К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Главный герой фильма молодой человек по имени Танг... сюжет имеет свою линию, которая не замысловата и вряд ли потребует экскурс. Главное открывается в финальной схватке героя и его антипода. Причем настолько сильно, что забывается сюжет и все предшествующее этой встрече. Место встречи отвечает духу встречи - остатки Древнего Рима, в которые входят два воина, два мировоззренческих центра, две судьбы, две философии... Восток и Запад. Все прочее уходит на сцену. Бой идет за кулисами мира. Воин Запада берет от боевых искусств жесткость, силу и тактику захвата. Воин Востока и, в данном случае важно, китайской мудрости - мягкость, текучесть и непредсказуемость движений... то есть Кольт представляет Ян в его чистом виде, а Танг - это неразрывное единство Инь-Ян. Подготовлены они одинаково (каждый для себя) и в принципе равны, Кольт даже мощнее. Но их разделяет философия. Очень характерен перелом схватки, когда герой Ли начинает как бы танцевать и скользить по поверхности, растекаться... и в эту открывшуюся воронку китайского дазайна смотрит обезумевший (удивленный) герой Норриса; взгляд его втягивается в нее и погибает от своей жесткости, по сути от неприятия второго начала, что символизирует собой вода - переменчивость всего и глубина центра сущего, в котором присутствие Танга становится присутствием иного начала... опираясь на терминологию Хайдеггера, можно говорить об особенностях экзистирования в самом центре события-финала-мира... и мифологическая киноткань срывается, но не оголяет, открывая вечно рождающееся настоящее...

/Ирков Валерий

12 декабря 2016 | 19:53
  • тип рецензии:

Это фильм является, скорее всего, самым лучшим в актерской карьере Брюса Ли, так как именно в нем он раскрыл ' почти все свои способности '. Нельзя не восхищаться великолепным мастерством этого воистину гениального и многогранного человека.

Сюжет фильма прост: простой парень из Гонконга по имени Тан приезжает в Рим в семейный ресторан, который хочет стереть с лица земли местная мафия. Тан Лунг приезжает в Италию и испытывает некий 'культурный шок' от местных обычаев. Сначала он ходит, почему-то робок с девушками, но когда видишь его в бою, то просто поражаешься до мозга костей.

Что действительно в этом фильме круто, так это постановка драк. Никаких тебе компьютерных эффектов, никакого гламура даже близко нет( так как в то время это было что-то далекое и непостижимое в повседневных технологиях того времени),поэтому этот фильм не устареет и спустя многие десятилетия, а наоборот, как хорошее вино, становится с годами все выдержаннее.

Но я сейчас не об этом. Я был просто поражен постановками драк и самими приемами ведения боя Брюсом Ли. Вот где талант, что постигнуть практически нереально. Сцен первой драки в переулке, а также сваливания противников на несколько метров от себя выглядят действительно потрясающе. А молниеносные удары Ли, а также удары ногами по нескольку противникам сразу, не опускаясь на землю - это просто показатель высшей физической подготовки и мастерства кунг-фу. тем более, как мне показалось, Брюс применил здесь помимо кунг-фу еще какие-то стили, но названия их не знаю, так как сам не занимался боевыми искусствами. Но выглядит это все довольно потрясающе и динамично. А уж эпизод, когда Брюс разбил лампу в складе на потолке с ноги, это наверное, вообще считается апогеем мастерства, чтобы наносить такие удары, да в такой непростой конфигурации. Я уж молчу про последний бой в Колизее с Кольтом. Наверное, многие смотрели фильм из-за него. Поэтому я думаю, что 'Путь дракона'- это один из самых зрелищных и кассовых фильмов с Брюсом Ли. Жалко, что такой талантливый человек рано ушел из жизни. Он был легендой, и слава о нем будет жить всегда. Поэтому его фильмы - это золотая копилка гонконских и не только боевиков. Низкий поклон Брюсу Ли за его талант и мастерство. Воистину неподражаемый мастер Востока.

Я до сих пор помню, как в начале 90-х многие детишки восхищались Брюсом Ли в нашей стране. Помню идешь на физкультуру на стадион, а у старшеклассников и не только у них белые майки с наклейками с изображением Брюса Ли с его боевым выражением лица и мимикой. Тогда многие восхищались им, тем более в нашей стране, в которой тогда только-только упал железный занавес и потоком хлынул заграничный видеобум и прочие товары, не виданные доселе. Многие мальчишки, пытаясь изобразить его 'Кия',тут же хватались за колени и ноги, ушибленные при попытке изобразить его фирменные удары. Поэтому я очень порекомендую этот фильм к просмотру всем поклонникам боевых искусств, а также людям, выросшим в перестроечное время, но и не только им - даже современной молодежи, воспитанной на 'камеди клабе' и 'Мстителях' как экскурс в историю, а для людей моего возраста, выросших в 90-е, как средство поностальгировать по былым временам и вспомнить лучшее из нашего детства.

Итак, я считаю этот фильм шедевром боевиков и поэтому он заслуживает высшей оценки. руководствуясь правилами сайта, ставлю никак не меньше

10 из 10

14 октября 2012 | 22:35
  • тип рецензии:

Не буду пересказывать сюжет и другие подробности фильма, он и так прост и понятен каждому, который хоть раз видел его, только скажу несколько слов о неповторимой уникальности этого произведения искусства (да именно искусства ).

В эпоху бесконечных 'конвеерных' movie Голливуда про Человека-паука и других представителей мира комиксов и в целом 'размытости' мирового кинематографа в стремлении 'делания кассы' фильмы подобные 'Путь дракона' являют собой примером подзабытой сегодня чести, достоинства, мужества и искренности в современных реалиях лжи и фальши.

Брюс Ли неповторим и оригинален как и фильмы с его участием. 'Путь дракона' можно записывать в шедевры мирового кинематографа только за его уникальность. Такие фильмы сейчас не снимают и никогда больше не снимут

Такое великолепное кино нужно видеть всем в независимости от возраста, пола, религий и национальности.

10 из 10

23 июня 2019 | 16:05
  • тип рецензии:

Никогда не был поклонником Брюса Ли. Но с годами стал понимать, что влияние его творчества на современный кинематограф слишком велико. Именно он, не будучи самым лучшим, просто за счет своей яркой энергетики и совершенно не свойственного для восточных актеров тех лет пренебрежения к авторитетам проложил настоящий мост сотрудничества между кинематографическим Западом и Азией. Собственно, много позже я стал даже симпатизировать его работам.

'Путь дракона' - один из наиболее крутых фильмов Брюса Ли. Он почти полностью построен на драках. Однако, в этих драках есть один очень важный нюанс - каждый раз мы ожидаем, что 'всесильная' мафия вот-вот побьет героя. С каждым разом важность соперников нарастает. Это почти как в 'Трудных временах' Уолтера Хилла. От Брюса же просто требуется быть самим собой. Против ножей, снайперов и всего прочего... Соперники его выглядят немного комично. Но, похоже так и было задумано. Все неумолимо двигалось к Чаку Норрису. А он-то уж, смотрелся весьма и весьма. Настоящий злодей с добрыми глазами.

Однако, известный бой в Коллизее, венчающий фактическое противоборство оказывается настоящим бриллиантом. Свет, выбор места, движения камеры, боевая хореография актеров - все проработано настолько просто, что может считаться гениальным. Меня, к примеру, просто потрясла кошка, спокойно наблюдающая за поединком. Гениально вышло. Именно из-за этого поединка я оставил фильму столь высокую оценку. Неподдельно круто.

10 из 10

23 января 2014 | 22:58
  • тип рецензии:

Китайский ресторан в Риме терроризирует мафия. Она хочет завладеть участком земли под ним. Владелица пишет дяде с просьбой о помощи. И в Рим приезжает паренек - мастер боевых искусств.

Дебют Брюса Ли в качестве сценариста и режиссёра. Достаточно простой сюжет, хотя и не без твистов. Добавлено несколько комедийных элементов. Хотя, конечно, то что итальянская мафия пытается разобраться с героем врукопашную, без применения огнестрельного оружия, выглядит очень большой условностью.

Драки тут по-прежнему на хорошем уровне. Именно тут появляется знаменитый жест ладонью Брюса, позже процитированный в 'Матрице'. Ну и внимание привлекает помимо Ли наёмник из США Кольт, по сути настоящий кинодебют Чака Норриса. Их финальная драка с Брюсом Ли в Колизее одна из самых известных и культовых боевых сцен в кино.

В целом, крепкий боевик, для своего времени снят на приличном уровне.

7 из 10

12 апреля 2022 | 11:47
  • тип рецензии:

В 1972 году Брюс Ли, находясь на пике популярности, задумал самостоятельно снять фильм с использованием китайских боевых искусств. Еще когда шли съемки «Кулака ярости» Ли серьезно разругался с режиссером Ло Вэем, чье видение процесса не сочеталось с мнением актера. В результате, Брюс при участии Раймонда Чжоу основал собственную кинокомпанию «Голден Харвест» и принялся в одиночку работать над очередной картиной.

Впервые появилась возможность у зрителя наблюдать самое настоящее авторское кино от несравненного Брюса Ли. Один из величайших кинобойцов планеты, Брюс и на сей раз не ударил в грязь лицом, создав очередной хит.

Как и прежде герой Ли – борец с преступностью, который защищает слабых и беззащитных. На сей раз Брюс Ли сыграл Тан Луна – гонконгского парня, приехавшего в Рим защищать китайский ресторан своих дальних родственников от мафии. В общем, получилось как обычно: простой сюжет и увлекательные драки.

Хотя противников у Брюса Ли в этой картине было поменьше, чем в «Кулаке ярости» (сказались расходы на съемки в Италии), тем не менее, бои от этого хуже не стали (в одном из них Брюс вновь использовал нунчаки). А все потому, что вместо того, чтобы показывать, как китаец Тан швыряет налево-направо врагов в большом количестве, у Брюса была задача несколько иной – увлечь зрителя зрелищным поединком. Для съемок он специально позвал своих друзей - чемпионов США по карате Боба Уолла и Чака Норриса. Но если драка Брюса с Уоллом в кадре выглядела, как вполне себе обычная, то с Норрисом Брюс выстроил целое представление. Не случайно, многим «Путь Дракона» запомнился именно величайшей схваткой Брюса Ли и Чака Норриса. В ней все было продумано и просчитано режиссером до мелочей, что порой бой смахивает на театральное зрелище. К слову, для Чака (который пока что еще на тот момент не носил своих знаменитых усов и бороды) роль каратиста Кольта стала одной из первых в его фильмографии. Так что приятно осознавать, что еще в начале 1970-х Чак уже начинал, как крутой боец.

В общем и целом, получился отличный боевик с драками и юмором с несравненным Брюсом Ли и крутым Норрисом. Как говорится, классика жанра.

9 из 10

21 августа 2014 | 13:29
  • тип рецензии:

18+

Дебютная роль Чака Норриса. При 130 000 долларов бюджета сборы составили, как пишут, 130 млн долларов по миру (с учётом инфляции эта цифра сегодня в несколько раз больше была бы, возможно, почти миллиард - доллар всё-таки сегодня быстро обесценивается, просто фантик с рисованными американскими президентами). Во многом или во всём успех ленты обусловлен Брюсом Ли, который сыграл главную роль, написал сценарий, снял и спродюсировал кино - вот что значит приобретение с помощью одного таланта многих других.

В фильме показаны красоты Рима. Но, судя по всему, все прочие места, по которым трудно определить локацию и принадлежность к Италии, отсняты либо на киностудии азиатской какой-нибудь либо ещё где в Азии - и таких съёмок больше 90% в фильме. На итальянских же кадрах я вроде даже иногда видел удивленные взгляды прохожих, направленные прямо в камеру... Не удивлюсь, если некоторые сцены снимали просто наобум в разных местах.

В остальном, сюжет у фильма на самом деле детский, особенно по сегодняшним киномеркам. Но, как это часто бывает, простые и понятные всем темы легко могут стать популярными, если их подать как надо. Этот как с мясом и картошкой, которые популярны в разных видах и под разными соусами, с салатами и колой/вином, как в придорожных забегаловках, так и в ресторанах пятизвёздочных на центральных улицах и в дорогих районах проживания в абсолютно всех странах мира. И приготовить это всё особого ума не надо на самом деле. Это не какая-нибудь экзотическая рыба, которой можно даже и отравить человека, если неправильно приготовить. У нас же всё просто.

У нас парень приезжает в страну чужую. Опять-таки всем нравится путешествовать и смотреть на мир. И там он защищает от бандитов по сути незнакомую ему девушку и её ресторан. Женщина в беде - известная тема, понятная всем и на любом языке не требующая особого пояснения.

Плюс у нас азиатский фильм про единоборства восточные. Такое кино стало особенно популярным как раз в то время, когда вышла наша лента. Особый интерес к таким лентам был в Америке.

Дополнительно у нас идёт смешение рас, то есть есть и азиатские актёры, совсем немного европейских и американские, даже афроамериканцы есть. Ну, наличие множества западных актёров в фильмах из Гонконга ранее было объяснимо тем, что одноимённый остров долгое время был коронной колонией Великобритании.

29 марта 2024 | 19:28
  • тип рецензии:

Имя Брюса Ли в первую очередь ассоциируется с боевыми искусствами. Это был выдающийся мастер, которым восхищаются и по сей день, спустя 45 лет после его смерти. За очень короткую жизнь он успел вдохновить собой миллионы, его фильмы не поддаются забвению. Но всё ли так радужно на самом деле? В контексте фильма 'Путь дракона' нет.

Брюс Ли сыграл парня по имени Тан Лун, который приехал в Рим налаживать проблемы с рестораном, за который жадно бьётся местная мафия. Даже в такой весьма типичной начальной фабуле можно раскрыть потенциал картины, и первыми сценами что-то и получается. Когда юный Тан идёт и заказывает пять тарелок с супами, заставляет улыбнуться, прочувствовать всю недалёкую и забавную сущность главного героя. Однако дальше начинаются ёмкие сценарные проколы и откровенные недостатки, описывать которые по отдельности не имеет смысла. Достаточно сказать, что сюжет не блещет остроумием и, скорее, показушничает собой перед зрителем. Все эти драки на задворках ресторана, нунчаки, самодельные дротики, разящие врага точно в цель всегда, хладнокровные взгляды - атрибутика, конечно, впечатляющая, но она весьма ограничена и на ход истории влияет лишь точечно. Да и то под конец превращается в абсурд, когда Тана пытаются устранить при помощи тафгая Кольта - первой значимой роли Чака Норриса, вместо того, чтобы заманить в тот же Колизей и расстрелять из АК-47 с разных точек. Про Нео и 'Матрицу' тогда никто и не думал, так что паренька легко бы убили, и серьёзная организация вряд ли стала бы пижонить в вопросах решения серьёзных проблем. Я, конечно, понимаю, что Брюсу Ли хотелось выделить боевые искусства на первый план, но очень глупо всё вышло. Да и помимо них сценарий хромает излишними сюжетными замахами и 'соплями', при этом являясь откровенно предсказуемым и несильно давящим на эмоции.

Смотреть данный фильм следует из соображений, что он - несерьёзный. Потому что в этом случае он смотрится легко. Комедийные особенности порой остры и запоминаются побольше этих потасовок. С лихвой давит образ Тан Луна. Он удался, благодаря его уникальной глупости и одновременно невероятной силы. Складывается ощущение, что он всю жизнь изучал тайский бокс и качался, с утра до вечера, и ничем больше не занимался, поскольку он не знает языков (даже элементарных английских слов), не понимает искусства и готов вместо фонтана поставить небоскрёб и сдавать его в аренду. Он не понимает женских намёков, часто давит дурацкую улыбку. Зато при всём этом Тан стоит целой армии. Образ совершенен своей абсурдностью и запоминается, но даже он не спасает фильм. Уважение уважением, но кино нужно делать качественным по всем фронтам. Спасает то, что гонорар Брюса из внушительных 5 миллионов долларов оказался копеечным, как и сам бюджет картины, многократно меньший сборов. Деньги его не волновали.

Жалко то, что Брюс Ли так рано умер и не успел реализовать себя на кинематографическом поприще. У этого фильма был потенциал, просто Брюс ещё не имел достаточного опыта. Но даже несмотря на это, 'Путь дракона' стал культовым и по сей день любим зрителями. А это главное. Про влияние на киноискусство лучше сказать коротко - оно чувствуется. Только не совершенствуется, ибо по-настоящему запоминающегося похожего фильма, ориентированного по 'Пути дракона', и десятилетиями не дождаться. Везде всё одинаково.

3,5 из 10

18 июля 2018 | 15:53
  • тип рецензии:

Фильм известный боем Брюса Ли & Чака Норриса. А что бы узнать, кто победил, нужно посмотреть. Это первый фильм Чака Норриса и один из последних Брюса Ли. Приятный бонус - экскурсия по Риму (кто бывал в Риме оценит).

Фильм заслуживает внимания, потому что Брюс Ли - это идеал восточных единоборств, все приемы, техники, трюки и бои настоящие, никакого фотомонтажа, а его тело 'прокачано' исключительно силой воли и натуральными диетами, ведь в те года еще не было стероидов и пищевых добавок.

P.S.Удары Брюса Ли были настолько быстрыми, что порой их не удавалось заснять обычной в то время технологией 24 кадра в секунду, поэтому некоторые сцены приходилось снимать 32-кадровым способом. А Арнольд Шварценеггер считает его телосложение эталоном полного отсутствия жира в организме.

И кто еще не знает, клуб поклонников Брюса Ли собрал $100000 долларов и установил бронзовый памятник высотой 2,5 м на Аллее Звезд в Гонконге.

7 из 10

28 декабря 2014 | 00:51
  • тип рецензии:

Путь дракона, или Meng long guo jiang, — это фильм про боевые искусства прямиком из 70-х, который является признанной классикой своего жанра. Ещё бы, схватка двух мастеров боевых искусств Брюса Ли и Чака Норриса просто не могла не стать легендарной. Очевидно, что жемчужина фильма — это бои, они поставлены здесь бесподобно: проработано каждое движение, есть драйв и мощная динамика. Сюжет нужен больше для фона, все внимание сосредоточено на схватках. Если вкратце, дядя отправляет Тан Лунга (Брюс Ли) в Рим на помощь родственникам, чей ресторан атакуют местные мафиози. Парень начинает активное противостояние, одаривая бандосов смачными китайскими тумаками. Все закручивается, страсти накаляются, и собственно в кульминации мы получаем тот легендарный бой в Колизее.

В целом фильм можно разбить на три части: Тан Лунг приезжает в Рим и знакомится с обитателями ресторана, вступая в противостояние с бандитами, затем идут бои за ресторан и в конце босс мафии нанимает опытных бойцов, чтобы поквитаться с Тан Лунгом. Первая часть больше комедийная, причем юмор смотрится вовсе не кринжово, а как-то мило и непринужденно. Добрая часть шуток построена на непонимании Тан Лунга местных, ведь парень только на китайском шпрехает). Две другие части — это чистый экшон. В фильме есть что-то вроде любовной линии, но всё ограничивается только намеками, полноценного развития отношений нет. Впрочем оно здесь и не нужно. Также доставил местный «бойцовский клуб», кто смотрел, тот поймет) Пожалуй самое слабое место в сюжете — это «рояльно-кустовое» и неожиданное предательство в конце, мотивация для которого вообще непонятна, учитывая ещё слабое раскрытие героев.

Что касается актерской игры, Брюс Ли, как обычно, играет самого себя (что у него безусловно выходит отлично, особенно каноничный крик), а Чак Норрис (ещё молодой, без бороды) кажется произносит одну короткую реплику за весь фильм. Все действо, как по мне, вытягивает китаец, гей и красавец, — правая рука босса мафиозника (не поймите неправильно). Этот персонаж точно запомнится своим эксцентричным поведением и манерой речи. Остальные играют вполне сносно для боевика — придраться не к чему.

В общем, любителям боевиков и эстетики прошлых десятилетий точно стоит посмотреть — я об этом не упомянул, но фильм знаковый в плане передачи атмосферы тех лет.

04 июня 2024 | 18:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: