'Розовая пантера 2' - продолжение комедии с великолепным Стивом Мартином, который вновь примеряет на себя роль нелепого, но на удивление эффективного детектива Клюзо. В этот раз ставки выше - вор международного уровня по прозвищу Торнадо возвращается в большую игру, проводя серию невиданных краж предметов искусства, в числе которых оказывается и бриллиант 'Розовая пантера'. В межнациональную команду асов - детективов самого высокого класса - попадает и наш герой, берясь за дело с привычным энтузиазмом и самоуверенностью.
В целом структурно 'Розовая пантера 2' мало чем отличается от первой картины, разве что в этот раз лента стала более масштабной. Больше действующих лиц, больше локаций. Однако повествование не размазывается, история по-прежнему выглядит крепкой и достаточно затягивающей. Несмотря на ярко выраженную комедийную составляющую, детективная линия в самом деле достаточно интригует и вызывает интерес.
В плане юмора ничего не изменилось - шутки очень легкие, на грани абсурда, а кое-где и пересекающие эту грань, но действие в целом смотрится очень мило и вызывает улыбку.
Помимо общего сюжета, 'Розовая пантера 2' может предложить и неловкую, но по-своему очаровательную романтическую линию Жака Клюзо и Николь, которая позволила чуть лучше раскрыть героев, показав их человечную сторону, а не просто личину клоунов.
Вердикт: 'Розовая пантера 2', как и первая часть, это отличная комедия, которую я могу лишь настоятельно порекомендовать всем и каждому.
В ответ на разгулявшийся аппетит одного из легендарных и неуловимых мастеров грабежа Торнадо была создана международная команда детективов – асы из асов. Кто ее возглавит? Несомненно, Жак Клузо – величайший детектив Франции, а если замахнуться выше, то и мира. А как иначе, когда сохранность бриллианта «Розовая пантера» снова под угрозой. Для команды асов это, может, и головная боль, но для зрителя, чьи симпатии к первому фильму все еще крепки, это определенно гарантированные полтора часа легкого и уморительного времяпрепровождения перед большим экраном.
Комедия «Розовая пантера 2» едва ли станет откровением или ярким прорывом в нише сиквелов. И, правда, оригинальности здесь не сыскать ни в самом сценарии, ни в развитии сюжета, ни в отдельных шутках (что особенно катастрофически рискованно для комедии как таковой). Особо не мудря, создатели решили вовсю поэксплуатировать все те удачные находки, на которые откликнулся зритель в первом фильме, и по полной программе оторваться, создавая нелепости за нелепостями, утрируя некоторые сцены до невозможности. И выходит у них это, как ни странно, чудно и гармонично (если, конечно, зритель не нацелен придирчиво обижаться на шутки, балансирующие на грани фола). Попадаются весьма удачные моменты, когда хохотать хочется искренне, от души. Взять хотя бы бесподобный, запоминающийся и опасный танец Клузо в итальянском ресторанчике – свежо, смешно и прямо в яблочко. Но таких моментов не шибко много, и стоит признать – во многом фильм проигрывает своему предшественнику, что, в общем-то, не должно стать поводом его полного игнорирования. История все так же забавна и легкомысленно-позитивна. Та чудная, французско-очаровательная атмосфера, что так вдохновляла и расслабляла в первом фильме, склеивает воедино юморные и не очень эпизоды в одну картину, способную не только развлечь, но и поднять настроение как минимум на те полтора часа, что занимает хронометраж. Полюбившиеся герои на своих местах. Незначительные перетасовки можно назвать несущественными, но отсутствие Кевина Клайна в роли Дрейфуса воспринимается с огорчением, которое впрочем с лихвой компенсируется наличием новых персонажей. А это, несомненно, освежает и тонизирует историю. Время рискует пролететь незаметно, а порция позитива обязательно будет получена. Посему не стоит обделять вниманием фильм «Розовая пантера 2», даже если кажется, что он того не стоит.
Цикл комедийных картин «Розовая пантера», созданный режиссером Блейком Эдвардсом с неизменным Питером Селлерсом в роли чудаковатого инспектора Клузо навсегда вошел в историю кинематографа, как образчик практически идеального пародийного детектива в лучших традициях классического юмора с элементами остроты. Конечно же кинематографисты современности не могли обойти вниманием данный проект и на волне тотальных перезапусков старых добрых картин выпустили в 2006 году новую «Розовую пантеру» от Шона Леви со Стивом Мартином и Жаном Рено в главных ролях. Помнится что критики вылили немало грязи на этот фильм, обвиняя что тонкий юмор Эдвардса и Селлерса был вытеснен голливудской пошлостью и безвкусием. Но так или иначе, фильм Леви более, чем 2 раза окупил свой бюджет, что моментально дало зеленый свет для сиквела, который и появился три года спустя. Режиссерское кресло на этот раз занял менее талантливый, но все же неплохой постановщик Харольд Цварт, более всего известный по работе над комедийным боевиком «Карате-пацан». Шон Леви в свою решил ограничиться сочинением сюжета и продюсерскими функциями, полностью погрузившись в создание «Ночи в музее 2». Двойка же ведущих актеров вновь вернулась в проект. Из новых лиц франшизы стоит отметить замену Кевина Клайна на Джона Клиза в роли Шарля Дрейфусса, начальника Клуза. кроме того «Розовая пантера 2» может похвастаться участием таких звезд мирового масштаба, как Энди Гарсиа, Айшвария Рай, Альфред Молина, Джереми Айронс и Джонни Холлидей. И участие столь массового десанта не удивительно, ведь бюджет у картины должен быть не менее, чем 70 миллионов, как у первой части. За музыкальное сопровождение вновь отвечает Кристоф Бек, довольно значимая фигура в комедийных проектах. Однако, как и прежде, у публики самые трепетные чувства вызывает именно классическая тема «Розовой пантеры» от гениального Генри Манчини, чье творение Бек то и дело додумывает и перерабатывает. Все говорило о том, что нас ожидает потенциальный кассовый победитель, однако во второй раз публика не клюнула на некогда популярный сюжет и сборы второй части оказались ровно в 2 раза меньше, чем у первой. Справедливо ли это? Отчасти, да. Юмор в картине действительно не самый тонкий, но чего у фильма не отнять, так это целого каскада классных шуток, которые гарантированно поднимут настроение каждому зрителю, а актерская игра признанных исполнителей лишь добавляет необходимого шарма данной постановке.
Итак, сюжет фильма вновь отсылает нас к недалекому инспектору Жаку Клузо (Мартин), который после грандиозного раскрытия похищения знаменитого бриллианта по воле своего завистливого начальника Дрейфусса (Клиз) оказывается обыкновенным постовым на улицах Парижа. Однако мировая общественность помнит о подвиге Клузо и привлекает его в команду лучших сыщиков мира, которые должны поймать профессионального вора Торнадо, похитившего Туринскую плащаницу, древний меч самурая, кольцо Папы Римского и все ту же «Розовую пантеру», символ Франции и попросту бесценное сердце нации. Помимо нашего героя, его верного напарника Понтона (Рено) и любимой секретарши Николь (Эмили Мортимер) в команде оказывается импозантный итальянец Винченцо (Гарсиа), знойная Соня (Рай), технический гений из ЯпонииКенджи (Юки Матцузаки) и умудренный английский сыщик Пепперидж (Молина). Яркая команда должна была иметь свое публичное лицо. И им стал никто иной, как Клузо, возглавивший группу и несмотря ни на какие свои промахи, идущий правильным путем к поимке гениального злодея, которым восхищается и которого одновременно ненавидит весь мир! Но никто не говорил что будет просто.
Если первую часть «Розовой пантеры» можно с натяжкой назвать хоть немного приближенной к реальности, то вторая часть решила пойти в полный отрыв и ее создатели представили нам комедию ради комедии, зачастую отвлекаясь от общей детективной линии на ту или иную шутку в исполнении многочисленных харизматических героев картины. Однако не стоит забывать что к сценарию приложил руку сам Стив Марин, который всегда славился своим чутьем на хорошие истории. Вспомним хотя бы «Сержант Билко» или «Боуфингер», который стали настоящими жемчужинами комедийного жанра. Так вот в «Розовой пантере 2» именно Мартин привязал к сюжету активно развивающуюся линию романтических отношений его героя Клузо и милой Николь, которая с самого первого фильма была словно послана Богом для Клузо. Неказистая, ранимая, смешная, но в тоже время действенная, самоотверженная и влюбчивая - Николь является словно клоном Клузо, только в женском обличье.
География мест действия фильма на этот раз получила помимо Франции задела и Италию с ее великолепными видами. Герои в ходе расследования посещают старинный шикарный особняк, ужинают в престижном местном ресторане (одна из лучших сцен фильма), ну и в довершение всего посещают личный кабинет самого Папы Римского. И везде наш Клузо проявляет себя с самой... идиотской стороны - разрушает камин, сжигает ресторан (причем не один раз!) и падает с балкона резиденции Папы на огромный вымпел при тысячах свидетелей ошеломленной публики. И это далеко не полный список всех деяний инспектора. Как видно из краткого описания, фильм действительно ушел в комедийную прострацию, не соблюдая никаких признаков действительности. Отчасти это даже неплохо, ведь нам позволяют на полтора часа полностью отвлечься от всех невзгод и вдоволь посмеяться над недотепой в исполнении Стива Мартина. Но в тоже время меня не покидало ощущение того, что первая часть была хоть и скромнее, но представляла собой более адекватное и реалистичное зрелище.
Что же касается актерского состава, то самую большую конкуренцию Мартину и Рено составил Энди Гарсиа, который и сам по себе является довольно представительным мужчиной, да и по сценарию именно его герой, Винченцо, то и дело пытается вырвать бразды правления группой у нерадивого Клузо. Однако при всем их противостоянии, режиссер дал минуту славы каждому из своих исполнителей, дабы в полной мере оправдать их появление в фильме. Ну а вся работа детективов поставлена по классическим лекалам комедии о «Розовой пантере» - главный герой постоянно глупит, второстепенные всячески его обижают, ну а в финале тот, кто был дураком. Оказывается верхом на коне с триумфом в руках. Ничего экстраординарного, но именно подобная классическая комедия в наш век пошлых и откровенных молодежных фильмов оказывается более, чем желанной.
В итоге хочу сказать что «Розовая пантера 2» - идеальное вечернее развлечение для всей семьи. Пусть юмор здесь далеко не аристократический, но скучать вам точно не придется, ведь не проходит ни минуты, дабы авторы не запустили для нас какую-нибудь очередную шутку или же обаятельный гэг. Так что приготовьтесь к полутора часам отличного настроения, которое вам порой захочется вернуть. И нет никаких проблем - «Розовую пантеру 2» я и сам смотрел не раз, и скажу точно, что ни разу не пожалел, ведь позитив не имеет цены!
Из сонма подобных фильмов вторую 'Пантеру' выделяет то, что здесь все кажется странным и нелепым: сюжет, ситуации в нем, персонажи - абсолютно все, не только главный герой. Если сравнить сиквел с первой частью, можно отметить два важных минуса: предсказуемость и то, что Стив Мартин сдал позиции. С первым минусом жить можно, я привыкла (это же не Шерлок, в конце концов), что в современных комедийных детективах редко приходится думать, но Мартин откровенно обидел. Раньше он не производил впечатление полного дау...клоуна, которого бросил цирк за ненадобностью. Клузо был нескладен и чудаковат, как ребенок, - и это было даже мило местами. Сейчас мы видим пародию на пародию, в которой лишь иногда 'что-то где-то промелькнуло' от прежнего Клузо.
В остальном, все нормально. Юмор очень даже умеренно-туалетный, есть несколько тонких шуток. Еще раз обожаю Жана Рено, он потрясающий; Эмили Мортимер, бесспорно, украшение обоих фильмов. Да и вообще, здесь много красивых женщин и обаятельных мужчин (Молина, Гарсиа, Айронс), каждая/каждый из которых еще и играют на уровне.
Хотя многие этот фильм ругают, мне он понравился. Правда, есть еще кое-что. Композиционно, он полностью копирует первый, что можно отнести к недоработкам сценаристов и режиссера. И если уж я вспомнила о режиссере, не могу не сказать, что Харольд Цварт не вызывает у меня доверия. К сожалению, он уже испортил достаточно хороших фильмов, которые могли бы быть успешными.
В итоге получается вот что: -1 балл за режиссера, -1 балл за Стива (за недоКлузо я его прощаю, но его угораздило еще и сценарий понаписывать).
Он раскроет преступление, даже, если всем от этого будет только хуже.
Замечательная комедия, вызывающая на протяжении всего фильма то дикий хохот, то искреннюю улыбку от увиденного. Харольд Цварт в принципе повторил успешную концепцию первого фильма, где мастерски поработал Шон Леви в качестве режиссера. Ничего сверхнового он в сиквел не добавил, что лично мне не помешало получить массу удовольствия от просмотра этого фильма, потому что обе части я готов пересматривать много раз. Если делают еще одну Розовую Пантеру почти такую же, как и в первой части, но все же с новым сценарием, то я только двумя руками за!
Об изощренности сюжета создатели фильма, думаю, даже и не говорили, здесь ставка на исполнение, которое в фильме, как и в первой части, выполнено очень здорово. Конечно же, в первую очередь благодаря одному из лучших комиков последних десятилетий - Стиву Мартину, Жан Рено и в этот раз Джону Клизу (в первой части в роли Дрейфуса был Кевин Клайн, разницы, кстати, практически не заметно). Эти ребята отрываются по полной, особенно Мартин. Конечно же, он играет Фрэнка Дребина – персонажа великого Лесли Нильсена, но ведь, попробуй сыграть также, как делает он, чтобы зритель ухахатывался от каждого движения героя, от одной только фразы или простого прищуривания глаз – мало кому такое по силам! Это замечательная пародия на великих детективов, которые своей наблюдательностью и дедуктивно-индуктивным методом расследования могут за минуты раскрыть преступления! Но Фрэнк Дребен и Жак Клузо не ищут легких путей, они могут спалить музей со всеми реликвиями или нанести травму большему количеству людей, о чем только могут мечтать самые злобные садисты, но в итоге они найдут пропажу самым экстравагантным и нелепым путем! Правда у этих героев есть и отличия. Если Фрэнк Дребен – это настолько серьезный, непрошибаемый, хладнокровный детектив (конечно же, только на лицо), что нельзя не смеяться, как при всей этой маске он попадает в самые нелепые ситуации, то Жак Клузо – более сентиментальный, только пытающийся казаться таким крутым, каким кажется герой-детектив-спаситель-всего-и-вся, и от того, очень забавен и вызывает искреннюю улыбку (но только когда просто стоит на месте, когда он серьезно берется за дело, то придется поработать мышцам живота, потому что не смеяться в такие моменты – невозможно!). Создатели фильма не стеснялись в использовании самых популярных шуток и гэгов и в сиквеле, более того, они специально показывают несколько приколов, практически идентичных первому фильму! Можно назвать это минусом, конечно, но я с удовольствием еще раз посмеялся на старыми приколами, а новых классических гэгов там хоть отбавляй – на каждого зрителя хватить с лихвой. Главное – это то, что все работает!
За всю историю кинематографа соберется меньше сотни комедий, где впервые были созданы все условия, законы и концепции того, что имеет право называться заразительно смешным или до колик в животе ржачным шедевром комедии. Но есть и отличные комедии, которые специально следуют этим законам, грамотно и со вкусом выполняя все правила, однако в большинстве случаев, кинопроизводство ежегодно выплевывает сотни дурацких и глупых поделок, которые почему-то числятся в жанре комедия! Розовая Пантера, обе ее части, относится ко второй группе – это качественная ремесленная работа, никоим образом не претендующая на звания шедевра или комедийного открытия, но уверенно и легко заставляющего радоваться и смеяться зрителя – а что еще нужно? Там можно и посопереживать немного, но, в целом, это клубок бесконечного количества комических ситуаций, ляпов и приколов, в котором Стив Мартин играет живо и свободно, как ребенок в песочнице.
Ну не знаю почему сиквел кассового хита «Розовая Пантера» так сильно не понравился зрителям. Мне бы очень сильно хотелось это узнать, ведь многие утверждают что фильм получился очень не смешным, посредственно отснятым и вообще глупым, насчет последнего соглашусь, кино по больше части развлекательное, поэтому никакой нагрузки оно конечно же в себе ни несет, но вот насчет качества постановки и особенно юмора я бы поспорил. Юмористическая составляющая такая же отличная, как и в первой части, ну может быть чуть-чуть послабее, но все равно, посмеяться здесь есть над чем, назвать «Розовую пантеру 2» не смешным фильмом лично у меня даже язык не поворачивается. Про постановку могу сказать тоже самое, все выдержано в стиле первой части, да и про актеров ничего плохого написать нельзя, каждый старался и кривлялся изо всех сил. В общем, непонятно за что так хают эту комедию, но лично мое мнение очень отличается от остальных, ведь мне «Розовая пантера 2» очень понравилась.
Первый раз смотрел картину в кинотеатре и помню что тогда после просмотра остался в восторге. После первого просмотра смотрел картину еще много раз и могу сказать что смеялся как ни странно каждый раз, все-таки кривлянья главного героя и глупые ситуации в которые он попадает, не вызывают у меня никаких эмоций кроме смеха. Особенно хочется отметить сцену в ресторане, где главный герой переодевшись в танцора пытался пересадить «жучка» с одного стола на другой, да и сценка на Папском балконе чего стоит. Короче забавных и смешных моментов в фильме очень много и это не может не радовать. Конечно некоторые шуточки немного глупые, но по большей части они несмотря на это весьма забавные. Про актеров расскажу чуть попозже, ну а пока как смогу попробую поведать про сюжетную линию, которая конечно очень проста, но несмотря на это, интересна.
Сюжет вновь рассказывает про неуклюжего и немного безумного детектива Жака Клюзо, который прославился благодаря тому, что сумел отыскать священный символ Франции, а именно бриллиант «розовая пантера». На этот раз инспектору-катастрофе предстоит отыскать некоего вора по кличке Торнадо, который знаменит тем, что крадет древние реликвии. Сейчас различные ценности разных стран мира пропадают одна за одной и дело за похищением «розовой пантеры» также не стоит. Скоро похищение все таки происходит и чтобы отыскать искусного вора создается мировая команда лучших сыщиков, которую журналисты назвали «командой асов». В состав группы входит: итальянский галантный сыщик, английский гений дедукции и японский вундеркинд, который прекрасно разбирается в компьютерной технике, с помощью который иногда можно разгадать тайну того или иного преступления. Также в число участников команды входит специалист по Торнадо, старый знакомый Клюзо, Пантон вместе с которым он отыскал «пантеру» в первый раз, ну и возлюбленная главного героя, скромница Николь, от которой свои сильные чувства Клюзо тщательно скрывает. Вместе им предстоит выяснить кто же является вором и кто именно похитил «розовую пантеру»...
Сценарий не то чтобы шикарный, но для подобного фильма вполне пойдет, ведь здесь нету ничего такого, что могло бы нагрузить мозги и заставило бы серьезно поразмыслить. Легкий, простой и довольно таки смешной сценарий, за который лично я поставлю пятерку. Ну а теперь начну хвалить актерский ансамбль, который отыграл выше всяческих похвал.
«Мистер Папа, знаете ли вы сейчас где ваша шляпа, у которой еще острый конец?»
«Нет!»
«Зато я знаю, кажется сейчас я на ней сижу!»
Все также великолепен в образе неуклюжего инспектора неудачника, один из моих любимых комиков Стив Мартин, которому видимо очень нравится кривляться перед камерой, да и видно что от этого занятия Стив получает не только деньги, но и удовольствие. Вообще мне игра Мартина очень сильно импонирует, причем не только в этом фильме, а вообще, ну а за эту роль лично от меня он получает пятерку, покривлялся перед камерой Стив на славу. Хорош и Жан Рено, который вроде бы ничего такого сверхъестественного и не показал, но несмотря на это все равно выглядел здорово. Примерно тоже самое можно сказать и про достаточно милую актрису Эмили Мортимер, которая вроде бы тоже ничего нового и сверх гениального не показала, но все равно впечатление оставила очень приятное. Шикарно отыграла «команда асов», в которую входили блестящий Энди Гарсиа, замечательный Альфред Молина и весьма забавный «желтый друг главного героя» Юки Матсузаки. Понравилась красавица Айшвария Рай, которая везде смотрится очень гармонично и никогда не портит общей картинки. Позабавил Джон Клиз, который хоть и появлялся не так уж и часто, запомнился не меньше, чем тот же Клюзо. Ну и стоит еще отметить небольшие роли Джереми Айронса и Лили Томлин, которая вообще зажигала не по-детски, ведь её миссис Беренджер и её постоянные разговоры с неуклюжим и глупым Клюзо мне понравились и запомнились больше всего. За актерский состав оценка пять баллов, тут даже не обсуждается.
Про гениальную музыкальную тему наверное писать много не стоит, каждый человек наверное слышал музыку Генри Манчини, которая в этой комедии использовалась очень часто и могу сказать что несмотря на то, что саундтрек практически полностью состоял из различных аранжировок этой композиции, в целом музыкальное сопровождение мне понравилась. Про режиссуру Харольда Цварта скажу только то, что он сделал свою работу хорошо и особых недочетов в его постановке лично я не увидел, все было снято грамотно, так что за режиссуру также ставлю максимальный балл. Ну мне в общем то осталось разве что подвести окончательные итоги.
«Как так получилось что команда асов находилась так близко от места преступления?»
«Без комментариев!»
«Будут ли возвращены все драгоценные реликвии?»
«Скажи я что-нибудь после слов «без комментариев», выглядел бы полным идиотом!»
Итог: замечательное, хоть и немного глупое, продолжение отличной комедии про самого неудачливого и неуклюжего детектива на свете. Кино очень легкое и позитивное, несмотря на слабую критику, лично мне «Розовая пантера 2» очень понравилась, поэтому и оценка моя самая высокая, а именно она такова:
Помню как давным-давно. ещё во время моей учебы в школе я познакомился с этим удивительным персонажем - Жаком Клюзо. Фильм 'Розовая пантера' мне понравился настолько, что я бросился смотреть оригинальные серии с Питером Селлерсом.
А когда два года назад вышло продолжение франшизы со Стивом Мартином, я посмотрел первые 20 минут и был разочарован.
Однако, совсем недавно я пересмотрел 2-ую часть целиком под чай с баранками, и могу вас заверить - первые двадцать минут фильма обманчивы. Чем дальше уходит повествование, тем абсурднее и курьёзнее выходки инспектора-катастрофы и запутаннее сюжет детективной составляющей фильма. После повторного просмотра фильм вырос в моих глазах и я остался доволен этой кинокартиной.
А теперь перечислю что конкретно меня порадовало.
Актеры - это раз. Стив Мартин само собой ничуть не уступает Питеру Селлерсу в роли Клюзо один его акцент чего стоит), Жан Рено и Альфред Молина великолепны в любых ролях, Айшвария Рай неотразима а Эмили Мортимер мила и очаровательна. Отдельно подмечу участие Джона Клиза, удачно заменившего Кевина Кляйна в роли Дрейфуса - постоянного начальника Клюзо ещё со времен оригинального киноцикла. Не могу припомнить бывшему 'Пайтону' ни одной работы в плохом фильме - 'Пантера' тому подтверждение.
Юмор (это два) в фильме весьма забавный, больше чем несколько раз я смеялся, и что несомненно вызывает восхищение, ни разу не скривил физиономию от пошлости. 'Пантера 2' потянет на семейную комедию с некоторыми лирическими отступлениями и запутанной детективной историей.
Да, чуть не забыл, детективы (это три)! Я большой поклонник этого жанра и весь фильм строил догадки, кто же преступник. Моя теория полностью совпала с теорий Инспектора Клюзо - видимо у меня с этим персонажем много общих черт.
Вердикт - 'Розовая Пантера 2' - достойный представитель жанра легких комедий, с хорошим добрым юмором и отличным актёрским составом.
P.S '-Вы немедленно полетите в Киото!
- Но я не умею летать!
- На самолете, болван!'
«Розовая пантера» - это самая наивная комедия, когда-либо мною увиденная. И сиквел получился ещё наивнее. Почему? Это слишком очевидно, что объяснять. Но я всё-таки попытаюсь это сделать.
Сюжет сиквела буквально держится на главном герое, как и в первой части. Инспектор Клюзо снова в деле, он опять совершает нелепые глупости, которые временами начинают надоедать... В общем, дело о пропаже бриллианта «Розовая пантера» опять доверяется настоящему клоуну по жизни. Герой обещает найти драгоценный бриллиант и поймать преступника. На протяжении всего расследования его снова сопровождает Жан Рено, которого кроме Стива Мартина, тут тоже приятно, хоть и непривычно видеть. Героев подстерегают неприятности, в которых, как и должно быть, инспектор Клюзо ведёт себя глупо, как маленький наивный ребёнок. Но даже с таким тупым детективом в финале мы всё-таки находим бриллиант и преступника. Фильм предсказуем, но его развязку всё-равно трудно предугадать. Так что просмотр не заставит кого-либо заскучать.
Хочу отметить, что Жан Рено в последнее время много стал сниматься в фильмах, где он — серьёзный, а его напарник — глупый и комический персонаж. Яркий пример: французская комедия «Невезучие», где актёр играет именно образ серьёзно настроенного и почти ни разу не улыбнувшегося человека. В «Розовой пантере 2» он более мягкий, но деловой вид и терпеливый характер при герое остались.
Что же до самого Стива Мартина, то он, видно, старался, как мог. Или наоборот, играл на полном «расслабоне» и веселился от души. Так или иначе в фильме он очень смешон, а в жизни — прирождённый комик и юморист! Актёр прекрасно смотрится даже в тупой комедии.
Но «Розовая пантера» не такая, хотя тоже полна глупых и очень банальных шуток. Сиквел, если честно, получился чуть лучше, чем первая часть, но сам фильм это ничуть не меняет. Просто смешных и даже остроумных шуток здесь стало порядком больше, как и наивных, а сами актёры играют так, что сразу видно — на съёмках им было легко и весело. И именно благодаря наличием хороших и приятных актёров создаётся милая и уютная атмосфера.
7 из 10
Сиквел «Розовой пантеры» выдался, на редкость, терпимым, а ведь ещё с выхода первого фильма было ясно, что это глупое и слишком наивное кино. Так на самом деле и есть. Когда я встречаю такие комедии, я задаюсь вопросом: а для кого создатели это снимали? Для семейного просмотра эта комедия явно не подходит из-за наличия пошлый шуток, а взрослым она может показаться детской и банальной. Но Стив Мартин и Жан Рено делают просмотр фильма более, чем приятным.
Лично я чертовски обожаю жанр абсурдных комедий. Трилогия «Голый пистолет», дилогия «Горячие головы», а также фильм «Аэроплан» аккуратненько лежат на полочке в коллекции лучших комедий, а Лесли Нильсен и Чарли Шин– настоящие кумиры жанра. Обожаю пародийные шутки и шутки в стиле:
- Где он умер?
- Возле причала. Утонул.
И в этот момент показывается, как прямо на воде мелом очерчен силуэт мертвого тела.
Именно поэтому комедия «Розовая пантера» мне тоже очень понравилась, хотя и воспринималась исключительно как полуфранцузская версия любого комедийного фильма с Лесли Нильсеном. Что, разумеется, совсем неплохо, если снято качественно. А если этого самого Нильсена играет еще и Стив Мартин вообще получается здорово. Вторая часть, вышедшая через два года после оригинала, забрала с собой почти всех героев из оригинала, так что дилогия, можно сказать, получилась целостной.
Если честно, придираться к сиквелу у меня нет совершенно никакого желания. Да, судя по рейтингу многим зрителям эта часть пришлась не по душе. За собой я такого не заметил. Я получил ровно то, чего и ожидал: смешной абсурдной комедии с бредовым (по-хорошему) сюжетом и гротескными персонажами, которые этот самый сюжет будут развивать. Где-то были провисания, где-то не совсем удачные шутки, но в большинстве своем это смешные и бредово-смешные моменты. Вторых кстати, гораздо больше, что не может не радовать, поскольку именно их я и ждал.
Первоначальный актерский состав франчайза в лице Стива Мартина, Жана Рено и Эмили Мортимер пополнился еще несколькими звездными именами: Энди Гарсиа и Альфред Молина просто потрясающе сыгрались вместе и выдали нам не менее гротескных и смешных персонажей. А Айшварайа Рай одарила эту ленту экзотической красотой и неподражаемым шармом. При всем уважении к Эмили, её главными достоинствами являются отнюдь не внешние, так что Рай их отлично компенсирует.
Розовая пантера 2 – крепкая абсурдная комедия в лучших традициях оригинала и трилогии «Голый пистолет». Для поклонников жанра я думаю этот фильм будет действительно достойным подарком. Остальным же – смотреть по своим предпочтениям.
Восхитительное продолжение комедии 2006 года со Стивом Мартином в главной роли, в очередной раз показавшего нам, непутёвого французского инспектора Жака Клузо, гордо стоящего на страже закона и порядка. Вторая часть уверенно продолжила уровень своей предшественницы — фильм по-настоящему даёт возможность искренне посмеяться над милыми и непошлыми шутками, коими порой бывает так наполнен голливудский продукт. Всё действо картины проходит очень размеренно, незатейливо - для комедии это важно, весело и без лишнего пафоса, что очень радует, ибо после просмотра данного фильма остаются лишь приятные и свежие ощущения сравнимые разве, что со вкусом берёзового сока. Благодаря отличнейшей локализации, в точности соответствовавшей своим персонажам. Многие шутки в фильме, приобрели свой неповторимый французский шарм, во многом благодаря талантливому актёру-комику — Стиву Мартину. Его герой с завидным постоянством попадает во всевозможные ситуации, на которые, ну честное слово, без смеха смотреть нельзя, вспомнить хотя бы сцену падения в куполе, где хранилась главная звезда фильма — бриллиант «Розовая пантера» или его перепалки с другими детективами насчёт того, кто наиболее силён в дедукции, а также попытка выговорить итальянскую фамилию (после нескольких попыток я всё же смог выговорить её, ура!).
Что ж сказать, со времен Чарли Чаплина в истинном комедийном жанре, мало что изменилось — люди по-прежнему продолжают до коликов в животе, смеяться над нелепыми и под час даже глупыми вещами, вроде пикирования, извините, рылом в торт, скатывания на различных предметах по лестнице или дурацкого поведения на экранах камер наблюдения. Конечно, это всё до боли знакомые нам классические приёмы комедийного жанра и кто-то наверняка скажет: «Какая это глупость, каким надо быть дураком, чтобы над таким смеяться, это совершенно не смешно». Но позвольте, разве эти «клише» не использовались в знаменитейших кинокомедиях с участием несравненного Луи де Фюнеса, неподражаемого и романтичного Пьера Ришара, а так же, выше упомянутого и навеки оставшегося в наших сердцах — Чарли Чаплина? Разве мы не ухохатывались, в сотый раз глядя, на их нелепые поступки и абсолютно бессмысленные действия? Да, да и ещё раз да. Именно поэтому, такие эпизоды до сих пор вызывают улыбку и смех у людей с хорошим чувством юмора.
Звёздный состав сия произведения достоин, как минимум, похвалы, а как максимум, громких аплодисментов:
Жан Рено — талант этого актёра не скроешь, как не крути, даже в такой небольшой, я бы сказал эпизодической, роли. Хороший вышел персонаж, пусть его и было мало, одним словом — беспечный и отзывчивый добряк, верный друг инспектора-катастрофы.
Айшвария Рай — небесный ангел! Другого слово просто не подобрать, что бы описать её неземную красоту и её прелестные большие голубые глаза, именно глаза я считаю самой сексуальной частью женщины, наряду с грудью. Как актриса она так же хорошо справилась со своей ролью, признаюсь, во всех сценах, где она участвовала, моё внимание было приковано, только к ней.
Эмили Мортимер — пример нежной, чистой и бескорыстной любви. Ещё одна прекрасная женщина, которая мила не только внешне, но и красива душой. Приятно видеть, что в голливудских фильмах всё же находится место для такого великого чувства, как искренняя любовь.
Энди Гарсиа — ну, тут извините, без комментариев, всё говорит само за себя.
P.S. Скажи я что-нибудь после того, как заявил без комментариев, я буду полным идиотом (с).