К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм, который в подростковом возрасте оказал на меня гораздо большее впечатление, чем сейчас. Однако пересмотрела с интересом.

В картине рассказывается о двух подругах. Тельма (Джина Дэвис) – 35-летняя домохозяйка, живущая с мужем - тихим тираном. Нет, он не поколачивает Тельму и даже не особо на нее кричит, но давит на нее морально настолько, что она и пикнуть боится. Женщина ведет себя, как мышка, чтобы не нарушить покой супруга, готовит ему завтрак по строго заведенной схеме, в общем, не жена, а безмолвная обслуга, не имеющая смелости возразить, если её что-то коробит.

Луиза (Сьюзан Сарандон) – 45-летняя смелая и активная женщина, которая не даст себя в обиду. Она работает официанткой, встречается с музыкантом, пропадающим на гастролях. К слову, в аннотации говорится, что этот музыкант ей якобы поднадоел, однако ничего, на это указывающего, я не увидела. Как познакомились Тельма и Луиза нам не покажут, у меня прям не складывается картинка, что их связывало: они не могли быть одноклассницами, Тельма вряд ли ходила к Луизе на работу, чтобы они могли общаться и сблизиться. Ну да ладно, нам показывают, что они подруги и точка.

Однажды Луиза приглашает Тельму провести выходные в другом городе. И Тельма совершает невиданный поступок: после очередного выговора мужа она понимает, что ей все настолько надоело, что уезжает, даже не спросив у своего благоверного разрешения. В первый же вечер в придорожном баре Тельма от радости свободной жизни хватает лишнего (ну в смысле спиртного), флиртует с местным красавчиком, который пытается ее изнасиловать. Благо, на помощь приходит Луиза с пистолетом, который позаимствовала у своего мужа Тельма. Ей бы пригрозить мужчине, забрать подругу да уйти. Но мужичок оказался дерзким и своей фразой, видимо, напомнил Луизе о некоей личной травме, и женщина его убивает (наверное, феминистки тут стоя аплодировали бы), а они с подругой пускаются в бега. Собственно, о попытке покинуть страну и избежать наказания и повествует весь хронометраж ленты.

В целом она хороша. Сьюзан великолепно передала образ Луизы (впрочем, как и любой образ, за который она берется, прекрасная актриса, очень её люблю). Тельма бесила меня на протяжении всей картины, что говорит о том, что Джина тоже актриса норм такая, хотя я не являюсь ее поклонницей. Симпатюлька Брэдулька (ну, который Питт) очень органичен в роли очаровательного пакостника, поломавшего все планы Луизы и Тельмы. Хорошо, все хорошо, да не отлично. Особенно разочаровал финал: притянутый за уши, нелогичный, абсолютно идиотский, на мой взгляд. Должен был вызвать слезы, скорее всего, а вызвал только раздражение.

21 августа 2020 | 08:36
  • тип рецензии:

Впервые я познакомился с этой великолепной лентой Ридли Скотта будучи подростком. В те времена я захлёбывался просмотром всевозможных боевиков, так что к подобной картине отнёсся настороженно. Однако меня зацепило и в дальнейшем я несколько пересматривал эту ленту, с каждым разом всё больше и больше влюбляясь в этот фильм. Пересмотрев его на днях, я окончательно понял - это настоящий шедевр. По крайней мере для меня.

Сюжет повествует о двух подругах. Одна из них, Луиза, работает официанткой и является весьма распущенной особой. Тельма в свою очередь замужем, только муж явно не её мечты, совершенно не обращающий на неё внимание. Поэтому когда Луиза предложила сбежать на денёк, дабы отдохнуть душой и телом, Тельма соглашается. Эта поездка запускает череду кровавых и опасных событий, выбраться из которой просто нереально. Именно в таких мрачных событиях и проверяется на прочность их женская дружба, которая порой трещит, но в конце концов образует мощный кулак.

Характеры героинь разные, одна твёрдая и жёсткая, другая мягкая и спокойная, однако со временем всё меняется, в частности Тельма из серой мыши превращается в убийственного зверя. Наблюдать за этими изменениями судеб героинь очень увлекательно, и даже после пятого просмотра, зная все ходы и уловки персонажей, я как в первый раз с нескрываемым интересом наблюдая за всеми этими событиями. Как следовало бы правильно поступить в такой ситуации?! Большой вопрос! Прошлое тщательно переплелось с настоящим, из-за чего и произошёл тот мощный выстрел, который положил начало конца. Может, следовало пойти в полицию, как предлагала Тельма? Может быть, но Луиза, будучи прожжённой особой, прекрасно понимала к чему всё приведёт и поступила так, как считала нужным.

Не смотря на все страшные поступки, которые совершили героини фильма, к ним испытывается только чувство сострадания и желание того, чтобы всё разрешилось благополучно. Игра главных актрис, Джины Дэвис и Сьюзен Сарандон, просто выше всяких похвал, настоящие роковые подруги. По роли в этой ленте я просто влюбился в Сарандон, в её роль Луизы. Прекрасная женщина и великолепная актриса, которая будто прожила эти два часа в теле своей героини, до того всё правдоподобно и жизненно. Да и в целом каст у фильма потрясающий, помимо вышеупомянутых главных героинь, в фильме приняли участие Харви Кейтель, Брэд Питт, Майкл Мэдсен, Кристофер Макдональд, и все они, под чутким руководством шикарного режиссёра Ридли Скотта, подарили миру настоящую криминальную драму, которая не надоедает уже почти 30 лет и является довольно актуальной даже в наше время.

События фильма чувственны и разнообразны и точно не вызывают скуки, два часа великолепного зрелища - классный вечер вам обеспечен! Те, кто не видел данную ленту, рекомендую ознакомиться!

10 из 10

13 мая 2020 | 10:51
  • тип рецензии:

- Я создана, чтобы быть свободной
- Ты больная!
- Вполне возможно…

Безумно интересно наблюдать, как человек, который еще вчера был заперт в коробочку из устоев, морали и стереотипов, сегодня уже находится за чертой, совершая бездумные поступки, пуская свою жизнь под откос и получая от этого удовольствие.

Тельма и Луиза — обыкновенные представительницы своего пола, неудовлетворенные жизнью, которые в один прекрасный момент решают оторваться. Но как-то все сразу не заладилось: едва выехав из родного гнездышка, они совершают убийство. И чем дальше, тем все становится запутаннее. В фильме очевиден феминистический настрой и присутствует лесбийский подтекст, однако это не делает его «женским». Это кино о жизни, о свободе, и главное, о самореализации. В конце концов, это чуть ли не самое главное в существовании любого человека, но, разумеется, у каждого она своя, не обязательно доводить до таких радикальных мер, как Тельма и Луиза.

Интерпретировать происходящее можно по-разному. Возможно, кто-то сочтет его криминальной драмой или же мелодрамой о душевных исканиях двух женщин, а может быть, это бунтарское кино о поиске себя? Ридли Скотт очень умело ведет повествование, оставляя некоторые моменты недосказанными.

- Ты проснулась?
- Во всяком случае, у меня открылись глаза
- У меня тоже, я чувствую что бодрствую
- Тем лучше
- Как никогда… Понимаешь, я никогда еще настолько не просыпалась. Мы теперь все видим по-другому.

11 апреля 2011 | 01:32
  • тип рецензии:

«Тельма и Луиза» - криминальная американская драма 1991 года, снятая режиссером Ридли Скоттом. Фильм получился запоминающимся и сильным, и при просмотре чувствуется хорошая рука талантливого режиссера. Спустя более двадцати лет я посмотрел это кино, и оно совсем не утратило своей актуальности, и в нем рассматриваются глубокие проблемы и несправедливость. Мы видим, как две подруги едут отдохнуть и развеяться, но их путешествие заканчивается трагедией, и они убивают человека, который пытался изнасиловать одну из них. Скрываясь от преследования и полиции они едут все дальше и дальше, попадая в неприятную череду обстоятельств, и теперь пути назад нет, и они на пороге криминального мира и считаются преступницами, за которыми назначена охота…

Ридли Скотт снял несколько достойных и качественных фильмов, и мне нравится этот режиссер. Данное кино снято интересно, и оно имеет свою ценность и остается золотой коллекцией американского кино прошлого века. Дуэт актрис этой драмы мне понравился, и они вместе здорово смотрелись. Обладательница премии Оскар Сьюзен Сарандон сильная и неплохая актриса, и в этом фильме она играла талантливо: весьма чувственно и эмоционально. Ее героиня казалась сильной и независимой, но на самом деле она была чрезвычайно ранима. Джина Дэвис красивая женщина и очаровательная, интересная актриса, и в этой драме она понравилась мне больше всех. Также было приятно увидеть в роли полицейского Харви Клейтеля. Он обаятельный мужчина и сильный актер. Для поклонников Брэда Питта, это кино будет в самый раз, ведь он в этой драме юный и очень милый.

«Thelma & Louise» - отличная и яркая драма, построенная на эмоциях главных героинь и криминальной истории, которую увидеть, забыть будет трудно. Меня впечатлило это кино: в нем столько боли и сочувствия. Нужно еще заметить, что операторская работа была в этой драме впечатляющей и красивой. Концовка этой истории невероятная и драматичная, и при просмотре навариваются слезы. «Тельма и Луиза» - кино, которое мне очень нравится, и я его оцениваю положительно и к просмотру новым поколениям его смело рекомендую.

9 из 10

02 декабря 2013 | 10:59
  • тип рецензии:

От режиссера «Чужого»?!
Ридли Скотт – себе на уме. То ужастик снимет («Чужой»), то в киберпанк ударится («Бегущий По Лезвию»), то вовсе жанр «пеплум» вздумает оживить («Гладиатор»). Одно неизменно – качественность конечного продукта. И если вы думаете, что Скотт умеет снимать только «мужские» ленты, то вы ошибаетесь. И доказал он это с фильмом «Тельма и Луиза» в 1991 году.

Отчаянные Домохозяйки
Тельма Диккинсон и Луиза Сойер – две закадычные подруги. Они обе гуляют по магазинам, обсуждают мужа Тельмы, ходят на работу и занимаются прочими интересными для женщин вещами. Однажды они решают проехаться отдохнуть от домашних забот куда-нибудь подальше. Сказано – сделано, и вот наши героини оттягиваются в баре у дороги. Там Тельму привлекает один мужик. Они танцуют, но он явно хочет большего. На парковке извращенец нагло начинает домогаться до женщины. Луиза (которая предусмотрительно взяла пистолет в дорогу), защищая подругу, непредумышленно убивает насильника. Так начались приключения обычных домохозяек, попавших в безвыходную ситуацию…
Скажете, перед нами обычный феминистский фильм? Отнюдь. «Тельма и Луиза» - фильм для всех полов. И каждый может найти в нем что-то для себя. Сценарий (написанный женщиной) получился удивительно универсальным и мудрым. В нем есть и комедия, и мелодрама - ничего не кажется в нем лишним. Каждый штрих, деталь и мелочь находятся на своем месте. При мимолетном взгляде может показаться, что мораль фильма «все мужчины – сволочи», но это далеко не так. В «Тельме и Луизе» совсем другой смысл. Он прост, как и все гениальное – «надо жить, а не просто существовать». Подруги, сообразив, что их жизнь больше не будет прежней, начинают наслаждаться, возможно, их последними днями на свободе. Они стараются не паниковать, веселятся и в глубине души надеются, что все будет хорошо. Тельма и Луиза такие разные, но при этом очень яркие, настоящие личности, в которых начинаешь верить с их первого появления на экране. Эти женщины вызывают уважение, и искренне веришь, что они выпутаются из столь неприятной истории.
Но есть и герои-мужчины. У женщин есть парни, которые их любят. Которые готовы им помочь. Даже супруг Тельмы, Дэррил, оказывается не просто очередным мужланом, а очень даже любящим мужем. Что уж говорить о друге Луизы (по имени Джим), который готов за ней хоть на край света пойти! Но самым любопытным героем ленты оказался Хэл Слокумб, следователь полиции, идущий по следу подруг. Он не просто «очередной упёртый коп», он понимает этих женщин, сочувствует им, и даже поймать их хочет не ради очередной записи в своем личном деле, а чтобы помочь обеим. Характеры почти всех персонажей фильма получают должное развитие. В «Тельме и Луизе» нет одномерных героев или нелогичного поведения действующих лиц. Все предельно реалистично.

Актеры – ещё одно достоинство фильма. Дуэт Сарандон-Дэвис просто гениален, и роли лучших подруг они разыгрывают как по нотам. К этим женщинам сразу проникаешься теплыми чувствами. Актрисы великолепно сыграли далеко не самых простых героинь.

Но другие артисты не отстают. Засидевшийся в треше Майкл Мэдсен радуется возможности сыграть нормальную роль, Кристофер МакДональд отлично сыграл непутевого и грубого, но все же хорошего мужа Тельмы, а Харви Кейтель (в роли следователя полиции) создает убедительный образ умного и интеллигентного служителя закона.
Кроме того, на заднем плане мелькает Брэд Питт в своей первой по-настоящему узнаваемой роли. Он не слишком профессионально исполняет свою роль, но зато очень живо и правдоподобно. Остальные члены актерского состава так хорошо не запоминаются, как вышеперечисленные, но при этом хорошо играют и подходят фильму.

В ленте нет ни каких-то крутых погонь, ни перестрелок ( в силу жанра), но фильм скучнее от этого не становится. «Тельма и Луиза» - разговорная лента и вся её «соль» в диалогах. Так вот – они очень хороши. Именно так общаются живые люди – без пафоса, просто и непринужденно. Плюс, в фильме полно забавных фраз (вроде «Говори, что любишь её, женщины ведутся на подобную лабуду»), которые заставляют улыбнуться, если не засмеяться. При этом динамика у фильма очень даже приличная. Так как у подруг есть машина, они не засиживаются на одном месте, меняют дислокацию, и с каждой сменой места что-то происходит. Лента абсолютно не утомляет. Режиссура легкая, но очень хорошая. Это же Ридли Скотт как-никак.

И тут Ганс Циммер?!
Какой же он все-таки разнообразный композитор. Ему одинаково хорошо удаются как пафосные, так и красивые мелодии. В «Тельме и Луизе» саундтрек состоит преимущественно из последних. Музыка красивая, трогательная и очень подходящая фильму по настрою. Циммер веников не вяжет!
Как уже упоминалось, декорации быстро сменяются. В фильме присутствуют и завораживающие панорамы, и небольшие городки и много чего ещё. Все это создаёт непередаваемую атмосферу, которую очень сложно объяснить. Глядя на ночное небо в пустыне, прислушиваясь к её звукам, начинаешь понимать красоту мира…
Работа камеры просто гениальная. Любой ракурс – хоть на стенку вешай, все так хорошо выверено. Я уже говорил про красивейшие панорамы?

Непередаваемо
«Тельма и Луиза» - удивительное кино. Красивое и веселое с одной стороны, но мудрое и печальное с другой. Авторы сумели соединить несочетаемое. Уверенная режиссура, хороший сценарий, удивительная отдача актеров и какая-то потрясающая гармоничность делают этот фильм незабываемым. Перед нами один из лучших фильмов Ридли Скотта и одни из лучших ролей Джины Дэвис и Сьюзан Сарандон. После просмотра в душе надолго остаётся отпечаток.

Итоги:
Сюжет: 9
Актерская Игра: 9
Спецэффекты: отсутствуют
Декорации: 10
Саундтрек: 10

Вывод: Великолепная мелодрама для всех полов. Такие ленты выходят редко.

10 из 10

28 апреля 2009 | 17:40
  • тип рецензии:

Весь смысл этой картины выражен только в одной фразе Луизы Сойер - Мы не будем старыми дурами из шоу...

Вот написал одно предложение и не знаю как еще выразить двенадцатибальный шторм эмоций от этого фильма...Описывать сюжет, режиссера, актеров не стану, это занятие для тех, которых научили связывать слова в предложения, не успевая задуматься...

Может быть вот что еще, эта картина столь же сильна, столь же вечна как и другое американское кинематографическое произведение - Побег из Шоушенка. Эти фильмы очень разные, крайне не похожие, наверное сюжетно вообще ничего не имеющие общего, за исключением семейной пары главных актеров и вместе с тем это взрослое и серьезное размышление об одном и том же понятии, только в Побеге это взгляд мужчины, точнее мужчин, а в Тельме и Луизе - прекрасной половины человечества...

И эти размышления авторов не дают Вам готовых ответов, а лишь заставляют и Вас задуматься.. . И вот тут все зависит от Вашей личной способности мыслить... и принимать решения...

10 из 10

04 марта 2016 | 19:27
  • тип рецензии:

Феминистская криминальная драма 'Тельма и Луиза' 1991 года рассказывает зрителю историю о двух подругах, решивших в один миг изменить свое существование - официантке Луизе(Сьюзан Сэрэндон), которую жизнь изрядно потрепала, и домохозяйке Тельме(Джина Дэвис), павшую жертвой семейной рутины. Но обычное путешествие по американским просторам вскоре перерастает в криминальную драму, а за подругами начинается преследование, финал которого фактически предрешен для этих двух женщин, решившихся освободиться от присущих женщинам черт и от мужского подавления.

'Тельма и Луиза' вышел в весьма удобное время, когда все больше женщин переставали быть просто матерями, женами, домохозяйками, когда женщины стали более уверены в себе и все больше переставали искать поддержки противоположного пола. Правда, финал фильма оставляет весьма противоречивое впечатление, не давая особой надежды героиням на свое оправдание. По сути их бег оборачивается уходом в никуда, где их, конечно, никто и никогда не догонит.

Лента прекрасно сыграна, хотя особых похвал заслуживают Сьюзан Сэрэндон и появивишийся в эпизоде Брэд Питт, сумевший и в крохотной роли создать запоминающийся персонаж.

Итак, 'Тельма и Луиза' - культовый, знаменитый фильм начала 90-х годов, социальный документ своего времени и просто интересная картина, которую я рекомендую к просмотру.

10 из 10

17 мая 2012 | 15:37
  • тип рецензии:

Фильм 'Тельма и Луиза' признан одним из лучших триллеров всех времен, а также одним из лучших фильмов Ридли Скотта. Эта картина, повествующая о женской дружбе и 'женской мужественности', стала чуть ли не Библией для феминисток со всего мира. Я же считаю, что этот фильм будет интересен не только решительным женщинам, но и многим другим людям - лично мне эта картина очень понравилась.

Пару слов о нетривиальном сюжете. Нам повествуется о двух немолодых подругах - Тельме и Луизе, которые желая перемен в своей жизни, отправляются в небольшое двухдневное путешествие. Поначалу фильм кажется легкой комедией - героини шутят, веселятся, обсуждают своих мужчин. Но со временем эта безмятежная история кардинально меняется и превращается в настоящий триллер: Луиза, заступившаяся за честь своей подруги, убивает мужчину, домогавшегося до неё. Дальнейшее развитие сюжета невозможно предугадать, но поверьте, скучать не придется: будут и погони, и преследования, и выстрелы, а также множество забавных, трогательных и пугающих моментов.

Так побег главных героинь от проблем и давящей повседневности превращается в тяжелое испытание, но смелые женщины до самого конца этой истории не свернут с намеченной дороги перемен.

Сюжет просто удивительный и непредсказуемый, но есть одно НО - это не очень понятная для меня философия. Так что же делать зрителю, жаждущему свободы и перемен в своей жизни? То ли следовать примеру героинь, нарушать существующие законы и обретать эту свободу от стереотипов и предрассудков. То ли ждать пока рутина повседневности проглотит тебя, дабы избежать тех ужасов и испытаний, которые пришлось терпеть Тельме и Луизе? Но может быть это только моя невнимательность, и ответ на мой вопрос и спрятан где-нибудь в глубинах этого необычного фильма.

Но в остальном картина просто потрясающая. Особого внимания заслуживает талантливая режиссура. Ридли Скотт, снимая дорожный фильм, не ограничивается затертыми приемами этого жанра, а добавляет в свой фильм элементы драмы, комедии и психологического триллера. Также фильм просто очень красивый и естественный: впечатляют виды уходящей вдаль дороги, прекрасные перспективы и ландшафты, которые наблюдают героини во время своего путешествия.

Также стоит отметить гениальную актерскую игру. Сюьзен Сарандон и Джина Дэвис, играющие соответственно Луизу и Тельму, абсолютно равны в своих ролях и создают незабываемые психологические образы. Особенно сильна в своей роли, по моему мнению, Сьюзен Сарандон, которая просто блестяще создает образ решительной, но очень умной женщины. Очень радует, что образы героинь такие же нетривиальные как и сюжет: представляю, как глупо бы смотрелись в этих ролях какие-нибудь сексапильные молодые девушки.

Остальные актеры, преимущественно мужчины, тоже на высоте. Мужчины, в этом фильме противопоставляемые женщинам, всё же не смотрятся какими-то подлыми безразличными ублюдками, но мы понимаем, что они причиняют боль главным героиням. Поэтому многочисленные образы мужчин в этом фильме тоже психологические и очень интересные.

Также в фильме по-настоящему классная музыка. До просмотра 'Тельмы и Луизы' я терпеть не мог кантри, но этот фильм заставил меня полюбить эту потрясающую, очень простую и нескучную музыку. Все песни, использованные в этом фильме, и музыка, написанная специально для этой ленты, очень подходят к дорожному криминальному сюжету фильма.

В итоге мы получаем крайне необычный фильм, с удивительным закрученным сюжетом и гениальной актерской игрой.

Я советую этот фильм всем, кто любит криминальные триллеры, психологические трагикомедии и дорожные фильмы. Думаю, что фильм должен понравиться очень многим людям независимо от пола.

Фильм 'Тельма и Луиза' дарит нам фантастические ощущения и незабываемы образы и заслуживает высокий балл -

9 из 10

10 марта 2012 | 12:06
  • тип рецензии:

Эх, эта старина…

Когда-то Брэд Питт был молодым начинающим актёром, будучи задействованным на вторых ролях. Это сейчас его знает каждый человек, а ведь надо знать и те фильмы, с которых он начинал.

Одна из первых лент была «Тельма и Луиза», криминальная драма, где упор надо отнести ко второму слову. Это живая, человеческая драма, насыщенная событиями, во многом которые близки к преступлениям. Именно преступление стало толчком к тем неприятностям, с которыми пришлось столкнуться двум таким непохожим, но всё-таки двум лучшим подругам. Подруг исполнили, уже мало кому известные из самого молодого поколения зрителей, Сьюзан Сарандон и Джина Дэвис, звёзды того времени. Ну а кроме выше указанного Питта, среди знаменитостей стоит отметить Харви Кайтеля и Майкла Мэдсена. Именно их персонажи именно в «Тельме и Луизе» стали, практически, отождествляющими в их карьерах. И если Кайтель был уже знакомой личностью, но ему ещё было что доказывать, то Мэдсену не хватало именно такого фильма. И браво им обоим.

За главных героинь хочу сказать, что у Сарандон будут ещё и другие роли, по которым её будут узнавать, то у Дэвис – это явно звёздная роль. А ещё хочется сказать, что Тельма и Луиза – это одни из характерных женских персонажей во всём мировым кинематографе. Опять же аплодисменты за актёрское исполнение.

Итак, в фильме есть интригующая жанровая характеристика, многим такой жанр нравится, но есть то, что определило дальнейшую судьбу фильма – игра актёров и глубокая драма, случившаяся в фильме. Никто во время просмотра не может упрекать героинь, им сочувствуют до глубины души. Им хочется не то, чтобы помочь, так как это было бы больше похоже на откровенную жалость, а Тельме и Луизе это меньше всего было нужно, им, наверное, очень хочется подсказать, так как, оказавшись в такой сложнейшей ситуации, женщины делают массу неверных шагов, приведших к трагедии.

Драма, криминал, дружба, трагедия – это «Тельма и Луиза», а на обложке этого фильма Ридли Скотта улыбающиеся и довольные жизнью подруги…

8 из 10

29 декабря 2010 | 11:00
  • тип рецензии:

Учитывая скорость, с которой современная кинопромышленность выдает все новые и новые продукты своей деятельности, угнаться за ней, и посмотреть все, что заслуживает внимания, пожалуй, невозможно. Тем более, как уж тут найти время для просмотра стародавних, но заведомо достойных фильмов, которых в свое время посмотреть не удалось. Но иногда получается, и вот, на днях, я с превеликим удовольствием посмотрела «Тельму и Луизу».

В основе фильма путешествие двух подруг, независимой и самостоятельной Луизы и затюканной мужем домохозяйки Тельмы, которое обещало быть невинной поездкой в загородный дом на выходные, а стало жестким побегом от полиции, полным криминальных разборок и непростых решений.

К фильмам такого рода сразу как то проникаешься с первых кадров. Харизматичные герои, хороший юмор, жанр фильма-путешествия, подразумевающий отличную динамику и, как следствие, многообещающий сюжет. Это уж позже выясняется, что это и драма, и приключения, с примесью гангстерских, а местами и романтических элементов. Фильм о женщинах, но не только для женщин. Он о внутренней свободе, о непредсказуемости нашей жизни, о ее резких поворотах; он о двух подругах, которые одним поступком, неожиданно для себя безвозвратно изменили свою жизнь, и изменения эти оказались для них необратимы. Три дня вне закона – и жизнь заиграет другими красками. Ведь свобода – это такая штука, почувствовав вкус которой, ты уже не сможешь от нее отказаться. Спорное заявление, но зато как романтично…

В фильме удивительно яркий актерский состав… Я имею в виду не только Сьюзен Сарандон и Джину Дэвис, которые великолепно выступили дуэтом, просто необходимо отметить еще и работы Майкла Медсена, Харви Кейтеля и молоденького Бреда Пита. Просто приятно посмотреть.

Вцелом невеселую и довольно-таки драматичную историю Ридли Скотт облек в форму, далекую от безысходности, даже, пожалуй, жизнеутверждающую, наполнил ее атмосферой бесшабашности, свободомыслия, яркостью и неповторимостью.

И дополнив все это головокружительное путешествие таким ярким, пусть не совсем правдоподобным, но зато каким красивым и запоминающимся финалом, он добился того, что и спустя 20 лет после создания, этот фильм остается достойным внимания произведением, после которого не жалко потраченного времени.

8 из 10

23 мая 2010 | 15:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: