К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сюжет: 17-ти летний парень по имени Кейл теряет в автокатастрофе отца, после этой трагедии срывается на своем учителе, попросту его избивает, за что получает три месяца домашнего ареста. На его ногу вешают специальный браслет, который позволяет правоохранительным органам следить за тем, чтобы наш бедолага ненароком не покинул пределы своего дома. По началу он целыми днями занимается всякой ерундой: интернет, телевизор, игры, достает своим поведением мать, которая отключает все вышеперечисленное. Тогда от скуки начинает подсматривать за своими соседями – за одним окном он наблюдает за длинноногой блондинкой, родители которой только что переехали, а за другим окном следит за очень странным соседом, который явно что-то скрывает. Дальше, наш малой охмуряет вышеуказанную блондинку и уже вместе с ней и еще одним придурковатого вида другом начинают выслеживать подозрительного соседа.

Все, дальше все стает в фильме так предсказуемо и нелепо, что просто рассказывать нечего. Уже меньше чем на половине фильма – ты уже во всем в курсе, нет никакой интриги, ты просто сидишь и тупишь вместе с парочкой главных героев, зная наперед каждый их шаг. А если еще задать вопрос о том, как нашему герою победить злобного дядьку-соседа, который в два раза его больше и да как еще по сюжету загубил ни одну невинную жизнь – значит выложить на стол все карты!

Герои:

Наш Кейл. Актер звезда фильмов «Трансформеры». Кажется, это его амплуа на сегодняшний день играть милых недотеп, которые в экстренных ситуациях становиться просто супергероями во всех смыслах этого слова. Может в дальнейшем актер как-то сменит свой, так сказать имидж, а то уж поднадоело. Так и в «Паранойе», местами романтик, простак, но когда опасность настигла его и его близких, у нашего героя приливает адреналин и он становиться просто непобедим. Аж, самой смешно!

Соседка Эшли. Как такая длинноногая блондинка могла влюбиться в нашего бедолагу, которого-то яйцами соседские мальчишки обкидают, то копы опозорят на полквартала. Тут нам создатели впихивают то, что у блондинки есть душа, а не только грудь, и что типа то, что порассказал наш малой ей о том какая она особенная и сильная духом, читает книжки и любит чипсы со вкусом пиццы – растрогало ее гру… извините, душу. И она увидела у нашего мальца огромнейший потенциал воспылавши к нему нахлынувшим чувством любви решила ему помочь.

Все, больше нечего добавить, можно пару слов о плохом соседе сказать, но если я затрону его героя – сразу начну «спойлерить», а так как создатели данного «шедевра» и так нам не оставили никакой интересной зацепки подумать, я лучше воздержусь от комментариев данного героя. А то и так все ясно, как Божий день.

Конечно подведем, черту, итог так сказать: фильм, для такой публики как наши герои, то бишь – для милых недотеп и таких же недалеких их подружек.

Никто ничего не напрягает, все всем понятно, всем спасибо! Приятного просмотра.

4 из 10

07 ноября 2010 | 22:30
  • тип рецензии:

'Паранойя' - отличный молодёжный триллер и одна из немногих, за последнее время, стоящих картин. Фильм получил массу обвинений по поводу сходства с 'Окном во двор' Альфреда Хичкока 1954 года выпуска: от возведение его в звание ремейка известной киноленты до титулирование плагиатом. Хотя, если присмотреться, похожи они не во многом. Конечно идея позаимствована, без сомнений, из триллера 50-х годов, но нельзя закрывать глаза на то, что сюжет был во многом интерпретирован на современный лад. Если у Хичкока главной составляющей фильма был саспенс, который он использовал так хорошо, как никто другой не сможет, то 'Паранойя' пользуется им неумело, но прекрасно сочетает в себе сразу несколько жанров кино, что отличает её от многих молодёжных проектов современности.

Тем, кто смотрел 'Окно во двор', завязка будет очень знакома. В картине Хичкока фотограф, из-за серьёзного перелома ноги, вынужден постоянно сидеть дома, отчего ему становится скучно, и он решает понаблюдать за жизнью ничего не подозревающих соседей, пока не становится свидетелем странного происшествия. Нетрудно догадаться, что сценарий 'Паранойи' тесно связан с вышеперечисленным сюжетом, только теперь он видоизменён для более молодой аудитории. Как по мне, так это правильный ход режиссёра, сделать главными героями подростков, ведь в таком случае их доводам никто верить не будет, а значит они не могут рассчитывать на помощь со стороны взрослых в наблюдении за подозреваемым, что должно было создавать напряжённую атмосферу и заставить зрителя переживать за них. Получилось ли это у Джея Карузо? Можно сказать, частично. И правда были сцены, когда тинейджеры попадали в рискованные ситуации, отчего обстановка вокруг них накалялась, но это длилось не так долго и невсегда способно было безоговорочно удержать возле экрана. Всё-таки уровень саспенса был не так уж велик. Зато умело были сплетены воедино драма, комедия, детектив и триллер. Они плавно переходили друг в друга и, как нельзя лучше, сочетались между собой. Если после трагедии, случившейся с героем Шайа ЛаБафа, можно было подумать, что фильм будет с драматическим уклоном, то после появления в истории девушки, в нём начинают проскакивать нотки юмора, а потом и вовсе начинается lovestory. И только ближе к концу зритель вспоминает, что смотрит не романтическую комедию, так как ей на смену пришёл триллер. Так качественно скрестить разные жанры не каждому под силу. А вот концовка разочаровала, превратив фильм в подобие слэшера. Всё же главное, что при просмотре картины не будет возможности заскучать, а интерес к происходящему не иссякнет до самого конца.

Отличную операторскую работу дополняют неплохо подобранные музыкальные композиции, среди которых больше всех запомнилась песня группы System of a Down - Lonely day, которая стала, как я думаю, самым лучшим саундтрэком к фильму.

Актёрские работы не впечатлили. Шайа ЛаБаф талантливый актёр и играл он неплохо, но мог выложиться намного больше. Сложилось впечатление, что он сильно не заморачивался над отведённой ему ролью. Саре Ремер и Аарону Йу достались блеклые стандартные персонажи и сыграли они их также блекло и стандартно. Дэвида Морса мне вобще было трудно представить в роли отрицательного героя, который вышел у него уж слишком добрым, а Керри-Энн Мосс была отведена такая ничтожная роль, что даже оценивать её не стоит.

'Паранойя' заслуженно окупила свои затраты, собрав в несколько раз больше своего бюджета, ведь зритель увидел не очередной низкосортный молодёжный хоррор, которых уже бесконечное множество, а качественно выполненный триллер с элементами детектива.

7 из 10

23 октября 2010 | 14:14
  • тип рецензии:

Следует сказать, что как триллер «Паранойя» мало привносит нового в жанр. У героя Шайи ЛеБафа Кейла в аварии погибает отец, через год парень бьет в глаз учителя посмевшего двусмысленно об этот отце высказаться и Кейла садят под домашний арест. Он пострадал ерундой некоторое время, а потом начал смотреть за соседями в бинокль, и особо присмотрелся к молодой соседке и подозрительному соседу, чья машина, подходящая под описание из полицейской сводки, привлекает его внимание.

Собственно первую половину фильма никакой паранойей и не пахнет, у Кейла возникают вполне справедливые подозрения, да и у самого соседа разыгрывающего английского джентльмена явно недобрый вид. Впрочем, эту половину нас в основном занимают развитием отношений Кейла с обольстительной соседкой, которые благодаря удачному дуэту актеров и массе забавных ситуаций со своей задачей справляются.

Ну а затем, как только в этих отношениях наступает кульминация, резко вступает в игру сосед-маньяк. Вот тут-то Кейл и попадает под подозрение в надуманном обвинении, которое сначала обыгрывается как самая настоящая паранойя, и авторы очень быстро, буквально за десяток минут, успевают показать все причины не верить Кейлу, но, однако, тут же переворачивают все с ног на голову.

Из-за этого заявленной паранойей и не пахнет. История, даже не успев убедить нас в ложности обвинений Кейла, переходит в финальное действо, снятое к слову очень хорошо. Самого триллера в фильме практически нет, сюжет динамичен, но остроты, присущей жанру он не нагнетает, да и моментов, заставляющих зрителя ужаснуться или хотя бы вздрогнуть, очень мало.

Но «Паранойя» хороша по другим причинам. Картину стоит позиционировать как молодежный, удачно сбалансированный фильм. Он не дает заскучать, сразу затягивает и не отпускает до финальных титров. Причем главным достоинством являются герои, получившиеся живыми и очень реальными, чего стоит сам Кейл, очень далекий от привычной триллеру жертвы, не способной постоять за себя. Главный герой хоть сам и влезает в неприятности, но выбирается из них собственноручно, не почти не полагаясь на неожиданную помощь.

В общем, получился симпатичный фильм, хоть и мало претендующий на корону жанра, но при этом умудряющийся на территории ограниченной тремя домами разыграть увлекательный полуторачасовой спектакль.

13 октября 2010 | 23:00
  • тип рецензии:

В своё время, всё никак не мог заставить себя посмотреть этот фильм. Дело в том, что я против, когда люди занимаются не своим делом: поющие парикмахеры, а теперь ещё и режиссёр DJ… Потом понял, что Ди Джей – это инициалы режиссёра Карузо, успокоился, посмотрел… остался доволен!

Искренне надеюсь, что я не уникален в своей любви к ремейкам. Да! Именно так! Давайте будем честны друг с другом. Ведь большинству, предположим, `Отступники` понравились больше, чем `Двойная рокировка`, многие предпочитают `Хористы` фильму `Клетка для соловья`, а `Правдивая ложь` и в одном ряду не стоит с `Тотальная слежка`… Бывают, конечно, исключения, но они не опровергают правило. На странице фильма `Паранойя` в закладке «связи» `Окно во двор` упоминается, почему то, как «Отсылки к:». Я же буду стоять на том, что это ремейк, причём удачный.

Исходя из такого моего убеждения, я бы мог сказать, что сюжет для фильма был готов, ан нет! Создатели ограничились лишь идеей, переработав сценарий, и придав ему…

Маленькое отступление. Предыдущее предложение уместно было бы закончить словами «молодёжный характер», но я этого делать не буду, будучи принципиально убеждённым, что не бывает, так называемых, «молодёжных фильмов», к коим, к сожалению, относят `Паранойя`. Ризван Кхан, который, кстати, не террорист ( некоторые поймут ), получил от матери ценный урок: «Люди делятся на хороших и плохих. Другой разницы нет!» Вот по тому же принципу и я делю фильмы: хорошие и плохие. Другой разницы нет! А молодёжными, как правило, называют фильмы, скажем, лёгкого характера, с юморной начинкой, в общем, дающие зрителю расслабиться. А теперь вернусь…

… придав ему лёгкость, позволяющую с большим интересом воспринимать даже незначительные детали. Не оставил равнодушным и качественно подобранный актёрский состав, в авангарде с ЛаБафом, на коего я возлагаю большие надежды. Я вижу в нём силу, хоть он и не Оби-Ван, а я не Йода…

В самом начале, я предложил быть честными друг с другом, поэтому признаюсь: я не могу выделить в этом фильме что-либо хоть сколь отличающее его от остальных! В нём нет ничего особенного. Кроме того, что я уже сказал, остаётся лишь изящная простота и ненавязчивость. НО! У него есть главное! Он просто интересный, а этим не многие картины могут похвастаться!

Есть фильмы, ставшие шедеврами, те, кому это ещё предстоит, фильмы о которых говорят, а есть те, которые просто смотрят и остаются довольными! `Паранойя` - тот самый случай! Нууу так посмотрите… останьтесь довольны…

11 октября 2010 | 23:57
  • тип рецензии:

Перед просмотром этого триллера, несмотря на хорошее предчувствие, Casey Cooper все-таки (так на всякий случай) готовился к провальному зрелищу. А все потому, что режиссер данного проекта, хоть и снял великолепные «Забирая жизни», но ведь просмотр раз на раз не приходится и кино-история знает массу примеров того, как один успешный проект одного режиссера сменялся полным крахом его следующей картины...

Вот только «Паранойя» в этот печальный список явно не вписывается, а вот в список продолжительной серии потрясающих фильмов одного автора ее точно следовало бы внести. Ну, вы уже наверняка сами догадались - фильм получился превосходным.

Начнем с актерского состава. Шайа ЛаБаф явно метит главными ролями в очень стоящие проекты: куда ни глянь в его фильмографию - везде увидишь достойные картины, ну а данный проект стал еще одним добротным пополнением. В общем, сыграл он так, как надо и даже немного лучше. Сара Ремер - главная звезда этого проекта из прекрасной половины человечества полностью оправдала свою к ней принадлежность и искренне порадовала (по крайней мере, одного зрителя и двух героев картины) внешними данными и настолько же не плохими актерскими качествами (хотя многого мы от нее и не ждали).

Даже на вторых ролях здесь собрались звезды. Кэрри-Энн Мосс (привет «Матрице» ) сыграла мать главного героя и хотя в кадре ее было очень мало, зато знакомые лица никогда не бывают лишними (по моему скромному мнению конечно). Дэвид Морс пришелся очень к месту и был на высоте. Даже друг главного героя – паренек азиатской внешности подошел к роли как нельзя кстати.

В принципе персонажей не много, да и место действия ограничивается одним домом, пусть и большим (главный герой сидит под домашним арестом с передатчиком на ноге) – но такое вот немногочисленное содержание целиком оправдано тематикой фильма. Это действительно молодежный триллер, так что как подобающий финал, так и куча непонятного, странного и подозрительного по пути к нему зритель увидит (а еще увидит тоску, приколы и слежку за прелестной соседкой в бассейне), если конечно согласится на просмотр.

Ну и особую важность, а по совместительству еще и самую приятную составляющую проекта (о которой я уже заикнулся в предыдущем абзаце) я припас напоследок. Сюжет картины отличается оригинальностью и легко сможет заинтересовать довольно искушенного зрителя. Стоит ли говорить, что время за фильмом пролетело незаметно, и вся картина от впечатляющего начала и до интригующей слежки за соседями с подозрением одного из них в убийстве девушки(-ек) прямо таки притягивает зрителя к экрану, да так что невозможно оторваться. Не часто видишь настолько грамотно сплетенные сюжетные повороты в таком потрясающем узле интересных и неординарных кино-событий.

Итог: триллер, который не только оправдал большие надежды, но даже переиграл их неожиданно высоким качеством исполнения.

8 из 10


PS: после фильма так и хочется выглянуть с биноклем в окно - а что там поделывают наши соседи...

03 октября 2010 | 09:52
  • тип рецензии:

По большому счёту все триллеры в той или иной степени интересны. Но бывают и такие, которые по-настоящему удерживают зрителей у экранов от начала до конца. Фильм 'Паранойя' как раз относится к их числу. Хотя он и молодежный, немного банальный, предсказуемый и с самого начала понятно, кто убийца, всё равно хотелось узнать чем же он закончится. Как будто забываешь о своих предположениях по поводу сюжета и полностью погружаешься в просмотр, как в новое течение.

Сюжет сам по себе яркий, интересный, жалко только, что его тайна до самого конца фильма не была сохранена. Зато в этом фильме соединены ещё и некоторые смешные, и некоторые романтические, даже бытовые моменты. Это дает картине некую свежесть, даже немного отвлекает зрителя от напряженных моментов.

Хочется так же отметить, что Шайа ЛаБаф отлично справился с ролью - талант у него, определенно, есть.

Фильм очень понравился, он идеально подойдет чтобы хорошо провести вечер.

Таким образом:

10 из 10

03 октября 2010 | 00:29
  • тип рецензии:

В далеком 1954 Альфред Хичкок выпустил потрясающий фильм “Окно во двор”, про фоторепортера со сломанной ногой, который от нечего делать начал следить за соседями и вести расследование. В те времена это было очень оригинально. И теперь в 2007 выходит картина “Паранойя”, в которой точно такой же смысл, что и фильме Хичкока. Вот только если “Окно во двор” по-настоящему взрослый проект, то “Паранойя” чисто молодежный триллер с шаблонами фразами и голливудским финалом. Ну да ладно, начнем с сюжета!

Молодой парень Кейл живет прекрасной жизнью: девки, гулянки, пьянки и т.п. Но все это до аварии, в которой погибает его отец. Кейл винит себя в гибели отца, из-за чего он совсем раскис и вовремя урока испанского языка двинул преподу по физиономии - за то, что тот не очень хорошо выразился в адрес отца. И вот Кейл на скамье подсудимых получает наказание в виде трех месяцев домашнего ареста. И чтоб как-то скаратать время, парень начинает следить за соседями, один из которых начинает подозрительно себя вести (где-то мы это уже видели?)...

И вправду фильм набрал всего из разных триллеров и собрал это в одно целое. И получилось очень и очень неплохо! Да, начало у фильма идиотское, но зато потом бегут мурашки по коже от напряжения. Банальные диалоги здесь заменяет потрясающая игра актеров, а отвратительный финал компенсируется прекрасной музыкой.

Из актеров, конечно, хочется отметить: Шайа ЛаБафа, который обыграл всех на две головы выше, я хочу отметить, что этот актер вообще играет как надо - он успел отметится в таких проектах как: 'Константин', 'Я, робот', обе части 'Трансформеров'. Также здесь играет отличный актер Дэвид Морс ('Зеленая миля', '12 обезьян', 'Скала'), ну и, конечно, куда же без Кэрри-Энн Мосс, более известной как Тринити? Но ее игра, равно как и роль, довольно таки посредственная.

“Паранойя” – чисто молодежный фильм, который на фоне своих конкурентов выглядит просто “гениально”. Да фильм далек от идеала но все же это лучше чем тупое мочилово.

8.0 баллов и почетное звание “Лучший молодежный триллер”

22 сентября 2010 | 17:39
  • тип рецензии:

Она медленно проникает в ваш разум. Она разъедает все мысли оставляя лишь одну, самую навязчивую. Она сверлит ваш мозг, доводя до отчаяния и психоза. От нее не скроешься, с ней трудно бороться. Итак, 'Паранойа'.

Я думаю многим знакомо это чувство. Хотя бы раз в жизни было такое, когда мы сами себе навязываем какую-то мысль, и сами же потом начинаем в это верить. В крупных масштабах я с паранойей не сталкивался (и хорошо). Но глядя на главного героя, проникаешься его состоянием настолько, что начинает казаться, что это чувство для тебя знакомо как никогда. И в этом надо дать должное подбору актеров. Здесь прямо таки собрание молодых, подающих большие надежды талантов. Я убедился в том, что Шайа ЛаБаф в состоянии справится с серьезной ролью (чуть позже вышедшие 'Трансформеры' все таки можно считать скорее развлекательным кино). Здесь же и одна из лучших ролей Сары Ремер, поспорить с которой может лишь ее участие в фильме 'Зажги этим летом!'. Ну и, конечно же, Аарон Ю - неподражаем, весел и энергичен (с его творчеством я практически не знаком, однако же в 'Пятнице 13' он играет примерно такого же персонажа - также впечатляюще).

Завязка картины проста и довольно комична (особенно для меня, как студента). Кейл, как собирательный образ студента, от лица всех учащихся ВУЗов наносит сокрушительный удар по честолюбию преподавателей. С этого момента и начинаются проблемы. И не только у него. А что это там делает сосед? А почему у него машина разбита? А что у него в мешке? А куда пропала девушка, с которой он недавно приехал? И дальше нам показывают, что бывает со слишком любопытными соседями.

В фильме просто потрясающая атмосфера. Размеренная жизнь небольшого городка. Просторные дома, неограниченная свобода действия. Милая соседка. Лично после просмотра мне очень захотелось хотя бы ненадолго попасть в такое место. Кажется, что там нет никаких забот и проблем. Просто живи в свое удовольствие. Это один из немногих фильмов, когда не просто переживаешь за героев, но кажется, что это ты там, а не они. Это ты сейчас играешь в компьютерную игру, смотришь за соседкой и вламываешь в чужой дом. В общем и целом картина оставляет неизгладимое впечатление (естественно положительное). Элемент комедии и мелодрамы лишь усиливает его. И пусть параноидальные мысли не посещают ваши умы.

10 из 10

21 сентября 2010 | 02:03
  • тип рецензии:

Вам не стыдно? Такое ощущения, что в Голливуде все оригинальные идеи уже давно закончились. Теперь они делают или римейки, или снимают кино по сюжету, который уже мелькал в фильмах. Так вот Паранойя относится скорее ко вторым. Много кто из вас смотрел Окно во двор? Вряд ли, потому что если бы вы были в курсе, да вряд ли бы ставили этому фильму столь высокие оценки.

Сюжет меня поразил с первых минут...в худшую сторону. Нельзя так копировать сюжеты! Да, конечно, адаптация сценария с частичкой драмы и смена времени повлияла на сюжет, но очень слабо. Он на домашнем аресте и следит за соседом-маньяком, а постепенно влюбляется в соседку. Это чистый плагиат, причем нигде не указано, что это римейк или сиквел знаменитого шедевра Альфреда Хичкока. Да и адаптация подкачала: смотреть Окно во двор куда интереснее!

Слишком уж в фильме все банально. Нарастающая музыка предвещает только самые обыденные сцены и лишь в концовке ситуация меняется. Любовная линия совершенно банальна. А элемент 'триллер' в фильме довольно слабо реализован, потому что примерно первый час фильма проходит с героем, его возлюбленной и его другом. Никаких интригующих сцен, никаких шокирующих находок. Выделяется, пожалуй, откровение Шайи адресованное своей подружке.

Как актер, мне ЛаБаф не нравится. Не знаю, почему. Для меня все те фильмы, которые я смотрел довольно слабы. И в На крючке и в Трансформерах играет он не так хорошо. Да и здесь он меня не впечатлил и оставил скорее сухое ощущение, нежели восторг или ненависть.

Паранойя - это даже не триллер, а скорее мелодрама, с присутствием такого элемента. Довольно банальное, но интересное кино. И все-таки, этот фильм не шедевр и никогда им не станет. Поэтому лучше смотрите нестареющие шедевры, такие, как Окно во двор!

17 августа 2010 | 22:44
  • тип рецензии:

Великолепно!

Откровенно говоря, не ожидала, что это кино произведёт на меня хоть какое-то впечатление. Но мои ожидания не оправдали себя. 'Паранойю', я бы назвала достаточно уникальным фильмом, в котором грамотно смешаны несколько различных, и казалось бы невозможных жанров - драма, молодёжная комедия, трилер, и даже ужасы... С самого начала проникаешься характерами героев, все они разные, но такие жизненные и знакомые.

Вникая в сюжет, до самого финала не верится, что этот фильм всё-таки триллер. Наблюдая за подглядывающим мальчиком, задумываешься, а вдруг и в самом деле паранойя, а вдруг нет?!... Сюжет кидает из стороны в сторону, каждый раз кажется: 'Вот оно! Он нашёл доказательство, которое искал!' А потом, оказывается что это всё юношеский максимализм, нелепая игра или выдумки подростков.

Приятной и романтической оказалась любовная история этого фильма, дружественные и тёплые отношения с соседской девчонкой, очень просто, без лишних изысканий переросли в большее чувство, в любовь, в привязанность... Испытания и впечатления, которые пережили главные герои, объединили и сблизили их еще больше.

Непростые отношения главного героя со своей мамой, тоже часть сюжетной линии. Они многое пережили вместе, но за год отдалились, перестали понимать друг друга. Им обоим предстоит многое пережить, чтобы осознать и поверить в то что они намного ближе, чем им это кажется.

Отдельной истории заслуживает друг главного персонажа, забавный и простой мальчишка. Хорошо передан характер современного весёлого подростка. Его проблемы, желания, страхи.

В общем и целом, фильм несомненно заслуживает внимания. В некоторых моментах, я действительно переживала за главных героев, и даже волновалась за них.

9 из 10

26 июля 2010 | 05:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: