К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мультфильм 'Три богатыря и Наследница престола' это захватывающее приключение, которое не оставит равнодушным ни детей, ни взрослых. В этой части великолепной франшизы мы видим новые приключения трех смелых и отважных богатырей – Добрыни Никитича, Алеши Поповича и Ильи Муромца, которые отправляются за молодой наследницей престола Забавой и ее мужем Елисеем по приказу князя Владимира.

Меня порадовал юмор этой части, наверное со времен сольных мультфильмов о богатырях такого не было, особенно забавные ситуации: “Юлий спешит к трем богатырям, а богатыри тем временем рыбачат”, “Почтовый голубь и его тяжелая работа”, “Цирковой медведь”, “Встреча Алеши и Юлия в неожиданном месте”. Кроме того, в фильме присутствует не только битва добра и зла, но и важные моральные уроки о дружбе, смелости и верности.

Мультфильм 'Три богатыря и Наследница престола' – хорошее развлечение для всей семьи, который не только понравится детям, но и заставит задуматься взрослых. Рекомендую всем любителям анимации и приключений!

7 из 10

10 марта 2024 | 15:29
  • тип рецензии:

Новые тучи сгущаются над Киевом, в этот раз под угрозой сам Князь. Девятый мультфильм отлично выстраивает интригу, подаёт завязку на спасение престола и весьма грамотно вписывает знакомых нам персонажей. Здесь также нет новых злодеев, но тут преобразуются старые знакомые. Сюжет демонстрирует, что Князь захворал, отсюда и название мультфильма. Отсылая нас к третьему «Шреку», режиссёр Константин Бронзит вспоминает сюжет второго мультфильма саги – сольник Добрыни Никитича, чтобы отправить богатырей за племянницей Князя.

Вся завязка строится в Константинополе, где уже знакомый нам Василевс (так и хочется написать Визерис) прознаёт про беды в Киеве и начинает свою игру. В сюжете даже богатыри отходят на второй план, чтобы представить нам счетовода Елисея (ученика Добрыни), который и будет решать нахлынувшие проблемы. Как укрепить власть в Киеве? Император решает использовать самый главный козырь – союз двух государств. Ведь племянница Забава обучается наукам разным в Константинополе. Как сделать так, чтобы сын императора занял место Елисея?

Весьма тонко авторы играют на совпадениях, чтобы выставить интригу. Недоразумения на лицах персонажей прямо пропорционально переживаниям зрителей. Вот одна маленькая деталь, вот небольшой обман и опа – темница! Ты переживаешь за Елисея, ставшего заложником обстоятельств и козней Василевса. Сомнения в глазах Забавы, сомнения в глазах Добрыни Никитича и бедное. Это интересная завязка, которая добавляет в повествование Соловья-Разбойника.

Приятно, когда авторы не забывают историю своей же франшизы. Сюжетная арка Соловья поражает своим дополнением. Без него этот мультфильм был бы не таким динамичным, а тут вам и заинтересованность Добрыни, и искупление. Козни императора не знают границ, поэтому нас встречают и ловушки в виде шахматной доски, и темницы, и тёмные коридоры, чтобы только больше закрутить сюжет.

Многие шутки в мультфильме отсылали к взрослым, политическим темам, а развязка подарила нам прекрасное переосмысление некоторых персонажей и показала, что можно сделать очень интересным очередной сиквел богатырей, если захотеть.

25 февраля 2024 | 21:07
  • тип рецензии:

Опять заморское что-то. Зато мультик стал, наконец-то, чуть больше по хронометражу. Киевский князь при смерти и вызывает к себе трёх богатырей с рыбалки. Осталось только понять, кто будет после править двумя полцарствами. И послал князюшка за теми, кто править будет... за племянницей в Царьград (древнерусское название Константинополя, который нынче величается Стамбулом, а во времена нашего мульта он был столицей Восточноримской/Византийской империи... если верно отобразил информацию из сети). Короче, почти на отдых в Турцию едем.

У племянницы князя есть уже возлюбленный, но местный византийский император имеет свои планы на престол русский...

Короче, в Царьграде мы уже как-то были в этой франшизе, поэтому несколько героев из прошлого появится. История последних, соответственно, продолжится.

Отмечу, что сюжет наконец становится более цельным. До этого было много серий, вносивших больше сумятицы, чем цельности. Всяких блатных или около того словечек стало меньше. Меньше стало вставок как бы юмора из нашего времени, больше стало чего-то древнерусского или вообще древнего.

Ещё у меня родилась идея бесплатной игры для меня в Яндекс Играх. В виде Tower Defense можете запилить игрушку (бесплатно и без рекламы, особенно для подписчиков). Я там даже нашёл игру по Майору Грому. Так что по Трём богатырям тоже можно запилить. Да и вообще просто Оранжевый тавер дефенс нам нужен. Толпы иноземцев будут атаковать замок Оранжевой, чтобы похитить сундуки с киношкой, и мы будем защищать КП от этих полчищ.

В нашем кино мы тоже защищаем престол русский по-своему. Будущее монархии охраняем, так сказать, от происков иноземных. Но орудуем не мечом или кулаками, а больше боремся с интригами и всякой дипломатией мир поддерживаем как бы. Дипломатические переговоры на высшем уровне.

Ещё отметим, что лучшие истории во франшизе так или иначе связаны либо с любовью и романтикой, либо с золотом и поиском богатства, отчасти и с делами государственными. И всё это ещё лучше становится, если приправляется русскими-народными сказаниями и героями.

31 октября 2023 | 09:45
  • тип рецензии:

Итак, это относительно новая часть серии мультфильмов про трех богатырей, она вышла в 2018 году и имеет неплохой общий рейтинг.

Князь Киевский ищет своего наследника, но кто же это может быть? Дочь князя учится сейчас в Царьграде вместе со своим мужем Елисеем, которого мы знаем по второму мультфильму серии. Но у Василевса свои планы на дочь князя, смогут ли Три Богатыря и компании спасти Забаву и разрушить планы врагов?

Я сразу поняла, почему этот мульт куда удачнее, чем многие другие из этой серии - тут все держится в рамках концепции. Нет всяких криво сотканных злодеев, типа морского царя, действия не происходят в Египте, которые вообще никак к Руси, между прочим, не относится. Ничего тут не нарушает изначальной концепции мультфильма, и о чудо, мультик сразу смотрится куда лучше.

В плане героев, опять же, они все просты и понятны - они фигурировали и в прошлых частях. Следовательно это, можно сказать, дополнение всеми полюбившейся истории про богатырей.

Графика в мультфильме не понесла значительных изменений, в принципе мне нравится рисовка студии 'Мельница', и я рада, что они решили ее кардинально не менять.

Есть еще один неоспоримый плюс - тут нет такого большого кол-ва вставок с песнями, которые я никогда не любила. Больше экранного времени уделяется сюжету.

Мне этот мультфильм понравился, он приятно выделяется на фоне других частей, как раз за счет того, что его решили не осовременивать и не отходить от сеттинга. Надеюсь 'Мельнциа' сделает нужные выводи и дальнейшие части будут придерживаться этого правила.

7 из 10

04 сентября 2022 | 17:12
  • тип рецензии:

Недавно я включил мультфильм 'Три богатыря и наследница престола'. Из-за предыдущих частей (в частности про Египет и Морского царя) я ожидал от этого мультфильма практически ничего, но ошибся.

Сюжет таков, что князь Киевский захворал и решил, кого бы посадить на царство. Жребий падает на племянницу князя Забаву и её мужа Елисея. Вот только Елисей с Забавой находятся в Византии, где правит коварный Василевс. Князь направляет трёх богатырей и Юлия в Византию, чтобы те доставили Забаву и Елисея в Киев.

Плюсы этого мультфильма.

1. На сей раз это история могла бы быть и в реальности, в отличии от бредовой идеи с Египтом и глобальным потеплением. Тут нету ни какой фантастики (не считая говорящего коня).

2. После многих лет Феоктистова, снявшего неудачные фильмы про богатырей, всё же заменил Константин Бронзит. Замена в кресле режиссёра пошла на пользу мультфильму - тут прямо ощущается 'русский дух'.

3. Рисовка. Цветовая гамма сочная и яркая. Придирок нету от слова совсем.

4. Захватывающий сюжет. Нечего и добавлять.

5. Юмор. Тут очень много поистине смешных шуток. Особенно от Юлия. Его перепалки с Леонидом - я не могу

Минусов тут я не нашёл от слова совсем.

Это тот случай, когда так и хочется поставить высший балл. А кто мешает?

10 из 10

18 ноября 2020 | 18:54
  • тип рецензии:

Я неоднократно ругал студию Мельница за 'Трёх богатырей'. Не буду себя оправдывать: иногда бывает такое состояние, когда хочется на ком-то или чём-то выместить агрессию, и когда речь заходила о постсоветской мультипликации, мне первым делом вспоминались именно неудачные 'Богатыри'. Причём, я - представитель того зрительского сорта, которому не нравятся даже первые три части, включая сольник про Алёшу Поповича. Да-да, мне не нравится, что Алёша изображён там неканоничным. Возможно, Константин Бронзит взялся в 2004 году не за то, что следовало, но что сделано, то сделано, первый блин вышел комковатым, как я уже говорил в соответствующем отзыве. Начинка последующих продолжений, думаю, всем и так известна. За вычетом 'Трёх богатырей и Шамаханской царицы' ничто не получилось годным, кроме... об этом речь далее.

Девять. Вы только вдумайтесь: девять частей о богатырях уже снято на момент 2019 года! Казалось бы: всё, это конвеер, который год от года будет становиться только хуже. Именно так и происходило, пока Константин Бронзит после мучительно долгих пятнадцати лет не вернулся в режиссёрское кресло. Моё предисловие уже затягивается, но невозможно не заметить одну важную вещь. Это действительно сложно - превратить избитую, всеми обруганную и высмеянную франшизу во что-то более стоящее. Восемь частей о богатырях уже сняты. Они и их недостатки остались в людской памяти, информация об этих частях есть в Интернете, их можно посмотреть тем или иным доступным способом. Поэтому остаётся лишь смириться, что 'Три богатыря' - это мир, в котором есть не только средневековые былинные персонажи, но и говорящий конь со знаниями двадцать первого века, князь а-ля президент России, и город Царьград, который похож и на Древний Рим, и на Древнюю Грецию, и на Иерусалим сразу. Вот, какая задача стояла перед режиссёром: из этой кашицы сделать нечто более привлекательное. И Константин Бронзит справился!

Удивительно, но с первых секунд придирчивому зрителю вроде меня сразу бросилась в глаза примитивная анимация. Ощущение такое, что самое начало аниматоры создавали спустя рукава. Помимо этого вздох разочарования вызывает Елисей, который при первом появлении моментально производит впечатление жалкого и непривлекательного человека. А к Елисею примешивается второстепенный южанин-возница, который по своей стереотипности ничуть не уступает тому индийскому погонщику из сольника про Илью Муромца. Но после того момента, когда меня в очередной раз поглотила мысль, что это будет ещё один провал для нашей мультипликации... всё меняется.

Очень сильно меняется. Просмотр совершенно неожиданно начинает затягивать. И чем ближе к концу продвигается сюжет, тем интереснее становится смотреть. Всё это настолько непохоже на высосанные из пальца предыдущие четыре части, что впадаешь в полное недоумение: что же такое происходит? Неужели... неужели в самый чёрный час из-за туч наконец-то показалось солнце, и мы увидели 'Трёх богатырей' такими, какими они и должны быть: кроссовером? Дело ведь уже не только в сюжете и связанным с ним раскрытием персонажей. Достаточно уж было раскрыто в предыдущих восьми частях! Теперь главное - это взаимодействие в одном кадре тех героев, которые ещё друг с другом не встречались. Случается это посредством нового персонажа, которого озвучивает лично режиссёр.

И тут я подхожу к самому главному. К тому, что меня - одного из самых ярых критиков 'богатырской' франшизы - потрясло настолько, что я действительно начал смотреть на многие вещи позитивнее. Речь, как ни странно, о персонажах. Как я уже говорил, все знакомые герои успели к моменту девятой части раскрыться максимально полно, дальше уже некуда. Мы знаем всю подноготную князя, богатырей, и уж тем более коня Юлия. И после всего этого... Константин Бронзит совершает настоящий подвиг, говоря нам через действия персонажей: 'всё не так плохо, друзья!' И это сражает наповал. Буквально. Без обижающих зрительское самолюбие лишних намёков и подсказок режиссёр просто берёт и показывает нам всех знакомых персонажей с самой лучшей стороны, не исключая ни князя, ни императора Василевса, ни даже... Я всегда был неоднозначного мнения о говорящем коне Юлие и, анализируя его характер, всегда приходил к выводу, что за награду в виде золотых подков он согласится хоть весь мир уничтожить. Я ошибался. Реальность, в которой мы живём, бесконечно разнообразна, и Константин Бронзит показал нам, что и вселенная богатырей абсолютно такая же. Ничего не нужно возводить в абсолют, даже в самой чёрствой душе остаётся частица доброты. Показывая это не намёками, а действиями, режиссёр с успехом растворил во мне весь негатив. До последней частицы.

Возможно, этот радостный отзыв со временем затеряется в дебрях виртуального мира, и мой текст так и не попадётся на глаза тем, кому адресован, подобно тому, как в космосе бесследно исчезают все наши послания внеземным цивилизациям. Но всё-таки именно сейчас, именно в этот момент, я говорю, что счастлив. Счастлив, так как Константин Бронзит напомнил мне и всем зрителям одну важную вещь, которую нельзя забывать: каким бы печальным всё ни казалось, и какие бы напасти ни ждали нас впереди... всегда, даже когда мы этого не видим, к нам стремится что-то хорошее. Подводя окончательный более трезвый итог, да: безусловно, 'Три богатыря и Наследница престола' не является идеалом. Но при сравнении с сольником про Алёшу Поповича, которого снял тот же человек, становится очевидно, что Константин Бронзит не просто не снизил планку, а поднялся над собственным уровнем. Поднялся так, как сумел. И этим он действительно меня удивил и обрадовал. Очень сильно.

10 из 10

13 мая 2019 | 23:00
  • тип рецензии:

Свершилось! Окталогия о Богатырях превратилась в ноналогию. Режиссёром девятого фильма стал Константин... нет, не Феоктистов. А автор всем полюбившегося 'Алёши Поповича' Константин Эдуардович Бронзит. Ему удалось вернуть Богатырской саге лёгкость восприятия, русский дух и искрометный юмор. Чувство эйфории снова вернулось ко мне.

Фильм многогранный: заставляет смеяться до упаду, трястись от волнения, вздыхать от радости, вздрагивать от неожиданности. Вот что значит качественная работа режиссёра и сценаристов.

Очень понимаю Князя-батюшку и Алёшу: сама страдала недавно теми же недугами, что и они.

Была безумно рада видеть Забаву и Елисея. Так и хотелось крикнуть: 'О, ребята, сколько зим, сколько лет!'. Думала, что побегу к экрану и обниму его.

Про Юлика ничего говорить не буду. Скажу только, что я его обожаю.

Из богатырей наиболее ярким здесь получился Илья. Здесь мы в нём видим ум и хитрость -видать, от жены заразился.

Кстати, о жёнах. Здесь их не было. Можно было отдохнуть от заскоков Настасьи. Но в то же время не хватало Любавиной доброты и Алёнкиной энергии, её летописного мастерства.

Лёнька, сын Василевса, получился ну очень смешным! Его перепалки с Юлием - это вообще...

Соловей-разбойник - привет, третья часть! - проявил себя с неожиданной стороны.

Голубя было жалко. Так футболили его, бедного!

Я даже не знаю, как выразить свой восторг. Скажу только одно: Мельнице ура!

10 из 10

11 января 2019 | 14:42
  • тип рецензии:

«Три богатыря и наследница престола» - очередная часть неунывающей анимационной франшизы придется по вкусу всем её поклонникам, а также любителям веселого приключения. Стоит отметить, что за постановку новой части взялся Константин Бронзит, тот самый, который в 2004 году снял первую часть про Алешу Поповича.

Лично мне новая картина пришлась по душе. Если сравнивать её с предыдущими частями, то этот фильм был намного интереснее, ярче и динамичнее. Опять появилось некое безумство, острота в юморе и активное приключение того или иного героя. Авторы сделали всё возможное, чтобы освежить историю и придать ей новый облик, добавив к ней новых персонажей, как, например, бедного почтового голубя, который уже теперь может спокойно стать постоянным участником дальнейших приключений прославленных богатырей. Я не буду утверждать, что это супер прекрасный фильм, но он уж точно на голову выше предыдущих, но в то же время не лучше оригинала. Как по мне, основная ошибка заключается в том, что в этом фильме нет основного героя. Из-за большого количества персонажей размывается сама суть происходящего. Три богатыря в данном случае вообще находятся на вторых ролях, наследница престола тоже не особо играет важную роль, зато в большей степени события акцентируются на ее женихе, но тогда, спрашивается, зачем в названии упоминается наследница, когда тут, наоборот, идет намек на наследника престола. События одновременно разворачиваются в двух городах: в Киеве и в Царьграде. И там, и там поднимается вопрос будущего наследника престола, поэтому два царя начинают задумываться о будущем своих княжеств, делая все возможное, чтобы достичь определенных целей.

В общем и целом, история получилась весьма интересной, задорной и веселой. Сожалений о просмотре нет, поэтому, если вдруг вы захотите сходить со всей семьей в кино, то я желаю вам приятного просмотра.

6 из 10

05 января 2019 | 19:42
  • тип рецензии:

Есть у нас такая отличная традиция перед каждым Новым годом, ну или во время праздничных каникул, идти в кино на новую историю о Трех богатырях. Впервые культовый анимационный проект «Мельницы» появился на экранах в 2004 году и познакомил нас с разбитным Алешей Поповичем. Затем свою порцию славы получил рассудительный Добрыня Никитич, вслед за которым явился и непобедимый Илья Муромец. А когда Русь стала подстерегать настоящая беда, наши герои объединились в славную команду и больше никогда не разлучались, ведь вместе вражеские полчища, как известно, легче бить.

И вот теперь, аккурат к наступающему 2019-му году в прокате оказывается уже девятый полнометражный мультфильм о богатырях, в котором особую роль играет Забава, племянница князя Киевского, которую отправили в далекий Царьград вместе с мужем Елисеем познавать науку.

Но вот князю во что бы то ни стало понадобилась наследница престола, и Трем богатырям надо вернуть Забаву домой из этого самого Царьграда, где по прежнему правит коварный Василевс. Но все, конечно же, будет не так просто, как хочется, потому что у владыки есть свои планы на красавицу, которую он не намерен отпускать без боя.

Задел для развития истории у «Наследницы престола» весьма интригующий и обстоятельный. Сразу видно, что к «Богатырям» вернулся автор самого первого мультфильма серии Константин Бронзит. А для него всегда было важно, чтобы качественный визуальный ряд был дополнен достойным сценарием.

Так что помимо традиционных шуточек с участием бессменного коня Юлия, мы получим немало придворных интриг в исполнении Василевса и может быть даже будем переживать за самого князя Киевского, каким бы хитрецом он сам не был. Но перво-наперво «Три богатыря и Наследница престола» - это яркая, веселая и заводная анимационная картина, которая может быть чуть уступает первым мультфильмам серии, но при этом оставляет по себе исключительно позитивные эмоции.

Так что можете смело взять себе на вооружение наших любимых «Богатырей» и все-таки порадовать себя интересным приключением, в котором не все так просто, как можно поначалу подумать.

8 из 10

01 января 2019 | 15:00
  • тип рецензии:

Как трансформировалась мысль за два столетия? Окрепчала силой или оскудела смыслом? Где ещё столь бурно автор рукоплескал коню? Пел оду кобыле. Или жеребцу. И-и-и-го-го! В 1830 году появился «Конёк-Горбунок» — сказка в стихах Петра Ершова. Крестьянский сын Иванушка-дурачок и волшебный товарищ несущий 'все тяготы и лишения' добрым помощником. Доступная для детского понимания мудрость бьющая ключом. Россыпь ценностей для формирования 'скелета'. Основной посыл - нравственность и мораль обёртываемой пеленкой. Прочёл и 'набрался' ума. Послушал текст из уст взрослого и вопрошаешь уточнениями. И комплектуешь, комплектуешь багажную суму своего я. Развлекательный жанр, однако, тоже никто не отменял. И здесь зрителю больше потехи чем семян разумного, вечного, воспитательного. Да, конь одним из главных персонажей. Так можно ли их сравнивать? Того, 'древнего' и этого, нынешнего? А зачем? Скотина она и есть скотина. На ней ездить надобно. Впрочем, это так, размышления 'на лошадиную' тему в русских народных сказках. Вспомнил, сравнил. Погоревал. И сошёл с лыжни духовной душевности.

Александр Дюма рекрутировал за подвесками для королевы отважную четвёрку отчаянных молодцов. Мушкетёрские камзолы вступились за честь Анны Австрийской. Миссия сложная, миссия опасная. Но д’Артаньян и компания, справились. Успели. Приключения полные опасностей с боевыми шрамами, поединками, молодецкой удалью. Русская четвёрка мало чем уступает французским головорезам. Илюшенька, Алёшинька, Добрынюшка и зубастый буян царских конюшен по прозвищу Юлий поспешают с наказом за тридевять земель в тридевятое царство, в тридесятое государство. Юмор конского ржания через край - и к батюшке царю в кровать с копытами, и конской мордой в святая святых царьградского басилевса с наскока. А поручение от сановной особы не требует отлагательства - в короткий срок вернуть на Родину племянницу Забаву с 'ейным' мужем Елисеем - засиделись они в гостевых университетах за учёбой. Пора и честь знать. Ко двору возвращаться. И всё бы ничего, но прознал византийский правитель про скудное здоровье князя Киевского и замыслил худое. Забаву - женой своему сыну, а русича извести острогом тюремным. А для этого компромат на него, да небылицы всякие 'повесить'. Чем чуднее, нелепей тем сладостней. Чем Вам не история сегодняшних дней со всей этой подковёрной вознёй?

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Здесь у автора на всё про всё - всего ничего, чуть больше часа времени. И за отведённый хронометраж уложен материал грамотно, искусно. Феерия погонь, ирония русского квартала, 'крадущийся тигр, затаившийся дракон' мастерством, раскосый сыч посвистом Соловья разбойника, портретный орнамент образов громовым раскатом неожиданностей. Красочно, запоминающе. Живая мультипликация для семейного просмотра.

7 из 10

30 декабря 2018 | 16:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: