К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

У этого фильма был такой потенциалище, а получилось как всегда – нечто вроде большого трейлера. Все потому, что создатели решили охватить масштабную историю взлетов и падений, проскакав по верхам и не углубляясь в детали. Судьбы там решаются одной фразой. Наш шоумен зазывает уродов к себе в труппу одной заученной фразой «Ты прекрасен», и все сразу к нему бегут. Даже звезда оперы бросает все свои дела и устремляется через полмира, потому что он, видите ли, «захотел настоящего». Ну не верю.

Дальше – хуже. Они мусолят одну и ту же песню на разные лады, дрыгаясь всей толпой посреди цирковой арены. Хотя имеются намеки, что у каждого есть свой номер, но нам этого не показывают, а мы, вообще-то, ждем. Та самая звезда оперы тоже ездит по гастролям с одной песней, пусть и крутой. Ну понятно, что это все метафоры и прочие там художественные приемы, но лучше бы остановились на чем-то одном, но подробно, чем так поверхностно пытаться вместить все. Из-за этого фильм воспринимается таким же поверхностным и неглубоким, хотя драму там можно было бы развернуть неплохую.

Предупреждение: в фильме есть песни, к счастью, они на английском с субтитрами и смысла в них ни на грамм, так что даже если вы не умеете понимать по-английски и читать по-русски, вы почти ничего не пропустите. Ну и я все же поставлю большую оценку за красивые декорации, синхронные дрыганья ногами под музыку и большой потенциал, но на самом деле можно влепить и еще меньше. За несбывшиеся надежды.

09 января 2018 | 11:02
  • тип рецензии:

В фильме «Сабрина» (1995) герой Хариссона Форда просит свою секретаршу найти ему билеты на самый модный спектакль, выполнив поручение шефа-трудоголика, она сообщает ему: «Я взяла билеты на мюзикл, это означает, что герои периодически будут петь и танцевать». Мы же, даже зная, что такое мюзикл, снисходительно поглядывали на этот жанр в кино. Но последние пару лет он стал настойчиво вторгаться в нашу жизнь и даже влиять на устоявшиеся приоритеты.

После фееричного «Ла-Ла Ленда» новый образец жанра «Величайший шоумен» представил в этом году Майкл Грэйси. Фильм наполнен зрелищными музыкальными номерами с запоминающейся мелодией, массовыми танцевальными сценами и с выразительными одиночными партиями. Здесь блистают не только исполнители двух главных ролей Хью Джекман (Барнэм) и Мишель Уильямс (Черити), но два героя второго плана – Зак Эфрон (Филип Карлайл) и Ребекка Фергюсон (Дженни Линд). Они не только поют сами, но и танцуют без дублеров, а по словам специалистов танцевальные номера на самом высоком уровне. Подогревая интерес именно к этой составляющей фильма, его создатели добровольно еще до проката выложили во всемирную сеть весь саундтрек – и это достигло цели в определенной степени.

Но в остальном фильм хвалить особо не за что: довольно банальный сюжет про парня из низов, которому любовь и амбиции помогли стать успешным и, что не маловажно, богатым. Но, достигнув одной вершины, он поспешил покорять другую, причем по пути стал расточительным и невнимательным, и прошлые победы уже стали меркнуть в его глазах. Все это мы не раз уже видели или читали, и «Величайший шоумен» не привносит ничего нового в эту тему, не дает новых интерпретаций, лишь под конец вносит свою морализаторскую ноту, уже такую привычную для Голливуда.

В качестве байопика «Величайший шоумен» тоже малоинформативен, так как для многих из нас само имя Барнэма стало известным только благодаря тому, что за него станцевал Хью Джекман. То есть в самом герое нет той приманки, которая способна вызвать интерес к фильму. Впрочем, здесь вопрос субъективный: скорее всего, для американского зрителя имя Барнама говорит гораздо больше, чем для нас, судя хотя бы по тому, что в фильме «Одиннадцать друзей Оушена» герои Брэда Питта и Джорджа Клуни идут в шатер с надписью «Barnum’s» в поисках акробата – очередного участника своей аферы. Можно сказать, что мы оказались даже в выгодном положении, ведь у нас есть возможность воспринимать фильм фактически вне контекста биографии величайшего шоумена, то есть слегка абстрагируясь от обсуждений исторической правды и вытекающих отсюда последствий.

Поднятая в фильме тема людей, не похожих на остальных, подана весьма эффектно – под соусом все того же мюзикла, который позволяет рассказать о ней без излишней сентиментальности и жалости. Это несомненное достоинство «Величайшего шоумена». И вообще он является прекрасным фильмом для отдыха, не претендуя на статус большого искусства. К тому же, надо полагать, свои основные задачи он выполнил: собрал на новогодних каникулах солидную кассу и упоминание в нескольких номинациях на «Золотой глобус» и «Оскар».

28 января 2018 | 23:19
  • тип рецензии:

«Величайший шоумен» – биографический мюзикл с элементами драмы. Поставил фильм Майкл Грэйси, это его первая работа как режиссера. Сюжет фильма рассказывает о Финеасе Тейлоре Барнуме. Он всегда мечтал войти в историю, но все его занятия не приносили ему удовольствия. Барнум решает создать завораживающее представление-сенсацию, которое стало рождением мирового шоу-бизнеса.

Сюжет в целом – нормальный. Да, в нем много клише, но для мюзикла сойдет. А вот сценарий хромает. Почти все экранное время уделяется Барнуму и становлению его цирка. Так что побочные сюжетные линии здесь полностью отсутствуют, хотя второстепенных персонажей – вагон. В цирке уродцев выступает огромное количество актеров: бородатая женщина, человек-медведь, карлики и т.д. В их биографиях много интересных фактов. Но для их раскрытия места в ленте не нашлось, поэтому создатели ограничились тем, что впихнули в фильм традиционную мораль о толерантности, равноправии и достоинстве человека.

Этот фильм можно оценивать в двух жанрах: биографическая драма и мюзикл. Так вот, драматическая составляющая очень слабая. Авторы впихнули в фильм заезженную мораль о том, что нужно стремиться к своей мечте, но не забывать о семейных ценностях. Любые трудности у Барнума устраняются по щелчку пальцев, поэтому у меня не получилось проникнуться к этому персонажу. Ну, а если и встречается намек на драматичный момент, то через пару секунд все снова хорошо, все поют и танцуют. Профессиональные критики ругают этот фильм за то, что биография Барнума представлена неполностью: мол это такая неоднозначная и спорная личность, а в фильме она представлена чересчур однобоко. Не могу не согласиться, антигерой фильму пошел бы на пользу.

Но если оценивать фильм как мюзикл, то здесь придираться к ленте Майкла Грэйси сложно. Фильм поставлен качественно. Традиционные танцевальные номера сочетаются с цирковыми представлениями. Одним словом: атмосфера – главный плюс ленты. Грим, костюмы, декорации на высочайшем уровне. Великолепная песня – делает половину фильма. «Величайший шоумен» получил золотой глобус и номинацию на Оскар за лучшую песню. Абсолютно заслужено!

Актерская игра достойная. В фильме много звезд. Все они попали в свои образы, никто не переигрывает.

Итог. Величайший шоумен – заурядная и поверхностная биография и отличный мюзикл; со слабым сценарием, клишированным сюжетом, заезженной моралью, но с качественной постановкой, привлекательной атмосферой и потрясающим саундтрком.

5 из 10

06 июля 2018 | 22:17
  • тип рецензии:

Знакомясь с биографией американского шоумена Финеаса Тейлора Барнума становится даже как-то удивительно от того, что его неоднозначной, полной приключений судьбой до сих пор до обидно мало интересовались кинематографисты. О так называемом Короле Весёлого Надувательства существует всего три фильма. В своё время (в 19 веке) Барнум обрёл широкую известность своими мистификациями и прославился прежде всего как предприимчивый организатор цирка имени самого себя любимого. Вообще, узнавая всё больше и больше исторических фактов о Барнуме становится ясно, что на самом-то деле он был тем ещё мошенником и авантюристом. Одного правда ему было не занимать. Чего-чего, а в умении зарабатывать внушительные суммы денег на ярких представлениях, как например фрик-шоу, состоящее из сиамских близнецов, лилипутов и великанов, ему просто не было равных.

Нет ничего зазорного в том, если фильм несколько приукрашивает реальные события. В конечном счёте кинокартина сама по себе художественно произведение и не обязана чётко следовать историческим фактам. Именно так и действует режиссёр-дебютант Майкл Грэйси, который свой мюзикл «Величайший шоумен» строит по большей части на легендах об американском шоумене и, надо отметить, как-то даже чересчур этим процессом увлекается. Тем самым его версия известного импресарио выходит не алчным до денег и славы бизнесменом-прагматиком, а таким вполне симпатичным отцом и мужем, способным на всё ради своей семьи.

Воодушевившись небывалым успехом прошлогоднего мюзикла «Ла Ла Лэнд» молодой постановщик Майкл Грэйси решил сделать прежде всего ставку на эффектные танцевальные номера, попсовые песни и красочные костюмы, не уделив при этом должного внимания такому важному аспекту в кинематографе как сценарий. В результате именно сценарий является самым слабым звеном «Величайшего шоумена». Диалоги в картине просто никакие, да и драматическая составляющая мюзикла какая-то блеклая. Лишь изредка в фильме проскакивают удачные фразы, которые, впрочем, также редко блещут оригинальностью.

Что касается актёрского состава ленты, то он впечатляющий и достоин отдельного упоминания. Харизматичный Хью Джекман наконец порвавший с франшизой «Люди Икс» в жанре мюзикла чувствует себя как рыба в воде и выкладывается на все сто процентов. Ещё бы! Этот австралийский актёр на заре своей карьеры выступал в ряде успешных мюзиклов. Впрочем, даже снимаясь в «Величайшем шоумене» Джекмана наверняка не покидало стойкое ощущение дежавю. Несмотря на то, что его герой больше не мутант со стальными когтями, мутанты вокруг него, в виде например бородатой женщины или человека-пса, и в новой картине никуда не делись. С этой стороны картина «Величайший шоумен» получилась этакой музыкальной версией «Людей Икс».

Актриса Ребекка Фергюсон исполняет роль шведской певицы Дженни Линд и является истинным украшением картины. Наряду с персонажем Джекмана её героиня самая запоминающаяся во всём фильме. Чего совсем нельзя сказать о героине Мишель Уильямс, которая играет роль жены Барнума. Актёрская игра Уильямс не убедительна, а порою даже откровенно раздражает. Её героиня получилась искусственной, как в общем-то и большая часть картины.

Конечно же, в такой полный голливудских звёзд мюзикл с самого начала напрашивалась кандидатура Зака Эфрона, одной из главных звёзд «Классного мюзикла», тем более что его пластика и умение петь никуда не делись. Однако, на фоне истинного мастера музыкальных представлений Хью Джекмана Зак Эфрон достаточно сильно проигрывает. Он просто не настолько маститый, да и сама стать не та. Линия же его героя вносит из без того переслащённый фильм-пирожное дополнительную слащавость и избыточные атрибуты мыльной оперы.

Как и полагается мюзиклу в «Величайшем шоумене» также много поют и танцует. Пожалуй, даже слишком много. Из-за чего не получается воспринимать героев ленты всерьёз. Видно лишь красочное шоу с необычными артистами, чьи сюжетные линии, кроме, разве что героев Джекмана и Фергюсон, плоховато прописаны. Что печально! О колоритных участниках шоу уродцев, об их судьбах и об их борьбе за признание в обществе хотелось бы узнать гораздо больше. Операторская работа в «Величайшем шоумене» на высоте. К ней нет никаких претензий. Зато есть к монтажу. Он какой-то рваный и от того местами нелогичный.

Как итог. Американский мюзикл «Величайший шоумен» представляет собою лёгкую, пожалуй, даже слишком лёгкую картину-сказку, от которой чего-то большого ждать не стоит. Прежде всего следует порадоваться тому, что Хью Джекман получал огромное удовольствие от съёмок в этой картине.

5 из 10

09 января 2018 | 18:22
  • тип рецензии:

Очень долго я откладывала просмотр этого фильма, потому как не особая любительница мюзиклов. Но высокие рейтинги данной картины все же соблазнили меня. И... напрасно.

Почему же напрасно? Основным недостатком стал сюжет, в котором для меня не обнаружилось никакой интриги, никакого напряжения. Он вроде как бы и есть, и даже мысли проскальзывают умные, правильные, но все слишком легко. Не хватило перипетий или, скорее, их глубины.

Очень много поют, но поют хорошо. Понравились переводы песен, очень вдохновляющие тексты. Я так увлекалась, читая их, что напрочь забывала следить за картинкой. Которая, кстати, хороша и игра актеров на уровне.

И все же мне было скучно, не возникло глубокого сопереживания. Любовная интрига не успела завернуться и тут же развернулась. И противостояние с обществом получилось вялотекущим. Поэтому только:

6 из 10

28 июля 2019 | 19:56
  • тип рецензии:

Ну что ж, побуду тем самым злобным критиком из фильма (или статистическим хейтером?).

Фильм не понравился вообще. Шедеврально поставлены сцены, классные песни. И все. Хорошо, как мюзикл с задачей он справился. Но где все остальное? Совершенно банальный сюжет, в котором предсказуем Каждый момент. Невозможно сопереживать героям, когда понимаешь что будет дальше. Вот сейчас им плохо, они споют и все будет хорошо.

Возможно, этот тот самый фильм из разряда 'так хорошо, что даже плохо'. Все сцены идеально вылизаны, герой до бесконечности клишированный, как и сама история, которая там вообще не нужна. Серьезно, авторы как-будто все силы вложили в музыкальные номера, а на остальное просто забили. Сцены быстро сменятся одна за другой лишь бы как можно скорее добраться до следующего номера. В фильме много нелогичностей, в какие-то вещи просто верится с трудом. Но самое главное, МЫ ВСЕ ЭТО УЖЕ ВИДЕЛИ.

Главная песня хороша, но это переделанный диспасито, извините. Просто 1 в 1. Люди со слухом - прислушайтесь.

P.S Фильм равняется на Ла-ла-ленд, в котором была драмма, была любовь и грамотный сюжет. Каждая из песен оставляла след. А этот фильм - просто красивая во всём пародия.

6 из 10

17 апреля 2018 | 22:47
  • тип рецензии:

Картина расскажет историю творческого пути Финеаса Барнума. Вырвавшись из рутины офисной жизни он открывает собственный цирк, куда приглашает работать 'неординарных и необычных' личностей. И все здесь счастливы. И много поют. И танцуют.

Разберемся сразу. Кино основано на реальных событиях? А может лучше 'полностью выдуманная история' с отсылками на реальные события? Начнем с того, что люди в реальной жизни:

НЕ ПОЮЮТ ЭТИ ПЕЕСНИ

ТЕПЕЕРЬ МЫ ВСЕ ВМЕЕСТЕ

ПОЁЁМ ЭТИ СТРООКИ

А ФИИЛЬМ КАТОСТРООФА.

Ознакомившись с биографией Барнума никому не придет в голову снять мюзикл. Комедия? Возможно. Этот человек так много навешал лапши людям на уши, что мог бы открыть свой собственный азиатский ресторан. Он впаривал и продавал практически воздух ещё до создания своего цирка. Гениальный менеджер и антрепренёр. Он как 'Волк с Уолл-стрит'. Это покажут в фильме? Нет. Вот поэтому как более-менее интересный байопик - 1 из 10.

'Величайший шоумен' это американский мюзикл. Больше песен, чем диалогов. Но слушать всё равно приятно. Кино расскажет простую историю. 'У мужика ничего не получалось. Мужик поднатужился. Мужик смог'. Необычным фильм делают песни. Актеры поют. Актеры играют. Актеры танцуют. Графика - не графен, а ГРАФЕЕЕН. Есть даже очень хорошие сцены и песни. Но фильм постоянно куда-то торопится. Вместо показа необычной и плавной истории тратит время на повторяющиеся песни. Я мало узнал интересного о главном герое. Ну, он любит жену и детей. А еще у него свой цирк.

Уверен, что снимать и сниматься было очень увлекательно. Некоторым зрителям это будет даже увлекательно смотреть. Вывод: если вы в поиске простого и музыкального, а все остальные мюзиклы вдруг бесследно исчезли, то данный фильм можно посмотреть.

20 января 2023 | 15:34
  • тип рецензии:

2017 - 2018 можно смело назвать периодом значительных перемен будь то прощание Хью Джекмана с когтями Росомахи, желание Зака Эфрона сыграть хоть раз в жизни кого-то помимо смазливого плейбоя с кубиками на прессе из молодёжных комедий или желание Fox творить мюзиклы с расчетом на кассу сразу после оглушительного успеха 'Ла Ла Лэнда'. Так или иначе Fox тематически подготовились к формату Disney на старте сделки по слиянию и выпустили в прокат 'биографический' мюзикл, поставленный по истории жизни Финеаса Барнума известного шоумена, антрепренера и владельца собственного шоу урод... точнее не похожих на большинство представителей социума особенных людей.

Сюжет картины выстраивается вокруг главного героя Финеаса Барнума, человека воплотившего свою мечту и создавшего собственное феерическое шоу и на своём примере доказавшего что невозможного не бывает.

Чем только не подкупает этот проект начиная от реанимированного благодаря Дэмиану Шазелу жанра мюзикла и заканчивая колоритным кастом из Хью Джекмана, Мишель Уильямс, Зака Эфрона и певицы Зендеи. Подстраиваясь под формат контента медиа-гиганта Disney, студия Fox при помощи дебютировавшего в режиссуре Майкла Грейси и сценаристов таких проектов как 'Секс в большом городе' и 'Чикаго' создали невероятное шоу, состоящее из великолепной художественной работы сдобренной качественными музыкальными номерами и впечатляющей хореографией. И это, пожалуй, единственная сильная сторона 'Величайшего шоумена'. Как и многое у Disney, эта картина представляет из себя типичную сказку для взрослых. Всем хочется верить в чудеса, но не у всех получится импонировать настоящей американской мечте с капиталистическим оскалом, которую олицетворял реальный Барнум, биографию которого в этом фильме отмыли похлеще денег наркокартелей. На фоне песен и плясок зрителю будут буквально подсовывать 'правильные' толерантные постулаты равноправия и уникальности каждого индивидуума независимо от его цвета кожи, убеждений, ориентации, вторичных половых признаков, цвета кожи и ещё раз цвета кожи на фоне инертной динамики, вызывающей приступы неконтролируемой зевоты. Какую роль играл настоящий Барнум в эпоху рабовладельческой Америки зритель не узнает, так как на таком примере навряд ли кому - либо захочется верить в невозможное и мечтать. Лишь дуэт поющих и танцующих Хью Джекмана и Зака Эфрона благодаря своей харизме и смене амплуа могут помочь ненадолго забыть о том как успешно Голливуд переписывает историю собственных 'героев'.

+: Постановка, каст, хореография, музыкальные номера.

-: Либеральное, толерантное и лживое содержание не скроет и самая яркая и привлекательная обёртка.

7 из 10

06 ноября 2018 | 11:48
  • тип рецензии:

Вчера был совершен поход на фильм Величайший_Шоумен с Хью Джекманом в главной роли. Оказалось... это мюзикл, черт его дери! Ненавижу_мюзиклы!... Но попытаемся внести ясности и быть максимально объективными.

Во-первых, если вам нравятся сочные, яркие, пафосные мюзиклы (оспаде, даже слово мерзкое), вам, вероятно, понравится данный фильм. Здесь имеет место буйство красок, куча песенок, которые чаще всего исполняются под радостный аккомпанемент таких же неудержимо, неистово отрепетированных танцев. Короче, хотите сказку, вам сюда.

Во-вторых… Тащитесь от Хью и Зака? Вам сюда. Джекман особо и не старался произвести впечатление. Он смеется, плачет, улыбается… А что еще надо для главной роли в мюзикле?! Норм. Вторую роль, к несчастью или счастью, это уж вам решать, отдали Заку Эфрону. Эфрон не привык быть на втором ряду, его харизма просто утыкается в затылок Джекмана, уж простите за каламбур. И да, его смазливая рожа и актерская игра понравились мне больше, чем Джекманова. Прости, Росомаха. А вот кто покорил моё сердечко, это бородатая дама, ее играет Кила Сеттл (поет она покруче шведской оперной дивы (Ребекки Фергюссон), и мулатка Зендея… Странно, но ее брат прям на 100% нигер, а она как бы и нет. Кек.

В-третьих, сюжет протёрт до дыр, но всё же… Один предприимчивый молодой человек набирает труппу фриков, раскрутка, СЕО-оптимизация и готово! Все их любят! Но есть и враги! Они сжигают цирк!.. Но наши герои не сдаются! Они натягивают… шатер! И всё готово! Победа за хорошими!.. Ура! Аве, Хью!

В-четвертых, МЕССАДЖ. Даже уроды могут быть прекрасны. Они и есть самые чудесные и особенные люди, просто нужно смотреть под другим углом. Фрики – это не дама с бородой, это девушка с 10-ью котами, замкнутая и умная, которая не хочет открывать себя людям… потому что боится быть осмеянной и не такой как все. Вот так.

Майкл Грейси, это его первый фильм, однозначно далеко пойдет с «Наруто» и «Человеком-Ракетой».

Спасибо за внимание.

7 из 10

08 февраля 2018 | 08:25
  • тип рецензии:

К сожалению не являюсь большим поклонником жанра 'мюзикл', но с учётом ожидания ярких красок, игры актёрского состава и настоятельных просьб жены посетил кинотеатр. На счёт красок, постановки и игры актёров, особенно Джекман как всегда порадовал я, как говорится, ни разу не ошибся. Но сюжет по моему субъективному мнению, даже для мюзикла чересчур прост и не затейлив. Эмоциональная составляющая фильма прямо скажу разочаровала не только меня но и супругу (я же говорил, надо было идти на 'Скифа'). Кроме того, мне показалось не очень удачным решением сделать субтитры для перевода песен в момент когда на сцене музея/цирка или в баре происходит феерическое действие, ради которого, как мне кажется и идут на мюзикл. Приходится иногда выбирать по ходу фильма что нибудь одно. В цело по окончанию фильма ощущение: 'я же говорил, надо было идти на 'Скифа', к сожалению. Ещё раз хочется выделить Джекмана, обожаю актёров которые столь качественно, даже проникновенно играют такие разные роли (пленницы, шоумен, росамаха и др.). Слава Богу в современном голливудском кино находится место актёрам не одного и того же типажа.

6 из 10

23 января 2018 | 12:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: