К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Что хотели сказать прокатчики постером, где Ольга Куриленко — актриса главной роли, наполовину загоревшая, а наполовину — бледная? Об этом я ниже не расскажу, а расскажу про впечатления от триллера Комната Желаний, без спойлеров к сюжету.

Особенно примечательно, что в оригинале фильм называется просто «Комната», но да оставим шаловливые мысли прокатчика на его совести, ибо обживать дом с комнатой, внутри которой всё, что захочется — превращается в реальность, будет не холостой мужик (шутки на эту тему в фильме всё же вставят в моменте), а семейная счастливая пара.

Что писать про сей триллер… На удивление — мало чего. Сюжет отчасти весьма предсказуем и засвечен еще в трейлере: когда ты можешь получить всё, что захочешь, наигрался с роскошью, едой и напитками и начинаешь вспоминать о вечном, а тут у тебя как раз проблемка — детишки не получаются… И мог бы фильм ограничиться чисто обычной драмой, но создатели захотели триллер, и добавили мистики. Выносить из дома ничего нельзя, иначе оно мгновенно стареет до уровня пепла (снова стырено у Мстителей по эффектам)… И тут как прими сценаристы наркотики помощнее, прям на ходу обвешивая скелет сюжета не мясом, а прям сразу норковыми шубами на кости. Вводим правило — и тут же его реализуем, не откладывая в долгий ящик. И не придерешься, что не логично. Хотя нет, во второй половине фильма — придерешься много раз. Ибо вот это «придумал правило — сразу же воплотил его в сюжете», начинает забывать о простейшей логике, сродни, если в комнате можно сотворить безразмерный мир — нафига тогда выходить за пределы дома… Но сценаристы уже слишком увлеклись, им было не до того, сюжетная динамика уже в пике, а перечитывать сценарий на адекватность — это для слабаков.

В итоге, с одной стороны нотки триллера есть, а с другой — загадки все слишком легкие, сразу же снабжаются отгадками, не будучи еще до конца загаданными, и несётся это всё как бешеный снежный ком с высокой горы.

Из очень интересной найденной идеи сюжета, создатели фильма не смогли выжать и половину потенциала. Хотя честно старались продумать многие моменты и правила этого мира, но в какой-то момент слишком увлеклись масштабами, что их и погубило. Надеюсь, кто-то возьмет эту идею и воплотит её во что-то более масштабное и глобальное. Хотя бы уровня шедевральной Трассы 60. Комнату желаний в целом можно посмотреть — но фильм на 1 раз, и лучше наверное дома.

6 из 10

19 сентября 2019 | 23:17
  • тип рецензии:

Поначалу сюжет поражает своей вторичностью, слишком всё стандартно для фильмов подобного рода: долго продающийся мрачноватый дом, беспечные новосёлы, появление первых мелких странностей в доме, как бы случайно проговаривающийся о страшной трагедии в доме электрик/сантехник/сосед/продавец, немедленное отыскание информации в интернете/библиотеке/газетах (ибо зачем узнавать перед покупкой?!), игра в детектива и т.п. И даже очень частый персонаж в похожих случаях – опасный насельник дурдома, который обязательно знает что-то такое особенное.

Сама по себе «волшебная палочка» тоже не нова, как и манера обращения с ней; она – реальное воплощение американской мечты, когда внезапно – из грязи в князи. И остаётся лишь помечтать: а что бы я на их месте?

Однако, задумка с быстро меняющимся ребёнком и с «Джонни, сделай мне монтаж» показалась в данном случае оригинальной. Несмотря на всю аляповатость подачи и резко контрастирующие с возможной реальностью способности ребёнка, сюжет всё-таки можно назвать полноценным и законченным по смыслу. Даже финальный аккорд очень смело бьёт лучом в будущее, предлагая не только зрителю помечтать о нём, но и намекая киноделам на возможность подхвата кинутой палки.

С точки зрения целостности восприятия сюжета, сильный диссонанс ощущается во взаимоотношениях главных героев. Они практически постоянно находятся на своей волне и ничего не обсуждают между собой всерьёз. Даже в самых отчаянных ситуациях они не стремятся друг к другу на помощь или хотя бы для утешения, их слова слишком пусты и бессмысленны (не говорю про развязку). В отношениях героев нет ни капельки настоящей душевности, а только болезненно-легкомысленная склонность к «вещизму» и зацикленность на собственном эго. И в этом серьёзный провал с точки зрения возможной импатии к героям, ибо их не столько не успеваешь полюбить, сколько не видишь для этого ни малейших оснований. А это очень важная составляющая грамотно продуманного триллера, которой здесь сильно не хватает.

Это ощущение усугубляется и довольно невнятными отношениями «родителей» и ребёнка, в которых мать подаёт хоть какие-то намёки на заботу (но при этом же довольно корявые), а отец вообще постоянно на пушечном выстреле или даже враждебен. Такая болезненно ненормальная ситуация однозначно должна была развиться во что-то печальное, так что вариантов развития отношений в лучшую сторону здесь в принципе нет. И эта предопределённость тоже сильно портит качество постановки.

Особенное. Приговорённый к пожизненному заключению в психушке может свободно звонить кому попало, и его кто попало может навещать и говорить на любые темы. Это прекрасно!

Возможно, это следует считать плюсом, но в данной постановке даже не пытаются притягивать за уши потусторонний мистицизм. Тут больше сосредоточенность на необъяснимом околонаучном эксперименте, последствия которого проявляются таким забавным образом. Нравственный аспект, к сожалению, тоже особо не просматривается; и хотя от лица «носителя секрета» произносятся какие-то псевдофилософские разглагольствования о судьбе и воздаянии, они всё же не более чем глупость. Налицо не только удешевление постановок, но и удешевление смыслов, которые раньше хотя бы пытались притягивать за уши. Часто безуспешно, но пытались. Сейчас даже этого уже не делают.

Кстати, кино очень дешёвое. Вероятно, Куриленко в чём-то провинилась, раз её в качестве наказания снимают в такой дряни.

Вывод. Слабый фильм, но задумка отчасти оригинальная.

ПС

Сценаристы – красавчики! – вообще не стали заморачиваться на тему «как бы это объяснить», а просто подали всё в готовом виде «as is»: не нравится, не ешь.

4 из 10

03 ноября 2019 | 17:31
  • тип рецензии:

Считаю фильм 'страшной сказкой' в духе Братьев Гримм - аллегорическим описанием нарциссического родительства (может быть даже именно усыновления - когда ребенка 'берут' в дом, как очередную вещь), очень четко прослеживается вся динамика, особенно интересно, как инцестуозная тема удачно раскрыта за счет фантастической оболочки сюжета. Очень неожиданно, аплодирую стоя, даже возникло желание пересмотреть и по пунктам прокомментировать, разбор сделать. И если ребенок вырастает с такой же патологией, что ДАЛЕКО не редкость (тут и база самого ребенка, и 'воспитание'), и в тяжелой форме, то сепарация, - 'убить Бога' - это действительно уход в психоз, смерть. И тут сюжетно это все так представлено, будто бы 'родители' и не при делах - так это обычно и выглядит в их восприятии: рефлексии - ноль, эмпатии - ноль, тестирования реальности - ноль, вечные 'жертвы обстоятельств'. Прежде чем размножаться, надо обратиться к специалисту и головушку подлечить, если это возможно.

Между прочим, эта тема еще отлично раскрыта в новом фильме 'Джокер' (тоже неожиданно!!! я не знаю оригинал, и прошлые фильмы пришлось посмотреть - раньше не было желания, не любитель такого кино). Там не диссоциальное, как у персонажа Леджера, а именно нарциссическое (не только оно, кроме прочего), причем даже диагноз матери озвучили - НРЛ и параноидальный психоз.

20 октября 2019 | 12:06
  • тип рецензии:

По сюжету фильма молодая пара в поисках уединения и вдохновения переезжает в старый, полузаброшенный дом. Вскоре выясняется, что в доме есть волшебная комната, которая реализует чуть ли не все желания человека (согласно сценарию, лишь материальные). Причем реализует весьма гуманно - просто создавая копию нужного предмета. То есть, если вы захотели самый большой бриллиант мира - он у вас будет, но и первый владелец его не лишится.

Все вышесказанное происходит согласно сценарию, который, однако по ходу фильма начинает сам себе противоречить. Однако, не будем забегать вперед.

Вскоре пара задумывается реализации самого сокровенного для них желания. По своей значимости оно не идет ни в какое сравнение с бриллиантами. Комната исполняет желание и тут...

Однако, спойлерить не буду.

Выскажу свое впечатление вот о чем. Фильм имеет несколько смысловых линий. Одна из них раскрывается во фразе 'Мы в ответе за то, кого приручили'. Фигура ребенка в фильме, безусловно, трагическая. Ведь мать (роль Ольги Куриленко) воплотила в сыне не просто мечту о ребенке, но мечту о безусловно и вечно любящем ее ребенке! Этот момент очень интересен, придает особый трагизм ситуации (когда ребенок рвется с улицы домой, а затем сжимается в позе эмбриона). Но этот же момент вступает в противоречие со сценарием, где комната реализует только материальные запросы.

Вторая смысловая линия посвящена творчеству, и вот здесь я хочу высказаться детальнее. Заполучив возможность желать все, что хочется, наши герои не нашли ничего лучшего, чем... копировать запросы других людей. Деньги, шмотки, алкоголь, предметы роскоши - и неудивительно, что они очень быстро пресытились. Наступил кризис. Творчество отступило на второй план.

А вот ребенок - единственный, кто использовал появившиеся возможности, чтобы создать СВОЙ мир. Такой, которого еще не было (вспомните падающий снег в летнем лесу!)

Поэтому тема того, как мы используем имеющиеся у нас возможности - тоже немаловажная в фильме.

К игре актеров претензий нет (хотя иногда штампы и шаблоны игры все-таки заставляли морщиться). Хороший музыкальный ряд, органичная компьютерная графика - все это в плюс к фильму. Самое главное - он заставляет задуматься, не оставляет с ощущением, что тебе чего-то недодали. Фильм на один раз, но этот единственный просмотр вам точно запомнится.

06 февраля 2022 | 19:22
  • тип рецензии:

Поначалу фильм вызывает недоумение пополам с возмущением: Америка — страна крошечных квартирок, картонных сарайчиков и трейлеров, но пара безалаберных оболтусов чисто для смены обстановки прикупила себе огромный загородный дом в викторианском стиле. Зачем двум людям огромный дом? Нет, он реально огромный. Ладно бы это были какие-нибудь миллионеры с целым штатом прислуги, но нет! Это эмигранты: русская и бельгиец, сиречь гастарбайтеры. Невысокооплачиваемая переводчица и не особо успешный художник. Может быть они планируют завести кучу детей и большой дом куплен на перспективу роста семьи? Нет. Очень скоро мы узнаем от главной героини, что никаких детей после двух неудачных беременностей, она заводить не собирается.

Следующее удивление лично у меня началось даже не от комнаты, которая выполняла желания, а от самих желаний. Парочка с претензией на интеллигентность, начинает вести себя, как опустившиеся бомжи. Только в бомжатнике разбросаны обрывки газет, перемазанные экскрементами, а у наших героев — доллары. В бомжатнике повсюду блевотина, у наших же героев всё залито элитным шампанским. По сути же разницы никакой. Когда выяснилось, что продукты, созданные комнатой, не выживают за пределами дома, закралось подозрение, что герои просто нашли чемодан наркоты. Это бы всё объяснило.

Но нет. Появляется ребенок. И сильная психологическая составляющая фильма. Серьёзным открытием стало то, что герои не уподобились фашистам и не стали возвращать ребенка комнате (то есть убивать его). Хотя по началу казалось, что уподобятся. Несчастный малыш, конечно же, даже не подозревает о природе своего появления. В контраст со «взрослыми желаниями» он желает и получает лес и снеговика, что на самом деле очень трогательно.

А все, что происходит дальше, напомнило Григория из «Тихого Дона» — как превратить в ад жизнь свою и близких тебе людей. Главные герои целиком и полностью несут на себе ответственность за всё то, что происходит и чем заканчивается это кино.

За важную психологическую составляющую, несмотря ни на что, ставлю

8 из 10

09 марта 2021 | 19:51
  • тип рецензии:

Мэтт и Кейт решаются переехать в старинный особняк, чтобы пожить некоторое время в уединении. Однако, с виду обычный дом хранит в себе удивительную тайну — одна из комнат каким-то непостижимым способом может исполнять любые желания. Супруги начинают купаться в роскоши, а их идеи становятся всё более изощренными. Предел наступает тогда, когда Кейт просит у комнаты ребенка для их семьи…

В плане креативности этот фильм можно было назвать одним из самых многообещающих проектов 2019 года. Стандартная ситуация с переездом в зловещий старый особняк с одной стороны не предвещает ничего удивительного, но яркая идея по итогу выкручивает руки любому скептику. Смелая концепция, как минимум, будоражит воображение, а триллерная составляющая щекочет нервы. Моральная дилемма, с которой сталкиваются герои, принудительно обращает взор аудитории на элементарные вопросы научной этики. На вопросы о том, что делает человека человеком, авторы ожидаемо не дают каких-либо вразумительных ответов, но попытка, определенно, засчитывается.

Жаль, что при всей своей новизне сценарий во многом остается сырым: некоторые сюжетные повороты угадываются заранее, действия и поведение персонажей иногда не поддаются логике, а диалоги зачастую звучат вымученными или просто неправдоподобными. Подобные промахи в отдельных моментах не так сильно портят общую картину, но всё же здорово бьют по потенциалу всей ленты. Истории буквально чуть-чуть не хватает качественной «шлифовки» для того, чтобы заявить о себе всерьез.

На сюжетные шероховатости фантастического триллера всегда можно прикрыть глаза, а вот на плохую актерскую игру сделать это не получается при всем желании. Малоизвестный бельгиец Кевин Янссенс держится в кадре достойно от и до, чего не скажешь о жутко переигрывающей Ольге Куриленко. Она более-менее адекватно смотрится в простых сценах, но при повышении градуса эмоциональности начинается какой-то цирк, от которого неволей поднимаются брови. Куриленко неспособна вытянуть роль и откровенно гробит старания съемочной группы.

«Комната желаний» это пример того фильма, от которого можно ждать гораздо больше, чем он способен дать. За счет блестящей идеи он обязательно найдет своего зрителя и соберет достойную кассу, но так и останется на полке проектов, которые так и не раскрыли все свои внутренние резервы. В любом случае рекомендуется для личного ознакомления и последующего составления своего списка желаний.

6 из 10.

06 января 2020 | 23:31
  • тип рецензии:

Семейная парочка Катя и Михайло переезжают в старый загородный дом в захолустье. Во время ремонта они находят замурованную комнату, выполняющую любые желания. Наша парочка начинает купаться в деньгах, предаваться разврату и всяческим желаниям обладать всем о чем они только мечтали, устраивая в доме увеселительные алкогольные тусовочки на двоих. Спустя несколько недель запоя, продрав заплывшие глазенки, Катерина осмеливается пожелать настоящего ребенка...

Фильм является смесью триллера и фантастики, постоянно подкидывая какие-то сюжетные повороты, правда они все простенькие и искушенный зритель скорее всего будет раскусывать их на зубок. Но смотреть все равно интересно до самого конца, несмотря на периодические пробуксовки истории в сторону драмы.

Картина - простой пример того, что нельзя доверять человеку такую мощную силу, как воплощение всех его желаний - когда дело касается материального и безграничного, то даже у самого закоренелого противника баблинского загорятся глаза, потянутся к денюжкам потные ручонки, а в голове запустится веретено новых и новых желаний.

Актеры же отыгрываются ровно на столько, сколько требует история, операторская работа и ракурсы отличные, явных тупняков нет, а сама идея комнаты желаний отдает какой-то свежестью.

Мораль проста, но поймут лишь те кто посмотрел фильм: этой парочке следовало установить в доме банкомат и закидывать деньги в него, пополняя свой счет на карте - профит.

В итоге интересный триллер про опасность своих желаний, определенно стоит внимания.

7 из 10

06 ноября 2020 | 13:50
  • тип рецензии:

'Комната желаний' - фильм одной нравственно-психологической идеи, которая не может удержать внимание зрителей весь хронометраж картины, и перескакивает в параллельные жанры.

Плохо это или хорошо - разберемся.

Начало здесь типическое - молодые супруги приобретают новый дом. И в доме это есть... Нет, не десяток страшных призраков, а просто-напросто одна комната, которая исполняет любое желание. Пожелаешь ты миллион долларов или гору бриллиантов.

Вот она, в принципе, основная идея и есть, что можно пожелать, когда желаниями пересыщен (икры перекушал и дорогого вина перепил)?

Супруги и хозяева дома давно хотели иметь ребенка, но не могли. Может, пожелать ребенка.

Но 'жена ( в данном случае дитя) не рукавица, с белой ручки не стряхнешь, да за пояс не заткнешь', об этом писал еще Пушкин. И вот тут интересная идея начинает пробуксовывать и вся картина скатывается в кучу фильмов про 'infant terrible', иначе говоря 'злых детях'.

И как-то уже все получается как всегда, хотя хотели как лучше.

Ставит меня в тупик и сам дом. В общем-то, в том контексте, как подан нам фильм, разгадка комнаты нам и не нужна, ее не ищут, просто спасаются от ее творений. Тогда зачем кидать зрителям дополнительные загадки (какие-то провода, которыми наполнен весь дом и перебои со светом). Нам только остается строить догадки о том, что комната, это творение сумасшедшего ученого. Плюс электрик, которого, кажется, вызвали только для того, чтобы он сказал: 'А вы знаете, что произошло в этом доме?'

А, может, это электрик, так же как и электрик в фильме 'Дом 2:Проклятая обитель' (веселый трешь 1987 года) открывает портал в другой мир?

Если бы комната была просто комнатой без каких-то дополнительных намеков, вопросов бы не возникало.

Но в итоге, на выходе мы получаем картину ладно скроенную, но сшитую белыми нитками, где одна сюжетная концепция на скорую руку пришпиливается к другой, и вопросов больше, чем ответов.

Хотя исполнено все на достойном уровне.

6 из 10

25 ноября 2019 | 14:23
  • тип рецензии:

Эта лента, созданная усилиями кинематографистов из Бельгии, Люксембурга и Франции, начинается с закоренелого сеттинга для жанра фильма ужасов - молодая влюблённая пара переезжает в одиноко стоящий дом где-то за городом на отшибе. Дом - это, конечно, хорошо, но какая-то таинственность и психологический дискомфорт ощущаются. Но, правда, влюблённые пока этого не замечают, ведь они очарованы совместной жизнью, проводя постоянно время бок-о-бок. Но однажды этот таинственный дом раскроет свой секрет...

Нет, не надо думать, что героиня Ольги Куриленко по имени Кэйт откроет какую-то секретную дверь и тем самым запустит злобного духа либо демона к себе в жилище и с тех пор их жизнь окажется на краю опасности. Надо учитывать, что 'Комната желаний' - это не полноценный фильм ужасов, а лишь содержит элементы жанра, а так ленту можно охарактеризовать как драматическое взрослое фэнтези, в котором создатели не позабыли про мистику и психологический триллер. Но главное здесь всё-таки - это драматургия, как бы говорящая нам: 'Будьте аккуратны со своими желаниями!'.

Фильм 'Комната желаний' сделан в каком-то рваном темпе. Ты вроде осознаёшь при просмотре, что некоторые поступки главных персонажей кладут на них огромную ответственность и что за многое надо отвечать, но в тоже время эти поступки в буквальном смысле не поддаются вменяемой логике. С этим учётом создатели продолжают гнуть свою линию, пытаясь окунуть зрителя в состояние депрессии и напряжения, кои овладели героями Ольги Куриленко и Кевина Янссенса. Между ними, как и предполагается, из-за разных взглядов на происходящее проходит трещина. Но вместо того, что прийти к обоюдному решению они начинают сосуществовать под одной крышей, стараясь ограничить общение друг с другом. Это уже похоже не на взрослую влюблённую пару, а на двух совершенно, кардинально разных людей, которые неизвестно каким образом оказались под одной крышей в одиноком загадочном доме.

Актёры предпринимают попытки выручить странную стилистику ленты от французского клипмэйкера Кристиана Волькмана. Конечно, можно говорить о том, что Волькман - художник и вообще человек, созданный для творчества, поэтому он смотрит на кинематограф со своей колокольни, но в данном случае моральная подоснова 'Комнаты желаний' либо лежит на поверхности (как уже говорилось про аккуратность с выбором желаний), либо же так лихо завуалировано, что 'Комната желаний' превращается в нечто особо личное для Волькмана.

Не знаю, насколько там актёры смогли понять идейность ленты, но всё-таки свою работу они исполняют старательно. Ольга Куриленко уже демонстрировала, что не обделена и драматическим талантом. В данном случае она - явный фронтмэн 'Комнаты желаний' и драматургия её персонажа вполне ясна, то есть тем самым актриса смогла раскрыть свой персонаж. Правда, со всем антуражем и атмосферой даже её Кэйт смотрится как выпадающий элемент из общего видеоряда. Кевин Янссенс тоже как мог добавлял 'Комнате...' эмоциональности и запала своего персонажа, но и он как-то тух за общим фоном недосказанности, затянутости, нудности и экспериментального взгляда от режиссёра картины.

В общем, кто-то явно обретёт с 'Комнатой желания' понимания всей подачи и философской морали, но другой зритель вполне может заснуть при просмотре. Таким образом и получается, что 'Комната желаний' - это двойственная картина, рассчитанная на особого зрителя, который раскусит и вкусит эту драматическую взрослую притчу с художественной эстетикой.

5 из 10

23 сентября 2020 | 17:27
  • тип рецензии:

Молодая и максимально творческая семейная пара художника и переводчицы переезжает куда-то в глушь в старый разваливающийся дом. Звучит как завязка примерно 90% фильмов ужасов, где с героями на новом месте начинает происходить максимально странная чертовщина. И оттого более радостно, что 'Комната желаний' фильм более оригинальный с неплохими заложенными идеями.

Итак, Кейт и Мэтт находят в свое новом обиталище странную пустую комнату. По чистой случайности Мэтт выясняет, что комната-то не простая, а исполняющая желания, которые можно воплотить в материальном виде. Помандражировав для приличия несколько минут, наши герои начинают в буквальном смысле купаться в деньгах, шелках и прочих богатствах. На фоне всего этого разворачивается личная драма парочки - обе беременности Кейт окончились выкидышем, и женщина решает попросить у комнаты самого сокровенного, то бишь ребенка. Естественно, из этого не получается ничего хорошего.

Идея, что исполнившиеся желания зачастую идут лишь во вред, в принципе не нова, однако все же я назову The Room достаточно оригинальной картиной. На фоне хорроров с поселившимися в домах призраками и демонами 'Комната желаний' выглядит действительно свежо. При этом ленту ни в коем случае нельзя назвать ужастиком, это просто интересная история с парочкой твистов. Лично для меня этого оказалось достаточно, чтобы происходящее на экране целиком захватило мое внимание.

В главных ролях прекрасно себя чувствуют Ольга Куриленко, для которой участие в не самых известных триллерах и хоррорах уже не впервой, и Кевин Янссенс, который лично мне напоминает бюджетного Джона Красински. В принципе актеры справились достойно, учитывая тот факт, что по большей части повествование сконцентрировано лишь на их героях, за весь фильм появляется всего парочка второстепенных персонажей, да и то на несколько минут от силы.

Стоит сказать, что 'Комната желаний' так и не открывает природу этой самой комнаты желаний. Откуда она появилась, каким образом меняет материальный мир - все это остается за кадром. С одной стороны, это весьма ленивый ход - зритель не подкопается к объяснениям, если этих объяснений в принципе нет. С другой же - фильм все-таки не совсем об этом, а потому и не требует раскрытия природы мистической кладовки. Все же в первую очередь 'Комната желаний' о людях, и обоих героев сценарий с удовольствием препарирует, копаясь у них в мозгах, а заодно заставляя и зрителя задуматься об определенных вещах.

Вердикт: 'Комната желаний', естественно, никакой не прорыв и не шедевр, это просто интересная история, за которой приятно провести время. Фильм маловероятно останется в памяти надолго, однако ознакомиться с ним вполне можно. Хорошая история, живые персонажи, красивая картинка и даже определенная мораль - вполне достаточный набор для просмотра.

Рекомендовано.

02 мая 2021 | 13:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: