К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

– Подожди! Пять-пять-пять – номер не настоящий! Такие дают только в кино.
– Точно детка, а это что реальная жизнь?


Форд Фарлейн – частный детектив, который специализируется на расследование дел связанных со звездами шоу-бизнеса, а если быть совсем точным с музыкантами. О нет, главный герой не носит смешной цилиндр и накладные усы, нет у него и извечных спутников детективов – плаща и трости. Форд Фарлейн одевается как рок-звезда, да и ведет себя соответствующе. Постоянно рифмует слова, отпускает ехидные, а порой и пошлые комментарии в адрес окружающих, а девушки же и вовсе падают к ногам героя, стоит последнему лишь улыбнуться. О да, не жизнь, а сказка. И все бы ничего, но старый друг героя просит последнего разыскать свою сестру Зу-Зу Пестик, которая попала в переплет. Форд естественно соглашается и только он начинает расследование, как узнает, что его нанимателя убили, причем крайне жестоким образом. Более того, плохие парни начинают охоту за Фордом, попутно убивая всех кто был так или иначе связан с главным героям, попутно разрушая собственность Фарлейна. Ну что ж, Форд, легкая жизнь закончилась и впереди тебя ждет много работы.

Знаете, очень часто можно услышать гневные эпитеты в адрес Ренни Харлина. Дескать финн разучился снимать и на старости лет окончательно впал в маразм, а потому выдает такие «шедевры» как «Геракл: Начало легенды» да «5 дней в августе». Но знаете, в защиту Ренни Харлина я могу сказать одну вещь – данный режиссер не разучился снимать, просто он и раньше и теперь пытается снимать для самой широкой зрительской аудитории основываясь на том, что интересно подросткам в данный момент. Да, безусловно «Скалолаз» и «Крепкий орешек 2» являются качественными боевиками за счет отличной визуальной части и того, что герои, да и злодеи, не были глупцами. Но опять же то было данью моде и зрителю было приятно видеть героев у которых за душей есть нечто большее чем пара кулаков да квадратный подбородок. Что же касается здесь и сейчас, то Ренни Харлин пересмотрев множество современных боевиков и ужастиков подумал и решил, что он сможет снять не хуже. Что из его попыток вышло мы все прекрасно знаем, но важно то, что данного режиссера рано сбрасывать со счетов и очень может быть, что вскоре он сможет поймать удачу за хвост и снять что-нибудь достойное.

К чему я начал этот разговор? А к тому что «Приключения Форда Фарлейна» также была попыткой снять фильм, который должен был бы угодить самой широкой аудитории. Только в этот раз расчёт был выбран на молодых и не очень людей, что росли в семидесятые годы прошлого века благо ключевыми темами картины выступали как раз – секс, наркотики и рок-н-ролл. Добавьте сюда то что, фильм всячески высмеивает картины о крутых детективах/полицейских, а также качественно поставленные диалоги и мы получим фильм который… по какой-то причине не стал культовым, провалился в прокате и отхватил аж три «Золотых малины»? Нда, беда…

Так в чем же проблема данного фильма? А она, как это не странно в актерах. Эндрю Дайс Клай всеми силами пытается изобразить из себя Джона Траволту и Николаса Кейджа в одном флаконе, но в лучшем случае у него получается Майкл Дудикофф, ибо актер сей, по большей части кривляется, а не играет. Он воспринимает происходящее как само собой разумеющееся и недоигрывает до образа крутого мачо. Апогеем игры Эндрю является сцена в женском общежитии, где герой минут пять смотрел с отвисшей челюстью на полуголых девиц, что устроили бои на подушках. И знаете, это было бы нормально, если бы главным героем был молодой паренек, который еще учится в колледже, но такой лихой парень как Форд не стал бы стоять на одном месте и таращиться на красоток. А чтобы он сделал? Об этом спросите Ларри Лаффера, он вам расскажет.

Касательно же остальных героев данной пьесы, то они также не доигрывают до своих образов, а порой ведут себя крайне странно. Зу-Зу Пестик большую часть времени изображает очаровательно выглядящее бревно (Угу, ходячий стереотип – девушка-блондинка), но когда сценарий требует, героиня Мэдди Кормен демонстрирует чудеса находчивости и оглушает плохих парней. Детектив Анус, который должен был быть тем, кто вставлял бы палки в колеса главному герою появляется в картине всего пару раз и дальше споров о том, кто из двух героев больший дурак дело не заходит. Причем ссора выглядит абсолютно детской и по сравнению с остальным фильмом – притянутой за уши. Но если детектив был добавлен в картину лишь затем, чтобы зритель посмеялся/улыбнулся, как только будет озвучена его фамилия, то может быть этот персонаж тут и вовсе лишний? И так, буквально с каждым героем, либо идея с тем или иным персонажем не была должным образом проработана, либо он тут и вовсе лишний. Нет, конечно же, приятно порадовало появление Роберта Инглунда, который в этом фильме хоть и не носит шляпу и старый свитер, но остался верен себе – он все такой же безумный маньяк, готовый порезать на колбасу, как взрослого, так и ребенка.

Тем самым при том, что в фильме постоянно что-то взрывается, кто-то в кого-то стреляет, режет или бьёт, герои бросают в адрес друг друга шутки и ехидные комментарии, которые, чего греха таить, звучат очень здорово, а на заднем фоне играет прекрасная музыка, сам фильм не цепляет. Герои картины не располагают к себе. Они не верят в своих персонажей. И из-за этого большая часть шуток уходит в молоко, а для фильма-пародии это самое страшное, что может быть. И именно по этой причине я не могу посоветовать данный фильм вам, уважаемый зритель, так как он больше разочаровывает, чем приходиться по душе.

5 из 10

26 апреля 2015 | 12:26
  • тип рецензии:

В конце 80-х - начале 90-х тема частных детективов, которые ведут себя как перерождение Элвиса, стала весьма актуальна. Главный герой 'Приключений Форда Ферлейна' ведет себя как последовательный фанат Элвиса, и в этом есть свое очарование. Другое дело, что уже через год выйдут 'Дикие сердцем', в которых Николас Кейдж сделает куда более запоминающийся образ нео-Элвиса, а потом будет True romance, в котором похожу роль сыграет Кристиан Слейтер. Конечно, 'Форд Ферлейн' существенно проигрывает на их фоне.

На мой взгляд, все дело в слабой игре Эндрю Дэйса Клея. Артист абсолютно неубедителен в своей роли. Да, у него есть слух и он умеет петь. Он похож на рок-н-ролльщика, но в ключевых эпизодах он либо переигрывает, либо недотягивает. Сыграй в том фильме Кейдж, Слейтер или Вэл Килмер - картина смотрелась бы совсем иначе.

В паре с Эндрю Дэйсом Клеем играют весьма подходящие для этого фильма Лорен Холли и Присцилла Пресли, но они просто дополняют главного героя и совсем не стремятся 'перетянуть одеяло' на себя.

Нужно сказать несолько слов и о шутках. В фильме есть достаточно удачный и черный юмор. Мне запомнились такие: 'Когда мне было 11 лет я увидела своего отца вместе с моей куклой, которую мне подарили на день рождения. После этого меня ни что не может удивить', или 'Кит Ричардс переворачивается в гробу, хотя он еще и не умер'.

Но, сам по себе фильм получается совсем не смешным. Многие комические эпизоды недостаточно подчернкуты. Тут все дело в режиссере. Ренни Харлин - это режиссер экшн-фильмов, а совсем не комедий.

Так что, несмотря на внешне красивую форму, картина достаточно быстро разочаровывает. Первые минут пятнадцать вполне интересно познакомиться с образом 'рок-н-ролльного' детектива, но следить за его приключениями совсем неинтересно. Таков Харлин, практически во всех его фильмах начало существенно интереснее второй половины фильма.

В итоге: картина и исполнитель главной роли абсолютно заслуженно получили 'Золотую малину' за худший фильм года. Основная причина в том, что заинтригованный зритель, ожидавший стильного рок-н-ролльного детектива остался разочарованным. Именно таковы и мои впечатления

3 из 10

08 марта 2013 | 15:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: