К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Во имя отца» - фильм, снятый на основе реально произошедших в 1975 году событий, когда после череды взрывов на юге Англии была осуждена как террористическая группа «гилфордская четвёрка» - ирландцы, которым очень не повезло оказаться не в том месте не в то время. В обозримом будущем подставленных судьбой и правоохранительными органами бедолаг ждёт 15 лет заключения в тюрьме, пока не будет восстановлена справедливость и не настанет долгожданное освобождение.

Ирландцы, как известно – вековечные противники англичан, легко можно счесть их всех поголовно террористами. Похоже, и английские полицейские, ведущие следствие, были крепко убеждены в том, что каждый ирландец – враг, иначе они наверняка сфабриковали бы улики не столь уверенно и нагло. Но ведь известно, что далеко не все кошки черны, хотя ночью такое вполне может показаться.

Главный герой картины – Джерри Конлон (Дэниел Дэй-Льюис) и его отец Джузеппе (Пит Постлетуэйт) ни в коей мере не являются противниками режима, то есть неизвестно, что они по жизни думают об англичанах, в чужую голову не залезешь, но они страшно далеки от политики. Джерри по жизни – разгильдяй, лоботряс и великовозрастный воришка с неизжитыми детскими комплексами. Он разболтанный, бесхребетный, социально неадаптированный человек, не имеющий никаких убеждений, даже хиппи, к которым он примкнёт по приезде в Англию, рядом с ним покажутся гораздо более цельными натурами. Уж если хиппи верят, что есть мясо - зло, то не едят его. Джерри, по большому счёту, это всё равно, и за спиной своих друзей он будет от души трескать сосиски.

А его отец – недалёкий, несколько даже убогий, но старомодно добрый семьянин и честный служащий, из тех, кто не кривит душой по мелочам и всегда поступает по совести. Простой, до блаженства порядочный, во всех случаях жизни руководствующийся своими нехитрыми принципами: живи по правилам, не причиняй никому зла, будь доброжелателен к окружающим. Живое воплощение евангельских заповедей.

По социальному накалу, напряжённости и художественному уровню фильм Джима Шеридана соответствует лучшим образцам социально-политических драм, вставая в один ряд с такими шедеврами, как «Подмена» или «Таинственная река» Клинта Иствуда.

Тактически «Во имя отца» - идеологическая агитка против несправедливой судебной системы, способной подмять под себя человеческие жизни. Стратегически – картина о большем. О пропасти между поколениями, которую невозможно преодолеть, не упав на самое дно безысходности. Интересно, многие ли после просмотра фильма задумались о том, как могла сложиться судьба главного героя, не окажись он в неволе, ведь именно тюрьма сделала из него человека. Что по сути важнее: восстановление цельности души и любви к отцу ценой потерянных лет жизни или социальная справедливость? Впрочем, сам Шеридан этот вопрос скомкал и выбросил в корзину для бумаг в самом финале.

И раз уж я пошёл разговор о несправедливости, будет несправедливым не отметить: актёрский ансамбль фильма 'Во имя отца' - на высоте. «Золотой медведь» на Берлинском кинофестивале 1994 года.

14 октября 2013 | 19:50
  • тип рецензии:

Биография, чья бы то ни было, всегда цепляет. Чья-то трагичная судьба, полная веселья и радости юность, милая старость или старость в нищете и заботах, взлеты и падения выдающихся личностей, открытия, борьба и поиски таких же, как и мы все, окружающих людей. Что может быть интересней самой жизни?

Так и с этим фильмом. Этот ошеломляющий кошмар, пережитый семьями Конлон и Магуайр. Такое потрясение, когда 14летнего мальчишку в числе прочих обвиняют в террористической деятельности. Тем не менее такое было, прецедент в судебной практике страны был создан, и теперь уже является частью ее истории.

Не знаю точно, что значат два слова 'хороший актер', но мне кажется Дэй-Льюис относится к этой категории. Есть в нем что-то подкупающее. Но для меня почти все актеры, имеющие ирландские корни, чем-то да интересны. Чистейший субъективизм.

Джерри Конлон говорит при первой встрече адвокату Перси, что для него не существует таких понятий как 'сострадание', 'милосердие', 'справедливость'. Откидывая национальную подоплеку этих его уличений, на мой взгляд, это самая сильная сцена. Говорящая. По сути существуют такие слова. Но что они обозначают, кто скажет точно. Где оно, мерило справедливости? Общественное мнение сначала плюет в лицо, а потом оправдательно стонет, никогда не произнеся 'мы были не правы'.

Из минусов фильма могу назвать последующую после кончины Джузеппе Конлона сцену с выпускаемыми из окон камер горящими бумажными 'слезами'. Мне она показалась слишком вычурной. Не отсюда она, не из этого фильма. Это красиво и гиперсентиметльно, но кажется лишним. Показывают боль сына, хотя, по-моему, не раскрыли полностью линию отношений 'отцы и дети'. По сути, фильм и называется в честь этих отношений. Фундамент заложили, а окна вставляли наспех. Концовка получилась скомканная.

В монитор любителям реальных свершившихся событий.

30 июня 2013 | 16:38
  • тип рецензии:

Спустя четыре года Джим Шеридан и Дэниэл Дей-Льюис повторяют свой триумф своей общей работой под названием «Во имя отца».

При чем в этот раз, режиссер снимает достаточно провокационную картину на тематику достаточно близкую самому режиссеру. Самая известная судебная ошибка в истории Британии - знаменитое дело «гилфордской четверки». В 1975 году в лондонских предместьях прогремела серия взрывов. Через 14 лет выяснилось, что дело «гилфордской четверки» было сфабриковано полицией: подозреваемые давали показания под давлением, улики оказались ложными, а доказательства их причастности к ИРА - неубедительными.

Картина смотрится достаточно легко, несмотря на политический подтекст, режиссер сумел поставить подобную тематику умело, воспользовавшись также всеми способностями актерского состава.

Дэниэл Дей-Льюис тщательно отнесся к поставленной ему задаче, помимо весомого снижения своего веса и поставленного акцента, актер достоверно влился в роль своего героя, и смело внес данную картину в свой актив.

Как итог, хороший фильм с грамотной постановкой скандальной истории, с хорошей режиссурой и актерами.

8 из 10

07 мая 2010 | 12:19
  • тип рецензии:

Поиск справедливости в жанре камерного британского кино.

Я смотрел его по ТВ и, честно говоря, не понял, когда на транслируемом канале перед показом сказали, что, дескать, детям смотреть не рекомендуется. Я бы, наоборот, рекомендовал. Мне нравится такое глубокое, но не псевдоэпическое кино. Заслуга его в том, что ты, прямо как Станиславский, веришь, веришь в святую простоту папаши Джузеппе, в гениально сыгранного Дэниэлом Дэй-Льюисом обалдуя, шатающегося в родном Белфасте без дела по вполне понятным причинам, в парня, которому отрубили молодость крысы из разведки.

Казалось бы, 30 навешанных лет немного — еще живым выйдешь. Да, ты, но не твой отец. Но будь мы прокляты, если не поборемся! Господи, товарищи-заседатели, да вы ирландцев осудили! Они просто так не сдадутся. Тут проскакивает параллель с «Полуночным экспрессом». Но тетушкин муж тоже с Изумрудного острова родом, а какой имидж землякам делает — устроил взрыв в пабе, с любовью к ИРА. Но есть ведь и другой путь Родину не посрамить — выйти, отсидев 15 лет, за то, чего не делал, через парадные двери и крикнуть «Во имя отца!»

Фильм Джима Шеридана динамичный и по-настоящему теплый, о сломанной судьбе, породившей в Джерри стальной характер, делающий его олицетворением своей страны. Режиссер искусно прорезает «Во имя отца» уместным юмором, которым только и может сыпать человек отчаявшийся, вроде «В нашей семье никогда не было воров!» — «В нашей семье вообще никого не было!»

Недаром мелькнет в фильме тень «Крестного отца» — тема семьи — она в кино вечная.

02 июня 2009 | 14:34
  • тип рецензии:

Можно долго и упорно рассуждать о том колоссальном влиянии, которое всегда оказывало и оказывает американское кино на национальные кинематографии других стран. Если же брать англоязычные фильмы(австралийские, английские, ирландские), то тут давление голливудской традиции максимально. Единство культурно-родственных связей, завязанных ещё в далёкое англо-саксонское общее прошлое, не может не давать о себе знать.

Фильм режиссёра Джима Шермана, с одной стороны посвящён одной из печальных страниц истории Ирландии- национально-освободительной борьбе за независимость от 'британской короны', с другой же явился драмой а-ля 'Побег из Шоушенка', в которой демонстрируется, последовательная закалка 'силы воли' безвинно осужденных и их противостояние 'абсолютному злу' государства.

В связи с тем, что картина скроена по лекалам штатовских постановок, на первый план здесь естественным образом выходит актёрская игра. На экране воплощена очередная исполнительская удача, наверное лучшего актёра последних лет 25-ти- Дэниэла Дэй-Льюиса. При перманентном переигрывании, сумевшего создать запоминающийся образ добродушного хулигана, волею судьбы оказавшегося заложником буквы закона и нечистоплотности следователей, но со временем вырастающего из невиновной жертвы в борца за свои права. Пару ему составил, неожиданно проявивший свой недюжинный талант, актёр телевизионных и эпизодических ролей- Пит Постлетуэйт, сыгравший отца-сокамерника героя. И надо сказать, заметно переигравший самого Дэй-Льюиса, причём исключительно на скупой технике английской классической актёрской школы.

Взаимоотношение отца и сына и есть главное общее место этой ленты, изменение(взросление) характера одного и отчий подвиг другого- наделяют картину нужной ей эмоциональной силой.

'Во имя отца' обладает достаточно большим хронометражом, что никак не идёт ему в плюс, сбивая ритмический рисунок повествования. Что до режиссуры, то она довольно схематична, для всего современного англоязычного кино, за вычетом возможно нескольких тюремных сцен и конечно же первого эпизода- 'танкового шухера', под громоподобные раскаты 'закадровой гитары' Джими Хендрикса. Так что и не сказать что этот фильм плохой, он просто настолько 'американский', что теряется сама суть ирландской рефлексии создателей.

8 из 10

08 августа 2011 | 17:59
  • тип рецензии:

Это фильм является вторым совместным проектом для Джима Шермана и Дэниела Дэй-Льюиса, в котором они сумели закрепить успех снятого ранее фильма 'Моя левая нога'.

Я не хочу акцентировать внимание на сюжете, который в данном фильме скорее отодвигается на второй план, к тому же спойлерить особого желания нету. Взамен этого я хочу отметить, что в первую очередь это фильм идей, носителями которых являются герои, которые были блестяще сыграны актерами данной картины.

Каждый из осужденных является символом поломанной жизни, главным из которых являются осужденные маленькие дети, которые полностью отсидели свой срок за то, чего не совершали. Ничто не вернет людям 15 не просто потерянных лет, но проведенных за решеткой. А такое происходит во многих странах со многими преступлениями - все вешают на первого подозреваемого, в результате мы имеем немалое количество невиновных людей, томящихся в тюрьмах, есть повод задуматься.

Герой Пита Постлетуэйта Джузеппе Конлон пытается почти во всем найти что-то хорошее. Он не разучился верить людям, разговаривает с теми, с кем многие в его положении просто не захотели бы. А самое главное, что он говорит по ходу фильма - 'Они все равно не смогут забрать твою свободу здесь' (имеется ввиду мысли). Блестяще исполненная роль

Героиня Эммы Томпсон Гарет Пирс показывает, что иногда помощь приходит от абсолютно чужих людей. Если тебя предали раньше, то не нужно переставать доверять людям. В нашем мире есть люди, не безразличные к чужому несчастью свет.

Ну и разумеется блестящая игра Великого Дэниела Дэй-Льюиса в образе Джерри Конлана. Это человек, оказавшийся в ненужное время в ненужном месте, он на время разучился верить людям, однако нашел в себе силы начать жить заново. Самое главное, что он сказал по ходу фильма: 'Я буду бороться, буду бороться до конца, пока моего отца признают невиновным. Во имя отца!'. Правда стоит того, чтобы за нее бороться, а родители - самое главное.

Великолепная многогранная картина, которую всем советую посмотреть. Я не стал описывать множество важных и красивых сцен, уверен многие найдут для себя еще огромное количество занимательный идей, которые содержит этот фильм

10 из 10

19 сентября 2013 | 21:50
  • тип рецензии:

Мне не хочется разглагольствовать, буду говорить кратко. Фильм о несправедливости! Несправедливость, с которой трудно бороться, точнее, бороться практически невозможно. Если моральные уроды есть во власти, то как с ними бороться? Но эти люди не сдались! Они продолжили бороться, что очень похвально.

Есть же люди, у которых в руках власть и они могут распоряжаться ей как захотят. Какая большая на них ответственность! В данной истории злодеи были реально моральными уродами, но ведь есть и такие которые принимают решение наспех, не обдумав всё окончательно. И портят жизнь невинных людей. Жаль что в наше время всё ещё полно таких ситуаций.

В этом фильме показана ярость и гнев от несправедливости (главные герои), ярость и гнев людей которые ищут козла отпущения и совсем не думают (почти все люди на первом заседании суда), взросление человека, страх, дурость, а потом сильная вера, целеустремлённость и конечно же любовь. Так же понравился, что многие люди не ценят то, чем они обладают и что у них есть. А начинают ценить только тогда, когда оно пропадёт, исчезнет, умрёт. Здесь очень много всего! Очень хорошая картина, я не буду говорить о её технических особенностях.

Потому что это не фильм, это кусочек из жизни настоящих людей.

11 июля 2011 | 17:08
  • тип рецензии:

Как все, наверное, знают, англичане с ирландцами за исключением редких перерывов воюют уже много-много лет. Причин для этого более чем достаточно. Разные нации, разная церковь, огромное количество обид, которые «большая» нация нанесла «малой», которые малая помнит, и забывать ни в коем случае не желает, да и сама в долгу не остается. Стартовый отрезок картины «Во имя отца» дает нам удивительную возможность минут на десять перенестись в самый центр англо-ирландского конфликта. Эффект присутствия достигается поразительный, даже возникает ощущение, что ты начинаешь чувствовать то же самое, что чувствуют люди оказавшиеся в его эпицентре.

Несмотря на это, собственно линия англо-ирландского противостояния является в фильме второстепенной. Вместе с переездом действия из Белфаста в Лондон меняется и проблематика фильма. Акценты смещаются в сторону более универсальных и, возможно, более интересных для нас проблем. Взаимоотношений отца и сына и центральной линии картины, проблемы общечеловеческой справедливости. А в Англии мы оказываемся вместе с двумя молодыми парнями, которым не повезло оказаться не в то время и не в том месте. К тому же они были ирландцами, так что ребятам, приехавшим в Лондон, когда там взрывались бомбы, действительно очень сильно не повезло. Нелепый донос, целая цепочка случайностей, и на сцену выходит печально известная Гилфордская четверка.

Ключевой в фильме является, пожалуй, вот эта фраза: «народ требовал крови, и вы ее ему дали». Толпа бурными аплодисментами встретила обвинительный приговор Гилфордской четверке для того, чтобы спустя пятнадцать лет практически такими же громкими аплодисментами приветствовать их освобождение. Но какая, в конце концов, разница. Ведь в то же самое время, где-нибудь в другом конце планеты на расправу был отдан кто-нибудь еще. И так будет всегда. Ведь всегда будут процессы, в которых властям будет гораздо важнее, как можно быстрее найти или, что гораздо чаще, назначить виновных, чем какое-то там восстановление социальной справедливости, которое вроде как по умолчанию является главной задачей правосудия. У нас, кстати, это тоже прекрасно понимают. Не зря ведь совсем недавно полномочия суда присяжных сократили до минимума. «Нехорошие» присяжные слишком часто оправдывали обвиняемых. Какой ужас.

Свои главные работы Джим Шеридан снял, экранизируя нашумевшие истории из жизни. Истории, конечно, трогательные, но в тоже время по сути своей во многом предсказуемые и однозначные, что как минимум говорит о дефиците оригинальных идей, да и в каком-либо новаторстве Джима, конечно, не обвинишь. Вот только в данном случае это совсем не важно. Ведь, встав на скользкую дорожку рассказчика об одной из самых скандальных судебных ошибок за всю историю правосудия, он сумел избежать позиции обличающего моралиста, а просто снял определенный слепок с реальности, оставив право делать выводы непосредственно зрителю. В результате получилось очень мощное, насыщенное, с неизменно актуальной проблематикой, сложными образами, что для фильма с таким героическим синопсисом даже удивительно, кино, в котором сложно найти слабые места. Правда, совсем уж придирчивому зрителю концовка может показаться несколько пафосной, но в тоже время она настолько правдивая и эмоционально сильная, что упрекнуть за нее фильм при всем желании не удается. К тому же какой-либо другой финал в данном случае был бы неуместен.

Что еще сказать, игра Дэй-Льюиса в этом фильме из категории «must see», музыкальное сопровождение как начальных, так и финальных титров, к которому приложили свою руку еще несколько великих ирландцев, великолепное, а летящие из окон камер горящие листы бумаги - это, конечно, чертовски красиво.

18 декабря 2008 | 17:51
  • тип рецензии:

Как-то даже не знаю, как рассудить с оценкой этого фильма.

С одной стороны, фильм важный и нужный. Потому, что к такому страшному явлению, как судебные ошибки и полицейский беспредел, внимание привлекать очень нужно, да что там – крайне необходимо. Особенно – реальным диким случаям, когда невиновных осуждают по особо тяжким статьям. Дело «Гилфордской четверки» чудовищно еще и тем, что полицейские едва не оставили на свободе настоящих террористов – их не заботила безопасность общества, только раскрытие дела «для галочки»! То есть, полиция и суд не просто отправили за решетку одиннадцать человек (четырех «террористов» и семерых «сообщников») но и поставили под удар жизнь других людей. Потенциально на этих недобросовестных следователях висело бы не только одиннадцать сломанных жизней, но и множество смертей… Ужасно понимать, что ради карьеры люди способны на подобное.

С другой стороны, если бы я не знал, что это – реальная история, главный герой не вызывал бы никаких положительных чувств. Конечно, жалко человека, попавшего в подобную ситуацию – но, например, его отец или тетка вызывают куда больше сочувствия. Они, по крайней мере, не воровали и не курили коноплю в заброшенных домах. Приходит в голову крамольная мысль – а вот так ведь и действительно можно влипнуть в неприятности из-за такого родственничка или друга… Жил бы он, как его учил отец – возможно, судьба была бы совсем другой.

В общем-то, потому фильм и называется «Во имя отца». Потому, что настоящие герои здесь – Джузеппе и женщина-адвокат, фанатично преданная делу справедливости. А Джерри… ну, жалко его. Но вот снова и снова эта история наводи меня на мысль: принимая какие-то решения в жизни, надо думать не только о себе, а, в первую очередь о своих близких. О том, как последствия твоих поступков могут сказаться на здоровье и репутации родственников и друзей. Всем любителям употребить что-нибудь психоактивное, свистнуть чужой кошелек или хотя бы попытаться свернуть себе шею, лазая по заброшенным домам и новостройкам, стоит взять на заметку, что в тюрьму или в могилу они могут потянуть за собой кого-то еще.

Очень большие сомнения вызвала тюрьма. Худшее, что Конлонам пришлось терпеть от других заключенных – это бойкот и словесные оскорбления, да еще летящую в лицо еду в столовой, в первый день. Ни угроз, ни избиений «террористов» - ничего. Охрана тоже поразительно гуманна и без веских причин дубинки в ход не пускает. Никому не приходит в голову подстеречь «безжалостных убийц» в безлюдном уголке и отметелить. Да и вообще, страшные по идее уголовники (тюрьма-то строгого режима, раз осужденных за терроризм туда отправили) выглядят вполне безобидно. Неужели в Англии такой идеальный порядок в исправительных учреждениях? Может быть, создатели фильма решили не нагнетать чернухи, чтобы не вызывать лишних воспоминаний у реальных героев истории, если они увидят фильм? И вообще, решили, что со зрителя хватит и пыток, весьма жестко показанных в первой половине фильма? Не знаю, как на самом деле, но все это тюремное благолепие кажется нереальным.

В общем, я в растерянности. Фильм вроде бы правильный и нужный, но скучный до невозможности и неправдоподобный.

Итог: «Во имя отца» увековечил один из самых страшных в истории случаев судебной ошибки. Фильм является назиданием не только чиновникам, «для галочки» готовым списать людей в расход, но и молодежи, не задумывающейся о последствиях своих действий. Однако, как и всякое назидание в чистом виде, он искусственен и скучен. Вообще, разок посмотреть его стоит, но скорее «для общего развития», чем для удовольствия.

7 из 10

11 марта 2015 | 22:26
  • тип рецензии:

Фильм хорош, уже после такого великолепного вступления U2 захлестывает волна экспрессии и ожидания чего-то сверх. Чего-то почти гениального. Однако, фильм начинает развиваться 'наоборот', все тише и тише и только в конце приобретает обратно свою силу.

Сюжет. Наверное нам не понять всю глубину происходящего, так как мы все же не ирландцы. Но авторы постарались, что бы сюжет зацепил всех. Можно было сделать просто много несправедливости, пафоса и все из этого выходящее. Но мы видим больше человеческих отношений, действий, жизни. Нельзя однозначно определись главную линию сюжета, она многоуровневая и каждому человеку откликается по-своему. Здесь есть и социальная несправедливость, и личностное становление, и глубина человеческих отношений. События и герои сливаются в середине фильма в единое целое и это позволяет зрителю посмотреть внутрь происходящего.

Актеры на высоте, они оживили этот фильм и не было места где бы можно было сказать - 'Не верю!'.

Дэниэл Дэй-Льюис в роли Джерри Конлона - один из лучших актеров за все историю Ирландии. Он профессионально и искренне показал всю глубину образа своего героя. Хотя Том Хэнкс и обогнал его в 1994, я считаю, что роль Дэй-Льюиса была достойна Оскара.

Пит Постлетуэйт в роли Джузеппе Конлона очень трогательно задевает душу зрителя.

Эмма Томпсон в роли Гарет Пирс -хороша, как факт и как всегда.

У Джона Линча(Пол Хилл) роль, хотя и не главная, но запоминающаяся. Мне лично, хочется отметить Бети Эдни в роли Кэрол Ричрдсон, невиновная девушка вынужденная сидеть в тюрьме 15 лет своей жизни. Ее образ завершает трагизм картины на последний уровень.

Джим Шеридан. Хочется сказать чего-то особенного об этом режессере. Я смотрела его фильмы 'Моя левая нога'(1989) и 'В Америке' (2002), они оба имеют непередаваемую эмоциональную волну. Особенно 'В Америке'. Джим Шеридан умеет делать фильмы, которые можно смотреть даже с закрытыми глазами.

Слоган фильма 'Во имя правды... во имя правосудия... во имя любви' передает идею фильма, но атмосферу вы сможете почувствовать лишь увидив своими глазами.

«Во имя Отца» получил Гран-при на фестивале в Берлине, обыграв такие талантливые ленты, как «Клубничное и шоколадное» и «Три цвета: белый», выдвигался по семи номинациям на «Оскар». Однако во влиятельном британском киножурнале «Сайт энд Саунд» об этой картине написали: «Бессовестное ирландское мифотворчество». Мы можем сами сделать выводы...

В этом фильме был вызов и он был услышан. Но прежде прежде всего - это творение кинематографа, неповторимое творение.

10 из 10

25 октября 2009 | 14:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: