всё о любом фильме:

Прежде чем я усну

Before I Go to Sleep
год
страна
слоган«Никому не доверяй»
режиссерРоуэн Жоффе
сценарийРоуэн Жоффе, С.Дж. Уотсон
продюсерМарк Гилл, Ави Лернер, Лиза Маршалл, ...
операторБен Дэвис
композиторЭд Ширмёр
художникКейв Куинн, Тим Блейк, Марк Раггетт, ...
монтажМелани Оливер
жанр триллер, детектив, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  228.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
История о женщине, потерявшей память: каждое утро последние двадцать лет просто исчезают из ее воспоминаний, и каждое утро ей приходится по крупицам восстанавливать собственную жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (48 215)
ожидание: 93% (7620)
Рейтинг кинокритиков
в мире
36%
39 + 69 = 108
5.0
в России
0%
0 + 5 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному роману британского врача и писателя С. Дж. Уотсона.
    • Съёмки проходили в Лондоне на студии «Twickenham Studios».
    • В книге героиня ведет дневник, с помощью которого пытается восстановить прошедшие события. В фильме блокнот заменила портативная видеокамера, на которую героиня Николь Кидман записывает все, что с ней происходит сегодня, чтобы вспомнить это завтра.
    • В феврале 2012 года Николь Кидман получила приглашение сняться в этом фильме, а в мае того же года она получила роль Кристин. 31 октября 2012 года к актёрскому составу присоединился Марк Стронг.
    • 16 ноября 2012 «The Hollywood Reporter» сообщил, что Николь Кидман выразила желание вновь поработать с Колином Фёртом, с которым ранее снималась в драме «Возмездие» (2013), и вскоре Фёрт получил роль в фильме.
    • Съемки фильма проходили в загородном доме, на безликих улицах Лондона, и только один эпизод был снят в узнаваемом месте — Гринвич Парке.
    • Это последний полнометражный фильм, снятый на пленку Fuji 35мм. Производство этой пленки было прекращено к моменту завершения съемок фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сюжет для книги С. Дж. Уотсон нашел в газете. В отделе некрологов он прочитал о смерти 86-летнего Генри Молесона, который заболел амнезией, когда ему было 26. 60 лет каждое утро Генри просыпался и не помнил, кто он.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Клэр говорит Кристин (в то время, как последняя находится дома), что она может встретить ее в Гринвичской обсерватории и будет там в течение часа. Поскольку Кристин забирали из дома в больницу Ascot District, значит, она живет в Беркшире и добраться до Гринвичской обсерватории меньше чем за час, как показано в фильме, у нее бы не получилось.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 453 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Захотелось мне намедни, прежде чем уснуть, посмотреть что-нибудь впечатляющее… Вспомнила, что хотела увидеть этот фильм, когда он ещё не был в прокате. Впечатлил актерский состав: Николь Кидман(о, мои бесподобные «Другие»), Колин Ферт(мистер Дарси) и, малознакомый мне до этого времени Марк Стронг (понравился в «Экстрасенсе -2»). На этом впечатления закончились.

    Как будут развиваться события я предугадала в первые семь минут фильма. Сценаристы пару раз уводили меня от написанного в моей голове сценария, но в итоге я всё равно оказалась права. Получается, что добрую половину фильма я была в напряжении — ух ты, я совсем такого не ожидала! И тут такой облом — скучная, неинтересная концовка. Досматривала в полудрёме, пересматривать нет никакого желания

    Николь Кидман — что с ней ? Я тщетно пыталась найти знакомые черты. Перебарщивают с пластикой, однако. Игра Николь не впечатлила. Может потому, что сам фильм не впечатлил.

    Колин Ферт был на высоте. Хочется спросить, а ему самому-то сценарий понравился? Зачем они играют в заведомо провальных фильмах?

    Майк Стронг был хорош. Хотя эту роль возможно было испортить: линия любви ГГ и доктора не раскрыта совершенно. Когда он там в неё успел влюбиться? В любовь с первого взгляда я не верю уже.

    И вообще, я не совсем поняла этой шумихи вокруг ГГ. Чем она так потрясла этих мужчин, что они прям готовы были на любое ради неё? 20 лет тайн, покрытых мраком, ради чего? Такое ощущение, что эта история вырвана из контекста: был роман на 3 тома, а сняли 2,5 главы…

    4 из 10

    7 декабря 2014 | 17:52

    Крайне неудачный проект в карьере Николь Кидман и Колина Ферта, причем присутствие ни одного из них не вытягивает этот откровенно слабенький фильм. Режиссер решил блеснуть в стиле Нолана, снял триллер об необычной форме амнезии в главной героини, но даже актеры и идея не спасли ужасный сценарий.

    Причем в отличии от «Помни» того же Нолана, тут главная героиня запыхалась в памяти не пятнадцать минут а до тех пор пока не уснет. Казалось бы задача упрощена, не нужно оттачивать фешенебельный сценарий, собирать этот по кусочкам конструктор, да причем так чтобы еще и зрителю было интересно. Каждый день, одно и тоже, какая-то фальшивая интрига, все раскрытые детали абсолютно не вяжутся друг с другом в что-то интересное.

    Даже суток рабочей памяти главной героини не хватает чтоб хоть как-то удержать интригу фильма, есть дует главных героев, некий доктор «на стороне», странная подружка героини, и вот весь саспенс должен крутиться вокруг этих персонажей. Никакой внешней сюжетной линии за пределами персонажей, банально, просто и предсказуемо.

    Крайне болезненным окажется просмотр этого фильма всем поклонниками «Помни», пусть немного другая концепция, но у фильма нет никаких перспектив закрепиться даже середняком в жанре триллеров. И кстати, если обычно такие титулованные актеры как в этом фильме иногда играют на пользу средненьким фильмам, то в случае «Прежде чем я усну» — это большой груз на дно. За беспомощность своего актерского статуса.

    3 из 10

    19 ноября 2014 | 08:46

    Довольно успешный роман С. Джея Уотсона был экранизирован всего три года спустя после первого издания. В центре сюжета у Уотсона находится проблема амнезии, а у режиссера Роуэна Жоффе в «Прежде, чем я усну» бал правит бесстыдство, так как только используя эту категорию можно описать те абсолютно бессмысленные 77-мь минут экранного времени, в которые превратился литературный триллер.

    Кристин (в конец изуродованная пластической хирургией Николь Кидман) потеряла память, ее существование ограничено рамками текущего дня, засыпая она сразу же забывает произошедшее с ней не только в последние 24-ре часа, но и 20-ть лет. Муж Кристин (Колин Ферт) тщательно забоится о ней, а доктор Нэш (Марк Стронг) пытается вернуть Кристин воспоминания. Синопсис обещающий «неожиданный поворот» определенно лукав, так как угадать самую неподходящую, и соответственно «неожиданную» кандидатуру на роль злодея из актерского трио картины не составит труда. Но проблема «Прежде, чем я усну» не в прямолинейности, выдаваемой за триллер и не в чрезмерно коротком хронометраже (в таких временных рамках раскрыться могут лишь сверхталантливые выходцы из BFI, так как каждая минута стоит им не только фунтов, но и многословия, без которого можно и должно обойтись, если обращаться к узкой целевой аудитории), а в том, что фильм полностью лишен сюжетного развития, понятого в качестве создания драматического напряжения.

    По прошествии 15-ти минут, которые по сути представляют собой многократно повторенную сцену припоминания (конечно же не того, что было у Платона), становится очевидно, что роман С. Джея Уотсона либо был прочитан в кратком изложении, либо авторы фильма ограничились описанием на обложке. Потеря памяти — проблема медицинская, и для психологического триллера констатации факта недостаточно. Все происходящее по стилистике напоминает «Очень страшное кино», создатели которого повторяют увиденное в популярных фильмах, и смеются над этим, только вот Роуэн Жоффе серьезен и намерен повторять предложение «она страдает от потери памяти» вплоть до финальных титров. Впрочем, в последние 10-ть минут будет попытка внести «драматургию», но она не прошла бы по своему качеству даже в любительском театре.

    Тот ли это человек, что столь виртуозно рассказал нам историю бандита Пинки в «Brighton Rock»? Мог ли автор фильма полного нюансов, полутонов и метафор, снять бессодержательный «Прежде, чем я усну»? Возможно, у Жоффре возникли проблемы с выпускающей студией и финальный монтаж картины ему не принадлежит. Только такое объяснение видится логичным, способным оправдать происходящее на экране безумие кинематографическое, когда исходные данные сюжета не претерпевают изменений, с помощью сформированной автором драматической линии.

    Но даже самого неискушенного зрителя не удастся обмануть наличием звездных имен на афише фильма, в котором нет даже минимальной интриги. Из 15-ти миллионов бюджета «Прежде, чем я усну» не собрал и половину затраченного на производство. Если важнейшее из искусств не терпит фальши, то провал объясним, так как съемки начались в спешке после и/или ради того, чтобы Николь Кидман снова сыграла в дуэте с Колином Фертом, о таком желании она заявляла после выхода картины «Возмездие» (ничем не выдающейся, к слову).

    До выхода фильма в прокат критики шутили по поводу того, что «Прежде, чем я усну» является ремейком «50-т первых поцелуев», но после того, как творение Жоффе стало доступно в кинозалах, оказалось, что «пародией» на серьезное кино является как раз фильм с Кидман и Фертом, а не с Берримор и Сандлером. Многие критикуют Адама Сандлера, находя в его работах «глупость», «тупость» и прочие черты, которые можно увидеть, если критиканы решат посмотреть в зеркало, но «Прежде, чем я усну» — вот апофеоз кинематографической бессмыслицы, по сравнению с которой любая комедия без претензий покажется настоящим шедевром.

    Блестяще экранизировав роман Грэма Грина «Brighton Rock» и сняв несколько действительно хороших работ для британского телевидения, Роуэн Жоффе внес в свое резюме строчку действительно позорную, возможно сотрудничество со звездами и принесло ему статусные очки, но как деятель искусств он потерял не несколько, а несколько десятков пунктов. Разве, что ради Марка Стронга, любую свою роль наделяющего многозначительностью, а персонажа собственным характером, стоит посмотреть «Прежде, чем я усну». Иных доводов в пользу этой картины нет.

    26 ноября 2014 | 00:00

    Права на экранизацию книги С. Дж. Уотсона в своё время приобрёл сам Ридли Скотт, а уж это имя говорит о многом! В состав продюсерской коллегии вошли ещё несколько знаменитых личностей мира кинематографа, например, Ави Лернер и Лиза Маршалл, участие принял и брат Ридли Скотта Тони, но, как всем уже известно, талантливейший режиссёр ушёл из жизни, его имя не было указано в титрах. Итак, Ридли Скотт — это само по себе имя-визитная карточка, чтобы к его очередному проекту, какое бы он амплуа не занимал, не был вызван пристальный интерес со стороны зрительской аудитории. К тому же «Прежде чем я усну» был многообещающим фильмом, так как поклонников жанра психологического триллера большое количество, а участие Николь Кидман и Колина Фёрта ещё больше пробуждали аппетит к просмотру.

    На место режиссёра фильма был приглашён Роуэн Жоффе (который к тому же занялся и адаптацией книги С. Дж. Уотсона к экранизации). Это сын известного постановщика Роланда Жоффе, больше всего запомнившегося по драме «Алая буква» с Деми Мур и Гари Олдманом в главных ролях. И вот новая попытка узнать насколько далеко падает яблоко от яблони. Роуэн Жоффе уже успел снять фильм в качестве режиссёра до «Прежде чем я усну» под названием «Брайтонский леденец» (2010-й год), но ни особого ажиотажа, ни успеха он не снискал, но стоит же давать новым кинематографистам ещё один шанс. Ридли Скотт поверил Роуэну Жоффе, но вряд ли остался довольным качеством его работы, да и кассовые сборы с такими-то именами в заглавных титрах составили сумму 15 миллионов долларов, а Ридли Скотт вряд ли привык к таким сборам.

    Зритель не так хорошо принял эту ленту, потому что жанр психологического триллера должен содержать в себе не только загадку, которая впоследствии открывает все карты и заставляет зрителя удивиться, но ещё и очень глубокую психологию, борьбу характеров, да так, чтобы огонь играл в глазах, диалоги шли с пеной у рта, а в атмосфере витало такое напряжение, чтобы аж мурашки по коже бежали. Да, этого очень трудно добиться, не каждый режиссёр — это Альфред Хичкок или Дэвид Финчер, но Роуэн Жоффе и близко не подобрался к главной мотивации того, чтобы зритель выходил из кинотеатра весь погружённый и восторженный от увиденного действа. Всё «электричество», весь саспенс из кожи вон старались добыть актёры. Жоффе очень повезло, что он работал с Николь Кидман и Колином Фёртом, иначе прозябал бы фильм в категории «неудачные фильмы жанра». Именно из-за любви и уважения к отличным актёрам всё-таки «Прежде чем я усну» не скатился и не превратился в раздутую пустышку.

    А ведь такая идея: женщина, просыпаясь каждое утро, не помнит, что с ней было за последние несколько лет. Как она не пытается, но она не чувствует себя уверенной и умиротворённой, что-то злое витает рядом и не даёт ей спокойно хотя бы оценить сложившуюся ситуацию. И вроде бы рядом любящий муж, который раз за разом рассказывает ей, что произошло, но какие-то химерные призраки прошлого одолевают главную героиню, и она никак не может помочь сама себе и только записи на камеру хоть как-то приоткрывают завесу тайны её жизни. Самое обидное, что при таком интригующем сюжете Жоффе постоянно терял нить интенсивности, а ближе к середине картины многие зрители, знакомые с триллерами, могут без труда разгадать тайну. Из-за этого и интерес вскоре сходит на нет и любопытство составляет только то, как актёры смогут разыграть «клаустрофобное» действо (почему «клаустрофобное»? Потому что большая часть фильма происходит в ограниченном пространстве).

    Николь Кидман уже имела опыт оказаться в схожей ситуации (правда, без амнезии, но всё остальное было достаточно схожим) в фильме «Мёртвый омут» (1989-й год выхода). Потом она сильно выросла как актриса, но тот опыт ей явно пригодился, так что ей удалось очень убедительно сыграть свою героиню в казалось бы безвыходной ситуации, а её жизнь под угрозой. Следует подчеркнуть, что благодаря игре Кидман «Прежде чем я усну» не оказался только мрачным спектаклем амбициозного режиссёра. Колина Фёрта вообще не ожидал увидеть в такой роли, как у него здесь. Как-то привычно, что он играет с великолепной английской подтянутостью, манерностью, выдержанностью. Но с образом в «Прежде чем я усну» он доказал, что он явно актёр не одного амплуа. И, если честно, иногда только от его взгляда становилось достаточно страшно. Спасибо, что эти актёры вновь оказались на одной съёмочной площадке после «Возмездия» (2013-й год), показав, что их тандем весьма многообещающий и, возможно, у них впереди ещё несколько (так хотелось бы!) хороших фильмов, а сами они создадут сильный актёрский дуэт, как это было у Джереми Айронса и Гленн Клоуз, а также Рэйфа Файнса и Жюльетт Бинош.

    В принципе, фильм смотреть можно, вот только многого требовать от него не надо. И если Николь Кидман и Колин Фёрт входят в рейтинг Ваших любимых артистов, то можно насладиться их убедительной игрой в картине «Прежде чем я усну». Только из-за них ставлю:

    7 из 10

    3 марта 2015 | 18:10

    После большого клубка интриг появилась мысль, что кино не стоящее и «зачем я это смотрю?». Но в определенный момент мое сердце ёкнуло, а в конце я расплакалась…

    Главное правило кино начинают забывать: «Мы должны переживать за героя». После большинства пустышек приятно было найти этот фильм.

    Начну с актерской игры. Не главный, но достаточно важный персонаж Марка Стронга. Этот актер в последнее время зачастил играть с Колином Фертом (Шпион, выйди вон!, Kingsman: Секретная служба), хотя я его помню по Звездной пыли, Мисс Петтигрю. Так вот здесь мы видим его сразу в двух амплуа и совершенно противоположных друг другу, так же обстоят дела с героем Колина Ферта. Вообще это напомнило мне роли Эдварда Нортона, он часто играет раздвоение личности, и это достойно Оскара. Правда цепляет, когда герои играют и плохих, и хороших, им хочется сочувствовать и убить ко всем чертям. Колин Ферт здесь бесподобен. Он пухловат, но это не мешает насладиться его потрясающей игрой. Такой я у него еще не видела, хотя пересмотрела много фильмов с ним и могу сказать, что мы увидели его другую сторону здесь.

    Очень стараюсь не спойлерить, так как правда хочу, чтобы вы посмотрели без рекламных пауз, на одном дыхании этот классный фильм.

    Игра Николь Кидман. После какого-то периода и просмотров с ней фильмов я ее разлюбила. Мне перестали нравиться ее роли, ее игра, которая казалась однообразной, то как она выглядит. Вспоминая ее в Мулен Руж, ей хочется дать все награды и поставить ее памятник вместо Статуи Свободы. После того, как чувство любви ушло, я думала, что это навсегда, так как такое бывало с другими актрисами, но я ошиблась. Она умничка, красавица, здесь хотелось ее обнять, не отпускать и оберегать. Не хочу лить много воды, считаю, нужно один раз увидеть и понять или не один.

    Фильм для многоразового просмотра, поэтому желаю вам приятных просмотров «Прежде чем я усну».

    14 февраля 2015 | 23:02

    Ещё один триллер, основанный на концепции потери памяти — в данном случае, кратковременной, как и «Memento» Нолана. Главная героиня проживает день — а на следующее утро «обнуляется», и вынуждена вновь узнавать как её зовут, кто её муж, что у неё за жизнь и почему она утратила способность запоминать много лет назад. Эта концепция даже на словах звучит не то чтобы многообещающе: не каждый режиссёр способен потянуть подобную тему, в центре которой, как ни крути, будет цикличность и сделать действие на экране по настоящему увлекательным.

    Вот и Роуэн Жоффе в своём фильме долгое время ходит вокруг да около, уделяя много внимания формальностям и дотошно расставляя акценты в тех местах, где они, вроде как, даже и не требуются. Учитывая, что ежедневный круг общения Кристин (Николь Кидман) составляет полтора человека — круг «подозреваемых» нельзя назвать широким. Но до того, как сценарий начнёт во вполне ожидаемой манере подкидывать зрителю сомнения в чистоте помыслов того или иного персонажа — до этого будет ещё много лишней информации, ненужных зацепок и не обязательных повторений. И всё ради того, чтобы попытаться создать тревожную атмосферу, которую здесь нужно было создавать совсем другим путём. Кристин ведёт видеодневник в тайне от мужа, куда вносит новую информацию, подчас, противоречивую. Собственно, завязка сюжета начинается как раз с того, что она просматривает все записи сделанные ей в дневнике — и фильм как бы иллюстрирует каждую запись более подробно, показывая, как прошёл тот и ли иной день героини. Подобный подход нельзя назвать удачным — зритель помнит всё, в отличии от Кристин, вынужденной каждый день начинать с нуля, и тут логичнее было бы использовать развитие событий в реальном времени, чтобы информация накапливалась по нарастающей. Тогда можно было бы добиться необходимого градуса психологизма, да и с саспенсом всё было бы не так уныло.

    На деле же, отсутствие напряжения сценарий пытается компенсировать долгими параноидальными монологами главной героини, которая сомневается во всём и вся по совершенно не понятным сперва причинам, производя впечатление мнительной истерички. С одной стороны, если вдуматься в ситуацию, её можно понять — ведь она каждый день видит всех этих людей впервые, и у неё нет особых причин доверять им. С другой стороны, причин не доверять тоже нет. При этом сценарий, зачастую, забывает о своих собственных правилах — иначе как можно объяснить фразу Кристин, когда она говорит доктору, что «только с ним она чувствует себя спокойно» — выглядит так, будто она хорошо узнала человека и доверяет ему, хотя по логике вещей она знакома с ним всего несколько часов. Таких недочётов в картине достаточно. При этом характерной чертой сценария является то, что он если и пытается заставить зрителя сомневаться и накрутить интригу, то делает это исключительно посредством типичных универсальных шаблонов: там всплыла фотография, тут появилась новая информация, «а вы что, этого не знали?» — и так далее. Хотя, если начать копаться во всей подноготной уже после того, как сюжет раскроет все свои карты — там можно обнаружить некоторое количество логических дыр — но лучше уж так — во всяком случае хоть какой-то динамики нагнали под конец, и на том спасибо.

    Говорят, роман С. Дж. Уотсона, который лёг в основу фильма, является не просто банальным триллером, но ещё и вполне успешно исследует темы личности и памяти, окружающей реальности и субъективного самосознания, а также результаты переплетения всех этих понятий. Создатели фильма, однако, предпочли не обременять себя столь глубокомысленными философскими измышлениями, и слепили стандартный триллер, пусть и имеющий несколько занимательных сюжетных поворотов — но, в целом, убийственно линейный по своей сути. Прежде, чем вы уснёте при просмотре этого фильма, не забудьте, что яркий перфоманс Колина Фёрта является главным достоинством картины, в отличии от откровенно плохой игры Николь Кидман.

    5 из 10

    30 октября 2014 | 21:24

    Главная героиня Кристин — жертва потрясающе неудачных обстоятельств: она просыпается каждое утро с памятью, которая чище белого листа — короче говоря, сорокалетняя женщина ничего не помнит. Рядом с ней в постели каждое утро спит незнакомый мужчина — муж, на самом деле, просто Кристин его не помнит. По стеночке она пробирается в ванную комнату и каждое утро заново вникает в курс дела: как её зовут, кто она такая и кто этот мужчина.

    Жизнь Кристин катится по кругу, не меняясь: каждое утро — незнакомая обстановка, к вечеру — более-менее вникание в курс дела, но впереди маячит сон, а это значит, что на следующее утро всё начнётся заново. И каждый раз её муж Бен терпеливо рассказывает одно и то же — ему можно искренне посочувствовать. Но это первые минуты фильма, потому что дальше сюжет закручивается весьма интересно: оказывается каждый день, пока Бен на работе, Кристин звонит доктор Нэш и напоминает ей найти коробочку с камерой. А также настоятельно рекомендует не рассказывать мужу о видео-дневнике, который Кристин должна вести каждый день.

    Кому можно доверять? Мужу, который так добр и заботлив, или доктору, который искренне желает пациентке выздоровления от постоянного забытья? Кристин вместе со зрителем теряется в догадках. Видео отчасти проясняют ситуацию, героиня может довериться только себе — а кому ещё? Однако и камера тоже ненадёжна, ведь кто-нибудь может взять её и запросто удалить некоторые важные видео. Но это единственный шанс, и Кристин цепляется за него, как за соломинку.

    Напряжение нарастает, круг подозреваемых увеличивается. Что случилось на самом деле? Действительно ли Кристин попала в аварию, и это привело к подобному нарушению в памяти? И вопросы, вопросы без конца.

    Очень интригующее кино, которое смотришь, не отрываясь. Николь Кидман великолепно сыграла напуганную и недоверчивую, но умеющую любить женщину, которой сочувствуешь на протяжении всего фильма. Колин Фёрт и Марк Стронг тоже бесподобны, первый — загадочный муж, второй — добрый врач. Интересно вместе с героиней разгадывать загадки её прошлого, погружаться в воспоминания и искать ответ в реальности. Время ограниченно одним днём, до ночи нужно успеть всё разгадать. Это скорее не детективная история, а психологическая, потому что именно в людях и их поведении таится зацепка. И Кристин нужно было ещё обладать великолепной способностью видеть людей насквозь, чтобы докопаться до правды.

    Разумеется, был и другой выход, намного проще: расслабиться и жить дальше, ведь чего в конце концов ей не хватало? Любящий муж, уютный дом, безопасность и полное неведение о прошлом. Иногда мы бездумно желаем поскорее забыть какой-нибудь неприятный эпизод нашей жизни, а ей для этого даже не надо было напрягаться — всё самой собой стиралось из головы на следующее утро. Чем не подарок судьбы? Но Кристин другая, она не стала сидеть сложа руки, она приняла решение во что бы то ни стало узнать правду, какой бы горькой она не была. Думаю, её терпению и настойчивости стоит подражать в минуты малодушия и трусости. Ведь у нас есть прекрасный дар — память, который следует ценить.

    27 октября 2016 | 09:55

    Можно до бесконечности размышлять, почему триллер с самым высоким рейтингом зрительских ожиданий, получился настолько статичным и вялым- то ли потому, что мировой бестселлер известного британского психиатра, а по совместительству писателя, С. Дж. Уотсона, выкупленный Ридли Скоттом четыре года назад, был по непонятной причине отдан на откуп Роуэну Жоффе, чей опыт в кино пока трудно назвать удачным, то ли потому, что в силу отсутствия того самого опыта, Жоффе бездарнейшим образом распорядился выданным ему авансом в лице Колина Фёрта, Николь Кидман и Марка Стронга, которые должны были стать если и не половиной успеха фильма, то доброй его четвертью… Предоставим право критикам размышлять о причинах безликости, беззубости и кажущейся вторичности идеи «Прежде чем я усну», наше дело- высказать наше, независимое зрительское мнение о фильме.

    После страшной автокатастрофы сорокалетняя Кристин страдает редкой формой психического расстройства- психогенной амнезией, ежедневно играющей с ней злую шутку, заставляя запоминать лишь события текущего дня, а проснувшись утром- забывать всё: и саму себя, и четырнадцать лет счастливой семейной жизни с мужем Беном. Чтобы восстановить память и выяснить природу своего заболевания, Кристин начинает втайне от мужа посещать сеансы нейропсихолога университетского колледжа в Лондоне, доктора Нэша…

    Отдать должное Жоффе, нагнести так нужный триллеру саспенс и заинтриговать своего зрителя ему удаётся. Правда, не более, чем на первые тридцать минут. Далее перспективная, казалось бы картина, превращается в нечто вторичное по задумке, несмелое по режиссуре и слабое по исполнению- триллер не триллер (маловато саспенса), детектив не детектив (не хватает расследования), драму не драму (слишком вялая интрига). Имея на вооружении всего одну фишку в виде потери памяти главной героини, Жоффе настолько беспощадно эксплуатирует её на протяжении всего фильма, что фишка превращается в главный его бич, связывая Жоффе по рукам и ногам, и не давая ни на шаг отступить от собственного сценария. А как бы не помешал «Прежде чем я усну» психоз картин Дэвида Финчера или галлюциногенность Кристофера Нолана!!! Но Жоффе, то ли нечаянно, то ли намеренно, не предлагает своему зрителю неожиданных ходов в виде тупиковых вариантов и ложных версий, с упорством быка, несущегося на матадора, подводя его к финалу-вполне очевидному и не самому изобретательному. Больше всего от этой неизобретательности Жоффе страдает трио актёров- им, привыкшим играть разноплановые роли, в данном опусе играть по сути нечего- эмоции слишком мимолётны для погружения в них с головой, а в действиях герои ограничены камерностью пространства.

    Вердикт- своим творением Роуэн Жоффе явил ярчайший образец того, как имея на руках все козыри, превратить многообещающий фильм в безликий, серый триллер. Я не утверждаю, что он совсем уж не стоит внимания-для одноразового просмотра «Прежде чем я усну» может вполне сгодится. Просто после этого самого просмотра, он не вызывает у вас никаких эмоций- ни восхищения, ни раздражения, вы просто равнодушно его забудете, как и любой проходной фильм… Что для любого, даже самого перспективного фильма, сродни провалу.

    6 из 10

    20 ноября 2014 | 16:47

    Интересная вещь — человеческий мозг. Сколько же в нем тайн, неожиданностей, и как избирательно он может хранить воспоминания…

    Этот фильм о женщине Кристин, потерявшей память. Вернее, забывшей последние 20 лет своей жизни вследствие некого происшествия. Каждое утро она просыпается в постели с неизвестным ей мужчиной, который представляется ее мужем Беном и пересказывает ее жизнь снова и снова. Каждый день, когда Кристин остается одна, ей звонит доктор, который пытается помочь ей вспомнить жизнь. Он советует вести ей видеодневник и записывать на камеру все воспоминания. А потом они встречаются и пытаются систематизировать все крупицы, которые удается вспомнить героине. Но почему он просит не говорить об этом мужу? Что здесь не так? Кому можно доверять?

    Уж точно не режиссеру, который решительно решил нас запутать. Много недосказанностей, нестыковок. Почему героиня ни с того, ни с сего начинает понимать, что любит мужа (и это несмотря на то, что она совсем его не помнит!)… Почему главный злодей так поступил? Просто потому что он — неуравновешенный псих? А уж о любовной линии пациент-доктор вообще ничего не понятно…

    Сюжет любопытный, хоть и не новый. Хронометраж — скромный, для некоторых это достоинство, но мне это даже помешало, потому что фильм, на мой взгляд, получился скомканным: слишком быстрое развитие сюжета привело к тому, что потерялись некоторые подробности, которые можно было включить для более полного осмысления контекста, мотивов героев… Сценарий не слишком продуман. Кто главный злодей мне стало понятно в середине фильма. Но несмотря не это, действие на экране не отпускает до развязки. Смазанная концовка разочаровала… Снято хорошо, картинка красивая, саундтрек неплох.

    Николь Кидман уже не та. И героиня-сердцеедка уже явно не та роль, которые ей стоит выбирать. Актриса она очень хорошая, дело свое делает отлично, но чего-то не хватает. Колин Фёрт — первоклассный актер. Любой жанр ему подвластен, сравнения с мистером Дарси во время просмотра не возникали. Серьезный, брутальный, надежный, но «с тайной в глазах». Марк Стронг мне особенно не знаком, поэтому ничего не могу сказать о его талантах, но в фильме смотрелся убедительно. Актерское трио этого фильма, пожалуй, самая важная составляющая, не дающая фильму окончательно свалиться в яму провала.

    ИТОГ: Проходной драма-триллер с отличными актерами, многообещающим сюжетом и невнятной концовкой. Но на один раз, когда посмотреть больше нечего или вы — фанат одного (или всех вместе) из актеров этого фильма — посмотрите, может быть, вам понравится. Мне было всё же приятно посмотреть. Спасибо за внимание.

    16 января 2015 | 14:00

    Пишу рецензию сразу после просмотра, поэтому оценка может быть слегка завышена, но тем не менее фильм показался мне достойным. Выбор фильма для похода в кино был определен просто рейтингом на «Кинопоиске», поэтому первые сцены сразу же вызвали ассоциации на тему «50 первых поцелуев», казалось, что это очередная зарисовка на тему злой шутки, которую может выкинуть человеческий мозг, но, если честно, то эта картина превзошла мои ожидания.

    Да, сюжет знакомый, зритель может предвидеть концовку. Но… В фильме есть свой шарм. Меня увлек этот запутанный клубок тайн и загадок.

    Игру актеров нельзя назвать сильно впечатляющей, я бы назвала ее стандартной. Игра Николь Кидман, как многие знают, уже отточена до профессионализма. О Колине Фёрте можно сказать то же самое, но он удивляет сменой своего амплуа: из благочестивого человека он превращается в маньяка.

    Однако, фильм оставляет много вопросов по поводу логических связей. Почему героиня вспоминает одно, а другое нет? Почему 4 года никто о ней не вспоминал? Но это делает фильм более интересным, это заставляет зрителя задумываться над происходящим на экране.

    9 из 10

    4 ноября 2014 | 23:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>