К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Две подруги, молодые женщины захотели немного развеяться и прокатиться в выходные по окрестности.

Что вышло из этого невинного путешествия не буду пересказывать, но события в фильме нарастают как снежный ком! И уносят подруг из затхлой обыденности в мир приключений, погонь и ограблений! В большой мир, который открывает им глаза на самих себя. На то, что они достойны гораздо большего в этой жизни, которой управляют мужчины. А им ничего другого не остается как доказать им обратное!

Особенно хороша сцена с полицейским, с эдаким мачо в форме. Как легко и забавно они сбили с него спесь и уверенность в собственном превосходстве.

'Ну и дерьмо этот закон', - говорит Тельма, понимая, что ни в чем они, в общем-то, не виноваты и в то же время обратной дороги для них нет.

10 ноября 2008 | 16:46
  • тип рецензии:

Пожалуй, один из немногих, впечатливших меня фильмов, где обе главные героини - женщины. Отчаянный дуэт двух, казалось бы, не самых примечательных представительниц слабого пола, вдруг приобретает размах остросюжетной ленты. Впечатлила даже не сама метаморфоза и ее последствия, а то, как легко, практически мгновенно, человек, живущий в рамках социума и по его законам - вдруг может, сам того не желая, переступить черту. И как только это случается, события начинают сыпаться и расти, как снежный ком, все увеличивая пропасть между индивидуумом и обществом. Пропасть - как плата за свободу и безнаказанность.

Фильм заставляет задуматься, а насколько верны и непоколебимы эти рамки и законы, если их с такой легкостью может переступить даже невзрачная домохозяйка.

9 из 10

21 сентября 2007 | 22:57
  • тип рецензии:

'Кино дорог', 'Бадди-муви' - фильмы о путешествиях с участием двух главных героев, связанных дружбой, всегда очень радушно принимались зрителями. Такое кино полно азарта, авантюр и экспромта. Но проблема фильма не только в безрассудном путешествии по автостраде, здесь затронуты много разных тем для обсуждения и каждый, кто посмотрит эту картину найдет что-то уникальное для себя.

Однако, имея столь сильный, многогранный сценарий, авторы фильма не уделили должного внимания корням проблем главных героев. Для нас показали Тельму - тихоню домохозяйку, которая везде потакает своему мужу-хаму. Есть и Луиза - оторва официантка, которая встречается с музыкантом постоянно гастролирующим по разным городам. Если внешне судить, то мало общего можно найти между героями Сьюзен Сарандон и Джины Дэвис, как в плане характеров, так и в образе жизни. Вопрос о том как они познакомились остается за кадром. И вот мы имеем буквально по паре строк о каждом герое перед тем как начнется их 'взрослая' игра. Хочется предположить, что уделив авторы больше внимания раскрытию персонажей в начале повествования, появилась бы возможность намного ярче описать их мотивации к будущим поступкам. Хотя, если посмотреть с другой стороны, то можно представить, что идея режиссёра Ридли Скотта была именно в том, чтобы описать и продемонстрировать настоящие, истинные черты характеров главных героев во время их дорожных приключений, доказывая нам-зрителям фальшивость их жизни до развития событий.

Мы становимся свидетелями трансформации характеров и принципов, которыми жили Тельма и Луиза. Часто встречающийся им по дороге один и тот же дальнобойщик и их абсолютно разная реакция на него при очередной встрече наглядно нам иллюстрируют те перемены, которые с ними происходят во время трипа. Комедийная составляющая этого фильма не даст нам усомниться в том, что происходящее приносит удовольствие для главных героев в хорошем смысле слова. Они чувствуют себя счастливыми. За них нельзя не радоваться в эти моменты. События, ставшие причиной их путешествия уходят на второй план и уже не так важно чем закончиться эта история.

В ногу с напряженным повествованием оператор картины Эдриан Биддл дарит нам красивые панорамные виды Южных штатов США, позволяя зрителю расслабиться от интенсивной нагрузки сюжетных линий в фильме. В дополнении к отличной операторской работе мы имеем гениального композитора Ханса Циммера, балующего нас таким знакомым музыкальным сопровождением, которое идеально сочетается с эстетикой всей картины в целом. Нельзя не упомянуть и саму Кэлли Кхури, чьими силами была написана эта замечательная история о Тельме и Луизе. Сюжет фильм очень красочен и богат на события, а значит не даст заскучать зрителю. Этот проект был очень сильным для Ридли Скотта как для режиссёра. Привлеченные таланты, работавшие с ним, которых я упомянул ранее, вкупе смогли создать замечательную картину для того времени и сохранившую свой шарм по сей день. В свою очередь критики очень хорошо приняли эту работу и оценили её по достоинству, не дожидаясь проверки временем.

Фильм многогранен, имеет множество проблем, которые он поднимает. Здесь уже каждый зритель вправе сам выбирать наиболее близкую для себя тему и разделить её с главными героями этой картины и почувствовать себя таким же счастливым как и они.

8 из 10

20 октября 2017 | 18:40
  • тип рецензии:

Случайно наткнувшись днем на замечательный арт к картине Ридли Скотта я моментально осознал, что мой выбор на киновечер предопределён. Тем более настроение фильма идеально сочеталось с терпкой дерзостью красного полусладкого.

Несмотря на практически тридцатилетнюю выдержку «Тельма и Луиза», не потеряв ни на йоту своей актуальности, яростно бьет в нерв дня сегодняшнего. История органично встраивается в «митушную» повестку дня, пускай ее мысли в слегка зачаточно-лобовой стадии. Именно этот фильм стал одним из главных феминистских кино гимнов на долгие годы вперед. Фильм очаровывает периодической наивностью и ласкает слух ностальгическими гитарными переливами мелодики Ханса Циммера, а от сочной картинки оператора Адриана Биддла и неописуемых западных красот Америки перехватывает дыхание.

Но все же главным стержнем постановки является потрясающий в своей пронзительной мощи актёрский тандем Сьюзан Сарандон и Джины Дэвис, с блеском перевоплотившихся в закадычных подруг, мчащихся на своем лазурном Ford Thunderbird подальше от патриархального удушающего смрада, сбросив бесконечно давящий груз традиционалистского существования. За road trip-одиссей этой парочки чертовски увлекательно наблюдать. Особенно, когда вырвавшись из плена рутинного бытия, Тельма и Луиза проходят удивительную трансформацию от зашоренно-напомаженных домохозяек в первые минуты до опьяняющей свободы в финальных эпизодах. Это ярко живописует сцена на стоянке, когда героиня Сарандон под завистливо-осуждающие взгляды увядающих налакированных дам вышвыривает на обочину последний атрибут свой прошлой жизни.

«Тельма и Луиза» это динамичное, безумно обаятельное и трогательное кино о настоящей женской дружбе. Да, эта дружеская связь чрезмерно романтизирована и гиперболизирована кинематографической глянцевой условностью, что не умаляет силы ее эмоционального воздействия на зрителя, а финал с горьковато-сладким привкус, парадоксальным образом оставляет после себя ощущение настоящего хэппи-эда.

Вердикт: Кулик в восторге от этого болота!

05 июля 2019 | 15:08
  • тип рецензии:

Ну что я хочу сказать, для 1 января - это идеальный фильм, который дарит надежду что у нас всегда есть шанс все исправить. Или даже если мы наломаем дров, то не стоит унывать - все может обернуться самым удивительным приключением в жизни.

Фильм 'Тельма и Луиза' - не только прекрасный образчик road movie, доказательство существования женской дружбы, опус о несправедливости этого мира, но и картина с серьезным феминистским подтекстом: для 1991 года, должно быть, это был не просто фильм о приключениях двух женщин, решивших вырваться ненадолго из своих серых трудо выебудней и скучных мужей. Это заявление о том, что женщина не должна оставаться на вторых ролях или смиренно прислуживать своему мужчине: не стоит связывать жизнь с человеком, который не способен прислушиваться к твоим желаниям и который не уважает тебя. Повторюсь - это 91 год, и до сих пор данный призыв актуален: многие просто бояться одиночества, предпочитая удобную, но дрянную альтернативу 'как у всех'. Учитывая, что на фоне одними из самых ярких скандалов в области политики и шоу бизнеса только что ушедшего года - инагурация Трампа и дело Вайнштейна - можно говорить о том, что лед тронулся (феминизм - главное слово 2017 года), но до сих пор многие считают, что феминизм - это непонятное движение чудаковатых баб с небритыми подмышками.

Сарандон и Дэвис впечатляют, на момент съемок им было 45 и 35 соответственно. Боже, таких сейчас не делают. Они прекрасны без всяких спортзалов, в джинсах и грязью на лице - для этого одной красоты не достаточно - здесь нужна харизма, и они не испытывают в ней недостатка вкупе с потрясающим актерским талантом. Их героини - это лед и пламя: решительная и непреклонная Луиза, пережившая личную драму о которой не хочет рассказывать, но которая объясняет ее поступок, после которого женщины ударились в бега, и мечтательная, слегка неуравновешенная, чувственная Тельма, которой в жизни катострофически не хватало впечатлений. Потрясающий тандем. Игра Девис меня впечатлила больше всего: до этого я видела ее только в картине 'Их собственная лига' ('Битллджус' все же не то): ее героиня очень отличается от того, что являет собой Тельма.

Весьма примечателен персонаж Харви Кейтеля - полицейский, не слепо следующий букве закона, его отличает то, что он действительно хочет разобраться в мотивах преступников. Он способен увидеть за содеянным двух женщин, доведенных до ручки.

Кэлли Кхури написала лучший сценарий за свою карьеру- оказывается, это вообще ее дебют. Здесь нет места рассуждениям и нравоучениям, призывам - героини не рассуждают, они действуют. Перед ними рисуется безрадостная перспектива, но даже если вас съели, у вас есть два выхода. Финал никого не оставит равнодушным: слезы навернутся на глаза, но и улыбка никуда не денется. Они проиграли, но таки выиграли - такое, оказывается, тоже возможно.

- Все, что мы могли потерять, уже потеряно.
- Господи, откуда такой оптимизм?
- Давай, поехали
!

9 из 10

01 января 2018 | 19:20
  • тип рецензии:

Две подруги Тельма и Луиза, устав от городской жизни, уезжают отдохнуть на природу. Однако далее события разворачиваются таким образом, что Тельма едва не подвергается изнасилованию, и, чтобы защитить подругу, Луиза решается на преступление. После этого дамы планируют бежать в соседнюю Мексику.

Жизнь девушек превращается в настоящее приключенческое роуд-муви. Ленте Ридли Скотта вот уже 30 лет, и за это время персонажи Сьюзан Сарандон и Джины Дэвис стали по-настоящему культовыми. Но не только вокруг них разворачивается основной сюжет картины.

Особое место в повествовании занимает Джей Ди. Герой, которого сыграл начинающий в то время актер Брэд Питт. Ди решает примкнуть к девушкам, однако позже забирает у них все деньги и скрывается. Мне кажется, актер отлично справился с ролью студента Джея Ди.

После того, что было между Тельмой и Джеем, девушке приходится решать проблемы с деньгами. Она совершает ограбление. Это говорит о том, что Тельма также обладает достаточно жестким характером и готова на все, чтобы достигнуть их с Луизой цели. В фильме главных героинь можно сравнить со старшей (Луиза) и младшей (Тельма) сестрами.

В картине показана безупречная работа композитора Ханса Циммера. Это мы можем отметить уже в самом начале, когда под его инструментальную музыку идут вступительные титры. Отдельно хочется похвалить и саундтрек 'Тельмы и Луизы'. Кантри-музыка и другие композиции отлично вписываются в фильм и полностью передают его настроение.

Нельзя оставить без внимания и некоторые диалоги в 'Тельме и Луизе'. Они наполнены юмором и комизмом, которые вызывают у зрителя улыбку. И это даже несмотря на то, что фильм полон драматических событий.

Главные героини фильма дополняют друг друга, сливаясь в криминальный тандем. Они всегда все делают вместе. И продумывают маршрут, и решают возникшие проблемы. По ходу развития сюжета у Тельмы и Луизы их будет много. Несмотря на то, что девушки оказываются практически 'на крючке', они решают навсегда остаться свободными и 'уехать в вечность'.

8 из 10

12 января 2022 | 13:39
  • тип рецензии:

Легендарный фильм о настоящей женской дружбе. Главные героини картины Тельма – домохозяйка, уставшая от вечных претензий мужа и кухни, и Луиза – официантка в обыкновенном провинциальном ресторане, которой ужасно надоела её работа и бойфренд – музыкант. Однажды, девушки решают сменить образ жизни и уехать как можно дальше от дома, чтобы пожить в своё удовольствие. Их путешествие состоит из приключений и феминистических разборок, в одной из которых девушкам приходится проверить себя на прочность. После этого их разыскивает полиция, но у девушек есть их дружба и они пойдут до конца…

Вот и я добрался до этой прекрасной истории. Признаюсь честно, долго откладывал просмотр, смущал хронометраж, но потом понял, как я заблуждался. В этом фильме - всё безукоризненно. Актёры, сюжет, съёмка, музыка, раскрытие персонажей, диалоги и конечно посыл. Картина смотрится на одном дыхании, повествование развивается динамично и держит в напряжении до последних секунд. За этим трипом 'отчаянных домохозяек' действительно приятно наблюдать и ловить себя на мысли, что хочется иногда тоже так поступить: бросить всё и уехать куда глаза глядят.

Актёры: фантастический актёрский состав - Сьюзен Сарандон, Джина Дэвис, Брэд Питт, Майкл Мэдсен, Харви Кейтель и Кристофер Макдональд. Потому актёрскую игру комментировать бессмысленно, звёзды не играют роли, они живут каждым эпизодом, взглядом, вздохом происходящего. И это бесподобно! Весь антураж роуд-муви присутствует, дороги, горы, прерии, закаты и рассветы и всё это под музыку Ханса Циммера.

Рекомендую этот фильм, абсолютно всем! Он покорит вас своей глубиной и юмором, не оставит равнодушным при просмотре, уверен.

10 из 10

Андрей Кнышов.

19 декабря 2019 | 13:53
  • тип рецензии:

Проживать свою жизнь и жить это не одно и тоже. Героини этого фильма, пусть даже не по собственной воле, а в силу обстоятельств, вырвались из «клетки» нашего общества, в котором все, как муравьи в муравейнике, играют свою роль. Люди настолько привыкли следовать правилам, традициям и считаться с мнениями окружающий, что попросту теряют хоть какую-то свободу выбора. Люди не выбирают то, чего хотят, они выбирают среди предложенных вариантов. У нас у всех есть шанс выбрать то, чего хотим, просто не у всех хватает смелости сделать этот выбор и принять его последствия. Тельму и Луизу, можно сказать «заставили» сделать выбор.

Чрезвычайно интересно было следить за перевоплощением Тельмы из неуверенной в себе и слабой женщины в настоящую хищницу, знающую чего она хочет и берущую это. С таким напором она могла бы стать не домохозяйкой, а кем угодно. Вот только ей вбили в голову, что она на это не способна. Многие люди возвышаются не совершенствуясь, а принижая других. Так и муж Тельмы самоутверждался за счет жены-домохозяйки. Наверняка бы он чувствовал себя не таким «мужиком», если бы у него была жена его социальной ступени.

Мало фильмов, во время просмотра которых переживаешь за героев от всей души. Джина Дэвис и Сьюзен Сарандон создали на экране двух чрезвычайно харизматичных персонажей, в которых влюбляешься с первых минут. В первую очередь, именно поэтому фильм смотрится практически на одном дыхании. Именно по этому он такой напряженный и оставляет долгое послевкусие после просмотра. Но не смотря на то, что порой чуть ли сердце не выскакивает из грудей, в ленте есть много милых, забавный и по-настоящему смешных моментов.

Музыка в фильме на редкость умело подобрана. Она создает не просто неповторимую атмосферу, а какую-то своеобразную магию этого фильма. В независимости от того, что происходит на экране, музыка ложится на картинку просто идеально. Не зря Ридли Скотт часто отмечал непревзойденную работу Ханса Циммера.

Кстати о режиссере. Очень хорошо, что им все-таки стал именно Ридли Скотт, а не Кэлли Хоури. Во всем мире людей, способных снять что-то подобное на пальцах одной руки пересчитать можно. Скотт только лишний раз подтвердил, что он один из самых талантливых и «нестандартных» людей в мире кино.

«Тельма и Луиза» это откровенная история о несправедливости, о дружбе, о свободе. Фильм достойный того, чтобы пересматривать его снова и снова. Фильм достойный того, чтобы о нем помнили еще много лет. Фильм о людях, научившихся жить, а не существовать. Фильм не перестающий быть актуальным. Он один из моих самых любимых.

10 из 10

16 января 2012 | 20:58
  • тип рецензии:

Я не люблю клеить к фильмам ярлыки типа Шедевр или Липовая зарисовка. Но к этому фильму подходит именно Шедевр кинематографа. Столь тонко показать отношения между людьми, их дружбу, их душевную связь, которая не рвется даже под натиском закона. Так красиво и драматично изложить всего лишь 'поездку в горы', окончившуюся чем-то настолько сильным и врывающемся в плоть, что становится невыносимо печально, прямо до одури, до боли в висках и дрожи в коленях. Это удалось только мастеру своего дела - Ридли Скотту.

Тельма (Джина Дэвис) и Луиза (Сьюзен Сарандон) - уже немолодые, обустроившие свою жизнь женщины, имеющие за плечами опыт, пережитые страхи, скучное бытие, но не утратившие желания жить. Заснувшие, но так яростно желающие проснуться, что у них это получилось. С широко распахнутыми глазами они врываются в эту жизнь, чтобы встряхнуть осточертевший мир, чтобы побороть себя, доказать самим себе на что способны ради друг друга, сделаться доступными всем ветрам, срывающим с плеч тяжесть и задувающим прямо в душу.

В голове всё крутятся эти взгляды, которыми они подбадривали в трудные минуты, те улыбки, которые они оставляли позади себя, смотря вперед и вверх, двигаясь по общественным меркам вниз. Наплевать на устои, открыть свои законы и продвинуться вглубь настолько, что останется нечего желать, кроме тех образов, что они оставят в памяти тех, кто их уже не ждет.

Становится грустно и приходит озлобление на мужчин, которые пали так низко, что согласны расстаться со своей честью, дать копаться в вещах, оставшихся после их 'любимых жен и матерей'. Ради себя, ради своего блага, предать тех, кто был им верен до того момента, пока не понял, что верить тут не во что. Что серой скале никогда не превратиться в зеленый росток.

Это просто невозможно представить и перед этим тем более невозможно устоять. Оно такое реальное, такое настоящее и взаправдашнее, что не набило аскомину, не приелось глазам и не пахнет, как кусок надоевшего и уже черствого черничного пирога. Это жизнь. И они прожили ее так, как того велели не обстоятельства, а их маленькие, но глубокие в своей любви и преданности друг другу сердца.

10 из 10

28 января 2010 | 13:46
  • тип рецензии:

Признанный классик мирового кинематографа Ридли Скотт в течении всей своей карьеры показывает удивительную способность работать в самых разных жанровых направлениях. Данная картина признается одной из самых успешных в фильмографии автора. Лента имела оглушительный успех в прокате и получила восторженные отзывы, как простых зрителей, так и критиков. Фильм получил культовый статус и по праву считается классикой «дорожного кино». А сценарист Кэлли Кхури была удостоена Оскара за лучший сценарий. Некоторые считают данную работу типичным представителем феминистского кино, но это далеко не так.

В картине довольно тонко совмещаются несколько жанров. Это классическое роуд-муви, криминальная драма, мелодрама и даже комедия. Но за простой с первого виду историей скрывается глубокий смысл. Две девушки устали от однообразной и скучной жизни, а потому решили вырваться на природу и хорошо провести выходные, однако в дальнейшем их путешествие приобретает совершенно неожиданный поворот. Совершая один отчаянный поступок за другим героини раскрываются с неожиданной для самих себя стороны. Это очень психологическое кино, измышление о человеческой природе, показанное на примере двух простых девушек.

Совершив преступление, героини понимают, что обратной дороги нет. Они едут вперёд и не особо задумываются о будущем. Что ими движет? Чувство свободы, которого у них раньше не было или страх перед наказанием за совершенные ими поступки? Во время просмотра невольно задумываешься о природе такого безумного поведения и той легкости с которой подруги совершают одно преступление за другим. Однако важно, что никакого нравоучения здесь нет. Лента великолепно работает сразу на двух направлениях. Те кто предпочитает просто хорошее кино для отдыха, могут спокойно смотреть фильм и не задумываться о иносказательных мотивах. Другим же представляется обширный материал для различных трактовок. Ведь в фильме заложен философский подтекст. Познав вкус свободы, остановиться уже невозможно.

Визуальная часть просто изумительна. Операторская работа на высоте. Потрясающие по красоте кадры дикой природы и особенно Большого Каньона представляют настоящую усладу для глаз. А музыкальное сопровождение великого композитора Ханса Циммера в очередной раз создаёт нужное настроение, что особенно сильно продемонстрировано в финале.

Выдающийся актерский дуэт Джины Дэвис и Сьюзан Сарандон по праву можно назвать одним из сильнейших в мировом кинематографе. «Химия» между ними настолько сильная, что ощущается уже на первых минутах фильма. Первая выглядит забитой домохозяйкой, находящейся под властью грубого мужа. Однако впоследствии мы видим, что за хрупкой девушкой скрывается уверенная и решительная личность. Ну а вторая изначально выглядит более уверенной и напористой, но не менее ранимой девушкой. Однако именно её решимость привела героинь на их тяжелый путь. И тому есть причины. Кристофер Макдональд замечательно сыграл наглого и грубого мужа Тельмы. Малоприятный тип получился, а это показатель хорошей игры. Небольшую роль сыграл молодой Брэд Питт. Ну и как всегда хорош Харви Кейтель в роли полицейского следователя. Его персонаж немного не доработан, но в целом производит исключительно положительное впечатление. Сильнейший актерский ансамбль и высочайшая по уровню драматургия.

Тельма и Луиза это атмосферный, глубокий и умный фильм. Одно из лучших роуд-муви в истории мирового кинематографа. В картине удачно совмещаются элементы приключенческого кино, криминального триллера и глубокой человеческой драмы, и всё это разбавлено мелодраматическими и комедийными нотками. Шикарный визуальный ряд, отличное музыкальное сопровождение, проработанный сценарий и великолепная актерская игра служат главными достоинствами ленты. В фильме заложен глубокий смысл и философский подтекст, что даёт богатую пищу для размышлений. Безусловно рекомендую.

9 из 10

23 апреля 2018 | 19:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: