К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кинематограф - великая штука и замечательная, кинематограф дает возможность воплощать на экраны весьма интересные задумки, а порой кинематографом занимаются, чтобы загрести как можно больше денег этим занимаются довольно бессовестные и ушлые режиссеры, лишь бы пополнить свои финансы и пойти покутить и не важно, что фильм будет полным провалом, который понравится таким же ушлым и бессовестным зрителям, коих может оказаться достаточно, чтобы создатели откровенно плохих проектов разбогатели. Кинематограф – чудо, так как бывают фильмы для души и от души, их снимают порядочные режиссеры, которые стремились достучаться к сердцу зрителя и может эти режиссеры и не получат огромные гонорары, но любовь и признание будет полностью обеспечено, признание, доверие и любовь, великая награда для каждого режиссера, задумка, воплощенная в фильм, от чистого сердца и для чистых сердец и именно такой картиной является “Путь дракона”, легендарный фильм от Брюса Ли, человека легенды и так символично, что его еще в детстве называли “маленький дракон”. В кинокартине герой Брюса Ли, зритель сможет увидеть качественные боевые сцены, и они найдут своего ценителя, так как над ними проделана огромная работа, фильм не метит стать кинематографическим шедевром, но Брюс Ли был добропорядочным режиссером и раз выше говорилось про “достучатся до сердец”, то с этой задачей Брюс Ли полностью справляется, а фильм, это своеобразный подарок для зрителя, зрителя который души не чает в боевых искусствах. Это “Путь дракона”.

Фильм расскажет историю о Тан Луне, который прилетает в Рим из Гонконга, чтобы помочь друзьям семьи, которых угнетает мафия, пытающееся захватить маленький китайский ресторанчик, но благо для Тан Луна, этим мерзавцам босс мафии запретил использовать оружие, вот тут то они и просчитаются, ведь Тан Лун отлично владеет Кунг-фу и бякам не поздоровится.

Сам фильм начинается легко и не напрягает, не без малой доли юмора, ведь Тан Лун оказывается в совершено чужом для него городе, вдобавок ему и поесть хочется, ведь Лун тратит многое энергии на тренировки, даже больше чем обычный работящий гражданин может потратить за месяц. А дальше интереснее и долго ждать поклонникам боевых искусств не придется, очень скоро мастерство Брюса Ли можно будет лицезреть во всей красе, вы станете свидетелями почти всех стилей великого мастера и бонусом ко всему будут эпизоды, где Тан лун будет использовать двойные нунчаку. Конечно же фильм 1972-го года и фильм не лишен доли наивности и глупости злодеев, но впечатляющие боевые сцены позволяют закрыть на это глаза, таковы злодеи и они действуют так, ну что поделать, но вполне очевидно, что хоть злодеи и глупы, но бездействовать точно не собираются и захват ресторана, это их главная цель, они хотят ее достичь любой ценой, вот такие злодеи из семидесятых.

Ладно оставим злодеев ненадолго в покое. Сам фильм напоминает некую смесь боевых тренировок мастера Ли, но тут все гармонично сочетается с сюжетом, что превращает тренировку в фильм. Это есть хорошо, ведь сам Брюс Ли занимался постановкой боев и это оставляет сильный след на кинокартине. Каждый кадр и каждый удар достоин похвалы, удары Брюса Ли, что были настолько быстрыми, что обычной камерой их нельзя было зафиксировать(во всяком случае в то время).

Вернемся к Тан Луну, на протяжении фильма герой из наивного(как казалось) туриста, превращается в настоящею “боевую машину”, яростный кулак и настоящий дракон.

Для злодеев все доходит до такого пика, что они приглашают Чака Норисса подраться и победить Тан Луна, вот этот эпизод и этот бой достоин отдельного внимания.

Где схлестнутся два воина, в этом бою не будет никаких рефери, разве что котенок будет смотреть на происходящее большими глазами.

Рецензия посвящена Брюсу Ли, покойся с миром Real Dragon.

20 июля 2016 | 00:06
  • тип рецензии:

Самый известный и, пожалуй, самый удобоваримый для масс фильм Брюса Ли. В нем нет ни фанатизма 'Кулака ярости', ни экзотики 'Выхода Дракона', ни жесткости (жесткости, а не жестокости!) 'Большого Босса'... А что есть? Есть простая история о том, как китаец по имени Танг Лунг приезжает в Рим, чтобы помочь своей подруге отстоять ресторан и не отдать его в руки бандитам.

Сюжет прост, бандиты тоже просты: кроме трех человек в фильме нет людей, относящихся к банде и при этом занимающимся боевыми искусствами, поэтому Брюсу как режиссеру не нужно было ставить сложные боевые сцены своих боев с бандитами. Образ главаря мафии получился достаточно неплохим, но он также к боевым искусствам отношения не имеет, что упростило для режиссера постановку боев.

Зато кроме финального боя с Кольтом мы видим: пистолеты, в том числе, выстрел одного из бандитов, самодельные дротики Танг Лунга, чуть не полученный нож в спину и еще несколько интересных приемов Брюса. Все это, безусловно, добавляет фильму колорита. В целом, фильм, несмотря на незамысловатый сюжет, достаточно неплох.

При этом финальный бой между Кольтом и Танг Лунгом - пожалуй, лучший бой героя Брюса Ли, если брать все его фильмы, ибо встретились два Мастера. Отмечу, что постановка боя простовата - идет серия ударов одного, затем серия ударов другого, но, наверно, это небольшой недочет для показательного боя - боя, в котором выясняют отношения борцы карате и Джит Кун-До.

Вообще, этот фильм изначально задумывался Брюсом в качестве 'послания миру', недаром он называется 'Путь Дракона' - путь, по которому должен идти человек, вставший на тропу борьбы с врагами. Собственно, финальная фраза фильма это подтверждает: 'В нашем мире, где много оружия и ножей, ему будет нелегко'. И последняя сцена - Танг Лунг идет по дороге, символизирующей его выход в этот мир.

Актерская игра очень хороша, необычно было наблюдать за Брюсом в такой 'мирной' роли. Комичные моменты, присутствующие в фильме, не в тему, но сильно впечатления не портят. Отмечу, что концовка фильма перекликается с двумя предыдущими работами Ли, но это вольная интерпретация.

Несмотря на то, что достойных соперников у героя Брюса в этом фильме было немного, он сумел обставить дело так, что фильм смотрится интересно и недочеты, связанные с незамысловатостью сюжета, забываются, когда видишь обаяние Танг Лунга и харизму Чака Норриса, непосредственность Норы Мяо и дружелюбие ее братьев. Я не вижу в данном фильме ошибок, которые позволили бы мне снизить оценку. Насчет того, лучший это фильм Брюса или нет, говорить не буду, но очевидно, что поработала съемочная группа грамотно.

10 из 10

06 августа 2012 | 01:00
  • тип рецензии:

В данной картине Брюс Ли попробовал свои силы не только как постановщик боёв и исполнитель таковых, но и как сценарист и режиссёр, не скажу, что данная разноплановая занятость повлекла за собой новаторство или какие-либо заметные улучшение, перед нами всё тот же прилично скроенный восточный боевик.

Главный герой прилетает из Гонконга в Рим, дабы помочь своим родственникам отбиваться от бандитских притязаний на их ресторан. С виду скромный парень, весьма хорошо владеет восточными единоборствами, что является весьма полезным свойством для отваживания подобного контингента. Чтобы справиться с полезным родственником, мафиози приглашают мастера из Америки, битва будет не на жизнь, а на смерть.

Как уже повелось в фильмах с участием Брюса Ли, все поединки, в которых он лично участвует, сняты на хорошем уровне, остальные попытки других актёров, якобы имеющих навыки кунг-фу, выглядят, мягко говоря, комично, эти люди имеют весьма расплывчатое представление, что такое восточное единоборство и весь фильм пытаются хотя бы продемонстрировать растяжку, что большинству не удаётся. Брюс Ли снова взял в руки нунчаки, что у меня вызывает только восторг, особенно, когда европейцы не понимающие, как бороться против такого оружия, пытаются ещё и подражать великому мастеру, это улыбнуло.

Главный сюрприз этого фильма, это приглашённая звезда из-за океана, Чак Норрис, было весьма любопытно следить за двумя профессиональными спортсменами, а потом уже только актёрами, школа была видна и у того и другого. Именно их противостояние и является центральной разборкой, что для фильм только плюс, так как из памяти тут же вытесняются какие-либо недочёты, это красивая и зрелищная точка, а самое главное, грамотно поставленная.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, любой поклонник восточных единоборств, просто обязан его посмотреть, а для киноманов это вообще праздник, Норрис против Ли, такого больше нигде не увидишь.

Всем желаю приятного просмотра!!!

03 октября 2014 | 16:02
  • тип рецензии:

Наверно, не ошибусь, если скажу, что у большинства зрителей фильмы о восточных единоборствах ассоциируются с именем легендарного мастера Брюса Ли. И, конечно же, с его лучшим фильмом – «Путь дракона».

Фильм феноменален. И феномен заключается в том, что Брюс Ли, выступая здесь режиссером и актером, создает именно тот мир, где он играет себя настоящего, где открывает многие грани своей личности, своих приоритетов и демонстрирует всю красоту и гармонию восточных единоборств.

На мой взгляд, в сюжете много отголосков биографии самого Брюса Ли. Молодой парень Тан приезжает в чужую страну, где для него много непонятного и нового. Здесь, в Риме, он должен защитить своих земляков и их ресторанчик от постоянных домогательств местных мафиози. Недооценив Тана, бандиты навлекают на себя кучу неприятностей и рискуют каждый раз быть избитыми скромным на вид парнем.

Как и сам Брюс Ли, Тан не просто хочет доказать, что его стиль борьбы лучше, он хочет добиться уважения для представителей своей нации, и это чувство уважения и веру в свои силы внушает своим землякам.

Не сумев справиться своими силами, мафиози бросают в бой лучшего японского и европейского мастеров. А это очередная возможность для Тана продемонстрировать свои возможности, а для нас – насладиться прекрасными сценами единоборств, победителем с которых, конечно же, выйдет главный герой.

И наконец, кульминация - последний аргумент бандитов – американский каратист Кольт (Чак Норрис). И эта последняя битва проходит в месте абсолютно символическом – Колизее. Как и тысячи лет назад, они сражаются за право жить и называться лучшим. Я считаю, что противостояния Чака Норриса и Брюса Ли – лучшая драка в истории кино.

«Путь дракона» - тот редкий боевик, где нет насилия как такового. Где, в отличии, от современных представителей жанра, побеждает не то «добро», которое ставит «зло» на колени и «зверски убивает», а побеждает справедливость, вера в себя, и уважения к противнику.

Невероятно эффектные яркие сцены драк разбавлены добрым юмором и лиричными отступлениями вызывают в душе ностальгические нотки детства, и немного грусти от того, что такого кино уже не снимут. Безусловно, шедевр, и «10» минимальная оценка, которую заслуживает данный фильм.

10 из 10

27 февраля 2012 | 03:40
  • тип рецензии:

Для начала, сам Брюс Ли. Это мастер боевых искусств по Кунг-Фу, так же замечательный философ который действительно смог достичь того, чего ещё ни кто другой не смог. Он сыграл в паре хороших фильмов где показывал своё мастерство это: Яростный кулак, Выход Дракона, Игра со Смертью, но в фильме Путь Дракона, он сыграл по моему мнению ещё лучше. Почему? Потому что как известно этот фильм, ставил сам Брюс Ли. Здесь он показывает именно всё так, как он и хотел. Он представляет нам свои интересы, философию, свой характер.

Что могу сказать о фильме, да в нём конечно сюжет слабоват, но в нём не это главное, здесь идёт путешествие самого дракона, сюжет и должен быть слабоватым. Конечно же здесь мне очень понравились постановки драк, Брюс Ли жёстко наказывает бандитов давая понять им что они не смогут всю жизнь вытирать ноги об других. Очень сильно поразил бой в конце, главным противником Тан Лонга оказывается Кольт (Чак Норрис), великолепная постановка боевых искусств.

Брюс Ли это человек очень огромной и сильной воли, мастер который запомнится нам навсегда, душа этого человека полностью принадлежит боевым искусствам. Он смог достичь своей цели, Дракон он и есть быстрый, сильный, ловкий, бесстрашный, боец- Брюс Ли. Человек -Легенда!

10 января 2011 | 08:38
  • тип рецензии:

Год 1972. Путь дракона

Мне стыдно признаться, но я до этого момента не видел ни одного фильма с Брюсом Ли. Т. е. вообще ни одного. И чтобы устранить эту неосведомленность элементарных вещей, я решил включить этот фильм в свой список, дабы ознакомится с творчеством человека, о котором до сих пор говорят.

По просьбе своего старого друга, в Рим приезжает мастер боевых исскуств Тан Лун, чтобы защитить китайский ресторанчик от нападок местных бандитов. После многочисленных поражений своих людей, главный бандит приглашает трех лучших бойцов со всего света, в том числе американца Кольта...

Это наверно один из немногих случаев, когда для знакомства с актером я выбрал подходящий фильм. А в этом фильме Брюс Ли выступает еще и как сценарист и режиссер. Ну что тут сказать. Браво. Брюса Ли не просто так называют величайшим мастером боевых искусств, что он собственно и демонстрирует в фильме. Тут даже писать нечего, и так все понятно.

Фильм порадовал отлично поставленной боевой хореографией. Интересный, но простенький сюжет тоже заслуживает отдельного внимания. Но он отходит на третий план, когда начинается боевка. Отдельно можно сказать про финальный бой. Я перед просмотром не заглядывал в каст, так что появление Чака Нориса стало для меня приятным сюрпризом. Как ни странно, но вместе с Брюсом Ли они достаточно органично смотрятся в одном кадре. И во время финального сражения выдают все свои возможности на пределе.

Буду и дальше знакомится с творчеством Брюса Ли, а этому фильму десятка.

10 из 10

19 октября 2016 | 09:07
  • тип рецензии:

Пожалуй, нет и не было в мировом кинематографе более известного мастера восточных единоборств, нежели Брюс Ли. Сверкнувший яркой звездой в середине прошлого века, этот человек не был забыт поклонниками и остается почитаем ими по сей день. Лучшим боевиком с участием Брюса Ли по праву можно считать его собственный фильм «Путь Дракона», снятый всего за год до скоропостижной кончины великого мастера.

Ли решил максимально упростить сценарий своего детища, сконцентрировавшись непосредственно на драках. Сюжет представляет собой примитивную историю гонконгца Тана, приехавшего по поручению своего друга в Рим, чтобы помочь его родственникам справится с мафией. В итоге, все действо сводится к постоянным схваткам Тана с бандитами, периодически разбавляемым комичными эпизодами из его жизни в Риме, внедренными, дабы зрителю не пресытился примитивный сюжет. Неуклюжесть героя в новом для него мире является удачным сценарным ходом, тем более, что Ли великолепно обыгрывает нелепые ситуации, в которые его персонаж попадает. Тан вышел скромным и слегка невежественным парнем. Он до краски в лице стесняется девушек и совершенно серьезно проводит тождество между древними Римскими развалинами и трущобами его родного города. Подобное поведение делает этот персонаж невероятно правдоподобным, Тан ведь никогда раньше не был в другой стране, а забавная музыка, сопровождающая комедийные эпизоды, лишь добавляет колорита. Конечно, не обошлось без типичного для Гонконгских боевиков кривляния некоторых персонажей, так нелюбимого лично мною. А вот любовную линию Брюс полностью опустил, оставив на неё лишь крохотные намеки.

Первая боевая сцена фильма происходит лишь спустя полчаса после начальных титров, но затем драки случаются с завидным постоянством. Главной подоплекой фильма однозначно является схватка героя Ли с персонажем Чака Норриса, американским мастером каратэ. И честно говоря, многократный чемпион мира по каратэ в полутяжелом весе, Норрис, смотрится неповоротливым обрюзглым медведем в сравнении с пластичным и атлетичным Ли. Движения Брюса плавны и стремительны, каждый его боевой прием вызывает восхищение. При этом все бои абсолютно реалистичны, герои не летают с крыши на крышу и не выписывают невообразимые пируэты, как это модно делать в современных Кунг-Фу боевиках. Брюс Ли демонстрирует изящность восточных единоборств, не скупясь на обилие приемов и использование традиционного оружия: Бо и Нунтяку(Нунчаки). Последнее, кстати, стало безумно популярным в массовой культуре именно благодаря Ли.

Фильм снимался в «вечном городе», а потому в нем очень много панорам на местные достопримечательности. Финальная битва так и вовсе разворачивается в Колизее, стены которого несколько веков были немыми зрителями схваток на смерть. Таким образом Ли метафорично подчеркнул значимость сражения двух мастеров и двух школ. В фильме постоянно делается акцент на превосходстве кунг-фу над каратэ, хоть это и не говорится открыто.

Вывод: Эталонный Кунг-Фу боевик, с реалистичными схватками. Актерское мастерство налицо только у Брюса Ли. Подростковый сюжет сводится к тому, что есть хорошие парни, а есть плохие, и плохих нужно побить. Но в идеальном восточном боевике и не должно быть хитросплетений. Потрясающие драки сделали «Путь дракона» лучшим фильмом в карьере легендарного мастера.

7 из 10

22 марта 2011 | 22:00
  • тип рецензии:

Кем был Брюс Ли? По истине великой, легендарной личностью. Он был не только мастером боевых искусств, он был мастером жизни, он знал и он мог делать то, что для другого простого человека показалось бы невозможным.

Простота превыше всего. Если тебя схватит противник, делай сначала то, потом то, как учат некоторые мастера боевых искусств. И пока он будет вспоминать всё это, его просто убьют. Если тебя схватили ударь, в колено, в пах, в голень, куда угодно лишь бы противник отстал от тебя это называется простотой. Не надо делать лишних телодвижений, совершенствуйся за счёт простоты движений. Будь как вода, будь совершенным как вода. Принимай любой облик в бою, но не подвергайся конкретному стилю, т.к он загоняет тебя под определённые рамки.

Брюс Ли был целеустремлённым человеком, для которого не было не постижимых задач. Он ставил перед собой определённую цель и шёл к ней и доходил.

Очень жаль, что такого гениального человека, бойца, философа нет с нами, он умер очень молодым, но Брюс Ли навсегда останется в наших сердцах, чьё творчество, чей дух вдохновил и побудил нас к само совершенству собственной жизни.

16 марта 2009 | 08:18
  • тип рецензии:

Великое противостояние Брюса Ли и Чака Норриса представляет «Путь дракона». Кроме драки о фильме мало что говорят, но на самом деле это довольно занимательный, комедийный боевик, показывающий приключения Брюса в Риме. Комедийно главный герой сталкивается с культурой и менталитетом Европы, а без знания языка картина вставляет больше локализаторских шуток.

Первый для меня фильм с Брюсом, так как не доходили до него руки. Легенда восточных единоборств крут и отлично вписывается в незнакомую обстановку. Тренировки и биологические часы сочетают в себе знакомство с друзьями семьи, которых окружают проблемы итальянской мафии. В отличие от криминала и триллера, боевик Брюса пропагандирует комедийное повествование. Насилие заключается в драках и красивом стиле кунг-фу. Антоним всей идеи отражает маленького, скромного человека, который обладает большой силой как физической, так и духовной.

Европейские стандарты разжижают обстановку Брюса. Удивительное поведение в ресторане, встреча с куртизанкой, критика еды и архитектуры в смешном сравнении с Гонконгом. Под туристическими открытиями поднимается главное противоборство и отпор злодеям, имеющими желание приватизировать китайский ресторан. Такая война за территории в духе гангстеров, только более динамично, дополнено драками и открывающим всё для себя Брюсом.

Именно наличие крепкого защитника преподносится как сильный отбор бандитов и уважение в глазах союзников. Картина в духе привычных комедий с Джеки Чаном, когда сильный боец бросает вызов всей системе беззакония. На что злодеи пытаются как можно скорее решить эту проблему, даря зрителю экшен и выступление Брюса Ли.

Эталон спортивно-ловкого тела, прекрасное сочетание реакции, движения и маленького роста главного героя заставляют врагов идти на крайние меры. Несмотря на культурный состав ленты, она смотрится бодро, интригующе. Без каких-либо путаниц в сюжете: есть враги, есть протагонист, есть постоянные преграды злодеев, отчаянные меры и, что удивительно для этого кино, неожиданная развязка с предательством. В смысле? Комедийный и динамичный боевик удивляет неожиданными моментами, чтобы вывести немного драмы после легендарного противостояния.

Дебютная роль Чака Норриса в кино. Приятный европеец отражал стиль и моду 70-х, выступал в качестве ключевого противника Брюса. Сейчас мистер Норрис – человек-мем, но на 1972 год его знали только как чемпиона по каратэ, что не ушло от внимания Брюса. Сейчас это воспринимается как легендарный дуэт, как схватка не просто бойцов, а богоподобных титанов. Выглядело довольно круто! Молодой Чак (привыкли все уже к образу Крутого Уокера), которого вообще не узнать, как истинный противник главного героя скрытно появляется в кадре, чтобы сразиться с маленьким тихоней Брюсом.

Картина хорошо выполнена в постановке боёв, в ней нет перетягивания каната на разговорные темы, любые действия сопровождаются юмором, а Брюс Ли в любой ситуации тренируется. Но без триллерной части не обошлись, всё-таки криминальные разборки, поэтому и драки переходят от красивого искусства к защите и самообороне. Сражение Брюса Ли и Чака Норриса – это лучший дуэт противодействующих сторон в кино. Великолепно.

06 декабря 2021 | 01:05
  • тип рецензии:

После 'Кулака ярости' между Брюсом Ли и Ло Вэем случился серьезный конфликт (режиссер в дальнейшем не раз будет попадать в подобные ситуации, вследствие чего закончит свою карьеру и жизнь не очень хорошо), поэтому 'Путь дракона' Брюс взял целиком в свои руки. В результате - один из самых лучших гонконгских фильмов про боевые искусства.

Тан Лун - герой Брюса - приезжает в Рим, чтобы помочь друзьям в защите китайского ресторана от нехороших людей. Тан пытается обучить работников ресторана боевым искусствам, однако бандиты нанимают несколько мастеров из разных точек света. И вот тут всплывает самое интересное - американского бойца играет единственный человек, который смог бы потягаться с Брюсом Ли за звание самого могущественного существа планеты - сам Чак Норисс. Неудивительно, что сцена борьбы Брюса и Чака является одной из самых известных боевых сцен всех времен и народов.

Лично у меня 'Путь дракона' является самым любимым фильмом Брюса Ли. В нем отличный грамотный сценарий, яркие образы персонажей, интересно подобранный сеттинг и любовная линия ровно такая, какая должна быть для такой картины. Даже придраться особо не к чему. Если бы Брюс прожил более долгую жизнь, возможно он бы мог стать по-настоящему талантливым режиссером.

8 из 10

27 ноября 2016 | 14:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: