всё о любом фильме:

Вам и не снилось...

год
страна
слоган-
режиссерИлья Фрэз
сценарийИлья Фрэз, Галина Щербакова
директор фильмаВиктор Решетов
операторГасан Тутунов
композиторАлексей Рыбников
художникАлександр Дихтяр, Виктор Власков, М. Томашевская
монтажЛидия Родионова
жанр драма, мелодрама, ... слова
зрители
СССР  26.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время86 мин. / 01:26
Школьники Роман и Катя тянутся друг к другу со всей безоглядностью первой любви. Мать Кати очень счастлива во втором браке и в озарении этого счастья хорошо понимает дочь. Роман находит поддержку у отца, давно и безответно любящего Катину маму. Но рядом ходят люди, ничего не знающие о любви…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Татьяна Аксюта на семь лет старше своего партнёра Никиты Михайловского, которому на момент съёмок едва исполнилось шестнадцать лет. А Аксюта к тому времени уже закончила театральный вуз и вышла замуж.
    • Когда режиссёр Илья Фрэз задумал экранизировать повесть Галины Щербаковой «Вам и не снилось…», в Госкино ему категорично заявили: «Влюблённых зовут Роман и Юля? Это что же, ваша Щербакова себя Шекспиром возомнила? Не бывать этому!». Джульетту, то есть Юльку, пришлось заменить на Катю.
    • Фильм о любви двух подростков имел оглушительный успех. Согласно опросу журнала «Советский экран», он был признан лучшим фильмом 1981 года и получил приз на кинофестивале в Вильнюсе. А на международном кинофестивале детских и юношеских фильмов в Томаре (Португалия) Татьяне Аксюте вручили почётный диплом за лучшее исполнение главной женской роли.
    • Многие сцены фильма снимались на юго-западе Москвы, в окрестностях метро Юго-Западная, там же, где проходили съёмки фильмов «Ирония Судьбы, или с лёгким паром», «Покровские Ворота», «Москва слезам не верит» и многие другие.
    • Сцена зимой на балконе («Слепуха моя…») снималась с балкона 16-ого этажа дома 12, к.1 по ул. 26 Бакинских комиссаров, причём в зеркальном отражении. Из-за этого даже жители района не всегда могут определить, откуда велась съёмка.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Оригинальная повесть заканчивается трагически. Финал экранизации был изменен уже во время съемок.
    • еще 3 факта
    Фрагмент (спойлер!) 04:37

    файл добавилBogdanLaptev

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 458 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из лучших, если не лучший, советских школьных фильмов. Причём знаменитый детский режиссёр Илья Фрэз позволил себе выйти за рамки социального, противопоставив любовь не только традиции, но и долгу.

    Правда, идея не нова и подсказана двумя классическими произведениями — «Ромео и Джульеттой», разумеется, и неочевидно тургеневским романом «Отцы и дети». Но на то и классика, чтобы поверять ее современностью.

    Первое вытекает из первоисточника Щербаковой, где главные герои зовутся Роман и Юля. Чтобы аналогия не носила столь обобщающего и уничтожающего, как у Шекспира, смысла (не хотелось цензорам отождествлять советское общество со средневековьем), Юля стала Катей. Тем не менее…

    Поколенческая линия прошла через отношения учительницы Татьяны Николаевны и врача-плейбоя Миши. Чудесным образом именно она проводит контраст между поколением любви и поколением разлуки. Но не только.

    Парадокс и в том, что позиция детей в фильме показана хоть и не традиционалистски, но соответствующей советской, да и общечеловеческой морали. Позиция матери и бабушки явно ей противоречит — ложь и обман якобы во имя спасения, великолепная в своей абсурдности фраза «таких Кать у тебя будет миллион!», наконец, как апофеоз лицемерия: «Это порочная семья и порочная девчонка!». Фрэз тем самым показывает, что вопреки сложившемуся стереотипу, мораль и нравственная чистота больше свойственны именно молодым, а не старшим поколениям.

    Фрэз продолжает и линию Райзмана из «А если это любовь?». Навряд ли под давлением цензоров, а больше с целью показать, что времена изменились, а прежние реакционные взгляды стали не открытыми, а именно реакционными, режиссёр иначе показывает и школу, и родителей. Учителей явлено всего двое — директор и помянутая Татьяна Николаевна. Но зато их психотип отработан идеально.

    Именно директор воскрешает в памяти сталинский тип учителя по Райзману. Правда, советский классик и делал из них не характер, а довольно серую, но агрессивную массу, подавляющую личность ученика. Да и сами ученики были ему много интереснее. Но директор тем и интересен, что оказался не железобетонным, а впроне эластичным, сохранив свою «правду» как способ действия, мимикрирующий под новую реальность. Впрочем, лозунг «за умерщвление плоти до созревания души» может даже вызвать поддержку. Однако же больше в ее позиции не назидания и даже не насилия, а готовности отказаться от авторитета и давления в области воспитания. Как ни странно, эта пожилая женщина, внутренне не одобряя любовь даже в старших классах (вполне невинную, надо признать), способна ещё объективно оценить действительность. Она больше напоминает персонажа из вышедшей годом ранее картины Меньшова «Розыгрыш» — немолодой учительницы, способной сохранить принципиальность, но и понимать молодых тоже. Правда, здесь она стала гораздо менее обаятельной. И цель она декларирует не репрессивную ("то, что мы с вами видели, никакого отношения к этому (переводу в другую школу) не имеет» — она вуалируется целью образовательной. И замечательный ответ на фразу: «А если это тот самый редкий случай (настоящего чувства)? — Тогда им ничего не страшно». В этот момент роль зла окончательно переходит к матери Романа.

    Тем самым, Фрэз отходит от институциональной трактовки деспотизма как социального явления, переходя к сугубо поколенческой интерпретации в духе вечного противостояния отцов и детей.

    Особенно хорошо это заметно на судьбе классного руководителя Татьяны Николаевны, сыгранной Еленой Соловей — воздушной, наивной и по-своему трагичной, как и прежде, но гораздо более земной и психологически объяснимой. Если продолжать линию «А если это любовь?», то это как будто бы выросшая героиня Жанны Прохоренко, разочаровавшаяся в первой любви, к тому же «отягощенной» идеалами русской литературы… Вечная внутренняя драма наследия комплекса матери-одиночки и приобретённого комплекса матери-учительницы. Правда, в ее семейной драме больше интеллигентности.

    Именно интеллигентность мешает личному счастью Татьяны (литературное имя…) — Миша (Леонид Филатов) в нескольких фразах объяснил и игру Елены Соловей и суть ее персонажа «Как врач я раз во сто лучше Чехова, а в остальном избавь меня от этого сравнения», «Одно условие — ты будешь самой обыкновенной бабой…», «Не надо лепить из меня нечто прекрасное…» и т. п. Картину дополняет и история, как Татьяна Николаевна могла стать Рыженькой… Она вовсе пордталкивает к мысли, что дело не только в литературе, дающей образцы вроде пушкинской Татьяны Лариной, но и в личном опыте, когда-то «испорченном» взрослыми, кричавшими о безнравственности, в то время как безнравственность скорее свойственна им самим, почитающим свой опыт (с «миллионом Кать» и сотнями «поклонников», а не «однолюбием»», о котором заявляет Рома) за истину и отказывающимся оценивать его как негативный. «Старая дева с котёнком» остается со своим девичьим максимализмом и невозможностью принять мнение мамы… Удивительно, что её компенсация за собственную неудачу имеет позитивное начало — влюбленные должны воплотить то, что когда-то не удалось ей самой. Драма героини в том, что она не может отказаться от идеалов юности и литературы в пользу быта и несовершенства реальности… И вряд ли можно ее осуждать за это, ибо тогда нам придется отказаться от идеалов. А это, наверное, неправильно…

    Разумеется, антиподами для классного руководителя становятся мама Вера (великолепная роль Лидии Федосеевой-Шукшиной) и бабушка (редкая отрицательная роль блистательной Татьяны Пельтцер). «Мир без любимого» — привычное состояние этих женщин (по выражению того же Миши — самых обыкновенных баб). В другом фильме и по другому поводу было сказано еще жёстче: «Озверелые мещане». Впрочем, карикатурой и пародией здесь и не пахнет. Наоборот, эти женские образы пугающе достоверны в своём стремлении… наверное, выместить свои комплексы и ущербность. Это даже можно понять — на фоне Ирины Мирошниченко любая женщина почувствует уколы ревности (даже если она безосновательна). Другое дело, что они ищут не любви, а превосходства, а потому их внутренняя психологическая неуверенность трансформируется в тактику подспудного (или прямого) подавления. В качестве иллюстрации хорош эпизод, где с заносчивым лицом мама Вера проходит мимо пытающейся сказать: «Здравствуйте» Кати. Инстинкт собственника как мотив движет женой-матерью и бабушкой-тёщей (причем как в отношении мужа-тестя, так и в отношении сына-внука). Недаром Катя, чувствующая «неблагородство» отправки Ромы в Ленинград, трагично восклицает: «Долгом человека только вяжут!» И тут же дополнение к своим словам: «Только любовь вправе побуждать!» Пытающаяся оспаривать эту истину Татьяна Николаевна побеждается обезоруживающим аргументом: «Как Вы можете жить без любви?» Пожалуй, в этом и есть главное противоречие фильма — любовь и долг.

    Как бы то ни было, но старшее поколение отнюдь не выглядит оптимистично — ни в условно положительном варианте (Татьяна Николаевна), ни в безусловно отрицательном (семья Романа). Оптимизм создателей «Вам и не снилось» потому куда как более логичен, чем пессимизм Щербаковой, ведь любовь должна побеждать… хотя бы в кино. А счастье (по-прежнему) — это когда тебя понимают.

    22 сентября 2016 | 21:52

    Любовь еще быть может… Именно эти слова крутились у меня в голове во время просмотра этого фильма. Такая юная, простая и по-хорошему наивная любовь. Мы всегда помним первую любовь… именно с ней мы познали и радость встреч и горечь расставаний…

    В этом фильме, казалось бы, с простеньким сюжетом описано и показано то, что переживал каждый человек или то, что каждый человек хотел бы пережить…

    Первая любовь… Быть может и пройдет (как у многих и случается), но память о ней сохранится на всю оставшуюся жизнь.

    Отличнейший подбор актеров, блестящая игра, прекрасная музыка, которая подчеркивает всю красоту романтической истории.

    Приятного вам всем просмотра!

    6 июня 2010 | 12:42

    Потрясающее кино! После прочтения книги, решила посмотреть одноимённую экранизацию. И лента в полной мере оправдала мои ожидания! Даже несмотря на то, что концовки в книге и фильме разные, это не меняет главного смысла сего произведения. Борьбы за любовь

    Фильм заключает в себе проблему, начатую ещё Тургеневым в романе «Отцы и дети». Эта проблема настолько реальна, настолько присуща всем семьям в наше время! Конечно, в свои неполные шестнадцать я полностью поддерживаю сторону младшего поколения, так как во мне ещё не умерла вера в настоящую любовь. Возможно, с возрастом, когда я стану матерью, я начну по-другому оценивать эту ситуацию и эту проблему. Но в одном я абсолютно уверена, этот конфликт ребёнка с родителями всегда останется актуальным.

    Сюжет книги, её концовка во многом похожи на пьесу Островского «Гроза». Герой освобождается от плена, от заключения, от злости, засевшей в душах родителей. Он делает шаг в противоположную сторону от бабушки, в сторону смерти и любви.

    Я очень удивлюсь, если кому-либо этот шедевр покажется скучной или банальной историей. Когда любовь свергает устои целого поколения — это не банально.

    10 из 10

    17 сентября 2012 | 17:09

    Случайно перелистывая каналы наткнулась на «Вам и не снилось». Подумала — ничего особенного — так… старенький детский фильм про пионеров… переключу. Но по истечении нескольких минут никто бы уже не заставил меня его выключить!

    Что же в нем такого необычного?

    Во-первых, идея. Сюжет взят из книги и, на мой взгляд, очень качественно экранизирован. История двух влюбленных, в отношения которых вмешиваются враждующие родители. На первый взгляд — история Ромео и Джульетты, использованная бесконечное число раз в кинематографе. С другой стороны количество довольных значительно и рейтинг доказывает, что фильм стоит похвал. Спроецированная на советскую бытность история интересна не только для молодежи 90-х но и для современных зрителей.

    Во-вторых, музыка. Ну кто сможет со мной поспорить, что музыка бесподобна?

    В-третьих, игра актеров. С каждым вновь вышедшим современным отечественным фильмом, я понимаю, насколько талантливы актеры были раньше. Никита Михайловский — почти ребенок, но как трогательно он показал чистую любовь мальчика к девочке. Жаль, что именно такие талантливые люди уходят от нас так рано… Вместе с героиней Татьяны Аксюты я прочувствовала все переживания, связанные с первой любовью… Про остальных актеров и говорить нечего — им нельзя не поверить!

    И на конец, ЛЮБОВЬ. Вот оно настоящее чистое и сильное чувство. Без всякой глупой гордости — только любовь! сколько раз Голливуд, да и отечественный кинематограф выпускают фильмы с любовным сюжетом. Но там любовь совсем другая: влюбленные не понимают, не верят, ревнуют, теряют друг друга из-за подлости со стороны и собственной гордости, которая сильнее любви. «Вам и не снилось» показывает совсем другую любовь: героев пытаются разлучить, убеждают, что это не любовь, прячут письма и делают кучу мелких пакостей. В современном кино герои бы уже давно разругались и встретились лет эдак через двадцать, повзрослевшие и помудревшие. Но Катя и Рома верят друг другу — она слушает его голос на пленке и не устает писать ему письма, которые он не получает. Ромка пишет в ответ, не понимая, почему она не отвечает. Несмотря на все перипетии она едет к нему в чужой незнакомый город, едет к своему любимому. Я начала реветь, когда он увидел ее в окне и начал кричать. Что уж и говорить, что со мной было когда он начал падать из окна… Считайте меня полной истеричкой, но вот она — настоящая любовь.

    Многие рассуждают, что же особенного в Катьке и Ромке? Обычные школьники, ничего примечательного… Но главное в них то, что они способны любить. Немногие взрослые могли бы похвастаться этой способностью.

    Без всяких сомнений — 

    10 из 10

    28 марта 2010 | 09:43

    Вам моя любовь никогда не приснится…

    Вам и не снилось (я люблю этот фильм)


    Есть фильмы, которые я не люблю очень сильно. Есть фильмы, которые я забываю сразу после просмотра. Есть фильмы, которые мне нравятся, но я их не пересматриваю. Есть фильмы, которые я люблю и они есть в моей большой коллекции. Есть один шедевр, который я боготворю и считаю его самым лучшим в кинематографе (Чарльз Чаплин — «Новые времена»). И есть один фильм, который живет в моем сердце, и отдам я этот фильм только самому родному человечку в моей жизни. А вам такое даже и не снилось…

    Она и он слишком молоды для любви, так говорят все кроме них самих. Однажды они встретились и начали дружить. Дружба потихоньку исчезала и рождалась чистая любовь. Настоящая любовь (здравствуй Квентин), которая вам никогда не приснится. Время уничтожает все на своем пути, но настоящую любовь уничтожить невозможно. Даже если вы будете далеко друг от друга, любовь будет согревать вас.

    «Наверное, я однолюб» — говорит главный герой. Он очень молодой и он любит новенькую в своем классе, а она любит его. Родители против такого выбора (у всех так), но любовь никто не сможет остановить (вы это уже читали). А перед нами, возможно, самый сильный фильм о ранней любви. Можно говорить что угодно, но этот фильм все равно останется лучшим. Таких искренних картин в кинематографе больше нет, и никогда не будет. Мне всегда становится очень плохо, когда я смотрю этот фильм, потому что он давит на мое сердце очень сильно.

    Советский режиссер Илья Фрэз снял много интересных картин, но как мне кажется данный фильм стал самым ярким в его фильмографии. Вообще в СССР было много снято фильмов про школьников, но таких душераздирающих картин как «Вам и не снилось» я пожалуй не найду и даже не буду искать. Я благодарен всем тем, кто работал над съемками этого фильма и отдельное спасибо двум главным актерам — Татьяне Аксюте и Никите Михайловскому. За что им спасибо? За слезы на глазах…

    Спасибо.

    P.S.

    Лучшая сцена в фильме — бабушка Романа (великая и неподражаемая актриса Татьяна Пельтцер) в самом конце фильма рвет и мечет, а Ромка отталкивает ее и открывает окно…

    10 из 10

    16 декабря 2010 | 17:59

    Совесткий аналог «повести, которой печальней нет на свете» заставляет задуматься не меньше, чем известное произведение Шекспира. Ведь поменялись времена, но не поменялись люди, которые и любят всем сердцем, и пытаются разрушить чужое счастье.

    Рома и Катя — воплощение Большого и Светлого Чувства. Их любовь преодолевает и трудности, и расстояния, даже несмотря на то, что сами они ещё совсем юные. Думаю, у таких героев стоит учиться и этот фильм будет поучителен многие годы спустя.

    Очень понравилась игра актёров. Особенно трогательна в своей роли Татьяна Аксюта.

    Единственный минус — неправдоподобная концовка. Вряд ли, конечно, кто-то хотел бы, чтобы всё закончилось трагично, но несостыковка здесь налицо.

    По-шекспировски светлый и по-советски трогательный фильм.

    9 из 10

    22 апреля 2012 | 11:23

    «Вам и не снилось» — это замечательный и жизненный фильм, в котором показана любовь двух школьников Романа и Кати, отношение родителей к их союзу, а так же судьба одинокой учительницы. Он может показаться слегка наивным, но с другой стороны, какими еще могут быть отношения школьников в советские времена — наивные, целомудренные, трогательные. Помимо вышеупомянутого, это кино доброе, поучительное и проникновенное.

    В фильме показана интересная и затягивающая история, актуальная во все времена, еще описанная Шекспиром. При просмотре просто погружаешься с головой в происходящие, сопереживаешь молодым героям. У меня возникло негодование и возмущение, по поводу того как вели себя мама и бабушка Романа, как будто это происходило со мной. А в конце я даже вскрикнул от того что увидел, настолько был поглощен атмосферой картины.

    Если говорить о смысле, то он заключается в том, что не стоит родителям указывать своим детям с кем им встречаться, кого любить, а кого нет. Из этого ничего хорошего не выйдет и только усугубит ситуацию. Я вообще не понимаю как раньше родители могли сами выбирать супруга(у) своему ребенку, тем самым наталкивая его на брак с нелюбимым человеком. Короче говоря, у детей есть своя голова на плечах для того что бы решить кто им нужен, ведь это их собственная жизнь и они должны сами писать ее сценарий.

    Что касается актерского состава, то все роли были отлично сыграны и преподнесены зрителю, особенно понравилась несравненная Татьяна Пельтцер в роли бабушки Романа и Никита Михайловский, который к сожалению так рано ушел из жизни.

    В общем и целом фильм отличный, а самое главное актуальный, который стоит посмотреть, как молодым так и взрослым.

    P.S. Помимо данной картины, с другими работами Ильи Фрэза я не знаком, но думаю что «Вам и не снилось» является одной из лучших его работ.

    10 из 10

    27 августа 2011 | 17:17

    Про этот фильм я раньше краем уха слышала что-то насчет того, что его лучше всего смотреть в 17 лет — в юном возрасте, когда так понятны стремления и чувства главных героев. Я посмотрела его сейчас, когда мне почти 19, и думаю, чем старше я буду, тем больше будет нравиться мне этот фильм. Мама считает так же. Я думаю, этот фильм как раз больше тронет взрослых, которые уже столько пережили в этой жизни, которые повидали много людей — хороших и плохих.

    Кто сказал, что дети не умеют любить? Как раз этой любви веришь, ее чувствуешь и понимаешь, что никто не умеет любить так, как дети. Так же чисто и бескорыстно, заботясь друг о друге и любя друг в друге все, считая радости и горести друга за свои собственные. В этих чувствах нет ни капли цинизма, какого-то потребительского отношения, какое сейчас так часто сквозит в отношениях парней и девушек.

    Фильм заканчивается не так, как повесть, заканчивается достаточно хорошо. Они вместе, а все остальное «до свадьбы заживет». По крайней мере, нам всем в это хочется верить.

    И все-таки весь фильм на некоторых эпизодах я плачу. Потому что это настолько трогательно и чисто — никакого подтекста, все мысли и чувства открыты, двое подростков не боятся выражать свои чувства и эмоции, они не прячутся, подобно взрослым, за красивые слова и развернутые конструкции фраз. Конечно, это не правило, а скорее, исключение из него. Во все времена были циничные подростки, обсмеяние «тили-тили тесто, жених и невеста!» и прочее… Но этой историей любуешься, как чудом, которое необыкновенным образом сохранилось в нашей жизни, оказалось целым, не растоптанным, не испачканным предрассудками, не задушенным на корню.

    Очень удивилась, когда узнала, что Татьяна Аксюта на семь лет старше актера, сыгравшего Ромку. Она такая маленькая. Замечательные актеры, к которым с первых кадров проникаешься симпатией. Они такие настоящие, живые, искренние, а с их героев нам бы брать пример. Никогда не будет поздно.

    «Хорошо, что ты маленькая. Жаль, что ты маленькая…» И таблица умножения — помните? И еще много-много моментов, которые заставляют слезы катиться по щекам. Добрый, светлый фильм, который я бы посоветовала к просмотру всем без исключения, людям любого возраста и пола.

    10 из 10

    5 февраля 2009 | 23:19

    Этот замечательный фильм впервые я увидел в одиннадцатилетнем возрасте. Картина содержит много психологических нюансов, которые тогда конечно мной небыли замечены. Почитав предыдущие лицензии, я понял, что многие зрители их тоже не заметили, также авторы посчитали лишними некоторые сюжетные линии. На самом деле в этом фильме нет ничего лишнего.

    Персонаж учителя, со своей несчастливой личной жизнью, нужен, чтобы показать зрителю как могут повлиять на судьбу детей запреты на дружбу, детскую влюблённость. А еще большое значение имеет, в каком типе семей ставятся эти запреты. Если это полная семья, где умеют любить, это одно. А если, как в случае Татьяны Николаевны такой запрет сделала одинокая мама, которая сначала себе нарисовала образ идеального мужа и осталась из-за этого одинокой. Потом в подобном ключе воспитала и свою дочь. Это совсем другое дело. В этом случае запреты разрушительно действуют на судьбу детей. А еще помимо отсутствия запретов, любить нужно разрешить, то есть показать своим примером, что такое семейное счастье. Татьянина мама могла лишь предложить дочери родить ребенка, то есть только, то, что умела сама.

    А вы когда-нибудь задумывались, что означает фраза: «Сколько еще будет у тебя этих Кать!»,- брошенная Верой, мамой Романа. Это обесценивание чувств. Другими словами в жизни нет ни чего хорошего, светлого, ни какой надежды на любовь кого-либо вообще. Немудрено, что рядом с такой женщиной Костя, отец Романа ни живет, а чахнет. Он даже не имеет приличного костюма. Уходит в призрачную болезнь.

    У меня навсегда остались в памяти последние кадры картины: в сугробе обнимаются Катя и Роман, а на них смотрят маленькие мальчик и девочка, которые тоже дружат. В этом фильме нет лишних сцен. Даже таким малышам нельзя мешать общаться, в этом смысл этого кадра. Умение общается, дружить, любить — в этом заключается счастье в нашем мире. Именно об этом это замечательное кино.

    28 ноября 2015 | 20:26

    Жаль, что я не наткнулся на этот фильм раньше…

    Просто великолепная постановка великолепной истории о жизни двух влюбленных детей, любовь которых принять не могут взрослые, но не потому, что их взаимоотношения кажутся им детскими и несерьезными, а потому, что родители этих двух влюбленных недолюбливают друг друга. Вернее, надо описать все поподробнее: немолодые молодожены — Люда и Володя переезжают в новый дом. У Люды есть дочь от первого брака — Катя, но и от нового мужа у нее тоже есть ребенок. Отчим совершенно не против дочери Люды, даже наоборот — старается ее всячески поддерживать. При переезде Люда случайно натыкается на Костю — любовь своей юности. Она, конечно, его забыла, но он подбежал к ней и начал расспрашивать как у нее дела, решил помочь ей с вещами — и это все на глазах у своей нынешней жены — Веры. Вера устраивает Косте скандал дома по поводу того, что он лезет до других баб, причем скандал происходил при сыне — Роме. На следующий день Рома пошел в школу и узнал, что с ним в классе теперь будет учиться Катя — та самая дочь Люды. Сначала Рома просто заинтересовался молодой девушкой, потом начал с ней гулять, дружить, ну а после разгорелась невероятная любовь. Узнав об этом мать Ромы пробует всячески прервать отношения двух молодых влюбленных, причем даже самыми гнусными способами…

    Если честно, то поначалу возникают ассоциации с пьесой Шекспира «Ромео и Джульетта» — примерно такой же возраст главных героев, две враждующие семьи, правда финал в фильме можно назвать счастливым. Может произведение Шекспира и оказало влияние на сценариста, но идея фильма немного не совпадает с идеей Шекспировского произведения. На экране мы видим историю большой, нежной, красивой, чистой, в общем — настоящей любви, которая разбивается об гору непонимания и недовольства родителей, вернее, матери главного героя. Ведь она не столько против Кати, сколько против ее матери и мать Ромы просто представить себе не может, что у такой «ужасной женщины» может быть хоть в чем-то хорошая дочь. Но ее тоже можно понять. Она просто хотела, чтобы ее сын был счастлив и боится, что ее сын после большой любви будет сильно разочарован, так, как когда-то был разочарован его отец. Отец же Романа понимает его и его чувства, но он уже якобы провинился перед женой и не хочет ругаться с ней из-за этого еще больше, поэтому он обрекает сына на огромные страдания, стараясь сделать для него как можно лучше. Мать Кати, в свою очередь, сильно занята новым муже и ребенком, но когда ее дочери стало по-настоящему плохо — она пошла ей на встречу — выслушала, посоветовала и приняла необходимые меры, чтобы осчастливить дочь.

    Ну а финал фильма такой эмоционально чувствительный, пропитанный любовью насквозь, просто заставляет прослезиться. Хотя я удержался. Но счастливый ли конец? Ведь любовь между этими двумя юнцами по прежнему будет натыкаться на непонимание и осуждение! Если бы фильм продолжился бы после падения Романа и нам бы показали дальнейшую жизнь Ромы и Кати, я очень сомневаюсь, что их жизнь была бы наполнена счастья и удачи. Хотя они слишком много пережили для своего возраста и заслужили, чтобы потом жить счастливо. Они доказали друг другу свою любовь, пройдя через столько преград.

    В общем, чтобы так перенести на экран такую невероятную любовную историю нужно обладать большим талантом и затратить на это невероятное количество сил и создателям нужно отвесить поклон до самого пола, за великолепнейший фильм.

    10 из 10

    14 марта 2010 | 21:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>