К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Зачем отправился в джунгли Перси Фоссет в фильме «Затерянный город Z»- пишите в программках. Нет, в самом начале правдоподобное объяснение дается - эта экспедиция – шанс вернуть фамилии добрую репутацию, основательно подмоченную его отцом- игроком и пьяницей. А дальше все пойдет вразнос. Фоссет то хочет, то не хочет. Переворот в сознании производит находка каких то черепков среди лиан. Зрителям их даже крупно не покажут, чтобы вопросов не плодить. Все от лукавого. Вот так и все тут. Фоссет то жить без этого не может, то пустяк заставляет вернуться. То война, то жена, то сын. Для настоящего режиссера самое интересное в промежутках между этими состояниями- а что же заставило человека так измениться? Только на для Джеймса Грэя. Глупости все это- было так, стало так, потому что я этого хочу. Потому, что это неважно. Но что же тогда важно в этом опусе? Давно известно - основной зритель живет в городе. Малообразованного горожанина (а таких большинство) затаскивают в кино, обещая аттракцион, который невозможен на ТВ. Экзотические джунгли Амазонки, снятые современной киноаппаратурой высокого разрешения - самое то. Плюс злобные дикари и поиски сокровищ. Беда в том, что эту модель отработал и довел до совершенства Спилберг в «Индиана Джонсе». Повторить с тем же уровнем сценарного и режиссерского мастерства это почти невозможно. Потому Джеймс Грей, как выходец из артхауса, решил обречь себя на сравнение с Вернером Херцогом - меньшее количество зрителей это заметит.

Джунгли. У Херцога - джунгли - совсем не ад. Они полны тайн для пришельцев из Европы и они - родной дом для аборигенов. У Херцога никто не болеет желтой лихорадкой и не плюется кровью. У Грэя в начале экспедиции все лежкой лежат в полубессознательном состоянии от тропических болезней, абсолютно без чувств, чтобы через пару минут волшебным образом излечиться без медикаментов и даже без шаманов. Итальянская оперная музыка, льющаяся из граммофона, установленного Фицкарральдо на палубе своего парохода, плывущего по Амазонке, волшебным образом не контрастирует с природой по принципу- дикость и цивилизация, а гармонично соединяются в едином образе творения. Именно оперная музыка заставила умолкнуть невидимые индейские барабаны, раздающиеся из чащобы. Герой «Затерянного города Z» Перси Фоссет фильм «Фицкарральдо» никак не мог видеть, но откуда-то знает о волшебном воздействии музыки на индейцев. В момент, когда злобные анонимные твари атакуют цивилизованных английских путешественников, Фоссет истошно кричит своим друзьям « Песню, срочно!». И они срывающимися в крик голосами запевают какой-то английский марш, после чего потрясенные индейцы атаку прекращают. Что это? Издевка над наивной романтичностью Фицкарральдо и Херцога? Или малоцивилизованные народы одинаково выпадают в осадок, как перед гением Карузо, так и перед козлетоном Фоссета?

Музыка. Именно ради музыки затеял свое авантюрное и обреченное путешествие Брайан Фицджеральд. Ради возможности увидеть Карузо живьем на сцене Манаусской оперы он без сна, греб на своей лодке из Икитоса. Руки перебинтованы, кипенно-белый когда-то костюм в разводах и лохмотьях, и спектакль уже начался, и билетов нет. Но финальный аккорд звучит в фильме в честь тех, кто лишь кажется безумным в своей гармонии с музыкой и природой. Индейские барабаны и хор из «Сельской чести» Масканьи у Херцога на одной и той же реке звучат абсолютно в унисон: творение разнообразно, оно дает простор воображению и полету духа, огромный пароход вместе с индейцами перетаскивает через гору и невидимый Карузо, чей голос сопровождает эту тяжелую и мучительную операцию. У Грея в «Затерянном городе» тоже будет опера (черт его раздери с его насмотренностью!). На каком-то прииске, с каким-то карликом в цилиндре, в свете факелов. Что поют? Да пес его знает. Кто в зале? Тени. Как артистов занесло в такую глухомань? Неизвестно! Зачем это нужно режиссеру? Ну нужно же чем-то удивлять зрителя - почему не оперой в джунглях?

Индейцы. В фильме Херцога индейских стрел было выпущено не слишком много. Я помню одну. Могу ошибаться, но такого града, как в фильме Грея- точно не было. Но как же было страшно, когда в полной тишине огромное племя индейцев на пирогах устремлялось вслед за пароходом. Никто ничем не стрелял. И птицы щебетали над Амазонкой. И индейцы умеют грести бесшумно. Логика их поступков поначалу непонятна, но они- люди другого мира. А есть еще художественная логика Херцога, которая и объединила эти два мира в один. Это Главный Творец послал навстречу друг другу того, кто должен совершить подвиг во славу Музыки верхних сфер. У Грея в фильме индейцы - персонажи из зоопарка. С кем-то можно договориться, махая платком над головой, повторяя странное для индейцев испанское слово « amigos», а кто-то вообще человечиной питается. В изображении диких племен Грей достигает вершины комизма, хотя вряд ли это планировал. Фоссет и его друзья бегут от индейцев с красными перьями на голове, которые на платок с «amigos» плевать хотели. В итоге беготни натыкаются на индейцев с синими перьями, которым даже платком помахать не успели, полагая, что попали в ловушку. Но индейцев с синими перьями белые люди волнуют куда меньше, чем их собратья, которые за бледнолицыми и гнались. В итоге, индейцы истребили друг друга, чем способствовали спасению белых пришельцев. Какой тут Бог, какое общее творение?

Команда. Фицкарральдо отправился в опасное путешествие в компании с конченным отребьем. Кого смог набрать на корабль этот недотепа в практической жизни - те и поехали. Корабль с отморозками будет и у Грея. Кто там с кем дрался, из-за чего, что у них за рожи- из памяти все стирается, едва закончится эпизод. В дар от создателей картины Фоссет получил сподвижников-соратников. Кто это, для чего этого, чего хотят, что любят, чем живут- эти вопросы проще задавать сундукам на плоту.

Вот, строго говоря, и все. «Фицкарральдо» и «Агирре - гнев Божий» когда-то переворачивали сознание, поднимали над обыденностью, напоминали о том, что есть музыка Верхних Сфер и есть Тайна Мироздания. Вернер Херцог может одомашнить амазонские джунгли, австралийскую пустыню и сделать крутой экзотикой заштатный немецкий городок и одноэтажную Америку.Он чувствует тайну и гармонию мира. И он не перестает удивляться. Грею мало лет. Он сделал себе имя на малобюджетных атрхаусных картинах, действие которых было замкнуто в пространстве городских квартир. Выйдя на просторы Амазонки он не придумал ничего лучшего, чем взять легендарное кино и привнести в этот невероятный живой аромат жизни и Вселенной свой мерзкий мертвецкий запах – денег и бокс-офиса. И это совсем не смешно.

26 июля 2023 | 13:50
  • тип рецензии:

Жанр приключения всегда привлекал мое внимание и продолжает это делать в силу различных причин и предпочтений. Тут тебе и красочные страны от пустыни, до тропиков и от моря до гор. Тут герои, сюжет развертывающийся вокруг путешествия, чаще всего приукрашенное азартом за сокровищами. Но 'Затерянный город' во всем своем постоянстве избежал всего этого, продемонстрировал все в несколько сером и второстепенном цвете. Что же тогда демонстрирует фильм? Лучше не знать, а вернее не пытаться понять. Так жестоко над зрителем не издевался еще никто и никогда. На протяжении более двух часов нам пытаются доказать значимость событий. Их для реальности подкрашивают уже позабытыми знаменитостями или событиями, как например Первая мировая война. И на фоне всего этого выступает Великий исследователь, все ему аплодируют, звонят, хотят помочь, прославляют, так словно он вступил на поверхность Марса. Но самое банальное, что ничего особого он так и не открыл, не достиг, не доказал. И весь фильм зритель настойчиво ждет, смотрит и верит, что вот-вот весь этот кошмар исчезнет и перед нами появится открытие века. Унылый фон напоминает мутную воду реки которая как назло движется предательски медленно и в завершение всему интрига оказывается смехотворным открытием небольшого поселения, у него нет имени, да и само принадлежность к объекту поиска сомнительна. Но весь мир верил, он ждал и как оказалось ничего. Что желал показать режиссер неизвестно. Слабая игра актеров, ужасная музыка, сюжет и ее ответвления вроде конфликта Отцов и детей. Единственное с чем справилась команда фильма, так как заставила досмотреть фильм и поверить в лучшие изменения, но это лишь усилило негативное мнение.

07 февраля 2018 | 18:55
  • тип рецензии:

Сходил на 'Затерянный город Z' - очень ждал этот фильм, читал отзывы, смотрел трейлер, даже Гоблин рекомендовал идти ибо приключения же и на реальных событиях. И вы знаете, такое противоречивое впечатление - фильм большей частью скучноват, приключений там нет и в помине, а есть некая будничность, подчеркнутая английская чопорность аристократии тех лет. Фильм по сути о цели всей жизни, об идее, ради которой на алтарь возложены и семья и здоровье. Фильм о вере в свою недостижимую мечту, которая движет гл. героем, которой он дышит и даже в кругу семьи или во вражеском окопе, ощущает себя в джунглях Амазонки, в поисках мифического Эльдорадо.

В фильме не так много назойливых флешбеков, которыми злоупотребляют многие картины. Бросается в глаза благородство гл. героя и его противостояния расистким взглядам европецев того времени. Но это не сериал 'Табу', где хлестко показан звериный оскал капитализма и прогнившая сущность знати. Здесь в основном акцент на щемящей тоске, на ожидании письма, на газетных вырезках, в которые герои впиваются глазами. Персонажи здесь колоритны и аутентичны - грязная одежда путешественников, подчеркнутая худоба, морщины на обгоревших на солнце изможденных лицах, по которым изредка сбегает скупая мужская слеза.

Если бы этот фильм снимал Иньярриту, я уверен, было бы больше артхаусности, больше мистики и сюра.

Сама картина вызывает в памяти фильмы советской эпохи, она будто снята на пленку Шосткинского объединения 'Свема' - пожухлые краски, приглушенный свет и общая атмосфера ламповости. Как оказалось - снимали фильм на пленку 35 мм, как и все картины реж. Джеймса Грэя.

Фильм очень грустный и оставляет после себя тяжелое послевкусие, задумываешься о выборе гл. героя, прав он или нет.

Увы, фильм напичкали под завязку стандартными современными штампами, как то - феминизм, борьба женщин за свои права, равенство мужчин и женщин, затем опять неуклюжие потуги белой расы реабилитироваться за колониальную политику и расизм и опять эта толерантность, которую вкладывают в уста гл героям. Это как в 'Выжившем' робкие попытки намекнуть на геноцид индейцев, так и здесь.

Также очень слабо показана мотивация персонажей, практически все герои не раскрыты и используются в фильме в качестве мебели.

Но то захватывающее чувство первооткрывателя неведомого мира и весь тот азарт не передать словами и фильм стоит, чтобы его посмотреть и задуматься о таких сильных и волевых личностях, как полковник Фосетт.

P.S. Пришел с кинотеатра вроде такой довольный, потом посидел, почитал рецензии(в основном хвалебные кстати), подумал и понял, что фильм уныл чуть более чем наполовину и откровенно не удался.

Очень хорошая рецензия на фильм у Александра Трофимова, проливающая свет на значение открытия города Z и судьбы Фосетта.

Если вы хотите погрузиться в реальную атмосферу зловещих джунглей, то гораздо лучше с этим справятся такие картины, как:

'Душа' (2008), картина полная мистики и липкого ужаса.

'600 кг золота' (2010) - бредовая, но интересная и остросюжетная криминальная драма, действие которой также происходит в джунглях.

А если вы хотите настоящее кино о дружбе, приключениях и смертельной опасности на пути первооткрывателей, то посмотрите 'Лунные горы' (1989).

5 из 10

14 декабря 2017 | 07:24
  • тип рецензии:

Фильм меня конечно удивил. Яркий образец отсутствия целостности картины. Но все по порядку.

В данном случае не было особого смысла читать синопсис, потому что Чарли Ханнем в роли путешествующего к неизведанному военного - это уже любопытно. Тем более хронометраж два с половиной часа, а это значит режиссёр не поскупился на экшен сцены и красивые виды природы. А вот и нет, поскупится!!!

Жанр картины прост и годами испытан: приключенческий фильм, с элементами драмы, чтобы очеловечить персонажей и раскрыть их. Такой драматичный Индиана Джонс.

Если рассматривать отдельные куски фильма, то они не плохие, сняты правильно и правильные темы поднимают, но в целом ничего не вяжется.

При хронометраже в два с половиной часа мы не увидели масштабных картин природы или подробностей обрядовой жизни индейцев, не увидели батальных сцен войны и тд. Большая часть фильма занята диалогами, которые не выстреливают и не увлекают нас. Смотреть на игру актёров также не особо интересно, все-таки Сиена Миллер и Чарли Ханнем, а уж тем более Роберт Паттинсон, не те актеры, которые в полной мере раскрываются в драмах.

Главная проблема в заявлении тем и недоведении их до конца. Финал ничего не изменил в героях, ничего нам не объяснил, не дал ничего, чтобы оправдало то, что мы потратили два с половиной часа на просмотр этого фильма. Пустая трата времени на кино, в котором куча стандартных приемов, стандартных ситуаций и скучных путешествий.

Итог реально расстроил. Различные сцены фильма по отдельности похожи на известные сцены в других фильмах, отсутствует оригинальность напрочь, в целом вообще не понятно что именно хотели донести создатели этой картины.

13 октября 2017 | 12:54
  • тип рецензии:

Этот фильм постигла участь другой биографической драмы — о норвежском археологе и исследователе Туре Хейердале — «Кон-Тики». И участь эта такова: близко к первоисточнику, но невообразимо скучно. Поэтому если вы смотрели «Кон-Тики», то можно и не тратить 2 часа времени на «Затерянный город Z». То же самое, только исторический фон другой. Ну и есть отличия в деталях. В остальном же изначальные условия задачи совпадают: конфликт с национальным географическим обществом и с оставленной на берегу женой, растущие без отца дети и неизбежный внутренний конфликт героя, который разрывается между семьёй и жаждой первооткрывателя.

Как это ни странно, но жизнь самого удивительного человека в основном состоит из весьма тривиальных будней. И автор сценария оказывается перед выбором: написать правдиво, но скучно, или интересно, но приврать. Один известный российский сценарист, специализирующийся именно на докудрамах, на своём мастер-классе советует именно это: зрителю должно быть в первую очередь интересно. Мне интересно не было.

Главную проблему фильма вижу в том, что сценарист и режиссёр сами до конца не понимали, что они снимают: докудраму или приключения. Кстати, перечисление жанров очень сбивает с толку при выборе фильма к просмотру. Я ожидал более сильного упора на приключенческую составляющую, но мои зрительские ожидания оказались обмануты. Приключения получились шаблонными, беззубыми, неизбежно вызывающими в памяти картинки из классики жанра — трилогии об Индиане Джонс и советского «В поисках капитана Гранта» (тут уж, извините, образ Паттинсона один-в-один мсье Паганель).

Драмы как таковой здесь тоже не получилось, ибо нет у неё ни глубины ни нерва, ни энергии, а все страдания по поводу метаний героя между семьёй и мечтой превращаются в плоскую попсятину.

Фильм вообще получился крайне плоским, ходульным и не вызывающим никакого желания сочувствовать, сопереживать и вообще как-то волноваться за героев. Отсутствует один важный ингридиент хорошего кино: юмор. То что перед нами драма, ещё не означает, что в ней нет места для улыбки. Как раз в драмах элементы юмора имеют убийственный эффект.

Как итог, история преподнесена крайне пресно и неинтригующе и катится по предсказуемым рельсам. Всё как-то склишком вскользь. Смена мотиваций персонажей второго плана происходит далеко за кадром, и зрителю преподносятся переменившиеся персонажи, но момент их внутренней трансформации отчего-то не попадает в объектив кинокамеры. Ощущение, что режиссёру или лень было или самому неинтересно. Только лишь к концу фильма он пробуждается от спячки и демонстрирует визуальные приёмы, которые хоть как-то оживляют картинку, однако вытянуть фильм из болтца уныния и скуки они не в состоянии.

При этом фильм снят с размахом: красивая картинка, атмосфера эпохи, массовка из индейцев, декорации, реквизит. Добавим сюда достойную, хотя и не выдающуюся актёрскую работу. Первые минуты действа обещают приятное времяпрепровождение, но не обольщайтесь. И не повторяйте моей ошибки: этот фильм нельзя начинать смотреть как приключенческий фильм.

27 августа 2017 | 12:01
  • тип рецензии:

«Затерянный город Z» не обладает ни культурной ценностью «Объятия змея» к примеру, ни динамикой каких-то «Сокровищ Амазонки», да и на биографию мало чем похож. Но по какой-то неведанной силе, отзывы к фильму оказались практически положительными.

Бывший солдат при поддержке географов королевства Британии отправляется со своими спутниками в Южную Америку дабы разметить границы между Боливией и Бразилией, которые вот-вот начнут войну между собой. Забредая далеко по реке герой находит следы древнего поселения, с якобы развитой инфраструктурой в виде дорог, мостов и кучей глиняной посуды.

На самом деле воссоздать этот «древний» город авторам фильма толком не удалось, да, пусть следы этого самого города были найдены только многие десятилетия спустя, но зацепки, которые мотивировали главного героя несколько раз рисковать и отправляться туда толком предоставлены не были. Отсюда и не ясен весь фурор – главный герой рассказывает о чем-то там увиденном, до только зрителю этого не показывают практически. В чем же тогда рецепт успеха?

Еще фильм невыносимо скучен, со слабым монтажом, который демонстрирует историю какими-то рваными и не связанными между собой кусками, так еще и диалоги в фильме будто написанные были для старшеклассников, которым не по силам запоминать технический лексикон. Одним словом мало понятно чем же этот фильм так покорил кинокритиков, если кому-то интересна подобная тематика – имеются многие более интересно снятые работы.

4 из 10

15 июля 2017 | 03:49
  • тип рецензии:

Решив отыскать что-то интересное для вечернего просмотра, я остановилась на фильме 'Затерянный город Z', и, в итоге - вечер испорчен. Признаться, я даже не ожидала, что все это будет выглядеть настолько пресно.

Почему пресно, спросите вы?! Все дело в том, что описание фильма, трейлер и сам фильм - это три разные вещи. Описание фильма очень интригует, а ведь правда, кто из нас не хотел бы узнать больше о неизведанных уголках нашей планеты?! Второе...трейлер. Пожалуй, лучшее и наиболее захватывающее, что можно было отыскать здесь, в принципе, содержится в трейлере: тут вам и экшен, и приключения, и блестящая игра, и ох сколько драматизма.

На деле все это лишь пустое место. Как вы уже успели осознать из заголовка, большую часть фильма занимает завязка. Хотя...как сказать большую?!Вас ожидает 2:20 часа полусонного забвения, из которых полноценных два часа фильма отводится на раскачку истории, а оставшиеся 20 минут - это вам и основная часть, и развязка и триумфальный финал, и, видимо, все то, что хотел отобразить здесь режиссер Джеймс Грэй. (теперь буду тщательно избегать его работ).

Здесь правда нет ни экшена, ни идеи, да, в целом, ничего здесь нет. Разве что актерская игра отчасти спасает ситуацию. Как бы странно ни было, но лучше всех в фильме справился второстепенный персонаж - Генри, которого исполнил Роберт Паттинсон. Раз уж создатели сего шедевра преподносят данное нечто как 'фильм, основанный на реальных событиях', то, все должно соответствовать образу 1900-1920-х. Роберт был крайне органичен, в отличии от Чарли Ханнэма (Перси), который неплохо играл, но все же фильмы с исторической отсылкой - не его. Он выглядит слишком современно, и я весь фильм пыталась хотя бы как-то связать действительность и его облик в фильме воедино: две параллельные вселенные. Я это заметила еще с 'Меча короля Артура', но там дела обстояли по-другому, потому, к последнему претензий нет.

На счет Сиенны Миллер...Меня особенно никогда не интересовала эта актриса, и я, в общем-то, не вижу в ней чего-либо выдающегося. Но у нее крайне удобная внешность для различного рода перевоплощений. Она как чистый лист, где можно создать все, что душа пожелает.

Такое странное ощущение после просмотра, знаете ли. Мне зачастую очень обидно, когда фильмы преподносят в таком свете, что, все то, что вы увидели в трейлере и загорелись идеей касательно просмотра, рассыпается как домик из песка на пляже. Потому что полноценно воссоздать 'классическое кино' Джеймс Грэй не смог, и в результате вышла необъяснимо бессмысленная иллюзия того, что было заявлено изначально.

4 из 10

30 июня 2017 | 13:07
  • тип рецензии:

Наверное, этот фильм стал одним из моих самых больших разочарований последнего времени. Причем не какая-то его отдельная составляющая, а все вместе: смотреть «Затерянный город Z» просто скучно, что при его весьма приличном хронометраже сопоставимо с катастрофой.

На мой взгляд, основные беды здесь три: проблема подачи картины, а также сценарная и режиссерская проблемы. Фильм так или иначе, но подавался как картина приключенческая, даже название картины обещало что-то динамичное, нескучное, развлекательное. На деле же получился скорее байопик, причем в виде скупого на эмоции пересказа жизни непонятно почему выбранного героя. Вместо ярких красок, присущих приключениям, джунглям, приглушенные цвета типичной исторической картины. Вместо одного грандиозного приключения эпизоды множества маленьких, ни одно из которых не показано полноценно и интересно.

Сценарная проблема, на мой взгляд, состоит как раз в желании охватить всю жизнь целиком, не сосредотачиваясь подробно ни на одном эпизоде. Такой поверхностный подход привел к непониманию вообще всех героев в этой картине. Они о чем-то разговаривают, что-то делают, как-то взаимодействуют, но чувствуешь при этом себя отрешенной полностью, не получается сочувствовать персонажам вообще. Формально какая-никакая красная нить в истории есть – этот самый затерянный город. Но поскольку герой приходит к желанию его найти не сразу, возникает проблема подведения его к этому желанию. А здесь все плохо. Наш главный герой поначалу и не горит желанием вовсе ехать в эти джунгли, а потом бац, и уже горит. Совершенно не показано, что привело его к такому решению, почему он стал думать иначе. Что же такого произошло? Из-за желания вместить в картину больше, чем помещается, все приключения героев показаны в стиле эпизодов в очередном шоу на телевидении: поехали, столкнулись с трудностями, достигли промежуточной цели, вернулись. Формально, слишком быстро, тема не раскрыта. А еще, где-то на задворках сюжета, разборки с женой, с начальством – зачем это вообще? Фильм очень долго похож на собственную завязку, все ждешь, когда же начнутся основные события, но раз за разом история оказывается промежуточной, не основной. Становится просто скучно.

Режиссерская проблема, наверное, главная. Создается ощущение абсолютного непонимания режиссером, о чем он снимает картину, зачем он это делает. Его главный герой формально реально главный: его много, он много говорит, что-то делает, суетится. Вместе с тем, характер оказывается абсолютно не созданным. В картине нет определяющих героя сцен. Он периодически меняет свою точку зрения на жизнь, но почему он это делает, не раскрыто. Его роль в путешествиях мало отличается от роли остальных: он будто статист, выполняющий свою функцию. Он не становится тем стержнем истории, которым должен быть. Если фильм является историей его жизни, зритель должен понимать, что же такого особенного в герое, а в нем – ничего. По идее, он мог бы быть хотя бы одержимым своим городом Z, однако он, кажется, о нем вспоминает походя, а вовсе не живет этим желанием.

Считаю не очень успешным изображение его отношений с прочими персонажами. Жена у него явно не просто украшение в юбке, и мы даже имеем один скандал, но здесь нет истории любви, зато есть множество странных и малообъяснимых действий нашего главного героя. Как он к ней относится, не понятно. Героиня последовательна в своих поступках, но есть ощущение, что муж ее будто каменная холодная глыба, не способная больше чем на формальные эмоции. Это же касается отношений с многочисленными детьми.

Есть в картине совершенно непонятный персонаж – ассистент главного героя в исполнении достаточно известного актера Роберта Паттинсона. Зачем его пригласили играть мебель, остается загадкой. Да, внешне образ очень неожиданный. Но играть не просто нечего, а абсолютно нечего. Есть сцена встречи героев, относительно неоднозначная, но откуда дальше возникает «дружба навек», не понятно из этой картины. Единственное, что мне понравилось – это финальный разговор главного героя с этим персонажем, где есть слабый намек на то, что у каждого человека приоритеты разные.

Что же не так с этой картиной, если суммировать? Отсутствие основного конфликта картины. Здесь есть множество маленьких, но основного нет. Из-за того, что весь фильм по сути является набором разных историй, в каждом случае цель и обстоятельства свои, которые у режиссера просто не получается объединить. Множество историй не позволяют полноценно рассказать ни одну, а также не позволяют выстраивать отношения персонажей. Все бегом. Возможно, картина была бы интереснее, если бы за основу взяли одну историю, одно путешествие, рассказали бы его увлекательно и подробно, прописали бы его участников, продумали бы конфликт в этом одном приключении. Наверное, таким приключением стоило взять вторую проездку. Тогда можно было бы вскользь рассказать или просто упомянуть о прошлом, не останавливаясь подробно на так и не раскрытой теме возвращения доброго имени и первой поездке. Зато было бы время раскрыть характеры, рассказать подробнее о затерянном городе, почему к нему все так стремятся. Тот же финал не требует таких подробностей и додумок, какими его снабдили, заканчивать надо было лаконичнее, было бы вкуснее.

Мне трудно ругать актеров, которым было абсолютно нечего играть. Даже при наличии значительного количества экранного времени, у актера просто не было возможности создать характер, ведь для этого нужны какие-то важные определяющие обстоятельства, а этого ему играть не пришлось. Про не главных героев вообще молчу. В эту картину в ее нынешнем виде не стоило звать вообще больших звезд: и статисты бы справились. Недавно совсем я писала про непродуманность героев «Острова черепа», но даже там характеры были более очевидны и герои были ярче, чем здесь.

Так что общий вывод следующий: скука. Длинный фильм, который абсолютно ни о чем не рассказывает. Картина, где нет героев. Картина, где нет действия. На мой взгляд, серьезная неудача. Удивительно, что, имея столь благодатный материал, режиссер не смог рассказать внятную историю.

5 из 10

30 апреля 2017 | 21:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: