К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

За свою удивительно долгую карьеру именитый британский режиссёр чего только не снимал. Я до сих пор не могу ему простить того, что он сделал со вселенной Чужих, но при этом признаю всё величие мэтра, все его заслуги и достижения. Сняв, как минимум, три фильма, которые стали классикой в своих жанрах (фильм ужасов 'Чужой', киберпанк 'Бегущий по лезвию' и историческую драму 'Гладиатор', именитый творец не стеснялся продолжать экспериментировать.

Вот и 'Совокупность лжи' относится к жанру, с которым Скотта ассоциировать непривычно - к жанру шпионского триллера. Заполучив в свой проект двух топовых звёзд, карьера которых находилась в самом расцвете, Ридли распределил нагрузку между ними явно неравномерно. ДиКаприо достался и экшн, и драматические сцены, и триллеровые вставки, а Кроу ограничился периодическим появлением в кадре с едой в руках и практически одним и тем же выражением лица.

И Лео, конечно же, привычно безупречен. 'Совокупность лжи' - далеко не лучший фильм, в котором ему довелось сниматься, но и тут он выкладывается по полной. Рассел картину тоже не испортил, но, положа руку на сердце, его можно было заменить и кем-то попроще. Хотя если у Ридли была задача подобрать в качестве начальника для персонажа ДиКаприо актёра сопоставимой величины, дабы их противостояние выглядело убедительно, то тут он цели своей достиг: Рассел пусть и смотрится побледнее, но отнюдь не тушуется.

Если переключиться с обсуждения актёров на сам фильм, то он весьма хорош. В меру жестокий, в меру напряжённый, в миру динамичный. От любовной линии сценаристам удержаться не удалось, но выглядит она не чужеродно и даже интересно. А вот концовка, на мой взгляд, получилась смазанной, будто, наплетя кружева, авторы сами в них запутались, и завершили достаточно правдоподобный, в общем-то, фильм финалом а-ля Deus Ex Machina.

Однако общее впечатление остаётся положительное. Скотт держит уровень и, надеюсь, даже по достижении 86 (именно столько ему лет на момент написания этой рецензии) легендарный режиссёр подарит нам ещё несколько отличных картин.

(но только не про Чужих, Ридли, только не про Чужих)

7 из 10

18 января 2024 | 12:24
  • тип рецензии:

Одного у Ридли Скотта не отнять - он превосходный психолог, что он неизменно демонстрирует в каждой своей работе, изучая различные аспекты человеческого поведения или эмоций, где жанровая ниша каждого его проекта представляется своего рода оболочкой, формой очередного исследования автора. Шпионский триллер для изучения таких психологических аспектов честности и лжи, на мой взгляд, подходит идеально - и вот, союз Кроу и Скотта рождает еще один образец своего жанра, 'Совокупность лжи' (Body of Lies, 2008), в котором эта самая ложь - далеко не самая главная тема, но безусловно важная.

Фильм, конечно, не плохо смотрится как боевик - вполне зрелищный экшен со всеми его погонями, стрельбой и взрывами даже в сравнении с более дорогими побратимами с их бесчисленными сиквелами. Но в то же время, 'Совокупность лжи' - кино умное и в меру мрачное, зато жизненное. Довольно забавно смотреть, как автор главного голливудского блокбастера о крестовых походах Скотт рассуждает об агрессии арабов и глобальном джихаде, но именно этот монолог его любимчика Кроу становится отправной точкой, постепенно подводящей зрителя к главной мысли ленты.

Сам факт того, что в фильм заложен определенный смысл, добавляет ему художественную ценность, а в случае с данной лентой это еще и острое политическое высказывание. И так, фильм открывает весьма зрелищная сцена неудачной спецоперации британского спецназа с последующим терактом в Манчестере, и вот зритель уже лицезреет мечущегося по Ближнему Востоку оперативника Фэрриса в как всегда отличном исполнении Леонардо Ди Каприо, которым руководит бессовестный, но целеустремленный циник из Лэнгли Хоффман, который, видимо, свое уже отбегал в пустынях Афганистана и осел в удобном руководительском кресле. Оба актера, кстати, в своих образах смотрятся отлично формируя единый организм, где Фэррис - руки, а Хоффман - мозг. Но опять-таки, и их работа дает сбой, ведь Кроу представляет тех самых 'парней из будущего' (как называет американские спецслужбы его герой), которые полагаются на высокие технологии и различные средства связи, а доверие других людей используют лишь как еще один удобный инструмент, постоянно подставляя собственных информаторов в удобный момент (и если совесть немного грызет лояльного Востоку протогониста, то его начальник Хоффман вообще плевать хотел на побочные жертвы, ведь в 'этом... невинных не бывает').. Другое дело - 'дикари' с Востока, предпочитающие личные встречи, все еще верующие в Бога и не разбрасывающиеся уважением и доверием, презирающие ценности 'парней из будущего'. Ярчайшим представителем этой стороны является даже не разыскиваемый 'террорист номер один', а глава иорданской службы госбезопасности GID Ханни Салама в филигранном исполнении Марка Стронга, который добивается куда большего, чем 'Хоффман и его ЦРУ со всеми своими спутниками и т.д.'. Данный герой, восточный мудрец и щеголеватый джентельмен, учтивый и холодный разведчик-эстет одновременно, одним своим видом и положением наконец-то заставляет героя Ди Каприо говорить 'спасибо', 'пожалуйста', 'сэр' и вообще вытягиваться по струнке и не ломать мебель, а иногда даже извиняться. Без сомнения, это лучшая роль за всю карьеру Марка Стронга, ярчайший персонаж фильма и один из лучших шпионов в кино в принципе.

Конечно, невозможно отделаться от мысли, что охота црушников на террориста - такая же ширма, как крестовые походы в 'Царстве небесном', а главная тема фильма - отношения Востока с Западом, которые с развитием технологий все дальше и дальше уходят друг от друга. Оцифрованные американцы превращаюсь в циничных и меркантильных солдат, воюющих за добро и демократию, мир во всем мире, попутно навязывая его тем, кто об этом их не просил (вскользь эта тема поднималась в 'Снайпере'). Ну а арабы и мусульмане для них - дикари и неандертальцы, которые верят в эффективность человеческих отношений, понятия чести и честности, которые по какой-то непостижимой загадке, работают там, где телефоны, АНБ и спутники оказываются бессильны.

Споры Стронга с героем Кроу это вообще конфликт олицетворенных ими западного и восточного менталитета, где один демонстрирует раздражительность, торопливость и гнев, а другой - холодную сдержанность, хладнокровность и острый ум, попутно объясняя в чем-то недалекому коллеге, что 'тайные операции остаются тайными навсегда', а 'срочность не означает смену работающих методов на неработающие'.

Но конечно помимо вопросов доверия, к которому Восток и Запад относятся по-разному, Скотт успевает вложить в картину важное политическое высказывание. Его главный герой постоянно мечется между долгом Западу и духовной близостью с Востоком, что иногда выглядит аллюзией на 'Танцующих с волками'. По ходу развития сюжета протогонист проникается уважением к старшим коллегам иорданских секретных служб и попутно влюбляется в местную миловидную медсестру (прекрасная Голшифте Фарахани). Любовная линия становится главным движком финального акта картины, в конечном итоге оформляясь в главную мысль картины в форме диалога Кроу и Ди Каприо: все проблемы американцев от ненависти к Ближнему Востоку.

Такого никак не ожидаешь от антитеррористического политического триллера, который должен быть пронизан звездно-полосатым пафосом, но сэр Ридли, как всегда, умеет удивлять.

9 из 10

18 ноября 2020 | 23:45
  • тип рецензии:

Когда в режиссерском кресле сидит Ридли Скотт, а сценарием занимался Уильям Монахэн, сыгравший не последнюю роль в создании «Отступников», «Царствия небесного» и снявший криминальную драму «Телохранитель» с Колином Фарреллом, можно почти на 100% быть уверенным в том, что такой фильм будет как минимум хорошим.

«Совокупность лжи» являет собой качественный шпионский триллер, который можно охарактеризовать как умный фильм. Он не насыщен невероятным количеством экшена как Бондиана или Хантиана, а скорее снят в стиле фильмов о Джейсоне Борне. С небольшой долей перестрелок и превосходящим числом сцен, ориентированных на демонстрацию расследования и игр разумов агентов разведки и террористических ближневосточных ячеек.

Для себя нашел лишь один недостаток6 большое количество информации, выдаваемой героями Леонардо Ди Каприо, Марка Стронга и Рассела Кроу, отчего становится сложно разобраться кто есть кто. Кто террорист, а кто нет. Как в игре в «Мафию» - не понять, кто мафия, а кто мирный житель. Возможно, определенную в этом роль сыграли арабские имена. Их здесь много и после часа просмотра начинаешься путаться кому то или иное имя принадлежит. Опять же, повторюсь, это личная претензия к фильму, возможно другой зритель таких «проблем» при просмотре не испытает.

Фильм притягивает внимание тем, что наглядно демонстрирует двойные игры, которые ведутся между спецслужбами двух государств, когда информацией, которой владеет одна сторона, хочет разжиться другая и для того идет на всевозможные ухищрения, дабы знать чуть больше и использовать это знание в своих интересах Кроме того, когда встает вопрос не только о национальной безопасности, но и о безопасности в мире, двойная игра может вестись и среди союзников, условившихся с максимальным доверием относится друг к другу. Это как раз очень ярко подчеркивается между дуэтами Феррис (Ди Каприо) – Хоффман (Кроу) и Феррис – Хани (Стронг). Кстати Марка Стронга узнать в роли главы иорданской разведки было очень тяжело. Долгое время можно вглядываться в это лицо, но узнать под гримом звезду «Кингсмана» и «Рокнролльщика», весьма затруднительно!

«Совокупность лжи» очень хорошо и реалистично показывает атмосферу ближневосточных стран, одолеваемых террористическими организациями. Бедность, обозленные люди, постоянное опасение за свою жизнь и незнание того, откуда может прийтись удар, свалки мусора на городских улицах, стаи бродячих собак – от подобных реалий никуда не деться и они для тамошних жителей, к сожалению, стали повседневностью…

Эта шпионская драма Ридли Скотта наверняка понравится не всем, но посмотреть фильм стоит. Он на самом деле хорош и снят в лучших традициях кинолент подобного жанра.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра

8 из 10

19 июня 2017 | 14:10
  • тип рецензии:

Режиссер Ридли Скотт, широко известный по фильму “Чужой”, снял неплохой политический триллер на тему “мирового терроризма”. Главному герою агенту ЦРУ Феррису в исполнении Ди Каприо поручено задание (от героя Рассела Кроу) найти главу международной террористической группировки на Ближнем Востоке. Довольно динамичный сюжет фильма пропитан восточным колоритом. В фильме Вы найдете как интересных личностей и интересные суждения, так и драки, взрывы, погони, перестрелки, и конечно любовь. В фильме ярко отражен восточный колорит, нравы и обычаи мусульманского мира.

Роль Ди Каприо с чем-то схожа с его ролью в фильме 'Кровывый Алмаз'. Его герой действует в таком же духе. Но правда меньше курит и пьет, хотя такой же нервный и вспыльчивый, берется за пушку при любом удобном моменте. Хоть ему досталась главная роль, но по сути же Ди Каприо в этом фильме играет на вторых ролях. На первом плане, на мой взгляд, оказался неприметный актер Марк Стронг, который сыграл главу иорданской разведки Хани и закрутил весь сюжет фильма вокруг себя, обманув высокомерных американцев.

В ходе слежки за террористами Феррис и Хани вместе строят хитроумный план поимки преступников, придумав еще одного несуществующего террориста. Но Ди Каприо нарушает некоторые договоренности, и Хани в итоге использует его, строя свою собственную ловушку, в которую в итоге и попадает глава Алькаиды. Правда едва ли не ценой жизни самого Ди Каприо, выступившего в качестве приманки.

Фильм снят довольно правдоподобно, особенно, что качается Ди Каприо, ведь досталось больше всех. На протяжении всего фильма он получил массу шишек, тумаков и ссадин, а в конце его вообще чуть не зарезали..

7 из 10

06 мая 2017 | 11:25
  • тип рецензии:

Ридли Скотт очень талантливый режиссёр, на счету которого множество успешных фильмов. Настоящий мастер зрелищных и увлекательных историй. И 'Совокупность лжи' пополнил список качественных и профессиональных работ режиссёра

Интересный фильм про то, как складываются отношения на Ближнем Востоке. Роджер Феррис проводит тайные операции по поимке террористов в восточных странах. По мере выполнения своей работы, агент погружается в мир террористов, и начинает понимать сущность войны. Информационной войны, пропитанной ложью.

Фильм охватывает огромное количество событий и персонажей. Главное при просмотре — это внимательно следить за всеми деталями, поскольку если пропустить хоть одну, суть происходящего можно понять не до конца. Эта сложность соответствует своему жанру, подчёркивая тем самым все хитросплетения происходящие в спецслужбах.

В фильме, также, присутствует любовная линия, совсем здесь не лишняя. Она разбавляет общий тон повествования. Всё же, Восток, не только место сосредоточения терроризма и ЦРУ-шных спутников.

Актёры определённо постарались на славу.

Леонардо Ди Каприо и здесь проявил чудеса перевоплощения. Мастерская, высококачественная и интересная игра. Его герою веришь и сопереживаешь.

Рассел Кроу хорошо сыграл роль ЦРУ-шника-семьянина, напарника на связи.

Марк Стронг отличился своей игрой. Интересный характер. Воплощение мудрости, опыта, хитрости и коварства. Его персонаж умело давит на рычаги, ловко манипулируя людьми.

По технической части, фильм радует отличной картинкой и резким динамичным монтажом. Музыкальное сопровождение прекрасно ладит с происходящим.

Итог

«Совокупность лжи» — достаточно неплохо продуманный, и замечательно снятый боевик. Хотя фильм и может показаться где-то занудным, где-то нелепым, местами тоскливым. В нём присутствуют клише. Однако, кино вполне достойное и его будет интересно увидеть ценителям такого жанра.

8 из 10

18 мая 2016 | 13:00
  • тип рецензии:

Роджер Феррис (Леонардо Ди Каприо) – агент национальной разведки США на Ближнем Востоке. За время работы он слился с пейзажем и слился так, что начал действительно сочувствовать тем перебежчикам, с которыми ему приходится работать. Но проблема такова, что чем дальше ты от собственной страны, тем менее ценится твоя жизнь государством. Информация стоит больше жизни, именно это пытается объяснить агенту его непосредственный начальник Эд Хоффман (Расселл Кроу).

После того как Ферриса едва не взорвали, начальство решает отправить замотавшегося и настрадавшегося агента из неспокойного Ирака в более тихую и мирную Иорданию, где агент берется за сложное дело - поимку террориста Номер Один, и попутно успевает влюбиться... Да-да, Ридли Скотт умудрился засунуть во вроде бы кромешный ад, кидающий Роджера из одной страны в другую, такую вещь, как Любовь!

«Совокупности лжи» — это крепкий шпионский триллер, в котором чувствуется профессиональная режиссура Ридли Скота. Очень тонко передает то, как складываются отношения на Ближнем Востоке. «Совокупность лжи» с раскаленной температурой сюжета. У него хорошо скрученная пружина, которая, по ощущениям, вот-вот должна развернуться, снова, вот-вот, и снова, и снова... Режиссура просто на высоте! Нет скатывания в однобокости то одного жанра, то другого - перед нами качественный триллер с напряжением.

Видеоряд в фильме отменный, погони, взрывы, картинка — всё выше всяких похвал! Отличный звук, который радует нас своей реалистичностью на протяжении всей картины. «Совокупность лжи» — фильм, в котором, как мне кажется, сценаристы Уильям Монахэн и Дэвид Игнатиус выложились на все 100! Во-первых, превосходно адаптирован первоисточник, во-вторых, среди стрельбы-пальбы не забыли, что этот фильм — в первую очередь психологизированный политический триллер.

ДиКаприо справился со своей ролью блестяще! Лео умудряется не играть роли, а проживать их на экране, на протяжении того или иного промежутка времени. Я бы вообще назвал роль Роджера Ферриса одной из лучших в его карьере. Он очень искренний и отчаянный, честный и смелый, идёт на риск и берёт на себя ответственность, умный, имеющий свой кодекс чести, свою позицию, умеющий дружить и любить по-настоящему. Лео полностью погружается в образ, и за него действительно очень переживаешь.

Полным антиподом его персонажа, стал Эд Хофман, в исполнении Рассела Кроу. Человек, который «женат» на своей работе, живет ею и постоянно висит на телефоне, попутно совершая свои поступки, и как отца, и как мужа, и как главы семейства. Сыграно просто великолепно, а как легко! Такое ощущение, будто Рассел даже не прикладывал особых усилий.

Марк Стронг — воплощение человека Востока, в котором сочетаются хитрость с честью, некая философская рассудительность с молниеносной реакцией, частичка великодушия и даже открытости в одних вопросах с бескомпромиссностью и жёсткостью — в других. Отличный от европейского своим образом мысли, но очень глубокий и предельно острый. Всё это Марк Стронг воплотил блестяще!

Фильм «Совокупность лжи» очень тонкий и грамотный. Очень сильная работа, проделан титанический труд. Своей содержательностью может сравниться даже с документальными лентами, но красивая подача характеров, чувств героев, образа Ближнего Востока, его людей, делает фильм представителем истинного художественного кинематографа.

P.S. Полностью сосредотачиваешься на главном. А уж оно того стоит! Правда или ложь, доверие или расчет, уважение или страх — что выбрать, чтобы не ошибиться? Есть над чем подумать в этом фильме.

8 из 10

08 июля 2015 | 19:13
  • тип рецензии:

Ридли Скотт представляет вниманию кинолюбителей очень динамичный и интригующий фильм. Эта история смотрится очень загадочной с различными хитросплетениями судьбы. Вообще картины этого замечательного режиссера всегда являлись таковыми, вспомнить хотя бы 'Гангстер', не говоря уже о 'Гладиаторе'. Во всех перечисленных картинах играл прекрасный Рассел Кроу, который в представленном фильме сыграл просто блестяще, представ на экране в роли Эда Хоффмана - капитана ЦРУ, семьянина, который пытается быть примерным отцом, посещая футбольные игры своих детей и в то же время управляет делами по борьбе с террористической угрозой на Ближнем Востоке. Но не он делает 'Совокупность лжи' столь яркой, как игра Леонардо, смотря каждый фильм с его участием уму не постижимо, как этот человек не заслужил Оскара, как он вжился в роль, как - будто это он агент ЦРУ, который полностью посвятил всю свою жизнь борьбе изнутри с мировым злом, иногда, задумываешься, кто бы мог еще сыграть роль Роджера Ферриса, на ум не приходит никто, может лишь Том Харди, но этого мы не узнаем. Что касается самой картины, то дух Ближнего Востока очень реалистично передан зрителям, не без помощи конечно же Марка Стронга, блестяще передавшего образ главы Иорданской охраны, который полностью проникся арабским духом и пренебрегает любой ложью в отношении ближнего своего.

Этот фильм является очень креативным с точки зрения просмотров рядовых боевиков со Стетхэмом, стрельбы по минимумы, возни и кровопролитных драк нету, сюжет закручен и до конца не ясно, что будет в финале картины. К тому же события картины, к сожалению, связанные с терроризмом, актуальны в настоящее время и чтобы передать их нужно быть гением уровня Ридли Скотта. После просмотра захотелось прочитать роман Дэвида Игнатиуса и понять весь талант актерской группы этого фильма, уверен, что он оправдает ожидания.

Спасибо за эти два часа потраченного времени, рекомендован к просмотру, плюс здесь снимается один из самых обсуждаемых ныне актеров Леонардо диКаприо.

9 из 10

24 декабря 2014 | 02:51
  • тип рецензии:

'Совокупность лжи' / 'Body of lies' (2008)

И снова Ридли Скотт, и снова Расселл Кроу. На этот раз к их сотрудничеству присоединился Леонардо ДиКаприо, и результат меня очень порадовал. Сразу скажу об актёрском составе: он в этом фильме очень добротный. Помимо уже названных имён, играют Марк Стронг, Оскар Айзек и Саймон МакБерни - актёры очень достойные и мне симпатичные. Причём Марка Стронга я даже не узнала: как-то привыкла его видеть лысым, а здесь он с обычной причёской.

Речь в фильме идёт о борьбе с терроризмом на территории Ближнего Востока и о соперничестве разведок США и Иордании. Казалось бы, у них общая цель: покончить с главой огромной террористической организации Аль-Салимом. Но ЦРУ параллельно преследует исключительно свои корыстные интересы, и заинтересовано только в том, чтобы принимать помощь, а не оказывать её. При этом без местной помощи им всё равно не обойтись, т. к. Восток - дело тонкое. Между двух огней оказывается секретный агент Роджер Феррис (ДиКаприо), которому приходится и свою шкуру спасать, и за любимую девушку бороться, и умудриться сохранить дружбу с уважаемым главой разведки Иордании (Марк Стронг), и терпеть сволочного начальника (Рассел Кроу), который то и дело срывает ему операции под различными подленькими предлогами. В результате такой нехилой мозговой активности у Ферриса в голове созревает свой собственнй план. Сэр Ридли Скотт до самого конца держит интригу, и мы не знаем, удастся ли агенту осуществить свой план или же он провалится, и если удастся - то до какой степени, какой ценой и с какими жертвами. Ведь одна сторона считает его предателем, а собственное начальство само может предать в любой момент. Очень большой риск, очень большие деньги, очень большие ставки, очень большая война и Ближний, но такой далёкий по своему мировоззрению Восток.

ДиКаприо справился со своей ролью блестяще. Я бы вообще назвала роль Роджера Ферриса одной из лучших в его карьере. Он очень искренний и отчаянный, честный, смелый, готовый идти на риск и брать на себя ответственность, умный, имеющий свой кодекс чести, умеющий дружить и любить по-настоящему. Лео полностью погружается в образ, и за него действительно очень переживаешь.

Расселл Кроу полностью перевоплощается. Мы видим затюканного семейством увальня-папашу, который решает свои семейные проблемы, не отвлекаясь от мировой политики. При этом за видом весьма флегматичного стареющего полноватого дядечки скрывается хитрый лис, мастера своей профессии, не гнушающегося ничем ради достижения своей цели. Ему плевать на людей, он беспринципен и гнусен, но... он на своём месте. Кто его знает, может быть, действительно, благородство - не самая подходящая черта для босса ЦРУ, и он и должен быть таким - циничным и с немалым говнецом за душой.

Глава разведки Иордании Хани в исполнении Марка Стронга - воплощение человека Востока, в котором честь сочетаются с хитростью, рассудительность и некая философичность - с молниеносностью реакции, доля великодушия и даже открытости в одних вопросах - с бескомпромиссностью и жёсткостью - в других. Но прежде всего - это ум. Отличный от европейского своим образом мысли, но очень глубокий и предельно острый. Всё это Марк Стронг воплотил блестяще!

Фильм интересный, захватывающий. В нём нет тех размеров масштабности, что мы привыкли видеть у Ридли Скотта, но в нём безусловно есть глубина. Суждений, мыслей, поступков, предоставляемого выбора и последствий. Восток и Запад в представлении Скотта уживаются очень трудно и очень своеобразно. И очень правдиво. И поневоле задумываешься, что это всё - происходит за нашими спинами и прямо сейчас, и что эта война, возможно, никогда не закончится. Потому что она подписывается местью, помноженной на деньги, зависть, амбиции, жёсткую конкуренцию, нефть и ложь. А месть на Востоке является блюдом, которое нужно подавать очень горячим. И ты - не важно, причастен ты напрямую к этой войне или нет - можешь попробовать 'остановить Землю и сойти' в своём локальном масштабе, хотя бы в чём-то изменив своё поведение, свои поступки, свою жизнь. Но 'ты не вылечишь мир - и в этом всё дело'... Поэтому финал хоть и открытый и слегка хэппи, но навевает тяжёлые мысли.

А в целом - очень достойно.

10 из 10

29 августа 2014 | 17:05
  • тип рецензии:

Рассказывая свою историю о восточном терроризме Ридли Скотт сам того не ведая, создал один из лучших фильмов в своем жанре. «Совокупность лжи» - это сложный и многогранный боевик, о том, как человек пытается защитить свою страну всевозможными способами и в конечном итоге приняв осознания, что война никогда не закончиться, враг никогда не устанет, и то, что происходит, будет происходить всегда. Даже если человек пожертвует собой, другими и спасет сотню, все равно тысячи погибнут, ибо конца не будет никогда.

Роджер Феррис проводит тайные операции по поимке террористов в восточных странах. Чем больше агент погружается в мир террористов, чем больше общается с разведкой различных стран, тем больше понимает, что это не просто война с терроризмом, это еще и огромный глубок лжи в котором воюют страны за права владение той или иной информации. Сам того не ведая Феррис попадает в данную паутину и становиться целью из которой могут сделать мученика.

Фильм охватывает огромное количество событий и персонажей. Главное при просмотре «Совокупности лжи» - это внимательность и еще раз внимательность, поскольку если пропустить хоть одну значимую деталь фильм может восприниматься по-иному. Это не просто боевик, где солдаты бегают с автоматами, а это ошеломительное полотно, где один человек мечется с места на места в поисках правды.

«Совокупность лжи» - отлично продуманный и замечательно снятый боевик, достойное кино, которое должен посмотреть каждый ценитель жанра.

25 мая 2014 | 11:20
  • тип рецензии:

Фильм резко и положительно выделяется среди остальных американских фильмов 'про ЦРУ/Ирак/террористов'. Неудивительно, ведь в графе режиссер значится имя не абы кого, а Ридли Скотта.

В таких фильмах, как 'Совокупность лжи', 'Отступники', 'Операция 'Арго'', 'Цель номер один', одну из основных ролей играет правильно прописанный сценарий. Конечно, если сценария нет, фильм может выехать на спецэффектах, которых в картинах о войне и шпионах хватает, но фильм потеряет 'интересность'. Он будет лишь зрелищным. 'Совокупность лжи' - фильм, в котором, как мне кажется, сценарист выложился на все 100 %. Во-первых, превосходно адаптировал первоисточник, во-вторых, среди стрельбы-пальбы не забыл, что этот фильм - в первую очередь психологизированный политический триллер.

Работа режиссера, безусловно, грамотная. Видна рука 'триллериста' со стажем. К счастью (или к сожалению, как посмотреть), мне неоткуда знать все тонкости американской разведки, и уж тем более иорданской. Но, я считаю, лента Ридли Скотта одна из немногих - тех, что сильно приближены к реальности. Это еще и благодаря первоисточнику Дэвида Игнатиуса. Но у Ридли Скотта хватило смелости, опыта, таланта взяться за этот, мягко говоря, нелегкий проект и создать настоящий шедевр своего жанра. Десять лет спустя он снял фильм, который в жанре политического триллера становится на одну ступень (а по моему мнению, и выше) с фильмом его брата Тони Скотта 'Враг государства'.

Очень много фильмов снято американцами о террористах. Мне кажется, эта лента должна быть первой в списке. Ридли Скотту удалось создать на экране глубокий и неоднозначный образ террориста и его цели, несмотря на то, что это были не главные персонажи картины. Но сделав их объемными, Ридли Скотт обрек свой фильм на то, что он будет читаться, словно книга. Действительно, картина идет всего два часа, а такое ощущение, будто долго читал книгу. За всю свою недолгую практику киномана, я могла сказать такое только об одном режиссере: Кристофере Нолане. Но, кажется, придеться пополнять список 'книжных' режиссеров.

Отдельно о главных героях книги... Тьфу ты, фильма. Об игре актеров и воплощении ими тонкостей характеров персонажей, я думаю, говорить не будем. Стоит лишь посмотреть на список и становится ясно: Ридли Скотт понимал, что роли слишком тяжелые и неоднозначные, чтобы брать на них новичков или 'среднячков'.

Мне понравился герой Леонардо ДиКаприо - Роджер Феррис. Противоречивый, но больше положительный, нежели отрицательный. Он убивал и убивает людей, но лишь в рамках своей работы. Не циничный и жизнями людей не бросается направо и налево, как это обычно бывает во многих американских фильмах о войне и разведке.

Герой Рассела Кроу Эдд Хофман все-таки вызывает отрицательные чувства, но опять же, он неоднозначен. В нем соприкасаются грани разных черт - от обеспокоенности и нетерпеливости до открытого цинизма и, порой подлой, хитрости. Конечно, если бы не Рассел Кроу, создателям было бы куда сложнее воплотить образ Эдда Хофмана на экране. Кстати, этот герой очень напоминает мне героя фильма 'Голодные игры: И вспыхнет пламя' Плутарха Эвенсби, великолепно сыгранного Филипом Сеймуром Хоффманом.

Англичанин Марк Стронг создал живой образ иорданского аристократа. Да, я считаю, Марк Стронг прочувствовал своего героя и благодаря ему фильм стал еще более реальным, фильму еще легче поверить и еще легче задуматься над ним.

Марка Стрейтенфелда я заприметила еще во время просмотра фильма 'Робин Гуд'. Все музыкальные композиции в картине будто родились вместе с самой картиной. Они четко, на уровне восприятия, передают ее характер, настроение.

Фильм очень тонкий и грамотный. Своей содержательностью может сравниться даже с документальными лентами, но красивая подача характеров, чувств героев, образа Ближнего Востока, его людей, делает фильм представителем истинного художественного кинематографа.

29 ноября 2013 | 21:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: