К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Во имя отца» - фильм, снятый на основе реально произошедших в 1975 году событий, когда после череды взрывов на юге Англии была осуждена как террористическая группа «гилфордская четвёрка» - ирландцы, которым очень не повезло оказаться не в том месте не в то время. В обозримом будущем подставленных судьбой и правоохранительными органами бедолаг ждёт 15 лет заключения в тюрьме, пока не будет восстановлена справедливость и не настанет долгожданное освобождение.

Ирландцы, как известно – вековечные противники англичан, легко можно счесть их всех поголовно террористами. Похоже, и английские полицейские, ведущие следствие, были крепко убеждены в том, что каждый ирландец – враг, иначе они наверняка сфабриковали бы улики не столь уверенно и нагло. Но ведь известно, что далеко не все кошки черны, хотя ночью такое вполне может показаться.

Главный герой картины – Джерри Конлон (Дэниел Дэй-Льюис) и его отец Джузеппе (Пит Постлетуэйт) ни в коей мере не являются противниками режима, то есть неизвестно, что они по жизни думают об англичанах, в чужую голову не залезешь, но они страшно далеки от политики. Джерри по жизни – разгильдяй, лоботряс и великовозрастный воришка с неизжитыми детскими комплексами. Он разболтанный, бесхребетный, социально неадаптированный человек, не имеющий никаких убеждений, даже хиппи, к которым он примкнёт по приезде в Англию, рядом с ним покажутся гораздо более цельными натурами. Уж если хиппи верят, что есть мясо - зло, то не едят его. Джерри, по большому счёту, это всё равно, и за спиной своих друзей он будет от души трескать сосиски.

А его отец – недалёкий, несколько даже убогий, но старомодно добрый семьянин и честный служащий, из тех, кто не кривит душой по мелочам и всегда поступает по совести. Простой, до блаженства порядочный, во всех случаях жизни руководствующийся своими нехитрыми принципами: живи по правилам, не причиняй никому зла, будь доброжелателен к окружающим. Живое воплощение евангельских заповедей.

По социальному накалу, напряжённости и художественному уровню фильм Джима Шеридана соответствует лучшим образцам социально-политических драм, вставая в один ряд с такими шедеврами, как «Подмена» или «Таинственная река» Клинта Иствуда.

Тактически «Во имя отца» - идеологическая агитка против несправедливой судебной системы, способной подмять под себя человеческие жизни. Стратегически – картина о большем. О пропасти между поколениями, которую невозможно преодолеть, не упав на самое дно безысходности. Интересно, многие ли после просмотра фильма задумались о том, как могла сложиться судьба главного героя, не окажись он в неволе, ведь именно тюрьма сделала из него человека. Что по сути важнее: восстановление цельности души и любви к отцу ценой потерянных лет жизни или социальная справедливость? Впрочем, сам Шеридан этот вопрос скомкал и выбросил в корзину для бумаг в самом финале.

И раз уж я пошёл разговор о несправедливости, будет несправедливым не отметить: актёрский ансамбль фильма 'Во имя отца' - на высоте. «Золотой медведь» на Берлинском кинофестивале 1994 года.

14 октября 2013 | 19:50
  • тип рецензии:

Это фильм является вторым совместным проектом для Джима Шермана и Дэниела Дэй-Льюиса, в котором они сумели закрепить успех снятого ранее фильма 'Моя левая нога'.

Я не хочу акцентировать внимание на сюжете, который в данном фильме скорее отодвигается на второй план, к тому же спойлерить особого желания нету. Взамен этого я хочу отметить, что в первую очередь это фильм идей, носителями которых являются герои, которые были блестяще сыграны актерами данной картины.

Каждый из осужденных является символом поломанной жизни, главным из которых являются осужденные маленькие дети, которые полностью отсидели свой срок за то, чего не совершали. Ничто не вернет людям 15 не просто потерянных лет, но проведенных за решеткой. А такое происходит во многих странах со многими преступлениями - все вешают на первого подозреваемого, в результате мы имеем немалое количество невиновных людей, томящихся в тюрьмах, есть повод задуматься.

Герой Пита Постлетуэйта Джузеппе Конлон пытается почти во всем найти что-то хорошее. Он не разучился верить людям, разговаривает с теми, с кем многие в его положении просто не захотели бы. А самое главное, что он говорит по ходу фильма - 'Они все равно не смогут забрать твою свободу здесь' (имеется ввиду мысли). Блестяще исполненная роль

Героиня Эммы Томпсон Гарет Пирс показывает, что иногда помощь приходит от абсолютно чужих людей. Если тебя предали раньше, то не нужно переставать доверять людям. В нашем мире есть люди, не безразличные к чужому несчастью свет.

Ну и разумеется блестящая игра Великого Дэниела Дэй-Льюиса в образе Джерри Конлана. Это человек, оказавшийся в ненужное время в ненужном месте, он на время разучился верить людям, однако нашел в себе силы начать жить заново. Самое главное, что он сказал по ходу фильма: 'Я буду бороться, буду бороться до конца, пока моего отца признают невиновным. Во имя отца!'. Правда стоит того, чтобы за нее бороться, а родители - самое главное.

Великолепная многогранная картина, которую всем советую посмотреть. Я не стал описывать множество важных и красивых сцен, уверен многие найдут для себя еще огромное количество занимательный идей, которые содержит этот фильм

10 из 10

19 сентября 2013 | 21:50
  • тип рецензии:

Белфаст, середина 70-х годов прошлого века, бойцы Ирландской Республиканской Армии ведут ожесточенную борьбу с британскими властями. В город введены армейские подразделения, которые, однако, сталкиваются с дополнительными трудностями, так как наряду с членами ИРА им противостоят жители города, включая женщин и детей, активно помогающих сепаратистам. Война ведется также в самом сердце Королевства, в Лондоне, жители которого живут в постоянном страхе в связи с осуществляемыми со стороны ирландских боевиков террористическими атаками.

В этой атмосфере хаоса, на экране появляется главный герой фильма Джерри Конлон, являющийся не бойцом за независимость или добровольным помощником ИРА, а обычным ирландским повесой, в столь смутное и опасное время зарабатывающий себе на жизнь и прочие развлечения кражами металлолома и разного хлама. Именно в результате своего незамысловатого промысла он вынуждено покидает родной город и отправляется искать удачу в Лондон, однако как показывает дальнейшее развитие событий, лучше бы он туда не ездил.

«Во имя отца» довольно противоречивое название фильма, а перевод с английского дословный, по причине довольно сложных отношений главного героя с отцом, обычным работягой, пример которого не вдохновил сына и даже не воспитал в нем чувство уважения к собственному отцу. Как часто бывает в жизни, Джерри понадобилась своего рода шоковая терапия, чтоб хотя бы отчасти проникнутся уважением и научиться ценить любовь близкого человека.

В непростую, а если выразится более точно безвыходную ситуацию Джерри и его непутевый друг попадают в первую очередь по вине не чистых на руку полицейских, которые в угоду собственному тщеславию, а также огромному давлению со стороны властей и общества выбивают под пытками признание в совершении террористического акта. В результате всего этого безобразия и преступного умысла, помимо самого главного героя за решеткой оказываются его многочисленные родственники и друзья-знакомые.

Режиссер Джим Шеридан перенес на экран происходившие в действительности события. Подобные истории демонстрируют целый ряд неоднозначных факторов, так или иначе влияющих на осуществление справедливого правосудия даже в такой старой стране, как Соединенное Королевство. Одним из краеугольных камней этой истории является национальный вопрос, который все чаще затуманивает глаза различных слоев общества, будь то на обывательском уровне, либо на уровне высокопоставленных представителей власти. Подобные проблемы, к сожалению, были, есть и будут, и именно это обстоятельство подчеркивает ценность фильма под названием «Во имя отца». Подобные истории должны как можно чаще упоминаться и демонстрироваться, они несут в себе особую миссию, значение которой надо признать довольно актуально в настоящее время.

Работа сценариста, продюсера и режиссера Джима Шеридана была оценена по заслугам, фильм получил в 1994 году главный приз Берлинского кинофестиваля, однако кино не получилось бы таким проникновенным и правдивым, не будь у режиссера такого великолепного и профессионального актерского ансамбля. Думаю не стоит в очередной раз расхваливать одного из лучших актеров нашего времени Дэниэла Дей-Льюиса, все и так понятно, он уже тогда был мастером высочайшего уровня. Что касается остальных, то не так давно покинувший этот мир Пит Постлетуэйт сыграл на отлично, ему удалось великолепно передать состояние человека так и не ставшим по настоящему отцом и другом для своего единственного сына. Разумеется, понравилась Эмма Томпсон, ну и особо хотелось бы отметить сыгравшую в эпизодической роли девушки-хиппи Саффрон Берроуз, конечно роль особо и не давала возможностей показать актерские способности, но она настолько мило смотрелась, что ей это и не требовалось.

«Во имя отца» это кино, которое не стоит смотреть ради получения какой-то новой информации о долгоиграющем конфликте в Северной Ирландии, оно скорее дает пищу для размышлений. Одним из посылов фильма является та аксиома, что подобного рода конфликты, как бы долго они не продолжались и какой бы исход не влекли за собой, наносят свой основной удар по обыкновенным людям, некоторые из которых, имея ошибки в жизненном багаже, не заслуживают столь сурового наказания. Смотреть фильм стоит в первую очередь по причине великолепной актерской игры и созданной атмосферы безысходности, не являющейся, однако, непреодолимым препятствием на пути к свершению истинного правосудия.

9 из 10

12 августа 2013 | 20:08
  • тип рецензии:

«Во имя отца» - глубочайшая, биографическая драма, которая несет в себе сильнейшую историю, при которой испытываешь шок и трагедию от увиденного. Режиссер Джим Шеридан создал достойный фильм, просмотр которого обязателен.

Мы видим главного героя, которого посадили в тюрьму на несколько лет из-за ошибки, мало того его отца ждала такая же судьба. Герои не знают где справедливость и восторжествует ли она вообще. К ним на помощь приходит адвокат, которая раскроет страшные тайны и сделает это дело одним из самых громких и нашумевших судебных дел в Великобритании.

В этой драме присутствует интересная и трогательная история, которую делают такой запоминающейся отличные актеры этого фильма. Дэниэл Дэй-Льюис сильнейший актер, и он прям создан играть такие драматичные и сильные роли. Он мне особо никогда не нравился, но посмотрев этот фильм, я стал его уважать как актера. Больше всех мне понравилась в этой драме Эмма Томпсон. Она интересная актриса, и в этом фильме мне было чрезвычайно приятно на нее смотреть. В эпизодической роли в этой драме снилась Саффрон Берроуз, которая стала после этого фильма строить успешно свою карьеру. Мне также было приятно посмотреть и на нее даже в такой маленькой роли.

«Во имя отца» - кино 1993 года, которое не потеряло своей актуальности, и его вполне можно посмотреть и сейчас и прочувствовать всю трагедию и невероятность этой истории, которая основана на реальных событиях.

8 из 10

14 июля 2013 | 16:05
  • тип рецензии:

Биография, чья бы то ни было, всегда цепляет. Чья-то трагичная судьба, полная веселья и радости юность, милая старость или старость в нищете и заботах, взлеты и падения выдающихся личностей, открытия, борьба и поиски таких же, как и мы все, окружающих людей. Что может быть интересней самой жизни?

Так и с этим фильмом. Этот ошеломляющий кошмар, пережитый семьями Конлон и Магуайр. Такое потрясение, когда 14летнего мальчишку в числе прочих обвиняют в террористической деятельности. Тем не менее такое было, прецедент в судебной практике страны был создан, и теперь уже является частью ее истории.

Не знаю точно, что значат два слова 'хороший актер', но мне кажется Дэй-Льюис относится к этой категории. Есть в нем что-то подкупающее. Но для меня почти все актеры, имеющие ирландские корни, чем-то да интересны. Чистейший субъективизм.

Джерри Конлон говорит при первой встрече адвокату Перси, что для него не существует таких понятий как 'сострадание', 'милосердие', 'справедливость'. Откидывая национальную подоплеку этих его уличений, на мой взгляд, это самая сильная сцена. Говорящая. По сути существуют такие слова. Но что они обозначают, кто скажет точно. Где оно, мерило справедливости? Общественное мнение сначала плюет в лицо, а потом оправдательно стонет, никогда не произнеся 'мы были не правы'.

Из минусов фильма могу назвать последующую после кончины Джузеппе Конлона сцену с выпускаемыми из окон камер горящими бумажными 'слезами'. Мне она показалась слишком вычурной. Не отсюда она, не из этого фильма. Это красиво и гиперсентиметльно, но кажется лишним. Показывают боль сына, хотя, по-моему, не раскрыли полностью линию отношений 'отцы и дети'. По сути, фильм и называется в честь этих отношений. Фундамент заложили, а окна вставляли наспех. Концовка получилась скомканная.

В монитор любителям реальных свершившихся событий.

30 июня 2013 | 16:38
  • тип рецензии:

Люди, проживающие в Европе позиционируют себя как культурно-развитая цивилизация! Конечно если не брать во внимание крестоносцев, инквизицию и геноцид.

Этот фильм основан на реальных событиях. И события развернувшиеся в нем ясно показывают другую сторону Западно-Европейской политики!

В городе Белфасте, столице Северной Ирландии, живет молодой парень Джерри Конлон. Он живет во времена когда в его городе главенствуют солдаты и повстанческие армии. Он из тех кто всегда в оппозиции, против себя, семьи и всего мира! Отец, не выдержав его буйного нрава, отправляет Джерри в Лондон к своей сестре, чтобы тот нашел себя в каком-нибудь деле! По дороге Джерри встречает одноклассника Пола Хилла, который в корне изменит его жизнь! В Лондоне жизнь Джерри мало чем отличалась от предыдущей, то же бесцельное, одурманивающее беззаботное безделье! Так ничего не добившись он возвращается домой, успев перед этим совершить кражу! В то время в Лондоне буйствовали ирландские террористы и теракты были не редкостью! По стечению обстоятельств Джерри оказался не в том месте и не в то время! И вот уже в его дом врывается полиция с обвинениями в терроризме! Он и его друзья оказываются под прессом политической системы! Машина заработала и уже он в камере в месте с отцом...

Актер Дэниел Дэй-Льюис (Джерри Конлон) хорошо справился с ролью! Я не ставлю отлично, потому что в его игре была какая-то недосказанность и простота! Он не был похож на человека, который борется за правду! Скорее все на того же прежнего мальчишку оппозиционера.

Игра остальных актеров так же прошла для меня на твердую четверку.

Что-то мне не хватало при просмотре фильма! Не было показано душевной борьбы Джерри. А ведь он отсидел по ложному обвинению 15 лет! Все было как-то смазано и сладко.

7 из 10

И только за жизнь Джерри Конлона, который пережил весь этот ужас и не сдался на милость судьбы!

04 апреля 2013 | 19:47
  • тип рецензии:

Человеческий фактор всегда оказывал пагубное влияние на все сферы нашей жизни, на все результаты усилий людей, пытавшихся сделать нашу жизнь лучше, на результаты исследований в науке, в социальной сфере, во всем, что должно было послужить во благо человечеству. История изобилует подобными примерами. Будь то авиация, когда из-за ошибки пилота или диспетчера падает самолет, или же мирные открытия ученых умов, которые, благодаря тому же милитаризировано-человеческому фактору становятся смертоносным оружием. В данном случае пресловутый антропогенный фактор стал причиной поломанных жизней главных героев.

Система правосудия дала сбой, невиновные осуждены на много лет заключения, несправедливость восторжествовала, опять же по вине людей, использующих правовой институт, созданный во благо, в своих целях. Как поведут себя люди, попавшие в мясорубку служебного рвения представителей закона? Что нужно сделать, дабы восстановить справедливость и при этом остаться человеком? Фильм иллюстрирует ответы на эти вопросы, а моделью, позировавшей для создания этой иллюстрации, послужила сама жизнь.

Меня всегда привлекало кино, за основу которого, были взяты реальные события. К такого рода перипетиям, срежиссированными самой жизнью, проникаешься гораздо больше, нежели результату вымысла людей с богатой фантазией. При просмотре, невольно ставишь себя на место героев, ощущая, что все показанное могло произойти с каждым, при определенных условиях. Это заставляет сопереживать, сочувствовать, радоваться вместе с персонажами фильма. Многие детали и события воспринимаются в ином свете, в сравнении с художественным вымыслом, где можно усомниться в происходящем на экране, либо наоборот, позволить фантазии воспринять увиденное на свой лад, додумать, поинтерпретировать.

Этот фильм я не могу назвать шедевром киноиндустрии, в нем нет некой изюминки, что-ли, некоего стержня, вокруг которого строятся все составляющие фильма, и который приковывает взгляд от начала и до финальных титров. Однако, фильм довольно добротный и смотрится с интересом, благодаря достойной игре актерского состава и, опять же, достоверности показанного. Любителям жизненных и драматичных историй фильм придется по-вкусу.

05 сентября 2012 | 18:59
  • тип рецензии:

Переключая каналы, я не смогла найти ничего лучше, чем сюжет о бродягах, прибившихся к компании хиппи. Даже не надеясь, что фильм может оказаться интересным и небанальным, налила кофе и сонно забралась с ногами в кресло. Через 20 минут обнаружила себя абсолютно бодрой и неподвижно уставившейся в экран.

Фильм показался мне до жути захватывающим. Поначалу все развивается непримечательно - ну шатаются они по городу, ну разводят тетку, ну хамят отцу, ну обнимаются с девчонками-хиппи... Обычные развлечения мальчишек-шалопаев. Но дело вскоре принимает нешуточный оборот и вечер перестает быть томным. Я до последнего не верила, что история с нелепым обвинением в теракте не закончится через пару минут повествования. Но обвинения становятся все более абсурдными, все более неожиданные персонажи (вроде тетки и ее сына) оказываются втянутыми в скандальное разбирательство. Даже когда Джузеппе и Джерри оказываются за решеткой, до последнего не веришь, что их не освободят через пару дней...

Фильм трогателен. Пафоса, конечно, хоть отбавляй. Джерри то и дело размахивает руками в приступе борьбы за справедливость, рвет рубаху и брызжет слюной. Но это выглядит настолько естественно и настолько органично вписывается в сюжет и атмосферу фильма, что сказать 'не верю' язык не поворачивается. Вместе с тем, фильм очень драматичный. Отец, искренне верящий в свои идеалы, и сын-нигилист. Но они любят друг друга несмотря ни на что, что бы они друг другу ни говорили в запале, что бы ни произошло между ними. Трудная ситуация сближает их и помогает понять друг друга, простить прежние обиды.

Впечатлили актерские работы, атмосфера фильма. После просмотра действительно чувствуешь в себе какую-то бешеную душевную силу, веру в справедливость, горечь и разочарование из-за того, что она запоздала и судьбы невиновных людей сломаны, 25 лет не вернешь... Эмоции зашкаливают (ну лично у меня, так как я человек эмоциональный).

В общем, фильм хорош. Ставлю

8 из 10

и рекомендую к просмотру.

05 декабря 2011 | 17:30
  • тип рецензии:

Можно долго и упорно рассуждать о том колоссальном влиянии, которое всегда оказывало и оказывает американское кино на национальные кинематографии других стран. Если же брать англоязычные фильмы(австралийские, английские, ирландские), то тут давление голливудской традиции максимально. Единство культурно-родственных связей, завязанных ещё в далёкое англо-саксонское общее прошлое, не может не давать о себе знать.

Фильм режиссёра Джима Шермана, с одной стороны посвящён одной из печальных страниц истории Ирландии- национально-освободительной борьбе за независимость от 'британской короны', с другой же явился драмой а-ля 'Побег из Шоушенка', в которой демонстрируется, последовательная закалка 'силы воли' безвинно осужденных и их противостояние 'абсолютному злу' государства.

В связи с тем, что картина скроена по лекалам штатовских постановок, на первый план здесь естественным образом выходит актёрская игра. На экране воплощена очередная исполнительская удача, наверное лучшего актёра последних лет 25-ти- Дэниэла Дэй-Льюиса. При перманентном переигрывании, сумевшего создать запоминающийся образ добродушного хулигана, волею судьбы оказавшегося заложником буквы закона и нечистоплотности следователей, но со временем вырастающего из невиновной жертвы в борца за свои права. Пару ему составил, неожиданно проявивший свой недюжинный талант, актёр телевизионных и эпизодических ролей- Пит Постлетуэйт, сыгравший отца-сокамерника героя. И надо сказать, заметно переигравший самого Дэй-Льюиса, причём исключительно на скупой технике английской классической актёрской школы.

Взаимоотношение отца и сына и есть главное общее место этой ленты, изменение(взросление) характера одного и отчий подвиг другого- наделяют картину нужной ей эмоциональной силой.

'Во имя отца' обладает достаточно большим хронометражом, что никак не идёт ему в плюс, сбивая ритмический рисунок повествования. Что до режиссуры, то она довольно схематична, для всего современного англоязычного кино, за вычетом возможно нескольких тюремных сцен и конечно же первого эпизода- 'танкового шухера', под громоподобные раскаты 'закадровой гитары' Джими Хендрикса. Так что и не сказать что этот фильм плохой, он просто настолько 'американский', что теряется сама суть ирландской рефлексии создателей.

8 из 10

08 августа 2011 | 17:59
  • тип рецензии:

Мне не хочется разглагольствовать, буду говорить кратко. Фильм о несправедливости! Несправедливость, с которой трудно бороться, точнее, бороться практически невозможно. Если моральные уроды есть во власти, то как с ними бороться? Но эти люди не сдались! Они продолжили бороться, что очень похвально.

Есть же люди, у которых в руках власть и они могут распоряжаться ей как захотят. Какая большая на них ответственность! В данной истории злодеи были реально моральными уродами, но ведь есть и такие которые принимают решение наспех, не обдумав всё окончательно. И портят жизнь невинных людей. Жаль что в наше время всё ещё полно таких ситуаций.

В этом фильме показана ярость и гнев от несправедливости (главные герои), ярость и гнев людей которые ищут козла отпущения и совсем не думают (почти все люди на первом заседании суда), взросление человека, страх, дурость, а потом сильная вера, целеустремлённость и конечно же любовь. Так же понравился, что многие люди не ценят то, чем они обладают и что у них есть. А начинают ценить только тогда, когда оно пропадёт, исчезнет, умрёт. Здесь очень много всего! Очень хорошая картина, я не буду говорить о её технических особенностях.

Потому что это не фильм, это кусочек из жизни настоящих людей.

11 июля 2011 | 17:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: