К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пожалуй нет ни одного человека родившегося в 90-ых, кто бы никогда не дотрагивался к приставкам Sony Play Station и Sega, а значит не слышал о таких культовых файтинг играл как Mortal Kombat и Tekken, которые до сих пор имеют огромную армию поклонников. Очевидно и то, что наверное нет более не благодарной работы, чем экранизация чего либо. Будь это экранизация успешного литературного произведения, или же безумно популярной компьютерной игры, численность армии поклонников которой впечатляет своим количеством. Ведь одно дело надо удовлетворить надежды поклонников оригинального источника. Важно и привлечь новых зрителей к просмотру ленты.

Пожалуй этим и пытался заняться режиссер ленты Стивен Де Соуза. Ведь именно это определяет то, почему фильм получился из серии 'всё и сразу'. Ведь если экранизация 'Смертельной Битвой' до сих пор считается настоящей классикой жанра и одной из лучших экранизаций игр, то данный фильм смело последовал за провальным 'Tekken'ом, хоть и имеет не большую популярность бренда, чем в вышеуказанных проектах. Один из главных недостатков ленты в том, что фильм получился безумно скомканный. Он практически соткан из коротких отрезков многочисленных драк, погонь, перестрелок, взрывов, разрушений и прочих атрибутов экшн сцен. Словно Стивен Де Соуза решил показать всё сразу, но ему не хватило экранного времени, а вырезать отдельные сцены ему полностью и не хотелось.

Вот почему смотришь фильм и казалось бы весьма эффектные сцены зрелища не впечатляют завидной продолжительностью, а скоротечно идут как своего рода семечки. Радует хоть то, что перед нами не очевидная клюква в духе Tekken'а. Где бюджетность картины на лицо. Если фильм местами и получился немного дешевым, то режиссер ленты Стивен Де Соуза отлично компенсирует это развлекательным действием и глянцевой картинкой. Словно создавая образцовый поп-корн проект, который смотрится чисто визуально и за счет этого лишь выигрывает.

Главной бедой большинства экранизаций является палка о двух концах. С одной стороны, сценаристам хочется проявить свой продукт в качестве оригинального проекта и привнести некоторые изменения в сюжет. С другой же стороны, отходить от привычной концепции, значит разочаровать поклонников оригинального творчества. Режиссер и сценарист ленты Стивен Де Соуза решил рискнуть первым и явно прогадал. Так как одной из главных бед картины можно считать именно сценарий, который не имеет ничего общего с оригинальной серией игр. Не будь знакомые имена у персонажей и громкое название, очень сложно догадаться, что на экране экранизация безумно популярного файтинга Стритфайтера.

Тем более, что кредо Де Соузы 'всё и сразу' проявляется и тут. Иным образом не объяснить, почему создатели ленты запихали в данный фильм такое огромное количество персонажей. При этом, не раскрыв на экране большую часть из них. Либо не было ощущение глубины персонажа, либо они на экране не дрались ни разу вовсе. Что безумно разочаровало. В том числе и то, что связь отдельных персонажей с другими убивает. Особенно то, что Хонда является оператором у Чун Ли, Ди Джей соратник Байсона и многое другое. Что лишь заставляло хвататься за голову и кричать, 'Господи ж Боже Мой'. В остальном же, перед нами абсолютно жанровый сценарий. Где очевидность важности зрелищности над смыслом не оспаривается вовсе. Так как сюжет примитивен и его исход известен с самого начала, а диалоги явно рассчитаны так же на аудиторию с явно отраженными умственными отклонениями.

Если экранизация Смертельной Битвы впечатляла актерами, которые реально владели теми или иным восточными единоборствами, то в данном случае создатели ленты сделали больший акцент на исключительную внешнюю схожесть актеров с персонажами из оригинальной игры. Тут уж спорить нет смысла. Визуально актеры подобраны хорошо. Смущает лишь то, что привлечение такой звезды как Жан Клод Ван Дам свело на вторые роли Рю и Кена, которые всегда были главными героями игровой серии. Как бы там ни было, Жан Клоду не впервой играть образ сильного героя боевиков и этот фильм не исключение.

Отыграл он роль на пять с плюсом и не будь его, данный фильм получился бы в разы хуже. Чего не скажешь про Рауля Хулио, который сыграл Байсона настолько ужасно, что это настоящий 'тихий ужас'. Вечно выпучивая глаза на протяжении всей ленты и откровенно переигрывая, он меня лишь раздражал каждым своим появлением. Порадовали Минг-На и Кайли Миноуг. Да и то больше из за женской привлекательной внешности, а не актерской игры. Ну а Дэмиан Чапа и Байрон Манн сделали даже весьма вторичных по фильму Рю и Кена безумно харизматичными и запоминающимися персонажами. Когда как остальные явно воспринимаются как одна сплошная груда 'мяса'.

Музыкальное сопровождение ленты получилось подстатье ленте. Работу композитора Грэма Ревела сложно назвать серьезным музыкальным произведением и громким композиторским заявлением. Скорее Ревел создал весьма жанровую музыку с достаточно зрелищным и помпезным звучанием. Если обычно подобное сулит ничем хорошим, то в данном случае это лишь пошло экранному действию на пользу.

5 из 10

Уличный Боец - это весьма примитивная экранизация безумно популярной файтинг игры, где сюжет и достойная постановка на вторых ролях, а обилие актеров, Жан Клод Ван Дам в главной роли и обилие зрелища на первых. Абсолютно не идеальное, но вполне себе легкое поп корн кино, на которое не жалко угробить свыше полутора часов своего времени.

12 июня 2013 | 19:21
  • тип рецензии:

Фильмы по мотивам видеоигр, особенно в жанре файтинг давно стали примером того как не нужно снимать фильмы. Создатели Уличного бойца постарались собрать все стериотипы о подобных фильмах в одной картине. Здесь есть масса ненужных персонажей, вставленных в фильм только потому что они были в игре, множество бессмысленных драк и абсолютно убогий и насквозь вторичный сюжет.

Вот со сценария пожалуй и начнём. Некий злобный генерал Байсон объявляет себя диктатором неназванной страны где то в юго-восточной Азии, и начинает угрожать цивилизованному миру. На его устранение отправляют армию во главе с бравым полковником Гайлом. У каждого из них есть друзья и союзники, да и по ходу сюжета они приобретают новых, так что судьба мира в итоге зависит от кучи противостояний между бойцами демократии и людьми диктатора.

Казалось бы, что что а поединки учитывая название фильма должны быть поставлены на высочайшем уровне. Но нет, местами они выглядят зрелищно, но угнетают однообразием. Да и для сюжета большая часть из них вовсе не обязательна. А обилие персонажей радующее по началу, начинает медленно раздражать, когда становится ясно, что у и них банально не прописаны личности.

Уличный боец полностью разделяет все достоинства и недостатки неудачных экранизаций видеоигр.

4 из 10

08 марта 2015 | 18:00
  • тип рецензии:

Псих, мечтающий захватить мир, берет в плен заложников и требует выкуп. разумеется за это дело берется бесстрашный Жан-Клод Ван Дамм. Сначала фильм смотрится неплохо и местами даже интригует. Но посмотрев этот фильм, я понял следующее:

Снимая этот фильм, режиссер наверное понял всё слишком буквально. Если в культовой видео-игре бойцы должны были выглядеть соответственно своему стилю ведения боя (Например боксер в перчатках и т.п.),то в фильме для того чтоб разобраться с вооруженными террористами было совершенно не обязательно одевать кимоно, боксерские перчатки, одеяние сумоиста и так далее. Это выглядит совершенно тупо и смешно...Вот я и посмеялся от души над поведением персонажей. А еще больше над актерской игрой. Конечно парочка актеров смотрелись неплохо, но большинство актерского состава заставляла краснеть...

Плюсов у этого фильма, пожалуй, нет...Кроме блистательного Ван Дамма, который явно здесь не к месту. Ведь он отказался от главной роли в Смертельной Битве, ради этого позорища...А глядя на неплохой бюджет фильма, я вообще удивляюсь, как ТАКОЕ могло выйти на свет!Думаю поклонникам Жан-Клода не менее обидно, чем мне.

Уверен, что если бы 'Уличный Боец' остался только в рамках видео-игры, было бы

гораздо лучше

2/10

10 января 2010 | 23:24
  • тип рецензии:

Экранизировать компьютерную игру – дело не легкое. Сколько на свете было попыток достойно экранизировать игру, но практически всегда, за редким исключением, выходит не то, что ждут фанаты или критики. Сейчас, такой подход только набирает обороты, но 90-х это было настоящей редкостью. Одним из первых шагов стало не что иное как файтинг “Street Fighter” от компании “Capcom”. И вроде бы все было сделано, что бы данный проект стал успешным – большущий бюджет в размере 35 – и миллионов долларов, а так же приглашение огромного актерского состава, где числился сам Жан-Клод Ван Дамм, но в итоге фильм называют одним из худших экранизаций игр, он получил низкие оценки критиков, обругали фанаты игры. Решил посмотреть данную ленту сам и выяснить чем же он плох.

Сумасшедший диктатор с огромной армией, которого принято называть генералом Байзоном требует приличный выкуп от ООН, иначе он убьет всех заложников. Пока есть время, полковник Уильям Гейл, в чьих полномочиях остановить безжалостного психопата, должен разыскать Байзона и предотвратить преступление. Выход приходит к Гейлу сам в виде двух аферистов по имени Кен и Рю, с которыми полковник вступает в сделку. Задача парней проста – втереться в доверие к банде Виктора Сагата, партнерами генерала, и найти секретную базу Байзона. Но нужно торопится – время идет.

Режиссером фильма стал Стивен де Соуза, более известным как сценарист таких фильмов как “Судья Дредд”, “48 часов” и двух первых частей “Крепкого орешка”. В данном проекте Де Соуза сработал очень слабо, где самая важная проблема в отсутствии атмосферы игры, потому что единственное, что тут взято от одноименной игры – это имена персонажей. Да-да, больше тут ничего нет, а драки и вовсе выглядят настолько постановленными ( а порой им и вовсе не уделяют внимания), что назвать этот фильм экранизацией “Уличного бойца” язык не поворачивается. С сценарием тут тоже проблемы и что бы их исправить нужно было в помощь тому же де Соузе дать еще одного сценариста, который хотя бы играл в “Street Fighter”. Фильму не хватает нужной атмосферы, а так же нормальных боев в стиле игры. Понравилось, что сценарист не забыл добавить в фильм несколько пасхалочек ( это и бочка “Carcom”, и пульт управления минами, похожий на те пульты, с которых и играли раньше в данную игру), но во всем другом тут так же довольно слабо – мало игровых персонажей, просто комические ситуации ( скажем, сцена ареста в клубе можно было избежать). Вся армия Байзона, как и он сам, просто смешна – выглядя как настоящий клоун, он отбрасывает не смешные шутки и словечки, а его тысячная армия по точности похожа на штурмовиков из “Звездных воин”, которая на протяжении всего фильма, кажется, так и не попала в цель. Сам сценарий очень слабый и проще можно было развернуть сценарий как обычный турнир, но Стивен пошел толи не додумался этого сделать, толи решил идти по тяжелому пути. Не плохо работает оператор Уильям А. Фрейкер – хорошая и приятная картинка, тоже самое можно сказать и съемке, где нет пробелов или срезов, все сделано очень хорошо и на качество. Не плохую музыку написал для фильма композитор Грэм Ревелл, способная хоть на несколько секунд пробудить нужную атмосферу, потому что музыка не монотонна, а напротив, совпадает с нужным моментом и звучит очень ярко.

Скорее всего, большинство денег ушло на декорации и взрывы, но продюсеры не пожалели денег и на мощный, по тем временам, актерский состав - Жан-Клод Ван Дамм, Рауль Хулиа, Минг-На, Байрон Манн, Дэмиан Чапа и даже взяли на роль Кайли Миноуг! Что ж, к актерам особо нет вопросов, потому что они сыграли очень не плохо и старались адаптироваться к своему персонажу и сыграть его достойно, хоть и не многим это удалось. Особенно хочется выделить Эндрю Бринярски, играющего Зангиева ( жаль, что по русски он ничего и не сказал), а так же Джея Таваре, который исполнил роль Веги – вот кто-кто, а эти двое запомнились мне куда лучше, чем некоторые главные герои, ибо они из самых амбициозных персонажей в игре.

Фильм не участвовал в сезоне наград, но был номинирован на премию “Сатурн” в категориях “Лучший научно-фантастический фильм” ( проиграл “Звездным вратам” Роланда Эммериха) и “Лучший актер второго плана (Рауль Хулиа в роли Байзона).

Итого:

“Уличному бойцу” не хватило не только нужной атмосферы и хорошего сценария, но и хорошего постановщика. Скажем, та же “Смертельная битва”, вышедшая год спустя и с бюджетом на 15 миллионов ниже, произвела фурор и стала одной из самых лучших экранизаций игр. Не спорю, Стивен де Соуза хороший сценарист, и возможно, хороший режиссер, но с этим фильмом он совершенно не справился со своей задачей. Если сказать, что “Уличный боец” не экранизация одноименно культовой игры жанра файтинг, а обычное кино, то его можно посмотреть разок, но если считать этот фильм экранизацией, то тут все печально и фанаты со мной согласятся. Так что если Вы фанат “Street Fighter”, то не вздумайте это смотреть, ибо не оставите фильм в живых, но если кто-то хочет посмотреть пример очередной экранизации игры, с которой мы постоянно сталкиваемся и в наше время, то запаситесь терпением и вперед!

Спасибо за внимание!

24 января 2016 | 21:40
  • тип рецензии:

Когда смотришь этот фильм создется впечатление. что сценарий написан одним из моих друзей. Ощущение достаточно двоякое, с одной стороны на редкость тупой и невнятный сюжет, с другой он подан так, что не смеяться не возможно.

В комплекте идут диктаторы-психи, преступники-придурки, авнтюристы-неудачники, журналисты-мстители и куча солдафонов на гарнир. Все это отлично скрашивает скучный осенний вечер.

Короче один из самых забавных фильмов про войну. А Кайли смотрится очень даже ничего.

7 из 10

10 октября 2008 | 11:08
  • тип рецензии:

Фантастика #23

- Ты с нами, или нет?
- А какие еще есть варианты?


Фильм «Уличный боец» не первая попытка экранизировать видеоигру. До этого были провальные «Супербратья Марио» и «Двойной дракон». Непонятно почему в 90-х произошел резкий всплеск интереса к видеоиграм и их экранизациям, видимо технологии начали позволять реализовывать даже самые масштабные сюжеты. Однако, несмотря на это, за все 30 лет, годные экранизации игр можно пересчитать по пальцам одной руки. И «Уличный боец» в этот список не входит.

Сумасшедший диктатор генерал Байсон выстраивает целый город и объявляет себя Властелином мир. Однако ему нужны деньги, для того чтобы расплачиваться со своими наемниками и учеными. Байсон захватывает заложников и требует за них выкуп 20 миллиардов долларов. Для освобождения заложников, в самый центр города, отправляется полковник Гайл, вместе с несколькими друзьями…

В той же самой «Смертельной битве», вышедшей годом позже, достаточно простенький сюжет, понятный всем. Для этого не обязательно изучать вселенную Mortal Kombat. Даже если человек не играл в игру, то в фильме он найдет все пояснения. В игре «Street fighter» сюжетная линия сама по себе какая-то скучная и унылая. Да и к тому же закрученная настолько, что даже самый преданный фанат запутается. Я надеялся, что сюжет переработают для экранизации, но это естественно не стали делать, думая что зрителей зацепит эта бестолковая и до ужаса скучная история.

Как и обычно в подобных случаях, создатели фильма решили впихнуть в историю чуть ли не всех оригинальных бойцов из игры. Ну большую часть так уж точно. И конечно же в этой суматохе из кучи персонажей никто из них не был толком раскрыт. Даже не совсем понятно за каким именно бойцом надо следить. Главным героем естественно выступил полковник Гайл, в исполнении Жан Клода Ван Дамма, но естественно одним главным героем тут и не пахнет, поэтому ввели еще одну второстепенную сюжетку. Конечно же и с этим тоже переборщили. Даже как-то странно, что сценарист (и по совместимости режиссер этого фильма) Стивен Е. де Соуза, приложивший руку к сценариям таких хитов как «Коммандос», «Крепкий орешек» и «Гудзонский ястреб» не смог грамотно разрулить сюжет какой-то видеоигры. Видимо экранизации игр действительно тяжело снимать.

Спецэффекты в фильме хоть и соответствуют своему времени, но почему-то вызывают отторжение. Как-то не это я ожидал увидеть. Фильм снят по файтингу, где были крутые боевые приемы, а у некоторых персонажей имелись суперсилы. Естественно ничего этого здесь нет. Обычная, хоть достаточно неплохо поставленная боевка, не имеющая отношения к игре.

Я был достаточно сильно удивлен, когда увидел в фильме Кайли Миноуг. Причем еще в такой нетипичной для ее сценического образа роли. Самое интересное, что она справилась с ролью куда лучше, чем большинство профессиональных актеров. Ну и конечно любимец 90-х, звезда спортивных боевиков – Ван Дамм. В свое время Жан-Клод Ван Дамм променял роль Джонни Кейджа в «Смертельной битве» ради участия в «Уличном бойце». И проиграл. Нет, провал фильма не его вина, дело в отвратном сценарии. Но это еще раз доказывает, что Ван Дамм начал терять чутье на годные проекты.

Я не знаю на что рассчитывали создатели этого фильма, но на всякий случай заготовили плацдарм для сиквела. Хорошо что фильм получил ото всех негативные отзывы и эту затею отбросили. Лично я, даже за несколько просмотров данной экранизации игры ничего не понял. Слишком перемудрили.

3 из 10

10 июня 2022 | 15:39
  • тип рецензии:

'Восхитительно, прелестно и очень талантливо!' Вот, как можно в нескольких эпитетах, нескольких словах выразить свои впечатления, нахлынувший поток эмоций и неописуемой радости, которые будут иметь место после просмотра данного кинофильма, более детального и комплексного его рассмотрения, последующего обсуждения и заключительной, итоговой оценки. Данная картина не может не понравиться, или просто не привлечь к просмотру зрителя, она наделена определённым шармом, привлекательностью и отсутствием простоты, картонности и однозначности образов и мыслей, никак нет! Помимо впечатляющих поединков и зрелищного разворота событий 'Уличный боец' предоставляет возможность зрителю подумать, осмыслить действия, события и сущность 'хороших' и 'плохих' ребят, заставит получше и повнимательнее оценить те действия, моменты и события, которые таким стремительным потоком проносятся перед нами в течение просмотра данной ленты.

Одноименный кинофильм по мотивам многочисленных игр 'Уличный боец' предлагает зрителю неоднозначный и яркий сюжет, пестрящий непредсказуемыми ситуациями и событиями, полный чистой динамики и драйва, которые, уж поверьте, немало поволнуют Вас за сохранность и выполнение миссии, основной директивы бойцов-защитников. В кинофильме удачно и довольно неплохо изображены герои игр, по мотивам которых и снят сам фильм. Создателям и актёрам ленты удалось изобразить и поставить фильм так, чтобы ничего не отбавить и лишь приукрасить героев, действующих персонажей компьютерной игры; порадовав и не раз восхитив зрителя, любителя и поклонника серии игр 'Уличный боец'. Однозначно, перед нами впечатляющий и масштабный боевик, который оправдал и даже превзошёл собственный бюджет, привлёк миллионы фанатов и поклонников во всём мире; фильм, содержащий исключительный сюжет, превосходную игру актёров и красочность, наиболее реалистичное изображение событий и действий, превосходно изображённых и переданных зрителю.

Хотелось бы также отметить и великолепную, радующую глаз и сердце игру Жан-Клода Ван Дамма, которому отведена роль главного героя-избавителя, главного врага и противника тирана и психопата, захватившего людей в заложники. На мой взгляд, персонаж полковника Гайла для Ван Дамма пришёлся как нельзя кстати и данная роль предназначена исключительно для него. На данный момент вряд ли можно было бы представить и просто вообразить, допустить такую мысль, что вместо Жан-Клода в фильме играл бы какой-то другой актёр, - это уже неприкосновенно и достойно похвал, то, что многие склонны почитать и восхвалять, считать незаменимым атрибутом и особенностью одноименного фильма, почитая и высоко оценивая именно игру столь известного и многоуважаемого актёра современности.

Считаю, что просмотр картины не станет лишним и томительным, именно поэтому советую к просмотру всем желающим и уважающим данный жанр, да, и просто тем, кто настроен отлично и со вкусом провести время у экранов, расслабиться (а может, немного и понервничать), получить позитив и множество ярких образов, впечатлений и вдохновения от увиденного. Данный кинофильм по праву можно отнести к лучшим картинам Жан-Клода и ряду удавшихся экранизаций игр на больших экранах. Словом, Дорогие зрители, представляем и предлагаем Вашему вниманию исключительный и особенный в своём жанре кинофильм, содержащий отличную игру актёров, заметную и радующую работу режиссуры и сценария, превосходный результат и восхитительные старания создателей 'Уличного бойца'. Итак, смотрите и восхищайтесь, т.к. фильм того заслужил!..

Только 10 из 10!

28 февраля 2009 | 15:59
  • тип рецензии:

Экранизация приставочной игры 'Street Fighter'.

К сожалению, у Стивена де Соуза не получилось то, что получилось у Пола Андерсона с его 'Смертельной битвой', вышедшей годом позже. Перед двумя режиссёрами стояли одинаковые задачи: перенести практически бессюжетные файтинг-игры на большой экран. И если Андерсон со своей задачей справился на все сто процентов, то де Соуза - процентов на пятьдесят.

'Уличного бойца' погубил сценарий, выглядевший слишком бредово даже в девяностые. Мировой Злодей генерал Байсон и Спаситель Человечества полковник Гайл смотрятся настолько по-идиотски, что многие ограничивают своё знакомство с фильмом двадцатью минутами просмотра, после чего, грязно выругавшись, выключают телевизор.

Фильм получился для определённого контингента, который по достоинству оценил сие творение и все его плюсы:

Персонажи фильма практически полностью соответствуют своим прототипам, присутствует хороший юмор (Зангиев вообще отжигает так, что приходится периодически утирать слёзы), динамичное действие на протяжении всех полутора часов, ну и, конечно, главный плюс - последний эпизод на базе Байсона, когда все персонажи одевают соответствующие игре костюмы (экстазу фанатов не было предела, это как в фильме 'Doom' - экранизация говно, но сцена с видом 'из первых глаз' понравилась всем).

Подводя резюме: фильм 'Уличный боец' понравится исключительно тем, кто в девяностые прогуливал школу и рубился с друзьями на приставках до умопомрачения.

P.S. Ждём 'Street Fighter: The Legend of Chun-Li' Анджея Бартковяка в 2009-ом году.

17 января 2009 | 01:41
  • тип рецензии:

«- Эта война не из – за вашей личной мести… А из – за моей…» ( с )

В начале 90-ых были безумно популярны приставочные видео – игры, так называемый «файтинги». Спарринги между различными колоритными, обладающими индивидуальными способностями в боевых искусствах противниками. Две самые известные и безумно популярные игры даже удостоились киноэкранизаций! Если по файтингу «Мортал Комбат» - начинающий тогда режиссёр Пол У. С. Андерсен снял крутой фантастический экшен «Смертельная Битва», который имел успех в прокате и положительную критику ( как простых зрителей так и фанатов исходной игры ), то экранизации не менее культовой «Стрит Файтер» - прямо скажем не повезло. Причём дело тут вовсе не в «бюджетности» постановки, занятых в фильме актёрах или плохой режиссуре. Будем честны, ведь подобные блокбастеры не зависят от какой то глубинной проработки персонажей или режиссёрских поисков. Главным при создании такого рода кино, всегда был и остаётся – продюсер. Именно он решает сколько тратить на саму картину, сколько на её рекламу, как продвигать проект и кого подбирать на те или иные должности во время его создания. Главное найти толкового монтажёра, пригласить классного оператора – который знает как максимально эффектно снимать экшен, а так же подобрать харизматичных и по возможности привлекательных исполнителей на роли главных героев. Вот и всё – остальное как правило дело техники. Комбинированные съёмки, каскадёрские трюки, отрепетированная боевая хореография и как обычно в случае голливудской продукции – сложные, постановочные визуальные эффекты. Сегодня практически повсеместно заменённые более дешёвой и менее затратной компьютерной графикой…

Не то, что бы у снятого по мотивам видео – «файтинга» компании «Capcom» нечего этого не было. Напротив, продюсеры обеспечили блокбастеру «Уличный Боец» всё выше перечисленное по максимуму. Здесь и превосходная, широкоэкранная ( что видно на лицензионных DVD и старых LD видео – дисках ) картинка, каждый кадр которой – заслуга превосходного оператора Уильяма Фрайкера – понимающего толк в экшене. Видео – ряд ленты подкреплён динамичным и эффектным саундтреком композитора Грэма Ревелла. Всё связанное с драками, потасовками, перестрелками и взрывами – поставлено на высшем уровне. А уж про стопроцентное попадание нанятых на ключевые роли актёров – и говорить излишне, достаточно просто сравнить внешность персонажей оригинальной игры и того как они представлены в фильме. Особо чётко, в этом плане влились в образа игравшие Сумиста, негра – боксёра, монстра – Чарли, китаянки – репортёрши и тупого советского борца, а так же самого генерала Байсона ( в роли последнего выступил драматический актёр Рауль Хулиа ). К тому же, главную роль исполняет популярный в те годы бельгийский каратист и звезда боевиков – Жан – Клод Ван Дамм. А так же участие в роли крутой девушки – спецназовца, поп – певицы Кайли Миноуг. Разумеется, всего этого хватило для того, что бы картина не провалилась в международном прокате. И при потраченных на фильм, кстати весьма не малых для 94 –ого – 35 миллионах $, он без труда собрал около 100. Но критика зрителей и поклонников «файтинга» была, мягко говоря – не лестной. Поэтому, в дальнейшем фильм не имел продолжения ( в отличии от той же «Смертельной Битвы» ) и не столь успешно продавался на видео ( а как мы помним, блокбастер Пола Андерсена был долгие годы одним из главных хитов видео – рынка ). Что же с «Уличным Бойцом» не так?

Стоит сказать сразу, что лично мне этот фантастический экшен с комедийными элементами безумно нравился в младших классах, когда я его впервые увидел по ТВ. После я его несколько раз с восторгом пересматривал. Правда сегодня, спустя столько лет он не воспринимается так же, как и тогда. Видна наивность сюжета, сценарная ( если можно так выразиться ) «мультяшность» проекта. Например, самопровозглашённый диктатор вымышленной Азиатской страны Шадалу – генерал Байсон – похищает несколько десятков работников «Красного Креста», требуя за них от ООН несоразмерный выкуп в 20 миллиардов $! Ко всему прочему, в его планы входит похищение английской королевы – для установления его собственной валюты – «байсондоллара», который он планирует провести по курсу 1 к 5 –ти в сравнении с фунтом стерлингов! Мало того, он с помощью перекупленного инженера «Майкрософта» - управляет каким то космическим спутником, позволяющим вести ТВ – трансляции, ловить и блокировать радио – сигналы и прочее! Армия же грозного генерала, мечтающего о господстве над Миром ( его речи, как и военный наряд – заставляют провести аналогии с фюрером Третьего Рейха ) - состоит всего из пары сотен плохо подготовленных наёмников, одетых в «фирменную» - красного цвета военную форму Байсона. Слушать величественные речи генерала, ровно как и наблюдать за научными экспериментами его учёных – врачей, выращивающих в секретной, суперсовременной лаборатории некоего мутантам – солдата будущего – конечно же с серьёзным видом нельзя. Однако, техническая часть фильма, как уже отмечалось - на высоте. Это позволяет смотреть картину чисто для развлечения. Одно лишь условие – делать это необходимо только под соответствующие настроение. Иначе будите разочарованы… Хотя в защиту кино – версии игры 1994 –ого, можно посоветовать сравнить этот голливудский блокбастер с низкобюджетной китайской версией 2009 – ого. Разница, как говорится на лицо!

Просто, в отличии от «Смертельной Битвы» - «Уличный Боец» превратили не в боевик о единоборствах на турнире, а в приключенческое кино с актуальным в то время «антитеррористическим» сюжетом. Меньше драк – больше взрывов, военных операций и перестрелок. Подозреваю, что таким подходом авторы планировали охватить как можно большую аудиторию, но в итоге это только разочаровало пришедших в кинотеатры любителей исходного «файтинга»… Как видите – занятые в картине актёры, ровно как её сценарист и режиссёр – постановщик не виноваты. Кстати, автором сюжета и режиссёром – был один человек – Стивен Е. Де Соуза, который причастен к таким крутым и любимым зрителями картинам, как: «Коммандо», «Гудзонский Ястреб», «Крепкий Орешек» и др. Как можно по этому судить – режиссёр так же не бесталанен. Беда фильма в неверном изначальном позиционировании. Возможно, сними авторы максимально близкую к оригиналу экранизацию – о каком не будь подпольном турнире, в котором примут участие разнообразные чемпионы уличных спаррингов – эффект был бы совсем другим. Правда тогда уже превосходная кино – версия «Мортал Комбат» воспринималась бы как калька, и была бы принята менее радушно. А так мы имеем два совершенно разных подхода к одинаковым по - сути видео – играм. Которые смогли пережить популярность снятых на их основе картин, до сих пор оставаясь среди современных компьютерных игрушек, выведя свою графику на новый уровень.

24 ноября 2016 | 20:20
  • тип рецензии:

Экранизация комиксов, а тем более компьютерных игр – занятие отнюдь не из лёгких. Успех экранизации зависит от того, сможет ли режиссёр перенести атмосферу игры на экран. И вот игре «Street Fighter», в которую в 90-е играл каждый мальчишка, явно не повезло.

У Джеки Чана в фильме «Городской охотник» есть небольшой эпизод – Джеки во время боя переносится в игру «Street Fighter», и, превращаясь в разных персонажей (в том числе и в Чун Ли), побеждает противника. Этот небольшой эпизод гораздо лучше передаёт атмосферу игры, чем весь фильм Стивена Соуза.

Сюжет: диктатор-псих, мечтающий о мировом господстве, база на уединённом острове, собственная армия, ультрасовременная лаборатория… Всё это нам знакомо ещё по «Фантомасу», но дело не в том. Экранизация игры-файтинга подразумевает какой-нибудь турнир, соревнование, короче говоря, событие, где герои могли бы помахать конечностями. Фильмов о подобных турнирах снято немало, начиная с «Кровавого спорта» (с тем же Ван-Даммом в главной роли). Здесь же режиссёр непонятно зачем запилил сюжет «Хорошие парни спасают мир от плохих парней». Спецназ, штурмовая атака, перестрелка – в такой среде боевые искусства выглядят совсем необязательными, даже натужными, так как противостоять автоматчикам с помощью каратэ или бокса – занятие неблагодарное. Фильм сильно напоминает детский трэш вроде «Ниндзя-серферы», но если последний позиционируется именно как детский (главные герои – дети), то в данном фильме можно обойтись и без ребячливости.

Персонажи – вообще чёрти-что. Сюжет слишком торопливый, не даёт полностью раскрыть каждого персонажа. Гайл – полковник спецназа, Байсон – безумный милитарист… Стоп. Кто такой Байсон? А-а, бывший наркобарон. Скопил, значит, деньжат, отгрохал базу на острове, нанял парня из «Майкрософта», набрал себе войско… Для того, чтобы захватить заложников и требовать за них выкуп. И такими методами о намерен завоевать мир (sic!). Дальше – хуже. Почему Хонда – латиноамериканец? Почему Чун Ли, Хонда и Балрог – журналистская бригада? Рю и Кэн – аферисты, у которых после ареста вдруг просыпается – ну не шекспировские страсти? Далсим – ученый, который вообще не владеет боевыми навыками, Бланка – созданный им мутант бывшего спецназовца, которого моральный перепрограммирует так, чтобы тот стал добрым (привет «Черепашкам-ниндзя ІІ). Времени им уделено немного, существенной роли они не играют – короче, вполне можно было обойтись и без них. Зангиев, в игре российский/советский боец – вообще неизвестно кто, человек из свиты Байсона, который внезапно осознает, что служит злу, и присоединяется к «нашим». Намёк на потепление отношений США и России?: ) Ах да, кроме Байсона есть ещё парочка плохишей – Сагат, которого сделали торговцем оружием, и Вега – его телохранитель. Сначала Сагат вроде как не в ладах с Байсоном, так как тот хочет расплатиться за честно украденное оружие распечатанными на цветном принтере бумажками, но потом решает отомстить Рю и Кэну – в то время, когда на базе уже на всех этажах идёт перестрелка.

Бои есть, но они в фильме никак не к месту – вырядиться в кимоно без рукавов с тем, чтобы голыми руками противостоять солдатам в красном, вооружённым автоматами – это кратчайший путь на кладбище. Остается надежда на схватку с главным злодеем, но нам заранее объяснили, что Байсон – лузер. Сперва ему крепко достаётся от Чун Ли, потом из него выбивает пыль Гайл, а когда он коварно воскресает – Гайл ему попутно объясняет, что так делать нельзя. Зло повержено, в конце – взрыв-фейерверк, все прыгают от счастья…

Собственно, это даже не экранизация, а съёмка «по мотивам», с использованием персонажей игры. Вместо фильма о боевых искусствах имеем дохлый боевичок с сюжетом для учащихся средних классов. Впрочем, хорошо, что такие фильма снимались – есть всё-таки некая прелесть в том, когда делают фильм по игре, в которую ты рубился ещё на игральных автоматах. Ностальгия, что-ли?..

4 из 10

03 марта 2013 | 03:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: