К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ирландский кинорежиссёр и сценарист Джим Шеридан давно стал олицетворением национального кинематографа Ирландии. Его работы удостаивались многочисленных наград на ведущих кинофестивалях мира, а также заслужили положительный приём профессиональных кинокритиков и простых зрителей. В своих картинах он поднимает важные для общества проблемы, ключевое значение имеет Конфликт в Северной Ирландии (противостояние британских властей и национальных организаций). Также его интересуют социальные проблемы, ирландская эмиграция и семейные отношения. Перед нами самая известная картина автора, которая завоевала «Золотого медведя», высшую награду Берлинского кинофестиваля и семь номинаций на премию «Оскар». Вместе с тем она вызвала ожесточённые споры и большой общественный резонанс.

В основе сюжета лежит реальная история. В 1974 году в пабах английского города Гилфорд произошло несколько взрывов. В организации теракта были обвинены четверо человек, впоследствии они стали известны, как «Гилфордская четвёрка». Их борьба за справедливость с британским правосудием, тяжелая жизнь в тюрьме и сложные семейные взаимоотношения и стали основными темами фильма. Главным действующим лицом был простой ирландский парень Джерри Конлон, по автобиографической книге которого и был снят данный фильм. Это довольно многогранная история, в которой перекликаются несколько жанровых направлений. Суровая жизненная драма, трагедия людей несправедливо обвинённых в страшном преступлении. Вместе с этим нам показывают напряженную политическую обстановку того времени, ожесточенный национальный конфликт, ставший болезненной раной общества. Противостояние британского правительства и ИРА (Ирландская республиканская армия) посеяло ненависть в сердцах простых людей, что напрочь стёрло нормы морали.

На протяжении более двух часов экранного времени мы наблюдаем за страхом, болью и отчаянием человека, несправедливо обвинённого в преступлении и обречённого провести остаток жизни в тюрьме. Из обычного парня разгильдяя он превращается в уверенного и целеустремленного борца за права и справедливость. Он делит камеру со своим родным отцом и здесь весьма нетривиально развивается извечная тема отношений родителей и детей.

У фильма депрессивная атмосфера, начальные кадры побега главного героя от военных по захолустным городским улицам, под отличное музыкальное сопровождение настраивают на тяжелую драму и это работает. Однако у фильма есть недостатки. Во первых действие часто теряет динамику и топчется на месте. Во вторых 15 лет проведённые в тюремном заключении показаны скомкано, нет чувства абсолютной безысходности.

В главной роли выступил один из самых одарённых актёров в истории кино Дэниел Дэй-Льюис. Будучи приверженцем системы Станиславского он всегда максимально вживался в образ. Именно это помогло ему великолепно показать трансформацию своего героя. Его внутренние переживания, попытки найти смысл жизни в катастрофической казалось бы ситуации. Роль его отца исполнил Пит Постлетуэйт, выступивший в качестве голоса праведника, который старается наставить своего сына на правильный путь. Отличное взаимодействие в кадре.

Во имя отца это тяжелая жизненная драма - биография об искалеченных человеческих судеб с одной стороны и политически - юридический фильм с другой. Данная картина реалистично показывает суровые условия жизни заключенных, рисует политическую обстановку того исторического периода и хорошо развивает тему семейных отношений. Лента производит хорошее впечатление и оставляет глубокую пищу для размышлений.

7 из 10

26 сентября 2018 | 22:50
  • тип рецензии:

Эпиграф: Право — это узкое одеяло на двухспальной кровати, когда ночь холодная, а в кровати — трое. Куда его не натягивай — всё равно кому-то не хватит. к/ф “Вся королевская рать”

Вкратце: от отца не убежишь

Детально: Действительно, во время просмотра как-то неожиданно ударила в голову мысль, что и рад бы взрослый ребенок врать папе, что у нее все хорошо и он живет праведной и респектабельной жизнью, а на деле поедать марки с кислотой, но лафа заканчивается, когда вы с папой внезапно окажетесь в одной тюремной камере. Все, сынок, никакой тебе больше частной жизни, и отбой в 10. И здесь впору или стать 'послушным мальчиком', или вынужденно пройти все стадии взросления и сепарации от родителей, которые по тем или иным причинам не прошел на свободе. Через открытый бунт и неповиновение - к осознанию своей ответственности, проявлению заботы, поиску прощения и необходимости искупить вину. На выходе - совершенно другой человек, воспитанный в тюрьме, но не тюрьмой. Таки редко кому тюрьма делает такой королевский подарок.

На самом деле фильм в основном не о том. Это один из тех случаев, когда жизнь подбрасывает такие истории, что и сценариста не надо, но и эмоции зрителей часто вызывает не столько фильм как художественное произведение, сколько сама по себе история и осознание того, что все это произошло на самом деле. С одной стороны, это как-то не совсем справедливо, а с другой - не можем же мы оценивать фильм безотносительно к реальной истории. Тем более, что вопросы, которые он поднимает, еще долго будут оставаться актуальными. Здесь и ограничения демократических свобод из-за угрозы терроризма, его плюсы и минусы, и несовершенство правоохранительной системы из-за человеческого фактора, и дискриминация по национальному признаку, и на закуску - приятный правовой прецедент вместе с мыслью о том, что активная часть общества - это сила. Причем, с учетом того, что события относительно недавние (1974 г.), и того, что террористическая угроза не теряет актуальности, он - как предостережение нынешним и будущим поколениям, которые продолжают и будут продолжать искать баланс между безопасностью и личной свободой.

Из плюсов также: прекрасная актерская игра Дэй-Льюиса, идейная составляющая и работа сценаристов, которые приложили руку к тому, чтобы изобразить персонажей максимально яркими и такими, которым можно сопереживать.

Из минусов: общая шаблонность сценарной схемы (отнюдь ничего нового не придумаешь в жанре судебной драмы, и все же иногда такое впечатление, что ты их все уже видел), а также отдельные сцены, кажущиеся довольно фальшивыми, например подчеркнуто эмоциональный допрос свидетеля адвокатом (Томпсон) в зале суда, сцена траура в исполнении самых отъявленных преступников тюрьмы, которые вдруг все как один полюбили отца главного героя и еще некоторые моменты.

Резюмирую: история на реальных событиях (тем и интересна), по жанру близка к судебной драме (но не только). Ценителям байопиков смотреть однозначно.

11 апреля 2018 | 21:14
  • тип рецензии:

При просмотре этого фильма мой мозг не позволял оторваться даже на секунду. То, что терроризм часто причиняет невиновным гораздо больше, чем объявленному врагу - факт. 'Во имя Отца' - мощная, хорошо продуманная драма о терроризме и несправедливости. Но лично для меня главная тема фильма - любовь, которую сын испытывает к своему отцу. Некоторые из событий в этом фильме являются фактическими, а другие - нет. Однако, несмотря на некоторые вольности режиссёра для художественной составляющей, взятые с историей, всё же преобладает именно история.

Дэниэл Дэй-Льюис играет Джерри Конлона, молодого человека, ложно обвиняемого вместе с несколькими другими друзьями и членами семьи, в спланированном взрыве лондонского паба в 1974 году. Взрыв, выполненный ИРА, убил нескольких человек и ранил нескольких других. Конлон и его друзья просто оказываются рядом, когда происходит взрыв. Через полицейские пытки Конлон и его лучший друг признаются в преступлении, думая, что судебное разбирательство оправдает их. Беда в том, что было так много недавних взрывов, что правовая система в Великобритании просто требовала козла отпущения. Конлону и трём его друзьям дают пожизненные заключения. Некоторым членам семьи Конлона также даются жесткие тюремные заключения. Даже его собственный отец, который кажется самым праведным и добрым человеком, которого можно вообразить и который никогда не ступал в Англию вообще во время бомбежки, также получает срок тюремного заключения. Пит Постлтуэйт, сыгравший отца Джерри, сыграл исключительно хорошо.

Фильм мгновенно окунает нас в свою атмосферу, так как мы видим, насколько жестоким и хаотичным Белфаст был в начале семидесятых. Просто жить нормальной жизнью казалось невозможным. Когда Конлон арестован и подвергнут пыткам, фильм становится очень тяжелым. И последний час, детализирующий его время за решеткой, просто мрачен.

Фильм пытается показать, как Джерри Конлон стал более решительным и более радикальным, и эти сцены в большинстве своём впечатляют. Климат, созданный в тюрьме, не выглядит глупо или наигранно. Дэй-Льюис так же хорош, как и раньше, и ни секунды не выпадает из своей роли. Есть конечно, как я говорил, некоторые исторические вольности. Например, Джерри и его отец никогда не жили в одной и той же камере, но в целом фильм создает нужную атмосферу, чтобы сопереживать героям.

При просмотре этого фильма никто не сможет понять, что испытали жертвы терроризма. Я лично не очень хорошо разбираюсь в конфликте между ИРА и Великобританией, за исключением того, что хорошо знаю, как долго грызутся между собой английские и ирландские народы. Но посмотрите, сколько жертв было в результате бомбежки в пабах. Не только тех, кто погиб или получил ранения. Этот террористический акт искалечил жизнь нескольким невиновным людям в тюрьме. Британская правовая система, безусловно, виновата в том, что посылает не тех людей в тюрьму, но разве это произошло бы, если бы ИРА не бомбили этот паб? Конечно же нет.

8,5 из 10

15 сентября 2017 | 19:34
  • тип рецензии:

Есть разряд фильмов, которые с первых кадров задают тон всей картине из-за отличного саундтрека и видеоряда и ты думаешь «неужели так будет и дальше?». «Да!» - отвечает тебе фильм каждой своей минутой. И если сейчас попадаются картины, режиссеры которых могут вас подвести, прекрасно начав, но ужасно закончив, то эти слова не про данный фильм. Семь номинаций на «Оскар», четыре номинации на «Золотой глобус» - это даже не половина того, чего достиг режиссер Джим Шеридан. Посмотрите на то, как прекрасно играет актер Дэниел Дэй-Льюис, уже имеющий в кармане один «Оскар» и даже не подозревающий о том, что единственный получит не просто еще две такие статуэтки в будущем, но и станет поистине «Легендарным актером». Его актерская игра пробивает до дрожи, а монологи его настолько мощные и сказаны прямо в цель, что слушаешь их взахлеб.

«Во имя отца» – фильм, который буквально «прикует» вас к креслу на все два часа. Удивляясь насыщенности сюжета вы, случайно решив свериться со своими биологическими часами внезапно вдруг решите, что фильм, возможно, скоро уже кончится, но не тут то было, пройдет лишь половина этой потрясающей картины. Сейчас есть много подобных фильмов про подготовку к судебному процессу и сам процесс суда, но здесь все время больше уделено отношениям отца и сына, философским рассуждениям, а именно: «за что нужно бороться», «стоит ли вообще бороться» и «ради чего жить».

Один из самых потрясающих фильмов прошлого, смело задающий планку целому ряду последующих кинокартин современности.

9 из 10

04 сентября 2016 | 18:38
  • тип рецензии:

Один из самых ярых приверженцев системы Станиславского, который не хватается за два-три, а то и больше проектов за год Дэниел Дэй-Льюис начинал свою карьеру ни шатко, ни валко. Второстепенные роли (например, в картинах 'Ганди' и 'Баунти'), затем более серьёзные и важные роли ('Комната с видом' и 'Невыносимая легкость бытия'), но настоящим прорывом стала его игра в драме 'Моя левая нога', за которую Дэниел Лэй-Льюис получил свою первую статуэтку 'Оскар', а всего их пока три, а ещё актёр впервые работал в картине ирландского режиссёра Джима Шеридана, для которого этот фильм также стал первым. После триумфа, вызванного 'Моей левой ногой', не все ждали, что новый совместный проект Шеридана и Дэй-Льюиса повторит этот успех. И они оба утёрли нос всем скептикам, выдав на-гору одну из самых сильных тюремных драм, связанных с политической конъюнктурой, а может и самой сильной. Ею стал фильм 'Во имя отца' 1993-го года.

Драма основывается на реальных событиях, произошедших с ирландцем Джерри Конлоном, которого заставили подписать повинную в теракте с помощью методов угроз и побоев. Джерри, конечно, не образец для подражания. Он мелкий вор, таскающий металл откуда он плохо лежит, а между тем в Белфасте происходят вооружённые столкновения между правительственными воисками Её Величества и ИРА (Ирландская республиканская армия), требующей независимости от претензий Британской Короны. Джерри чуть было не ловят английские военные, принявшие его за снайпера, но местное население выручает того. Кроткий отец Джерри, которому дали итальянское имя Джузеппе, решает отправить сына в Лондон к тётке, с думами, что может там сынок образумится. Но бедный Джузеппе ещё не знает, что эта поездка сломает жизнь всей его семье. Но Джерри будет виноват лишь в том, что оказался не в том месте и не в тот час, да и его тяга к свободной жизни на это повлияет. Но семья Конлонов не заслужила того, как с ней поступили военные следователи...

Если Вы хотите основательно подготовиться к просмотру фильма, то вначале почитайте хотя бы сухую информативную историю, вошедшую под названием как 'Гилфордская четвёрка'. Но чтобы прочувствовать всю драму происходящего, то для этого, конечно же, необходимо увидеть картину 'Во имя отца'. Нельзя передать словами те эмоции, которые ты испытываешь, когда наблюдаешь за тем, как следователи выбивают показания. Их ненависть, их желание быстрее найти козлов отпущения вызывают кромешный праведный гнев. Хочется самому схватить хотя бы одного из этих, так сказать, дознавателей и придушить, чтобы его и след простыл после этого в стране. Если Джерри заслужил тюремной жизни, то только не такой, не пожизненного заключения. Скрытые документы, исчезающие свидетели, подлог следственных органов... Ярость, подступающая к горлу, неимоверная. Тут можно сказать одним предложением, что на Джерри Конлоне поставили клеймо террориста только потому что он был ирландцем. На себя бы, англичане, посмотрели бы лучше, вгляделись!

Вот такие вот эмоции дарит фильм 'Во имя отца', причём, я хочу сказать, что эти эмоции дарит примерно только первая треть фильма, а дальше будет больше. Особенно хватает за живое концовка, когда был назначен повторный суд. Его бы не было, если бы не ведущая независимое расследование Гарет Пирс (Эмма Томпсон), но хватит ли таких Пирсов на всех? В роли Джерри Конлона великолепен Дэниел Дэй-Льюис. Стоит только посмотреть как его герой из юноши превращается в ожесточённого мужчину в тюрьме. Словно фильм снимали лет двадцать, чтобы добиться наибольшей достоверности. Вообще неплохо бы было почитать и о том, как Дэй-Льюис готовился к этой роли и как работал на площадке. Вне сомнений, что и более опытный Пит Постлетуэйт, получивший номинацию на 'Оскар' за лучшую второстепенную мужскую роль, в образе Джузеппе Конлона бесподобен. Насколько же разные оказалась отец и сын в этом фильме, но насколько был глубоко драматичен их тандем. В общем, это надо видеть, это надо чувствовать, это надо понимать.

Несмотря на то, что картина снята в 1993-ем году, она не теряет своей актуальности. Она стала показательной, что при всей обрисовке лучшей жизни в капстранах, никто не остаётся защищённым. Если государство на кого-то объявило охоту, то толпу уже не остановить, ведь она хочет растоптать всех, кто не с ними, а чинуши им только потокают. Как пример - бросание людей в мусорники, а милиция стоит и просто наблюдает за этим. Противно от таких поступков. И когда смотришь такое кино как 'Во имя отца', то гнев к преступным власть имущим праведный без сомнений. А когда таких эмоций добиваются с помощью актёрской игры, то остаётся только одно: 'Идти и смотреть'!

9 из 10

27 мая 2016 | 15:47
  • тип рецензии:

Прошедшая пятница для меня прошла не в ночном клубе, а в моей комнате за просмотром 'Моей левой ноги' Джима Шеридана. Естественно, я не мог не восхититься оскароносной работой великого актера Дэниэла Дэй-Льюиса. Про такого профессионала говорят 'не играет героя, а живет в нём'. Все мы знаем, что жить в герое - это стать самим героем, совершенно другим человеком, чтобы окружающие люди поверили в него и даже в его существование.

Меня впечатлило, как Дэниэл Дэй-Льюис сыграл 17-летнего подростка в 'Моей левой ноге', будучи 30-летним мужчиной. В 'Во имя отца' ему (а возраст составлял уже 34-35) также предстояло изобразить молодого юношу. В первых двух частях фильма зритель видит забавного, симпатичного, беспечного и придурковатого главного героя, Джерри Конлона. Он проживает в Ирландии, из-за отсутствия работы занимается кражей металла (в свою очередь, безработица по причине осложненной политической ситуации в стране), в повстанческих кругах не вертится. Даже вроде бы обнадеживающая ссылка в Лондон все равно оборачивается возвращением в родные пенаты. Вот только поездка в столицу Великой Британии ограничилась не только посиделками с хиппи-коммуной и кражей денег из квартиры 'ночной бабочки'. Такой трип впору озаглавить 'Ничего себе поездочка'.

Лично мой язык не поворачивается назвать этот фильм шедевром или каким-то важным для кинематографа. История подана простенько и со вкусом. Тюрьма поражает не ужасной и гнетущей атмосферой, не закоренелыми преступниками и гнусными надзирателями, а вполне уютной атмосферой спокойствия и табачного дыма. Представьте только, в тюремной камере можно накуриваться до полной отключки или каждый заключенный может иметь при себе зажигалку! И это тюрьма строгого режима! Несправедливо осужденных Джерри Конлона и его отца вообще усаживают в одну камеру. Но потом понимаешь, что необязательно показывать учреждение для заключенных во мраке ужаса. В сюжетном плане 'уединение' отца с сыном в одной камере было важным моментом.

Джерри Конлон не вызывал симпатию большую часть фильма. Он веселился, смеялся, рыдал, накуривался, хохмил. Но он не менялся. До определенного момента я не понимал, почему же фильм называется 'Во имя отца'. Когда до главного героя доходит тот факт, что тюрьма - не место для уже немолодого отца, происходит прозрение. В один миг зритель видит поразительное преображение молодого человека. В этом и заключается заслуга блестящего Дэниэла Дэй-Льюиса. Представая довольно противоречивым, в финале фильма появляется повзрослевший, поумневший и изменившийся главный герой. Даже пробуждается чувство эйфории. Искренне радуешься за Джерри Конлона.

Между прочим, отца, Джузеппе Конлона, нельзя назвать прекрасным человеком. Его сын ясно излагал все свои обиды. Я думал, как же он мог вести себя так в присутствии родного сына. Но у Джузеппе был один весомый плюс - он не терял человечности и до конца верил в доброту людей. Не менее выдающаяся игра Пита Постлетуэйта добавляет в историю искру. Интересно получается, что не весь фильм, а лишь одна его часть отображает суть названия. Во имя отца, во имя справедливости...

'Во имя отца' Джима Шеридана - весьма смотрибельное кино, лишенное и голливудского лоска, и европейского академизма. Понятный сюжет и глубоко прописанные характеры фильма способны привлечь ваше внимание. Наконец, категорической и железной причиной должен быть перфоманс великого актера нашего времени. Дэниэл Дэй-Льюис - это воплощение актерского мастерства.

8 из 10

16 марта 2015 | 16:08
  • тип рецензии:

Как-то даже не знаю, как рассудить с оценкой этого фильма.

С одной стороны, фильм важный и нужный. Потому, что к такому страшному явлению, как судебные ошибки и полицейский беспредел, внимание привлекать очень нужно, да что там – крайне необходимо. Особенно – реальным диким случаям, когда невиновных осуждают по особо тяжким статьям. Дело «Гилфордской четверки» чудовищно еще и тем, что полицейские едва не оставили на свободе настоящих террористов – их не заботила безопасность общества, только раскрытие дела «для галочки»! То есть, полиция и суд не просто отправили за решетку одиннадцать человек (четырех «террористов» и семерых «сообщников») но и поставили под удар жизнь других людей. Потенциально на этих недобросовестных следователях висело бы не только одиннадцать сломанных жизней, но и множество смертей… Ужасно понимать, что ради карьеры люди способны на подобное.

С другой стороны, если бы я не знал, что это – реальная история, главный герой не вызывал бы никаких положительных чувств. Конечно, жалко человека, попавшего в подобную ситуацию – но, например, его отец или тетка вызывают куда больше сочувствия. Они, по крайней мере, не воровали и не курили коноплю в заброшенных домах. Приходит в голову крамольная мысль – а вот так ведь и действительно можно влипнуть в неприятности из-за такого родственничка или друга… Жил бы он, как его учил отец – возможно, судьба была бы совсем другой.

В общем-то, потому фильм и называется «Во имя отца». Потому, что настоящие герои здесь – Джузеппе и женщина-адвокат, фанатично преданная делу справедливости. А Джерри… ну, жалко его. Но вот снова и снова эта история наводи меня на мысль: принимая какие-то решения в жизни, надо думать не только о себе, а, в первую очередь о своих близких. О том, как последствия твоих поступков могут сказаться на здоровье и репутации родственников и друзей. Всем любителям употребить что-нибудь психоактивное, свистнуть чужой кошелек или хотя бы попытаться свернуть себе шею, лазая по заброшенным домам и новостройкам, стоит взять на заметку, что в тюрьму или в могилу они могут потянуть за собой кого-то еще.

Очень большие сомнения вызвала тюрьма. Худшее, что Конлонам пришлось терпеть от других заключенных – это бойкот и словесные оскорбления, да еще летящую в лицо еду в столовой, в первый день. Ни угроз, ни избиений «террористов» - ничего. Охрана тоже поразительно гуманна и без веских причин дубинки в ход не пускает. Никому не приходит в голову подстеречь «безжалостных убийц» в безлюдном уголке и отметелить. Да и вообще, страшные по идее уголовники (тюрьма-то строгого режима, раз осужденных за терроризм туда отправили) выглядят вполне безобидно. Неужели в Англии такой идеальный порядок в исправительных учреждениях? Может быть, создатели фильма решили не нагнетать чернухи, чтобы не вызывать лишних воспоминаний у реальных героев истории, если они увидят фильм? И вообще, решили, что со зрителя хватит и пыток, весьма жестко показанных в первой половине фильма? Не знаю, как на самом деле, но все это тюремное благолепие кажется нереальным.

В общем, я в растерянности. Фильм вроде бы правильный и нужный, но скучный до невозможности и неправдоподобный.

Итог: «Во имя отца» увековечил один из самых страшных в истории случаев судебной ошибки. Фильм является назиданием не только чиновникам, «для галочки» готовым списать людей в расход, но и молодежи, не задумывающейся о последствиях своих действий. Однако, как и всякое назидание в чистом виде, он искусственен и скучен. Вообще, разок посмотреть его стоит, но скорее «для общего развития», чем для удовольствия.

7 из 10

11 марта 2015 | 22:26
  • тип рецензии:

В основе фильма книга воспоминаний ирландца Джерри Конлона, чья трагическая судьба воссоздана здесь во всех подробностях. Конлон был одним из печально знаменитой «Гилфордской четвёрки», чьё дело нашумело в 1975-м году. Тогда за решётку была упрятана группа ирландцев, обвиненных во взрыве лондонской дискотеки.

Английское правосудие приговорило Конлона, его друзей и родственников к длительным срокам заключения, в том числе и к пожизненному. Только лишь через 15 лет после признания одного из боевиков ИРА в совершении данного преступления, было официально провозглашено, что Конлон и остальные невиновны, а обвинение просто сфабриковали подсуетившиеся британские спецслужбы…

«Во имя отца» - пример ангажированного и в то же время хорошего кино, которое является документом правового беспредела, царящего в странах победившей демократии. В отличие от многочисленных и в большинстве своём пресных американских судебных драм, этот ирландский фильм отличается неподдельным эмоциональным напором и пульсацией настоящих, а не искусственных страстей.

Так кино социального беспокойства вновь доказало, что может быть независимым от усталой сытости буржуазного благополучия. Но, несмотря на политическую подоплёку, «Во имя отца» - это ещё и семейная история, звучащая в регистрах от экзистенциальной драмы до библейского иносказания. Дэниел Дэй-Льюис, исполнивший Джерри, вновь стал номинантом «Оскара», которого ранее удостаивался за роль в дебютной ленте Шеридана «Моя левая нога».

13 сентября 2014 | 19:17
  • тип рецензии:

{строка из главной музыкальной темы}

Начало у этого фильма, конечно, выдающееся. Бесподобная музыка... парни, в мальчишеском азарте убегающие от военных среди городских улиц... постепенно всё переходит в отдельный кусочек гражданской войны со слезоточивым газом, коктейлями молотова, дубинками и пр.

Да и дальше есть много интересных моментов. Встреча с хиппи, знакомство с судебно-исполнительной системой Англии, особенно широко представлена тема взаимоотношений отца и сына. Мне же очень нравится даже просто слушать подобные фильмы из-за акцента английских актеров. В закадровом переводе я обожаю это дело. Помню, впервые, наверно, я полюбил это у лучших фильмов Гая Ричи: 'Большой куш' и 'Карты, деньги, два ствола'.

Немного о минусах. Есть некая обрывистость по ходу повествования, так как промежуток времени в кино представлен широкий, то и между некоторыми сценами не сделана должная пауза, будто режиссер иногда перепрыгивает через пару ступенек по сценарной лестнице. Дэниэл Дэй-Льюис, конечно, хорош и я не оспариваю этого, но в некоторых сценах есть толика ощущения будто перед тобой пытаются что-то сыграть и не так, как нужно было бы в реальной жизни.

7 из 10

02 мая 2014 | 23:48
  • тип рецензии:

Право и кино считают искусством. Право - искусство добра и справедливости, кино - ума и души. Это мы можем увидеть в так называемом «юридическом фильме» «Во имя отца» Джима Шеридана. В основу сюжета киноленты легли реальные события так называемой «Гилфордской четверки», которых безосновательно обвинили и приговорили к пожизненным и длительным срокам заключения. Герои не знают где справедливость и есть ли она вообще. К ним на помощь приходит адвокат, которая раскроет страшные тайны и сделает это судебное дело громким в Великобритании. «Во имя отца» - глубокая, биографическая драма, несет в себе сильную историю, при которой чувствуешь шок и трагедии от увиденного.

Герой Пита Постлетуэйта Джузеппе Конлон пытается во многом найти что-то хорошее. Он не разучился верить людям, говорить с теми, с кем многие в его положение не захотели. Его главные слова: «Они все равно не смогут забрать твою свободу здесь» (имеется в виду мысли). Героиня Эммы Томпсон Гарет Пирс показывает, что иногда помощь приходит от совершенно чужих людей. Если тебя предавали раньше, то не нужно переставать доверять людям. Очень хорошо, что в нашем мире есть людит неравнодушные к чужому горю. Дэниэл Дэй-Льюис в образе Джерри Конлона - это человек, который оказался в ненужное время в ненужном месте, который нашел в себе силы жить сначала. И самое главное, что он сказал в фильме: «Я буду бороться, буду бороться до конца, пока моего отца признают невиновным. Во имя отца!»

Кинокритика назвали этот фильм - обвинительное заключение британской судебной системе, впрочем оказывается способной к самоисправления. Во имя истины, с помощью правозащитницы герой Джерри добивается пересмотра дела. Членов семей оправдывают. Но уже прошло пятнадцать лет...

Эта драма многогранна как жизнь. Она соткана из эпизодов, способных пробудить глубокие чувства: любви и ненависти, патриотизма и родительско-сыновней заботы, призыва к поиску истины и отвращения ко лжи, что сквозь зубы выдается за правду. Фильм не потерял своей актуальности и сегодня еще и безупречной и профессиональной игре британских актеров Дэниэла Дэй-Льюиса, Пита Постлетуэйта, Эммы Томпсон, Джона Линча.

10 из 10

30 октября 2013 | 00:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: