всё о любом фильме:

Magic Andrei > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей26
в друзьях у29
рецензии друзей5070
записи в блогах-
Друзья (26):

В друзьях у (29):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Взрослые появляются в этом фильме мельком, а по-настоящему активны только подростки, детдомовский коллектив, перемалывающий волю заключённых в нём ребят, подчиняя их насилию, являющемуся основой внутреннего порядка, диктуемого правом силы, отрицающем иные виды достоинств, спотыкаясь о непокорного мальчика Трушу, безнадёжно убеждённого в торжестве гуманизма, от чего его лечили, отправляя к психиатрическим врачам.

Гуманизм, как психическое расстройство — ёмкий образ этого короткого фильма, отражающего принципиальное устройство низкоорганизованных сообществ и происходящие в них столкновения дикости с интеллектуально-культурными ценностями, расходящимися с волей подавляющего большинства, где в тесном кругу представлена универсальная структура общества с его системным устройством, определяющем ролевое положение его членов, кто с ненавистью, а кто со страхом воспринимающих бунтующего человека, бессильного постоять за себя.

Симпатичный главный герой возникает в полушёпоте закадрового рассказчика, сопровождая грустным взглядом подранка весь путь от побега и до побега, которым он обязан блаженному лику Даниэля Шифрина, открывающего в нём святость мученика, логично приводящую режиссёра к выразительнейшей точке этой (чего добился оператор) красивой повести, одной фразой добавляя к отрезку остаток яркой жизни, безжалостной для хороших людей.

23 июня 2017 | 12:25

Режим тотальной диктатуры, выстроенный Национал-социалистической партии Германии во главе с Адольфом Гитлером, требовал контроля над всеми сферами жизни общества вне зависимости от того, чем занимается человек и каковы его мотивы. Возведение немецкого вождя на вершину всеобщего обожания повлекло за собой абсолютное зомбирование нации, и в этом Адольфу Гитлеру помогали его многочисленные сподвижники, так и не смирившиеся с поражением страны в Первой мировой войне. Непререкаемая власть Гитлера подпитывалась пламенными речами министра пропаганды Йозефа Геббельса, закалялась безапелляционными решениями главы СС Генриха Гиммлера и устрашала последние очаги непокорных масс зловещими медицинскими экспериментами, во время проведения которых особый энтузиазм проявил доктор Йозеф Менгеле, ночной кошмар тысяч невольников концлагеря Освенцим. Однако данные имена в своем большинстве известны каждому мало-мальски знакомому с историей человеку. Если же вникнуть в проблематику преступлений Национал-социалистической партии Германии глубже, то можно отыскать не один десяток или даже сотню палачей, которые совершили непоправимые преступления и отделались малой исторической кровью. Среди них был и Рейнхард Гейдрих, видный член режима Адольфа Гитлера, Обергруппенфюрер СС, генерал полиции и по-совместительству наместник Богемии и Моравии. Прослыв среди подчиненных непререкаемым руководителем, завсегда добивающемся всего, что было задумано, за свои многочисленные зверства на территории Чехословакии Гейндрих получил прозвище «Пражский палач». Не испытывая ни малейших угрызений совести, нацистский руководитель на некоторое время стал едва ли не самым ненавистным немцем в истории и его было необходимо ликвидировать в кратчайшие сроки.

Как говорят нам учебники, в подлинности которых сомневаться не приходится, своим правлением в наместничестве генерал Рейнхард Гейдрих обострил ситуацию с подпольным сопротивлением, поставившим себе за цель уничтожить тирана без шансов на спасение. В анналы истории данная операция вошла под названием «Антропоид». К подготовке покушения на Гейдриха принимали участие спецслужбы самых разных стран, была задействована обширная агентурная сеть и практически все нюансы «Антропоида» были в полной мере изложены на сухих страницах хроники Второй мировой войны. Однако бумага и чернила при всем желании не в силах передать тот накал страстей, что бушевал в Чехословакии, переживающей воистину ужасающий 1942 год под твердой пяткой Германии Гитлера и Гейдриха. Мы можем неоднократно перечитывать доклады высших офицеров, и тем не менее прознать об истинном положении дел во время проведения «Антропоида» можно было лишь из свидетельств непосредственных участников событий или художественного фильма, старающегося изложить давно минувшую операцию с подобающим вниманием к фактам и эмоциональностью. За столь непростую задачу решил взять не самый известный, но уверенный и знающий толк в умелом рассказе режиссер Шон Эллис, известный по весьма впечатляющей драме «Метрополис Манила». Изучив деятельность ополчения Чехословакии и Рейнхарда Гейдриха в частности, Эллис представил публике честный и насыщенный исторический триллер, сосредоточенный в первую очередь на людях, а не на масштабности и политических дрязгах.

Итак, сюжет «Антропоида» перебрасывает нас во времена самого кровавого противостояния в истории человечества. Находясь под абсолютной немецкой оккупацией, горделивый народ Чехословакии не собирался молча терпеть унижения от рук бесчестных завоевателей и решил преподать немцам один серьезный урок. Сформировавшееся в годы войны ополчение приняло решение устранить самого Рейнхарда Гейдриха, наместника фюрера в восточно европейских краях. Для столь ответственной операции были необходимо исключительно проверенные люди, ибо малейшей ошибки было достаточно, чтобы дело пошло наперекосяк. Во главе «Антропоида» стали Йозеф Габчик (Киллиан Мерфи) и Ян Кубиш (Джейми Дорнан), самоотверженные бойцы, понимающие всю ответственность возложенную на их плечи. Действуя в самом тылу врага, парни могли полагаться исключительно на собственные силы и редких товарищей по оружию, среди которых оказались также и их верные возлюбленные, не собирающиеся отпускать солдат на столь опасное предприятие без страховки. Следуя педантично разработанному плану, Габчик и Кубиш постепенно приближаются к кульминации событий, и хотя на записях все выглядит предельно понятно, существующие реалии привносят в операцию свои коррективы, что автоматически усложняет процесс, готовый вырваться из-под контроля в любой момент.

Снимая «Антропоид» вне контроля голливудской махины, режиссер Шон Эллис имел право привнести в проект частицу собственного уникального видения представленной истории, благодаря чему лента старается всеми возможными способами обходить эпический размах событий Второй мирровой войны, сосредотачиваясь на героях и их стремлении довести начатое до конца. Эллис не спешит срываться в активное действие, позволяя аудитории поближе познакомиться с ведущими действующими лицами, от чего они становятся не просто фигурами из учебника, а понятными и притягивающими внимание личностями, за которых хочется переживать. Перед тем, как спустить «Антропоид» с тормозов, режиссер не забывает и о том, чтобы выделить драгоценные моменты хронометража на любовные взаимоотношения персонажей, которые оказываются не менее интригующими, нежели сами образы Габчика и Кубиша. Все мы знаем, что не бывает двух одинаковых историй любви и то, что показывает нам Эллис, подобное утверждение подтверждает сторицей. Если для Йозефа Габчика любимая, этот опора и поддержка для свершения поставленной задачи, то для Яна Кубиша дела сердечные являются чем-то большим, чем обязанностью и работой. И вот этими различиями парни и привлекают интерес, ведь противоположности, сталкивающиеся вместе, обладают неимоверным зарядом активности, сражающей наповал.

Не меньшие заслуги перед аудиторией нежели Шон Эллис имеют также и ведущие актеры, согласившиеся воссоздать драматическую часть «Антропоида» с особой ответственностью. Великолепному Киллиану Мерфи довелось сыграть лидера операции, Йозефа Габчика, ответственного до мозга костей солдата, не привыкшего отступаться от намеченного даже тогда, когда кажется, что весь мир против него. Стальная уверенность Мерфи заражает решимостью, в его лидерских качествах сомневаться не приходится, но вот по части упертости он периодически перегибает планку, от чего ему был просто необходим уравновешивающий элемент, коим стал Джейми Дорнан. Актер, прославившийся благодаря съемкам в одной печально известной эротической мелодраме, предстает пред аудиторией в совершенно иным свете. Оказывается, Дорнан в действительности неплохой драматический исполнитель, которому к лицу подлинная опасность и сложный сюжет. Конечно, в «Антропоиде» Дорнану пришлось сыграть далеко не самый мужественный образ, но с задачей выступить полной противоположностью героя Киллиана Мерфи он справился. К тому же, Ян Кубиш в исполнении Дорнана далеко не слюнтяй, что он не раз покажет по ходу действия сюжета. А легкий оттенок лирики еще никому не вредил.

В итоге хочу сказать, что «Антропоид», это интригующий и мощный исторический фильм о людях на войне. Шон Эллис поступил правильно, когда сосредоточил все внимание на своих героях, ведь именно они выковали свой подвиг, а не пламенные речи политических лидеров, с коими по обычаю ассоциируется вкус победы. И я желаю вам самого вдумчивого и эмоционального просмотра.

8 из 10

23 июня 2017 | 00:01

Объединившись в плодотворный творческий тандем, Фил Лорд и Кристофер Миллер стали одними из ярчайших представителей молодежной американской комедии, сняв такие небезызвестные картины, как «Мачо и ботан», где уже далеко не дети Ченнинг Татум и Джона Хилл снова отправились в школу, а также показали всему миру, что пластиковые детальки от Lego способны собирать в мировом прокате не меньше денег, нежели дорогостоящие блокбастеры, завязанные на сплошных спецэффектах. Однако истинные корни славы Фила Лорда и Кристофера Миллера взрастали на почве популярного комедийного ситкома «Как я встретил вашу маму», который в свою очередь выстроил для своих сценаристов трамплин на Фабрику Грез, где их первой полнометражной картиной стала анимация «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек». Имея на свою дебют серьезные планы, ребята самолично написали сценарий постановки, не собираясь делить лавры победителей со сторонними людьми, пускай они и были приставлены к ним от студии в качестве надзирателей. Понимая, что торжество компьютерной графики способно реализовать даже самые дерзкие, порой безумные, но в тоже время жутко обаятельные идеи, Фил Лорд и Кристофер Миллер создали самую настоящую феерию, оживившую мечты большинства из нас, кто не в силах устоять от симпатичного лакомства, удовлетворяющего потребности буйных вкусовых рецепторов.

Итак, сюжет мультфильма переносит нас на закинутый в Атлантическом океане близ американского побережья островок, именуемый Поплавком. Некогда прославленный центр рыбной ловли перестал интересовать общественность, от чего Поплавок медленно, но верно идет к абсолютному забвению, становясь никому не нужным реликтом прошлого. И тем не менее на острове еще остались вещи, способные нешуточно удивлять. Если присмотрится пристальней на линии электропередач, то на них можно заметить летающих крыс, ставших плодом невообразимого эксперимента с генетикой. Погуляв по местным улицам, вполне вероятно встретить гоняющего на электронных ногах телевизора, сбежавшего из дома одного невероятно увлеченного своими изысканиями ученого. Эти, и многие другие диковинные штучки появились в Поплавке благодаря Флинту Локвуду (оригинальная озвучка Билла Хейдера), гениальному сыну обыкновенного рыбака и торговца сардинами, сумевшему по полной реализовать свой несомненный потенциал. Однако там, где сам Флинн видит ошеломительные перспективы, горожане замечают только лишние проблемы. Но однажды ситуация в корне меняется…

Проводя всевозможные опыты со всем, что попадается в его поле зрения, Флинт наконец-то совершает открытие, способное искоренить такую извечную проблему человечества, как голод. Неказистый с виду аппарат Локвуда-младшего преображает воздух и воду в самую настоящую еду, причем никаких ограничений по рецептам и составляющим не наблюдается вовсе. По чистой случайности запустив аппарат к небесам, Флинт тем самым привлекает к своему городку столь желанное внимание, так как отныне Поплавок становится мировым центром продовольствия и по-совместительству аттракционом, способным привлечь многомиллионные инвестиция. Алчная и далеко не самая прозорливая местная власть усмотрела в открытии Флинта неплохой шанс подзаработать, однако стремление нажиться на достоянии другого человека ни к чему хорошему привести не может, и Поплавок снова оказывается на грани полной катастрофы. И если ранее городку угрожало лишь забвение, то теперь он может утонуть в продуктах, количество которых не поддается исчислению. Помочь же в этой ситуации способен лишь сам Флинт, создатель агрегата и паренек, которому давно пора заявить о себе, как о герое.

Фил Лорд и Кристофер Миллер придумали историю, от которой невозможно отвернуться, так как она настолько красочна и привлекательна, что при просмотре целенаправленно закрываешь глаза на некоторые сюжетные не состыковки и банальности, получая неимоверное наслаждение от увиденного на экране буйства цветов и такой привлекательной, аппетитной еды, прорисованной с особенным упоением. Задумка извлекать из воды и воздуха продукты питания кажется абсолютно несерьезный и пришедшей и сказки для младшего школьного возраста, однако подача истории оказалась невероятно притягательной. Придуманный Лордом и Миллером мир живет по своим собственным законам, старается через них не перескакивать и следовать пускай несколько абсурдной, но все же логичности происходящего до самого конца. Не в последнюю очередь мультфильм поднимает настроение благодаря целому пантеону примечательных героев, появление которых в сюжете полностью оправдано и обсуждению не подлежит. Флинт Лоувуд в оригинальном озвучивании Билла Хейдера представляет из себя типичного непонятного гения, которому нет дела до богатств, так как ему хочется лишь признания и права творить дальше. В паре с Локвудом замечательно смотрится его неожиданная подруга, репортер Сэм Спаркс, голос которой подарила звезда «Очень страшного кино» Анна Фэрис. Милая снаружи и несколько неуверенная в себе красотка становится идеальным дополнением к эксцентричному ученому, от чего вместе они могут свернуть даже горы из котлет и спагетти!

Помимо несомненного развлекательного эффекта, «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» поднимает немало насущных вопросов, о которых принято говорить серьезно. Проблемы пропитания, недопонимания отцов и сыновей, жажда легкой наживы и многие другие спорные моменты нашей с вами действительности находят отображение в данном мультфильме. И хотя Лорд и Миллер говорят об этом с изрядной долей иронии, в голове зрителей откладывается мораль, заложенная авторами в историю и после ознакомления с приключениями Флинта Локвуда хочется сделать этот мир хотя бы чуточку лучше. По крайней мере, всегда можно начать с себя и своего окружения, а там глядишь подтянутся и остальные. Конечно, мораль здесь по большей части проста и прямолинейна, зато она попадает точно в цель, что самое главное. В особенности вызывает интерес линия взаимоотношений Флинта с его отцом, заправским рыбаком, отказывающемся принимать чудаковатые эксперименты сына. Данное сюжетное ответвление проходит особой дорогой от начальных сцен до эпического финала, вызывая целый калейдоскоп самых разных эмоций. Мы видим, что отец в действительности любит сына, но в виду стереотипов неспособен до конца понять его. В то же время сам Флинт не успокоится, пока не заслужит расположение отца, ведь он его любит и не собирается мириться с обилием рыбных мыслей в его голове. Во многом именно эта сюжетная ветка определяет драматизм повествования, разбавляя фейерверк из чудачеств и милых глупостей, заполонивших историю.

В итоге хочу сказать, что «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек», это притягательное зрелище, способное порадовать как детей и взрослых. Не отказывайтесь от удовольствия и самого приятного вам просмотра!

10 из 10

21 июня 2017 | 11:17

Всю жизнь сиротствовавший Джонатан, исподволь донимает своего отца-одиночку, расспрашивая кем и какой была его мать, видя, как болезнь съедает последние дни его жизни, а тот, пряча взгляд, уклоняется от объяснений, боясь нарушить равновесие своего сына, в благодарности, кажется, готового ради него на всё, считая себя обязанным исполнить сыновний долг, когда их ферму навещает незваный гость, принося с собой ответы на заждавшиеся их вопросы.

Режиссёр Петр Дж. Левандовски в авторском сценарии использует обычный композиционный формат запоздалого раскрытия тайн прошлого, предъявляя конфликты отдельных людей и поколений, четко и конкретно обозначив линии обострений между разного рода близкими людьми, создавая многоплановое смешение перипетий любви на коротких и длинных отрезках времени, отпущенных Джонатану и его отцу на то, чтобы понять давно случившееся, простить за сделанное теперь и принять верное для себя решение.

Чахлый, исстрадавшийся персонаж Андре Хеннике, что бы актёр ни делал, не может занять доминирующее место, прочно удерживаемое невообразимо ярким Яннисом Нивёнером, наделённым удивительным чутьём в сочетании с волевым самоконтролем, позволяющим ему перетекать в любые психо-физические состояния, приковывая внимание к молодому человеку, пытающемуся разрешить внешние и внутренние противоречия их семейной истории, при том, что поздно открывшийся обман отца, без сомнения, является самым драматичным пунктом их отношений, вызывая ту сложнейшую борьбу, которая становится ключевой темой этой картины, излагающей ценностные представления режиссёра о дорогом и важном, что, создавая прочные узы, удерживает вместе людей.

Бесподобное обаяние Нивёнера снимает сопутствующий сюжету депрессив, успешно выводя его из-под гнёта разрушительных признаков иссякающих человеческих сил, вытесняя их силой неумолимого трагедийного позитива, как и заложенной в его роль созидательностью, определяющей естественный рост, развитие и совершенствование, подвергая сомнению сельское бытие Джонатана, а, может быть, и, намеренно, выделяя его связь с природными истоками, позволяющим деревенскому парню справляться с философскими обобщениями.

20 июня 2017 | 13:26

Поседевшим, а порой и полысевшим героям боевиков очень непросто пробивать себе дорогу в большое кино, так как конкуренцию им составляют звезды более молодого и эластичного поколения, способные в один момент играть в сложной жизненной драме, а в другой стрелять с обеих рук в полете. Некогда такие имена, как Дольф Лундгрен, Жан-Клод Ван Дамм и Стивен Сигал завлекали в кинотеатры полчища поклонников, позволяя даже самой проходной поделке без проблем окупаться в прокате, однако с годами зубодробительные боевики стали реликтом прошлого, уступив место похождениям стерильного красавчика Итана Ханта и энергичного шпиона в опале Джейсона Борна. И пускай старая гвардия все равно не спешит уходить на пенсию, попытки ее представителей снова напомнить о себе зачастую оборачиваются совсем уж печальными результатами. Совсем грустно наблюдать за подобным в контексте поздней карьеры Брюса Уиллиса. Но если коллеги Уиллиса даже не пытались сменить амплуа, то сам Брюс неоднократно доказывал, что способен как следует показать себя и в иных жанрах, включая комедию ("Смерть ей к лицу») и мистический триллер ("Шестое чувство»). Честно пытаясь изменить каноны своей игры, Уиллис тем не менее не смог подстроиться под течение времени, по образу и подобию Николаса Кейджа соглашаясь играть во всяком шлаке абсолютно не переживая за репутацию. В связи с этим каждый последующий проект в фильмографии актера автоматически приобретает статус подозрительного, и «Его собачье дело» не становится исключением.

Итак, сюжет фильма знакомит нас со Стивом Фордом (Уиллис), уже немолодым частным детективом, чьи лучшие годы остались далеко позади, если вообще когда-то наступали. Собирая небольшие заказы и пытаясь исполнить волю нанимателей, герой зачастую исполняет работу наихудшим образом, от чего даже становится удивительно, как ему удалось задержаться в бизнесе настолько долго. Но удач, пускай и такая неоднозначная, рано или поздно имеет свойство оканчиваться, что и узрел на своем собственном примере нерадивый Стив. Связавшись не с теми парнями, частный детектив становится жертвой кошмарного похищения любимой собаки Бадди. А подобное простить необычайно сложно, ведь хвостатый товарищ стал едва ли не самым важным членом семейства мистера Форда. Взявшись за расследование дерзкого преступления, герой выходит на след грозного дельца по прозвищу «Паук» (Джейсон Момоа), совладать с которым не так то просто…

Если рассматривать линейку фильмов с участием Брюса Уиллиса, вышедших после отвратительного пятого «Крепкого орешка», можно заметить, что актер практически сошел с больших экранов, соглашаясь на скромные роли в недорогих постановках, минующих широкий прокат. Небольшой, но стабильный заработок стал для Уиллиса смыслом съемок, однако в некоторых случаях ему удается примерить на себя ведущий образ, в особенности если за работу над фильмом отвечают люди, с которыми он работал в прошлом. Например, ответственными за «Его собачье дело» выступили братья Марк и Роб Каллен, сценаристы комедии «Двойной КОПец», ознаменовавшей сотрудничество потускневшей звезды боевиков с Кевином Смитом. И хотя «Двойной КОПец» оказался далеко не самой мастерской комедией о полицейских напарниках, он смог окупиться в прокате и подарить Уиллису один из последних сольных успехов на кассовом поприще. Так что не стоит удивляться, что актер с радостью вызывался вновь сотрудничать с Калленами, так как у него были вполне серьезные перспективы того, чтобы хотя бы частично искупить кошмар «Принца», «Спасения», «Ценного груза» и прочих необязательных картин, на которых подробнее лучше не останавливаться.

«Его собачье дело» старается вернуться в прошлое на 25 лет и напомнить нам о лучших ролях и картинах Уиллиса, не исключая «Последний бойскаут» Тони Скотта, повествующий о неудачливом детективе в напряженной ситуации. Конечно, рассчитывать на былой задор и выдумку от братьев Калленов не приходится, но местами им удается повторить бессмертные заветы детективных боевиков 80-90-х, используя отлаженные приемы, двигающие сюжет в необходимом направлении. Герой Брюса Уиллиса без конца веселит аудиторию своим циничным взглядом на жизнь, не боится разгуливать перед камерой голышом и сквернословит так, словно цензуры не существует и он вправе говорить вольно о всем, что только заблагорассудится. Однако если у Тони Скотта все-таки имелось чувство меры, от чего его «Последний бойскаут» выглядел увлекательным от начала и до конца, не вызывая лишних вопросов, то «Его собачье дело» периодически сталкивается с абсолютной творческой беспомощностью своих постановщиков. Каллены не в состоянии поддерживать высокий градус интриги на протяжении всего полного метра, из-за чего история периодически останавливается на месте, пытаясь сдвинуться вперед при помощи откровенной глупости и фарса. Нет, конечно от детективной комедии не стоит ожидать логики во всем, однако откровенная нереальность происходящего периодически надоедает. Простить подобное можно было бы при обилии качественных шуток, но юмор здесь носит весьма специфический характер и по большей части вызывает скуку. А это говорит нам о том, что со времен «Двойного КОПца`братья Каллены не изменили себе, отказываясь работать над ошибками, опираясь исключительно на старые наработки.

Частично спасают ситуацию колоритные персонажи второго плана, среди которых можно узреть Джейсона Момоа и Джона Гудмана. Первому довелось сыграть несвойственную ему роль пародийного гангстера, в опасные намерения которого очень непросто поверить. Момоа смотрится в кадре вполне органично и даже перебирает на себя часть славы, предназначенной непосредственно самому Брюсу Уиллису. И местами становится несколько жаль, что экранное время «Паука» строго ограничено, так как он в действительности достоин того, чтобы привлекать внимание зрительской аудитории своим необычайным внешним видом и харизмой, которую не скрыть даже за шляпой. Что касается Джона Гудмана, то играть в юмор для него не впервой. Может быть на закате карьеры ему не часто удается проявить свой несомненный талант, но в «Его собачье дело» в паре с Брюсом Уиллисом Гудман смотрится замечательно. Пускай он жутко переигрывает и становится участником парочки неловких ситуаций, важно то, что ему удается освежить историю, подменяя несколько надоевшего Уиллиса, пытающего сыграть на ностальгии, но при этом частично раздражающего. В картине также нашлось место и для Фамке Янссен, только вот сказать о ней ничего особенного не получится, так как, во-первых, она по сути играет роль красивой декорации, а во вторых ее образ не настолько детально прописан, чтобы вызывать неподдельный интерес.

В итоге хочу сказать, что «Его собачье дело», это далеко не худший фильм в карьере позднего Брюса Уиллиса, что уже радует. Конечно, работа братьев Каллен не идет ни в какое сравнение с классическими детективными боевиками от Тони Скотта и Джона МакТирнана, однако свое удовольствие от просмотра «Его собачье дело» получить все-таки можно. Главное не завышать ожидания и примириться с тем, что Брюс Уиллис уже не тот, что был ранее.

6 из 10

20 июня 2017 | 10:14

Право столицы Украины, старинного города Киев, на проведение самого известного песенного конкурса Старого Света выковывалось в напряженной борьбе между сильнейшими соперниками, сошедшимися на одной сцене 14 мая 2016 года в Стокгольме. Изначально было сложно предугадать, кто же в конце концов поднесет руки к небесам в победном жесте: горделивая крымская татарка Джамала, или любимчик всех девушек пост-советского пространства Сергей Лазарев. И даже завсегда хладнокровные букмекерские конторы с огромной опаской публиковали собственные прогнозы, ибо ситуация априори не поддавалась анализу. Абсолютно противоположные по стилю и исполнению певцы до самого последнего момента находились практически на единой ступени оценок, однако финал покорился представительнице Украины, которая смогла донести свою пронзительную песню «1944» до сердец европейских слушателей, вложив в нее всю боль и горечь от неприглядных событий прошлого, до сих пор отдающихся незатихающим гулом разрушенных судеб. Конечно, в конкурсе под названием «Евровидение» уже давно прочно прописалась такая немаловажная деталь, как политика, и тем не менее выступление Джамалы разительно отличалось от иных композиций, прозвучавших в Стокгольме. И несмотря на определенно заслуженную и язвительно сомнительную критику, певица заполучила заветный приз, на целый год став знаменитостью под первым номером, перед которой открывались буквально все двери. Однако когда оканчивается один конкурс, моментально начинается подготовка к следующему, организаторы которого ни при каких обстоятельствах не имеют права упасть лицом в грязь перед всем цивилизованным сообществом планеты.

Право проведения «Евровидения 2017» по праву перешло к Киеву, что не могло не вдохновить украинский народ к чувству всеобщего ажиотажа. Пребывающая в непростой социально-экономической ситуации страна увидела в открывшейся победой Джамалы возможности как следует проявить свои наилучшие организаторские качества, подарив поклонникам музыки незабываемый праздник искусства, ни в чем не уступающий предыдущим песенным мероприятиям. После долгих рассуждений и совещаний было принято решение провести финальную часть конкурса в Международном выставочном конкурсе, наилучшим образом подходящем для проведения столь масштабного события. Киевские власти, а также откликнувшиеся на зов продюсеров спонсоры не жалели средств на подготовку, исполняя все прихоти дизайнеров и менеджеров, стремящихся по полной реализовать свой потенциал, и хотя по старой доброй традиции без раздражительной бюрократии обойтись не удалось, «Евровидение 2017» постепенно приближалось к собственной кульминации, претерпев массу скандалов политического характера, наложивших серьезную тень на Киев, как самодостаточный город, способный выступить не хуже, чем тот же Стокгольм. Наибольшей проблемой организаторов стало очередное противостояние с Российской Федерацией, принявшей решение отправить в Киев Юлию Самойлову, безусловно талантливую певицу, чьи концерты в Крыму напрямую перечили нормам государственной безопасности страны, изданным соответствующим комитетом. Нежелание Киева впустить на конкурс Самойлову вызвало бурю обсуждения, включая разговоры о том, чтобы перенести финальную часть «Евровидения» в Москву, однако домыслы и предрассудки довольно быстро окончились, и праздник песни все таки добрался до Международного выставочного комплекса.

Пробираясь сквозь чащу заразительного скепсиса недоброжелателей, украинская сторона смогла с достоинством принять «Евровидение 2017», о чем заявил непосредственно сам директор конкурса. Традиционно не самые рейтинговые полу-финалы пролетели стремительно, и уже после них начался отсчет до самого помпезного вечера года в европейской музыкальной индустрии, в ходе которого должен будет определиться новоизбранный Король эстрады с весьма выгодным контрактом, способным обеспечить своему обладателю безоблачную карьеру. В финальной части бескровных состязаний приняло участие 26 стран, завоевавших право считаться наилучшими из всех, кто прислал своих представителей в Киев. Но если «Евровидение 2016» со слов букмекеров было в действительности непредсказуемым, то киевский конкурс долгое время имел одного безапелляционного фаворита, представителя Италии Франческо Габбани. И в действительности мало кто ожидал от финала иных раскладов, ведь конкуренцию голосистому певцу по сути не мог составить никто. Но то, что выдавала экранная пропаганда, сменилось совсем иными фактами, когда участники выступили с итоговыми номерами. Уверенный и непоколебимый Габбани вмиг из баловня судьбы превратился в рядовую посредственность, пропустив вперед множество не менее примечательных конкурентов, после чего большинство людей, доверившихся букмекерам, серьезно напряглись.

Спору нет, Франческо Габбани как певец оказался вполне неплох, но в сравнении с участниками из Молдовы, Болгарии и, как казалось, Португалии ему было не устоять. В особенности поразил как музыкальных критиков, так и публику по всей Европе скромный и немного эксцентричный Сальвадор Собрал, португальский исполнитель, явившийся на сцену вместе с композицией под названием «Amar pelos dois», то бишь «Любить за двоих». Спокойная, мелодичная песня стала настоящим откровением конкурса. Под нее невозможно танцевать зажигательные танцы, настраиваться на долгую, плодотворную работу, однако она как нельзя кстати пробуждала в слушателях романтиков, заставляя отбрасывать в сторону копья в честь любви, дружбы и доброты. В сравнении с конкурирующими певцами Сальвадор Собрал не обладал силой, динамикой, мощью, но его поразительный магнетизм и нестандартные манеры поведения сразили аудиторию из самых разных стран, от чего имя победителя было предрешено задолго до того, как проголосовали последние телезрители. «Евровидение» вновь доказало, что победа может найти своего обладателя самыми необычайными путями и порой людям необходимо нечто странное, выбивающееся из стройных рядов и от этого притягивающее. В 2016 году честь быть первой покорилась Джамале, а спустя четыре сезона в Киеве на наивысшую ступень пьедестала ступил откровенный чудак, которого ранее никто не воспринимал всерьез. Возможно именно поэтому он и победил, ведь истинная слава и уважение приходят ни к тем, кто одевается вызывающе и громит все на своем пути. Она выжидает наилучших и дарит им свою поддержку в самый необходимый для этого момент.

В отрыве от исполнителей необходимо упомянуть и от тройке парней, белоснежными улыбками сопровождающими «Евровидение 2017» от первого до последнего конкурсного дня. Александр Скичко, Владимир Остапчук и Тимур Мирошниченко стали ключевыми публичными лицами от украинской стороны, подогревая публику до наивысшего градуса ожиданий своими юмористическими выходками и оптимизмом во всем. Конечно, большинство заявленных шуток были исполнены с изрядной долей театральности, от чего поверить в искренность ведущих было сложно, но все же парни вполне презентабельно выглядели перед объективами телекамер, отличились отменным знанием английского языка и даже стали участниками парочки комедийных зарисовок, демонстрирующих неимоверные усилия организаторов в процессе подготовки к празднику музыки. А как апогей культурного веселья на сцену у ведущим взобралась небезызвестная Верка Сердючка, пожалуй, самая известная участница «Евровидения», которая несмотря на проигрыш смогла стать самой яркой звездой конкурса за последнее десятилетие.

В итоге хочу сказать, что «Евровидение 2017» оказалось вполне достойным мероприятием, сумевшим вновь разжечь огонь в сердцах меломанов по всему миру. Музыкальный конкурс Старого Света уже давно вышел за рамки одной только Европы и высокое организаторское мастерство официального Киева подтверждает престиж данного события.

7 из 10

19 июня 2017 | 01:01

Анимационная студия Pixar с особым вниманием относится к каждому проекту, который выходит из ее лона. Даже самые скромные короткометражные работы ее кудесников удостаиваются самого пристального внимания со стороны руководства, так как столь именитая компания не вправе кое-как распоряжаться с тем, что выстраивает ее репутацию. Практически все полнометражные мультфильмы производства Pixar со временем обзаводятся многочисленными спин-оффами, расширяющими известную историю и позволяющую проложить тропу к возможному сиквелу. Не стали исключением из правил и «Тачки», выезд которых состоялся в 2006 году. Разработанная самим Джоном Лассетером, ведущим продюсером и творческим руководителем Pixar, лента оказалась одним из самых известных достояний студии, которое совершило своего рода прорыв в коммерческом сегменте анимации. Придумав воистину неординарных персонажей, завлекающих как уникальными чертами характера, так и примечательными внешними данными, Лассетер и компания выпустили Молнию МакКуинна, Мэтра и прочих героев на прилавки магазинов в виде аутентичных игровых моделей, о которых хотя бы раз мечтал любой ребенок. Оригинальные «Тачки» смогли неоднократно окупить затраты на собственное производство, что моментально определило их славное будущее, протекающее и на больших, и на малых экранах.

Прямо к выходу первого фильма зародившейся франшизы Джон Лассетер продемонстрировал аудитории легкую и не принудительную короткометражку, повествующую о Мэтре, убегающем по всему городу от мнимого Призрачного Света, тем самым продемонстрировав комедийный талант потрепанного тягача, способный потягаться с горделивым характером самого МакКуинна, заглавного героя «Тачек». Подобный эксперимент довольно быстро принес свои плоды, и аудитория захотела увидеть чуть больше историй с Мэтром на первом плане, после чего ему выделили полноценный именной мульт-сериал, повествующий о головокружительных приключениях героя, состоявшихся то ли в его воображении, то ли в самой настоящей действительности. И хотя количество эпизодов «Баек Мэтра» было сравнительно немного, они неизменно поддерживали высокую планку художественного качества, уйдя из эфира на пике популярности. На ряду с сериалом Джон Лассетер выпустил обособленный короткометражный мультфильм, переместивший место действия в Токио, где тому самому неудачливому Мэтру пришлось столкнуться с японскими ниндзя, состязающимися в дрифте, после начались активные разговоры на тему съемок полнометражных «Тачек 2», причем с явным увеличением экранного времени Мэтра, постепенно становящегося едва ли не центром всей франшизы. И тем не менее задумка сместить акценты с боевого МакКуинна на жизнерадостного тягача Мэтра оказалась неоднозначной, так как приходя в кино зрители все-таки ожидали встретить красный гоночный автомобиль на трассе, а не комичные приключения захудалой машины, играющей в шпионские страсти.

Спорные кассовые результаты и прохладная критика остудили революционный пыл Джона Лассетера, который полностью осознал свои ошибки и принял соответствующие меры реабилитации франшизы. Как всегда отменные показатели продаж сопутствующей продукции позволили студии Pixar превратить прокатно убыточный проект в коммерчески прибыльный, после чего создатели вновь вернулись в город автомобилей, чтобы поведать поклонникам еще одну порцию невероятных авто-приключений в сериале, известном как «Байки из Радиатор-Спрингс». Осознав, что количество хронометража, потраченное по всем фронтам на Мэтра, превысило все допустимые пределы, творцы Pixar здраво рассудили, что неуемного тягача необходимо немного притормозить, дав возможность также и другим героям «Тачек» в полной мере проявить себя. И в грядущем триквеле, выходящем в широкий прокат, место МакКуинна под лучами славы более никто не оспаривал, то в «Байках из Радиатор-Спрингс» нашлись в полностью оправданные причины для того. чтобы выделить свою минуту славы таким небезызвестным героям, как Салли, Луиджи и Шериф, давно выжидавшим часа, чтобы выступить вперед Мэтра и продемонстрировать то, за что их так полюбили зрители полнометражного кино.

Завязкой «Баек из Радиатор-Спрингс» становится праздник имени Стэнли, основателя города, некогда приехавшего в отдаленную пустынную местность и увидевшего в ней перспективу для основания славного поселения, своего рода рая для тихой, мирной жизни основательных автомобилей, не гоняющихся за богатством и славой, а наслаждающихся простыми механическими радостями. Подготовка к празднеству шла полным ходом, местные жители уже готовились преобразиться в первопроходцев далекого прошлого, не забыв при этом и о самом Стенли, как в Радиатор-Спрингс вдруг заявляются незваные гости во главе с багги по имени Баха. Прибыв в абсолютно безобидный городок, банда стальных гигантов, среди которых оказывается и армейский джип с убийственной мощью, вызывает Молнию МакКуинна на опасное состязание. И герой не вправе от него отказаться, ведь, во-первых, он истинный чемпион и никогда не отлынивает от хорошей гонки. А во-вторых, лишь победа над зарвавшимся багги и его компаньонами убережет Радиатор-Спрингс от нежелательного соседства с заезжими автомобилями, не отличающимися хорошими манерами. Таким образом, прямо на праздник чествования великого Стэнли начинается еще один стремительный заезд, путь которого должен пересечься с костюмированным шествием местных жителей, даже не думающих о том, чтобы отказаться от годовщины столь знаменательного события, как основание их города.

Наблюдая за созданием мини-сериала с позиции продюсера и творческого консультанта, Джон Лассетер подарил непосредственным участникам съемочного процесса немало благодатных идей, так как именно он, и никто другой, стоял у истоков франшизы и точно знал, в каком направлении необходимо прокладывать дальнейшее повествование. Конечно, в сравнении с «Байками Мэтра», «Тачками 2» и прочими короткометражными лентами из серии автомобильных приключений экранное время комичного тягача здорово уменьшилось и стоит признать, что это обстоятельство нельзя назвать разочаровывающим. Вместо Мэтра за зрительское внимание снова борется Молния МакКуинн и его добрые товарищи по городу, включая Салли в неизменной озвучке Бонни Хант. Несмотря на то, что прямой вызов к противостоянию получает МакКуинн, на этот раз он может рассчитывать на поддержку целой компании товарищей, не упускающей шанса, чтобы себя проявить. Но и сам Мэтр также не остается в стороне от активных действий, так как он продолжает быть своеобразной доброй феей этой истории, совершающей немало глупых, порой совершенно бессмысленных поступков, и тем не менее не перестающей как следовать веселить зрителей, прильнувших к экрану ради отменного и ни к чему не обязывающего развлечения.

В итоге хочу сказать, что «Байки из Радиатор-Спрингс», это вполне удобоваримая, в меру веселая, находчивая и разбитная комедия, состоящая из уморительных серий, не успевающих надоедать. Создатели поступили правильно, когда распределили хронометраж между разными героями, позволив им напомнить зрителям, что «Тачки» повествуют не только о Молнии МакКуинне и Мэтре, а также и о прочих жителях Радиатор-Спрингс, буквально светящихся яркой автомобильной харизмой. Так что с уверенностью могу рекомендовать данный сериал к ознакомлению и желаю вам только лишь самого приятного просмотра!

7 из 10

18 июня 2017 | 11:45

Когда студия Pixar объявляет о запуске нового проекта, в нем автоматически никто не сомневается, ведь подопечные Джона Лассетера точно знают свое дело, из раза в раз даря поклонникам незабываемые часы увлекательного развлечения для всей семьи. Кажется, что творцы Pixar имеют иммунитет от откровенных провалов, и пускай в славной истории студии все-таки найдется парочка неоднозначных проектов, по большей части к ней просто невозможно выставить претензии. Начиная с «Истории игрушек» и продолжая «Корпорацией монстров», «В поисках Немо» и прочими незабвенными мультфильмами Джон Лассетер и компания неизменно держат высокую планку качества, не забывая при этом, что им в спину дышат многочисленные конкуренты, успевшие освоить азы компьютерной анимации. В 2006 году Pixar выпустил в прокат очередной революционный мультфильм, продемонстрировавший публике великолепные графические возможности студии. Речь идет о «Тачках», подаривших миру одну из самых значимых анимационных историй последнего времени. Приключения заносчивого гоночного автомобиля Молнии МакКуинна пришлись по душе не только детям, но и взрослым, а продажи тематических игрушек, символизирующих героев мультфильма, превысили даже самые смелые прогнозы, после чего стало окончательно понятно, что на однйо части история «Тачек» точно не окончится.

Рассмотрев в мультфильме собственного производства немалый творческий и кассовый потенциал, Джон Лассетер запустил в производство совершенно необязательный, но жутко обаятельный спин-офф, повествующий о второстепенном герое «Тачек», забавном тягаче Мэтре, коего ждал необычайный сюрприз в виде Призрачного Света, духа погибшего бензовоза, вернувшегося в Радитор-спрингс. И хотя на самом деле никаких сверхъестественных сил в короткометражке не было, главным было то, что Мэтр показал себя самодостаточным и милым персонажем, который хоть и не смог бы удержать на себе полный метр, зато вполне уверенно чувствовал себя в обаятельных непродолжительных отрезках, дополняющих основной сюжет. Популярность Мэтра среди поклонников «Тачек» постепенно росла, так как в отличии от известного любимчика публики Молнии МакКуинна, потрепанный тягач обладал искренним сердцем и никогда не боялся показаться чудаковатым, от чего ему неоднократно приходилось попадать в щекотливые ситуации. А раз Мэтр стал причиной множества несуразностей в «Тачках» и «Призрачном Свете», это значило, что его выхлопная труба вполне могла нагулять еще немало неприятностей, о которых стоило поговорить более подробно. Таким образом, спустя пару лет после дебютного появления героя на экранах, состоялась премьера его именного сериала под названием «Байки Мэтра», в которые Джон Лассетер со-товарищи внес немало примечательных идей и задумок, расширяющих мир разумных автомобилей до бескрайних пределов.

Анимационный сериал с Мэтром во главе несмотря на свою абсолютную несерьезность и незамысловатость полюбился аудитории, желающей как следует повеселиться без лишнего смыслового напряжения. И хотя продолжать до бесконечности «Байки Мэтра» никто не собирался, дабы не уронить уровень художественного качества проекта до низов, Джон Лассетер все равно не отказывался от слабости вернуть «Тачки» благодарным зрителям, в 2008 году став одним из основных участников очередного возвращения полюбившихся героев в короткометражной зарисовке, известной как «Токио Мэтр». Как мы знаем из «Баек Мэтра», старенький тягач на своем веку повидал немало приключений, и пускай в них на самом деле мало кто верил, в истории не раз появлялись прямые участники его невероятных похождений, тем самым подтверждая, что в любой сказке от Мэтра есть гораздо больше, чем скромная доля истины. Машина, которую никто не воспринимал всерьез, в свое время побывала в космосе, организовала собственную музыкальную группу, влетела на арену рэстлинга и даже наладила дружбу с жителями города самолетов. Так что нет ничего удивительного в том, что судьба однажды завела Мэтра в Японию, где и разворачивается основное действие заданной короткометражки.

Итак, продолжая исполнять законные обязанности тягача, Мэтр должен отбуксировать один из автомобилей в далекий Токио, чтобы с чистой совестью вернуться назад, однако страна Восходящего солнца так просто не отпустит мирного жителя Радиатор-спрингс. Вместо того, чтобы тихо-мирно вернуться домой, Мэтр становится участником местных соревнований по дрифту, где его основным соперником выступает бесчестный злодей Кабуто, управляющий верной бандой ниндзя. И в одиночку одолеть столь опасных врагов Мэтру не под силу. Будь он в Токио в гордом одиночестве, исход соревнований был бы предрешен, однако ему на подмогу пришел давний товарищ Молний МакКуинн, для которого нет разницы, на какой трассе побеждать и какие заносы исполнять перед ревущей публикой. Подъехав выхлоп к выхлопу к Мэтру, МакКуинн еще раз показал всем недоброжелателям, что с его товарищами необходимо вести себя учтиво, и неважно, сколько ниндзя стоит у него на пути. Раз МакКуинн вступает в игру, значит он точно победит! Да и не стоит сбрасывать со счетов Мэтра. Может он не самый мастерский спортсмен, зато дурная удача уж точно за него. И вместе с небольшой товарищеской поддержкой она способна делать чудеса.

Переместив действие «Токио Мэтра» из уютного Радиатор-спрингс в столицу Японии, Джон Лассетер сумел придать собственной истории пикантности, внеся в нее изрядную часть азиатского колорита. Ранее наши герои не сталкивались с горячими обычаями этого взрывного края, но можно не сомневаться в том, что они не упадут в грязь лобовым стеклом от одного вида зарвавшихся местных хулиганов. Создатели короткометражки прорисовали множество аутентичных деталей, чтобы зрители взаправду почувствовали, что действие мультфильма разворачивается в Японии. Конечно, здесь не обошлось без различных стереотипов, однако они необходимы для того, чтобы как можно более точно передать атмосферу Токио. А в условиях короткого метра у создателей попросту не оставалось иных вариантов, чтобы как следует насытить происходящее токийскими мотивами. Также стоит отметить, что отдельные детали сюжета напоминают зрителю о третьей части гоночной франшизы «Форсаж», действие которой как раз проходило в Токио и повествовало о противостоянии доблестных героев с опасными злодеями. Так что отчасти «Токио Мэтр» можно считать своеобразным реверансом в сторону Universal pictures, поставившей на ноги приключения Доминика Торетто. Но если вы не ознакомлены с «Токийским дрифтом», это совершенно не означает, что «Токио Мэтр» потеряет в своей остроте. Все-таки несмотря на то, что короткометражки отчасти выступает как пародия, она интригует и неплохо веселит.

В итоге хочу сказать, что «Токио Мэтр» являет собой еще одну примечательную главу из жизни полюбившихся автомобилей. Приключения тягача и красной гоночной машины в Японии оставляет по себе ощущение легкой радости. Мультфильм совершенно ни к чему не обязывает и я с уверенностью жалею вам самого приятного просмотра.

7 из 10

17 июня 2017 | 11:07

Когда творцы студии Pixar принимаются к работе над очередным мультфильмом, то это значит, что они будут сполна прорабатывать новый неизведанный мир, дыбы сделать его как можно более объемным и насыщенным. Начиная с «Истории игрушек» и прочих фильмов студии, анимационная команда Pixar старается насытить происходящее на экране множественными ссылками, обаятельными заимствованиями и даже связующими звеньями между самыми различными историями, разделенными между собой временем, расстоянием и даже логикой. Истинный успех, пришедший к студии в середине 90-х позволил ее творцам не останавливаться на достигнутом, в вновь и вновь добиваться ранее невиданных результатов по части технического развития прорисовки и смыслового наполнения историй, ведь беззаботный отдых на лаврах явно не входил в планы Джона Лассетера, одного из ведущих функционеров Pixar. Подарив миру великолепного Вуди и его боевого товарища Базза Лайтера, Лассетер на тех или иных позициях участвовал во всех произведениях студии, дабы своим заразительным примером подталкивать коллег к очередным свершениям. Но с головой углубившись в студийную махину Pixar, Джон Лассетер не отказывал себе в удовольствии руководить съемочным процессом анимации на позиции постановщика. И в 2006 году он выпустил в свет один из своих самых известных мультфильмов, известных под названием «Тачки».

Сумев вдохнуть жизнь в нерушимые детские игрушки, сотворив из муравьев героев эпического масштаба и, наконец, развив теорию о монстрах из кладовки, как о представителях обширной культурной цивилизации, Джон Лассетер и его подручные смогли подарить поклонникам встречу с не менее интригующими персонажами, населяющими планету, на которой более не нашлось место людям. Нет, конечно же Земля продолжает выглядеть вполне традиционно со своими городами, небоскребами, кафе и стадионами, однако место человека на поверхности заняли автомобили, по повадкам и характеру напоминающие нас с вами. Существует немало теорий относительно того, как связать происходящее в «Тачках» действие с остальными мультфильмами студии, однако иногда не стоит искать всевозможные теории заговора, а лучше сесть и насладиться замечательной комичной, в меру драматичной и лиричной историей, корни которой проникают в наш мир гораздо глубже, нежели кажется. Приключения горделивого гоночного чемпиона Молнии МакКуинна в забытом всеми захолустном городке Радиатор-спрингс порадовали аудиторию стремительной динамикой и здоровой моралью, не перекрывающей собой настоящее анимационное веселье, ради которого большинство из нас так любит творения Pixar. И пускай в широком прокате «Тачки» не показали каких-то выдающихся кассовых показателей, они буквально озолотили своих создателей благодаря отменным продажам игрушечных персонажей истории Джона Лассетера.

Как и подобает ребятам из Pixar, в «Тачках» при желании можно отыскать немало связующих звеньев с той же «Историей игрушек» и многими другими мультфильмами студии, но помимо этого создатели заложили в повествование немало оригинальных находок, которые только и ожидали часа, когда им позволят как следует раскрыться. «Тачки» могли похвастаться обилием самодостаточных героев, ситуативных эпизодов, задумок, и далеко не все из них могли реализоваться в последующих сиквелов. А потому наилучшим решением из возможных стал выпуск серии короткометражных мультфильмов, расширяющих мифологию славного Радиатор-спрингс. Аккурат к выходу оригинальной истории, познакомившей нас с вездесущим Молнией МакКуинном, на малых экранах состоялась премьера необязательного, ну жутко обаятельного дополнения «Тачкам», получившего название «Мэтр и призрачный свет». Как известно, Pixar завсегда держат под серьезной опекой каждый свой проект вне зависимости от критических оценок и финансовой рентабельности, и забавная спин-офф короткометражка не стала исключением. За создание «Мэтра и Призрачного Света» отвечал непосредственно сам Джон Лассетер, а свои голоса героям подарили те самые исполнители, что озвучивали основной фильм.

Итак, сюжет сей истории вновь переносит нас в Радиатор-спрингс, принявший в свое лоно незабвенного чемпиона МакКуинна, ставшего полноценным местным жителем. Но сколько бы внимания не забирала на себя гоночная знаменитость, она все равно не в силах затмить весельчака и балагура Мэтра, душу компании и, пожалуй, самого эксцентричного тягача из тех, что можно встретить до самого горизонта. Как мы уже знаем, Мэтр всегда был самым позитивным жителем Радиатор-спрингс, но порой его шутки слишком сильно действовали на нервы соседям, от чего они стали посматривать на тягач с искоса. И вот однажды автомобилям представилась возможность как следует посмеяться над самим Мэтром, ставшим объектом уморительной шутки… Однажды вечером расслабляясь в баре Фло, наш весельчак стал свидетелем рассказа Шерифа о некоем Призрачном Свете, духе погибшего бензовоза, который вернулся из иного мира, чтобы наводить ужас на округу. Поначалу не восприняв историю всерьез, Мэтр тем не менее жутко встревожился по поводу услышанного. А далее в его глазах поселился неподдельный кошмар, так как судя по всему, Призрачный Свет на этот раз таки явился в город и у него есть недвусмысленные планы относительного того, что можно сделать с Мэтром! И совершенно не важно, что появление призрака на самом деле простая фикция. Главное то, что у Мэтра появится повод сочинить свои собственные байки, о которых нам расскажет уже последующие после сериал.

Совершенно ненавязчивая и вместе с тем смешная и красочная короткометражная лента Джона Лассетера и Дэна Скэнлона позволяет поклонникам «Тачек» еще на пару минут вернуться в излюбленный Радиатор-спрингс, чьи истории не перестают занимать воображение. Придумав множество примечательных героев самой разной категории, создатели были просто обязаны использовать их с максимальной эффективностью. И «Мэтр и Призрачный Свет» среди обилия проектов по мотивам «Тачек» выступает одним из наиболее привлекательных. Отрадно, что к своей роли снова вернулся Ларри-кабельщик, для которого озвучка потрепанного жизнью тягача стала едва ли не апофеозом карьеры. Не самый успешный, но безусловно талантливый комедийный исполнитель моментально сроднился со своим Мэтром и если оценивать его старания на искомом английском языке, то можно узнать, сколь много усилий и эмоций вложил комик в своего любимого персонажа. Помимо Ларри-кабельщика участие в работе над короткометражной приняли также и Оуэн Уилсон, традиционно озвучивший Молнию МакКуинна, и голливудский ветеран Пол Ньюман, вновь сроднившийся с грозным снаружи, но добрым внутри Доком Хадсоном. И это означает, что «Мэтр и Призрачный Свет» необходимо посмотреть хотя бы ради стараний звездного актерского состава, повеселившегося у микрофона, словно дети на игровой площадке.

В итоге хочу сказать, что «Мэтр и Призрачный свет», это приятный и добрый комедийный мультфильм, отлично дополняющий оригинальные «Тачки». Pixar в очередной раз доказали, что под их крылом не снимаются откровенно проходные проекты, а Джон Лассетер так и не смог превратиться из талантливого рассказчика в кабинетного обывателя. Не спорю, что конкретно в заданной короткометражке не хватает каких-то особенных рассуждений и переживаний, однако мультфильм в первую очередь обязан веселить детей. А уж с этим «Мэтр и Призрачный Свет» справляет одной левой. Приятного просмотра!

7 из 10

16 июня 2017 | 12:28

Довольно занимательным является тот факт, что полнометражный анимационный мультфильм от Pixar под названием «Тачки» не смог похвастаться какими-то поразительными кассовыми показателями, однако его окупаемость превысила все мыслимые пределы благодаря отличным продажам многочисленной сопутствующей продукции. Не успевшие попасть в кинотеатр дети знакомились с приключениями Молнии МакКуинна при помощи домашнего видео, а затем тянули за руки родителей в ближайший игрушечный магазин, где просто обязаны были находиться копии полюбившихся героев. Расчет режиссера Джона Лассетера оказался верным на все сто, после чего продюсерами было принято решение продолжить историю разумных автомобилей в дополнительных проектах, включая видео-игры и необременительный комедийный сериал, известный как «Байки Мэтра». Даже не пытаясь перещеголять оригинальный фильм по части красочности и остроте повествования, авторы юмористического цикла тем не менее смогли порадовать поклонников «Тачек» обаятельной историей с обязательным привлечением знаковых героев мультфильма Лассетера, что обеспечило «Байкам Мэтра» отличные рейтинги и вместе с тем три славных сезона, за время которых эксцентричный тягач превратился в едва ли не более популярного четырехколесного товарища детей, нежели сам Молния МакКуинн.

Итак, сюжет каждый серии вращается вокруг единственного и неповторимого Мэтра, в честь которого и был назван проект. Наконец-то отыскав в Радиатор-спрингс самого благодарного слушателя в лице заезжего гостя родом из больших гонок, потрепанный жизнью тягач рассказывает ему о невероятных приключениях, имевших место в далеком и не столь отдаленном прошлом. Зрители оригинальных «Тачек» знают Мэтра, как добродушного и совершенно безобидного добряка, ранее не покидавшего родной город даже на день. Однако как говорит сам тягач, в его личной истории насчитывается немало интересных эпизодов, о которых настал час поговорить более подробно. Как становится известно из баек, некогда Мэтр и сам принимал участие в гонках, только свидетельства этого почему-то исчезли из анналов истории. И на этом похождения героя даже не думают оканчиваться. По молодости Мэтр был самым настоящим участником музыкальной группы, колесящей по свету с концертами, а однажды даже встретил НЛО, с которым наладил ни много, ни мало, а близкие контакты третьей степени! Также наш говорливый парень не упустил возможности похвастаться о том, что он посещал городок, где всем заправляют самолеты и даже сам попытался стать покорителем небес, хоть и с далеко не самым положительным результатом. За годы скитаний по планете, Мэтр даже успел побывать грозным рэстлером и спасителем известного космонавта, и пускай все эти байки выглядят абсолютно неестественными, Молнии МакКуинну, да и нам с вами, не раз еще придется удивиться, ведь в конце каждой серии на арену выходит самый настоящий участник приключений Мэтра, тем самым подтверждая правдивость его удивительных рассказов.

Взявшись за расширение мира «Тачек», авторы оригинального мультфильма справедливо рассудили, что Мэтру необходимо дать немного больше времени на раскрытие образа, так как в оригинальной истории он отметился немалым количеством уморительных выходок, от чего местами даже затмевал самого Молнию МакКуинна. Конечно, снимать полнометражный фильм Мэтре было слишком рискованно, так что наилучшим выходом из ситуации стали съемки сериала, к которому автоматически приковалось внимание детей и взрослых, оценивших «Тачки» по достоинству. А уж фантазии создателям «Баек Мэтра» было точно не занимать. По сути они имели право придумывать все, что только заблагорассудится, не оглядываясь на события фильма Джона Лассетера. Поэтому не стоит удивляться, что откровенный чудак Мэтр внезапно преобразился в героя вселенских масштабов, пускай в его словах все равно остается некая недосказанность несмотря на явные доказательства его бравых подвигов. Кроме главного виновника сериала, Мэтра, свою долю внимания получает и МакКуинн, поневоле становящийся одним из основных действующих лиц всех рассказов старого товарища. Конечно, появление красного гоночного автомобиля в байках тягача выглядит немного наигранно даже по меркам сериала, однако всегда приятно видеть в деле полюбившегося МакКуинна, так и не отказавшегося от чести остаться почетным гостем и даже жителем Радиатор-спрингс.

Отрадно, что помимо простенького, понятного даже младенцам юмора, создатели «Баек Мэтра» насытили историю множественными тематическими ссылками на произведения популярной культуры, включая песни и фильмы, известные в основном взрослой аудиторию. А это значит, что ответственным за сериал хотелось сотворить нечто большее, чем необязательный дневной видео-формат, банально заполняющий эфирное пространство. Приключения Мэтра и МакКуинна пестрят забавными диалогами, не обделены качественным музыкальным сопровождением и когда нужно воспевают праведную мораль, необходимую в качестве отеческого назидания юной аудитории. Хотя стоит отметить, что с излишними поучениями «Байки Мэтра» не завязывались, благодаря чему абсолютно все серии смотрятся без лишней серьезности, исполняя свое самое важное предназначение — быть отличным развлечением для всей семьи. Сам Джон Лассетер выступил на проекте в качестве творческого консультанта и старался лишний раз не вмешиваться в работку команды, тем самым показывая ей свое доверие. И готовый результат принес удовлетворение и Pixar, и зрителям, получившим веселое и яркое зрелище, напоминающее о любимом мультфильме.

В итоге хочу сказать, что «Байки Мэтра» может и не самый замысловатый комедийный мульт-сериал, зато он способен поднять ваше настроение и неплохо позабавить. Решение поставить во главе истории Мэтра оказалось верным, так как потрепанный тягач на самом деле оказался невероятно интересным и забавным персонажем, заслуживающем полноценного раскрытия. И я желаю вам только лишь самого приятного просмотра!

7 из 10

15 июня 2017 | 20:11

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (291)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

I Love American Movie

80.29% (669)

Jason Harrow

75.9351% (676)

Frondiball

75.8089% (813)

Ilyas09

75.6151% (633)

Гена Денисов

72.9696% (724)

anagramman

72.4349% (704)

arszen

71.9827% (696)

Shakutin

71.4243% (1819)

M V

71% (1063)

Алхор

70.7891% (769)

patriarh_kirill

70.4441% (822)

iRodion

70.3906% (975)

MrDovakin

69.3906% (1018)

masha987

69.1743% (975)

anna_gun

69.1173% (879)

Griggson

68.6128% (921)

Akhmed007

68.505% (1080)

zalepsey

68.311% (1139)

Wazowskii

67.3257% (817)

Argesh

66.9933% (1046)

llawrednow

66.8547% (1015)

U-GrounD

66.603% (858)

mr_Justman

66.4223% (849)

xponyx

66.3833% (939)

ars_che

66.2332% (855)

VQVAN

66.1204% (1065)

Paranoik88

65.591% (1337)

dek7771

65.5714% (901)

Parchen

65.5434% (1154)

vdscissors

65.2996% (965)