К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Тоуб Хупер? Это действительно снял Тоуб Хупер? Тот самый, который снял первый фильм? Не может быть!' - именно такие мысли преследовали меня по ходу картины. Да, собственно, и картины-то тут я не нашла. И назвать это ужасами с элементами черного юмора язык не поворачивается. Ни черного, ни 'белого', ни еще какого-либо юмора не наблюдается, кроме дешевых попыток его создать, что, откровенно говоря, не получилось. С самого начала и до последних минут фильм тупой. С какой бы стороны не пришлось рассмотреть эту работу - режиссерской, операторской, актерской - все нескладно.

Оператор. Больше смахивает на 'хоум-видео'. А может он вообще отсутсвует, оператор-то, и снимали, кому придется, по очереди?? Если уж решили снять продолжение нашумевшего слэшера, стоило позаботиться о хорошей (не говоря уже отличной) работе оператора, а зрителю, к сожалению, представили непрофессиональную 'любительскую' съемку.

Актеры. Это нечто! Просто поражает, насколько надо быть 'талантливыми', чтобы так кривляться в роли. Что главная героиня с неестественно выпученными глазами и наигранными воплями, что клан каннибалов с придурковатыми выходками - все вызывает даже не смех, а чувство, что смотришь какой-то трешовый комикс. А когда наблюдаешь за поведением маньяков, начинаешь задумываться, у кого проблема с головой - у героев фильма или его создателей, сделавших их настолько идиотичными, что, пожалуй, настоящие маньяки были бы в шоке от увиденного.

Режиссер. Это вообще отдельно стоящая тема. С трудом верится, что тот Хупер, который снял первый, вполне удачный, фильм, открывший новую эпоху в жанрах кино, снял абсолютно не интересный, несуразный, непонятный и прочие 'не' сиквел. Лучше бы он этого не делал. Поставить точку на 1974-м годе было бы благоразумнее, чем через столько лет снять жалкую пародию на свою же успешную картину.

Я этот фильм осилила за четыре попытки. Посмотреть за один раз не хватило сил. Первоначально преследовав цель увидеть сиквел в духе оригинала, была разочарована, потому что фильм, как говорится, ни о чем. Даже любителям 'продолжений', поклонникам слэшеров и просто фанатам мочилова не советовала бы смотреть - он не стоит потраченного времени.

Оценка - дохлая, натянутая троечка.

23 апреля 2011 | 16:17
  • тип рецензии:

Боги, это действительно РЕЗНЯ. Море крови, тонны мяса, заживо сдираемая с человеческих тел кожа, истеричные женские вопли каждые пару минут, и ни с чем не сравнимый звук работающей бензопилы. Всегда думал о вменяемости людей, которые создают подобные фильмы.

По сравнению с первой части, добавилась солидная доля черного юмора, что не может не радовать (как говорится, расчлененка это конечно забавно, но мочилово с юморком в разы приятней смотрится и не начинает утомлять через полчаса своим однообразием).

Несомненное украшение фильма - тронувшийся умом рейнджер. Как он покупал в лавке бензопилы и тестировал их - это было нечто. А его разборка с семейкой мясоедов под вопли 'Я - король резни и сейчас отправлю вас всех прямо в ад, сволочи!' и вовсе заставляет смеяться в голос при каждом просмотре.

Фильм неплохой, но часто пересматривать его у меня желания не возникает, а то действительно тронуться умом от такого можно, прямо как наш бравый рейнджер.

6 из 10

26 февраля 2009 | 18:24
  • тип рецензии:

Все, кто хоть как-то знаком с хоррор-франшизами, понимают, что путь от первой до последней части не такой уж и ровный, больше это напоминает дорогу с ямами. Где-то мелкие ямы, где-то совсем колдобины, но каждую франшизу так или иначе начинает рано или поздно трясти. Обычно ровными получаются только первые 2 части, затем наступает либо видеоэпоха, либо смена курса куда-нибудь совсем в сторону. В 1974 году вышел знаменитый фильм Тоуба Хупера 'Техасская резня бензопилой'. Спустя 12 лет этот же режиссер (!) снимает вторую часть, которая ну совсем никак не похожа на первую. Франшиза пускается во все тяжкие уже на второй серии. Хупер, ты ли это? Давайте разбираться.

Итак, перед нами чуть ли не романтическая комедия Тоуба Хупера 'Техасская резня бензопилой-2'. Как видно по imdb - рейтинг упал с 7.5 баллов (первая часть) до 5.6. Понятно, что сиквел крайне редко бывает лучше оригинала но с чем связано такое резкое падение? Кожаное лицо на месте, семейка тоже, сюжет сделали более простым и понятным (на первый взгляд), теперь тут девушка-диджей, даже Хоппера позвали. А в чем причина - постараюсь пояснить.

Тревожные звоночки начинают появляться в самом начале, когда нам показывают двух будущих жертв, которые едут в машине, пьют пиво (за рулем, да) и слушают радио. Радиостанция по ходу ловит только одна (хотя дальше по фильму один из героев будет спрашивать 'Какую станцию включить', но о ляпах в этом фильме можно писать отдельную рецензию) и они решают позвонить ведущей. После продолжительного и интеллектуального разговора они звонят снова, как вдруг появляется Кожаное Лицо на пикапе и с бензопилой, который начинает на ходу распиливать машину героев под забойную музычку! Вопросы? Первые 10 минут сразу же задают настроение фильму - ничего серьезного здесь ждать не придется. Будет музыка, будет полнейший идиотизм, будет студия 'Психушка' в полной красе.

Так оно и получилось - фильм просто наполнен идиотскими сценами, нелогичными поступками главных героев и абсурдными репликами. Но вопрос вот в чем - фильм ни на секунду не пытается выглядеть серьезно. Все это выглядит как одна большая комедия, которая не будет очень смешной, но нотки безумия в ней будут. Первая часть была жесткой, гнетущей и очень серьезной, за что я ее люблю. Во второй части дерутся на бензопилах, спрашивают у людей с ребрами наружу 'Вам хорошо?' и ходят в ритуальные храмы с бензопилами. Вторую часть я тоже люблю и люблю именно за это. То есть у нас получаются два полярных фильма - пугающая своей дикостью первая серия и абсолютно противоположная вторая с этими же героями в качестве семьи (актеры другие).

Конечно, такое кино много нахваливать я не могу, поэтому пройдемся и по минусам. Вторая половина фильма существенно проигрывает первой, тут (как по мне) было бы неплохо сократить кино минут на 15-20 и вывести все в хронометраж 80-85 минут, такой театр абсурда не может быть дольше 90 минут, иначе он уже начинает утомлять. К тому же, некоторые сцены в жилище людоедов были весьма затянуты. Также фильм вроде и связан с первой частью (инвалидное кресло), но почему тогда семейство живет уже далеко не в доме, а в каких-то подземных тоннелях с точками выхода чуть ли не везде? Я не хочу обсуждать то, что в фильме напрочь отсутствует логика (и судя по всему полиция) раз такие герои до сих пор живы и здоровы в своем логове, но дом мне нравился больше.

В общем и целом мы имеем фильм, который диаметрально противоположен первой части. Кожаное лицо тут приобрел способность влюбляться (почему я и написал, что это почти романтическая комедия), убийства проходят под музыку, а герои несут тот бред, что написал им сценарист, скурив маску Кожаного Лица вместо того, под чем такие сценарии обычно пишутся. Фильм бодрый, фильм веселый, но я знаю, что вы скажете - нельзя было так поступать с героями первой части, нельзя было этот фильм называть 'Техасская резня бензопилой', нельзя чтобы его снимал Тоуб Хупер. Согласен с вами, по факту нельзя. Но правила созданы для того, чтобы изредка их можно было нарушить.

Спасибо за внимание

7 из 10

17 февраля 2019 | 23:03
  • тип рецензии:

Первая часть 'Техасской резни бензопилой' заполучила свою аудиторию, у фильма даже образовался свой фанатский коллектив киноманов, хоть и была-то картина категории 'Б', но всё же в эпоху молодёжных слэшеров стала заметным событием. Режиссёра данного фильма Тоуба Хупера заприметили и он даже сработался с самим Стивеном Спилбергом, сняв, вероятно, свою лучшую картину 'Полтергейст', где Спилберг выступил в качестве продюсера, а сама картина заполучила целых три номинации на 'Оскар', правда, обойдя, основные статусные награды. В дальнейшем у Тоуба Хупера не задалось, раз за разом его ленты, такие, как 'Жизненная сила' (1985-ый год) и 'Пришельцы с Марса' (1986-го) не достигали никаких успехов. И вот пришло решение: Хупер возвращается к тому, что ему дало имя одного из лучших хоррор-режиссёров, а именно к 'Техасской резне бензопилой', пришло время сиквела.

Со дня выхода оригинала прошло целых двенадцать лет и подойти к съёмкам продолжения надо было вдумчиво. Но, видно, Хупер не привык разрабатывать свои проекты с долгим подходом, его даже один раз погнали с кресла режиссёра после трёх дней на занимаемом посту. Вот и приходится принимать вторую часть 'Техасской резни бензопилой' как на скорую руку сварганенный фильм, потому что куда-то ускользнула из него мысль, а общий антуража в виде безумной семейки людоедов даже с их присутствием превратился не в кровавую вакханалию, а в вакханалию...стёба! Тоуб Хупер, такое чувство, будто издевался над своей дебютной работой, полностью отойдя от общей формулы 'Техасской резни бензопилой'. Даже самые преданные поклонники не могли такого простить: фильм набрал в прокате чуть больше 8 миллионов долларов, что неплохо для жанра ужасов формата категории 'Б', но это было сделано только благодаря громкому названию, но в дальнейшем 'Техасскую резню бензопилой 2' разнесли в пух и прах и было, честно говоря, за что.

Есть такое странное кино 'Сплошные неприятности', снятые Дэном Эйкройдом с его сподвижниками Чеви Чейзом и Джоном Кэнди в главных ролях. 'Сплошные неприятности' были какой-то пародией на второсортные фильмы ужасов, правда, только сам фильм своей непотребностью скатился к этому же рангу. Вот и показалось, что Дэн Эйкройд с издёвкой отнёсся ко второй 'Техасской резне бензопилой', потому что такого позора с трудом можно было ожидать. А всё из-за того, что Хупер решил снять сиквел в жанре...комедии ужасов!!! В первой части была кровь, был ужас, садизм, безумие: всё, что необходимо жанру, но показать это всё в комедийном русле - для этого нужно иметь способности, даже 'Очень страшное кино', которое в последнее время является чуть ли не флагманом пародийного кино далеко не каждый раз справляется с поставленной задачей, а Хупер с ней вообще совершенно не справился. Смотреть на глумливое отношение к собственному детищу от Хупера было действительно противно, когда ожидаешь очередное кровопролитное зрелище про маньяков, а получаешь яркий вариант бездарщины в жанре - от этого воротит, согласитесь.

Тоуб Хупер не позвал никого из начальной ленты, видно, за двенадцать лет актёры нашли себя в другом, но Хуперу было необходимо восстановить семейку Сойеров, а в сотрудничестве с новым сценаристом Л. М. Китом Карсоном он придумал как вернуть главные действующие лица. Только вот они вышли как манекены на праздничных улицах в канун Хэллоуина: вроде страшно, но прекрасно осознаёшь, что это всё бутафория. Даже олицетворение франшизы Кожаное лицо смотрелся как комедийный типаж, собирающий конфеты. Куда-то делись устрашающие образы. Так нельзя высмеивать тех, кто стал идеальным чудищем, которым пугают друг друга детишки в 'Байках из склепа'. Идиотский брат Кожаного лица с металлической пластиной на черепе - должно пугать? Нет, вызовет только отвращение своей непостижимой глупостью. Ещё и выдумали влюблённость Кожаного лица... В этом не было никакого смысла, кроме того, что хоть как-то продолжить сюжет и не убить главную героиню, но скроено было так аляпово, что аж раздражает. Зато согласился сниматься Деннис Хоппер. Однако он не всегда подходил к выбору фильмов с претензией, а снимался иногда в чём попало, вот так и вышло с 'Техасской резнёй бензопилой'.

Превращать из культового фильма ужасов сиквел в пародию делом было заранее рискованным и у Тоуба Хупера ничего не вышло из этой идеи. Если честно, то вообще лучше пропустить вторую 'Техасскую резню бензопилой', потому что третья и четвёртая части будут очень мало касаться предшественника, а все 'ноги' будут расти из первой картины. Отвратительно!

1 из 10

P.S.: И только задумка с соусом 'чили' оставляла надежды, что не будет провала, но не свершилось.

17 февраля 2015 | 21:05
  • тип рецензии:

Странновато, однако, что после огромного успеха 'Резни' 1974-го года, Тоуб Хупер так поздно спохватился снимать продолжение. Тут уж вроде бы и напрашивается известнейшая поговорка 'Уж лучше поздно, чем никогда', однако созерцая окончательный результат стараний маэстро, данное высказывание переворачивается с ног на голову и ты моментально ловишь себя на мысли, что всем было бы гораздо лучше, не возьмись Хупер за продолжение своего старого хита. Итак, давайте рассмотрим пациента поближе и внимательней. Где, собственно подводный камень? А он выскакивает моментально после начальных титров картины: абсолютно клиническая в плане идиотизма ситуация с уничтожением двух малолетних отморозков небезызвестной маньячной семейкой канибалов из оригинальной картины, происходящий при помощи бензопилы во время погони на машинах! Любопытно, чем всё-таки обширялся Хупер, когда ставил эту сцену? Сперва мы имеем несчастье видить танцующего(!) с бензопилой Кожемордого, который к тому же привязал к себе чей-то трухлявый скелет. Затем, паренька, способного с двадцатиметровой дистанции попасть в почтовый ящик из револьвера, но стреляющего мимо двухметрового борова, находящегося на расстоянии никак не больше трёх метров. Ну и соответсвенное распиливание машины бензопилой пополам и последующее её крушение.

Далее вот что странно: когда полиция находит распиленный, забрызганный кровью грузовик, и не обнаруживает абсолютно никаких тел, они решают, что случилась простая автокатастрофа и просто закрывают дело! И у нас ещё после этого хватает наглости обвинять наших отечественных оперативников в отсутствии компетенции. Казалось бы, больше в маразм картине просто некуда, но тут на арену выходит культовый обладатель почётной премии киноакадемии, ныне покойный Деннис Хоппер, с выражением лица 'Какого я вообще тут забыл?' и начинает свою нелёгкую охоту за маньячной семейкой, поскольку имеет к ним сугубо личные счёты. Сопровождается всё это безобразие ещё и непонятно откуда взявшейся главгероини, которая по ходу сюжета забирает у Хопера его роль.

Дальше сказать в общем-то нечего, язык мой не может описать происходящий на экране абсурд и идиотизм. Человек, выживший после распотрашённого бензопилой брюха, пещеры в духе 'Спуска' Нила Маршала, которые непонятно откуда взялись под заброшенным парком атракционов, главгероиня, на протяжении всего фильма бесконечно орущая и ни разу не закрывшая рот, Деннис Хоппер, решивший изничтожить рассадник зла при помощи собственной бензопилы, что странно, ведь по-моему, было гораздо проще воспользоваться автоматом. Ещё мне абсолютно не понятно, как тут оказался один из маньяков, которого в первой части превратили просто в кровавое месиво. Режиссёр сего факта нам не поведал. Саканчивается всё самым стандартным и банальным голливудским взрывом с уничтожением логова злодеев. Что ещё действительно раздражало, так это просто жуткая в самом плохом смысле операторская работа, больше похожая на сдачу вступительного экзамена студента-оператора. В общем такое кино способно цениться лишь теми, кому в дате выхода важна цифра 80. Всем остальным лучше проходить мимо.

1 из 10

28 июня 2010 | 12:42
  • тип рецензии:

Дорогие друзья, прекрасно понимаю, почему данное кино может не нравиться. Но сейчас я попробую поделиться собственными мыслями и предположениями на его счет. Попробую выразить словами то, что чувствую при его просмотре.

Давайте для начала вспомним, что было у Хупера в фильме 'Техасская резня бензопилой' (1974). У Хупера была семейка каннибалов - людей, вышедших [словно] из какого-то потустороннего пограничного мира и представляющих собой иррациональное и непонятное. То, что скрыто от глаз большинства. Техас, глушь, ферма на отшибе...

Еще там были девушка Салли и ее друзья: простые ребята (их даже играли непрофессиональные актеры), таких ребят мы могли встретить на улице в 70-е.

Девушка Салли попадала в ловушку к этим каннибалам, и что происходило с ней? Менялся ее мир. Ей открывались совершенно чудовищные картины: она видела то, что не могла увидеть, чего не замечала ранее. Жизнь с обратной стороны. Вы помните этот кадр с ее обезумевшим от страха глазом (большой такой, крупный кадр)? Этот кадр, как прозрение Салли.

Открытие того, что мир безумен. И прежним уже не будет.

Вы помните ее белые брючки? Друзья, это похоже на символ непорочности нашей героини. Когда Салли открывает этот мир - брючки оказываются перепачканы в грязи и в крови. Конец первой части - это даже не конец фильма. Это конец прежнего мира [который изменился]. Или мы его изменили в себе? Или он всегда таким был?

Молчание и титры. Музыки нет. Звуки. Страшно.

Спустя 12 лет выходит вторая часть. Мир Хупера не меняется, тот же самый, каким мы его оставили в 74-ом году. Сумасшествие множится, равно как и абсурд. На экране другая девушка и зовут ее Стретч (это даже не имя, прозвище, не женское и не мужское). Она эмансипирована, белых брючек нет - есть короткие шорты и повязанная небрежно рубашка, ковбойские сапожки и желание сделать в этой жизни что-то великое. В первой части Салли и ее друзья сами приходили к маньякам и тревожили зло, в продолжении наоборот, зло иррационально вторгается в твой мир [извне]. Ты ведешь радиопередачу, а зло тебя находит: на твоей радиостанции, в твоем доме. Не ты его. Оно - тебя.

Ты начинаешь кричать, этот крик: как отрицание. Как слом, как символ. Ты в ужасе. Ты не понимаешь. Но зло - вот оно, перед тобой. Размахивает пилой. Бежать? Бежать некуда в этом сумасшедшем мире. Просто некуда. Тут так: либо ты побеждаешь зло, либо зло побеждает тебя. Без компромиссов.

Герой Денниса Хоппера? Он абсурден. Это 'герой прошлого', это Арнольд Шварцнеггер, который должен спасти, но не спасет (в лучшем случае - вдохновит на подвиг: 'Вперед, сестренка' ц). Этот герой не из сумасшедшего мира. Тоуб Хупер гиперболизирует героя Денниса и вскрывает его абсурдность. Вы (и только Вы!) спасаете сами себя.

(Хупер не хотел снимать это кино. Но первая 'Техасская резня' нависла над его фильмографией тенью, зрители ждали от него того же самого. Хупер сопротивлялся, хотел двигаться вперед, снимал 'Жизненную силу'...)

Хупер снял сатиру - жесткое кино о нас с вами. Это мир, в котором бомба упала. [Присмотритесь: в одном из кадров появляется скелет майора Конга из 'Доктора Стренджлава' на бутафорской бомбе]. В этом мире человек: расходный материал, мясо на барбекю. Тут награждают за лучший соус из человечины.

Финал картины, как победа. Победа духа, победа над собой, над своими демонами, а если не победа - то отчаянный такой тайм-аут. Глаза героини не как у Салли. Они как у победителя и триумфатора. Глаза, в которых - власть над собой, над страхом и абсурдом сумасшедшего мира. По крайней мере - на сегодня. На сейчас.

Кэролин Уильямс - вы сыграли великолепно.

Всем добра.

20 сентября 2018 | 02:44
  • тип рецензии:

Мда. Первой 'Техасской резнёй' Тоуб Хупер заставил меня полюбить его (как-никак, но отзыв на превую ленту - один из моих первых на этом сайте), вторая же часть практически заставляет меня Хупера ненавидеть. Попытка, конечно, провалилась, но то, что 'Техасская резня бензопилой 2' - идиотский, безумный треш - это факт. Но что самое страшное - это энное количество положительных отзывов на этот бред. Мол треш, угар и чёрный юмор. И я бы не был против, но ничего, что вообще-то это продолжение весьма серьёзного, давящего на мозги и психику брутального хоррора? Что же здесь?

Ну, по-порядку. Здесь Деннис Хоппер, ловящий шайку маньяков, которые прибили двух идиотов, до этого позвонивших на радио ведущей в доме, который построил Джек. Так вот, Деннис Хоппер тут, кажется, не понимает что требуется от его персонажа и что, собственно, надо играть. То он растерянный, то в унынии, то вдруг натурально начинает вопить 'Я вам покажу кузькину мать' и носится с бензопилами. Главгероиня - просто никакая, но на фоне общего мозготраха это нормально.

Самая жуткая жуть - семейка Сойеров, то бишь маньяков. Они скачут, прыгают, носятся, постоянно мельтешат в кадре, паясничают, произносят какие-то рандомные фразы - это что? Зачем здесь согласился играть Джим Сидоу, который явно же видел, что из просто больного человека его Дрейтон 'Повар' Сойер превращается в клоуна, которому режут задницу бензопилой (как-то так) и который мелет что-то невнятное? Билл Моусли в роли Чоп-Топа Сойера - вообще тьма тьмой, попытка перенять повадки Нуббинса 'Попутчика' Сойера из первой части потерпела сокрушительный крах в виду того, что Моусли корчится как распоследний арлекин, не зная как себя впихнуть и какую ещё чушь смолоть. Ну и главзвезда, Бубба 'Кожаное лицо' Сойер - в первой части он был умственно отсталым, здесь же такое ощущение, будто ребёнка вытянули в росте и дали ему бензопилу. Он нереально туп и, кажется, не хочет вообще никого убивать, например в атаке на радиостанцию он режет какие-то коробки, ванну со льдом, но вопящую перед ним бабу - никак. Ну а Дед Сойер - он и в Африке Дед. Ничего экстраординарного, просто попытались повторить сцену с молотком и ведром из первой части.

Логика в ленте любопытна своим отсувствием. Причём с самого начала, когда автомобиль влёгкую разрезается бензопилой, плюс потом говорят, что этот автомобиль ещё и ехал на скорости 140 км/ч. Да, это ж 'Мерседес', только ничего, что с ним наравне ехал грузовик маньяков ЗАДНИМ ХОДОМ, сценарные вы бестолочи. Сцены дико затянуты. Не все, но в вышеупомянутой атаке на радиостанцию можно было выкинуть добрые три четверти её хронометража (хотя, по правде говоря, я бы посоветовал выкинуть фильм целиком, но...). Пресловутый юмор, который собственно и уничтожил картину - якобы смешные сцены оказались жутким говном, не заставившими меня улыбнуться ни разу. Ах да, добавим к этому совершенно уродский электронный саундтрек - вуаля, мерзко пахнущая смесь готова.

Впрочем нет, подождите - есть тут спецэффекты Тома Савини, так вот - они хороши как всегда. Труба с кишками, мужчина с освежёванным лицом - вот по части кровопускания и мяса вторая часть действительно переплюнула первую. Вот только нюансик один небольшой есть - это единственное превосходство сиквела. В остальном - грубая, неуклюжая, непонятная и просто богомерзкая поделка и, наверное, попытка заработать от уважаемого режиссёра. Ну как хоть так...

2 из 10

27 января 2013 | 02:14
  • тип рецензии:

Создание продолжений успешных картин всегда является сложной задачей для режиссера. Ведь удивить и одновременно с этим порадовать поклонников оригинальной ленты оказывается если и не невозможно, то очень сложно точно. В случае с 'Техасской резней бензопилой' Тоуба Хупера так вовсе равно творческому самоубийству и не смотря на возвращение Тоуба Хупера на пост режиссера, именно так и можно охарактеризовать данный фильм режиссера.

Сюжет данной ленты логически продолжает события оригинальной ленты. Двое подростков, колесящих по дорогам штата, звонят на радио и в этот момент на них нападает Кожаное лицо с бензопилой на руках. Шокированная молодая ведущая слышит в эфире их крики, а позже решает сама вычислить убийц и сделать себе карьеру более серьезного журналиста. В это время в город направляется шериф полиции, который имеет свои счеты с Кожаным лицом и желает отомстить его за убийство брата.

Писать продолжения тех или иных картин всегда очень сложно. Ведь в то время, когда фильму-первопроходцу удаётся погрузить зрителя в выдуманный сценаристами мирок и заложить фундамент из обилия тайн, на плечи сценаристов продолжений падает сложная задача развивать этот мир и далеко не всегда сценаристам удаётся добиться этого лучшим образом. Не стал исключением и данный фильм режиссера. Первый фильм подкупал своей простотой, а также весьма интересно обыгранной игре на простых и понятных всем страхах оказаться в провинции, которая в глазах городских яппи всегда видится местом обитания необразованных и отвратительных людей. В данном случае же, авторы решили переместить повествование в город и несколько раскрутить прошлое центральных антагонистов. Но за счет первого, этот страх сильно рушится, а за счет второго создаётся впечатление настоящего бреда и чем дальше развивается сюжет, тем более невыносимо становится смотреть картину. Даже с учетом того, что авторы ленты пытаются обыграть всё это неким черным юмором и самоиронией, которые абсолютно не работают и скорее создаёт впечатление настоящего фарса.

Говоря о жанре фильмов ужасов и молодежных слэшерах, практически сразу же в голове всплывает образ культового 'Хэллоуина' Джона Карпентера, который и принято считать родоначальником жанра. Однако на самом то деле, прародителями жанра еще 4 годами ранее стали малоизвестное широкой публике 'Черное рождество' и 'Техасская резня бензопилой'. Фильм Хупера охотно подкупал абсолютно минималистичной режиссурой, в которой дешевизна оригинальной ленты была развернута из недостатка в преимущество и даже основную фишку оригинала. В данной ленте же, Хупер сильно отстранился от своего режиссерского подчерка и снял более рядовой и поп-корновый фильм, за которым разрушилась вся атмосфера первоисточника. Вот почему при всех попытках, картине не удаётся должным образом развить на экране атмосферу напряжения и саспенса. Охотно подкупая лишь немногочисленными сценами насилия и великолепным гримом от культового Тома Савиньи, которая превратила всё это безумие в настоящую бойню.

Актеры сыграли просто ужасно. Что исполнительница главной роли Кэролин Уильямс, что все остальные актеры - охотно переигрывают на протяжении всей ленты. Особенно Билл Джонсон, который превратил достаточно брутального и безумного убийцу Кожаное лицо в какого то придурка и озабоченного юнца орудующего бензопилой подобно своему мужскому достоинству. Не красит фильм и легендарный Деннис Хоппер, который играет на протяжении так, словно сам не понимает, что ему играть и что он потерял в данной ленте.

2 из 10

Техасская резня бензопилой 2 - это наглядный пример того, как войти в одну и ту же реку дважды удаётся крайне редко и что продолжение почти всегда оказывается хуже оригинала. В данном случае, мы имеем несколько более слабое продолжение, а действительно плохой фильм, в котором сам творец первоисточника напрочь уничтожил все достоинства своего первоисточника и снял фильм, который вызывает лишь испанский стыд во время просмотра.

12 марта 2022 | 08:07
  • тип рецензии:

Дела обстоят так, что разнообразные фрики и чудаки некогда не переведутся на обетованных Техасских землях. Пара заезжих мажоров, умудрилась, благодаря своему базу жизни, нарваться на семейство Сойеров, мирно поджидавших любую человеческую живность на ночной автостраде. К счастью проделки братьев маньяков были зафиксированы на пленку местной радиостанции, куда еще живые лоботрясы звонили с пранками. Дико увлеченной радио ди-джею Ваните Брук рухнет на голову кровавым дождем череда событий связанных с ее любимым делом. На земле Техаса у каждого свое любимое ремесло. Любимая работа Брук дарит ей тесное знакомство с добропорядочным семейством каннибалов. Она бы рада бежать в полицию, но. Местное население в лице суровой техасской власти положить желало на слухи о бензопилах. увы. Техас это в первую очередь, четенькое, острое барбекю с кровушкой, а уже потом твоя никчемная жизнь.

Увеличенный масштаб финансирования позволил творчески экспериментировать с сиквелом. Продолжение ударяет по зрителю тугой струей кровавого комедийного слэшера. Увеселительный до безумия, добродушный и такой лихой штат Техас продемонстрировал Тоуб во втором пришествии цепного зверя. Основательно перекосил актёрский состав. Эксперимента ради?

Попросив выйти на мороз Гуннара Хаснсана, и воспользоваться услугами, таки колоритного Билла Джонсона. И Подобно сочному, кровавому как лазные яблоки техасского быка на закате, едкому, и острому как перец собранный руками исчадий Ада. Тоуб Хупер вводит в игру Билла Моусли. И не прогадывает. Моусли, походу дела с ранних лет знал, и метил в жанр, в котором жаждал занять первостепенную нишу. Оттого и напрочь поехавшие психопаты, садисты разных мастей, выходят у Билла такими яркими, и притягательно-забавными. Талант и харизма с вложенным ингредиентом души. Кэролин Уильямс, учитывая увеличившийся бюджет можно по праву ставить в номинацию horror icon. Техасская амазонка ни дать не взять. Сойеры нарвались не на ту девчулю в этот раз. Ни разу не визжащая хичхакераша с дороги. Стрэйч Ванита задает жару ненависти из адских котлов на головы семейства каннибалов.

Деннис Хоппер к нему имеешь претензии в начале картины, но он быстро исправляется к середине ленты. Бунтарь без идеала либо поймал очень большую звезду на тот отрезок временных лет славы, либо его частично миновало вдохновения. Однако ближе к финалу веришь, что этот потерявший себя человечек, поехав голов напрочь, через года преследует семейку дабы обрушить на головы их свои мольбы, Ад и Израиль. Славная актерская игра, гротеск старой школы.

Семейство Сойер меняет угодья. Домик в деревне становится отправной точкой бегства в куда больше соответствующее х образу жизни и кулинарным пристрастиям. Хупер перевез каннибалов в гротескный ночной кошмар. На который, однако, не взглянуть без легкой толики ностальгического умиления. Оное, внезапно срывается в легкий шок от обморочной, тошнотворной детализации быта техасских гурманов. Браво Тому Савини, маэстро своего дела. Динозавр своего ремесла. Глаз приятно офигевает и любуется освежеванной натурой.

А что же Сойеры? По сравнению с первым фильмом нутро персонажей изменилось кардинально противоположно в стороны ярких чернушных острот. Взамен реалистической ноты саспенса первой картины мы видим гротескных чернушников до великолепия пропитанных смрадом крови и безумств. Хупер изначально брал курс на подачу кина в около комическом стиле. Оттого и Сойеры у него хоть и чернушники до мозга костей, но милые. Бубба и компания, раскрыты, под новым, свеженьким уголком, готовым вот-вот вспороть. Семейство их Техаса сочиться, выпотрошенным, любовно детализированным воплощением во всей красе. Аттракцион фонтанирующего кровавого бульончика по Техасски, из кишок и людских внутренностей.

28 сентября 2017 | 11:36
  • тип рецензии:

Первая часть 'Резни', снятая в 1974 году, была одним из самых страшных фильмов десятилетия. Мрачная атмосфера, сюжет, расчленёнка, жесткость, каннибалы и туповатый громила с бензопилой - основные атрибуты этого фильма. Смотреть этот фильм страшно и сейчас, но вот смотреть его продолжения отнюдь нет. Хупер вернулся к своему произведению ровно 12 лет спустя. То были 80-е - эра слешэров, с огромной долей чёрного юмора, которые, увы, послужили основой продолжения 'Резни'.

Самое обидное то, что, несмотря на то, что 'Техасская резня 2' переполнена чёрным юмором, она превратилась в тупую пародию на саму себя. Сюжет данной картины может послужить одним из доказательств: двое подростков, дурачившихся по радио, случайно стали жертвами Кожаного Лица, который с особой жестокостью зарезал шутников прямо в прямом эфире. Их предсмертные крики и визг бензопилы были записаны на плёнку радиоведущей Стретч, с целью помочь офицеру полиций Лефти, мечтающему отомстить семье каннибалов за убийство племянника. Запись с криками транслируется по радио вновь, что, в свою очередь привлекает эту семейку. А далее всё очень просто и наигранно: погром радиостанций, похищение, минимум резни и битва на бензопилах.

Невольно после просмотра данной картины задумчиво чешешь затылок, пытаясь поверить в то, что ЭТО продолжение мрачного хоррора. До сих пор непонятно, зачем Хупер сам же испортил свой шедевр. Возможна, причина кроется в том, что это погоня за модой 'ужастиков 80-х'. Фильм переполнен бессмысленными диалогами и тупостью героев. Зато количество расчленёнки и спецэффектов прибавилось.

Жанр чёрной комедий превратил Кожное Лицо из маньяка-монстра в натурального клоуна. Он махает своей огромной бензопилой зачастую просто так, убивает мало, влюбляется (вы не ослышались!). Вся его таинственность и мрачность резко испаряется, хотя он остаётся по-прежнему туп и не разговорчивым. Повар из первой части превратился в глупо улыбающегося старика, и, пытаясь разозлиться на своих 'родственников', он лишь тупо корчит гримасу и не наводит того ужаса, что в первой части. Хичхаккер же остался таким же глупым, неумолимым и жестоким шутником. Я, конечно, понимаю, что это лишь чёрная комедия, но превращать таких персонажей, заставляющих нервничать в 1974 году, в кривляющихся обезьян - чистый грех.

Некоторые моменты просто заставляют закрывать лицо рукой от стыда. Самый главный пример - сцена, где Кожаное лицо настигает главную героиню в радиостанций. Или вот другой пример, Лефти, находясь в убежище злодеев, истошно вопит и режет всё подряд бензопилой.

Обидно, обидно, что всё происходит именно так. Но, несмотря на вышеописанное, фильм имеет свои плюсы.

Во-первых, герой Денниса Хоппера - классический пример героя Чёрных ужастиков. Одержимый местью, он становиться натуральным фанатиком, и не успокоится, пока не настигнет героев. Актёра можно смело благодарить за единственную умелую игру в фильме.

Во-вторых, сцена убийства двух подростков под песню 'No one lives forever' выглядит действительно оригинально и динамично. Можно сказать, что эта сцена, и сцена драк на бензопилах - лучшие в фильме. Другие же мерно потухают в её тени, и смотрятся скучнее, заставляющие нас невольно нажать кнопку 'перемотки' вперёд.

Ну и в-третьих, саундтрек. Сборник самых динамичных песен удачно сочетается с тем, что твориться на экране.

Актёрская игра - полный провал. Даже, если не глядеть на резкую смену жанра, актёры играют очень плохо. Их кривляния, попытки скорчить лицо смотрятся крайне дико, если учесть их игру в первой части. Плохо, товарищи.

Напоследок можно сказать, что 'Техасская резня бензопилой 2' - самый провальный сиквел. Если же 'Зловещие мертвецы 2' с его сменой жанра на чёрный юмор, смотрятся куда более умело и брутальнее, то 'Резня 2' делает свою бесплодную попытку заставить нас смеяться. Превращение мрачной атмосферы в цирк не сделало фильм интереснее и заставляет лишь плакать горькими слезами, но, в то же время, её стоит посмотреть. Возможно, моё мнение окажется ошибочным, а кому то будет роднее. 'Техасская резня бензопилой 2' оставляет двоякое ощущение после просмотра, и кому то он придётся по душе, в первую очередь фанатам чёрного юмора.

Вердикт: Глупо, неумело и грустно. Превращение мрачного хоррора в чёрную комедию прошло неуспешно, и его красит лишь умелые спецэффекты и разъярённый Деннис Хоппер.

4,5 из 10

02 августа 2012 | 23:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: