К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

По всему видно, что Шиа ЛаБеф актер с большим потенциалом, который украсит любой фильм. Последние пару лет он хорошо вжился в образ мальчика на побегушках у таких ассов кино как Киану Ривз в 'Константине' и Уилла Смита в 'Я, робот', но сейчас уже выходит на первый план и у него это чертовски хорошо получается.

Фильм поставлен по Хичкоку и это уже притягивает к нему интерес зрителя, но главным достоинством фильма является то, что он смешивает в себе разные стилистики жанров: от комедии до драмы... Сюжет развивается медленно, но верно, поэтому не согласен с теми, кто считает, что первые 15 минут фильма режиссер растянул аж на час. Не скажу,что фильм прекрасен, но он качественный и интересный.

7,5 из 10

02 мая 2007 | 09:15
  • тип рецензии:

В наглую упертый у Хичкока сюжет, исполненный хуже, чем у Хичкока, перенесенный на современные реалии точно так, как не перенес бы сам Хичкок, названный триллером, но страдающий также как и все современные триллеры пробоинами фильм «Паранойя» не оставил особых эмоций. Эти пробоины в виде штампов и законов жанра утопили уже не один триллер с интересными актёрами (за последний месяц только как минимум два), вот теперь, чуть ли не затмили своей убогостью фильм Хичкока.

По сути «Окно во двор» я посмотрел не так давно, но эффект он произвел оглушительный, я смотрел не отрываясь от экрана, я смотрел в напряжении, а когда фильм закончился, мне было грустно от того что он закончился. Смотря же почти каждый новый триллер, мечтаю, скорее бы это закончилось, я ведь все равно знаю (догадываюсь), чем закончится, а эффекта не будет почти всегда, почти никакого.

Но если отсмотренный на прошлой неделе «Идеальный незнакомец» весь фильм вызывал отрицательные эмоции, то «Паранойя» временами смотрелась интересно. Особенно преуспел главный герой, который заставляет верить своему персонажу, запертому в четырех стенах. Человек от безысходности быстро становится заложником своего состояния и пытается приспособиться к нему, превращая ситуацию в более-менее приятную для себя обстановку, наблюдая за другими, предполагая свои мысли по поводу маньяка из ТВ и газет.

Вот только зная «Окно во двор» в «Паранойе» не чему удивиться, фильм смотрится как копия того фильма, и временами даже не как римейк, а как пародия. Касательно наличия штампов в фильме говорят все, и их трудно не заметить, возможно, полвека назад «Паранойя» смотрелась бы свежо, но в наше время в жанре сложно что-то придумать, только почему-то создателям фильма «Тринадцать» («Tzamety») удалось.

«Паранойя» конечно же, рассчитана на широкий круг зрителей, не удивительно, что третью неделю подряд лидирует в американском Бокс-офисе. Я обычно не смотрю на рейтинг, но тут уж ещё перед просмотром заметил неутешительные PG-13, дети добро пожаловать на кино, ни обнаженки, ни разчлененки для вас не склеили. Этим то фильм и отличается от обычных молодежных триллеров, ну тех, что совсем без смысла, тут одно радует – пусть сюжет и сперт, но он есть.

Помимо этого сюжета, есть и полный набор персонажей второго плана, в дополнение к главному герою, чтобы помогать ему начинающему детективу. Тут как обычно девушка по соседству, потенциальная подруга главного героя, у Хичкока на её месте была полноправная подруга главного героя. Также как теперь принято, придурковатый друг главного героя, не претендующий на лавры полицейского из фильма Хичкока, но служащего главному герою помощником. Заботливая мать главного героя, частенько надолго пропадающая из дома, чтобы прокормить оболтуса, у Хичкока была сиделка, тут же обошлись без надзирателя.

И, конечно же, собственно маньяк, из синопсиса и слогана, живущий по соседству. Если Хичкок предпочел оставить своего главного подозреваемого безликим, не дав ему блеснуть на первом плане, то Карузо предпочел дать шанс персонажу раскрыться, вот только шанс оказался не шансом вовсе и даже не попыткой - я не получил внятного ответа на вопрос зачем. Дэвид же Морс больше тянет на помощника Брюса Уиллиса или Рассела Кроу, старея, он напоминает Гарри Бьюзи, но только внешне, вот Бьюзи со своими безумными глазами тут был бы как раз к месту.

Режиссёру из всего этого коктейля в виде интересных актёров, украденного у Хичкока сюжета, двадцати миллионов бюджета и массы кинотехники нужно было создать всего лишь кино кассово-устойчивое, способное конкурировать в прокате с более могущими как казалось изначально фильмами, вроде новинки с падающим в небытие Н. Кейджом. Для единичного просмотра «Паранойя» безусловно, сойдет, в приятной компании можно насладиться фильмом с сольной партией Шиа ЛаБефа.

И для разнообразия такой молодежный триллер пригодится. Тут нет толпы тупых подростков выезжающих на дачу к маньяку и пропадающих друг за другом в пустоту, тут, для тех, кто не видел «Окно во двор», есть возможность последить за развитием сюжета (медленным, но верным). Искушенный зритель ничего нового не найдет, и, оказав материальную помощь владельцам прав, уйдет ни с чем, любопытный зритель может рассчитывать только на актёров, а начинающий зритель (видно для таких и поставили рейтинг PG-13) сможет посмотреть фильм и узнает, что триллеры бывают разные, и такие тоже бывают.

А затянутость в финале, вместо предполагаемого авторами напряжения вызывает зевоту, если «Идеальный незнакомец» в финале ещё смог порадовать, то «Паранойя» просто доказала, что смотревшим «Окно во двор» это смотреть не обязательно, хотя и не смотревшие фильм Хичкока все без труда поймут минуте на третьей фильма «Паранойя».

5 из 10

02 мая 2007 | 00:55
  • тип рецензии:

Что самое интересное это второй триллер который я посмотрел за последние сутки и он тоже является 'типа' римейком. Но как я прочитал вышедший римеик получше 'Окна во двор'. С 'Попутчиком' оказалось по другому. Типа оригинал лучше. Не смотрел спорить не буду. То что парень делает фильм это понятно. В свои то годы и столько сыгранных фильмов. А вообще фильм про продвинутых, до зубов технически укомплектованных детей которым как всегда не че делать. И с помощью всей этой техники которой то у нас в фсб не каждый сможет управляться детки ведут охоту.

Вообщем весь фильм напоминает молодежную развлекуху. И вот в последние ДЕСЯТЬ минут для отработки обозначенного жанра делается экшн. И самое интересное что никакого триллера там и не было потому что сосед ясен пень маньяк. Вот только когда он выстрелит. На верно вот где триллер. Ну а soad удивил балладой lonely day 100% подходящей под начальный настрой фильма. Хотя альбом на работе есть но на эту песню не обращал внимания. Т.е не слушал. А тут...

Как триллер 6, как молодежная мелодрама, в которой драма исполненна молодым лаБафом, прекрасно сыгравшим чувства подростка, заточенного, полюбившего, ревнующего ну и там минимально по роли чувства страха ужаса ну и тп - 10. ну и того 8. Но и плюс за soad. итого 9.

01 мая 2007 | 23:54
  • тип рецензии:

Ну и что с того, что этот сюжет встречался нам тысячу раз? Дело не в сюжете фильма, а в том - как он преподнесен. Лично я получил огромное удовольствие от просмотра. Ну и что с того, что триллер начинается в последние двадцать минут фильма, что с того, что сначала думаешь, что попал на комедию (действительно озорную и лёгкую)?

Прелесть картины в том, что абсолютно все актёры 'зажигают'. Кажется, что они прекрасно провели время на съёмках фильма, и эта атмосфера полностью передалась мне, как зрителю. Последний раз, так приятно меня удивила 'Соседка'. Настроился на одно, а получил - другое, при том лучше! То же неуловимое чувство уходящего детства и первой искренней любви. Потеря близких и желание за них бороться.

Обрадовало то, что сценаристы не стали зацикливаться на проблемах главных героев, а лишь намекнули на них. И при этом не остаётся впечатления недосказанности. Аплодисменты создателям за то, что вложили в свой фильм столько души.

Жду DVD и надеюсь на бонусы!

01 мая 2007 | 12:42
  • тип рецензии:

За основу сюжета взята давняя история пятидесятилетней давности из фильма 'Окно во двор' Альфреда Хичкока. Да и в целом, фильм можно считать римейком этого фильма, но уже адаптированным под современное общество современной молодёжи. Ведь по сути, изменён лишь главный герой. Если в оригинале это был 40-летний мужик, то здесь мы видим 18-летнего подростка с соответствующими проблемами. Но, думаю авторы сего сценария не скрывали связь с 'Окном', хоть и ни намёка на римейконизацию не было при рекламе фильма.

Но кинопоиск увидел связь с 'Окном во двор' и обозначил, как римейк. Триллер должен быть как можно менее масштабный. Действие должно развиваться в максимально замкнутом пространстве. И если режиссёру удастся удержать зрителя на весь фильм в таком пространстве - значит триллер удался. Так случилось с 'Окном во двор', так случилось и с недавними 'Кубами', 'Пилой', 'Телефонной будкой'. Здесь же всё действие фильма разворачивается в доме и во дворе дома и это отлично.

Пожалуй, самый главный козырь фильма - исполнитель главной роли Шиа (Шайа) Лабоаф, актёр с очевидной колоссальной перспективой на будущее, который и держит весь фильм своей разноплановой игрой. И если в 'Я робот', 'Константин' и 'Бобби' у парня было крайне мало экранного времени, здесь его предостаточно. А успех фильма в кассовых сборах лишь усилил успех его потенциала, ведь впереди на два года у актёра одни главные роли. Кстати, в фильмографии его значится мультфильм 'Наусика из долины ветров' 84-го года выпуска, за два года до рождения ЛаБафа.

И я не ошибусь, если скажу, что он сыграл лучше, чем Джеймс Стюарт в 'Окне во двор', ну а то, что он в 'Паранойе' всех переигрывает на 'ять' - это факт. Переиграл даже Дэвида Морза, которому совсем не подходит эта роль. Может лицо слишком доброе, может я привык к его положительным ролям, но здесь он плох. Да и сюжетная линия с ним оказалась, малость, недописанная, что фильму идёт далеко ни на пользу. Больше конкуренцию в актёрском плане никто из здешних составить не смог.

Сара Ремер играет слишком наигранно, да и роль её слишком банально, хотя, думаю, в жизни она такая же - вышло, даже себя не смогла отыграть. Был удивлён наличием Кэрри-Энн Мосс. Редко довольно приходится видеть её на экране, а уж тем более в кинотеатре. Сыграла добротно, хотя я разочарован в том, что после успеха Матрицы она не вошла на первый план кинодеятелей. 'Приключения' ЛаБафа с другом-азиатом напомнили мне сериал 'Что с Энди?'. Похоже, вторичность дошла даже до анимации.

Одним из важнейших компонентов фильма является саундтрек. System of a Down подошла как нельзя к месту. В тему и вписались китайские мотивы, склеенные с обзором квартиры главного героя. В общем, музыка очень понравилась. Фильм оказался очень предсказуемый. Исходя из первых десяти минут любой киноман смог бы составить целостный сюжет со всеми поворотами событий и банальными шаблонами. Радует, что главный герой не отличается вселенским добром, так что абсолютно правильным его назвать трудно. И, конечно, нельзя не отметить автокатастрофу.

В целом получился весьма неоднозначный триллер, которому явно не хватает свежих идей и более чётко прописанных персонажей второго плана, но и сказать, что первый блин Шайа Лабофа вышел комом тоже нельзя. Но фильм посмотреть стоит, хотя бы ради игры Шайа ЛаБафа, ведь уже сейчас можно сказать, что актёр войдёт в новое поколение Великих, и когда-нибудь фраза 'я видел первую главную роль ЛаБафа в кинотеатре' будет неимоверно ценной. Так что смотреть стоит.

7 из 10

30 апреля 2007 | 17:12
  • тип рецензии:

Что надо для полного счастья? Нужно: Шиа ЛаБеф,Дэвида Морз,пригород,куча камер. И что-то еще забыли... Ах да, подглядывание за личной жизнью соседей. Такое было применено в фильме 'Окно во Двор' Альфреда Хичкока.

Фильм не блещет новыми сюжетными линиями или какими-то нюансами. Просто как яйцо. Но как снято, как сыграно!

Фильм замечательный! Имеем в наличии все что надо для классического триллера. Немного юмора,какую-никакую любовную линию, которая скорее всего похожа на флирт и напряженность.

Ставил бы 9/10, из-за того, что начало, которое должно идти 15 минут, растянули почти на час. Но из-за Шиа ЛаБефа- ставлю 10.

10 из 10

30 апреля 2007 | 13:58
  • тип рецензии:

Ди Джей Карузо неахтецкий режиссер, прошлые фильмы которого получались либо скучные, либо аллогичные. 'Дистурбию' это к счастью не постигло. Дыры в сценарии есть (момент с нереально четким зумом на камере совсем не к месту), но по сути все чинно. Быт молодежи показан более менее правдоподобно, юмор адекватен. Лабеф и непримелькавшаяся красотка Сара Ремер успешно вытянули романтическую составляющую, на которую в фильме взят немалый упор. Морс смотрится как всегда колоритно, корейский друг главгероя позволяет посмеяться от его манер. Тут никаких промашек нет.

Когда надо, фильм способен шугануть, хотя режиссер так и не излечился от своей привычки делать зрителю 'Бу!' в неподходящие моменты. Но срабатывает. К концу, когда жанровый триллер неумолимо выползает на первый план, штампы лезут слишком активно, но иначе снять сложно (и не для Ди Джея Карузо, видимо), так что можно дать поблажку. Оно и верно - сомнения по поводу расудка главгероя сомнениями, но развязка должна быть убедительной. Публика требует зрелищ, пусть и довольно привычного.

В общем, этот зачет Карузо на пару с восходящей звездой Шиа Лабефом сдали.

28 апреля 2007 | 21:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: