К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кинорецензия на фильм 'Улика' 1985г.

Небольшое отступление: новогоднее чудо в наше время измельчало, но не исчезло вовсе. В моем случае оно выражается в том, что я смотрю необычные фильмы. В этот раз всё-таки Америка, но 80-е годы. Может ли фильм умело сочетать элементы триллера и комедии, а также заинтересовать искушённого современным кино зрителя?

Итак: 6 людей приглашены в дом неизвестного человека, чтобы избавиться от неких финансовых проблем. Но после шокирующих признаний (вот так сюрприз - каждому из гостей есть, что скрывать) и удобно выключенного света видят хозяина дома мёртвым.

Далее начинается беготня, сопровождающаяся забавным речевым и ситуативным юмором. Пример: Герои, видя мертвую женщину, говорят 'Надо бы перенести ее в гостиную', вносят и, отвлекшись на разговор, тут же бесцеремонно шлепают об пол. Комедийная составляющая тут достойная. Шутки про секс и то, чем секс делается, есть, конечно, но очень косвенные и аккуратные. Насилие крайне карикатурное. В этом плане фильм абсолютно травоядный.

Образы интересные: дворецкий, полковник, бордельная 'мамка', врач, жена чиновника, сотрудник ООН

(- 'Узнав вашу ориентацию, вас уволят'
- 'Вы не знаете моих работодателей, меня похвалят') ←актуалочка, получается

Стоит отметить, что все действо больше всего подходит для театральной постановки. Даже основные локации выглядят, как декорации на сцене. Главный коридор - одно помещение со множеством входов, одновременно находящихся в кадре.

Фильм имеет детективную составляющую, но деталей даётся слишком мало, чтобы дойти до разгадки заранее. Это надо с блокнотиком сидеть и выписывать кто находится в помещении.

Снято неплохо, но без изысков. Само то, что неподготовленный зритель может спокойно смотреть фильм 80-х годов - это уже достижение. Со 'Звёздными Войнами', например, мне было намного сложнее.

Отдельно хочу отметить удачный подбор актеров. Внешность хорошо коррелирует с характерами, а горничная заслуживает отдельного внимания (и думаю достаточно его в свое время получала) мужской половины аудитории.

Если вкратце, получился этакий спектакль в стиле 'Достать ножи' из второй половины 20-ого века.

Среднюю оценку 7,8/10 на Кинопоиске считаю справедливой, однако сам остановлюсь на 7. Один интересный просмотр с регулярными смешками я вам гарантирую.

P.s. Картина сделана на основе настолки, а ещё у нее так-то 3 концовки и все логично-интересно-забавные.

06 января 2023 | 23:33
  • тип рецензии:

- У меня есть вопрос.
- Всего один?!

Действие картины начинается как классический детектив: ливень с грозой, величественный и мрачный особняк, несколько незнакомцев в нем, убийство. Но небольшая неприятность с Уодствортом в самом начале уже дает нам понять, что не совсем обычный детектив. Вскоре события начинают приобретать комичный оборот, но менее запутанными они оттого не становятся. Не побоюсь слишком громкого слова - гениальность картины состоит в том, что при обилии черного юмора, она не превращается в комедию, она все еще запутанный детектив, невероятно гармоничный стык жанров. Концовка фильма тоже весьма необычна, что в данном случае идет картине только на пользу.

Фильм, действительно, выдающийся! И как же так получилось, что я, большой ценитель подобного жанра, наткнулся на него лишь в 2022 году? Но ведь лучше поздно, чем никогда.

10 из 10

07 октября 2022 | 23:45
  • тип рецензии:

Как же здорово, когда есть такая штука как «Рекомендации», благодаря которым можно найти фильмы на одну тему! «Улику» можно обнаружить абсолютно случайным образом, так как это кино затерялось во времени, а в фильмографии актеров и актрис вряд ли кто-то будет копаться. Хотя тут есть на что, точнее на КОГО, посмотреть!

Проект Джонатана Линна является его режиссерским дебютом и возможно, что именно потому The Clue была холодно воспринята критиками и провалилась в прокате. В нем картина заработала чуть больше 14,5 миллионов долларов, даже не покрыв расходы. Однако на деле и гораздо позднее «Улика» был оценен по достоинству.

Фильм снят по мотивам одноименной настольной игры, в которой участники должны раскрыть убийство. Шесть гостей, шесть вероятных орудий убийства, один труп и масса комнат в большом особняке, где предположительно душегуб и свершил свое дело! Игра на самом деле очень интересная — участники тренируют свою внимательность, так как имея ограниченно количество карточек на руках, они могут знать только лишь часть истины, а остальные кусочки необходимо восстановить путем допросов других игроков, а также посредством наблюдения за ними и за их реакцией.

В картине Джонатана Линна центральная сюжетная линия игры сохранена — все те же шесть героев (мистер Плам, мистер Мастард, мистер Грин, леди Пикок, леди Скарлетт и леди Уайт), плюс дворецкий и несколько второстепенных персонажей. Гостей приглашают в загородный дом на ужин — хозяин дома — некий мистер Боди, чьи мотивы приглашения неизвестны. После непродолжительного знакомства герои оказываются втянуты в интриги, связанные с шантажом и вымогательством денег, а вскоре происходит убийство. И конечно как всегда в детективах встает вопрос — кто убийца?

Сам фильм в лучших традициях детективного жанра в комедийной манере обыгрывает популярные романы, являясь отголоском настольной игры, которая, в свою очередь, отсылает к небезызвестной Агате Кристи. Cluedo была создана в 40-е годы прошлого века, когда творчество писательницы находилось на пике популярности и, соответственно, впитало в себя все тонкости и премудрости детективных произведений.

Комедийность «Улики» так или иначе связана с тем, что фильм обыгрывает типичные ситуации, как правило не особо отличные друг от друга даже несмотря на разные сюжеты, место действия, страну производства детектива и др. Стандартный набор необходимых элементов в виде ограниченного пространства, ограниченной группы людей, скрытого мотива и финала картины, становящегося кульминацией всего повествования.

Возможно, что именно юмористическое изложение фактов и сослужило злую шутку с «Уликой», ведь комиссар Коломбо и мисс Марпл на тот момент задавали тон детективному жанру.

Несмотря на всю схожесть с каноничным детективом, «Улика» предлагает зрителю то, чего не может предложить ни один фильм подобного жанра. А именно: сразу несколько (3, если быть точным) финала, каждый из которых показан и каждый из которых имеет право на жизнь. Хотя достоверным и является только последний. Сегодня фильмы с альтернативными концовками снимаются довольно часто, однако «Улика» для меня является на данный момент наиболее ранним кинопродуктом, где было снято несколько финалов (может быть есть и более ранние картины, вышедшие до 1985-го, не знаю). Поговаривают, что есть и четвертый вариант конца, однако найти ее не представляется возможным: (

Актерский состав фильма состоит пусть и не из самых известных личностей (исключение составляет разве что Кристофер Ллойд), но из тех, кто позднее запомнится несколькими своими ролями. Как например Майкл Маккин, игравший Морриса Флетчера в «Секретных материалах», а также известный по ролям в «Исповеди невидимки» и «Настоящем преступлении». Однако более всего вам запомнится Тим Карри, который через несколько лет исполнит главную роль в «Оно» 1990 года — он сыграет Пеннивайза, а также отметиться второстепенной роль (но какой запоминающейся!) управляющего отелем во второй части «Один дома»!

Тим Карри, будучи человеком с великолепной мимикой, не только великолепно отыграл свою роль за счет постоянно меняющихся на лице эмоций и телодвижений, но и за счет голоса! Его речь невероятно приятно слушать (в этом прелесть НЕ дублированного кино) — четко отчеканенные слова, ясно произнесенные, со вкусом и расстановкой. Черт возьми, да по его манере речи можно учиться и совершенствоваться самому! В 2012-м он перенес обширный инсульт и оказался прикован к инвалидном креслу, однако продолжает свою деятельность. Красавец!

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

03 февраля 2021 | 09:24
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Атмосфера картины погружает в грозовую ночь. Дождь, раскаты грома, 7 гостей постепенно съезжаются к загородному поместью. Их встречают дворецкий Уодсворт и хозяин дома, мистер Бодди, с убийства которого и начинается самое интересное! Гостям во главе с неутомимым дворецким предстоит вычислить таинственного убийцу. У каждого, как выясняется, есть свой мотив, свое орудие преступления. Это может быть канделябр, отрезок трубы, гаечный ключ, веревка, револьвер или нож. У каждого из подозреваемых - своя страшная тайна.

Это умопомрачительное действо детективного характера смотрится на одном дыхании! Если вы скучаете по старым классическим детективам, то «Улика» определенно порадует вас! Имея в арсенале не только остросюжетную часть, но и комедийную составляющую, картина вихрем проносится по хронометражу, разгадка близка, вам остается сложить все карты вместе! Кто же убийца?! Весьма интересно, ведь чем ближе финал, тем сильнее накал!

Радует и обстановка ленты, все события происходят в одном месте — дом. Лишь гости носятся по особняку, пытаясь вычислить убийцу! Сюжет не стоит на месте, ведь к гостям приходят посторонние люди: то полицейский, то случайны прохожий. А собравшиеся мрут как мухи, да что же творится то?!

Сильная сторона фильма не только сюжет, который так отдает романами Агаты Кристи (не так мрачно, конечно, но все же), но и каст: Мэдлин Кан, Тим Карри, Кристофер Ллойд, Айлин Бреннан, Лесли Энн Уоррен и другие! Превосходно и гармонично появляясь в кадре влюбляют в себя! Особо порадовал Тим Карри, носясь из комнаты в комнату, его герой создавал невероятную интригу! Карри бесподобен!

Определенно я рекомендую посмотреть «Улику», не отвлекайтесь и вам предстоит узнать имя убийцы, детали, столь тщательно разбросанные по картине, а так же вас ждет приятный бонус в финале, ведь там не одна концовка!

8 из 10

09 октября 2020 | 11:52
  • тип рецензии:

Тяжело экранизировать компьютерные игры, даже несмотря на то, что в них уже есть готовый сюжет, от которого можно отталкиваться при написании сценария, прописаны герои и существует своя фанбаза, которая спит и видит, фильм по любимой игре. Джонатан Линн в 1985 году выпустил фильм по игре, настольной игре, и кто бы что ни говорил, получилось интересно.

Наверное, многие знают такую игру, как «Клуэдо» - настолка, имитирующее расследование убийство, где игроки исполняют роли подозреваемых, пытающихся выявить истинного убийцу. В начале игры неизвестно ни место преступления, ни оружие убийства, ни, собственно, сам убийца. Игроки должны выяснить все нюансы, бросая кубик и выдвигая теории и догадки. И каково же было мое удивление, когда я посмотрел этот фильм.

Джонатан Линн снял не просто черную криминальную комедию-детектив в сеттинге 50-х годов, он действительно выдал довольно интересную и приятную глазу и уху адаптацию игры на большом экране, сохраняя все ее фишки и выделяя оригинальную идею. Фильм сложно перепутать с другим рядовым детективом, особенно если вы знакомы с игрой-оригиналом.

Теперь обо всем понемногу.

1. СЮЖЕТ

В оригинальной американской игре могло участвовать от трех до шести участников: Мисс Скарлетт (красная фишка), полковник Мастард (желтая), Миссис Уайт (белая), Мистер Грин (зеленая), Миссис Пикок (синяя), профессор Плам (фиолетовая). Мертвеца в игре именовали «Мистер Боди». Сценаристы не стали мудрить и поименно перенесли всех персонажей из настольной игры, попутно добавив дворецкого Водсворта, который в начале фильма выполняет роль двигателя сюжета и параллельно рассказчиком своеобразных «правил», по которым в дальнейшем будет протекать фильм.

Сценаристы очень нежно перенесли идею «Клюэдо» на экран, оставив место детективу, где подозревается каждый участник действия, и действительно не так просто догадаться, кто отправил на тот свет мистера Боди, но также (как я указал выше) они оставили основные достоинства игры. Так в фильме, как и в игре неизвестен не только убийца, но и орудие убийства, и место убийства, что может показаться довольно странным в плане реализации, но достаточно элегантно объясняется. Также присутствует закрытый особняк с комнатами, череда предположительных орудий убийств и разнообразные догадки то одного, то другого персонажа. В фильм аккуратно вплели темные предыстории каждого персонажа, что дает им мотив для убийства, а также несколько побочных персонажей, которые лучше раскрывают основных героев, не пускаясь в бесконечные флэшбеки.

2. АКТЕРСКАЯ ИГРА

В плеяду «Улики» попали такие мастера своего дела, как Тим Карри (великий и ужасный клоун Пеннивайз из старой экранизации «Оно» Стивена Кинга) и Кристофер Ллойд (тот самый док Эммет Браун из «Назад в будущее»). Они заслуженно добавляют комедийный эффект своими умышленными переигрываниями, дающими зрителю понять, что перед вами фильм по настольной игре, а не серьезный детектив. В целом ансамбль подобран тщательно, каждый персонаж имеет свой собственный характер или черту, заставляющие зрителю запомнить персонажа и не путать одного с другим. Можно отдельно выделить злодейскую харизму Ли Винга (Мистер Боди), при появлении на экране которого зрителю сразу же становится понятно, что перед ними довольно хитрый и скользкий человек.

3. АТМОСФЕРА

Приятный американский словесный юмор, поданный с британской хладнокровностью и прагматизмом, уютный дух не то 50-ых, не то 60-ых, дополненный приятной манерой съемки присущей, американским мастерам того времени, и незатейливая музыка родом из США эпохи экономического послевоенного подъема, больше похожая на перебивки между сценами, добавляют фильму колорита, и предоставляют полное впечатление, что вы смотрите фильм тех годов.

В целом, мы получили очень приятный легкий комедийный детектив для вечернего просмотра с приятным юмором, хорошими актерскими работами, нетривиальной концовкой и, пожалуй, одной из самых неожиданных адаптаций в истории кино.

03 июля 2020 | 16:43
  • тип рецензии:

Этот замечательный фильм основан на настольной игре 'Cluedo'. Когда-то мне довелось скоротать не один вечер с друзьями за этой необычной 'настолкой'. Мы анализировали различные ситуации, записывали свои подозрения, спорили и пытались всячески запутать друг друга. Еще тогда мне приходил в голову следующий вопрос: 'Почему никто не додумался использовать сюжет игры для создания киноадаптации?' Но я был не прав, додумались до этого еще давно.

Сюжет. Шесть гостей были приглашены в таинственный загородный особняк. Они не знают ни хозяина дома, ни друг друга. В пригласительных письмах их просят сохранять анонимность и использовать вымышленные имена: полковник Мастард, миссис Уайт, миссис Пикок, мистер Грин, профессор Плам и мисс Скарлетт. Кроме них в доме присутствуют дворецкий Уодсворт, горничная Иветт и кухарка миссис Хо. Все ждут появления таинственного мистера Боди, который должен объяснить причину, по которой он всех их собрал...

Мне понравилась сюжетная составляющая, в которой все элементы прекрасно функционируют друг с другом. Следить за развитием событий интересно с первых минут, а уже вскоре оторваться от экрана становится невозможно. Сцены продуманы до мелочей, каждая речь персонажа может быть важной для дальнейшего расследования. Я заметил только одну нестыковку. Впрочем, эта помарка почти не повлияла на мое конечное положительное впечатление от сценария. Кино порадует зрителя аж несколькими концовками, в которых угадать хоть что-то довольно трудно. Так что любители классических детективов останутся довольны.

Атмосфера и юмор. В этой рецензии я решил объединить два этих элемента в один, чтобы показать один из самых важных плюсов ленты единым целым. Все дело в том, что атмосфера и юмор здесь слишком тесно переплетаются, чтобы оценивать их отдельно друг от друга. Львиную долю атмосферы составляет мимика персонажей, их нервные диалоги и суетливая беготня по дому в попытке вычислить виновного. Ближе к финалу есть как минимум несколько уморительных моментов. Все это можно охарактеризовать как 'веселое безумие на фоне жестоких убийств'. Авторы использовали множество отсылок к игре, среди которых есть передвижения по соседним комнатам и использование потайных ходов. За это хочу сказать отдельное спасибо. Из актеров выделю Кристофера Ллойда (профессор Плам) и Тима Карри (Уодсворт). Эти двое сильно выделялись харизматичностью на фоне остальных. Мне не понравилась только Айлин Бреннан (миссис Пикок) своей чрезмерной эмоциональностью и натужными кривляньями. Кстати, если внимательно присмотреться, то в эпизодах с пощечиной можно увидеть, что по-настоящему персонажи не попадают по лицу миссис Пикок, хотя характерный хлопок присутствует. Вот если бы эти сцены сняли со спины, то этой неприятной ошибки бы не было.

Музыка. Отличное музыкальное сопровождение задает нужное настроение с самых первых кадров. Чуть позже добавляются новые бодрые мелодии, которые используются для обыгрыша разных эпизодов. Ну а завершает картину веселая песня 'Shake, Rattle and Roll'.

Итог. Практически идеальное кино, которое понравится всем любителям детективных историй и игры 'Cluedo'. Для меня это любовь с первого взгляда.

9 из 10

(86%), 'Да, все в порядке: два трупа...'

20 мая 2020 | 18:01
  • тип рецензии:

Наконец-таки посмотрел этот удивительный, занимательный и просто интереснейший комедийный детектив. Сказать что я в полном восторге - это ничего не сказать. Фильм просто-таки покорил меня и сразу же лег на полку с 'заслуженной классикой жанра'.

А покорил он меня в первую очередь своим искрометным юмором. Да что тут говорить - диалоги и монологи с доброй половины фильма можно целиком и полностью отправлять в цитатник.

'Сказка ложь, но в ней намек' - эта поговорка применима не только к сказкам многоуважаемого мною Ганса Христиана Андерсена, но и к этому чудесному фильму в полной мере. Хотя он отнюдь и не сказка, но как и у многих произведений датского сказочника здесь юмор и сатира имеют зачастую социально-политическую подоплеку, что особенно восхищает.

Финал три в одном прекрасно дополняет и органически завершает и без того великолепную историю и здесь (как в известном мультике про принцессу и людоеда из цикла 'Карусель', где отметился своими потрясающими вокальными данными лучший, имхо, голос России - Александр Борисович Градский) так и хочется произнести 'А может быть всё было наоборот?'

Вдобавок хочется отметить также профессиональный кастинг. Все актеры прекрасно раскрывают, отображают и иллюстрируют характерные черты и особенности своих персонажей. В общем, смотрите и наслаждайтесь этой изюминкой кинематографа сами, потому что (как известно) лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

P.S. Он всегда был оптимистом до глупости...

10 из 10

23 августа 2019 | 11:56
  • тип рецензии:

Вроде и ничего особенного – весь фильм проходит в нескольких комнатах, но актеры подобраны больно хорошие, и складывается впечатление, что им самим на съемочной площадке было весело. Персонажи-то пластмассовые фишки, так что можно уходить, как говорит сержант Осирис, – 'Full Retard'. Отсюда кривлянья, гримасы, сплошная буффонада.

Для меня главным недостатком стало то, что фильм не позволяет самостоятельно вычислить убийцу. Несмотря на декорации и завязку, это не детектив, а тупая комедия, череда абсурдных ситуаций, завершающихся тройным абсурдом в духе Мела Брукса.

Для прочистки мозга самое то.

18 августа 2018 | 19:56
  • тип рецензии:

«Убийца — дворецкий» © древний мем ака боян

Под самый занавес 1985 года мир увидел экранизацию настольной игры «Cluedo» (американский вариант «Clue»), что переводится как «Улика» (хоть иногда и транслируется под локализацией «Разгадка»). Как можно судить по данному факту, идеи экранизации всего, что только можно (в том числе и «Тетриса»), витают в воздухе настолько давно, что новаторскими их могли бы назвать только динозавры. Но они, по мнению ведущих палеонтологов, не умели разговаривать, а следовательно, не щеголяли специфическими терминами.

Жанровая классификация фильма включает в себя такие наименования, как «триллер», «комедия» и «детектив». Путем нехитрых логических умозаключений и пяти минут работы блендера получаем в итоге комедийный детективный триллер. И это действительно так. Завязка сюжета вытатуировала оскомину ещё во времена незабвенной леди Агаты: компания разношерстых индивидов, знакомых друг с другом не ближе, чем поклонники Фейса — с корпускулярно-волновым дуализмом, всевышней волей сценария оказываются в одном месте и в одно время. Из всех возможных способов скоротать время выбирается исконно английское, но не чопорно и надменно набухаться, как можно подумать, а банальнейшее убийство. Душегуб, как принято в лучших домах, цинично маскируется под добропорядочного гостя и, будучи истинным джентльменом, не портит присутствующим интригу преждевременным раскрытием собственной личности. Дабы грубое нарушение шестой заповеди не пропало втуне, герои имитируют бурную деятельность по вычислению наименее добропорядочного из присутствующих. А так, как дело происходит в рамках комедии, процесс сумбурно хаотичен и абсурдно аляповат, только без хлеба.

Лента, несмотря на приличный возраст, обладает на редкость в меру положительным рейтингом среди зрительских котировок. Тем не менее, при первом просмотре, возникает крамольное предположение, что проверку временем фильм всё-таки не прошел, выезжая исключительно на чувстве ностальгии узревших его в допотопные времена повального безинтернетья (и, как печальный, но закономерный итог отсутствия всяких усреднено-оценочных рейтингов). К счастью для этой рецензии, по просмотру от опасений не остается ни малейшего следа. Зато остается осадок и другие, не менее крамольные мысли.

Видите ли, дело в том, что фильм обвиняется в покушении на убийство. Убийство целого жанра, а именно «детектива». Оголтелые и матёрые адепты оного, по свидетельствам очевидцев, имеют страсть к анализу произведений по ходу ознакомления. Целью такого вандальского подхода является стремление разгадать загадку раньше персонажей, исключительно на основании логических умозаключений, дедуктивного метода и щедро разбросанных автором подсказок, сиречь улик. Высшим признаком мастерства (по незадокументированным слухам) является талант к середине фильма/книги (нужное подчеркнуть, забытое дорисовать фломастером на полях). Целесообразность подобного увлечения, равно как и право на существование его вне списков безопасных психических расстройств, постоянно подвергается сомнению теми фактами, что автор никоим образом не может охватить и достоверно изобразить весь спектр случайных случайностей и малозначимых деталей, отчего вынужден, так или иначе, акцентировать внимание на сюжетно важных нюансах. И в свете подобного предположения, игра в детектива оборачивается дотошным и педантичным анализом авторского слога (ну или видеоряда).

И теперь, дамы и господа, мы подходим к тому, чтобы назвать фильм «Улика» убийцей. Пусть несостоявшимся, но преступные намерения имели место быть. Предавшись влиянию постмодернизма, фильм демонстративно презрел условности и наглядно показал: всё эти ваши умозаключения в эпоху синематографа стоят не больше чем биткоин в дебрях Антарктиде. Целых три концовки, каждая из которых представляет новые мотивы и убийцу, как бы говорят зрителю: «Все твои доводы и догадки ничего не стоят, история может повернуться под невероятным углом, предыдущие события — интерпретированы в угоду любой разгадки, а ты ничего не сможешь с этим поделать, потому что в этом мире решает только авторская воля». И именно авторская воля определит, кто, в конце концов, окажется убийцей. Лишь при выходе на носителях различные финалы худо-бедно объединены в некое подобие канона. Но во время проката зритель никоим образом не мог знать, какую же версию событий ему покажут, отчего могли бы возникнуть определенные холивары, будь тогда интернет и отсутствуй хоть толика воспитания. Что интересно, каждая концовка, целиком и полностью не выдерживает критики, ибо легко проверяется перемоткой на более ранний срок и проверкой изложенных фактов. Да, зрителя откровенно водят за нос, фальсифицируя доказательства, предъявляя сфабрикованные видеоматериалы и намеренно искажая факты. Только вот проверить факт подлога стало возможно лишь позже, а в те времена, сидя в темноте кинотеатра, оставалось принять на веру объяснения персонажей на экране, следуя за кривой их притянутой за хоботы логикой.

На основании вышеизложенного, фильм «Улика», урожденный «Clue», 1985 года рождения, обвиняется в преднамеренном коварстве, злонамеренном покусительстве на убийство целого жанра, тяжелом головотяпстве со взломом и вандализме, послужившем причиной множества разбитых сердец, надежд и одной вазы, а также возбудившей приступы необоснованной любви к виновнику торжества. Приговор считать обжалованным по мере вынесения, а дело — закрытым на шпингалет до востребования.

28 июня 2018 | 11:06
  • тип рецензии:

Жанр детектива один из самых клишированных в мировом кинематографе. Повторяющихся мотивов и шаблонов так много, что они стали объектами многочисленных пародий. И если по началу эти высмеивания находили существенный отклик у зрителей, то со временем и они стали надоедать. Английский комик Джонатан Линн в своем режиссерском дебюте нашел нестандартное решение, сняв по-настоящему свежую и нетривиальную картину «Улика».

Это конечно удивительный случай. Перед нами экранизация популярной настольной игры «Cluedo». За основу взята классическая детективная ситуация: большой дом, группа людей и загадочное убийство. Обставлено всё в лучших традициях творчества Агаты Кристи. При этом обыграна история в ироничном ключе с большим количеством забавных ситуаций. Но классической пародией ленту назвать не получается. Скорее подходит определение ироничный детективный триллер. В итоге получается хитроумная головоломка для зрителя. Отгадать которую не так просто. Режиссер не только высмеивает многочисленные клише и штампы, но и удачно их обходит. Создавая такой удивительный парадокс.

Понравилась напряженная атмосфера ленты, выполненная в лучших традициях жанра. Саспенса я не почувствовал, но эффект неожиданности и подсознательной тревоги присутствовал. Больше всего интересно то, как совместили комедийные и детективные элементы. Тревожную обстановку то и дело разбавлял хороший и полностью уместный черный юмор. Неожиданный финал также заслуживает внимания, то как он был обставлен просто загляденье, но это уже территория спойлеров. Лучше ничего не знать перед просмотром. Впечатления будут отличными.

Для 1985 года фильм был очень изобретательным и по-настоящему удивлял публику. Но современного зрителя удивить гораздо сложнее. Поэтому я бы советовал смотреть в первую очередь любителям классических английских детективов. При этом не стоит ждать глубокого погружения в психологию, это исключительно развлекательное зрелище.

Из актеров запоминается харизматичный Тим Карри, в роли дворецкого. То как он проводил реконструкцию убийства, заслуживает наивысшей оценки. Отменное чувство юмора. Не менее удачно играет и Кристофер Ллойд. Из женских персонажей наиболее интересной показалась Лесли Энн Уоррен, в образе привлекательной стервы. В принципе можно отметить каждого актера. Все на своих местах и из общей обоймы не выпадают. И хотя все играют абсолютно карикатурных персонажей, смотрится это вполне уместно. В этом и есть авторская задумка.

Улика очень увлекательный и необычный фильм. Тонкое и уместное совмещение детективного триллера и пародийной комедии. Лихо закрученный сюжет, неожиданные повороты и финальный аккорд, делают ленту отличным вариантом для вечернего просмотра. Подойдет как любителям загадок и головоломок, так и нестандартных комедий.

7 из 10

30 июля 2017 | 23:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: