К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сегодня вспоминал советские фильмы, которые уже видел. Оказалось, что видел я (по настоящему видел от начала до конца) 'Приключения Шурика', 'Кавказскую пленницу', 'Иронию судьбы', 'Служебный роман' и 'Спортлото-82'. В рамках кинорулетки мне предложили несколько фильмов. Я был только рад расширить свой кругозор. Список возглавлял 'Гараж' Эльдара Рязанова.

Всем известный синопсис: гаражному кооперативу предстоит исключить из круга пайщиков 4 персоны, отняв у них таким образом гаражи. Сверху пришел приказ об исключении конкретных личностей. И вот мы получаем кино за закрытыми дверями, в котором люди отстаивают свои права, взывают к совести и ответственности. Но фильм не о борьбе за свободу народа, борьба идет за гараж, то есть по сути, за относительную мелочь. Именно этот факт позволяет Рязанову показать нам комедию людей мелочных и не очень, нравственных и безнравственных, флегматичных и истеричных.

Фильм мне пришелся по душе. Я как новичок в советском кино, не мог не сравнивать его с фильмами западными. И приятно видеть разительные отличия. Когда смотришь добротную картину американского производства, - все в ней хорошо, актеры молодцы, их реплики интересны и убедительны. Все очень артистично. В 'Гараже' артистичности было не меньше. Но, проникаясь настроениями героев Рязанова и наблюдая за их собранием, я почувствовал насколько более настоящим выглядит этот фильм, чем его западные коллеги. Мне казалось, что все реплики не могли бы и быть другими. Если бы люди спорили на подобную тему, именно так спор бы и протекал (в общих чертах): есть те, кто гнет свое, есть те, кто спокойно молчит, есть те, кому не все равно, но уверенности высказаться не хватает, а чтобы тебя услышали нужно по меньшей мере съесть документы и запереть всех в одной комнате. Иначе наш человек слушать не станет. И это действительно так!

Это потрясающая комедия о людях и о том компоте, в котором они варятся.

29 октября 2013 | 21:17
  • тип рецензии:

Моё кино. Сколько раз ни смотришь – не насмотришься.

Во-первых, смешно. «Четыре – это лучше, чем пять. Но хуже, чем три!» «Вы его видели? - Видела! - Вы его слышали? - Слышала! - Вы его включали? - Включала! - Ну как Вам не стыдно!» Бессмертно.

Во-вторых, точно. Потрясающие типажи. Масса персонажей, замкнутое пространство, но какие характеры! Каждый жест, каждая фраза, эмоция – в точку! «Я не знал, что Вы жена». «Я сам с собой в разведку не пошел бы!» Блистательная режиссерская работа!

Актерский состав. Без комментариев. Что не роль – имя. Всего несколько реплик, десяток эпизодов, а образ раскрыт. Простой вопрос: кто снялся в главной роли? И не меньше дюжины правильных ответов. Браво!

Сценарий. Даже странно как-то читать, что это фильм о «недостатках» (слишком мягкое слово) советской системы. По-моему, это вечная тема. «Естественное право» каждого на частную собственность. Инстинкт самосохранения, именуемый применительно к «цивилизованным людям» эгоизмом. Зависть. Развращение человека властью и/или дополнительными возможностями. Ничего нового, казалось бы. А результат, тем не менее, выдающийся.

Личное. В том смысле, что каждый может найти в этой картине что-то, особенно понравившееся. Например, мне здесь безумно нравится И. Костолевский. Даже не знаю почему. Чувство собственного достоинства, ирония, в том числе и по отношению к самому себе. Учтивость, интеллигентность, если хотите. На фоне нынешней «золотой молодежи» - сам ангел. Ну и, конечно, в паре с О. Остроумовой – весьма эффектное сочетание.

Думается, это едва ли не лучший фильм Э. Рязанова из разряда «не о любви».

10 из 10

16 марта 2009 | 11:30
  • тип рецензии:

Несправедливо получилось, что из памяти практически изгнан фильм, который по определению не только не должен изгоняться из наших памятей, но, и обязан активно втираться обратно! Встречаю в свои объятья, холю и лелею, обещаю больше не забывать сатирическую кинокомедию Эльдара Рязанова 'Гараж' 1979 года. Без помидоров и других овощно-фруктовых матов в мою сторону - пик творчества Рязанова, как режиссера и сценариста.

Кто-то задастся вопросом: почему именно 'Гараж', ведь у Эльдара хватает других фильмов? А потому что 'Девочки, не ссортесь!', потому что 'Как Гуськов? Опять Гуськов? Почему Гуськов?', потому что 'Толик, садись учить географию!... а то врежем', потому что 'Люди! Люди! Человеки!!!'. Конечно, дело совсем, точнее, не только в цитатах, которые засели прочно у меня в голове, ведь у режиссера много лент, которые русские люди разорвали на цитаты уже давно. Дело в том, как Рязанов сумел подать на первый взгляд простую ситуацию (хотя, кому как), как он ее обыграл, и как сумел из тридцати человек в одной «кастрюле» сварить такой бесконечно вкусный супчик, который мы кушаем уже не одно десятилетие. В качестве ингредиентов десяток замечательных советских актеров, некоторые из которых даже обмолвясь несколькими фразами в фильме, все равно раскрывают свой образ. Кстати об образах:

Лия Ахеджакова в ключевой роли матери-одиночки, единственной роли в фильме из-за которой к жанру фильма прибавляется приставка Траги-.

Бунтарь в лице охрипшего Мягкова, который «съест» все документы в знак протеста, полежит в знак протеста на столе, и от несправедливости вновь обретет голос.

Вдовец Смирновский, который защитит от нападков свою любовницу, представив ее своей женой. Любовница, кстати, оказывается одноклассницей дочери Смирновского, которая тоже присутствует на собрании.

Ветеринар Гафт, обращения к людям которого, выделяются особенно.

Неправильный жених Брондуков, который совершил грубейшую ошибку, ведь «надо было закончить сначала все дела с невестой, а уж потом идти на собрание».

Трубач, точнее тромбонист Фарада Семен, музыкальная составляющая фильма.

Жена Гуськова, ярая защитница своего мужа, несправедливо исключенного из кооператива.

«Рыношная» и блатная директор рынка, с которой связан самый эротический, по меркам советского кино, эпизод фильма.

И, конечно же, герой Буркова, который за «машину Родину продал» - один из моих любимых персонажей в фильме.

Но все-таки, самое главное в фильме - это юмор. Он абсолютно шикарен. Диалоги всех без исключения героев, прописаны идеально. Не зря, на одном из торрентов, девушка спрашивала, существует ли литературный вариант 'Гаража'. Процитирую несколько самых эпичных цитат, которые выловил при просмотре этой комедии, и этими цитатами будет подведена черта под вопросом и сомнениями людей, которые еще думают стоил ли смотреть это 'вечное' и не подвластное времени кино.

'Четыре - это лучше, чем пять, но хуже, чем три'.

'Законным путём идти можно. Дойти трудно'.

'У верблюда два горба, потому что жизнь - борьба.'

'- Что это значит? Что вы нам покажете?

- Да он вам всё покажет!

- Мы вам ничего не позволим показывать! Мы вам сами всё покажем!'

'- Я вашу благодарность видела в гробу в белых тапочках!'

'Кто против? Подавляющее меньшинство!'

'Неподкупная моя, вовремя предать - это не предать. Это предвидеть!'

10 из 10

Любимая советская комедия. Настоятельная рекомендация к просмотру. Особенно касается молодежи.

03 июля 2014 | 10:25
  • тип рецензии:

Когда на повестке дня серьезнейший вопрос, любые средства хороши, чтобы его окончательно решить. Даже если это кому-то не нравится, даже если кто-то куда-то опаздывает, лучше обсудить все в коллективе и коллективом же прийти к общему мнению.

Но никто не обещает, что в такой обстановке всем будет комфортно. Будут нервные срывы, будут искренние исповеди, в общем, нервы оголены, наружу полезут и самые лучшие мысли, и самые худшие. Все станет явью, маски спадут, и люди раскроют истинное обличье.

Эльдар Рязанов опять сыграл на остро-социальной проблеме. На этот раз описана жизнь и судьбоносные решения, которые принимаются в среднестатистическом гаражном кооперативе. Выявление 'блатных' владельцев гаражей, недоработки правления и обостренное противостояние людей, готовых за свое благополучие на самые грязные поступки. Все это сдобрено типичным рязановским юмором. Стандартная советская комедия, которые столь любимы всеми нами.

8 из 10

31 декабря 2014 | 20:24
  • тип рецензии:

С годами у меня крепнет уверенность, что человек выражает себя словами - одежда, машина, дом – это всего лишь обертка для тела (гараж – обертка для машины), но душа являет себя в словах. Однако в этом фильме Эльдару Рязанову удалось показать души главных героев, не вложив в их уста ни одного слова!

Как это? А кого из персонажей этого фильма вообще можно считать главным героем? Упитанного, но невоспитанного обезьяньего бригадира? Тщедушную, но воинственную змеиную мать-одиночку? Пронырливую и бесстыжую именинницу сердца? Умелого и хозяйственного продавца родины? Распоясавшуюся бабушку внука Сашеньки? Помешавшуюся жену Гуськова? Рванувшего своего папу копателя прошлого? Болтливого и прожорливого спасателя тюленя? Сдавшегося циника, нашего ветеринара? Стойкого идеалиста, картофельного профессора? Трубу, которая тромбон? Жениха, который не мальчик? Бесславного разведчика? Родственницу дипломата?
Шапку? Шахматы?

Все что-то творят, все что-то говорят (и даже поют), и в этой феерии внутривидовой борьбы, ограниченной стенами и дверями зоологического музея, едва ли можно выделить доминирующих особей. Однако в этом фильме главные герои есть, и их двое, и между ними идет неравная борьба за «место под солнцем». Правда, эти герои ничего не говорят, и почти ничего не делают, а одного из них вообще ни разу не видно. Кто это? Это - Гуськов и начальник отдела насекомых. Эти двое олицетворяют собой противоположные полюсы советской «демократии». И именно между ними разворачивается основное противостояние фильма.

Даже «блатные» и правление считают необходимым предпринимать какие-то действия для сохранения своего «места под солнцем», и только начальник отдела насекомых настолько уверен в своем месте, что почти весь фильм спокойно спит на уютном боку Бегемота. Гуськов, напротив, настолько свыкся со своей судьбой козла отпущения, что даже не явился на собрание, а борьбу за ящик для штампованного железа пришлось вести его жене, которой удалось избежать исключения только посредством отчаянного приступа безумия.

Мой собственный и почерпнутый опыт жизни при советской «демократии» позволяет мне утверждать, что в подавляющем большинстве случаев подобные противостояния заканчивались «естественным» образом. Однако в институте по охране животных от окружающей среды сохранились редкие виды, которые применили в борьбе за «место под солнцем» не наши методы и получили непонятно чьи, но уникальные результаты. Впрочем, результаты этого фильма не смотрятся противоестественно, и мне очень хочется верить, что в стране Советов где-то, когда-то, что-то подобное даже могло иметь место. Т. е. обреченные на все и всяческие поражения гуськовы получали свои «ящики», а «природные» победители – директора рынков и институтов, сыновья милосердовых и дремлющие возле Бегемота начальники насекомых вытаскивали свою порцию «счастья».

P.S. В наше время редкие виды людей вымерли, а места под солнцем во всем мире теперь распределяются централизованно и поэтому подобные сверхъестественные явления не могут иметь места и «Гараж-2» нам не грозит (или грозит?).

10 из 10

07 сентября 2013 | 20:04
  • тип рецензии:

'Гараж' мой самый любимый фильм Рязанова. Об актерской игре, камерности постановки, точности диалогов можно говорить долго и восхищенно.

'Гараж' в какой-то степени домихалковский ремейк '12 рассерженных мужчин':) Потому что фильм о самом опасном - о равнодушии и... стремлении вписаться в большинство, последнее несомненно распределяет и уменьшает ответственность за принятое решение.

Мне кажется неправильным любое деление персонажей на положительных и отрицательных. Все они люди неглупые, каждый понимает в каком мироустройстве живет и каждый по-своему к этой данности приспосабливается.

Но есть в фильме персонаж особенный, потому и центральный - товарищ Малаева. Почему ее не включили в 'список'. Эта маленькая, хрупкая женщина не бесстрашна, она сентиментальна и верит в 'советские демократические принципы'. Почему ее не исключили? Наверное, потому что каким-то чудом она 'прогибает этот мир' под себя- виданное ли дело-родить ребенка не в 'ячейке общества', писать работу о 'непопулярных' змеях и т.д. Товарищ Малаева не противопоставляет себя обществу- 'Мы подлецы!' - говорит она и находит в себе силы предпринять криминальные меры- кражу ключа, почти стриптиз. Малаева не ищет врагов, он ищет единомышленников, как и единственный несогласный присяжный во всех версиях '12'.

А мы видим, что режиссер верит, что такая честность и неравнодушие могут и должны быть силой способной не революционно, а эволюционно изменить если не весь мир, то хотя бы один коллектив.

Верим ли мы... Я пытаюсь.

10 из 10

25 августа 2010 | 21:24
  • тип рецензии:

Прекрасная, смешная но такая грустная комедия Эльдара Рязанова. Талантливо и правдиво показана вся изнанка, социалистической системы, ее лицемерие и неприкрытая фальшь, коррупция, чинопреклонение. И бунт - бессмысленный и беспощадный. Не так важно, что это сообщество ученых, которые исследуют живую природу, ведь 'человека нужно защищать от человека' и мы лишь боремся за место под солнцем.

Фрагментами комедия абсурдна или скучна. В фильме удивительным образом сплелись и комедийные и трагедийные составляющие, есть гармония формы и содержания, но изъяны, тем не менее, также присутствуют.

Что-то подсказывает нам, что фабула картины - аллюзия комедии Шекспира 'Много шума из ничего'.

Смотреть стоит всем, кто хоть немного думает.

За актерскую игру и замысел

8 из 10

01 мая 2014 | 15:02
  • тип рецензии:

Когда попадаются такие фильмы, я сразу начинаю думать, как же я мог не видеть их раньше. В голову приходят пугающие догадки о том, сколько ещё прекрасных фильмов существует в мире, которые я по своей лени или узости кругозора не смог до сих пор посмотреть.

«Гараж» стал для меня потрясением. Такое технически простое, камерное, во многом абсолютно театральное кино. Вот где заметная разница между советским кинематографом и современным. Почему-то мне сразу вспомнился фильм Михалкова «12», именно потому, что там тоже весь фильм нужно торчать в спортзале в компании присяжных заседателей. Однако Михалковский пафос не идет ни в какое сравнение с саркастическим, но все-таки очень добрым отношением Рязанова к своим персонажам.

Фильм - это просто фонтан гениальной актерской игры, чего стоит один Мягков, отыгравший полфильма не проронив ни слова. В фильме огромное количество персонажей, они мелькают перед камерой в бесконечном мещанском хороводе, пытаясь побольнее укусить друг друга, и каждый из них наделен какой-то уникальной чертой, у каждого есть яркий эпизод, характерная реплика. Это очень объемное кино, выверенное, цельное.

Ну и конечно же тема, поднятая режиссером в фильме, это повод для отдельного размышления. После просмотра, у меня осталось странное чувство, что то было не так. В современном мире такая сцена абсолютно невозможна, даже если отбросить фактическое переустройство общества, произошедшее с тех пор. Люди никогда не стали бы внимательны друг к другу, эти милые пикеты, эта живая, не допускающая подлости совесть в лице Лии Ахеджаковой, все было бы растоптано, унижено, порвано и съедено. Жаждущие и наглые получили бы своё, а те кто не видят себя толкающимися у кормушки так и останутся сидеть в стороне голодными. И неясно, толи режиссер приукрасил в своем фильме, толи время стало совсем другим.

17 октября 2014 | 16:02
  • тип рецензии:

Рязанов безусловно талантливый режиссёр и фильм 'Гараж' - подтверждение этого. Причём этот фильм не просто о получении гаража, он вбирает в себя несколько очень важных тем сразу.

Фильм нельзя смотреть, не анализируя каждый момент, каждое действие, слово героев. С мифологической точки зрения его очень интересно наблюдать, ведь чуть ли не каждый герой имеет свой тотем и каждое их слово можно по-разному истолковать. А фоновое изображение палеолита намекает о том 'современном обществе' культура которого так и осталась на том уровне. Единственным героем, который выделяется на фоне других, является Малаева. Она изначально не принимала ничью сторону, а искала справедливости, честности о которых забыли остальные участники. Она указывает на жадность и лицемерие правления.

Интересно и название института в самом начале фильма - 'Охрана животных от окружающей среды'. Казалось бы, зачем животных защищать от природы. Но ведь люди тоже животные и в окружающем нас мире живут люди, человеки. Так значит, человека нужно защищать от человека. И, как говорит жених, - Тигр не ест тигра, медведь не ест медведя, когда кит тонет другие киты подхватывают его и тянут на воздух, так почему же мы друг друга топим?

В целом фильм очень гармонично построен, действие происходит в замкнутом пространстве, но постоянно находится в движении - это всё не даёт зрителям заскучать. Мне очень понравился фильм, особенно его анализировать и разбирать.

16 ноября 2022 | 16:01
  • тип рецензии:

«Наши суетные качества столь же разнятся, как и наши носы» Дж. Элиот «Мидлмарч»

«Эти мелочи значительны для маленьких людей» О. Голдсмит

Эльдар Рязанов – это наше всё! Стоит ли говорить о том, что его фильмы, многие из которых сняты давным-давно, до сих пор не теряют своей актуальности, популярности у зрителя и каким-то странным образом конкурируют с современным кинематографическим многообразием? Хотя, в этом нет ничего странного, потому что его ленты – это искренние, живые и вечно молодые картины жизни нашей страны, прошлой, современной и, возможно, будущей.

В большой коллекции моих дисков, «Гараж» как то выбивается из общей массы иноязычных киноизысков. Я ровно отношусь к «Иронии судьбы», символу Российского Нового года, «Служебный роман», который мы смотрим на 8 марта, люблю спокойной, выдержанной любовью. Но вот «Гараж» могу пересматривать бесконечно и смеяться, хмурить брови или фыркать, если никого нет рядом, кто бы обвинил меня в отсутствии манер. Такие неоднозначные эмоции у меня, современной, вызывает это, снятое еще до моего рождения чудо.

Можно долго и обоснованно ругать Советский Союз, но фильмы эпохи СССР – это поистине золотой фонд, даже несмотря на жесткую цензуру, сплошные штампы и антикапиталистическую пропаганду. А «Гараж» - это просто уникальный фильм. Судите сами: действие происходит в закрытом пространстве, которое битком набито людьми самой разной масти. Мужчины и женщины, сотрудники института и пришлые решают жизненно важный по тогдашним меркам вопрос о том, кому из них владеть гаражом, а кто такой привилегии не достоин. Они практически борются за место под солнцем для своей машины. И если внимательно смотреть фильм, то станет весьма очевидно, что я не утрирую. Вообще, «Гараж» - это еще и своеобразный психологический тест. Если знать, какому персонажу зритель симпатизирует больше, то реально выявить его психотип. Тут и Карл Юнг не нужен.

Фильм давно разобрали на фразы. Диалоги, словесные перепалки и баталии, а также колыбельная, которую каждый спел, как сумел, выкрутасы Хвостова, истерические сентенции жены Гуськова, страдания жениха, выступление работника/цы рынка и так далее. Что это, как не феерия юмора, злободневная сатира и ярчайший шарж на действительность? Про игру актеров даже и говорить не надо, это надо видеть и слышать! Приторно любезный Гафт, страждущая за справедливость Ахеджакова (чем не Советская Анджела Дэвис?), блатной красавец Костолевский (плачь, Брэд Питт!) и перебежчик Карпухин – экспонаты паноптикума, ни больше, ни меньше. Какой-нибудь нынешний сообразительный продюсер мог бы заварить целый сериал про них, где выяснялись бы личные обстоятельства жизни Малаевой, а у Марины и сына Милосердова непременно бы начался бурный роман.

Но в том-то и состоит дар Рязанова – он с Эмилем Брагинским написал сценарий, потом нашел помещение, пригласил более 30 актеров и получился полуторачасовой разбор полетов, танец маленьких человечков, пляска перед золотым тельцом в виде гаражного бокса. Актеры резвятся, блистают талантом, а что делает в это время сам режиссер? Он мирно посапывает в сторонке, отведя себе скромную роль заведующего секцией насекомых.

10 из 10

21 апреля 2012 | 16:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: