К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Пролетая над гнездом кукушки' Милоша Формана – картина, после которой я искренне полюбил кинематограф. Притчи в кинематографе - редкость. В данном случае перед нами притча на все времена.

Главные герои фильма - пациенты психиатрической больницы. Мы наблюдаем за их серыми буднями, за тем, как они играют в карты, принимают лекарства и беседуют со старшей медсестрой на личные темы. Милош Форман не раскрывает перед нами всю историю их жизней, не объясняет, почему они оказались здесь. Это даёт нам возможность взглянуть на историю каждого героя со своей точки зрения.

Фильм легко воспринимается, режиссёр показывает нам суть пребывания людей в психиатрических учреждениях. Мы видим, как меняется их жизнь, и насколько они отличаются от нас. Эти люди могут даже не понимать, что их психическое состояние не нормальное, но мы это видим. Они выглядят потерянными и беспомощными, и жить под контролем властной и жестокой старшей медсестры Рэтчед - это настоящая пытка. Поведение Рэтчед можно периодически принимать за заботу, но на самом деле она только усугубляет их проблемы.

Главный герой, Макмёрфи, ломает систему, пытаясь вернуть себе полноценную жизнь и подарить эту свободу другим. Его слова 'Я хотя бы попробовал!' оставляют много пространства для размышления. Он заставляет задуматься не только тех, кто уже привык к существующему порядку в больнице, но и нас, привыкших жаловаться на собственную жизнь.

'Пролетая над гнездом кукушки' всегда будет актуальным и вдохновляющим произведением, которое стоит пересматривать периодически.

01 февраля 2024 | 12:25
  • тип рецензии:

В орегонскую психиатрическую больницу завозят новичка – социопата, дебошира и просто веселого парнишку Рэндла Макмёрфи. В отличие от других пациентов Макмёрфи точно не псих. Да, он порой неадекватен, иногда ведет себя как настоящий кретин, но цель его пребывания в этом заведении проста. Во-первых, он пытается откосить от зоны, а во-вторых, намерен при первой возможности слинять с психбольницы, охраняют которую точно не как тюрьму. Ну а пока Макмёрфи начинает акклиматизироваться на месте, играя с новой компашкой в карты и обучая местных психов премудростям жизни. Очень быстро новичок становится лидером всего отделения больных и это категорически не нравится сестре Рэтчед, у которой здесь свои особые порядки.

Постановка Милоша Формана, экранизировавшего главный роман жизни Кена Кизи, в целом хороша. Но именно хороша, а не потрясающая, умопомрачительная или сногсшибательная. Да, игра Джека Николсона заслуживает похвалы. Да, сама режиссура Формана, по духу напоминающая его же «Бал пожарных» еще чехословацкого периода, весьма душевна. Да, игра тогда еще безвестных актеров второго плана, вжившихся в роль сумасшедших, очень натуральна. Но сам сюжетный материал с последующими подводными смыслами ну вот никак не видится каким-то особенным.

Кстати, сам Кен Кизи остался очень недоволен экранизацией, но у него были свои резоны. Он то свой роман подал через призму мировоззрения психически больного человека, а Форман сделал акцент на бунт против системы, где психбольница представлена таким себе государством-обществом.

Другое дело, что сам бунт под водительством Макмёрфи – это даже не бунт, а больше ребячество. Он как зрячий среди слепых, или не толстый среди жирдяев. На таком фоне легко и удобно быть забавным героем, особенно для внешнего наблюдателя – зрителя. Но вряд ли кто-то в реальной жизни захотел бы такого вот Макмёрфи впустить к себе в дом или оставить наедине с ним свою дочь. Макмёрфи – самый обычный эгоистичный подонок, который оказался в психиатрической больнице даже не потому, что попытался обмануть тюремщиков, а потому, что он противен самому обществу, его здоровой и адекватной части.

Непонятна мне и демонизация персонажа сестры Рэтчед. Да, во время коллективных сеансов, она натравливает пациентов, вызывает в них внутренние страхи и вообще, повелевает их свихнувшимися душонками. Все так. Она точно не тот врачеватель, который заслуживает похвалы. Но и не более того. Рэтчед в своих повадках не выходит за рамки среднестатистического паршивого школьного учителя, а уж в сравнении с армейскими сержантами она и вовсе душка. В общем, баба и баба манипулирующая по несколько часов в день дурачками, которые этого даже не замечают. Это не хорошо, но тут нет и преступления подпадающего под УК. Луиза Флетчер, сыгравшая сестру Рэтчед, справилась со своей ролью достойно. Но опять же, она не наиграла на «Оскар» в качестве исполнительницы главной роли. Ее персонаж однозначно второплановый.

По Джеку Николсону этих вопросов нет. С пятой попытки он таки заслужил свою статуэтку и был в фильме лучшим. Вообще, Николсон и в 70-е был одним из лучших, а здесь просто с кондачка освоил роль и во многом способствовал тому, что фильм восторженно приняли критики и зрители. Удачным этот фильм стал и для целого набора актеров, которые или дебютировали здесь, или сыграли одну из первых своих ролей. 25-летний Брэд Дуриф, сыгравший психа-заику подавленного своей матушкой, получил даже оскаровскую номинацию. Здесь же появляются еще молодой коротышка Дэнни ДеВито, будущий безумный профессор из «Назад в будущее» Земекиса Кристофер Ллойд, визуальные «уродцы» Винсент Скьявелли и Майкл Берриман. Хорош был в роли Вождя и настоящий индеец-гигант Уилл Сэмпсон. В общем, вся эта колоритная компашка под умелым водительством Джека Николсона создала вполне интересный калейдоскоп когда забавных, а когда и грустных историй.

Хорошее, запоминающееся и во многом душевное кино. Но лучший ли это фильм 1975 года? Однозначно, нет.

7 из 10

29 мая 2022 | 14:43
  • тип рецензии:

«Пролетая над гнездом кукушки» - философская драма о взаимоотношениях. Рэндалл Патрик МакМерфи под видом психа селится в больницу для душевнобольных. Он умен, хитер, не боится говорить правду в лицо. МакМерфи рушит рутинную больничную жизнь, с его приходом пациенты клиники начинают чувствовать себя обычными людьми. МакМерфи вступает в битву за сердца умалишенных с диктаторшей Рэтчед, которая «питается» чужой слабостью.

Актеры отлично воспроизвели образы. Они сыграли своих героев так, что кровь стынет в жилах. Картина чешского режиссера Милоша Формана получилась выдающейся: помимо огромного количества завоеванных наград, фильм очень быстро стал настоящей классикой мирового кинематографа, которую с восхищением смотрит не одно поколение людей. Это стало возможным благодаря интересной и драматичной истории, юмору и эксцентрике, идеям борьбы людей за свою свободу и права, и, конечно же, актерской игре.

«Пролетая над гнездом кукушки» призывает рассерженных и несвободных телом и духом к восстанию. В насильнике, пьянице и рецидивисте мы видим великого мученика, потому что мужик пытается освободить умалишенных, свергнуть гнет, уверовав, что может победить режим. Жертва добровольная и вроде бы не напрасная.

Мы никогда не узнаем, был ли МакМерфи здоровым. Но он побудил поверить в миф о личной свободе. Ведь если ее нет, то лучше вообще ничего не чувствовать.

23 октября 2021 | 10:19
  • тип рецензии:

«Ну я хотя бы попытался, черт возьми, хотя бы попробовал»

В рамках данной рубрики я поведаю о самых важных и знаковых для меня фильмах разных лет и стран. Это те картины, что сильнее всех повлияли на моё мировоззрение и взгляд на искусство и кино, в частности. Среди них, будут, как и общепризнанные мировые шедевры, так и гораздо мене известные сейчас картины, о которых на мой взгляд несправедливо забывают. И начать я хотел бы с ленты, которая всегда помогает мне в минуту душевного беспокойства, картины которую я стабильно пересматриваю каждый год и не перерастаю восхищаться её художественной мощью. Шедевр Милоша Формана – «Пролетая над гнездом кукушки».

Основой для фильма послужил культовый одноименный роман Кена Кизи. Книгу, я прочитал уже после просмотра киноленты и несмотря на её безусловную силу, она не произвела на меня столь яркого впечатления. Быть может если бы прочтение состоялось до просмотра, эффект был бы обратный, но вышло как вышло. Однако же настоятельно рекомендую ознакомиться и с книгой, для более полного погружения в историю. Ибо в экранизации многие моменты были опущены, таким образом некоторые сюжетные моменты стали смотреться как-то рвано и не законченно, особенно это касается финала.

Жанровую специфику фильма определить непросто. С одной стороны, у ленты явный комедийный уклон, а у Формана как у режиссёра к этому есть явная предрасположенность и чутьё. С другой, история крайне трагична и серьёзна. Полагаю, картину Формана имеет смысл отнести к разряду этакой чёрной трагикомедии, в которой драматизм ситуации, контрастирует с ярким комедийным элементом, тем самым вызывая целый спектр противоречивых, но от того не менее ярких эмоций.

И кино, и книга, в первую очередь повествуют о борьбе. Борьбе за свободу с режимом, который подавляет её. Свободу выбора, свободу слова, даже право на одиночество ущемлено. Деспотичная сестра Рэтчед, держит всю жизнь в отделении под чётким контролем, и любое даже малейшее отступление от плана воспринимается как хаос и немедленно пресекается. Даже начальная сцена фильма, с руки отточенной режиссуры Формана, демонстрирует ту самую повседневную монотонность в жизни отделения. Так происходит до появления нового пациента, бунтаря и симулянта – Рэндела Патрика Макмерфи, который предпринимает вдохнуть дух свободы воли в несчастных и в край запутавшихся 'больных' Своим вмешательством и попытками пойти наперекор привычному укладу, он выявляет в каждом новое доселе невиданное ими же начало, будто заново рождает в них давно потерянное чувство самоуважения и волю. Авторы предлагают зрителю порассуждать на тему того: где пролегает та граница, что разделяет норму и психическое отклонение? Есть ли эта граница? И что такое «норма»?

Ни для кого не секрет, что роль Макмерфи стала звёздным часом для Джека Николсона. Его яркий, озорной, безалаберный и в то же время мужественный образ, резко контрастирует с холодной и сухой сестрой Рэтчед, его главным антагонистом в фильме, роль которой мастерски исполнила Луиза Флэтчер. Главное, что мне кажется стоит упоминуть — это дуализм присущий её персонажу. Ведь нельзя назвать её злодейкой или даже плохим человеком, она просто хорошо делает свою работу и даже искренне верит, что её методы благотворно влияют на пациентов. Она этакая строгая учительница, которая чётко следуя плану, и не желая зла для своих учеников, невольно душит каждого из них, подавляя волю и окончательно разрушая разум. Флэтчер прекрасно справилась со своей ролью, и как мне кажется смогла нащупать ту самую нить, что создаёт дополнительную глубину её персонажу. Остальные актёры также заслуживают внимания. Каждый вжился в роль и сделал историю живой и естественной. Отдельно хочу отметить Брэда Дурифа, очень натурально воплотивший роль зайки Билли Биббита, Сидни Лэссика, Уильяма Редфилда, как всегда, яркого и задорного Скэтмэна Крозерса в роли ночного сторожа Тёркла, и конечно прекрасных Кристофера Ллойда и Дэнни Де Вито, для которых роли психический нездоровых пациентов в «кукушке» стали дебютными. Упомяну также музыку композитора Джека Ницше, его причудливые индейские мотивы, ещё долго будут звучать у вас в голове после просмотра.

Итог: «Пролетая над гнездом кукушки» - это безусловный шедевр на все времена. Смешной, трогательный, глубокий, отлично поставленный и сыгранный фильм. Темы, раскрытые что в кино что в книге, остаются актуальными и по сей день. Режиссура Формана, с его тонким комедийным чутьём, великолепная игра актёров и совершенно невероятной силы и трагизма история. Финал фильма, каждый раз доводит почти до слёз, одновременно грустных и радостных.

Lets go…

9 из 10

10 августа 2021 | 05:29
  • тип рецензии:

Эта картина большим числом представителей мирового киносообщества, включающего в себя как профессиональных критиков, так и простых любителей кино, признана одним из главных шедевров 20-го века.

И пусть, картина в действительности чрезвычайна не похожа на рассказанную в романе Кена Кизи 'Над кукушкиным гнездом' историю, в которой центральным персонажем являлся крупнотелый индеец по кличке Вождь, в фильме представленный как персонаж далеко не первого плана. И общее внутреннее содержание книги, во всех красках творческого многообразия автора описывающее сложно-выстроенность общечеловеческих, индивидуальных и культурно-социальных проблем, в разы превосходит затронутые в картине темы. Несмотря на эти субъективно-претензионные заявления рассматриваемая лента имеет поистине непередаваемую атмосферу правдоподобности продемонстрированных в ней событий жизни рядового и неприметного медицинского учреждения.

Отмечать тот бесспорный факт, что весь актерский состав изумительно справился со своей артистической задачей, хочется вновь и вновь, и, пожалуй, именно благодаря нему эта работа и имеет столь культовый кинематографический статус. А не сразу читаемая аллегория на современное общество, с его бесконечной систематизацией всех процессов, протекающих в стремительно движущейся человеческой жизни, поражает глубиной и жестоко-изображенной правдой, размазывающей все индивидуальные потуги отдельно взятого человека.

'Пролетая над гнездом кукушки' - особое кинопроизведение, способное одновременно и развеселить умелой демонстрацией причудливости пациентов, слабой стороной которых является их психическое состояние, и разорвать в клочья своей остро-выявленной, единственно верной правдой, указывающей на истинное место человека в современном мире.

03 июня 2021 | 08:07
  • тип рецензии:

Оскароносный фильм Милоша Формана, который взорвал премии в 76-ом, но не только количеством болванчиков отличились, ведь кино обрело культовый статус и сейчас спокойно влетает в списки так называемой классики и обязательных к просмотру. Пролетая над гнездом кукушки может смело встать в один ряд с Зелёной милей, Форрестом Гампом и Пробуждением.

Может показаться что мотив псих. больницы несёт за собой нечто тягостное, якобы придётся поёрзать, ведь как это, поселить адеквата к кучке душевнобольных, но отнюдь. Фильмец прошёл легко, его прозаичность и эфирное повествования только лишь добавляло интереса, но вот с концовки можно выпасть в осадок.

Если смотреть кино, выкупая за его подтексты, или же просветится ими после, то легковесие нарратива поубавится, хотя это и справедливо. Кинолента напоминает нам, что личная осознанность и осмысленность очень значимы, особенно сейчас, когда инакомыслие может быть встречено исключительно агрессивно. Это только часть посыла, остальное лучше углядеть самостоятельно.

Ах да, Джек Николсон просто разрывает, если в Сиянии я не смог им проникнуться, то здесь он просто бомбезный, так душевно врубать дурика, но оставаться верным себе, впечатляюще.

Если вы гонитесь за must have лентами, то смотреть обязательно, так кино может зайти и неопределившимся гражданам, помните, это драма, но здесь конечно и можно похихикать, но трагичность в приоритете.

24 января 2021 | 22:38
  • тип рецензии:

Когда церемония награждения закончилась, Кен Кизи выключил телевизор и сказал: «Они всё испортили».

Основное недовольство было в том, что авторы фильма про него толком и не упомянули. А ведь в основе лежало произведение Кена. Но и в целом, то, как задумали делать фильм, Кизи не понравилось. Ещё бы. У него повествование велось от лица глухонемого индейца и это добавляло пикантности. Ведь Вождь Бромден на самом деле всё прекрасно понимал.

Сценаристы же сделали главным МакМёрфи — героя Джека Николсона — преступника, который попал в психушку.

К собственному сожалению, Кизи продал авторские права на экранизацию Кирку Дугласу. Тот сначала сделал бродвейское шоу, где сам играл преступника МакМёрфи, а после передал права сыну — Майклу Дугласу, он и спродюсировал фильм.

Досталось и главной изюминке книги — сестре Рэтчед. В книге она хладнокровная и властная женщина, которую все боятся. В фильме её образ сгладили. Но, вообще, это тот случай, когда зрители и критики не согласились с автором. Кино отлично прокатилось и собрало кучу наград. Одних только Оскаров пять штук.

При этом чешский режиссёр Милош Форман считал историю ещё и своей личной: «Коммунистическая партия была моей сестрой Рэтчед, они говорили мне что можно, а что нельзя».

В любом случае — это классика, зрители уже давно всё решили.

25 октября 2020 | 15:42
  • тип рецензии:

Время от времени в моём зрительском восприятии появляется желание посмотреть что-то старенькое, и в каком-то смысле культовое, что оценили миллионы зрителей и посчитали то или иное произведение, просто обязательным к просмотру. В сторону кинокартины Милоша Формана – «Пролетая над гнездом кукушки», я смотрел уже наверно последние лет десять, но всё как-то не решался подступиться, даже несмотря на тот факт, что Джек Николсон для меня является одним из примечательных актёрских талантов. Но здесь конкретным толчком послужил новенький сериал о сестре Рэтчед, который, судя по трейлеру, относительно тона и настроения не слишком соответствует произведению Формана. Но как оказалось, это были только лишь первые впечатления, и на самом деле «Пролетая над гнездом кукушки» несколько раз за фильм умудряется сменить тон повествования, переворачивая происходящее на экране с ног на голову.

Главный герой картины - МакМёрфи приговорён к исправительным работам, но вот ведь незадача, он совершенно не хочет вкалывать на благо своей страны. Вместо этого, для него чем-то более интересным является времяпрепровождение в местной психиатрической больнице, куда он и попадает не без своих стараний. Все врачи, санитары и медсёстры прекрасно понимают, что «МакМёрфи совсем не психопат, а просто очередной бездельник, который отлынивает от трудоёмкого наказания. Хотя жизнь в психушке далеко не каждому покажется сахаром, ведь МакМёрфи окружают самые настоящие сумасшедшие. При этом предприимчивый герой умудряется находить с ними общий язык, и всячески дурачиться, что нередко приводит в бешенство заведующую местным отделением – сестру Рэтчед.

Если более ёмко подходить к описанию происходящего на экране, то тут ближе всего аналогии именно с такими фильмами как «Достучаться до небес» и «Цельнометаллическая оболочка», так как откровенно лёгкий и в определённой мере забавный темп повествования, сменяется совершенно суровой действительностью, которая бьёт собой по голове не только главных героев фильма, но и непосредственно самого зрителя. От этого «Пролетая над гнездом кукушки» воспринимается как нечто тяжёлое. Хотя, повторюсь, что забавных моментов здесь однозначно хватает, они способны вызвать если и не смех, то хотя бы даже кроткую улыбку. Безусловно важно понимать и тот факт, что картина чётко следует своему сюжету, то есть не нужно считать, что фильм покажет что-то большее, чем жизнь группы людей с психическими заболеваниями. И тут чётко можно проследить главный лейтмотив всей картины, который совершенно недвусмысленно даёт нам понять, что психически больные люди не являются инопланетянами с другой планеты, ведь у них примерно такие же потребности, как и у нас. А нормальное, человеческое отношение к ним, которое по сути и проявлял только герой Джека Николсона, иногда способно давать положительные результаты. И эффект будет даже лучше, чем от постоянных приёмов лекарств, да откровенно скучных групповых занятий.

Актёрские работы совершенно впечатляющие, более того, я наверно ещё никогда и ни в одном фильме не видел настолько молодых актёров в лице Брэда Дурифа, Кристофера Ллойда и даже Денни ДеВито, которого я сперва просто не узнал. Но несмотря ни на что, картина не претендует на совсем уж глубокий сюжет, и имеет в себе ряд допущений, которые и ведут повествование к своему финалу. Порой это воспринимается слишком уж натужно, и вся иллюзия кино потихоньку разваливается. Здесь безусловно есть свои глубокие мысли, но все они лежат на самой поверхности, и никто не просит зарываться куда-то там в дебри. Но помимо этих мыслей здесь в действительности практически два часа времени необходимо наблюдать за психически больными людьми, даже несмотря на тот факт, что всё действо скрашено великолепными актёрскими работами.

7 из 10

26 сентября 2020 | 20:29
  • тип рецензии:

Фильм, а лучше сказать великолепное произведение Милоша Формана считается для меня одним из любимых фильмов. Такую превосходную подборку актёрского состава я не видел нигде. Операторская работа и дубляж от которого приятно ушам и та атмосфера психбольницы и людей которые там 'проходят лечение', великолепный актёр Джек Николсон, который сыграл Макмерфи сделали этот фильм потрясающим. Всё это выполнено в таком добром комедийном виде с грустным и поучительным концом.

Конечно картина снята по роману Кена Кизи 1962г в которой так же присутствует юмор, но больше описывается ужас лечебницы, а так же уделено конское время Вождю. В книге рассказ повествуется от его лица и он там главный персонаж.

Многие отрицательные рецензии тычут носом в то что фильм не такой жуткий как в романе, и что у Николсона не рыжие волосы. С ними я соглашусь, фильм довольно сильно отличается от книги, но как по мне он не становится от этого хуже. И да, возможно фильм не заслужил таких огромных похвал, но всё же он неплох и заслуживает того что бы его посмотреть, а то и пересмотреть.

9 из 10

13 сентября 2020 | 02:29
  • тип рецензии:

Как я недавно узнал, «кукушкино гнездо» — это английская идиома, которая обозначает психиатрическую лечебницу. Все равно, что Розочка для города, из которого я родом. И поэтому смысл названия «Пролетая над гнездом кукушки» становится более ясным.

В 1975 году фильм Милоша Формана получил пять Оскаров в ключевых номинациях ('Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль») и стал единственным, кто смог повторить то же самое на «Золотом глобусе». Можно сказать, что это по большей части успех Майкла Дугласа. Причем здесь Дуглас, если он в фильме вообще не снимался? Ну, он числился одним из продюсеров фильма, а до него правами на экранизацию владел его отец, не менее знаменитый актер по имени Кирк, к сожалению, недавно умерший. Это сейчас Майкл — известный актер, а тогда его никто не воспринимал всерьез. А тут первый продюсерский проект — и сразу гроздь высших кинонаград. Зашибись, чётко.

Сценарий к фильму помогал писать автор первоисточника Кен Кизи, вот только, как это с большинством писателей и происходит, он разочаровался, что из его творения сделали, и сказал, что никогда не будет смотреть данную киноадаптацию. Мда, хоть из фильма выкинули парочку моментов, которые я бы не счел лишними, да и события идут не в том порядке, что в книге, но скажу, что авторам удалось сохранить основной костяк истории. Шебутной хулиган и картежник Рэндл Патрик Макмёрфи так наигрался в тюрьме, что его решили сплавить в дурдом. Вот только оказалось, что в психушке жизнь хуже, чем в тюрьме. Всем заправляет медсестра Рэтчед — авторитетная гадюка, заигравшаяся в Большого Брата. Макмерфи не согласен с устоявшимся режимом, и решает любыми способами устроить бунт, превратив больничку в самый настоящий сумасшедший дом.

Невозможно поверить, что за фильм, который будет из года в год входить в список лучших, поначалу ни одна студия не хотела браться. Кирк Дуглас пригласил на пост режиссера чеха Милоша Формана, а Майкл уболтал Джека Николсона на главную роль, параллельно набив состав лицами, которые позже станут знаменитостями, как например, Дэнни ДеВито и Кристофер Ллойд. Сейчас мы с фырканьем оцениваем тот факт, что Николсона взяли на роль не совсем нормального парня, хотя возникает вопрос — кто, если не он? Джек отыгрывал и дурачился на полную. Медсестра Рэтчед (в моей книжке, кстати, её перевели как Гнусен) в исполнении Луизы Флэтчер хоть и проходила со спокойным лицом, но во взгляде чувствуешь, что она тут матка. Но есть один момент, с которого мне хочется пообкладывать персонажа бранью — а именно, её признание. Понимаете, медсестра Милдред Рэтчед входит в топ лучших кинозлодеев, и мне непонятно, а за что? Да, она тетка с характером, да, она контролирует все и вся. И что тут особенного? Я в каждой второй муниципальной поликлинике могу найти потенциальную Рэтчед. Может, психологическое воздействие и является мощным оружием, но просто когда ты входишь в список с такими ребятами, как Ганнибал Лектор и Джокер, то ожидаешь от персонажа реальную жесть. А так злодейка из неё не сказать, что серьезная.

И не могу не заметить, что данное творение отлично раскрывает мысль о свободе личности и о том, как важно оставаться собой, какими бы не были обстоятельства. Чтоб у тебя всегда было желание, например, взять лодку и отправиться с друзьями порыбачить, потому что захотелось. В одиночку с системой трудно бороться, но главное оставаться собой. И кстати, после такой книги хочется задать парочку неловких вопросов Стивену Кингу, а то «Побег из Шоушенка» уже не кажется таким великим.

«Пролетая над гнездом кукушки» оставил у меня такое же впечатление, как и «Сияние» Кубрика — окей, фильм классный, но у него много недосказанностей, пойду лучше книжку почитаю.

Существует, кстати, легенда, что много лет спустя Кен Кизи щелкал по телевизору каналы в поисках интересного фильма, и нашел одну такую киноленту. Только спустя несколько минут до него дошло, что он смотрел.

08 февраля 2020 | 01:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: