К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Считаю необходимым отметить рейтинг R.
'Тельма и Луиза' 'получили' 'Оскар' в 1992-ом за лучший сценарий, в принципе я могу согласиться с киноакадемиками.

Но вдобавок хочется отметить работу 'на совесть' оператора Эдриана Биддла, такие панорамные съёмки в южных штатах с их красными обветрившимися каньонами нужно ещё вспомнить. Работа оператора - 8,5/10

Композитор Ханс Циммер просто молодец, хотя в многое в этой работе над кино профессии зависит от выбора продюссера и режиссёра. Лично я не могу согласиться со всем музыкальным рядом в этой картине, но в отдельных моментах старик Ханс привнёс свой существенный вклад к восприятию сюжета зрителями. Работа композитора - 7,5/10.

Сьюзен Сарандон: номинация на 'Оскар' полностью заслуженная. Так что можно особо её и не хвалить - это професионал. Её работа - 9,5/10.

Считаю необходимым отметить рейтинг R в цивилизованном мировом прокате. В России нет рейтинга возрастных ограничений, так что зрителям моложе 17 я бы сам смотреть этот фильм не рекомендовал, каким бы красивым он не был.

За весь фильм с художественной точки зрения -

8 из 10

23 апреля 2009 | 20:56
  • тип рецензии:

Я помню, когда я посмотрел этот фильм в первый раз я учился в классе 8-ом. Затем я посмотрел его уже будучи в зрелом возрасте. Чувства после первого просмотра оказались такими же как и после второго.

Насколько эти две героини оказались сильными. Мне очень понравилось их постепенное 'перевоплощение' из дамочек в женщин. Их сила заключается в том, что они остались верны друг другу и своим принципам. Несмотря ни на что это очень добрый фильм о дружбе, о взаимопомощи и понимании. Таких фильмов уже нет и не будет скорей всего. А именно такие фильмы и нужны для того, чтобы посмотреть, что такое настоящая дружба и преданность.

Пусть даже женская дружба, которая на самом деле бывает. Почему бывает? Потому что фильм очень реалистичен, а что реалистично может стать реальным.

Только 10 из 10

09 марта 2010 | 01:31
  • тип рецензии:

Каждый человек хоть раз испытывал желание оставить прежнюю жизнь позади и уехать от привычного течения дней.

Тельма и Луиза - две давние подруги, которые вместе прошли через многие неприятности. Они обе недовольны, в той или иной степени, своей жизнью и мужчинами. Подруги решают уехать на автомобиле Луизы прочь из города, только еще не подозревают, что скоро станут преступницами. Картина была удостоена премии Оскар в категории «лучший сценарий», и хочется сказать, что действительно эта история не только увлекает, но и трогает. С увлечением наблюдаешь, как эти две женщины меняют кардинально свою жизнь за считанные дни, а так же переживают такие злоключения, что трудно представить. Мы наблюдаем преображение двух героинь. Две главные роли исполнили две известные актрисы своего времени: Сьюзен Сарандон и Джина Дэвис, а так же вы можете заметить многих известных актеров в других ролях.

Затягивающая история о человеческой судьбе и преодолении неблагоприятных обстоятельств. Один из известнейших фильмов начала 1990-х режиссуры Ридли Скотта.

8 из 10

10 октября 2011 | 16:58
  • тип рецензии:

Две подруги, Тельма и Луиза, отправляются на уик-энд из Техаса в короткое путешествие, чтобы хоть ненадолго освободиться от диктата опостылевших мужчин. Во время остановки в придорожном кафе одну из них пытается изнасиловать развязный пьяный парень. Самооборона будет чрезмерной…

Так, переступив черту, которая отделяет примерных домохозяек от нарушительниц закона, две невольные соучастницы преступления превращаются в безжалостных феминисток-мстительниц и бросают вызов судьбе, чтобы еще больше «нагрешить» в этой последней, смертельной схватке с мужчинами-самцами.

Ридли Скотт мастеровито, если не сказать мастерки, соединяет «под одной крышей» различные жанровые структуры и чисто синефильские образы: криминальную драму, остросюжетное авантюрное кино, фатальное роуд-муви, несколько запоздавший феминистский манифест (где даже пистолет играет роль присвоенного фаллического символа) и лесбийскую мелодраму…

Хотя никаких прямых намеков на любовную связь между героинями нет, сексуальные меньшинства, тем не менее, держат этот фильм «за своего», о чем поведает неигровой фильм «Целлулоидный шкаф», который будет снят спустя четыре года. А финальный стоп-кадр в Thelma & Louise явно перекликается с такими же остановившимися «прекрасными мгновениями» классических лент-манифестов как «Бонни и Клайд» (1967) и «Буч Кэссиди и Санденс Кид» (1969).

24 августа 2012 | 14:00
  • тип рецензии:

Наша повседневность состоит из маленьких приключений. День за днём мы преодолеваем разные трудности и порой этого достаточно, чтобы чувствовать себя живым. Однако иногда всё вокруг превращается в рутину, становится слишком обыденным скучным и даже предсказуемым, и не успеешь оглянуться, ты уже привыкаешь к серым будням, где будто нет места ни радости, ни веселью, ни очаровательным безумствам, тебя одолевают лень и апатия, а ведь так не должно быть. Человеку свойственны элементарные эмоции, и если постоянно держать их в себе, он может не выдержать, поэтому всем нам необходимо просто отдохнуть, да, побыть эгоистом, плюнуть на всё и подумать о себе, о том, чего мы так давно хотели, но не решались сделать. Сегодня мы обсудим фильм о двух героинях, что пожелали немного свободы для себя, но в лучших традициях художественного вымысла, чуток переборщили с этим и попали в ряд временами забавных, временами не очень, ситуаций. Давайте поподробнее:

Персонажи:

Тельма и Луиза:


Не сказать, что счастливая в браке с неказистым и грубым мужем Тельма, за годы «семейной идиллии», заделавшаяся бесплатной служанкой в собственном доме, ведёт по телефону беседу с Луизой, работающей официанткой в кафетерии, что подначивает уставшую от вечных упрёков властного мужа Тельму отправиться с ней на выходные в горы. После недолгих раздумий Тельмы, подруги прыгают в «Thunderbird convertible 1966» и выезжают из ненавистного им городка навстречу новым ощущениям. Словом, перед нами архаичный дуэт скромной тихони и дерзкой красотки, и благодаря великолепной игре Джины Дэвис и Сьюзен Сарандон – взаимодействие их персонажей выглядит столь естественным и непринуждённым, что Вы забываете, что смотрите всего лишь фильм. Тельма, впервые выбравшаяся в вольный мир, по незнанию и своей наивности, постепенно втягивает себя и приятельницу в неприятности, и очередная подобная неприятность вынуждает их пуститься в бега в сторону Мексики. С Луизой, за исключением некоего горького воспоминания, связанного с Техасом, детали которого вплоть до кульминации остаются за кадром, всё ясно – она преданный друг и сильная женщина, готовая стойко принять любые удары судьбы и не изменяет себе до конца (без контекста!), но вот события, происходящие с Тельмой куда интереснее. Было любопытно наблюдать за её раскрепощением, невзирая какие неправильные, с точки зрения морали и этики поступки она совершала в своём путешествии. Авторы в довесок почествуют нас и любовной лирикой. Луизе, пускай её отношения с парнем нельзя назвать здоровыми, как мне кажется, в этом плане повезло гораздо больше, чем Тельме, кой по не всегда зависящим от неё причинам, увы, так и не нашла себе настоящего спутника жизни и это действительно грустно. Финал картины воспринимается так, как он был задуман сценаристкой Кэлли Кхури и воплощён режиссёром на экране, потому что всё предшествующее ему получилось таким личным и цепляющим.

Следователь Хэл Слокамб:

Харви Кейтель
сумел придать своему во всех смыслах второстепенному персонажу какого-то необъяснимого очарования. Стараниями создателей следователь Хэл Слокамб – это не типичный брюзгливый коп, чьё мировоззрение отравлено неудачами в карьере или в частной жизни, для которого поимка взбунтовавшихся женщин является делом принципа, наоборот, он спокойный и уравновешенный труженик, не лишённый рационального мышления, и что, по-моему, важнее, - сочувствия и понимания. Наверно, оттого за относительно короткий хронометраж, Хэл Слокамб так хорошо откладывается в памяти, не вызывая абсолютно никакого негатива, притом Вы, как зритель всецело болеете за Тельму и Луизу, а Хэл представляет собой препятствие на их пути, чья невидимая рука аккурат к финальным титрам, подбирается к ним всё ближе, однако сама подача, актёрская игра, отлично прописанные диалоги, химия между всеми героями, просачивающаяся аж через другой конец провода и всё это в рамках увлекательной истории полностью располагает к просмотру.

Атмосфера:

Данная лента вобрала в себя всё, за что я так люблю и ценю жанр роуд-муви. Дорога, пронизывающая скромные провинциальные городки, где с местным колоритом, сколь парадоксально это ни звучало, Вы упиваетесь невзрачностью ночных переулок и дешёвых забегаловок, манящих неоновыми вывесками, выдохшимся пивом, сомнительными закусками и танцами под безостановочную кантри-музыку; затем после любования захолустными улицами, Вы видите, как шоссе под колёсами автомобиля резко пустеет, расширяется, зазывая подальше от шума и ругани перебравших завсегдатаев баров, и уходит за горизонт. Теперь везде природа. Испорченные следами человека пейзажи проносятся мимо так быстро, что позже начинают казаться дурным сном и вот перед Вашим взором открывается красота почти девственных лугов и полей. Насладившись чистым воздухом и проехав ещё с сотню миль, Вы вновь замечаете вереницу покосившихся убогих строений, уже потерявших свою загадочную притягательность, посему Вы с героинями машете им на прощание и заворачиваете в пустыню. Вы терпите обжигающее солнце и невыносимую жару ради чарующих видов Великого каньона. Вам страшно за будущее и больно из-за прошлого, что Вы так отчаянно пытались оставить позади, однако сейчас Вы улыбаетесь, всё хорошо, ибо эта поездка подарила массу неизгладимых впечатлений, коих Вам так не хватало. А главное – Вы вместе прошли весь этот путь и завершаете его тоже вместе и неважно, что там впереди!

Итог: «Тельма и Луиза» Ридли Скотта – это кино, отражающее эпоху перемен и неповиновения навязанным несправедливым правилам и нормам, диктующим людям их унизительное место в обществе и в быту. Это настоящая ода свободе, исполненная искренне беспристрастно, достоверно показывающая риски и опасности смелого шага - бросить вызов, прежде всего самому себе, а уже потом - всем остальным!

8 из 10

05 августа 2023 | 13:32
  • тип рецензии:

Сразу хочется идентифицировать фильм с такими бунтарскими произведениями, как 'Полёт над гнездом кукушки', 'Заводной апельсин', 'Жить своей жизнью'. Конец 80-х - начало 90-х - короткий период возрождения интереса к ценностям бунтарских 60-х. Очевидно, поколение хиппи вступило в кризис среднего возраста и вновь обернуло взоры в прошедшую молодость.

Вспоминается 'Рембо: Первая кровь' - похожая притча о войне человека с обществом. Ещё маячит в памяти 'Боже, храни Америку' - фильм гораздо более жестокий, лощёный, фантастичный и претенциозный. 'Тельма и Луиза' - картина более жизненная и даже добрая, несмотря на изрядное количество насилия. Подкупает ещё обыкновенность, обобщённость двух подруг, их забавный непрофессионализм и топорность в новых бандитских приключениях - поэтому, вероятно, миллионы женщин легко отождествляли себя с главными героинями. Так и подмывает сказать, что это давно знакомые домохозяйки из мультсериала 'Флинстоуны', Вилма и Бетти, сбежавшие наконец от своих недалёких и эгоистичных мужей.

Ну и, конечно, нельзя не упомянуть блестяще переданный в фильме колорит старой Америки с её пустынями, выгоревшими степями и стариком в ковбойской шляпе. Дух старой эпохи колонистов, дух свободы.

9 из 10

14 мая 2015 | 21:43
  • тип рецензии:

Кто как ни бывшая официантка из Техаса, а ныне сценарист, продюсер и режиссер Кэлли Коури могла придумать историю о несчастном стечении обстоятельств двух подружек из Арканзаса. Приземленная и знакомая с 'темой' Коури весьма правдоподобно представила внутренний мир каждой из героинь. Реальности фильму добавила талантливая режиссура Ридли Скотта.

Драма с трагичным концом не выглядит печально благодаря сильному характеру Луизы и мудрости детектива Хэла в исполнении обаятельного Харви Кейтела. Молодая и красивая Тельма добавляет сумбурности и эротики, что тоже немаловажно для такого сюжета. Юмор в чистом виде исходит из убедительной игры Кристофера Макдональда в роли Дэррела - мужа Тельмы.

Словом, в картине есть все - жизненная история, трогательные душещипательные моменты, много создающей отличное настроение музыки, юмор, секс и даже погони. Не удивительно, что фильм получился кассовым, ведь он пришелся по душе миллионам зрителей.

18 ноября 2017 | 11:56
  • тип рецензии:

Честно говоря, больше всего раздражает, когда рассказывая об этом фильме, приплетают дурацкие словосочетания вроде 'гимн феминизму' или 'гимн сильным женщинам'... К чему все это противопоставление полов. Якобы героини фильма, две дамочки, сбежали от своих плохих мужей куда подальше, но на самом деле они лишь поехали отдохнуть на выходные, и случайно подстрелили какое - то наглое хамло. Потом они еще и обезоружили самоуверенного полицейского, аргументируя свои поступки фразой: 'Обращайтесь лучше со своей женой, а то рано или поздно она может поступить так как мы'. На самом деле их приключения начались по их же собственной глупости, а мужья стали своеобразными козлами отпущения... Что ж, надо было лучше присматриваться, когда замуж выходили, не зря я всегда говорю, не надо жениться, только разочаруетесь друг в друге. На самом деле все равны, просто надоело, что в основном герои подобных фильмов мужики, и в этом 'Тельма и Луиза' очень даже оригинальное кино.

Меня несколько удивило, какое огромное внимание полиции привлекли к себе эти две особы. Они были всего лишь подозреваемыми в убийстве, а копов собралось столько, как будто они ограбили половину банков США. И почему все бандиты всегда стремятся поехать в Мексику? Понятно, что Мексика не выдает преступников, но неужели они совершенно не охраняют свою границу, что любой может без проблем туда проехать? Ну хорошо, приехали Тельма и Луиза в Мексику, и что дальше? Кем они там собираются быть? Неужели они думают что мексиканские мужики просто галантные кавалеры, и будут вести себя с ними обходительней? Неужели они думают, что без знания языка они найдут там себе хорошую работу, и смогут достойно жить? В общем ясно, видели в кино, что все беглые преступники спешат в Мексику, и решили поступить также.

Ничего не поделаешь, героини фильма безнадежно глупы, а особенно легкомысленная Тельма, некоторые поступки которой настолько необдуманны, что охватывает ужас... Однако режиссеру и сценаристке удалось так закрутить сюжет, что даже самому придире фильм должен понравиться. Я рад, что лента получила Оскара за свой сценарий, так как он действительно написан очень интересно, и актеры здесь сыграли потрясающе. Правда финал этого фильма - просто апогей идиотизма. Как то жалко и досадно просто за все, что было в этой картине, как будто художник рисовал свое полотно...старательно и аккуратно, и получилось очень даже красиво, а потом взял и изорвал его в клочья... Очередной необдуманный и тупой поступок Тельмы и Луизы, под самый занавес, конец...

7 из 10

01 августа 2010 | 12:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: