К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Некоторым людям просто на роду написано стать знаменитыми, и к ним без зазрения совести можно отнести одного из самых известных авантюристов, мистификаторов, политиков и организаторов развлекательных мероприятий Финеаса Тейлора Барнума. Задолго до того, как мировые просторы покорил кинематограф, затмивший собой практически все иные сферы зрелищного искусства, Барнум твердо определился с родом своей деятельности, начав продвижение к вершинам с открытия парочки скромных магазинов, учреждении газеты и лотереи, которая завсегда пользовалась популярностью, так как дарила людям самое главное, то бишь надежду. Постепенно приобретая репутацию самого обворожительного ив месте с тем цепкого дельца, Барнум совершенно не переживал за этичность своей деятельности, так как он показывал обыкновенные чудеса, которые совершенно никому навредили, но при этом вызывали улыбки и восторженность самой широкой аудитории. Однажды он даже разыграл знаменитую карту няньки президента Вашингтона, выдавая немолодую чернокожую женщину за опекуншу президента Соединенных Штатов. И пускай далеко не все поверили в эту авантюру, Барнум снова оказался на высоте и получил необходимые средства для расширения дальнейшей деятельности. Приобретение музея, гастроли эстрадных исполнителей, политические интриги и прочие занятия с головой заняли одного из самых именитых импресарио 19 века, но его истинная мечта лежала в области циркового искусства и в далеко не самый благоприятный для себя момент Барнум решил попытать удачи и в очередной раз обыграть судьбу, доказав всем и самому себе в частности, что при большом желании, целеустремленности и честном самопожертвовании возможно совершить даже невозможное.

Современники Финеаса Тейлора Барнума отзывались о нем в самом разном ключе, именуя дельца положительными эмоциями проходимцем, гением, безумцем и отчаянным романтиком. По большей части его характер остался для последующих поколений загадкой, но если беспристрастно оценить его деятельность на протяжении всей жизни, то становится понятно, что свои свершения он делал не только лишь ради денег. Барнум жаждал славы и хотел видеть улыбки на лице аудитории, которая приходила к нему с надеждой увидеть чудеса. Кроме того, Барнум сумел вытянуть из самых низших слоев общества изгоев, которые ни при каких иных обстоятельствах не смогли бы выбраться далее городской помойки. И хотя бы за это его стоит уважать и восторгаться тем, что без особого родства и стартового капитала он сумел достичь небывалого положения в обществе, доказав свою поразительную проницательность и умение тонко чувствовать настроение эпохи, завсегда требующей хлеба и зрелищ. Имя Барнума вот уже более сотни лет блуждает среди людей искусства, подстегивая их двигаться вперед и не оглядываться в серое прошлое. И Хью Джекман как никто другой понимал заветы Барнума, вышедшего из ниоткуда и взобравшегося на самую вершину. В перерыве между съемками 'Людей Икс', 'Отверженных' и прочих интригующих картин, Джекман добивался права на полноценную экранизацию биографии излюбленного кумира из давно минувших дней, и ему наконец улыбнулась удача, подарившая зрителям знакомство с 'Величайшем шоуменом', поставившим уникальные развлечения на поток.

Сюжет фильма переносит нас во времена назревающего технологического прогресса, который вот-вот постучится в наши двери, но пока что общество застыло в ожидании чего-то невероятного, ошеломляющего и способного повлиять на обиход без исключения каждого человека. А пока что фантазии и воображение публики занимают бродячие цирки, переставшие демонстрировать нечто головокружительное, но привлекающие внимание в виду того, что иных радостей у скучающей публики пока что нет. И тогда как иные продавцы положительных эмоций эксплуатируют лишь старые наработки, Финеас Барнум (Джекман собственной персоной) решает отойти от былых неудач, терзающих как его душу, так и финансовое состояние семьи, и берется за совсем новый вид деятельности, использующий все грани человеческого мастерства и тем самым поражающий зрителей до самих нервных окончаний. Загоревшись идеей реформировать бродячий цирк, Барнум стал активно набирать в труппу людей с физическими странностями, показывая их с несомненно привлекательной стороны. И тогда как другие цирковые деятели считали своих подопечных не более, как вещами, Барнум старался обходиться с ними со всем подобающим уважением, благодаря чему ему и удалось стать величайшим шоуменом Земли на все времена!

Лента режиссера-дебютанта в полном метре Марка Грейси выглядит драматической феерией с массой музыкальных номеров, поразительными цирковыми трюками и заводными танцами, подстегивающими посвятить все внимание тому, что происходит на экране. История выглядит красочно и завораживает глаза, небольшой бюджет был потрачен создателями не столько на гонорары примечательным актерам во главе с Хью Джекманом, как на воссоздание аутентичной обстановки, которая не должна была вызывать у нас ни тени сомнения по поводу того, в какой именно промежуток времени происходит действие и почему Барнуму было так непросто при обрамлении его идеи в физическую реальность. Однако там, где во всю разыгралось буйство визуального искусства, несколько пострадала смысловая часть повествования, оказавшаяся по большей частью карикатурой на жизненную драму. Режиссер, а вместе с ним и Хью Джекман, выложили все силы на то, чтобы продемонстрировать зрителям отменную постановочную хореографию, тогда как взаимоотношения главного героя с его женой и детьми показаны лишь поверхностно и не несут в себе никакой смысловой нагрузки. 'Величайший шоумен' искусственно делиться на зажигательные цирковые номера, между которыми не происходит по сути ничего существенного и это обстоятельство несколько расстраивает, так как биографическая лента должны была гораздо тоньше исследовать чувства, мотивы и желания ведущих действующих лиц, а не преподносить их словно бестелесного духа, блуждающего в кадре лишь для того, чтобы дать нам передохнуть перед следующим выступлением.

И тем не менее несмотря на определенную драматическую разбалансированность, «Величайший шоумен» способен порадовать нас самым важным, а именно блестящей игрой Хью Джекмана, сумевшего посвятить всего себя этому сюжету. И пускай ему далеко не всегда удавалось быть эмоционально точным, его герой вызывает исключительную симпатию и уважение к тому, что он делает. Как известно из его многочисленных предыдущих работ и всем известному выступлению на церемонии награждения премией «Оскар», Джекман в действительности разносторонняя личность, способная овладеть самыми сложными приемами боевых искусств и вместе с тем исполнить танцевальные движения, достойные мировых чемпионов. Так что во время съемок у Марка Грэйси актер сполна насладился своим вторым умением, запрятав в укромное место свои излюбленные адамантиевые лезвия, дабы отдать дать уважения Финеасу Тейлору Барному и постараться узнать, что же им двигало, когда он затеял свою небывалую цирковую авантюру. И хотя «Величайший шоумен» несет в себе немало спорных творческих решений, советую с уважением отнестись к давно лелеянной затее Хью Джекмана и вместе с ним разделить радость феерического выступления, дарящего надежду и вызывающего лучик света, пробивающего путь к славному будущему.

7 из 10

01 января 2018 | 14:24
  • тип рецензии:

«Величайший шоумен» — биографический драматический мюзикл режиссёра Майкла Грейси. Новая экранизация истории о знаменитом Финеасе Тейлоре Барнуме – талантливом бизнесмене, шоумене, политике и мастере манипуляции общественным мнением. В своей деятельности он использовал методы, которые сейчас часто применяют в рекламе и маркетинге – столь умело он мог использовать слухи и человеческое любопытство.

Если вы думаете, что в фильме будет рассказана реальная история Барнума, то ошибаетесь. Сходство с биографией полностью отсутствует. Барнум не был выходцем из низов и уж точно не провел свое детство на улице, вынужденный воровать хлеб для пропитания. Так же, как и не все члены цирка выступали в одно и то же время. А турне шведской певицы Дженни Линд началось за 5 лет до описываемых в картине событий, а не параллельно с ними.

Также подменяется мотивация Барнума, чью роль в фильме исполнил Хью Джекман. Он вошел в историю не как великий романтик, всю жизнь добивающийся руки девушки из высшего сословия, а как предприниматель, «создавший» шоу-бизнес в том виде, в каком мы знаем его сейчас. И по понятным причинам мотивом действий человека было приумножение прибыли (что естественно для предпринимательской деятельности), а не любовь. Именно для прибыли и популярности Барнум придумывал новые трюки, номера, выступления, мифы и легенды. Но создатели картины посчитали иначе, сделав из предпринимателя эдакого рыцаря на белом коне, для которого главный мотив – это “та самая” девушка. И на этой основе вырастает конфликт, ведь, как только мальчик из низов богатеет, он стремится к большей прибыли, и дама сердца отходит на второй план. Иллюстрация из разряда «как деньги испортили человека». В общем, в лучших традициях голливудской сказки.

Однако, самое поражающее в сей картине это даже не мотивы Барнума, а мотивы актеров его цирка. Ведь, кроме красивой сказки, это протест и заявление. Для чего люди ходят на шоу уродцев? Правильно, чтобы посмеяться. И в чем тогда смысл протеста, ставшего лейтмотивом фильма? Протеста против лукизма и расизма? (я уже не говорю о том, что черные акробаты были изображены в фильме без каких либо уродств и мутаций, ибо авторам нужно было акцентировать внимание на расе, у нас ведь тут протест против расизма, как никак). Персонажи заявляют о том, что не дадут больше смеяться над собой, и их выступления на публику – это ЗАЯВЛЕНИЕ! Но зачем говорить, что не дадите смеяться над собой, и сразу же участвовать в увеселительном представлении, где главная шутка — это ваша внешность? Наверное, одев актеров в роскошные костюмы (особенно по тем временам – на дворе 19-тый век), создатели забыли, что снимают кино не про бодипозитив и мультикультурализм, ущемленный сбродом белых супремасистов, а про цирк уродов, в котором выступают уроды для увеселения публики. Исходя из этого, становится совершенно непонятно, чего добиваются герои, ведь их мотивы, как и мотивы самого протагониста, крайне расходятся с непосредственными действиями и решениями.

«Добрый критик назвал бы это триумфом человечности» цитата из фильма. Она, как вы понимаете, должна подпитать тот самый ПРОТЕСТ. Ведь шоу делает уродов равными публике. Т. к. публика, видимо, выступает в роли антагониста и главного злодея. Но, параллельно, и источником пропитания для цирка. С одной стороны – это злая толпа расистов, а с другой – люди, дающие Барнуму деньги за представление. Как вы понимаете, злодей в “Величайшим шоумене”, к которому обращен протест уродов, прописан так же плохо, как история протагониста и мотивы действий персонажей.

Единственное, что можно оценить в фильме – это хорошо поставленные танцевальные номера и оригинальную песню. Хоть в ней и повествуется о несостоятельном 'протесте', если не вдумываться в смысл, то звучит не плохо. Как и, наверное, весь фильм, если не вдумываться в смысл происходящего на экране, то посмотреть можно. Как говорится 'Под пиво пойдет'.

Самое обидное, что если вчитаться в биографию Барнума, то осознаешь, насколько интересная была у него жизнь. И интересна она была не тем, что он с детства боролся за любовь и вместе с неграми и бородатыми женщинами протестовал против консервативного общества в целом и белых угнетателей в частности (как это показано в фильме). Интересна она его предпринимательской деятельностью. Как он выставлял старую негритянку за нянечку Вашингтона, произвел фурор в Европе с карликом Том-Тамом (что даже удостоился приглашения к королеве Великобритании), устроил гастроли знаменитой шведской певицы в Америку на 150 концертов, создал цирк, названный в свою честь. Добился успеха в политике и издательском деле, написав несколько автобиографий, коими настолько разрекламировал себя, что не прочитать книгу про Барнума, написанную самим Барнумом, считалось плохим тоном. В конце 19-го века число напечатанных копий его книги в США было на втором месте после Нового Завета. И что сняли в Голливуде? Фильм про хорошего паренька Финеса, который собрал толпу уродцев, разбогател на этом и стал не таким хорошим пареньком как раньше. А слоган картины «Невозможное возможно» опять относит нас к протесту “уродцев”.

По мотивам биографии Барнума можно снять отличное биографическое кино, которое могло быть одновременно смешным и местами драматичным, но Голливуду сегодня важнее показать, что «Невозможное возможно». И сделать борьбу за права черных и страшных лейтмотивом любого фильма, даже освещая биографию человека, который к этой борьбе не имел никакого отношения.

12 января 2018 | 18:39
  • тип рецензии:

В «Величайшем шоумене» есть один замечательный момент, который учит правильно смотреть на мир кино и художественные произведения в целом.

Почти на все выступления цирка 'уродов' ходит уважаемый критик, в котором современные ценители кино обязательно узнают себя, и ему совершенно не нравится вся вакханалия, которую устраивает Джекман. Мол, всё там ненастоящее, а Барнум шарлатан, который занимается оболваниванием доверчивых зрителей. На что мистер Росомаха с улыбкой отвечает: «После меня они выходят с сияющими глазами, счастливые и радостные»

Я не устану повторять, что у всех фильмов есть куча недостатков, сюжетных дыр, и большинство из них построено на штампах (если критик использует в своих текстах слово «штамп», гоните его ссаными тряпками из своей жизни), но это не имеет никакого значения, если произведение дарит что-то взамен, и не смотря ни на что рождает в зрителях эмоции. Человек может заикаться, иметь разный цвет кожи на разных частях тела или везде постоянно употреблять «Колхоз», но при этом являться доброй душой, отличным другом и потрясным малым.

Так и с фильмами. Можно долго обсуждать глупость сценаристов, усы Супермена, кривую режиссуру или да какая разница, что там еще плохого. Если на выходе из зала зритель улыбается \ плачет \ смеется \ грустит или радуется, кино работает. Авторам удалось создать отличный фильм, которому удается главное — заставить человека почувствовать себя живым.

Все вышесказанное применимо и «Величайшему шоумену». История дырявая, замотивированы герои, ровно как и развиваются, абсолютно никак, всё максимально упрощено. Но все 2 часа ты чувствуешь себя счастливым, улыбаешься и радуешься, закрывая глаза на все огрехи.

Поэтому «Величайший шоумен» и хорош.

05 января 2018 | 10:51
  • тип рецензии:

Мода на мюзиклы в Голливуде прошла уже давно. Конечно не бесследно, но музыкальные фильмы выходят регулярно. А главное, что определяло успех этих фильмов тогда в золотые годы Голливудских мюзиклов, что сейчас - это не песни, не сюжет, а кто будет исполнять главные роли в этих фильмах. Так же и сейчас. Именно поэтому в современных мюзиклах на главные голи привлекаются знаменитые актёры. Это может быть Мерил Стрип, Пирс Броснан, Раян Гослинг, Николь Кидман, Эмма Уотсон и конечно же Хью Джекмен.

Что касается фильма. Если считать его не мюзиклом, а именно фильмом. Мне это представилось легко. Знаете же - о вкусах не спорят. Поэтому кому-то нравится одна музыка, кому-то другая. Меня музыка данного фильма не впечатлила. Да, я понимаю что она хорошая, она очень профессионально сделана, но она показалась мне достаточно посредственной - без изысков. Поэтому не впечатлила. И я её легко пропустил мимо ушей.

И вот теперь, остался фильм как он есть. Сюжет получился скомканным. Даже сумбурным. Конечно за основу сюжета была взята биография Барнума, но именно что за основу. Как всё было на самом деле написано уже много, но это не то, что показано в фильме. На самом деле всё было далеко не так, как повествует нам фильм, но фильм имеет право на художественный вымысел если он оправдан. Самое интересное в том, что не удаётся ответить на этот вопрос. Оправданно ли это. Все герои показаны вскользь. Даже сам Барнум - его личность, его внутреннее Я, его мотивы, его переживания. Ничего из этого фильм не показывает. Главное чтобы Хью Джекмен скакал и пел, остальное неважно. Остальные персонажи и того хуже. Такое чувство, что у большинства из них просто нет чувств, что актёры играют кукол, или манекенов.

В общем, если убрать музыку, которая как известно на любителя, мишуру и серпантин который мешает наблюдать за сценой, то остаётся весьма поверхностная проходная пьеска. Фильм не плохой, но проходной. На один раз.

06 марта 2019 | 11:11
  • тип рецензии:

В 1835 году он начал свою карьеру шоумена с покупки и демонстрации слепой и почти полностью парализованной рабыни-негритянки Джойс Хет (Joice Heth), за которую он заплатил 1000 долларов, что было солидной ценой даже за здорового раба. При показах Барнум утверждал, что женщине более 160 лет, она была няней Джорджа Вашингтона. С ней и малой компанией шоумен совершал широко разрекламированные успешные турне по Америке вплоть до 1839 годика, несмотря на то, что Джойс Хет умерла в 1836. Барнум умело манипулировал вниманием публики.

С Новым годом, други, которые и мне други! Киносезон 2018 года открыт. Будем все надеяться, что год Собаки окажется лучше предыдущего года с провальными проектами. Что же, народец, 'Величайший шоумен', пусть не без огрехов, справился с ролью этакой открывающей песни, когда от неё зависит многое при прослушивании всего музыкального альбома. Избитая тяжелая история восхождения к славе? Есть. Любовь всей жизни? Рядом. Потрясающие песни и яркие танцевальные номера? Сплошь и повсюду. Погрустить не получится. В кадре делается многое, дабы мы остались в приподнятом духе.

А как засомневались в достоверности утверждений Барнума, появились слухи, что это не живая женщина, а искусно изготовленный робот-кукла. Зритель вновь покупал билеты на представления Барнума. Когда женщина умерла, он устроил из вскрытия зрелище, куда пригласил профессоров и студентов-медиков, чтобы доказать всем, что Джойс не была роботом. В процессе вскрытия выяснилось, что ей было не более 80 лет, но тогда же поползли слухи о том, что Барнум ловко подменил куклу-робота на человеческое тело, чтобы не раскрывать изобретателя.

Принимая во внимание деятельность Ф. Т. Барнума, вне фильма им эта фигура может показаться вполне противоречивой, если взяться за биографию. Но кино на то кино, чтобы была возможность умело показать одного человека в определенном свете. Здесь мистер Барнум тот ещё милейший человек. Конечно, совершает ошибки, зазнается, но затем все равно приходит в себя. Лейтмотив прослеживается такой: чем высоко взлетаешь, тем больнее падаешь. Ну, частица из лейтмотивов. Можно зацепить и 'оставайся таким, какой ты есть' или 'не надо-с быть тем, кем не являешься'. Поучительно и наглядно, как говорится.

В своей деятельности Барнум использовал методы, активно применяющиеся в современной рекламе и маркетинге. Умело манипулируя слухами, он играл на человеческом любопытстве, зарабатывая на этом громадные прибыли. Как только интерес к очередной проделке Барнума начинал спадать, немедленно рождалась новая уловка, часто выстраивающаяся на предыдущей: когда гвоздь программы европейских гастролей, карлик Чарльз Страттон, внезапно начал расти, Барнум придумал и организовал грандиозное зрелище – свадьбу карликов, женитьба на лилипутке Лавинии Уоррен.

В плане сюжета чего-то новенького почерпнуть вряд ли удастся. Поэтому такая основная критика, возможно, связана с этим: наивных клише хватает. Однако мюзикл на то так и называется, чтобы брать шикарными музыкально-танцевальными номерами. Если, конечно, есть в наличии. Номера действительно толкают сюжет. Будь то переговоры между главным героем и драматургом, сцена для поднятия духа после поражения или выяснения отношений между молодыми пока сердцами. Не зря же для выстраивания красивых картинок были собраны Мстители: аж 6 монтажеров, среди коих Том Кросс от Дэмьена Шазелла.

Билеты на это шоу по ценам были доступны только весьма богатым людям. Средства массовой информации того времени, газеты, часто использовались Барнумом в весьма хитроумных вариантах. Путешествуя по Америке с мумией якобы настоящей русалки, он от имени некоего человека посылал письмо в газету, в которой описывал несколько событий из жизни городка, где останавливался передвижной цирк, обязательно включая в эти события и упоминание грандиозного фурора, вызванного среди жителей показом этой самой русалки.

Художник Нэйтан Кроули от Кристофера Нолана, разносторонний оператор Шеймас МакГарви, знакомые композиторы Джон Дебни и Джозеф Трапанезе. Изначально, конечно, смутило, что у первой песни пошло современное звучание, но потом дальше идёт плавно. Не было ни одной песни, которая не понравилась бы. Кроме как Хью Джекмана никого другого и не представить в роли Ф. Т. Барнума. Поскольку он в жизни приятный человек, яркий, далекий от скандалов, настоящий артист. Человек получает кайф от своего дела, так и веришь ему. Вот к просмотру кино рекомендуем. К пересмотру готовы.

В честь Барнума был назван психологический феномен (эффект Барнума).

04 января 2018 | 18:18
  • тип рецензии:

Все началось с трейлера.

Сейчас, когда умельцы научились делать стоящий трейлер для любого фуфла, не так просто напугать им неангажированного зрителя. Промо-ролик 'Величайшего шоумена', как и вся его рекламная кампания, был грамотен, респектабелен и исполнен скромного достоинства, при этом крайне далек от эпатажа и прочего хайпа. И это сильно настораживало всякого, кто что-либо знал о главном герое.

Слова 'хайп' в его нынешнем значении в американском английском в XIX веке не было - а вот слово 'Барнум' было.

На всех американских равнинах не нашлось бы ровного места, на котором Финеас Тейлор Барнум не смог бы устроить кипеш, скандал, цирк со слонами, русалками и бородатыми женщинами и сотворить деньги фактически из воздуха. Тролль, лжец, циник и делец, предтеча современных промоутеров, он первым научился делать зрелище из всего вообще - и продавать его скучающим и недалеким обывателям. Даже в известной бойкими бизнесменами стране он выделялся неуемным стремлением придумывать все новые и новые ходы, встревать всюду, куда только можно, эпатировать и заставлять говорить о себе всех - неважно, в каком тоне. Для этого он написал несколько вариантов своей автобиографии и отказался от авторских прав - в итоге по тиражу в конце XIX века она уступала только Библии, и любой мальчишка улыбался, только заслышав имя несвятого Финеаса, короля обмана, небесного покровителя рекламщиков и пиарщиков.

Зато трейлер не мистификация, трейлер не обманул. Как и ожидалось, Хью Джекман играет кого угодно, только не Барнума. Не бывает у профессионального прощелыги, сына мелкого лавочника, такого честного, благородного лица, таких аристократических повадок. Куда подевался коварный змей-искуситель, познавший человеческую натуру и взимающий с ее образца по пятидесятицентовику за вход? Где озорные искры в глазах, кривая усмешка, лихое самодовольство шулера, снова обыгравшего в карты весь мир? Этот Барнум чист сердцем, аки Адам до грехопадения, все сомнительные деяния совершает так, словно не сознает их сомнительности, и можно было бы поверить, что это маска - если бы он хоть раз ее снял. Нет, он таков и есть, честный бизнесмен из низов, не принятый чопорным обществом, хороший семьянин и просто душка - как такой человек может замышлять что-то незаконное? Да ни за что!

Увы, лицо самого мюзикла такое же омерзительно доброжелательное и благонамеренное, как у главного героя, но намного скучнее. Он сделан настолько правильно, настолько по всем канонам жанра, что тянет его потыкать палочкой, чтобы убедиться, что он не помер. Сделать из истории столь нестандартного персонажа столь клишированный сюжет надо еще постараться. Ах, вот здесь он пошел к успеху, а вот он зазнался, а вот он исправился, а вот он упал, а вот он поднялся - даже биографию торговца покрышками можно сделать интересней. Фирменные фразочки даны впроброс, дабы не портить светлый образ, диалоги сыры, повороты сюжета предсказуемы и глупы (а это хуже всего - когда чувствуешь, что сейчас отмочат глупость, и ожидания оправдываются).

И на каждом повороте просто необходимо спеть. Самое неожиданное в музыкальных номерах - то, насколько все ожидаемо. Под конец уже сложно поверить, что авторы так ни разу не отважатся обойтись без номера там, где ему как бы полагается быть. Вдобавок вместо того, чтобы спеть о происходящем или раскрыть характер, герой открывает рот и выдает набор общих фраз из сборников графоманской поэзии для старых дев. Песни звучат так, словно автор их - легендарный Рэнди Ньюмэн, король мелодичной банальности, и любые две из них можно поменять местами так, что это ничего не испортит (было бы что портить) - везде одинаковая патока про дом, семью, мир, мечту и то, что нужно быть самим собой. Ни ураганного драйва, ни черной меланхолии, ни скабрезных шуток, ни захватывающих историй - одно сплошное 'поверь в мечту'. При этом все настолько одухотворены и довольны собой, что никто даже не пробует поиграть в постмодерн (чай, не Лурман; уж тот-то хотя бы пару отсылок к фильму 'Уроды' сделал бы!), и это полное отсутствие самоиронии убивает даже саму скуку, делая ее смертной. С таким подходом все прочее бессмысленно. Выверяйте свою хореографию хоть до посинения (а они выверяли!) - только зря время потратите, все ваше совершенство - фарфоровая собачка на полке, блестит, но не лает и тапок не приносит, и вместо клички у нее - номер изделия.

Наверное, при всем старании нельзя было сделать фильм более антибарнумовским, чем ухитрились создатели 'Великого шоумена'. Поразительно вялый, бледный, бесцветный, шаблонный, тошнотворно правильный байопик о фантастически энергичном, ярком, разностороннем, оригинальном и крайне противоречивом человеке - таков этот мюзикл, объединивший в себе все, за что ненавидят мюзиклы, и отринувший все, за что их любят. Трудно найти в этом занудстве вещь, которую сам Барнум, завись это от него, не сделал бы с точностью до наоборот. Вообще, когда невеликие люди берутся снимать о великом, частенько выходит нечто вроде песен Высоцкого в исполнении Джигурды - вроде и 'р' грассирующая, а все не так, как надо.

Что сделал бы сам старый плут? Разогнал бы всю съемочную группу на фиг. Режиссером - Формана или Скорсезе, в роли себя - ди Каприо, на эпизоды - Динклейджа, Шварценеггера, Кончиту Вурст, Леди Гагу, Майка Тайсона, Сашу Грей и Дональда Трампа. Вставил бы непристойных шуток, кровавого экшена и голых сисек, продавил бы через знакомых рейтинг PG-13. Получился бы полный трэш, конечно - но раскручивался бы он не хуже 'Дэдпула' и собрал бы не меньше. Никуда бы не делись - понесли б свои монетки как миленькие.

А этот мюзикл с трудом, но окупится. Даже провалиться как следует не сможет: посредственность - она и есть посредственность.

P.S. Название рецензии? Маленький оммаж гениальному рекламщику. Повелись? Дочитали до конца? Видите - работает. Не понравилось - жмите дизлайк, не стесняйтесь. Как учил старик Барнум, плохой рекламы не бывает.

16 января 2018 | 12:49
  • тип рецензии:

«Величайший шоумен» - история о Финеасе Тейлоре Барнуме выдающимся шоумене-предпринимателе, который в 19 веке произвел фурор, создав передвижной цирк с диковинными людьми…Если честно к жанру – мюзикл в принципе я отношусь равнодушно, но мюзикл мюзиклу рознь, помню в свое время мне очень понравились «Мулен Руж», «Чикаго», потом n-е количество лет, как жанр в кино мюзикл пропал и полноценное возрождение, если можно так сказать случилось с «Ла-Ла Ленда» который лично меня покорил и вот год спустя выходит новый мюзикл и главную роль в нем играет Хью Джекман, ну такое кино грех пропустить.

Посмотрев «Величайшего шоумена» я могу сказать, что это кино как фейерверк, яркое, захватывающее в эмоциональном плане, каждый музыкальный номер, как искры разлетающие в небе, это кино заставляющее поверить в сказку, в исполнение мечты, хотя не думаю, что в жизни так и было, но в это хочется верить.

Вообще, что качается визуальной составляющей, кино получилось красочным, отличная работа костюмеров, гримеров, определенно радует воссозданный дух 19-го столетия. «Величайший шоумен» по-своему стилю мне напомнил именно «Мулен Руж», который я уже давно не видела, даже захотелось пересмотреть.

«Величайший шоумен» - это кино о человеке, который достиг своей мечты, он доказал не только окружающим людям, но и себе, что ничего нет невозможного, самое главное не отчаиваться, верить в то что ты делаешь, при этом не потеряв себя, помочь обрести надежду другим, дать возможность им поверить в себя, это кино о любви, о семье, о преданности.

О актерах.

Хью Джекман, Финеас Тейлор Барнум, для меня открытием, того что Джекман является прекрасным певцом и танцором стала церемония вручения «Оскар» 2009 года, помню какой у меня был шок, когда я увидела, его выделывающего музыкальные номера, ведь в то время этот актер у меня ассоциировался исключительно с персонажем Росомахи (к слову до сих пор считаю ту церемонию одну из лучших) и вот в «Величайшем шоумене» он блистает во всей красе, хотелось отметить, что наши локализаторы не стали дублировать исполнение песен и осталась прекрасная возможность насладиться оригинальным исполнением актеров.

Мишель Уильямс, Черити Барнум, жена Барнума, её героиня получилась милой, всецело поддерживающей своего мужа, преданной ему всей душой, Уильямс отлично вписалась в образ. Зак Эфрон, Филлип Карлайн, партнер Барнума его персонаж обретает смысл жизни попав в «авантюру» Барнума, Эфрон порадовал своей игрой, по мне это одна из лучших его ролей за последнее время. Ребекка Фергюсон, Йенни Линд, уж кто удивил так это она, яркая героиня получилась и не только внешне, но и внутренне. Зендая, Энн Уиллер, девушка- акробатка, интересная героиня, в паре с Эфроном хорошо смотрелась, отличная экранная пара получилась.

В общем, «Величайший шоумен» - это светлое кино, которое погружает в настоящую сказку с необычными героями которые блистают на экране, тем самым, заставляя верить в чудеса и добро, чего в обычной жизни иногда так не хватает. Отличное кино, которое производит приятное впечатление и заряжает энергией позитива.

04 января 2018 | 21:50
  • тип рецензии:

Когда в зале включили свет, вокруг меня были улыбающиеся расслабленные люди. Величайший Шоумен создавался с расчётом повторить и, вполне возможно, превзойти успех прошлогоднего горячо любимого зрителями Ла Ла Ленда. Проводя аналогию, здесь мы тоже слышим с десяток крепко сбитых хитов, которые напеваешь ещё долго после. Только музыка, песня и танец воспринимаются неразрывно, как единое целое. Лично для меня Шоумен рискует стать образчиком новогоднего кино. Достаточно того, что это добрый и светлый фильм, вселяющий надежду, где лейтмотивом звучит вера в себя и людей.

Повествование моё нелинейно во многом потому что этот мюзикл совершенно не хочется разбирать по кирпичикам. Уже слышу скептиков постарше, которые вспомнят бродвейского Барнума. Он исследовал тёмную сторону великого конферансье. В прочтении же Майкла Грэйси человек, положивший начало продюссерской индустрии в современном понимании, предстаёт яркой птицей Феникс, возрождающейся из пепла. Это история без надлома и излишней рефлексии. Это ода красоте, что лежит в наших различиях, и важности принятия людей такими, какие они есть. Это вихрь завораживающих песен и танцев. Красивые lovestory. Прекрасные актёры, из которых осознанно никого не хочется выделять, - все вместе и каждый на своём месте. Разве может быть что-то прекраснее в праздник, чем 100 минут сказки?

Новый Год - время чудес. Сплошное удовольствие быть одураченным по собственному желанию, как бы сказал старина Финеас.

Обязательно посмотрите вдвоём или все вместе. Хорошее настроение обеспечено.

8 из 10

05 января 2018 | 17:58
  • тип рецензии:

После ошеломительного успеха Ла-ла Ленда не было никаких сомнений, что совсем скоро мюзиклы вернутся на экраны наших кинотеатров. Долго ждать не пришлось, аккурат после новогодних праздников, в российском прокате стартует картина Майкла Грэйси 'Величайший шоумен' с такими замечательными актёрами как Хью Джекман, Зак Эфрон, Ребекка Фергюсон и многими другими. От одного только трейлера у меня уже побежали по коже мурашки, поэтому сходить я решил именно в премьерный день, пока чувство праздников окончательно не ушло.

Величайший шоумен - завораживающе красивая история о Финеасе Барнуме, человеке, который решил осуществить свою мечту и создал невероятное представление, положившее, в свою очередь, начало мировому шоу-бизнесу. Музыкальные сцены создают какую-то необъяснимую магию на экране и не дают оторваться ни на секунду. Первый раз в жизни я сидел а полном людей зале, где никто за весь сеанс не сказал ни слова. И это даже при том, что в зале сидели дети. Абсолютно каждая песня запоминается, а от некоторых хочется встать и самому пуститься в пляс. Хореография, естественно, на таком же высочайшем уровне что и музыка. Наблюдать за актёрами интересно и приятно, что для мюзикла, на мой взгляд, самое главное. Почти 2 часа пролетели для меня незаметно, а после просмотра многие песни никак не выходили из головы. Отдельно выделю сцену Зендаи и Эфрона, это было просто настоящее волшебство, и мне тяжело подобрать слова, чтобы описать ее.

Помимо того, что картина невероятно красивая, она затрагивает довольно-таки важные проблемы, которые характерны и для современного общества. Одна из таких проблем заключается в том, что какой бы ты ни был: богатый или бедный, страшный или красивый, чернокожий или белый, ты прежде всего человек и никогда нельзя забывать об этом. Как и не стоит забывать о семье, о тех людях что рядом с тобой, любят и поддерживают. Все эти важные вещи показаны через музыку, воспринимаются легко и, главное, правильно!

Про игру актёров говорить, считаю, не имеет никакого смысла, с этим здесь всё в полном порядке. Как впрочем и со всем остальным. Единственное, мне не хватило немного сильнее проработанности второстепенных персонажей. Было бы им уделено хотя бы на 10-15 минут больше, у этой рецензии стояла бы наивысшая оценка. Но и без того Величайший шоумен представляет собой коктейль ярких красок, очаровательных актёров, завораживающих песен, разбавленный щепоткой важных и правильных проблем. Каждый найдёт в нём что-то для себя, каждому западёт в душу какой-то свой, особенный момент. Лучше фильма, чтобы посмотреть в новогодние праздники, сейчас нет. Настоятельно рекомендую, это прекрасно!

9 из 10

04 января 2018 | 19:46
  • тип рецензии:

«Добрый кинокритик назвал бы это триумфом человечности». С этой цитаты хочется начать повествование о фильме «Величайший шоумен». Эта картина учит главным добродетелям: милосердию, терпению, пониманию и прощению. Основу сюжета составляет конфликт американского антрепренёра Финеаса Тейлора Барнума с враждебным миром, привилегированным обществом и финансовыми трудностями.

Закрывая глаза на противостояние со временем и статусом, герой решает воплотить свою мечту — и придумывает невероятное представление, способное вскружить голову широкой публике из обывателей и эстетов. Барнум является реальной исторической фигурой. Он организовал один из самых популярных цирков XIX века. Его шоу имели невероятный успех, в том числе за пределами Соединённых Штатов. Помимо привычных участников представлений (акробатов, атлетов и пр.), американский шоумен привлёк к участию личностей с физиологическими особенностями: лилипутов, великанов, сиамских близнецов, человека-волка, леди с бородой. Барнум умело манипулировал вниманием публики, играл на любопытстве и загадке, не боялся рисковать, рождал новые идеи и придумывал хитрые уловки для привлечения зрителей.

Для американского режиссёра Майкла Грэйси «Величайший шоумен» стал дебютной работой в большом кино. Сейчас автор работает над очередным биографическим проектом «Человек-ракета» про эксцентричного музыканта Элтона Джона с Томом Харди в главной роли.

Хью Джекман желал сыграть Финеаса Тэйлора Барнума с 2009 года, что не кажется удивительным, ведь это именно та роль, о которой можно мечтать. Невозможно представить на месте главного исполнителя другого артиста, да и очевидно, что без такого таланта фильм бы не состоялся. Голливудский актёр так рассказывает о легендарной личности и работе над образом: «На таких героев всегда смотришь с интересом, а в рамках музыкального жанра их легче принять. Так что Барнум кажется мне идеальным персонажем в этом плане. Он мыслит нестандартно и не боится рисковать. Надо сказать, что делать фильм о нём — значит мыслить не как все и брать на себя определённые риски».

Также в ленте сыграли Мишель Уильямс, Ребекка Фергюсон, Зендея и Зак Эфрон. Последний исполнил роль влиятельного драматурга Филиппа Карлайла, который бросает вызов светскому обществу, начав романтические отношения с чернокожей акробаткой.

Несмотря на то, что картина по большей части исторически недостоверна, этот недостаток компенсирует тонкий глубинный драматизм с зажигательной энергией музыкальных номеров. Картина «Величайший шоумен» — безукоризненный мюзикл, который представляет собой блестящий непредсказуемый набор песен и музыкальных фрагментов.

Фильм понравится тем, кто получает удовольствие от чистой, неподдельной актёрской игры. Восхитительные ритмы, великолепные мелодии, отличная хореография и постановка номеров. В общем, это увлекательное шоу, которое невозможно пропустить. Эта вечная ода любви и толерантности с глубокой моралью так актуальна в нынешнее время.

09 января 2018 | 19:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: