К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Лос-Анджелес», пожалуй, наиболее романтизированный и воспетый в кино американский город. И если традиционные мировые поп-города (Рим, Париж, Вена) берут, прежде всего, туристическими приманками и сохранившимся налетом исторических эпох, то Лос-Анджелес – город сумасшедшего человеческого трафика и высочайшей концентрации узнаваемых селебритис, покорявших его в разное время. Взлет Лос-Анджелеса как туристической достопримечательности совпадает с формированием американской киноиндустрии в 1920-ых годах прошлого века и постройкой крупнейших студий в его окрестностях.

В истории кино Кертис Хенсон с оговорками останется режиссером одного фильма, поэтому у многих возникает резонный вопрос о том, как же хороший, но не выдающийся ремесленник смог снять один из самых знаковых американских фильмов 1990-ых. Детство Хенсона прошло в Лос-Анджелесе в 1950-ые годы, и, возможно, именно детские впечатления способствовали воссозданию атмосферы того города и передачи его неоднозначного образа – грязного изнутри и лощенного снаружи.

«Секреты Лос-Анджелеса» не только дань памяти городу, но и целой эпохи в кино. Фильм почти в один голос относят к нео-нуару. И действительно, «Секреты…» соответствуют многим элементам «черного» фильма – запутанный криминальный сюжет, отсутствие положительных героев, гора трупов, подноготная большого города и изрядная доля женоненавистничества. С другой стороны, режиссер отказывается от традиционных приемов нуара – особого освещения, не выделяющего актера из обстановки, от действия преимущественно в темную пору суток, а также сглаживает особо острые углы первоисточника (фильм снят по довольно жесткому роману знаменитого писателя Джеймса Эллроя) мелодраматическими приемами и довольно счастливой концовкой.

Особую роль режиссер уделяет в фильме голливудскому гламуру, создавая еще один пласт в образе города. Желтые беспринципные писаки, бесчисленные вечеринки в парах алкоголя и наркотиков, возведенные в ранг культа кинодивы, всеобщий разврат и, конечно же, серые кардиналы того мира. На подпевках у организаторов этой глобальной вечеринки даже прокуроры с судьями, а полицейские под умелым руководством исполняют функции то ли фейс-контроля, то ли санитаров. Удивительный симбиоз беспредела, спрятанного под общественные блага, позволяет этому мирку пребывать в странном балансе.

В отличие от фильмов Скорсезе про оргпреступность (с которыми фильм Хенсона часто сравнивают) в городе ангелов всем заправляет оргзаконность, и каждый персонаж фильма представляет некий сборный образ тогдашней полиции, да и общества в целом. От неплохого прячущего ум бычары в исполнении Рассела Кроу, интеллектуального и слегка трусливого карьериста в исполнении Гая Пирса, хитрого лиса в исполнении Спейси, парочки продажных засранцев до шефа полиции, напоминающего то ли Мефистофеля, то ли доктора Мабузе. А цветным жителям города отведены разве что места статистов Особую роль уделено косящим под знаменитостей проституткам. Тонкая режиссура Хенсона так и не дает однозначной трактовки, и то ли знаменитости так похожи на шлюх, то ли шлюхи города ангелов так же величественны и очаровательны.

Технически и с точки зрения сценария фильм почти совершенен, отдельные претензии могут возникнуть разве что к исполнителям и расставляемым режиссером акцентам. Пытаясь наследовать нуар-стилистику, режиссер пошел по срединному пути, не превратив свой фильм в арт-ностальгическое произведение, сработав вполне современно по форме, а элементы изображаемой эпохи использовал лишь для стилизации. Это позволило фильму стать любимым у публики и завоевать благосклонное отношение среди академиков. Не находя особых недочетов, «Секреты…», тем не менее, сложно относить к вершинам режиссерского мастерства, так как Хенсон не изобретает велосипед, а просто очень удачно и мастерски использовал расхожие приемы и потрясающе точно попал с кастом.

Один из примерных образцов идеального фильма, эдакой сказки для взрослых, напоминающей хиты золотой эры Голливуда: обласканные критиками, воспетые зрителями, далеко не одномерные, но смягченные голливудскими штампами для лучшего пищеварения, которые в нужных пропорциях вовсе не приобретают отрицательного послевкусия.

21 марта 2012 | 14:57
  • тип рецензии:

Еще совсем не старый, но уже заслуживший звание классического, неонуар. Традиционная роковая красавица в изображении Ким Бэсинджер приобрела мягкость, теплоту и усталость. Бестолковый громила в исполнении Рассела Кроу на поверку оказался вовсе не глупым, ранимым и нежным. Умник-карьерист в исполнении Гая Пирса сумел состыковать незыблемость принципов с голосом разума и велениями сердца. Позер и проныра в исполнении Кевина Спейси обнаружил в себе стремление прожить жизнь не зря. И только яркий представитель второй древнейшей профессии в исполнении Дэнни де Вито ничего необычного нам не преподнес. Не успел, наверное.

Что еще нужно для хорошего фильма? Крепкий сюжет. Финальная перестрелка. Все – на своих местах.
Безусловно, хороший фильм.

21 мая 2007 | 15:46
  • тип рецензии:

Хочу сразу сделать одну оговорку. Эта рецензия от человека, посмотревшего около 40 старых (от 20-х до пока 50-х годов) нуаров. Поэтому, лично я в этой ленте не увидел ничего для себя нового. Грубо говоря, меня угостили обычной конфетой, но в новой более современной красивой обёртке.

Если же вам всегда было интересно посмотреть классический нуар (не неоНУАР, не метаНУАР, не постНУАР, а просто обычный, базовый нуар, но не чёрно-белое старьё), то это идеальное начало.

Для современного сравнения, если вы играли в “L.A. Noire” – будете как рыба в воде.

Сюжет тут довольно банальный для жанра. Есть сеттинг 50-х годов. Локация – Город Ангелов (Лос-Анджелес). Полицейский участок вобрал в себя абсолютно разных копов. Есть хороший “право”руб, есть злой вышибала, есть гоняющийся за славой и деньгами челик… И вот все живут в своём привычном темпе, пока не совершается массовое убийство, вокруг которого и будет крутиться основной сюжет.

Когда я смотрел эту картину, у меня сложилось чёткое ощущение, будто Хэнсон взял классическое перечисление элементов нуара и добавил их в свой фильм. Если вы перед просмотром чеклист (или бинго), то к концу он будет весь checked! Опять-таки это не плохо, просто мне было забавно наблюдать за подобным развитием событий. Неспешная, тягучая атмосфера – на месте, минорный джаз и саксафончик – на месте, femme fatale (роковая красотка) – на месте, как и прочие прелести.

Тут хочется отметить слона в комнате – актёров. Каст здесь такой, что хочется пожать руку каждому из присутствующих. Когда вы последний раз слышали о Кевине Спейси? А тут он молодой и в одной из главных ролей. Или не менее привлекательный Рассел Кроу, в наше время не помещающийся в экран. Гай пирс из довольно необычного 'Memento' Кристофера Нолана, Ким Бейсингер (получившая оскар за роль в этом фильме) и малыш Дэнни ДеВито (в бывшем близнец самого Киборга Убийцы). В общем, играют здесь не по-детски.

Говоря про остальные аспекты (например архетипы и сюжетные арки главных героев), хочется в очередной раз отметить, что общая клишированность может пойти и на пользу. Местная атмосфера невероятно вязкая. Это заключается как в неторопливом развитии сюжета, так и в музыке и, например, медленных и неповоротливых автомобилях того времени.

Подобные мелочи никак не портят восприятие. Скорее наоборот. Любители жанра найдут то, что им нравится (или НЕ нравится), а новички получат урок (экскурсию) по таким фильмам.

6 из 10

09 мая 2023 | 12:55
  • тип рецензии:

- Ты где бы хотел жить в Америке?

- В Санта-Барбаре, я там всех знаю.

Старый российский анекдот.


Санта-Барбара, как известно, пригород Лос-Анджелеса. Самого раскрученного города в мировом кинематографе. Голливуд, Беверли-Хиллз, Сансет-бич, Малибу, Санта-Моника - все эти названия постоянно впечатывает в матрицу сознания американское кино.

'Секреты Лос-Анджелеса' - стилизация под криминал 50-ых годов. Уже только этого вполне достаточно для успеха. Достаточно посмотреть на списки любимых фильмов киноманов. Добрую половину там занимают страсти с тюрьмами, револьверами, копами, наркотиками, проститутками и так далее. Любит законопослушный зритель щекотать чувства экшном.

Лос-Анджелес Кертиса Хенсона встречает нас этакой семейной рапсодией. Где-то на заднем плане сажают за решётку самого злого гангстера, а покой добрых самаритян круглосуточно блюдут бравые полисмены.

Про которых и пойдёт речь в этой гангстерской саге. Брутальный, решительный и принципиальный Уэндел Уайт (Рассел Кроу), честный трудяга Джек Винсенс (Кевин Спейси), холодный и расчетливый Эд Эксли (Гай Пирс) и босс Дадли Смит (Джеймс Кромуэлл). Именно эта четвёрка персонажей, постепенно расцвечиваясь разными оттенками, ведет сюжетную линию детектива.

Не каждый фильм может похвастаться звёздами на втором плане. Элитная проститутка Линн Брекен (Ким Бэсинджер) и желтый журналист Сид Хадженс (Дэни де Вито), несмотря на меньшее экранное время, запоминаются ничуть не меньше главных героев. Особенно прельстила академиков по Оскару пухлогубая пергидрольная Ким. Итог - статуэтка за 1998 год.

Такой актерский букет просто не может не ароматизировать. Часто ловил себя на мысли, что сам сюжет сугубо вторичен. Ну чего не видели в кино? Продажной администрации, любви копа и шлюхи, мордобоя или перестрелок, рабочих интриг? А вот эпизоды актерского мастерства можно пересматривать и без привязки к текущим событиям.

Например, сцена на дому у капитана, веселая потасовка в каталажке, выход на дело лейтенанта, соблазнение окружного прокурора. .. Правда, есть и натянутые моменты. Например, обязательная голливудская клюква 'Я стал полицейским из-за того, что убили отца', дежурные беседы под дулом пистолета или торопливое разжевывание происходящего в финале. Кроме этого, достаточно заметна декоративность, постановочность уличных событий, нет живой жизни, городского шума. Видно было, что в старании изобразить 50-тые годы авторы стерилизировали весь фон.

Поэтому культовости и монументальности 'Побега из Шоушенка' или 'Криминального чтива' лос-анджелесские секреты не достигнут. Но отложатся у большинства зрителей как милое, хорошее кино с любимыми актерами. И то, что уже больше десятка лет эту незатейливую по сценарию полицейскую драму помнят и пересматривают - свидетельство этого.

Лос-Анджелес, как и большинство мегаполисов с гигантскими деньгами, страшная и местами кровавая мясорубка. Но про изнанку городской жизни знать не хочется. Пусть остаётся городом Ангелов, где все женщины - красавицы, мужчины - герои-ковбои, а телефоны начинаются с 555.

13 июля 2010 | 13:12
  • тип рецензии:

Признаюсь честно, всякого рода полицейские боевики с уклоном в сторону на не чистых на руку служителей и совсем уж грязных нарушителей правопорядка - не самый любимый мой жанр. Что в принципе не мешает мне с одной стороны с пользой для приятного просмотра тратить на них свое время, а с другой стороны задаваться вопросом, почему же друзья так высоко (правда стоит признать даже для не любителя не без объективных оснований) оценивают это, по моему субъективному мнению одноразовое, но тем не менее прекрасное для своего одного раза кино.

Для того чтобы понять, чем же цепляет зрителя этот фильм не надо ходить далеко – достаточно пройтись к телевизору и/или DVD-плейеру (а то и просто протянуть руку к клавиатуре) и первый зачетный пункт плюсов проекта уже убьет любые ваши опасения по поводу «А не зря ли я решился(лась) на просмотр?» Актерский состав не то что радует, а просто поражает обилием известных и талантливых лиц.

Действительно, куда не плюнь – попадешь в знакомое и знаменитое лицо не последнего Голливудского актера. Актерский состав я даже не буду перечислять – здесь весь фильм одна сплошная красная ковровая дорожка, так что вписались и сыграли, да в конце концов просто порадовали своей внешностью и своим присутствием в кадре все актеры. Разве что два главных героя и соответствующе еще более характерных персонажа в исполнении Рассела Кроу (парень с крутым нравом и объясняющим эту мощь прошлым) и Гая Пирса (идеалист идущий по стопам отца) немного выделились вперед. Хотя начинаешь вспоминать и тут как тут и Кевин Спейси, и Дэнни ДеВито, и Ким Бейсингер со своими оригинальными (тут я уже в целях экономии места и клавиатуры не буду описывать истории отдельных героев) и совсем не пустыми ролями и интересными, а главное в формате фильма далеко не последними по иерархии персонажами.

Но даже если после смертельного для сомнений в качестве проекта выстрела титров создателей ваша неуверенность в проекте проявляет признаки жизни, сюжет проекта добьет её уже окончательно. Даже если попробовать забыть про лица актеров, сами характеры персонажей и закрученная в водоворот лжи, предательства и хитроумных планов история расследования и сути героев сама по себе не даст отвернуться от экрана. Событий много, а их накал и развертывающаяся во всей красе финала история стоит того чтобы ее увидеть, тем более что пусть и не далекий по хронометражу от нашего времени набор элементов расследования воспроизведен как по обстановке, так и по облику героев достойно. Помимо главной сути еще одного хитросплетения ради наживы, любовь и разноплановые персонажи так же в кадре присутствуют. А история жива не только закрученным расследованием, но и убийствами, стрельбой и мордобоем.

Итог: под антураж не далекого, но не плохо реализованного прошлого замечательная полицейская история с известными лицами и не пустыми характерами героев, которую определенно стоит хотя бы один раз посмотреть. В конце концов, если даже вам и не нравятся подобный жанр, но его сюжетное и знаменито-поголовно-актерское воплощение уже станет весомым поводом в пользу просмотра.

- Не лезь к нему, когда он на взводе.
- Но он всегда на взводе!
- Тогда вообще не лезь.

01 ноября 2010 | 17:55
  • тип рецензии:

Тому, что Оскара за лучшую роль второго плана присуждают, мягко говоря, невпопад. Как, например, в данном случае. Десяток крупных планов, столько же реплик, ну я понимаю, речь бы шла о лучшем гриме, а так… Забавно. Если это считать выдающейся актерской работой…

Чем понравился фильм. Во-первых, началом. Главного героя ставят перед выбором, и он его делает. Непростая ситуация, совершенно неоднозначные мотивы, но… сам факт! Заинтриговало – не то слово.

Во-вторых, работа К. Спейси. Плавный выход из тени на авансцену, несколько минут (вполне достаточных для того, чтобы лишний раз оценить работу мастера) пристального внимания и чертовски неожиданная развязка. С учетом того, что данный персонаж – едва ли не единственный во всей картине, кого можно (принимая во внимание динамику, вектор) назвать положительным героем, – поневоле пожалеешь, как быстро закончилось отведенное ему время. Парадокс!

В-третьих, идея с именем «человека, который всегда остается безнаказанным». Оригинально. Немножко, конечно, «киношный» прием, но эффектный, как ни крути.

Ну, и, пожалуй, упомяну сценарий в целом. Довольно скоро начинаешь смутно соображать, что к чему, но, тем не менее, детективная составляющая на высоте. Смотреть интересно, клубочек распутывается в правильном темпе.

О недостатках. Отсутствие сильной женской партии. По мне так лучше убрать вовсе, либо предлагать что-то большее, нежели «раскрашенная вручную» шлюха. Это раз.

Короче говоря, достаточно содержательное получилось кино, вполне можно его будет при случае еще разок-другой пересмотреть, на что-то, быть может, обратить чуть больше внимания, но и только. Восхищаться, любить и пр. – это, пожалуй, всё-таки не сюда.

8 из 10

03 июня 2010 | 16:55
  • тип рецензии:

Очень крепкий полицейский боевик в лучших традициях 'Неприкасаемых', и, несмотря на определенную шаблонность сюжетных ходов, неплохой интригой.

Честно говоря, других фильмов с Расселом Кроу не видел, но конкретно в этом сыграл неплохо, хотя по типажу мне скорее виделся в этой роли Майкл Дуглас, по крайней мере с Бэсингер они составили бы великолепную пару, может тогда и Оскар был бы более оправдан.

Всем любителям 'полицейских историй' рекомендую.

15 ноября 2006 | 08:01
  • тип рецензии:

Для меня этот фильм стал прежде всего очередной картиной с Расселом Кроу в главной роли, может быть, конечно, и не в самой главной, но в одной из основных это точно. Было очень интересно посмотреть, каким был этот гениальный актёр на заре свой карьеры. И Рассел на все 100% оправдал мои ожидания и пусть играет он не так ярко, как в 'Играх разума' и 'Гладиаторе', но веришь его герою Баду Уайту целиком и полностью, почему-то кажется, что именно таким и должен быть настоящий, правильный полицейский.

Кто или что ещё было в фильме, кроме Рассела Кроу? Прежде всего это непревзойдённая Ким Бесинджер, которая великолепно справилась с ролью роковой женщины, ради которой хочется бросить 'весь мир' и отравиться вместе с 'бывшей проституткой' в Аризону.

Ещё должна была бы быть захватывающая история из жизни полиции Лос-Анжелеса 50-х годов ХХ столетия. Но сценаристам так и не удалось втиснуть замечательный роман (сам не читал, но доверюсь мнению критиков) Джеймса Эллроя в рамки двухчасового боевичка. Поэтому и получился фильм со скомканым сценарием, которому явно не хватает последовательности в развитии сюжетной линии.

В итоге имеем среднего качества детектив-боевичок, единственным достоинством которого является класснный актёрский состав (Кроу, Бесиндежер).

P.S. Ах, да был ещё в этом фильме некто Кевин Спейси в роли полицейского Джека Винснесса, но ничего гениального в его игре я так и не заметил, хоть и присматривался очень внимательно.-)

7 из 10.

15 июня 2007 | 18:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: