К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Истории, основанные на реальных фактах, всегда были ходовым товаром среди кинематографистов, поэтому каждый опыт экранизации событий требовал лишь правильного определения сути конфликта. Найти её хорошему режиссеру «Охоты на Пиранью» Андрею Кавуну не составило труда, тогда как умения растолковать острые углы непростых отношений захваченных в Кандагаре лётчиков ему не хватило.

Ну да, персонажи разные по характеру. Ну да, капитан, на которого все смотрят, не предпринял усилий ради досрочного освобождения из плена. Но это только завязка истории, а развивать её нужно постоянной борьбой конфликтующих героев. И ни сколько не сидением по разным углам кишлака и описанием нелёгких будней под палящим солнцем Афганистана, а постоянным обменом ударов, точек зрения, колкостей и упрёков. Кому как угодно – лишь бы было интересно.

При всём этом в кадре постоянно шастают коллеги захваченного экипажа, консулы, журналисты и международные наблюдатели, которые пленных не пытаются выручить и те, в свою очередь, не обращаются к ним за помощью. А вот родственников, которые могли усилить драматическое начало фильма, ни разу не показали. Если всем указанным лицам наплевать на судьбу героев, то их многочисленным женам, детям, тёщам и тестям жизни близких людей явно были не безразличны.

Актёры для фильма подобраны сильные, опытные и почти все знаменитые. Поставить им задачи, которые они должны выполнить на четырёх квадратных метрах затхлого дворика непросто даже мэтрам, умеющим делать это лёгкой рукой. В Кандагаре каждый герой существует сам по себе не по причине разобщённости интересов, а потому что достойного материала в сценарии не нашлось. Лётчикам Владимиру Машкову, Александру Балуеву и Андрею Панину по статусу их физиономий положено разыгрывать спектакль покруче шекспировских трагедий, вместо этого они тратят свой потенциал на изображение безразличия к самим себе и зрителю, который ждёт от них всплеска эмоций и ярко выраженных физических действий в борьбе за собственные жизни.

Не став хорошей драмой, Кандагар только к финалу становится хотя бы слабым подобием боевика.

08 февраля 2010 | 10:42
  • тип рецензии:

Ну попросту скажу, отличная драма!

Давно не смотрел таких замечательных фильмов, особенно отечественного кинематографа. Фильм снят так, что переживания за судьбы летчиков не отходят из головы. Замечательный сюжет, необычный, захватывающий...

Спецэффекты продемонстрированы отлично, а актеры - (причем все) ну просто чуть не ли одни из самых лучших во всей России.

Безупречно показал себя Александр Голубев, действительно он показал, на что он способен. А то раньше об нем я думал не совсем так.

Машков - вообще красавец (впрочем, как и всегда), Панин, Балуев - ну они круче всех, это факт.

Отлично показана афганский город, талибы, их образ жизни. Многое я узнал об них именно из этого фильма.

В конце сам того не понимая, с комком в горле, переживал за судьбу летчиков (забыв, что фильм художественный).

Побольше в России таких фильмов, побольше!

Браво Александр Кавун!

9 из 10

15 февраля 2010 | 02:02
  • тип рецензии:

Сюжет фильма разворачивается в 1995 году. Афганистан. Российский самолет принудительно посажен на аэродроме в Кандагаре, городе являющемся столицей исламского терроризма. Пять российских лётчиков захвачены талибами. Им предстоит прожить в плену долгих 378 дней.

Как не предать и не бросить Родину, если за это тебе гарантируют свободу и счастливую жизнь? Как не отказаться от своей веры, и не принять ислам, если за это тебе обещают сохранить жизнь? Как остаться собой — если за это тебе грозят муки и смерть? Ответ один — бежать…

На аэродроме их ждёт самолёт. На взлетной полосе — минное поле и истребители — в воздухе. Но у них нет другого выбора, и другого шанса вернуться домой…

Режиссёр картины - Андрей Кавун не слишком известная личность в кино. У него до 'Кандагара' был снят всего один полнометражный фильм, под названием «Охота на пиранью», вышедший в 2006 году. Мне к сожалению довелось посмотреть этот фильм, и ни одного хорошего слова в адрес картины я сказать не могу. После перерыва в 4 года Кавун выпускает свой второй фильм - «Кандагар», который получился значительно лучше и интереснее прошлого.

Игра актёров довольно неплоха, и отчетливо и ясно показывает характеры каждого героя. Среди пяти членов экипажа находятся совершенно разные личности и характеры, и на этой почве зарождается внутренний конфликт между героями картины, который становится центральным в фильме.

'Кандагар' постоянно держит зрителя в напряжении, благодаря хорошей работе режиссёра и оператора. Спецэффекты выглядят очень естественно и достойно для фильма снятого в России. Вообще картинка очень радует глаз, а динамика фильма очень похожа на голливудскую, правда с нашим колоритом.

'Кандагар' очень сильное и серьёзное кино, основанное на реальных событиях. Этот фильм о героическом подвиге российских летчиков, брошенных на произвол судьбы собственным государством.

Последние минуты фильма заставляют с замиранием сердца следить за разворачивающимися событиями на экране, и повторять одну и ту же фразу: «Ну! Взлетай же уже наконец! Взлетай!». Очень атмосферная и живая сцена. Браво!

Итог

У Андрея Кавуна получилась очень хорошая и качественная картина. Надеюсь, она будет у него не последняя.

Всем смотреть! и благодарить создателей фильма рублем, так как подобные картины в России выходят очень редко.

Оценка: 8 из 10

Стоит ли смотреть: стоит

03 июля 2010 | 12:52
  • тип рецензии:

Я никак не мог пропустить фильм 'Кандагар' по одной причине. Дело в том, что он рассказывает о захвате российского воздушного судна исламистами вместе с экипажем. А в детстве я во все зенки бороздил экран при просмотре мега-боевика советского периода 'Пираты ХХ века'. В 'Пиратах' также захватывали наше судно, и экипажу пришлось принимать судьбоносные решения. В те годы 'Пираты' стали целой эпопеей в нашем сознании.

Тема захвата какого-либо движущегося объекта очень популярна в мировом кинематографе. В 'Осаде' со Стивеном Сиглом в главной роли, террорист захватывает поезд. В нашем фильме 'Взбесившийся автобус' с Иваром Калныньшем - автобус. Режиссер Андрей Кавун обратился в 'Кандагаре' к воздушным 'пиратам'.

Сюжет фильма заключается в следующем. 1995 год. Борт российского самолета транспортника ИЛ-76 нагружают патронами. Но по документам все это дело проходит как 'амуниция'. Потом выяснится, что патроны - боевые. Полет проходил над территорией Афганистана. Бомбардировщик талибов заставляет под угрозой уничтожения транспортника сесть в Афганистане. Так российский экипаж в составе пяти человек оказался у исламистов. Пятеро наших мужиков были вырваны из мирной жизни и работы и помещены в совершенно чуждый им мир, подчас весьма похожий на ад.

Для моджахедов весь экипаж - неверные. На одном из пленников они срывают нательный крест. Тем самым авторы фильма как бы проводят черту: теперь все намного хуже и все иначе, чем прежде. Здесь, если пытаешься получить медпомощь - читай Коран.

Теперь присмотримся к двум основным фигурам фильма. К тем, что с экрана как будто поглощают зрителей своей такой разной харизмой. В фильме 'Кандагар' их двое: герой Машкова - Сергей, и командир экипажа - Владимир Иванович/Балуев. Что чувствуется в игре Машкова: его герой уже на пределе. Столько месяцев в тюрьме. Он - в плену, в горной, каменистой стране, и когда нервы его дают сбой, герой Машкова начинает бросаться в надсмотрщиков камнями. Камни Афганистана - вот чего вдоволь у пленных. Ими Машков пытается выразить гнев против заточения в мусульманской темнице. Другого оружия у наших ребят нет.

Герой Балуева - Владимир Иванович, командир экипажа. Как сие и должно быть, это наиболее выдержанный персонаж. Решения его отличаются взвешенностью. Мне кажется, что Владимир Иванович даже легче других вошел в атмосферу восточной неторопливости. Если взглянуть на лицо Балуева, когда он отрастил уже бороду в плену, не в обиду актеру будет сказано, но он - вылитый абрек!

При всем этом именно он принял самое важное решение в фильме: отменил взлет самолета в самый крайний момент, когда первый побег уже почти удался. Отменил, хотя если бы взлетел, то и сам спасся, и троих членов своего экипажа вывез бы на свободу.

Но тогда остался бы 'духам' на растерзание герой Владимира Машкова. А уж они бы оторвались на Сереге.

Проблема выбора - вот основная проблема фильма, как мне представляется. Нравственного, арифметического, если хотите. У исламистов при всем их восточном терпении, времени ждать, когда наши примут их требование обучить курсантов добровольно, больше нет. И тогда они прямо заявляют: откажетесь и дальше - убьем ваших родственников в России, и на Украине. Думаю, нашлись бы и те, кто выполнил подобный приказ. Тут уж - не до выбора. С другой стороны, опять же, к арифметике. Командир корабля мог спасти четверых из пяти членов экипажа. Пятого - Серегу - пришлось бы списать на 'невосполнимые потери'.

Но мы - русские. Своих не бросаем. Даже если арифметика и обстоятельства - все идет против этого девиза. Все равно - своих не бросаем. Мы видим, как героям ленты приходится постоянно принимать жесткие решения. Читать ли крещеному Коран, или это - грех? А под дулом автомата - читать, или уйти в отказ? Но ведь и Коран, и Библия - одни из величайших книг человечества, а чтение великих книг еще никому вреда не приносило.

Или еще дилемма: либо обучай, либо семью твою постреляют у тебя же на Родине. И никто не помешает, ибо бывший СССР лежит в руинах и анархии. А ведь моджахеды требуют обучить их пилотов не для того, чтобы удобрения на поля с 'кукурузников' сыпать. У них план - завладеть ядерным оружием и нанести сокрушительный удар по западной цивилизации. Ведь Запад (а значит - и мы, ибо за ним следуем) погряз в разврате. Мы позволяем, чтобы наши женщины торговали собой в притонах. А в наших храмах устраивают поп-концерты. Наших священников убивают средь бела дня.

Вначале заключения в талибской тюрьме наши еще надеются, что все уляжется. Что их некогда великая страна вызволит своих сыновей из талибской темницы. Выкупит. Освободит. Хоть как-нибудь жестко проявит себя. При просмотре картины 'Кандагар' мне часто хотелось воскликнуть: 'А где же страна? Почему нет ни группы спецназа, что молниеносно освободит экипаж? Почему нет столько месяцев переговорщиков из высших эшелонов власти?' Потом я вспоминаю тот год, 1996-й. В России выборы президента. Властям не до экипажа. Экипажей много, а кресло президента - одно. Так что ребятам из фильма оставалось одно: надеяться только на себя.

А тем временем месяцы идут и каждый в заточении свихнуться может. К тому же, у моджахедов в порядке вещей привести пленника (женщину!) с наглухо завязанной головой, швырнуть бедолагу посреди площади и на глазах у наших летчиков, прочих афганцев, сунуть ей под ноги гранату. Авторы фильма 'Кандагар' показывают, какая бездна между миром исламистов и простых мужиков - работяг с российской глубинки.

В ткани фильма чувствуется натянутость повествования, затянутость многих сцен. Понятно, что сама фабула картины вроде бы не дает возможности развернуться. Экипаж коротает время в одном помещении - каменном мешке. За стены пленников почти не выпускают. Логично предположить, что при столь длительном - более года - нахождении в чуждом мире темницы, персонажи фильма 'Кандагар' должны были бы надоесть друг другу до чертиков. Если бы авторы мощнее 'подогрели' конфликты между самими членами экипажа...

Музыкальный трек фильма очень здорово вписался в стилистику картины. Вот кто прозорливо 'просек', какое звуковое оформление сделать этой драматической, истории - это композитор Дарин Сысоев.

В целом, 'Кандагар' не вызвал такие же мощные чувства, как далекие 'Пираты ХХ века'.

7 из 10

25 ноября 2010 | 02:55
  • тип рецензии:

У меня сводило зубы от обилия рекламы 'Кандагара'. Обычно после такого жесточайшего PR в отечественном кино, мне становится ясно, что в фильме или будет тотальный продукт плэйсмент или будет... ничего не будет... пустышка. Так и вышло.

Андрей Кавун мне запомнился по проектам 'Охота на пиранью' - яркому боевику по мотивам Бушкова и сценарию к 'Русским амазонкам' - проходному и легкому, но местами весьма неглупому сериалу на авиационно-романтическую тематику. Т. е. опыт летной темы и динамичного боевика у автора вроде бы был, а вот то как он этим опытом воспользовался удивило меня до глубины души.

Сюжет откровенно слаб и высосан из пальца. Имея на руках историю реальной драмы и Шарпатова Владимира Ильича в роли консультанта, перекроить реальную историю в 'мыло' ради спорных моментов, способных увлечь только впечатлительных дамочек? Обладая смачной фамилией Кавун, изображать то ли Мыколу, то ли Вакулу в куда более плебейском варианте, чем в юморесках Гоголя, когда реальные, хоть Западноукраинские и хоть Татарские пилоты международных авиалиний прекрасно владеют не то что русским, но и английским? Но видать без анекдотов о 'хохлах' в патриотической драме обойтись было нельзя. Хорошо что жена у этого 'героя' не Леся Украинка, а просто Олеся.

Надуманные 'впечатляющие' сцены с пуском управляемых ракет (Поинтересуйтесь стоимостью одной такой ракеты. У МиГ-21, даже если его пилотирует пакистанский пилот и без таких 'спецэффектов' найдутся способы посадить гражданский Ил), с фотографиями, с водичкой и прочие, щедро выплеснутые на нас с экранов телевидения во время рекламной компании - не вписываются в реальную историю, не создают ощущения трагичности и просто пусты сами по себе.

Настоящие 'пелоты' по Кавуну называют свою машину 'Ил-76Т', когда он 76ТД, топтание вокруг 'амуниции', когда перевозка патронов была санкционирована, а проблема была пожалуй в снарядах, которые перевозили поверх и ставках в политической игре. А ведь мог бы получится неплохой сценарный ход - добавить для острастки еще и казанских 'оружейных баронов'. Так или иначе все отходы от реальности к фантазии привели авторов к сопливому эпику вместо реальной трагедии настоящих людей, волею судьбы оказавшихся в плену на грани помешательства.

Абсолютно невразумительно выглядит дипломатическая подоплека, обрисованная сценарными ходами. В ельцинской Российской Федерации в то время шла Чеченская война - выводы делайте сами. Подковерная возня по разделу Афганистана, в которой летчики оказалась невольными пешками, не удостоилась какой-либо внятной фразы, кроме туманно-примитивных экивоков мужа в белой парандже. Дипломатические потуги федерального и татарского правительства, усилия, идущих на все возможные и не возможные ухищрения, сотрудников авиакомпании показаны так скупо, что недоумеваешь: откуда эти баксы, шмотки, выпивка (разве что девочек не хватает) и в чем тут драма, и что и кому это стОит?

Повеселила сцена с набором высоты, так воспетая в рекламных монологах - видимо 'пелоты' хотели повстречаться еще раз с ракетами, 'оставшимися' на подвеске того самого МиГа. В реальности машина, ведомая славным экипажем из 6 человек и заросшим до неузнаваемости капитаном, практически стелилась по земле на высоте 50-100 метров, уходя от глаз радаров...

Вот такой сюжет.

Благодаря сценарию драма стала превращаться в фарс, не давая проявить боле-менее значимое мастерство актеров. Ну именно благодаря этому актерскому составу фильм не скатился до буффонады. Тот же Машков ярче даже в 'Пиранье', Балуев в 'Реальности', Панин в 'Бой с тенью' - типичных B-movie. Так о чем говорить?

Съемки очень красочны, декорации марокканских дворов показаны так, будто вывернуты 'рыбьим глазом' наизнанку. Эффектная техника всех мастей, пулевые отметины, дыры в стенах, костюмы, оружие, предметы обихода усиливают эффект присутствия в 'Афганистане'. Но не знаю кому как, а мне все эти красивости приелись еще в рекламных роликах.

Проблема использования компьютерной графики в том, что она уже не новомодная фишка, а необходимый, соразмерный бюджету и маркетингу, минимум. Во всех последних отечественных более-менее раскрученных проектах она присутствовала и, если судить по рекламе, то в очередных 'Мы из будущего' или 'Утомленных солнцем' нас ждут не менее реалистичные сцены с взрывами, самолетами и т.д.. По-этому можно было обойтись и без летящих ракет/падающих бомб, а быть поближе к реальности.

В результате, тем кого интересует разухабистый сюжет о летчиках - я бы рекомендовал 'Экипаж' или 'Эйр Америка'. Тем кого интересует судьба наших сограждан, попавших в ситуацию, схожую с той, что показана в этом фильме - советую обратить внимание на множество документальных источников.

За пустоту, вторичность, абсурдность, излишнюю пафосность, 'мыльность' и засилье рекламы - я бы поставил 0. Но за интерес, поднявшийся к судьбам реальных людей благодаря просмотру - изменю оценку на более высокую.

4 из 10

17 февраля 2010 | 06:48
  • тип рецензии:

Стране нужны герои! Герои у страны есть!...

Сложно относиться к этой истории как-то однозначно, если опираться исключительно на этот фильм.

С одной стороны – и наши, русские, летчики, свои, мирные, с другой – ведь действительно провозили патроны в страну, где идет война (по всей видимости, именно поэтому их не отпустили даже благодаря участию русского консульства – почему не отпустили - четкого объяснения этому факту в фильме никто так и не дал). С одной стороны командир экипажа и да, где-то мягкотелый и неуверенный, но с другой – никакой трусости за ним и не видно, да и ничего криминального по отношению к своим он не делает: своих не предает, не сдает их, не бросает и т. д… Понять мотив отвращения экипажа от своего командира – тоже непросто… Почему? За что? По какой причине?.. Как и понять тот факт, почему талибы не наказали русских за первую попытку побега и оставили в живых их и их «Мишу»…

Вопросы… Вопросы… Вопросы…

В то же время приятно осознавать, что не одними героями из советского прошлого славна наша земля и наш народ! Есть у нас и свои герои в новейшей истории России… Да вот только.. герои ли они для всех?..

Очень красочный, интригующий, добротно созданный российский фильм поражает хотя бы тем, что он... российский. Не знаю, при участии Марокко ли (вероятно, там и снимали…), французов ли, или же наши действительно вправе гордиться полноправным созданием картины, но картина со спецэффектами, с таким правдивым Афганистаном, настолько реалистична, атмосферна и эффектна – что остается лишь удивленно пожимать плечами: ведь могут же наши, когда захотят!

В главных ролях – трио из самых известных, мощных и сильных актеров страны (Балуев, Машков, Панин) – трио, которое как никакое другое может быть похоже на настоящих русских героев.

Опасность подкрадывается рывками, равномерными взрывами – после недолгих диалогов или спокойных событий периодически возникает и далеко не один раз некий нерв, некая напряжёнка, а порой и жуть, что не дает фильму где-то провиснуть или надоесть.

Фильм не подходит под характеристику красочной художественной истории, но и на выдающийся шедевр о реальных событиях он явно не тянет. Ко всему этому есть определенные вопросы. Много недосказанностей по смыслу. Где-то что-то недоговаривают, где-то недопоказывают, где-то хотелось бы подробностей и уточнений. Иными словами, хотя и красиво, но не шедеврально.

Удивителен тот факт, что их всех держат столько времени в плену - причин для их столь долгой задержки явно нет, когда, как не раз утверждали сами герои, их должны были зарезать как баранов, причем давным-давно, их продолжают содержать, защищать от местного населения, охранять и поддерживать их жизнь.

Единственный момент, помимо концовки, который очень сильно врезался в память и который был самым эффектным и самым честным – намек на встречу с самим Бен Ладеном (правда ли это была?), когда были произнесены самые настоящие и правдивые слова о том, что происходит в мире, к чему идут русские, американцы, и афганцы. На мой взгляд, это был самый важный момент фильма, его кульминация, и я бы даже сказал – те слова, хотя бы ради которых и стоило создавать эту ленту, а не только ради рассказа о реальных событиях.

Концовка, как и в тех случаях, когда фильм-трагедия повествует о реальных событиях с настоящими кадрами из прошлого, близка к одолеванию состояния «мурашки по коже». Если эта история имела место быть и с большего была именно такой – то это действительно жуть… хотя и не такая обычная и логичная, как мы могли бы ждать. Ведь это не страдальческий плен, не избиение и не унижение. Этот плен иной. И иная история. И в каких бы условиях не были в афганском плену несколько русских летчиков, их желания вернуться поскорее домой.. и увидеть родных и близких – этой жажды возвращения, у них совсем никто не отменял…

7 из 10

21 мая 2017 | 22:18
  • тип рецензии:

Российские кино уже существует в крайне плачевном и даже коматозном состоянии, из которого оно выбирается лишь крайне редко и на примере порой даже не особо сильных работ. Именно таким фильмом и является очередная работа режиссера Андрея Кавуна, который всегда умел снимать достаточно добротные и хорошие фильмы.

Вот и тут он снял достаточно сильный и драматический фильм об очень смелых, храбрых и сильных людях, которые смогли достойно пережить 378 дней пребывания в поистине невыносимых условиях. Казалось бы, фильм способен очень многому научить. Ведь он о храбрости, стойкости и отваге людей, которые с особым достоинством переживают даже самые ужасные моменты своей жизни и всегда находят в себе силы бороться дальше.

Наблюдать за всем этим безумно интересно. Если конечно же не брать в расчет, насколько субъективное, однобокое и крайне негативное представление тут имеет мусульманская община, которая целиком и полностью глазами режиссера Андрея Кавуна предстаёт в образе религиозных фанатиков и про зверей. Что лично по мне является крайне оскорбительным и неуважительным. Когда как именно русские летчики оказываются своего рода олицетворением того, насколько сильным, неубиваемым и героическим бывает русский человек. Не хватает лишь фразы 'Русские не сдаются' крупным шрифтов и в качестве лозунга данной картины.

Актерский состав безусловно хорош. Александр Балуев, Владимир Машков, Андрей Панин и многие другие потрясающе отыгрывают свои роли и достойно соответствуют своему звездному статусу. Балуеву всегда шли образы храбрых и сильных мужчин. Панин снова предстаёт в образе эксцентричного харазматика, а Машков всегда идеально чувствовал себя в образах дерзких и нахальных русских мачо с характером.

6 из 10

Кандагар - это однозначно редкий представитель действительно достойного и вполне себе доброго кино отечественного производства, который хоть и имеет ряд недостатков и чувство неуважения к исламской общине, но всё же смотрится крайне сильной работой за счет глубокой морали и достойного актерского состава.

05 августа 2014 | 22:02
  • тип рецензии:

Кандагар - это место, где не действует ничего. Там свои законы. Законы ислама. Это территория фанатиков-талибов.

Попав в Кандагар, надеяться остается только на себя. Талибов считают 'детьми пустынь и Аллаха'. Их называют прирожденными воинами, не терпящими ничьего владычества и стремящиеся к власти над всем миром.

Им повезло, что они остались в живых. Им повезло, что им удалось бежать. Им просто повезло. Они выжили. Выжили в этой пыли трущоб, в этом пекле, избиении, бомбардировке... И они стали героями...

Фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Во-первых, потрясающая актерская игра. Чистые, искренние эмоции... Это непередаваемо. Могу особенно выделить тройку: Балуев-Машков-Панин. Три супер-актера. Воссоздали три героических характера без фальши, без примеси лжи и наигранности.

Во-вторых, напряжение во время всего просмотра. Ощущение чего-то страшного, войны после каждого эпизода. Вздрагиваешь когда в 'каменную крепость плена' летит ракета, когда взрывается граната... Взорванные дороги, машины талибов, казнь на глазах всей толпы...Я перевела дух только тогда, когда самолет со всем экипажем взмыл вверх из этого ада. И похоже, что не только я. Весь зал кинотеатра сотрясли громкие аплодисменты. Хотелось крикнуть:'Браво!' И режиссеру фильма, и актерам.

Это стоит посмотреть всем и каждому. Фильм о наших, русских героях. Я бы каждому из них поставила бы памятник. Пробыть 378 дней в аду и вернуться на Родину - это под силам только русскому человеку.

10 из 10

05 февраля 2010 | 22:05
  • тип рецензии:

Фильм, основанный на реальных событиях, получился, по видимому, не совсем близким к реальности. В этом произведении- захват российского (или украинского) транзитного транспортного самолета в Афганистане, с грузом амуниции по документам- 'не проходящим по статье' - оружие, боеприпасы... как раз в самом начале развертывания вооруженного конфликта американскими войсками на территории Афгана в наше время.

С художественной точки зрения кино вышло не впечатляющим для картины такого плана. Набор или 'фарш' отдельных экранных моментов жизни пилотов в плену, с очень странным, достаточно 'развязанным' поведением. Пару 'сильных' моментов тоски по дому, всего пару моментов тяжелой войны в Афганистане, которые получились несколько лучше, чем драматические амплуа российских актеров.

Не получилось показать логически связанного эмоционального перехода от благополучной жизни к жизни в плену, изменения характеров пилотов. Получился набор отдельных зарисовок, как это должно было бы примерно выглядеть по мнению современного российского (или украинского?) режиссера.

13 февраля 2010 | 14:28
  • тип рецензии:

Очень рад, что в изобилии картин отечественного производства, иногда проскакивают такие проекты как картина «Кандагар». Все-таки, это далеко не развлекающий фильм, способный собрать большую кассовую выручку на постсоветском пространстве и полные залы зрителей в кинотеатрах.

Фильм Андрея Кавуна снят очень красиво, снят, как говорится с вложенной душой и работой. Интересный саундтрек, хорошая и качественная работа оператора, и искренняя и сильная игра главных героев – такими фразами я бы описал свое впечатление о просмотре картины.

Недостатков и пожеланий найдется не меньше, но, учитывая редкость таких картин, мне бы не хотелось акцентировать внимание на этом.

Стоит уделить отдельное внимание самому Афганистану, режиссер неоднократно на фон музыкального сопровождения ставил звучание азана, насколько эпически в сюжетной цепочке отображена сама жизнь афганцев, совершение намаза местным населением, публичная казнь афганской женщины. Такие отступления от главной сюжетной линии, только украсили картину, и добавили философского подтекста.

Сильное кино, которое в последнее время на наших экранах появляется, не так уж часто, поэтому мой итог после просмотра – смотреть обязательно.

9 из 10

09 февраля 2010 | 12:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: