киноленты. Такой фильм, как «Кроличья нора», с участием все той же неповторимой Николь Кидман и Аароном Экхартом наступил на точно те же грабли. Изобилуя стоической, аутентичной и психологически-подавляющей игрой Кидман, удостоенной номинацией на Оскар, сам фильм в целом просто-напросто не смог даже приблизиться к этой высочайшей планке, за что ответственным, без сомнений, был режиссер. «Прежде чем я усну», пусть и не столь явно, но повторяет-таки все те же ошибки, в чем снова виноват режиссер. Конечно, можно списать это на отсутствие опыта, но коль уж Роуэн Жоффе отважился позвать в своей проект таких людей, как Кидман и Ферт, надо соответствовать их уровню, во имя избежаний подобных дихотомий.

    Компилируя все вышесказанное в целостный итог, можно без колебаний заключить, что фильм не стал каким-то открытием и не смог предоставить зрителю новых граней данной тематики, что, собственно говоря, сюрпризом не стало. Если актерское трио из Николь Кидман, Колина Ферта и Марка Стронга вас хоть сколько-нибудь прельщает, то вам стоит посмотреть этот фильм, ибо работа актерского состава здесь на высоте. Однако будьте готовы, что картина сподобится и разочаровать вас, ибо, помимо слабой режиссуры, имеются и многочисленные сюжетные прорехи и разного рода недочеты, которые не позволяют мне окрасить данную рецензию в зеленый цвет. Что касается лично меня, то я был удовлетворен данной кинокартиной и не испытываю ни малейшего сожаления относительно потраченного времени и денег.

    6,5 из 10

    1 ноября 2014 | 00:34

    Главная героиня фильма по имени Кристин, осуществила мечту любой женщины — каждое утро она просыпается в постели с незнакомым мужчиной. Прискорбно, но её ежеутренние пробуждения — не результат сексуальной распущенности, а всего лишь результат амнезии. Сопостельник (того, кто пьёт с тобой вместе называют собутыльником, а для того, кто спит, названия какие — то неприятные) Кристин, ласково убеждает её, что всё замечательно, что его зовут Бен, они женаты много лет, вот только после аварии она испытывает проблемы с памятью, и уже завтра утром она опять ничего не вспомнит.

    После ухода мужа на работу, Кристин получает телефонный звонок от доктора Нэша, который тайком от мужа помогает ей восстановить память. И такой весёлый распорядок дня повторяется очень долго…

    «Прежде чем я усну» — камерная драма, разыгранная на троих. Колин Фёрт (Бен) — безуспешно пытается избавиться от имиджа мистера Дарси, старательно изображает страсть и остервенение, но выглядит при этом устало — обречённым, словно ткачиха — многостаночница перевыполняющая план. Николь Кидман (Кристин) — тётка с налитыми кровью, склеротическими глазами истерички, фигурой — руки как ноги, ноги как палки. Сомнительных достоинств дамочка, единственное преимущество которой в том, что с ней можно переспать без всяких для себя последствий — утром всё равно ничего не вспомнит.

    От Марка Стронга все ждут инфернальной злобы, подлости, крови — он же просто душка, а здесь он играет человека — функцию, мистер — бейджик (доктор Нэш), абсолютно утилитарный предмет. Несмотря на всё это, а также на то, что в распоряжении авторов всего один сценарный приём — зритель должен догадаться, а кто же здесь главная падла (слоган фильма: Никому не доверяй), фильм очень даже неплох, держит в напряжении почти до конца, приторная концовочка немного портит впечатление.

    Итог.

    Неплохая попытка создать образ идеальной (с мужской точки зрения) женщины: ни дурных воспоминаний, ни обид, впереди только светлое завтра.

    8 из 10

    6 декабря 2014 | 13:23

    Этот фильм интересен своей тематикой. Тема и повествование в данном ключе всегда выгодна, но не каждому режиссёру удаётся воплотить в жизнь задуманное. Роуэну Жоффе это удалось по большей степени потому, что он оказался под властью романа. Но и не каждому мэтру удаётся экранизация книги. Первоисточник я не читал и даже жаль. Фильм своей спецификой изложения просто сманил.

    Главную роль исполнила Николь Кидман. Её героиня всякий раз просыпается без памяти, поскольку страдает амнезией. Кое-что напомнила ромком «50 первых поцелуев», только здесь всё оказалось куда прозаичнее. Ведь женщина просто нутром чует неладное. Заговор. Или ещё какая-нибудь нехорошая история. А может всё это только в её воображении. А если нет — кто стоит за её прошлым, которое она не в силах вспомнить? Помогут ли ей видеозаписи собственной жизни? Все эти вопросы ровно также приходят в головы зрителям (уверен, что не одному мне). И до самого конца мы мучаемся в догадках что к чему. К слову, лично я ждал несколько иного. Но ход меня просто взбудоражил…

    Николь Кидман — великая актриса. Давно уже зарекомендовавшая себя в этой стезе. От неё идёт акцентирование сюжета. Получается, фильм почти от первого лица, только не от экрана. Здорово порадовал Марк Стронг, заявивший во весь голос о себе ещё в «Шерлоке Холмсе». Не мог не обратить на себя внимание также и Колин Фёрт — муж героини…

    Вот такой вышел фильм. Что до меня лично, я очень соскучился по таким фильмам, поэтому уже этим и рад, что наткнулся на этот фильм! Чего и вам советую…

    И получилось, что нежданно-негаданно, мы имеем фильм-новинку, которая венчает осень 2014 года.

    Приятного просмотра!

    8,5 из 10

    12 ноября 2014 | 19:08

    «Никому не доверяй» — интригующе сообщает нам слоган фильма со всех постеров города. А в совокупности с известными всем Кидман, Фертом и Стронгом — и вовсе заставляет стройными рядами запасаться попкорном и бежать на сеанс.

    Новый фильм скорее сценариста, чем режиссера Роуэна Жоффе, снятый по одноименному роману британского врача и писателя С. Дж. Уотсона уже по трейлеру напоминает что-то знакомое. Мне тут же пришел на ум почему-то не «Мементо», а «Лица в толпе» с Йовович. Только там героиня после травмы головы не могла запоминать лица. Тут же, все немного иначе. 40 летняя женщина по имени Кристин, после жестокого нападения перестала запоминать события прошедшего дня как только засыпала. Тема довольно интересная и крайне печальная, учитывая, что ее память остановилась на том моменте, где ей 20 и каждое утро она просыпается, совершенно не представляя где находится и не узнавая собственного мужа.

    Можно сказать, смотрела я всё же с интересом. Потому что, даже учитывая то, что главный злодей был понятен с самого начала, мотивы всё равно были не ясны. Но, лично мне, не давали покоя весь фильм грубые нестыковки в сюжете. Хочется верить, что в книге таких промахов не допущено.

    Колин Ферт справился с ролью мужа просто великолепно. Актер, в игре которого, идя на фильм, уже никто не сомневается. Как ему, практически не меняя выражения лица, удается изменить характер человека, остается загадкой. Восхищаясь выдержкой и сопереживая верному мужу в начале фильма, мы сами не замечая, начинаем испытывать страх к этому герою ближе к концу. Марк Стронг. Его роль оказалась гораздо меньше, чем я ожидала. И хоть ему особо и не удалось показать себя в этом фильме, всё же было приятно увидеть его не в его обычном амплуа. Николь Кидман. Ее я оставила на последок, так она меня особо не поразила. Нельзя сказать, что ее игра была плоха, но и гениальной уж точно не назвать. Единственное, что ей хорошо удалось, так это выглядеть точно так же как и 20 лет назад. Так что съемочная группа, вероятно, не слишком напрягалась, ретушируя ее якобы «старые» свадебные фотки.

    Насчет саундтрека ничего сказать не могу, так как я его попросту не заметила. Казалось бы, интригующий триллер с неожиданной развязкой. Где же нагнетающая музыка и прочие штучки, соответствующие данному жанру? Операторская работа тоже не впечатлила. Только наверное, игра Ферта, да вечно пасмурный Лондон, постарались создать атмосферу. Мой вердикт таков: фильм ожидания не особо оправдал. И пересматривать его не буду, ну может чтоб еще раз полюбоваться будоражащей игрой Колина Ферта.

    6,5 из 10

    8 ноября 2014 | 18:09

    Ну многообещающее описание фильма, я не задумываясь начала свой просмотр и сразу появилось ощущение, что где-то я это встречала. Действительно похоже на «Лице в толпе», но собственно это не было кричащим недостатком, тем более, что сюжет далек от этого. Заслужил плохую рецензию фильм благодаря грубой очевидности, череде событий которые легко было предугадать, также ничего свежего и ничего нового, все обыкновенно, просто и скучно.

    Игра — приличная (если не учитывать, что Николь Кидман порой перегибала со своей мимикой), идея — неплоха, ресурсы также были, но что делать дальше с этим никто не понял. В процессе фильма зрителю дают не одну загадку, дабы дать поломать ему голову, что в результате мы имеем полную, огорчающую нас, очевидность. А также в фильме представлено множество ниточек, которые в конце фильма обрываются. Многое сказанное в фильме не имело никакого смысла, не имело никакого окончания и никакого в таком случае основания звучать. Получилось так, что заинтриговать — заинтриговали, а дальше как хотите. Интрига — не оправдывает всех средств.

    После половины кино далее идет какая-то безвкусная скукатень. Ты досматриваешь фильм, чтобы подтвердить все свои догадки, что успешно и случается. Нельзя сказать, что фильм не атмосферный, как раз таки атмосфера присутствует, но никак не спасает сложившийся ситуации.

    Я разочарована фильмом, но Николь Кидман и атмосфера заслуживает следующее:

    4 из 10

    21 января 2015 | 18:59

    После большого клубка интриг появилась мысль, что кино не стоящее и «зачем я это смотрю?». Но в определенный момент мое сердце ёкнуло, а в конце я расплакалась…

    Главное правило кино начинают забывать: «Мы должны переживать за героя». После большинства пустышек приятно было найти этот фильм.

    Начну с актерской игры. Не главный, но достаточно важный персонаж Марка Стронга. Этот актер в последнее время зачастил играть с Колином Фертом (Шпион, выйди вон!, Kingsman: Секретная служба), хотя я его помню по Звездной пыли, Мисс Петтигрю. Так вот здесь мы видим его сразу в двух амплуа и совершенно противоположных друг другу, так же обстоят дела с героем Колина Ферта. Вообще это напомнило мне роли Эдварда Нортона, он часто играет раздвоение личности, и это достойно Оскара. Правда цепляет, когда герои играют и плохих, и хороших, им хочется сочувствовать и убить ко всем чертям. Колин Ферт здесь бесподобен. Он пухловат, но это не мешает насладиться его потрясающей игрой. Такой я у него еще не видела, хотя пересмотрела много фильмов с ним и могу сказать, что мы увидели его другую сторону здесь.

    Очень стараюсь не спойлерить, так как правда хочу, чтобы вы посмотрели без рекламных пауз, на одном дыхании этот классный фильм.

    Игра Николь Кидман. После какого-то периода и просмотров с ней фильмов я ее разлюбила. Мне перестали нравиться ее роли, ее игра, которая казалась однообразной, то как она выглядит. Вспоминая ее в Мулен Руж, ей хочется дать все награды и поставить ее памятник вместо Статуи Свободы. После того, как чувство любви ушло, я думала, что это навсегда, так как такое бывало с другими актрисами, но я ошиблась. Она умничка, красавица, здесь хотелось ее обнять, не отпускать и оберегать. Не хочу лить много воды, считаю, нужно один раз увидеть и понять или не один.

    Фильм для многоразового просмотра, поэтому желаю вам приятных просмотров «Прежде чем я усну».

    14 февраля 2015 | 23:02

    Картина [практически] начинающего британского режиссёра Роуэна Жоффе «Прежде чем я усну» была словно кот в мешке. Могла оказаться чем угодно. И лично для меня она оказалась следующим.

    С самого стартового флажка и до эпилога этот фильм как взял меня — зрителя — на мушку, так и не отпустил. Тема про потерю памяти муссировалась всеми и много. Роуэн Жоффе — как сценарист — обыграл в своём же фильме её именно так.

    Кристин Лукас просыпается каждое утро и находит себя в объятиях мужчины. Ей он не знаком. Но оно и понятно. У Кристин тяжёлая форма амнезии. Почему тяжёлая? Потому что Кристин четыре года не видит улучшений и подвижек к выздоровлению. Как не видит их и её лечащий врач Эд Нэш. Мужчина, что каждое утро держит в объятиях Кристин, называет себя Беном Лукасом. Налицо то, что это — её муж. Он подобно романтику из «50 первых поцелуев» начинает дни с напоминаний. Но не был бы этот фильм триллером, если бы всё было так поэтично.

    Доктор Нэш параллельным ходом звонит Кристин всякий раз, как только Бен уходит на работу. Он говорит Кристин каждый раз, где спрятана портативная камера, на которую Кристин записывает сама то, что должна вспомнить. И коль всё это делается тайком от Бена, то можно сделать два вывода. Первый: У доктора (да и у самой Кристин) есть причины не доверять Бену. И второй: Роуэн Жоффе знает что такое саспенс не на словах!

    По ходу действия мы вместе с героиней разматываем клубок событий. А они продолжают накатываться, словно снежный ком. Придёт ли озарение к Кристин Лукас? Ведь уже скоро картинки из прошлого аки флэшбеки заставляют Кристин и нас удостовериться в том, что её состояние спровоцировала действительно травма головы. И не одна.

    И самый смак в том, что подозрение падает аккурат на трёх персонажей, изображённых на постере. (Да, вот такой я человек; подозревал даже нашу покорную слугу — главную героиню и жертву фильма).

    Фильм можно позиционировать как триллер. Но это также и драма, и неклассический детектив. По определению. Иначе и быть не может. Это априори.

    Но я бы всё равно назвал этот фильм каким-то… закрытым, что ли. Неким камерным и бытовым. Ему для того, чтобы стать отличным, не хватает размаха. Да чего и говорить, когда действия выходят за пределы дома только в сцене встречи в Гринвич Парке. Даже поначалу те действия, в которых идёт расследование на улице, и те показаны как-то ограничено. А так… Дом, машина доктора, дом… И всё. И тут же, в противовес, могу назвать шедевром другой закупоренный фильм «Другие», который тоже снимался практически всё время в застенках, и который также был с участием Николь Кидман во главе.

    Ну вот я и добрался до актёрского состава. Николь Кидман — Кристин Лукас. Она же — главное действующее лицо. Колин Фёрт — Бен — человек из ближайшего окружения главной героини. Доктора Нэша как всегда, играя с блеском в глазах, «нарисовал» Марк Стронг. Ну ещё можно выделить Энн-Мэри Дафф. Других же нет смысла указывать. Третьих — есть смысл не указывать. (Смотревший картину да поймёт меня).

    В любом таком случае, хочется сказать Спасибо авторам. Ведь помимо Жоффе это ещё и С. Дж. Уотсон — человек, написавший книгу (до экранизации). И посоветовать фильм к просмотру. Ведь нужно помнить: кассовый провал — ещё не означает провал культурный!!!

    Приятного просмотра!..

    8 из 10

    18 декабря 2016 | 23:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: