К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

К своему стыду, до недавнего времени совершенно не хотел смотреть старые советские фильмы, эта Голливудская пелена выработала какое-то отторжение фильмов другого происхождения.

Первым шагом на пути к восстановлению патриотических чувств к нашему кино стал фильм Эльдара Рязанова - 'Гараж'.

Я был настолько потрясён его содержанием. Находками режиссёра, которые можно легко наблюдать и в наше с вами время, не взирая на то, что фильму уже больше 30 лет.

Творчества Гафта узнал только с недавних пор, и, смотря на этого потрясающего актёра в молодости, чувствую, что таланта своего он не растерял нисколечки.

Грустно становится от того, что стало с современным отечественным кинематографом. Хорошие фильмы если и снимаются, то крайне редко, мало кому удаётся. Фильм же Гараж поразил проницательностью. Можно сказать, разрушил определённое количество штампов о людях советского периода, показал их слабости, страхи и приоритеты. Всё это снято в комичной манере с великолепными актёрами и потрясающей сюжетной 'интонацией'.

9 из 10

28 апреля 2010 | 00:23
  • тип рецензии:

Эльдар Рязанов - везунчик. Небо его одарило неповторимым талантом; вкупе с профессионализмом и трудолюбием он создал целый киномир. Он словно тонкий психолог и уникальный художник - тщательно прорисовывает характер каждого своего героя. У него даже массовка и статисты не немые манекены, а наделены своей историей и своей ролью. До фильма 'Гараж' уже вышли в массы признанные киношедевры ' Служебный роман', 'Невероятные приключение итальянцев в России', ' Ирония судьбы или с лёгким паром' и другие. Казалось бы, лучшее кино уже снято, но нет... Рязанов не умеет снимать плохо.

'Гараж' - комедия без обиняков. Язвительная и острая сатира про нас. Минимум декораций, 'многословная' массовка, 'разношёрстные характеры', и настоящие крутые виражи развития событий. Здесь вам и бунт, и обыск, и борьба против блатных, а затем и правления кооператива.

Актёры блестяще сыграли, сейчас такую игру не часто увидишь.

Мягков - за такого даже замуж захотелось. Безголосый, с помощью мимики и жестов отстаивал истину вещей. Интересная находка... Немой подвёл итоги и предложил выход из тупика ' 3 пункта', когда это не могли сделать ' говорящие'. Наверно, надо просто подумать, а не разглагольствовать.

Бурков - его интерпретация Родины... а ведь действительно, Родина - это то, что где и с кем родился и вырос. Чувство юмора Фетисова - его оружие.

Равно как истеричность для жены Гуськова. Яркая, неутомимая женщина, а ведь по-другому нельзя, если муж 'козёл отпущения' и этому невезению должен прийти конец. Если самой приходится всё решать. Одной женщиной удалось проиллюстрировать характер и атмосферу обычной советской семьи.

На хрупкие плечи героини Лии Ахеджаковой легла достаточно трудная ноша - ей пришлось сыграть достаточно непростую роль, на мой взгляд, самую трудную в этом фильме, ей пришлось быть и 'белой вороной', и ' сильной малышкой', 'гремучей змеёй' и 'полупорядочной' - так её назвал сын Милосердова, когда она воздержалась от голосования.

Сам сын Милосердова - не так уж прост, надо отдать должное, он способен называть вещи своими именами. Более того, честно признаётся, что не претендует на порядочность.

Профессор. В начале фильма профессор Смирновский немного вялый, инертный, способный пойти на сделку со своими профессиональными принципами. Но когда задели интимную сторону, он проснулся. Проснулась его бунтарская натура.

Героя Гафта - его хорошо охарактеризовал Мягков 'Многоликий, вы наш'.

Героиня Саввиной - за неяркой внешностью скрывается полумонстр. Знает границы, но способная всё-таки, если ей сулит выгоду, отодвинуть черту дозволенности.

Директор рынка - на первый взгляд, интересная, яркая женщина, но если копнуть глубже, можно разочароваться. Помню Вознесенскую, но не помню её героиню.

Невинный - между прочим, доли истины есть и в словах его героя. Очень гармонично вписался в свою роль.

Такого эффекта от просмотра, казалось бы, лёгкой комедии, острой на шутки, я больше не испытала. Гениально. Теперь, когда перечисляют великих людей России ... Пушкин, Достоевский, Высоцкий, ну и много других можно в эти ряды поставить и Рязанова.

27 декабря 2008 | 21:22
  • тип рецензии:

С фильмами Рязанова творится удивительная вещь – они не страреют. Вот уже распался Советский Союз, вот уже вовсю стучится новое время, а его фильмы смотрятся, пересматриваются и любимы. И совершеннно незря. Моя любовь к Рязанову началась с детства. По телевизору каждый Новый Год…вы сами знаете что. И вот, выучив наизусть все реплики и шутки с вечной “Иронии судьбы” я перекинулась на другие его картины. Я считывала все шутки и комичные ситуации, и только. Но с возрастом, меняя свои приоритеты и начиная более осознанно делать выводы, я увидела другую сторону комедий Рязанова – глубину. Я увидела, насколько серьёзны те проблемы, которые он поднимает. Насколько всё сложно и многогранно то, что он делает. И знаете, пожалуй, нет и наверное не будет такого режиссёра в СССР и России, как Эльдар Рязанов. Он один такой советский режиссёр, о гениальности которого спорить нет смысла, потому как мало того, что его комедии до коликов смешны, так ещё и с глубоким подтекстом, остро и ярко отображающие реалии того времени, задевая человеческий фактор. Рязанов это режиссёр-творец, оежиссёр, содающий искусство. Его фильмы, как хорошие книги, никогда не останутся в за бортом.

Что же до “Гаража”,то наряду со “Служебным романом”, “Итальянцами в России” и “Иронией” этот фильм бесспорно гениален во всех отношениях. От сценария, за который низкий поклон Эмилю Брагинскому и Рязанову, до акёрской игры, за которую также низкий поклон и даже шляпу сниму(или что у нас, девушек?).

“Вот было время!”-любят повторять наши бабушки, когда по телевизору показывают очередной советский шедевр. И знаете, они в каком-то смысле правы. Но говорят они это в основном не из-за какого-то уникального и шедеврального сюжета, они просто находятся под впечатлением от слаженной, интересной и безумно талантливой игры советских актёров. Это была настолько сильная школа, что я, как киноман, очень скучаю по этим временам. Сейчас, в лучшем случае весь фильм держится на одном хорошем актёре. А тогда многие сейчас призанные актёры спокойно могли собраться в одном фильме и не напрягаясь гениально сыграть. И где только бралось изобилие настолько неподражаемых уникальных актёрских талантов? Валентин Гафт, Лия Ахеджакова, Андрей Мягков, Георгий Бурков, Свелана Немоляева – все эти люди сделали картину настолько неподражаемой! Разношёрстность характеров их героев сотворила этакий хаос, из которого родилась, на первый взгляд, абсурдная комедия. Ну а уже потом раскрывается истинная сущность каждого из них. Через характеры их персонажей Рязанов вместе со своими любимчиками показал типичное советское общество с их нравами и пороками. И за это нельзя не отметить личный вклад кажого в совю роль. Никто не остался незамеченным. Эпизодические роли запомнились также сильно, как и главные. Тот же жених, спешащий на брачную ночь к своей невесте, не мог не вызвать смеха. Страшно комичный персонаж, сыгранный на 100%.

Мой скромный отзыв ничего не изменит. Он даже наполовину не достоин того фильма, о котором я пишу. Просто такие фильмы нужно смотреть. Такие фильмы нужно пересматривать. Отвечая на какую-то рецензию, говорю, что согласна с тем, что Эльдара Рязанова можно причислять к великим людям России наряду с Достоевским и Булгаковым.

“У верблюда два горба, потому что жизнь – борьба”

10 из 10

25 февраля 2013 | 01:58
  • тип рецензии:

Мою сестру очередная картина Эльдара Рязанова не впечатлила, но я влюбилась в этот фильм. Мне, искушенному современному зрителю, привыкшему к экшнам, компьютерной графике, держащему в напряжении сюжету, как мог понравиться 'однокомнатный' фильм? И чем больше узнавала подробности создания картины, тем сильнее он западал мне в душу, хотя сама я, по молодости своих лет, не сталкивалась ни с кооперативами, ни с машинами, ни нуждой в гараже.

Весь состав, участвовавший в 'Служебном романе', без проб был утвержден на роли. Рязанову хотелось актерским составом подкупить зрителя посмотреть картину.

Съемочный процесс был накалом страстей: Эльдар Рязанов за время съемок тяжело болел; да и антисоветской картине не прочили ничего, кроме провала, ведь сюжет 'колол' - вступить в кооператив и выбить себя железобетонную коробку было сложнее, чем купить машину; простые люди не имеют никаких прав, кроме права созерцать, как наживаются на дефиците избранные; а ветераны-фронтовики позабыты-позаброшены. И никому не понятно, приняли бы картину, если бы не очередной Пленум ЦК КПСС, на котором Брежнев потребовал беспощадно критиковать общественные недостатки, поэтому 'Гараж' пришелся кстати.

Весь звездный актерский состав Рязанов 'одолжил' у руководителей театральных трупп на полтора месяца, поэтому картина была завершена в течении 24 съемочный дней. Актеров приходилось снимать с трех камер, приходилось держаться в напряжении, так как никто не знал, когда окажется в фокусе. На площадке царила дружеская уютная атмосфера, а Рязанов не давал никому расслабляться и держал дисциплину.

И за старания Рязанова, зритель отплатил всемирной любовью.

04 марта 2018 | 22:02
  • тип рецензии:

На самом деле, я прохладен к личности Рязанова, хоть и видел не все его работы. Сегодня же ознакомился с авторским фильмом 'Гараж', и знаете что? Недурно, недурно. Вроде бы прошло много лет, сменилась страна, а суть происходящего осталась.

По факту имеем сатиру на советское общество тех лет. Да, это собирательные, а не конкретные образы, но оттого и общая картина более универсальна и понятна. Даже мне, человеку, который родился уже в современной России, было, где поржать, а где погрустить. Да и место пост-модернистским шутейкам нашлось, что меня удивило. Это от и до литературное кино, где ставки сделаны на прекрасно написанный сценарий, причем 'Гараж' - это кино без сюжета. Да, здесь нет привычной всеми трехактной структуры, движения из точки А в точку Б, а так же причино-следственных связей. Даже драматургия выстроена так, что у фильма нет начала и конца. Тебя сразу бросают после начальных титров в гущу событий и перед финальными оставляют пищу для ума в виде открытой концовки. Есть просто группа людей, которая устраивает между собой полутора-часовой словесный перформанс, а ты за этим следишь, и это очень увлекательно и по-настоящему интересно. На управляющей идее поднимаются как социальные, так и политические вопросы. Весь фильм - это кладезь крылатых и очень емких ванлайнов. Прямо-таки бери цитатник и выписывай каждую. Мне нравится то, что кино понятное простому обывателю, и поэтому оно работает вне времени, хотя изначально я думал, что не хватит контекста для понимания.

Актерские работы прекрасны, даже выделять никого не хочется. Технически неплохо сделанная картина: много ручной камеры, средних и крупных планов, но при такой форме хотелось бы больше длинных планов и съемок одним дублем. Местами имеется дефект пленки, что даже реставрация не помогла. Бывает, 'прыгают' цвета, но это скорее фишка, нежели косяк. Липсинк традиционно забыли на пост-продакшене.

'Гараж' - это очень острое и едкое кино. Провокационное в своем ядре. Фильм, работающий как в ретроспективе, так и на длинной дистанции. Полотно, которое наглядно показывает принцип Оруэлла: все животные равны, но кто-то ровнее. Построив социализм, демократия все равно вышла из чата. Авторская работа Эльдара, которая опередила время и уже тогда начала порицать тот строй, в котором была создана. Смелое. Актуальное. Обличающее.

8 из 10

22 декабря 2023 | 09:05
  • тип рецензии:

Фильмы, в которых всё действие происходит в очень ограниченном пространстве, собственно и показывают уменияактёров, режиссёров и съёмочной группы. Здесь почти нет никаких динамических сцен, которые так нравятся зрителям, а всё сводится к сюжету и диалогам, и именно грамотная игра актёров решают всё.

В фильме рассмотрена обычная ситуация, актуальная как тогда, так и сейчас.

Все актёры, даже второстепенные создают отчень калоритные образы, которые очень легко запоминаются зрителю. Актёры - все мастера своего дела! Играют просто великолепно - просто заглядение, даже Мягков, молчавший добрую половину фильма виртуозно мимикой лица выражал свои эмоции.

Что касается диалогов - это нечто! Посмотрев фильм раза 2 - я уже чуть ли не наизусть запомнил их все.

Наверное в этой картине была впервые в СССР затронута тема 'блатных'.

Особенно порадовала концовка и эпизодическая роль Рязанова.

Закрадывается мысль, что бюджет фильма - не так уж и велик, зато это общепризнанная классика. В то же время многие комедии, которые снимают сейчас, обладают значительно большим бюджетом, но похожи они сами знаете на что. Уж не сочтите меня таким заядлым ретроманом, но тогда фильмы делали лучше, потому что люди были необычайно талантливыми и делали всё на совесть, вкладывая свою душу...и это факт.

Это кино, как и многие советские фильмы - вечно!

10 баллов - без вариантов!

11 мая 2010 | 22:50
  • тип рецензии:

Выбор - одна из самых серьезных и тяжелых задач, которые ставятся перед человеком. А тем более когда под вопрос ставятся непосредственно интересы этого самого человека. Эльдар Рязанов побывал в ситуации, когда люди, так хорошо знакомые ему, вдруг под лицом опасности, хоть даже и материальной, стали вести себя непредсказуемо, неожиданно. Эта ситуация хоть тогда и привела к немалым хлопотам и кому-то под гнетом большинства пришлось уступить, но благодаря ней мы стали свидетелями Гаража.

В СССР любили снимать сатиристические комедии и Гараж не стал исключением. Но в большинстве фильмов высмеиваются явные предрассудки и четко указана мораль, было бы странно, если бы во время коммунистического режима было по-другому. Так вот, я большой любитель советского кино и кроме всего прочего, я полюбил фильм за реалистичность, за отсутствие четкой морали, повторюсь, четкой. Но так и должно все-таки быть, ведь ситуация с дележом гаража далеко неочевидна и не может быть таковой.

Рязанов снял реальную историю, воплотившую просто уйму фундаментальных образов: мы увидели здесь и ироничного, 'правильного' председателя правления, и спятившую жену недооцененного или невезучего научного сотрудника, и профессора, который спустя годы одолел свою трусость и стояние в стороне... Очень много персонажей, различных, которые в разные моменты фильма, то вызывают симпатию, то наоборот отторгают от себя зрителя. Всех объединяет по-большому счету боязнь лишиться гаража, т.е. эгоизм, но все же практически каждый оказывается наделен совестью и человеколюбием.

Все в итоге решается просто, но я не скажу как. Те, кто смотрел итак знают, а несмотревшим не хочу портить впечатление. Скажу только, что режиссер сильно сыронизировал по отношению к самому себе. Приятного просмотра!

08 октября 2012 | 04:01
  • тип рецензии:

В своей книге 'Неподведённые итоги' Эльдар Рязанов пишет: 'Мне бы очень хотелось, чтобы 'Гараж', который сфокусировал наши недостатки, устарел как можно скорее. Здесь мои гражданские чувства преобладают над эмоциями художника, для которого естественно желание, чтобы его творение жило как можно дольше'. К сожалению, 'Гараж' до сих пор не устарел. Возможно, сегодня он даже актуальней, чем в 1979. Увы.

В чём же главная идея фильма? Мне кажется, фильм о том, что мы, люди, стали малодушны и трусливы, нам не хватает мужества бороться против несправедливости. Даже ещё хуже: где-то на бессознательном уровне мы всегда чувствуем, что на наших глазах разыгрывается что-то несправедливое, но мы научились убеждать себя в том, что мы - вот конкретно мы - ничего не можем поделать, потому что 'у нас жена дома больная', 'нам завтра рано вставать', да и вообще - моя хата с краю. Или же мы говорим себе, что тут и поделать-то ничего нельзя - ведь такова жизнь, а жизнь вообще штука несправедливая. Или нет, вообще не так: мы никак не противимся несправедливости, потому что боимся за себя. Мы трусы и предатели.

Тематика и стилистика 'Гаража', на первый взгляд, вообще не кажутся рязановскими, по крайней мере, если говорить о его фильмах до 1979 года. Здесь нет лирики, здесь даже не смеешься - скорее, горько ухмыляешься. После выхода на экраны 'Гаража' режиссёра часто упрекали в том, что, мол, раньше он снимал только добрые картины, а 'Гараж' - кино злое, сатирическое. Тут я позволю себе не согласиться: да, тематика фильма остросоциальна, но ведь в финале добро, так или иначе, побеждает зло, и появляется надежда, что хотя бы у каких-то героев в душе за ночь произошёл переворот. Именно в этом мне и видится главная черта рязановских лент - его бесконечная вера в лучшее в человеке, а также вера в то, что один маленький человек способен многое изменить, главное - решиться.

Ещё одна (не менее важная и не менее актуальная сегодня) тема - это тема вещизма, преобладания материального над духовным, материального над человеческим. Гараж! Машина! Вот из-за чего весь сыр-бор. Люди служат вещам, предавая свою душу забвению. Увы, сегодня мы переживаем расцвет потребительства и участникам гаражного кооператива далеко до наших масштабов желаний 'хотеть', 'иметь' и 'пользоваться'.

Вообще, 'Гараж' я посмотрела уже взрослым человеком - у нас в семье этот фильм не был среди тех рязановских работ, которые ежегодно пересматривают. Как-то я даже слышала от отца, что он смотрел 'Гараж' подростком и ничего в нём не понял. Наверное, это его высказывание меня и удерживало до поры до времени от просмотра фильма. А потом был период, когда захотелось узнать Рязанова получше - за рамками 'Иронии судьбы' и 'Служебного романа'. Так я посмотрела 'Гараж' - особенно ничего о нём не зная - и была просто поражена остроумием диалогов, яркостью образов, а также тем, что фильм, действие которого происходит в одном закрытом помещении, смотрится на одном дыхании. Потом настал черед картины 'О бедном гусаре замолвите слово', и тут я окончательно убедилась в гениальности Рязанова - в его фильмах нет ни единого лишнего кадра, ни единого слова, сказанного в пустоту. Здесь всё имеет свою цель, каждый герой прописан до мелочей.

Ну и конечно, нельзя не сказать об актёрах: они в 'Гараже', как всегда у Рязанова, подобраны идеально и играют выше всех похвал.

9 из 10

20 октября 2016 | 17:02
  • тип рецензии:

Фильм, обнаживший всю сущность и сучность той самой эпохи, о которой сейчас принято вздыхать. Но эпоху строят люди. И вот такие люди строили ту эпоху - люди, готовые сожрать друг друга за кусок ржавеющего металла. И ведь это не режиссёрские фантазии, это реалии, на которых фильм основан. Именно поэтому фильм не желали выпускать в массы. Рязанов играл с огнём. Он покусился на самое 'святое' - на то, что так рьяно прикрывала игрушечная идеология. Оказалось, что советский человек - это, увы, не какая там не идеальная разновидность пиплов. Это обыкновенное животное, цель которого - выжить среди себе подобных, выжить любыми путями. 'Мы все тут боремся за место под Солнцем', - эта фраза Карпухина как не нельзя точно передаёт истинный смысл бытия советского человека. Так что не надо было ничего идеализировать. Фильм всё вскрыл, всё показал. Он самодостаточный, досказанный, завершённый.

Кому-то фильм кажется скучным, болтологией. Кто-то называет фильм слишком гротескным - типа, такого в советской действительности в той мере, в какой передал режиссёр, быть не могло.

Но что бы ни говорили, фильм, конечно, не для всех. Я бы сказал, это рязановский арт-хаус, не столь глубокий, как у Тарковского, а поэтому широким слоям зрительской аудитории рекомендован.

02 января 2018 | 14:54
  • тип рецензии:

За позапрошлую неделю посмотрела эту картину аж дважды, и с уверенностью могу сказать, что место в рейтинге моих самых любимых фильм ей обеспечено. Порадовало меня присутствие в нём многих талантливых актёров, в том числе давно и прочно любимого мною Фараду и недавно полюбленного Буркова. Не особо жалуемый же мной Кокшенов, по счастью, служит фоном(вот бы всегда так!)

Фильм держит в напряжении вплоть до самого финала(к слову, очень прикольного, хоть и довольно ожиданного), так как непонятно, чем это сумасшедшее собрание может кончиться. Однако не будь его, не вышла бы наружу вся гниль данного, что называется, датского королевства. И при чём тут СССР?.. Неужто мещaнство, хамелеонство и формализм имели место исключительно в этом государстве? Какую страну ни возьми – везде эта пакость.

Неподдельное восхищение вызывает у меня группа протеста, которая хоть и весьма странными методами, но всё же борется за свои права. А также примкнувшая к ним Малаева, которая хоть и не была исключена, захотела во что бы то ни стало восстановить справедливость. Отчаянная голова, однако! Неудивительно, что широкого отклика у участников собрания она не находит: все они, исключая тех четверых выгнанных в шею( зачисленных в 'резерв'), верны принципу 'моя хата с краю'. Раз решение Правления не задевает их лично - ну и хрен с ними, с обездоленными, перетопчутся уж как-нибудь. Однако в некий момент САМА Аникеева признаёт правоту Малаевой(!), И сразу 'Мюнхгаузен' вспоминается...

Крайнюю неприязнь же вызвали у меня Карпухин и великодушный директор рынка. Первый - приспособленец, лизоблюд, хам, сплетник. Вторая же - лживая и в целом препротивная особа. Просто уверена, что после выступления Малаевой она где-то на уровне подсознания почувствовала её превосходство над собой, однако виду не подала и попыталась её растоптать и унизить. Однако, как сказала ей сама Малаева, оскорбила она одну лишь себя. И, боюсь, директриса поскромничала, сказав, что на рынке ей красть нечего. Так-таки и нечего?!

А вот сын Самого Милосердова негатива не вызывает. Неплохой вроде парень, без понтов во всяком случае.

Очень символичны слова безымянного жениха о том, что животные в дикой природе, попав в экстремальную ситуацию, не убивают себе подобных. Чего не скажешь о запертых в помещении участниках собрания, готовых глотки друг другу из-за этого ключа перегрызть. (И окружающие их звери пришлись очень даже кстати). Самообладание сохраняют лишь немногие. Да, отчасти их понять можно: у всех дела, у всех близкие. Но это же не отменяет того, что человеком надо оставаться ВСЕГДА!

В конце концов выясняется, что не так уж и тщательно изучало правление биографию каждого пайщика. И хотя завершилось собрание сравнительно благополучно, ещё неизвестно, что будет дальше, после него...

Кроме того, что это очень и очень глубокий фильм, это ещё и комедия, в конце-то концов! Даже не знаю, что в первую очередь. Позабавил и тромбонист, в самые напряжённые моменты дудящий в свой инструмент, и та дама со своими несчастными курицей, ветчиной и карпом... А как они все погрузились в повальный сон, а опосля запели кто в лес, кто по дрова!: ) И как эта пиранья по кругу носилась!

Цитатник у меня получился обширный: 'Попрошу факт продажи Родины зафиксировать в протоколе!', 'Хвостов, уйдите! От вас слишком большой шум!', '-Уйди, труба! -Не труба, а тромбон! -Всё равно!', 'Где директор рынка? Я из него мясной ряд сделаю!', '-Я работаю как каторжная! -Это точно, вид-то у вас тюремный!', 'Да, у него будет! будет заворот кишок! В знак протеста!!!', 'Раньше мужчины платили женщинам, и это было нормально, а теперь... Какое падение нравов!', 'Ключики мы вам не отдадим! Мы вам не буратины!', 'У нас получилось закрытое, то есть запертое собрание', 'Если ты её хоть пальцем тронешь, я тебе все рёбра переломаю. Если отыщу, конечно.', '-...В присутствии 29ти свидетелей... -Свидетелей чего?', 'У верблюда два горба, потому что жизнь борьба', 'Толик, не огорчай маму! А то врежем'.

Подводя итог, скажу, что пересматривать этот фильм я буду ещё много раз.

P. S. Bceми силами души надеюсь, что хронически больные фантазии современных горе-режиссёров не родят 'Гараж-2'!!!

21 января 2013 | 21:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: